2021-2022 Д О Воспитательные мероприятия
Воспитательные мероприятия 21-22 учебный год
Скачать:
Предварительный просмотр:
10.02.2022г
Просмотр видео материалов «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать» по ссылкам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспеваю то, что вечно ново, И хотя не гимн пою, Но в душе родившееся слово Обретает музыку свою… Слово это – зов и заклинанье, В этом слове – сущего душа. Это – искра первого сознанья, Первая улыбка малыша. Слово это сроду не обманет, В нем сокрыто жизни существо, В нем исток всего, Ему конца нет. Встаньте ! Я произношу его: Мама . Расул Газматов
Прочитайте пословицы и объясните их значение. Родина – всем матерям мать. Родная земля – матушка, а чужая – мачеха. Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает. Птица рада весне, а младенец – матери. Нет милее дружка, чем родимая матушка. При солнышке светло, при матери добро. Материнская ласка – конца не знает. Чувство отца выше гор, чувство матери глубже океана.
Спи, дитя мое, усни! Сладкий сон к себе мани, В няньки я тебе взяла Ветер, солнце и орла Улетел орел домой, Солнце скрылось за водой, Ветер после трех ночей Мчится к матери своей. Ветра спрашивает мать: «Где изволил пропадать?! Али звезды ты считал? Али волны все гонял?» «Не гонял я волн морских, Звезд не трогал золотых, Я дитя оберегал, Колыбельную качал!» А. Майков «Колыбельная песня»
Священный лик Богоматери
Священный лик Богоматери Богородица на Руси воспринималась как покровительница и защитница Родной земли, заступница людей перед Богом. В древнерусском искусстве образ Богородицы был связан с культом Матери – земли; обеим были присущи общие начала святости и материнства. «Первая мать – Пресвятая Богородица; вторая мать – сыра земля»,- гласит народная мудрость. В сознании русского человека образ Богородицы всегда был окружен Ореолом чистоты, святости и жертвенной любви.
В древности к ним как предмету поклонения относились с большим уважением. Выражение «купить» по отношению к ним считалось кощунством. Говорили «выменять на деньги». Нельзя было по ветхости их уничтожать, но разрешалось закапывать их в землю или пускать по воде. Если они погибали во время пожара, не говорили, что они сгорели. В таком случае говорили – «выбыли». Они считались лучшим и очень ценным подарком. В старину ими украшали не только храмы, но и дом, развилки дорог, часто вывешивали у колодцев, на воротах при въезде в город. В настоящее время их воспринимают не только как предмет культа, но и как произведение искусства. О чем речь? Икона – слово греческое, в переводе означает «образ», «изображение». Кстати, на Руси иконы так и называли – «образа»
4 основных типа изображения Богородицы Богоматерь Знамение (знаменующей рождение Спасителя, воплощение новой жизни) Богоматерь Оранте («молящаяся» с воздетыми к небу руками) Богоматерь Одигитрия («путеводительница», указывающая на младенца Иисуса, сидящего у нее на руках) Богоматерь Елеус («умиления», обнимающей своего Сына)
Владимирская Богоматерь Была создана в XII веке и привезена на Русь. Долгое время находилась в Успенском соборе во Владимире, сейчас хранится в Москве.
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
Возрождение – одна из величайших эпох, переломный этап в развитии мирового искусства между средними веками и новым временем. Свое название этот период развития культуры получил в связи с возрождением к античному искусству. Однако художники этого времени не только копировали старые образцы, но и вкладывали в них качественно новое содержание. Реальный мир и человек провозглашались высшей ценностью: Человек мера всех вещей. Особенно возросла роль творческой личности. Эпоха Возрождения в Италии охватывает XIV – XVI века. В этот период творили Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне и Тициан. Искусство Возрождения принесло иное понимание красоты. Воплощением женского идеала становится Мадонна с младенцем Иисусом Христом – возвышенный символ материнства и жертвенной любви к людям
Это был универсальный талант, раскрывшийся во всех без исключения областях знания той эпохи. Ему принадлежат трактаты по математике и физике, он оставил после себя множество проектов, о которых до него никто даже не помышлял и которые по той или иной причине не были реализованы. Среди его изобретений парашют, летательный аппарат, наподобие современного самолета, бронированная повозка (аналог современного танка). Баллистика и живопись, механика и химия – этого ученого, инженера, скульптора, архитектора и одного из лучших живописцев Высокого Возрождения интересовало буквально все. С технической точки зрения его расчеты всегда оказывались безупречными. О ком идет речь? Что вы знаете о деятельности ученого?
Леонардо да Винчи (1452 – 1519) считают основоположником искусства Высокого Возрождения.
Художник с гибким телом леопарда, А в мудрости – лукавая змея. Во всех его созданиях есть струя – Дух беладонны, ладана и нарда. Крылатый был он человеколев Еще немного – и глазами рыси Полеты птиц небесных подсмотрев, Он должен был парить и ведать выси. Среди людских, текущих в Бездне рек Им предугадан был сверхчеловек. К. Бальмонт
Мадонна Литта Мадонна в скалах
Рафаэля справедливо считают певцом женской красоты. Он говорил: «Чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц. Но ввиду недостатка… в красивых женщинах, я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум. Имеет ли она какое-либо совершенство, я не знаю, но очень стараюсь его достигнуть…» Рафаэль Санти (1483 – 1520)
Мадонна в кресле Мадонна с младенцем
Мадонна с младенцем Мадонна
Мадонна садовница Сикстинская мадонна
«…в Богоматери, идущей по небесам, неприметно никакого движения; но чем более смотришь на нее, тем более кажется, что она приближа- ется . На лице ее ничто не выражено, т.е. на нем нет выражения понятного, имеющего определенное имя; но в нем находишь, в каком то таинственном соединении, все: спокойствие, чистоту, величие и даже чувство, но чувство, уже перешедшее за границу земного, следовательно мирное, постоянное, не могущее уже возмутить ясности душевной. В глазах ее нет блистания (блестящий взор человека есть признак чего то необыкновенного, случайного; а для нее уже нет случая – все свершилось); но в них есть какая-то глубокая, чудесная темнота; в них есть какой то взор, никуда особенно не устремленный, но как будто видящий необъятное…» В. Жуковский
Какие шедевры мастеров итальянского Возрождения произвели на вас особое впечатление? Расскажите подробнее об одном из них, объяснив свой выбор. Домашнее задание
Величавая славянка в творчестве А.Г. Венецианова (1780 - 1847)
«…Чтобы полнее посвятить себя живописи с оригиналов натуры … уехал в деревню свою, там занялся безусловным вниманием природы…» Признанный портретист, академик живописи А.Г. Венецианов в 44 года, почувствовав неудовлетворенность и необходимость работать по -другому неожиданно уезжает из Петербурга и поселяется в глухой глуши.
