Материалы МО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приоритетным направлением деятельности учителей черчения на 2018-2019 учебный год – развитие навыков графической культуры, ка | 53.5 КБ |
Наши учителя | 57.5 КБ |
методическая неделя | 49.5 КБ |
предметная неделя | 29.5 КБ |
План работы смолодыми специалистами | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
с молодыми и вновь прибывшими специалистами в РМО по черчению.
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы. Основные идеи:
- используя возможности организации методической работы создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов
- используя возможности методического совета создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию.
Задачи:
- помочь адаптироваться учителю в коллективе
- определить уровень профессиональной подготовки
- выявить затруднения в педагогической практике и принять меры
- формировать творческую индивидуальность молодого учителя
- создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями
- развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.
Направления работы с молодыми специалистами:
- организационные вопросы;
- планирование и организация работы по предмету;
- планирование и организация методической работы;
- работа со школьной документацией;
- работа по саморазвитию;
- контроль за деятельностью молодых специалистов.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;
2. Планирование и анализ деятельности;
3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;
4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;
5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во вне учебное время (олимпиады, предметные недели, аукционы знаний и др.);
6. Организация мониторинга эффективности деятельности учителей – стажеров;
7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей;
8. Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности;
9. Проведение Декады успехов молодого специалиста с посещением уроков учителей – стажеров;
План работы с молодыми специалистами
Содержание работы | Ожидаемые результаты | Методы | Дата проведения |
Тема «Структура урока ФГОС по черчению» Познакомить с учебным планом, программой, календарно-тематическим планированием, с документами строгой отчётности. | Знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно вести документацию, оформлять личные дела учащихся, классные журналы. | Консультация, знакомство с инструкциями. | Сентябрь |
1. Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
| Ставить цели, задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника. каждый участник показывает свои варианты начала урока | Консультация, анализ уроков у учителей наставников; практикум. | ноябрь |
Технология уроков «Факторы, влияющие на качество преподавания» Дискуссия « Одарённые Дети»; | Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать процесс обучения. | Самостоятельная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки. | декабрь |
Проектная методика обучения | Знать и применять алгоритм подготовки работы над проектом, критерии оценивания, организовать самостоятельную деятельность учащихся. | Чтение и ознакомление с проектной технологией, посещение уроков у учителей | Январь-февраль |
Самоанализ урока Дискуссия: «Дети «группы риска»; «Знания и умения учителя - залог творчества и успеха учащихся». | Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их. | Практикум, самообразование, чтение методической литературы, проведение уроков для наставника. | Март |
Контроль оценки знаний учащихся. Дискуссия : «Трудные ситуации на уроке и ваш выход из нее». | Уметь объективно оценивать учащихся в соответствии с нормами оценивания. | Консультация, чтение методической литературы, практические занятия. | апрель |
Выявление затруднений в работе молодого учителя. | Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи. | Анкетирование, беседа. | Май |
Консультации с вновь прибывшими специалистами и преподающими черчение 2-4 года | Ярковая И.А.; Кириленко И.В. Ухарова Е.В. Шумейко С.Н. |
Руководитель РМО черчения Т.В.Чалабян
Предварительный просмотр:
Банк данных учителей МО по черчению на 2018-2019год.
