Наши результаты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ работы РМО по черчению | 27.29 КБ |
протокол заседания РМО №1 | 14.08 КБ |
протокол заседания РМО №2 | 46.5 КБ |
протокол заседания РМО №3 | 24.48 КБ |
протокол заседания РМО №4 | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы районного методического объединения учителей черчения за 2017-2018год.
Целью работы РМО было повышение качества профессиональной деятельности учителей черчения. Приоритетным направлением деятельности учителей черчения на 2017-2018 учебный год : развитие навыков графической культуры, как пути активизации мыслительной деятельности, воспитание устойчивого интереса и творческих способностей учащихся.
Основной задачей являлось формирование технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений.
Задачи которые стояли перед учителями в этом году :
1.Изучение нормативной и методической документации.
2.Обеспечение профессионального и творческого роста учителей.
3. Использование компьютерных технологий в процессе изучения дисциплин инженерная графика (черчения).
4. Повышение качества знаний, умений и навыков на уроках черчения. Развивать творческие способности. Использовать на уроках методы: игры, проектов, конструирования.
5. Обобщение интересных презентаций уроков.
Методическая тема:
«Методическое совершенствование профессиональных компетентностей в условиях реализации Комплексного проекта модернизации образования».
Проблема, над которой работало МО: «Современные подходы к преподаванию черчения в условиях реализации Комплексного проекта модернизации образования. Формирование технологической культуры, индивидуализация и компьютеризация обучения ».
Была проведена организационно-методическая работа:
1. По профессиональному самообразованию учителей.
2.Изучали нормативные документы.
3.Разработаны примерные программы по черчению в школе.
4. Организованы и проведены предметные недели по черчению.
5. Изучали журнал «Школа и производство».
Над проблемой « формирование технологической культуры, индивидуализация и компьютеризация обучения» и рациональной организации учебной деятельности учащихся работают все учителя. Чтобы научить учащихся учиться, надо включить их в организованную учебную деятельность, постоянно повышать мотивацию этой деятельности и обучать наиболее рациональным способам ее осуществления. Для этого каждый учитель ищет различные приемы и формы работы с детьми, учитывая особенности предмета, количество учебных часов, индивидуальные особенности каждого учащегося и класса в целом.
Одной из основных и самых сложных задач при обучении черчению является развитие у детей пространственного и логического мышления, то есть умения выполнять разного рода умственные операции, направленные на решение творческих задач. Умение согласовать, сравнить, соизмерить, заключить в просторечии называется одним словом «соображение». А, соображать, удается в должной мере не всем и не сразу, этому надо учиться. Чтобы помочь детям в этом вопросе, нужно обязательно развивать у них воображение – это мысленное создание новых образов на основе прошлых восприятий, выраженное в сформированных ранее представлениях.
Реализация методической темы осуществлялась учителями через совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области предмета и методики его преподавания; анализа результативности подчинено решению следующих методических задач:
- Совершенствование методики преподавания, повышение эффективности занятий
- Совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания, внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта, новых информационных технологий.
- Развитие методического обеспечения учебного процесса в соответствии с задачами школ
- Совершенствование учебных планов и программ
- Создание условий и привитие интереса к самообразованию
- Шире использовать в своей работе ИКТ.
Целью работы РМО является создание условий, способствующих достижению лучшего качества образования с использованием ИКТ.
Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:
Все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы.
Реализация целей и задач ТГ осуществляется согласно требованиям государственных программ, ведётся на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и направлена на защиту прав и интересов обучаемых.
С учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе, учителя работают по этим комплектам.
Члены РМО имеют большой опыт работы и обладают высоким профессионализмом:
3 учителя имеет I категорию (Чалабян Т.В., Крыщенко С.А.,Ухарова Е.В.,
3 учителя ( Ищенко А.Е., Губченко Л.П., Лагуткин Н.Г - учителя специалисты, имеют большой стаж от 27-35 лет).
Основным ориентиром в определении содержания и форм учебного процесса остаются государственные образовательные стандарты и Федеральные примерные программы для ОУ РФ. В своей педагогической деятельности учителя успешно применяют элементы личностно- ориентированных, информационно – коммуникационных, игровых технологий.
