Перспективное планирование на 2015-2016уч.год «Эксперименты и опыты с неживой природой, как средства развития коммуникативных способностей детей.»
Перспективное планирование опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе.
Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.
Задачи:
1. Развивать представления детей о свойствах и качествах предметов.
2. Формировать представление о живой и не живой природе.
3. Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности.
Месяц | Тема | Цель | Работа с родителями | Работа с педагогами |
ноябрь | «Знакомство с водой». | Узнать о свойствах воды . | Консультация : «Игры с песком: дома и на улице» | Памятка по экологическому воспитанию.
|
«Тонет –не тонет,плавает». | Развивать знания о свойствах воды | |||
декабрь | «Вода холодная ,вода-горячая» | Учить различать горячую и холодную воду. | Консультация: «Как организовать игры детей с водой» | |
«Цветная вода». | Уточняем знания о воде,показываем ,как можно окрасить воду. | |||
«Вода волшебница». | Закрепить знания о воде. | |||
«Песок» | Познакомить со свойствами песка. | |||
январь | «Мокрый-сухой». | Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка. |
Консультация : «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников» | |
«Кораблики». | Повторение и закрепление знаний о свойствах воды. | |||
«Свойства песка.Сыпучесть.Рисование песком» | Формирование знаний о свойствах влажног и сухого песка. | |||
«Отчего вода имеет вкус» | Познаем свойства воды | |||
февраль | «Свойства льда» | Познаем свойства льда. | Памятка для родителей : «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса к познавательному интересу» | Консультация для воспитателей «Дошкольник и экология» |
«Посадка лука» | Знакомим с физическим процессом посадки лука. | |||
«Лед и снег» | Сравниваем свойства снега и льда. | |||
«Превращение снега в воду» | Познаем свойства воды переходить в жидкое состаяние. | |||
март | «Глина» | Знакомимься с глиной. | Консультация: «Весна –время новых экспериментов!» | |
«Глиняные игрушки» | Развиваем изобразительные способности. | |||
«Глина и песок .Сравним свойства» | Знакомим со свойствами песка и глины;учимся различать их свойства. | |||
«Вертушка» | Учимся отражать представления о ветре. | |||
апрель | «На свету и в темноте» | Познаем факторы необходимые для роста лука. | Рекомендации: «Крупная польза мелкой моторики» | |
«Оркестр» | Способствовать развитию чувства ритма. | |||
«Ветер по морю гуляет» | Учимся обнаруживать вокруг себя воздух. | |||
|
| |||
«Воздух» | Познаем свойства воздуха. | |||
май | «Искусство дождя» | Развиваем в детях воображение. | Консультация: «Игры и эксперименты с ветром» | |
«Реактивный шарик» | Помогаем выявить свойства воздуха. | |||
«Надувание мыльных пузырей» | Научить пускать мыльные пузыри,познакомить со свойствами мыльной воды. | |||
«Забавы жарким летом» | Повышаем эмоцианальное состояние детей. |