А.Г. Венецианов почувствовал себя свободным художником, независимым от требований и желаний заказчиков. Он стал писать простых русских женщин – крестьянок, занятых привычной и нелегкой работой. Вдали от шумной жизни у художника складывалось свое представление об идеале женской красоты, во многом отличное от общепринятых норм. Было создано, множество картин, где в образе величавой славянки им подчеркнуты одухотворенное начало и яркая индивидуальность. Выбор подобных тем можно было объяснить желанием автора подчеркнуть, что именно женщина, не смотря на всю тяжесть быта, была и оставалась хранительницей лучших традиций крестьянской жизни.
Жнецы
Портрет крестьянки
Крестьянская девушка с теленком
На жатве. Лето .
На пашне. Весна.
Портрет крестьянки
Творчество А.Г. Венецианова оказалось удивительно созвучным поэзии Н.А. Некрасова и А.В. Кольцова. Познакомьтесь со стихотворениями этих поэтов и подберите строчки, которые на ваш взгляд, соответствуют картинам художника. Домашнее задание :
В полном разгаре страда деревенская… Доля ты! – русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать… Зной нестерпимый : равнина безлесная, Нивы, покосы да ширь поднебесная – Солнце нещадно палит. Бедная баба из сил выбивается, Столб насекомых над ней колыхается, Жалит, щекочет, жужжит! Слышится крик у соседней полосоньки, Баба туда – растрепалися косыньки, - Надо ребенка качать!.. Н.А. Некрасов На жатве. Лето .
Образ мордовской женщины в работах Федота Васильевича Сычкова
Федот Васильевич Сычков родился в с. Кочелаево Пензенской губернии (ныне Ковылкинский район) в семье бедного крестьянина. Окончив Санкт – Петербургскую рисовальную школу, в 895 -1900 гг. обучался в Высшем художественном училище живописи, ваяния и архитектуры при Академии художеств. Его первой значительной работой стала конкурсная картина «Письмо с войны» (1900), за которую совет Академии художеств присудил Сычкову звание художника живописи. Вернувшись в родное Кочелаево, Федот Васильевич всецело отдался работе. Картины этого художника пользовались большой популярностью, Они экспонировались на многих зарубежных выставках – в Сан –Луисе, Париже и других городах. «С гор», «Трудный переход», «Деревенская свадьба», «Дети в старой деревне», «Возвращение с сенокоса». Картины Ф.В. Сычкова хранятся в музеях Саранска, Москвы, Санк – Петербурга и других городов.
Трактористки - мордовки
Женские образы
Летом. Прачки.
Катание с гор Трудный переход
Женщина – мать в искусстве XX века
Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках! Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках. От любой напасти заклиная (Ей то уж добра не занимать!) Нет, не богоматерь, а земная, Гордая, возвышенная мать. Свет любви издревле ей завещан, Так вот и стоит она в веках. Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках. Все на свете метится следами, Сколь бы ты ни вышагал путей, Яблоня - увешана плодами, Женщина – судьбой своих детей. Пусть ей вечно солнце рукоплещет, Так она и будет жить в веках. Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках! С. Островский «Песнь о женщине»
Внимая ужасам войны, При каждой новой жертве боя, Мне жаль не друга, не жены, Мне жаль не самого героя. Увы! Утешится жена, И друга лучший друг забудет, Но где – то есть душа одна – Она до гроба помнить будет! Средь лицемерных наших дел, И всякой пошлости и прозы, Одни я в мире подсмотрел Святые искренние слезы – То слезы бедных матерей. Н.А. Некрасов
Кессет «Мать и дитя» Пикассо «Мать и дитя»
Неменский «Мать»
Петров – Водкин «Петроградская мадонна»
С. Иванов «Материнство» Скулме «Мать и дитя»
Материнство
Сидоркин «Колыбельная»
Самостоятельная работа по теме «Образ матери сквозь века»
№ 1 Назовите основные типы изображения Богородицы 1 2 3 4
№ 2 Как называется данная икона? Что вы о ней знаете?
№ 3 Какие шедевры мастеров итальянского Возрождения вы можете назвать?
№ 4 Перечислите известные вам работы А.Г. Венецианова 1 3 2
№ 5 Работы каких мастеров XX века посвящены образу Матери?
Предварительный просмотр:
19.11.2021 «В ЧЕСТЬ МАМЫ»
https://www.youtube.com/watch?v=CR4KEs3AZuI
«Вся гордость мира от матери.
Без солнца не цветут цветы,
без женщины нет любви,
без матери нет ни поэта, ни героя.» М. Горький.
- Ребята, чтобы узнать, кому сегодня посвящается наше необычное праздничное занятие, вы должны ответить на мои вопросы.
1.Кого искал мамонтёнок в известном мультфильме?
2.Кого ждали семеро козлят?
3.Кем, согласно песне, не может быть папа?
4.Она подарила нам жизнь.
5.Кто послал Красную Шапочку к бабушке?
6.Какое первое слово произносит человек?
7.Кто пел колыбельную песню медвежонку Умке?
- Молодцы, ребята, замечательно справились с заданием! Как вы заметили, ответом на все вопросы было слово МАМА. Наше сегодняшнее занятие мы посвящаем мамам.