№ | Ф.И.О. | Дата рождения | Образование | Специальность | Преподаваемый предмет | Стаж | Категория | Звание награды | Адрес, телефон, школа | E mail | |
общий | Педаго- гический | ||||||||||
1 | Чалабян Татьяна Владимировна | 01.02.65г | Средне-специальноеКаменское педагогическое училище, КГУИ-4курса | Учитель черчения и изо | Черчение, изо, технология искусство | 31 | 27 | 1категория Аттестация 2017г. сентябрь | Грамоты | с.Алексеево-Тузловка ул.Московская 15/2 МБОУ«Алексеево-Тузловская СОШ» 89064260080 | |
2 | Шумейко Сергей Николаевич | 1989 | Высшее ЮФУ, 2012 | учитель физики и информатики | черчение | 5 | 5 | нет | нет | 8(86340)24533 Родионо-Несветайская пер.Зелёный 3 МБОУ «Весёловская СОШ» 89518240682 | 23shum23@mail.ru |
3 | Ищенко Александр Егорович | 01.09.1960 | высшее | Общетехнические дисциплины и труд | Технология, черчение | 36 | 29 лет | Соответствие занимаемой должности | Медаль за патриотическое воспитание молодёжи | С.Генеральское,ул.Советская,47/1 8-928-183-03-75 МБОУ«Генеральская ООШ» | нет |
4 | Ухарова Елена Викторовна | 22.05.1978 | Высшее ТГПИ | Учитель математики | Математика Черчение 8-9класс | 22 | 22 | Первая (Аттестация 2018) | Авилов Центральная 4/1 МБОУ «Авиловская СОШ» 8-952-563-66-17 | elena.uharova@ mail.ru | |
5 | Ярковая Инна Александровна | 11.09.1969 | Высшее | РГПИ, 1992год, по специальности общетехнические дисциплины и труд | Черчение, 9 класс. Начальные классы (4кл) | 28 | 26 | Соответствие занимаемой должности, 2018г. | Нет | МБОУ «Волошинская СОШ» | 8988-555-84-89 |
6 | Кириленко Ирина Вячеславовна | 09.08.1969 | Высшее РГПУ 1997 | Учитель начальных классов | Черчение 9 | 30 | 30 | Первая 2017 | Почётный работник образования | РНСОШ №7 с.Родионово-Несветайская ул. Мостовая,31 8-938-123-22-66 | kirilenki@чат в ler.ru |
7 | Губченко Лилия Павловна | 18.09.1959 | Среде- специальное Каменское педучилище | Учитель черчения и изо | Черчение, технология, изо, искусство. | 39 | 39 | соответствие | нет | с.Барило-Крепинская ул.Степная 6 8-928-138-44-06 |
Темы по самообразованию
№ | Фамилия Имя Отчество | Тема самообразования | Учебная программа и ее учебно-методическое обеспечение | Адрес собственного сайта и электронной почты |
1 | Чалабян Татьяна Владимировна | «Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху». | Программа по учебнику А.Д.Ботвинникова | сайт: http://multiurok.ru/taninurok/ |
2 | Шумейко Сергей Николаевич | Развитие пространственных представлений учащихся на начальном этапе обучения построения чертежа | УМК Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение, 2017 г. | 23shum23@mail.ru |
3 | Ищенко Александр Егорович | «Развитие пространственных представлений у школьников» | Программа по учебнику А.Д.Ботвинникова | |
4 | Ухарова Елена Викторовна | «Развитие творческой активности на уроках черчения». | Программа по учебнику А.Д.Ботвинникова | |
5 | Ярковая Инна Александровна | Формирование учебно-познавательной компетенции учащихся. | Программа общеобразовательных учреждений: Черчение. 7-8 кл./Под руководством А.Д. Ботвинникова А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И. С. Вышепольский. Черчение. Учебник для общеобразовательных учреждений | Сайта нет yarkovaya69@mail.ru |
6 | Кириленко Ирина Вячеславовна | Развитие способностей к восприятию и воспроизведению различных видов информации средствами предмета «черчение». | УМК «Черчение», А.Д. Ботвинников | |
7 | Губченко Лилия Павловна | Формирование и развитие профессиональной компетентности учителя. | УМК «Черчение», А.Д. Ботвинников |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ МО по ЧЕРЧЕНИЮ на март 2018-2019г.
Тема – «Современные педтехнологии как условие реализации урока на основе требований ФГОС ООО». Цель–совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения
I этап (подготовительный).
1. МО по черчению принятие решения о проведении методической недели.
2. Составить план проведения методической недели.
II этап (основной).
1. Проведение научно-методологического семинара «Методическое обеспечение и планирование учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации ФГОС.»
2. Проведение открытых уроков.
3. Заседание методического объединения по анализу наработок по теме: создание «методической копилки». Отчёт по планам самообразования.
4. Муниципальный конкурс «Мой будущий дом» - архитектурная, объёмная, бумажная постройка.
III этап (заключительный).
Итоговое заседание методического объединения, на котором обсуждаются
итоги недели, решение поставленных задач, достижение ожидаемых результатов.
Темы по самообразованию
№ | Фамилия Имя Отчество | Тема самообразования | Учебная программа и ее учебно-методическое обеспечение | Адрес собственного сайта и электронной почты |
1 | Чалабян Татьяна Владимировна | «Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху». | Программа по учебнику А.Д.Ботвинникова | сайт: http://multiurok.ru/taninurok/ |
2 | Шумейко Сергей Николаевич | Развитие пространственных представлений учащихся на начальном этапе обучения построения чертежа | УМК Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение, 2017 г. | 23shum23@mail.ru |
3 | Ищенко Александр Егорович | «Развитие пространственных представлений у школьников» | Программа по учебнику А.Д.Ботвинникова | |
4 | Ухарова Елена Викторовна | «Развитие творческой активности на уроках черчения». | Программа по учебнику А.Д.Ботвинникова | |
5 | Ярковая Инна Александровна | Формирование учебно-познавательной компетенции учащихся. | Программа общеобразовательных учреждений: Черчение. 7-8 кл./Под руководством А.Д. Ботвинникова А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И. С. Вышепольский. Черчение. Учебник для общеобразовательных учреждений | Сайта нет yarkovaya69@mail.ru |
6 | Кириленко Ирина Вячеславовна | Развитие способностей к восприятию и воспроизведению различных видов информации средствами предмета «черчение». | УМК «Черчение», А.Д. Ботвинников | |
7 | Губченко Лилия Павловна | Формирование и развитие профессиональной компетентности учителя. | УМК «Черчение», А.Д. Ботвинников |
Руководитель РМО черчение: Чалабян Т.В.
