Перспективное планирование на 2016-2017 «Эксперименты и опыты с живой и неживой природой, как форма воспитания детей среднего дошкольного возраста»
Перспективное планирование опытно - экспериментальной деятельности в среднем дошкольном возрасте.
Цель: Воспитываем познавательные навыки через эксперименты с живой и неживой природой.
Задачи:
1. Развивать представления детей о свойствах и качествах предметов.
2. Формировать представление о живой и не живой природе.
3. Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности.
месяц | тема | Цель | Работа с родителями | Работа с коллегами |
сентябрь | Посадим дерево. | Помогаем определить свойства песка и глины (сыпучесть , рыхлость) | «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»,
| Консультация «Создание условий для игр с водой и песком в группе и на участке» |
Где вода? | Определяем различия во впитывании воды глиной и песком | |||
Сыпучесть песка . | Закрепляем знания о свойствах песка | |||
Волшебный материал. | Выявляем свойства увлажненных глины и песка | |||
октябрь | Окрашивание воды | Выявляем свойства воды | «Экспериментирование у дошкольников в детском саду и дома» | |
Играем с красками | Знакомим с процессом растворения краски в воде | |||
Лед-вода | Развиваем представления о плавлении льда,о превращнгии льда в воду,о зиме и лете | |||
Свойства веществ | Формирование представлений о свойствах твердых и жидких веществ. | |||
ноябрь | Конденсация-облако | Формируем представления о кондесации воды | «Детское экспериментирование и его роль в развитии ребенка» | |
Строение веществ | Расширение представлении о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы | |||
Плавание тел. Изготовление корабля | Развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов | |||
Вода бывает теплой,холодной,горячей | Свойства воды, зависимость от температуры воды в водоёмах живут разные растения и животные | |||
декабрь | Танцующие горошины | Понятие «сила движения» | Памятка для родителей: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию» | Консультация "Детское экспериментирование в детском саду, как средство интеллектуального и речевого развития дошкольников" |
Поиск воздуха | Формирование представлений о воздухе и его свойствах. | |||
Как проткнуть воздушный шарик не лопнув его | Показываем способ протыкания без вреда для возд.шарика | |||
Подводная лодка из винограда | Показать как всплывает и поднимается подводная лодка | |||
январь | Какой уход нужен для растений | Помочь установить зависимость роста и состоянии растений от ухода за ними | Буклет «Игра – ведущая деятельность развития дошкольников». | |
Где живут зернышки? | Познакомить со строением колоска | |||
Где прячутся ростки? | Помочь выделить ту часть растении, из которой могут появиться новые растения | |||
Хитрые семена | Познакомить со способами проращивания семян | |||
февраль | Свет для ростков | Выяснить влияние света на ррастения | Буклет «Развивающие детские игры с песком и водой для родителей» | |
Потеря воды во время дыхания | Дать понятие о том, что человек теряет воду во время дыхания | |||
Вкусовые зоны языка | Помогаем определить вкусовые зоны языка | |||
Значение расположение ушей | Помочь определить значимость расположения ушей на противоположных сторонах головы человека | |||
март | Отгадай по вкусу | Помогаем определить пищу на вкус | «Поплотнее кран закрой-осторожен будь с водой» | консультация«Картотека игр – экспериментов». |
Угадай по запаху | Показываем взаимосвязь органов вкуса и запаха | |||
Откуда берется голос | Помочь понять причины возникновения звуков речи,дать понять об охране органов речи | |||
Обман рук | Показать разницу в ощущениях рук при опускании в воду разной температуры | |||
апрель | «Ящик ощущений» | Дать понять об восприятии окружающего мира разными органами чувств | Консультация для родителей на тему «Познавательные интересы вашего ребёнка». | |
Тайный похититель конфет | Познакомить с понятием «отпечатки пальцев»,показать способ их получения | |||
Солнечные зайчики | Познакомить с поисхождением солнечных зайчиков,их движением,предметами ,от которых они отоббражаются | |||
Как замесить тесто | Познакомить с составом теста | |||
Май | Стеклянный город | Обобщить и закрепить знания о свойствах и качествах стекла | «Роль семьи в развитии поисково -исследовательской активности ребенка.» | |
Волшебная рукавичка | Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы | |||
Чудесные спички | Показать что дерево впитывает воду; капилярность | |||
Волшебные зеркала | Познакомить со свойствами зеркал |