Притча о маме слайд-шоу видео
https://www.youtube.com/watch?v=Wycq5Vyp2us
В 1908 году молодая американка Анна Джервис из Филадельфии выступила с предложением посвятить один день в году почитанию матерей. В 1910 году на предложение Анны Джервис откликнулся штат Вирджиния и признал День матери официальным днём, а в 1914 году он стал законным праздником для всех жителей США.
В Европе День матери начали отмечать после Первой мировой войны. Вызвано это было послевоенными бедствиями, ставшими причиной страданий многих людей.
В Республике Беларусь в ранг особых возведена дата 14 октября. Именно в этот день с 1996 года мы празднуем День матери.
В России праздник отмечают в последнее воскресенье ноября. Праздничным днём в 2020 году станет 29 ноября. Как известно, главная роль женщины – это продолжение рода. Сначала, она носит под сердцем малыша, затем занимается его развитием и воспитанием, принимает участие в становление его как личности. Это самый нежный праздник, главным олицетворением которого является – мамочка!
А теперь -очень красивый видеоролик и песня о маме!!!!!
https://www.youtube.com/watch?v=qmVmtz9Ds2A
Выучи четверостишье и поздравь мамочку!!!!
1. Знаешь, мама, в странах разных,
Где случалось мне бывать,
Есть один хороший праздник-
День, когда в почёте Мать.
2. День матери- великий праздник
Для всех времён, для всех веков.
Для каждого он очень важный-
И выразить не хватит слов.
3. День матери – день всех любимых,
День первозданной красоты.
Он во всём неповторимый,
Ему обязан жизнью ты.
4. И опустись ты на колени,
И руки матери согрей.
Избавь её от огорчений,
Она нам в жизни всех милей.
5. Ты говори почаще «мама»-
На сердце будет ей теплей.
И в этот день- прекрасный самый-
Её ты ласкою согрей.
-А сейчас, ребята, попробуйте сами стать поэтами. Вы должны слова из подсказки поставить в нужном порядке и вставить полученные строки в стихотворение вместо знаков препинания.
Что нам в дороге страшная яма
Или опасность из-за угла!
??????? только бы мама, только бы мама,
??????? только бы мама с нами была.
Мы на вершину лезем упрямо,
Не испугает крутая скала.
???????
????????
Мы протоптали тропок немало-
Скоро планета станет мала.
??????
???????
Только, только, мама, мама, бы, бы,
Мама, только, была, нами, была, с.
-Поэтами мы стали.
Как вы думаете, должен ли поэт быть грамотным?
-Незнайка на доске написал стихотворение, но к сожалению допустил много ошибок.
Давайте поможем Незнайке и исправим все ошибки.
На свете добрых слоф
Жывёт немало,
Но всех дабрее и вожней- одно:
Из двух слогов прастое слово «МАМА»
И нету слоф раднее, чем оно!
-Подберите однокоренные слова к данному слову и запишите их.
Мама, мамочка, мамуля, мамулечка, мамулька.
Мама! Мамочка! Мамуля! Она ласковая и добрая. С нею всегда легко и весело. Спасибо ей за тепло и ласку. Будь к маме внимателен, заботься о ней, береги её.
-Что мы можем сказать о маме? Какие нежные, ласковые слова произнести для неё?
Пора выразить чувства, которые мы испытываем к своим мамам, сказать им ласковые нежные слова, которых они заслуживают. По поверью огонь наш враг, но в то же время и друг и помощник. Та семья, где не погасал огонь в очаге, жила долго и счастливо, и хранительницей этого очага была женщина. Так давайте зажжем маленькие огоньки и скажем своим мамам ласковые нежные слова. И наши маленькие огоньки сольются в большой огонь любви к нашим мамам. И я надеюсь, что этот огонь никогда не погаснет в ваших глазах и в ваших сердцах. Подойдите к своим мамам и назовите их самыми ласковыми словами!!!!
/справедливая, умная, душевная, добрая, заботливая, внимательная, скромная, трудолюбивая, нежная, ласковая, красивая, весёлая….../
Помните эти слова всегда и произносите их не только в праздник, а каждый день.
-И ещё одно интересное задание ждёт вас сегодня. Попробуйте угадать, кто из сказочных героев хочет поздравить наших дорогих мам (по горизонтали). В выделенных клеточках «высветится» самое прекрасное, самое доброе, самое лучшее слово на свете (по вертикале).
- Всё рыдаю во дворце я,
Надоело слёзы лить.
Ну, когда ж придёт Емеля,
Чтоб меня развеселить?
- В лесу его ты не найдёшь,
На медведя он похож-
У него большие уши,
С крокодилом Геной дружит.
Улыбается мордашка-
Это кукла……
- Из театра я бежала,
Друг мой – пудель Артемон.
А причёска голубая,
И Пьеро в меня влюблён.
- Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся- ……
- Я- маленькая девочка,
Из книжки к вам пришла.
От милой, доброй ласточки
Привет вам принесла.
Сегодня очень хочется
Мне много танцевать,
Кружиться в танце с эльфами
И ваших мам встречать.
6. Я у мачехи в служанках,
На щеке моей -зола.
Но вчера плясала в замке
На балу у короля.
7. И вовсе он не страшным был,
А очень даже милым.
Он ум у Гудвина просил,
Зовут его…..
1.н | е | с | м | е | я | н | а | ||||||||||||||||||
2.ч | е | б | у | р | а | ш | к | а | |||||||||||||||||
3.м | а | л | ь | в | и | н | а | ||||||||||||||||||
4.ч | и | п | о | л | л | и | н | о | |||||||||||||||||
5.д | ю | й | м | о | в | о | ч | к | а | ||||||||||||||||
6.з | о | л | у | ш | к | а | |||||||||||||||||||
7.с | т | р | а | ш | и | л | а |
| |||||||||||||||||
Итак, самое прекрасное слово на свете, это она- наша родная, милая, удивительная МАМОЧКА.
Сделайте приятное своим мамам и прочтите эти стихи или приготовьте свои!!!!