РМО по черчению провело 4 плановых заседания, на которых анализировались рабочие программы по черчению, проведение предметной недели по черчению , анализировались различные методические формы реализации мастерства учителей, обсуждались статьи методической и педагогической литературы. На заседаниях МО были организованы выступления по следующим темам:
- «Рассмотрение и утверждение плана МО на новый учебный год»;
- Реализация современных образовательных технологий, как средства формирования УУД в рамках ФГОС ООО. -(Губченко Л.П.)
- «Применение здоровьесберегающие технологий на уроках черчения »- Чалабян Т.В.
- Разработка проекта урока черчения с учётом требований ФГОС. - Крыщенко С.А. - «Работа с одарёнными детьми на уроках черчения и во внеурочной деятельности». - Губченко Л.П.
- Использование современных педагогических технологий в процессе обучения, с учётом требований ФГОС. - Ищенко А.Е.
- Создание изделий объёмного моделирования. - Шумейко С.Н.
- Обобщение по теме: «Сечение и разрезы» -Губченко Л.П.
- Формирование интереса и положительной мотивации школьников на уроках черчения.
- « Проектирование уроков в условиях реализации ФГОС. Исследовательская деятельность на уроках черчения. » ( Чалабян Т.В.)
Работа РМО учителей черчения показывает, что творческий потенциал у педагогов есть, ими накоплен большой опыт работы, надо активнее проявлять себя, увлекая за собой учеников и принимать более активное участие в районной олимпиаде по черчению.
Знакомство с новыми компьютерными технологиями поражает диапазоном своих возможностей, которые открываются для совершенствования учебного процесса и системы образования в целом. Новые компьютерные технологии, внедряемые в образование, способствуют его подъему на качественно новый уровень.
Мировой и отечественный опыт показывает, что использование компьютера в изучении предметов дает большой положительный эффект. В настоящее время стираются границы между отдельными дисциплинами, все шире внедряется в обучение школьников междисциплинарный подход. Современное состояние дел в этом направлении – активный поиск и разработка методов и технических средств обучения, позволяющих в кратчайшие сроки решить поставленные перед школой задачи.
К уроку в наше время предъявляют особо серьезные требования. На уроках, черчения, так же как и любой дисциплины, ученик должен получить определенную сумму знаний и навыков. При этом не следует забывать, что повышение качества и эффективности всей работы в школе во многом зависит от методического совершенства и направленности уроков.
Задачи на следующий 2018-2019 учебный год.
В следующем учебном году методическое объединение будет продолжать работу над темой: «Формирование технологической культуры, индивидуализация и компьютеризация обучения» и ставит перед собой следующие задачи и цели:
Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетентности учителей.
Задачи:
1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
2. Повышение профессионального мастерства, квалификации учителей МО.
3. Способствовать выявлению творчески работающих учителей (проводить взаимопосещение, открытые уроки, внеклассные мероприятия )
Работая над повышением качества знаний, не все учителя добились желаемого результата.
Недостатки в работе:
1. Не всегда прослеживается осмысленное отношение учащихся к предмету.
2.Не все школы принимают активное участие в конкурсах и работают индивидуально с одарёнными детьми.
По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках, можно сделать вывод, что большая часть учителей , успешно проводят работу по индивидуальному подходу в обучении учащихся, много внимания уделяют анализу возможных решений задач, выбору оптимального решения; самостоятельному нахождению в учебниках старого материала, на который опирается новый; составлению вопросов по пройденному материалу; самостоятельному поиску дополнительных источников и использованию их для написания докладов и рефератов, использованию новых информационных технологий на уроках.
В виду вышеизложенного следует:
– в целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания;
– с целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привитие интересов к предметам каждому учителю подготовить с учащимися работу (рефераты, презентации, проекты).
Руководитель РМО по черчению: Чалабян Т.В.
Предварительный просмотр:
Протокол № 1
Заседание районного методического объединения учителей черчения
от 28.09.2017 г.
Присутствовали – 6
Отсутствовали – 1
Повестка дня:
- Анализ работы РМО учителей черчения за 2016-17 учебный год ( Чалабян Татьяна Владимировна.)
- Корректировка и утверждение плана работы РМО учителей
черчения на 2017-18 учебный год. ( Чалабян Т.В.)
- Согласование рабочих программ учителей на 2017-18 учебный год.
