Консультация: «Как руководствоваться детской игрой»
Развитию игровой деятельности малышей способствует проигрывание различных сюжетов ,игр-упражнений, придуманных взрослым. Взрослый говорит ребенку:» Кукле Кате пора спать». Сейчас заверну ее в одеяло и покачаю. А теперь ты ее покачай»Ребенок подражает действиям взрослого. Или: « Проснулась Аленка, посмотрела в окно солнышко светит, захотелось Аленке погулять. Давай оденем куклу, а ты ее повезешь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost_detey_mla.docx | 12.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация: «Как руководствоваться детской игрой»
Развитию игровой деятельности малышей способствует проигрывание различных сюжетов ,игр-упражнений, придуманных взрослым. Взрослый говорит ребенку:» Кукле Кате пора спать». Сейчас заверну ее в одеяло и покачаю. А теперь ты ее покачай»Ребенок подражает действиям взрослого. Или: « Проснулась Аленка, посмотрела в окно солнышко светит, захотелось Аленке погулять. Давай оденем куклу, а ты ее повезешь.
Такие несложные ситуации способствуют развитию творческого воображения, столь необходимого для ролевых игр, образованию игровых умений. Все это в дальнейшем является предпосылкой к возникновению более содержательных игр по детской инициативе. Чем больше играют с детьми ,тем содержательней становятся детские игры. Обучая умению играть, надо следить за тем, чтобы ребенок приучался соблюдать определенные правила. Например, если рядом играет другой малыш, следить ,чтобы он не обижал своего соседа., не разрушал постройку, делился игрушками со сверстникам. С этого начинает зарождаться в ребенке чувство общительности, доброжелательности. Это важно для установления доброжелательных взаимоотношений в совместной игре детей разного возраста. Старшие играют коллективно заранее договариваются , распределяют роли между собой. У младших пока этого нет. Они играют лишь рядом, случается, что они без всяких церемоний отнимают друг у друга игрушки. Если малыш часто отнимает игрушки у других, надо обратить на это внимание. Пока он еще мал, чтобы считаться с интересами других. Этому надо учить ребенка , например предоставлять ему возможность играть с детьми постарше, которые умеют постоять за свои права.
Для формирования игровой деятельности ребенка, имеет значение как закончить игру. Обычно мы не задумываемся над этим чаще всего неожиданно для детей прерываем игру. Иногда для ребенка прервать игру очень трудно: он настолько может вжиться в роль, что ему не удастся по нашему приказания переключиться от мира игры на мир реальный, поэтому мы должны как бы подготовить ребенка к предстоящим делам, используя игровые приемы.