Дорогие наши мамы!
Заявляем без прикрас-
Честно искренне и прямо-
Очень, очень любим вас!
Хоть и манят нас просторы,
мы от мамы ни на шаг!
С папой можем сдвинуть горы…
Если мама скажет как!
И в работе нет красивей
Мам отважных, боевых.
Всё, что папы не осилят,
Мамы сделают за них!
Наши мамы –наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
Вы от любящих детей!
Кланяемся вам, мамы, за вашу беззаветную любовь!
Кланяемся вам, мамы, за терпение и заботу!
Кланяемся вам, мамы, за то, что несёте вы свет и тепло нам!
Кланяемся вам, мамы, за ваш труд!
Кланяемся вам- душе семьи, хранительнице семейного очага!
Низко кланяемся вам, женщины, чьё имя Мать!
Все ваши желания сбудутся,
Печали уйдут и забудутся!
Пусть вам только солнышко светит,
Пусть чаще вас радуют дети!
Мама-это небо!
Мама-это свет!
Мама-это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама-это сказка!
Мама-это смех!
Мама-это ласка!
Мамы любят всех!
Все: Мама, я люблю тебя!
А теперь посмотрим ролик о книгах и мультфильмах про маму:
https://www.youtube.com/watch?v=73pcqEwfFoY
Итог занятия
А теперь, дети, я обращаюсь к вам.
Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влёк бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот и забот.
Если стали сердцем вы суровы,
Будьте, дети, ласковыми с ней.
Берегите мать от злого слова,
Знайте: дети ранят всех больней.
Если ваши матери устали,
Добрый отдых вы должны им дать…
Вам наказ даю, напоминаю:
Дети, дети, берегите Мать!
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
СЕРТИФИКАТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Уважаемые родители! Наверняка, вы уже обладаете какой-то информацией о том, что система дополнительного образования претерпевает сегодня определенные изменения, и про сертификат дополнительного образования должно быть что-то уже слышали.
Сертификат дополнительного образования детей – это персональная гарантия перед конкретным ребенком, что вне зависимости от того, какую программу дополнительного образования он выберет, к какому поставщику услуг (муниципальному, частному, индивидуальному предпринимателю) пойдет обучаться, он может рассчитывать на то, что государство заплатит за его обучение
Получив Сертификат, ребенок, как и раньше, сможет бесплатно посещать секции, объединения и кружки, только теперь он будет сам регулировать процесс оплаты - деньги «пойдут» именно в ту организацию, которая предоставит услугу дополнительного образования качественнее. Ведь для образовательной организации - это деньги, которые она может заработать лишь когда заинтересует ребенка прийти учиться к ней
Получая Сертификат, вы получаете и доступ в личный кабинет информационной системы. Личный кабинет – это, по сути, ваш доступ к персональному счету, деньги с которого могут использоваться на оплату получаемого детьми дополнительного образования в муниципальных и частных организациях. Заинтересованные в дополнительном образовании ваших детей организации проходят независимую сертификацию программ и входят в реестр поставщиков образовательных услуг
Сертификат можно «потратить» на любую программу дополнительного образования образовательных организаций, которые состоят в реестре дополнительных общеразвивающих программ, включенных в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Реестр программ, на которые сегодня можно «потратить» сертификат, можно увидеть на официальных сайтах организаций дополнительного образования
Дети и их родители могут уже сегодня выбрать учреждение и программу, на которую хотели бы направить свой Сертификат. Для осуществления выбора необходимо обратиться в любое учреждение дополнительного образования по месту прописки.
В образовательной организации необходимо будет заполнить заявление о включении ребенка в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования, после чего Вы будете направлены в уполномоченную организацию для получения сертификата дополнительного образования детей (доступа в личный кабинет информационной системы)
Перечень документов для принятия решения о предоставлении сертификата дополнительного образования:
- Заявление родителей (законных представителей) на получение сертификата.
- Свидетельство о рождении ребёнка или паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность ребёнка, или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта ребёнка;
- Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребёнка – оригинал и копия первой страницы и страницы с пропиской;
- Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии, по желанию родителя (законного представителя) ребёнка).
Предварительный просмотр:
5.10.21 Занятие-квест на тему: «Путешествие в мир профессий»
( Объединение «Ансамбль спортивного танца «Жемчужинка» - 1, 2, г.о.
«Стрит-дисциплины»- 2 г.о)
Цель: уточнить и расширить знания детей о различных профессиях, о значении, важности и необходимости любой профессии для других людей.
Задания:
- углубить у детей осознание того, что благосостояние нашей страны и всех граждан приумножается трудом;
- вызвать чувство уважения к работающим людям и стремление добросовестно работать;
- способствовать развитию трудовой активности и трудолюбия обучающихся, показать важность труда; воспитывать уважение к труду, уважение к трудолюбивым людям.
Задание 1. Воспитательное мероприятие.
Рассказ о профессии.
- Посмотрите друг на друга. Кто вы? (обучающиеся, дети)
- А какая ваша профессия? (обучающийся детского танцевального объединения )
- Значит, вы осваиваете профессию……… ( хореографа).
Ваши обязанности? (не пропускать занятия, соблюдать порядок и дисциплину).
- С раннего детства с тех пор вы себя помните, вам приходилось наблюдать, как работают ваши родители, дедушки и бабушки. Ежедневно ходят на работу, занимаются хозяйством, обеспечивают семью, все делают вместе, заботятся о ближних - и так весь век. Ведь каждый человек, если он не болен, должен работать - это знают даже малыши! Когда-то давно, все было проще - дети учились у родителей, помогали им, а затем продолжали их дело. Теперь в наше время, все стало гораздо сложнее, но и гораздо интереснее - вы можете выбрать себе любую профессию, к которой душа лежит, а дальше только от ваших стараний зависит, как вы будете учиться и какими вы будете специалистами.
- А задумывались ли вы когда-нибудь над тем, сколько людей работают, чтобы вы были накормлены, одеты, обуты, чтобы в ваших сумках были книги и тетради, чтобы вы могли сидеть у радио или телевизора и слушать музыку? Если бы вы задумались посчитать всех этих людей, то, наверное, до вечера не управились бы.
