олимпиада
Цель олимпиады: Выявить наиболее одарённых и способных ребят по черчению. Проверить развитие пространственного воображения, технического, образного и логического мышления, памяти, способности анализировать форму, конструкцию изделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
олимпиада по черчению | 722.18 КБ |
олимпиадные задания по черчению | 499.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Районная олимпиада по черчению в 9классе
Руководитель МО: Чалабян Т.В
Районная олимпиада по черчению в 9классе.
Основными задачами олимпиады являются:
- Создание условий для выявления одаренных детей, их дальнейшего интеллектуального роста .
- Развитие интереса у учащихся к углубленному изучению предметов.
- Знакомство с современными открытиями в области науки, техники, производства, охраны окружающей среды.
Цель:
Проверить развитие пространственного воображения, технического, образного и логического мышления, памяти, способности анализировать форму, конструкцию изделия.
Для проведения олимпиады необходимо:
Учащимся: формат А4, чертежные инструменты: готовальня, ластик, карандаши, линейки.
Каждое задание оценивается определённым количеством баллов . Победителем становится участник набравший наибольшее количество баллов.
Работа состоит из заданий:
1.Задание: Выполнение чертежа детали с применением разрезов .
По аксонометрическому изображению начертите три вида детали. Выполните необходимые разрезы. М 1:1., нанести размеры.
2.Задание : Постройте по чертежу технический рисунок детали
3.Задание (по 3 балла за задание) - Задачи на внимание и логику.
ОЦЕНОЧНАЯ ШКАЛА
№ п/п | Виды графических операций | Максимальное количество баллов |
Задание 1 | ||
1 | Построение вида спереди | 20 |
2 | Построение вида слева | 20 |
3 | Построение вида сверху | 20 |
4 | Линии чертежа | 10 |
5 | Нанесение размеров | 10 |
6 | Шрифт чертёжный | 5 |
ИТОГО: | 85 | |
Задание 2 | ||
1 | ||
2 | ||
3 | ||
ИТОГО: | 15 | |
ВСЕГО | 100 |
- По аксонометрическому изображению начертите три вида детали,
нанесите размеры. (85 баллов)
ЗАДАНИЕ 2 - (15 баллов)
Выполнить тестовые задания на карточке.
.
Предварительный просмотр:
Районная олимпиада по черчению в 9классе
Руководитель районного МО по черчению: Чалабян Татьяна Владимировна.
Районная олимпиада по черчению в 9классе.
Цель олимпиады: Выявить наиболее одарённых и способных ребят по черчению. Проверить развитие пространственного воображения, технического, образного и логического мышления, памяти, способности анализировать форму, конструкцию изделия.
Подобные творческие задания предназначены для выработки сознательных и прочных навыков применения графических знаний и качественного усвоения теоретических правил при выполнении чертежа. При решении творческих задач по черчению достигается важнейшая цель современного обучения - развитие пространственного, творческого мышления учащихся.
Для выполнения задания учащимся понадобится лист формата А4, чертежные инструменты. Черновики раздаются участникам в процессе олимпиады по требованию.
Каждое задание оценивается определённым количеством баллов. Победителем становится участник, набравший наибольшее количество баллов.
Работа состоит из заданий:
- Задание (25 баллов) - Построить целесообразный разрез - до 10баллов; - Нанести размеры – до 5 баллов; - Постройте изометрическую проекцию - до 10 баллов.
2.Задание (до 2баллов) По чертежу с сечениями найти наглядные изображения и разрезы, соответствующие буквенные обозначения занести. – до 2баллов.
3.Задание (по 1 баллу за каждый ответ) - Вопросы (до 13баллов).
4.Задание «Пирамида» - ( до 7 баллов ) Задание направлено на активизацию мыслительной деятельности.
Для выполнения задания не требуется ни определенных навыков в черчении, ни знание теоретических сведений.
Требуется начертить пирамиду в главном виде и виде слева, чтобы прочитать зашифрованное слово или высказывание. Чтобы правильно выполнить задание, достаточно быть внимательными и правильно перенести буквы с одного чертежа на другой.
- Задание: - Построить целесообразный разрез - до 10баллов; - Нанести размеры – до 5 баллов; - Постройте изометрическую проекцию - до 10 баллов.
- Задание : По чертежу с сечениями найти наглядные изображения и разрезы, соответствующие буквенные обозначения занести. – до 2баллов.
3.Задание: Ответить на вопросы ( по 1балу за вопрос)
- Как называются основные плоскости проекций и как они обозначаются?
- Как называется набор инструментов в футляре?
- Кого считают творцом начертательной геометрии-науки об изображении предметов?
- Под каким углом в прямоугольной изометрии располагаются друг к другу оси XYZ?
- Что обозначает слово "проекция"?
- Сокращение ГОСТ - это название организации, стандарта, машины или чего-нибудь другого?
- В виде какой фигуры спроецируется цилиндр на фронтальную плоскость проекций, если его ось вращения перпендикулярна горизонтальной плоскости, а высота равна диаметру?
- Сколько одинаковых проекций имеет куб?
- Как штрихуют сечения?
- Какой способ проецирования используют при построении чертежей?
- Для чего выполняют сечения?
- Назовите виды аксонометрических проекций.
- Определите, какому термину соответствует данное определение «Всегда сквозной элемент детали, имеющий форму изъятого с этого места геометрического тела».
- Задание «Пирамида» - ( до 7 баллов ) Задание направлено на активизацию мыслительной деятельности.
Требуется начертить пирамиду в главном виде и виде слева, чтобы прочитать зашифрованное слово или высказывание. Чтобы правильно выполнить задание, достаточно быть внимательными и правильно перенести буквы с одного чертежа на другой.