Предварительный просмотр:
План проведения предметной недели
по черчению.
(11.03 – 15.03.2019)
Задачи предметной недели:
· совершенствование профессионального мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий;
· повышение интереса учащихся к предмету черчения;
· выявление обучающихся, которые обладают творческими, пространственными и прикладными способностями.
Цель проведения:
· воспитывать интерес к учебным предметам
· развитие творческого потенциала личности
· вовлечения учащихся во внеклассную и проектную деятельность по предмету
· поощрение наиболее отличившихся учеников.
В рамках недели будут проводится следующие мероприятия:
- «Неделя черчения» в школах;
- Конкурс кроссвордов;
- Конкурс чертежей; презентаций
- Игра: «Самый творческий»
2. Муниципальный конкурс «Мой будущий дом» - архитектурная , объёмная, бумажная постройка.
3. Отчёты учителей по проведению «Недели черчения» в школах.
Руководитель РМО черчения Т.В.Чалабян
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
с молодыми и вновь прибывшими специалистами в РМО по черчению.
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы. Основные идеи:
- используя возможности организации методической работы создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов
- используя возможности методического совета создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию.
Задачи:
- помочь адаптироваться учителю в коллективе
- определить уровень профессиональной подготовки
- выявить затруднения в педагогической практике и принять меры
- формировать творческую индивидуальность молодого учителя
- создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями
- развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.
Направления работы с молодыми специалистами:
- организационные вопросы;
- планирование и организация работы по предмету;
- планирование и организация методической работы;
- работа со школьной документацией;
- работа по саморазвитию;
- контроль за деятельностью молодых специалистов.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;
2. Планирование и анализ деятельности;
3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;
4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;
5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во вне учебное время (олимпиады, предметные недели, аукционы знаний и др.);
6. Организация мониторинга эффективности деятельности учителей – стажеров;
7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей;
8. Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности;
9. Проведение Декады успехов молодого специалиста с посещением уроков учителей – стажеров;
План работы с молодыми специалистами
Содержание работы | Ожидаемые результаты | Методы | Дата проведения |
Тема «Структура урока ФГОС по черчению» Познакомить с учебным планом, программой, календарно-тематическим планированием, с документами строгой отчётности. | Знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно вести документацию, оформлять личные дела учащихся, классные журналы. | Консультация, знакомство с инструкциями. | Сентябрь |
1. Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
| Ставить цели, задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника. каждый участник показывает свои варианты начала урока | Консультация, анализ уроков у учителей наставников; практикум. | ноябрь |
Технология уроков «Факторы, влияющие на качество преподавания» Дискуссия « Одарённые Дети»; | Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать процесс обучения. | Самостоятельная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки. | декабрь |
Проектная методика обучения | Знать и применять алгоритм подготовки работы над проектом, критерии оценивания, организовать самостоятельную деятельность учащихся. | Чтение и ознакомление с проектной технологией, посещение уроков у учителей | Январь-февраль |
Самоанализ урока Дискуссия: «Дети «группы риска»; «Знания и умения учителя - залог творчества и успеха учащихся». | Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их. | Практикум, самообразование, чтение методической литературы, проведение уроков для наставника. | Март |
Контроль оценки знаний учащихся. Дискуссия : «Трудные ситуации на уроке и ваш выход из нее». | Уметь объективно оценивать учащихся в соответствии с нормами оценивания. | Консультация, чтение методической литературы, практические занятия. | апрель |
Выявление затруднений в работе молодого учителя. | Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи. | Анкетирование, беседа. | Май |
Консультации с вновь прибывшими специалистами и преподающими черчение 2-4 года | Ярковая И.А.; Кириленко И.В. Ухарова Е.В. Шумейко С.Н. |
Руководитель РМО черчения Т.В.Чалабян