- Прочтите рассказ, который называется «Какая же профессия самая лучшая?»
Какая же профессия самая лучшая?
- Кто нужнее и важнее, - спорили дети, - какая профессия?
Конечно, врач, сказал один ребенок. Я весь прошлый год болел и болел, ангина и ангина, а врач вырезал мне миндалины. И вот я теперь всегда здоров.
Нет, сказал второй, самый нужный - учитель. Он учит и читать, и писать.
- А вот и не учитель. Важнее пожарные! - горячился третий. У нас как-то чуть дом не сгорел. Жители бегают, суетятся, ничего не могут сделать. А приехали пожарные - вдруг огонь погасили!
Кто-то кричит: «Важнее летчики», кто-то расхваливает почтальонов. Со всех сторон слышно: «продавец», «комбайнер», «водолаз». Словом, спорили, даже охрипли, но так ничего не решили.
- А как вы считаете, дети, какая профессия самая важная?
- Дети, помните, неважных профессий не бывает, все профессии в какой-то степени важны.
Задание 2: упражнение «Угадай профессию»
Игра «Узнай, какая профессия»
- Давайте будем отгадывать загадки «Узнай, какая профессия».
Как она хороша,
Ни сказать словами.
Как солнышко в дождь.
Как наша вторая мама.
(………………)
Дорогие дети,
Вам нужно буквы знать,
Чтобы все книги в мире
Смогли вы прочитать.
Кто это? (……………………)
В трубах дырочки латает,
В них неисправность исправляет.
Труб и кранов чудо-техник,
Добрый дядюшка .... (…………..)
Слоненку или утенку,
Котенку или цыпленку
Даст таблетку или отвар
Друг животных ... (……………..)
Давит вовремя на тормоза и газ,
Отвезет он всюду нас
Для дорог он не вредитель
За рулем сидит ... (…………..)
Кто из нас из беды спасает
И болезни убирает -
назначает процедуры:
И таблетки и микстуры? (…………)
Ответы: Водитель, врач, ветеринар, педагог, сантехник, учитель.
Задание 3. Задание-викторина.
Итак, дети, с Вами прослушали поучительный рассказ о профессиях и разгадали загадки о них, а сейчас мы выясним с Вами вопрос о том, что же такое - профессия? (Профессия - это умение хорошо выполнять определенную работу, создавать разные вещи, оказывать услуги.)
- Вот представьте себе, чтобы было, если бы исчезли некоторые профессии, чтобы тогда произошло с нами, с нашим миром, чтобы это узнать мы с вами постараемся ответить на вопросы!
А знаете ли вы кто такой электрик? (Это человек, который работает с электричеством, с током).
Что бы произошло, если бы не было электричество? (Не было бы света, не работала бы техника)
Кто такой пекарь? (Это человек, который печет хлеб)
Что бы произошло, если бы не вышел на работу пекарь? (Не было бы хлеба)
Что бы произошло, если бы не было профессии учителя или педагога? (Мы не получили бы образования)
Если бы не было профессии врача? (Не было бы кому оказать помощь больным людям)
Если бы не было профессии дворника? (На улице было бы грязно)
А кто такие парикмахеры? (Это люди, которые стригут людей).
Что бы было, если бы не было профессии парикмахера? (Люди бы ходили не по подстрижены).
Значит, дети, всякая работа важна и нужна, поэтому надо учиться делать все. И с уважением относиться к другим, ценить их труд.
Задание 4: работа с пословицами и присказками
- А сейчас мы узнаем, что говорит народная мудрость о труде и попробуем изучить названия профессий вместе:
1. По словам составляют пословицы о труде
Без топора не плотник - без иголки не портной.
Учитель, как отец и мать, учит честь уважать.
Где труд учителя упорен - там страна героями богата.
Без голоса не певец, а без денег не купец.
Сапожник без сапог, а плотник без ворот.
У земледельца руки черные, зато хлеб белый.
Где пахарь плачет, там жнец скачет.
Удочка мокнет, а рыбак сохнет.
Какой мастер такая и работа.
2 Дополните пословицы.
Настойчивость - ...
Под лежачий камень ...
... (вода не течет)
…….(залог успеха)
3. Соедините строки правого и левого столбика
Мастер а лень расточает
Чтобы рыбу съесть, на все руки
Работа кормит, надо в воду лезть.
Задание 4: игра-пантомима: «Познай профессии»
- Молодцы, вы уже столько узнали о профессиях, а теперь давайте попытается с помощью мимики, жестов, а может и танца изобразить профессии. В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и нужные. По этим предметам можно догадаться о какой профессии идет речь. А вы молча изображаете или весело танцуете ………
----- небо, самолет, штурвал, аэропорт -------------------------------пилот
----- ножницы, фен, лак для волос, расческа, зеркало ------------парикмахер
----- указка, доска, тетрадь, мел, журнал ----------------------------учитель
----- фартук, белый колпак, печь, дрожжи, мука -------------------повар
----- руль, автомобиль, газ, педали, дорожные знаки --------------водитель
----- небо, звезды, ракета, орбита, скафандр --------------------------космонавт
----- жатва, колоски, комбайн, нива, жара -----------------------------комбайнер
----- дым, огонь, машина, вода, 01 ---------------------------------------пожарный
Можно сделать вывод, что все профессии нужны, все профессии почетны.
III. Заключительная часть.
- О каких профессиях вы узнали на занятии?
- Какие из них были для вас новыми?
- Что нужно для того, чтобы выбрать себе нужную профессию?
- Хорошо, вы молодцы!
- И в завершение хочу вам сказать, сегодня вы узнали много нового о многих профессий. И кем бы вы ни мечтали стать, какую бы профессию себе не выбрали, каждый должен хорошо знать свое дело, делать его честно, умело, но помните, что главной профессией для вас сегодня остается профессия обучающихся объединений « Жемчужинка» и «Стрит- дисциплин».
- До свидания!
Предварительный просмотр:
5.10.21 Воспитательное мероприятие
«Многообразен мир профессий»
(Объединение «Ансамбль спортивного танца «Жемчужинка» -6 г.о. «Стрит- дисциплины -3 г.о. )
Выбор профессии — наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию.
Данное мероприятие позволит нам в доброжелательной и непринужденной обстановке:
- получить подробную информацию о различных профессиях;
- определиться в выборе будущей профессиональной деятельности.
Цель: Активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.
1. Игра «Самая-самая»
Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика — самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми-самыми денежными?
Участникам предлагаются следующие характеристики:
· самая зеленая профессия;
· самая сладкая профессия;
· самая денежная профессия;
· самая волосатая профессия;
· самая детская профессия;
· самая неприличная профессия;
· самая смешная профессия;
· самая общительная профессия;
· самая серьезная профессия.
А что вы знаете о профессии «Хореограф»? Предлагаю Вам посмотреть видео ролики: Погружение в профессию. https://www.youtube.com/watch?v=PrHyS_HpgYI
Как поступить на Хореографа? Санкт-Петербург. https://www.youtube.com/watch?v=bHyylI5_knE
2. Теоретический блок
Правила выбора профессии
· Необходимо изучить как можно больше профессий, определить, какие профессии и специалисты необходимы в регионе, где вы проживаете.
· Важно изучить самого себя (интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера, особенности познавательных процессов, здоровье, самооценку, уровень притязаний и др.).
· Следует выбрать наиболее привлекательную, подходящую профессию.
· Подробно изучить выбранную профессию: ознакомиться с профессиограммой, определить формулу профессии, уточнить содержание, условия труда и требования, предъявляемые профессией к человеку. Изучить возможности ее приобретения и перспективы профессионального роста.
· Попробовать свои силы в выбранной профессии (в кружках по интересам, в учебно-производственном комбинате).
· Сравнить полученные знания о профессии со своими возможностями, посоветоваться с родителями, учителями, врачами, психологом, получить квалифицированную профконсультацию.
· При определении соответствия своих профессиональных возможностей требованиям выбранной профессии получить первоначальную профессиональную подготовку, реализовывать самоконтроль готовности к профессиональному самоопределению.
· При отсутствии указанного соответствия найти запасной вариант профессионального выбора.
· Выбрав для себя будущую профессию, необходимо проявлять настойчивость в реализации намерения и овладении профессией в совершенстве.
3. А теперь отвечаем на вопросы:
- Вопросы с участием сказочных персонажей. Кем бы мог работать в наши дни герой мультфильма “Кот Матроскин”? Назовите 3 профессии.
- Представитель какой профессии следит за ростом, очисткой, посадкой?
- Вопрос-шутка: Мы на закате С поля возвращались Ядреным потом стылый воздух пах У каждого обветрено качалось За плечом рубашка на граблях. Назовите профессию человека, написавшего эти строки.
Примерные ответы: лесник, поэт, животновод, коммерсант, дояр.
4. Теоретический блок
Ошибки и затруднения при выборе профессии
· Отношение к выбору профессии как к выбору пожизненного пристанища, ориентация сразу на профессию высокой квалификации.
· Существующие предрассудки, когда некоторые важные для общества профессии и занятия считаются недостойными, неприличными.
· Выбор профессии «за компанию», чтобы не отстать от друзей.
· Перенос отношения к представителю какой-нибудь профессии на саму профессию.
· Увлечение только внешней или какой-либо частной стороной профессии.
· Отождествление школьного учебного предмета с соответствующей профессией.
· Устарелые представления о характере труда в некоторых сферах производства.
· Неумение разбираться в своих личных качествах, склонностях, способностях, подготовленности.
· Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.
Ведущий: к выступлению приглашается следующие участники.
5. «Кто больше знает профессий»
Участникам нужно на одну из этих букв написать как можно больше профессий, которые они знают: К, Ф, Р, П.
6. Мини-викторина
- Вопрос: “Угадай профессию”.
- А) Моя профессия на ваш взгляд может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо так, как чаще встречаются с моей спиной. Назовите мою профессию.
- Б) Назовите самую сладкую профессию.
- Как называется профессия корреспондента, который выезжает на место событий, берет интервью, беседует с людьми, анализирует обстоятельства, выделяет самое существенное и дает по телевидению информацию?
- Кто готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, отпускает готовые лекарства без рецептов, комплектует заказы на медикаменты?
- Люди этой профессии наблюдают за птицами в природе, изучают маршруты их перелетов, образ жизни в различных климатических условиях, выводят новые породы птиц. О какой профессии идет речь?
- Кто сервирует стол, встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает заказы, которые выполняет, рассчитывает посетителей, собирает использованную посуду?
- Должностное лицо, которое удостоверяет сделки, оформляет наследные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов, юридических актов. О какой профессии идет речь?
(Ответ: дирижер, орнитолог, нотариус, телерепортер, дирижер, фармацевт, официант )
Все профессии нужны!
Все профессии важны!
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и честь!
Выбор за Вами!!!!
Предварительный просмотр:
24.09.2021г
Пройдём онлайн –тест «Безопасность дорожного движения» по ссылке:
https://onlinetestpad.com/ru/test/17362-bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила Участник выбирает 15 вопросов из любых категорий Цена каждого вопроса 1 балл. За правильный ответ - 1 балл Ответы пишите в комментариях таким образом: № категории, номер вопроса, буква (номер) ответа (или слово). Например: 1- 3 – б. Для возврата к выбору вопроса нажать на «домик» Имена победителей опубликуем на страничке!!!
1. ЭХ, ДОРОГИ.. 2.ВЕЛОСИПЕД 3. РЕБУСЫ 4. ЗНАКИ 1 2 3 4 1 2 1 2 3 4 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 5. СИТУАЦИЯ! Выбери себе вопрос
Венеция Рим Палермо В каком итальянском городе совершенно нет машин?
Англия Франция Китай Желая перейти дорогу, мы сначала смотрим налево, а дойдя до середины дороги – направо. Жители какой страны поступают совершенно наоборот?
Б. Порка А.Общественные работы В. Изъятие транспортного средства Какое наказание в соответствии с указом 1730 года ждет кучера, нарушившего правила дорожного движения?
КОТ В МЕШКЕ
ответ
ответ
ответ
ответ
В. 14 лет А.12 лет Б. 13 лет С какого возраста разрешается водить велосипед по улицам и дорогам?
В. Остановиться Б. Повернуть направо А. Опасность Какую информацию пытается сообщить движущийся велосипедист ?
Б.По тротуару А.По велосипедной дорожке В. На стадионах, во дворах Где велосипедисту запрещено движение?
Перевозка пассажиров на велосипеде разрешена … Б.До 7 лет на специальном сидении А.Только на раме В. На заднем сидении, но в шлеме
Кто проедет первым? Б.Мотоциклис т А.Автомобилист В. Велосипедист
Как поедут машины? 2. Б и Г вместе 1. А, В, Г 3. А и В вместе А Б В Г
Пешеход подошел к перекрестку, который регулируется светофором и регулировщиком. Кому должен подчиниться пешеход при переходе? Б.Регулировщику А.Светофору В.Действовать по собственному усмотрению
Где можно ожидать общественный транспорт? Б.В местах с указателями остановки общественного транспорта А.У края проезжей части В.В любом месте проезжей части
Как поедут машины? А.Венеция Б. Рим В. Палермо
Первый светофор, Лондон
Каким необычным транспортным средством пользовался герой русской сказки «По щучьему велению»? ответ
А.Участок дороги, расположенный вблизи детского учреждения, где возможно появление детей Б.Участок дороги, временно используемый для проведения спортивных соревнований. В.Беговая дорожка Что это за знак?
Б.Пешеходная дорожка В.Движение пешеходов запрещено А.Пешеходный переход Что это за знак?
В. Движение на велосипеде запрещено Б.Уступи место велосипедисту А.Велосипедная дорожка Что это за знак?
Б.№2 А.№1 В.№3 Какой знак называется «Пешеходный переход»?
5 августа – Международный день светофора
Первый светофор, Лондон
США август 1914г. светофор
Япония 1920г первый трехцветный светофор
г.Москва
г.Пермь
г.Мельбурн
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
22.09.2021г
Просмотр анимационных фильмов по БДД размещённых на портале «Город дорог» (pdd.fcp-pbdd.ru): «Безопасная дорога», «На дороге пешеход», «Урок в музее», «Мой друг велосипед», «Доброе дело» по ссылке:
https://pdd.fcp-pbdd.ru/view_doc.html?mode=default
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интерактивная игра «Знатоки дорожного движения»
Вопрос Самое распространённое средство механического транспорта. Во всём мире насчитывается более 300 миллионов. Слово переводится с латинского – «самодвижущийся» Раздел «Транспорт» Автомобиль
Вопрос Этот вид городского транспорта ведёт своё начало от КОНКИ – городской железной дороги, по линиям которой небольшие вагоны двигались при помощи лошадиной упряжки. В переводе с английского - «тележка, путь» Раздел «Транспорт» Трамвай
Вопрос Этот вид транспорта с педалями и рулём был сделан в России крепостным кузнецом Ефимом Артамоновым из села Верховья на Урале. 15 сентября 1801 году тысячи людей на Хатынском поле в Москве с изумлением наблюдали за удивительной двухколёсной тележкой. А сейчас он достаточно распространён. О чём идёт речь? Раздел «Транспорт» О велосипеде
Вопрос Название этого транспортного средства произошло от латинского – «производящий в движение» и греческого – «круг, колесо». Обычно у него два колеса, расположенных друг за другом. Довольно часто прикрепляют пассажирскую коляску и тогда он становится трёхколёсным. Что это за транспорт? Раздел «Транспорт» Мотоцикл
Вопрос Количество различных типов таких машин намного больше, чем легковых автомобилей. Предназначены они для перевозки сыпучих грузов (цемента, муки, песка и т.д.). Что это за класс автомобилей, которые сбрасывают груз по прибытию к месту назначения? Раздел «Транспорт» Грузовые автомобили
Вопрос Большинство этих автомобилей принадлежат к классу грузовиков. Эти машины оснащены сигналами, сиренами, чтобы им уступали проезжую часть. Что это за машины? Раздел «Транспорт» Машины специального назначения
Вопрос С какого возраста разрешается водить велосипед по улицам и дорогам? Раздел «Велосипед» С 14 лет
Вопрос Где можно детям младшего возраста ездить на велосипедах? Раздел «Велосипед» На стадионах, во дворах, на закрытых площадках
Вопрос Опасно ли ездить на велосипеде, который не подобран по росту? Если да, то почему? Раздел «Велосипед» Да, опасно. Потому, что тяжело маневрировать и останавливаться
Вопрос Велосипедисту нужно продолжить свой путь по противоположной стороне улицы. Как он должен правильно поступить? Раздел «Велосипед» Сойти с велосипеда и, ведя его руками, перейти на другую сторону улицы, соблюдая все правила пешеходного движения
Вопрос Почему велосипедисту надо быть предельно осторожным при осеннем листопаде? Раздел «Велосипед» Листья достаточно скользкие
Вопрос Почему на велосипеде запрещается перевозить груз, который сильно выступает за габариты велосипеда? Раздел «Велосипед» Габаритный груз создаёт опасность управлению велосипедом
Вопрос Разгадайте ребус Раздел «Ребусы» Дорога
Вопрос Разгадайте ребус Раздел «Ребусы» Стоянка
Вопрос Разгадайте ребус Раздел «Ребусы» Трамвай
Вопрос Разгадайте ребус Раздел «Ребусы» Трасса
Вопрос Разгадайте ребус Раздел «Ребусы» Переход
Вопрос Разгадайте ребус Раздел «Ребусы» Знак
Вопрос Шли из школы мы домой, Видим - знак на мостовой: Синий круг, велосипед, Ничего другого нет. Раздел «Знаки» Предписывающий знак «Велосипедная дорожка» Показывает, что по этой дорожке можно ездить только на велосипеде или ходить пешком Название знака Назначение знака
Вопрос Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике трамвай, И у знака красный край. Раздел «Знаки» Предупреждающий знак «Пересечение с трамвайной линией» Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается на пересечении дороги с трамвайными путями. Название знака Назначение знака
Вопрос Треугольник. А внутри Мчатся дети, посмотри! Красный цвет огнём горит, О чём нам это говорит? Раздел «Знаки» Предупреждающий знак «Дети» Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается около школ, детских учреждений. Название знака Назначение знака
Вопрос Видим знак над головой. Знак дорожный, голубой. Здесь и вилка, здесь и нож. Мимо, явно, не пройдёшь. Раздел «Знаки» Знак сервиса «Пункт питания» Информирует водителей и пешеходов о том, что рядом место, где можно перекусить Название знака Назначение знака
Вопрос Шли из цирка мы с тобой. Снова знак над головой: В треугольнике – велосипед По краям же – красный цвет. Раздел «Знаки» Предупреждающий знак «Пересечение с велосипедной дорожкой» Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается там, где есть велосипедная дорожка, возможны встречи с велосипедистами. Название знака Назначение знака
Вопрос В голубом иду я круге. Не понятно всей округе: Для чего, куда иду? Да и сам я не пойму. Раздел «Знаки» Предписывающий знак «Пешеходная дорожка» Показывает, что этой дорожке можно передвигаться только пешеходам Название знака Назначение знака
Вопрос Как называется техническое устройство, регулирующее движение транспорта и пешехода? Раздел «Культура» Светофор
Вопрос Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Что это? Раздел «Культура» Тротуар
Вопрос Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора? Раздел «Культура» Регулировщику
Вопрос Где и в каком направлении должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки? Раздел «Культура» По обочине, навстречу движению транспортных средств
Вопрос Здесь надо сначала посмотреть налево – в сторону приближающегося транспорта. Дойдя до середины, остановиться и посмотреть направо. Если путь свободен - продолжить переход. О какой дороге идёт речь? Раздел «Культура» О дороге с двухсторонним движением
Вопрос Они нужны и пешеходам, и водителям, поэтому их должны соблюдать все. Нарушать их – значит подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей. О чём идёт речь? Раздел «Культура» О Правилах дорожного движения
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
на тему «Дорожная азбука»
Цель: организация деятельности родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Задачи:
· Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
· Обратить их внимание на психологический аспект проблемы.
· Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД,
План проведения собрания.
1. Актуальность выбранной темы
2. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.
3. Памятка для родителей и детей по ПДД.
Ход собрания:
1. Актуальность выбранной темы.
Хотите ли вы, не хотите ли…
Но дело, товарищи, в том,
Что прежде всего – вы родители,
А все остальное – потом!)
Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.
На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.
Прежде всего, родителям следует понимать, что эта задача — обезопасить своего ребёнка на дороге — принципиально нерешима.
Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда отличается от нуля. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать родителей, а как раз наоборот, привлечь их внимание к тому, что заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда.
Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.
Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.
Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.
– Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.
– Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На пути в школу и обратно некоторым ребятам приходится переходить улицы нашего города с интенсивным движением транспорта. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.
– В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.
2. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.
Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок:
1. Основные термины и понятия правил.
2. Обязанности пешеходов.
3. Обязанности пассажиров.
4. Регулирование дорожного движения.
5. Сигналы светофора.
6. Предупредительные сигналы.
7. Движение через железнодорожные пути.
8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.
9. Особенности движения на велосипеде.
Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:
• наблюдать за дорогой;
• правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
• видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.
Наблюдать за дорогой.
1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.
2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.
4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.
Правильно оценивать дорожную обстановку
Главная опасность - стоящая машина.
Почему? Да потому что, заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.
Правило № 1.
Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.
Правило № 2
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.
Правило № 3
И у светофора можно встретить опасность!
Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.
Правило № 4
Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.
Правило № 5
Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.
Правило № 6
Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.
Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.
В этой беседе хочется обратить ваше внимание на психологический аспект проблемы. Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:
· Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»);
· Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды;
· Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено;
· Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;
· У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.
(Психолог В. АРУТЮНЯН в статье «Маленький «мыслитель» и дорога»)
3. Памятка для родителей по ПДД.
ПАМЯТКА
РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ ПО ПДД
При переходе проезжей части:
В населенных пунктах переходите дорогу только по пешеходным переходам. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин
- Выходя на проезжую часть, все внимание уделяйте движущемуся транспорту. Переходите дорогу спокойно.
- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, осмотрев предварительно улицу.
- Переходите дорогу спокойно, даже если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
- При переходе на нерегулируемом перекрестке учите ребенка внимательно следить за движением транспорта.
- Объясните ребенку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта:
- Выходите первыми, впереди ребенок, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
- Садитесь в транспортное средство только после полной остановки.
- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка).
- Пристёгиваться ремнями в автомобиле необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.
- Пользуйтесь в автомобиле автокреслами, т.к это значительно повысит уровень защищенности Вашего ребенка при каждой поездке. Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.
Правила безопасности пешеходов на железнодорожных путях.
1. Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На страницах, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «переход через пути».
2. Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.
3. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
4. Подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться, не приближаются ли к переезду поезд, локомотив или вагон.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Ходить по железнодорожным путям.
2. Переходить или перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
3. Переходим через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
4. Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
5. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
6. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
7. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, необорудованным дорожками для прохода пешеходов.
8. Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.
9. На электрифицированных участках подниматься на опоры, а также прикасаться к спускам, идущим от опоры к рельсу.
10. Приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстояние ближе 8 метров.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ
1. Посадку (высадку) в вагоны следует производить только после полной остановки поезда.
2. Выход из вагонов и посадку в них необходимо производить только со стороны перрона или посадочной платформы. Малолетних детей следует держать за руку или на руках.
В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.
Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».
То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.