- Знакомство с новыми положениями и требованиями к аттестации учителей. ( Чалабян Т.В.)
Слушали:
По первому вопросу выступила руководитель РМО Чалабян Т.В.., которая ознакомила с анализом работы за 2016-2017г. и представила план работы РМО на 2017-2018 учебный год.
По второму вопросу каждый учитель предметник внес свои предложения по составлению плана работы на новый учебный год. Ищенко А.Е. выступил с предложением внести в план конкурс объёмного моделирования архитектурных построек « Дом моей мечты».
По четвёртому вопросу выступила руководитель РМО Чалабян Т.В., она рассказала об изменениях в порядке прохождения аттестации педагогическими работниками.
Рабочие программы по черчению были согласованы на 2017-2018г.
Решение:
- Передать на утверждение план работы РМО на 2017-2018 учебный год.
- Признать работу учителей черчения удовлетворительной.
- Вести подготовку к аттестации согласно требованиям прохождения аттестации педагогическими работниками, претендующими на присвоение первой квалификационной категории.
- Принять активное участие в планируемых школьных и муниципальных творческих конкурсах.
Руководитель РМО черчения : Чалабян Т.В.
Предварительный просмотр:
Протокол № 2 заседания районного методического объединения учителей черчения
от 18.12.2017 год. Председатель: Чалабян Т.В. Секретарь: Губченко Л.П. Присутствовали – 7 человек
План занятий
1.Доклад «Применение здоровьесберегающие технологий на уроках черчения » Чалабян Т.В.
2.Разработка проекта урока черчения с учётом требований ФГОС. Крыщенко С.А.
3. Доклад «Работа с одарёнными детьми на уроках черчения и во внеурочной деятельности». Губченко Л.П.
4. Обсуждение плана работы проведения предметной недели по черчению. (все учителя)
Слушали: По первому вопросу выступила учитель черчения Чалабян Т.В.., с докладом «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках черчения». По второму вопросу выступили все учителя – предметники, они рассказали, какие современные педагогические технологии используют на своих уроках. Большинство учителей предметников используют в своей педагогической деятельности метод проектов, метод мозгового штурма. Широко используются ИКТ на уроках черчения, технологии. Активизация учебно-познавательной деятельности достигается за счёт повышения уровня учебной мотивации, которая, в свою очередь, наблюдается при максимально возможном приближении темпа, направленности и других аспектов организации учебного процесса к индивидуальным стремлениям и возможностям учащихся. Новым смыслом урока является решение проблем самими учащимися в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность, т.е. образовательное пространство построено таким образом, чтобы эффективно развивать деятельностные способности учащихся. Вспомнили требования к содержанию, структуре урока, рассмотрели схему конспекта урока в соответствии с новыми требованиями ФГОС. По второму вопросу выступил Крыщенко С.А. По третьему вопросу учитель черчения Губченко Л.П., МБОУ «Барило-Крепинская СОШ» с докладом ««Работа с одарёнными детьми на уроках черчения и во внеурочной деятельности», она рассказала о своем опыте работы с одаренными детьми.. По четвёртому вопросу обсудили план мероприятий, посвящённых предметным неделям. Назначили ответственных за проведение намеченных мероприятий. Были просмотрены и обсуждены статьи из журнала «Школа и производство» раздел черчения. Занимательные задачи и кроссворды можно использовать на своих уроках. Ознакомили учителей с содержанием и методикой проведения «Недели черчения» в школах Родионово-Несветайского района (викторины, выставки детского творчества, конкурсы молодых исследователей). Решение: 1.Признать опыт учителя черчения Чалабян Т.В. по использованию здоровьесберегающих технологий на своих уроках черчения положительным. 2. Активизировать работу по использованию информационных технологий. В своей работе для привития интереса учащихся к предмету черчения больше использовать развивающие игры. 3. Освоить и применять в соответствии с новыми требованиями ФГОС структуру, формы и методы урока. 4. Считать работу учителей МБОУ « Барило-Крепинская СОШ» Губченко Л.П. и Крыщенко С.А. МБОУ «Волошинская СОШ» по совершенствованию педагогического мастерства плодотворной. Руководитель РМО: Чалабян Т.В.
| |
Предварительный просмотр:
Протокол № 3 заседания районного методического объединения учителей черчения от 26.02.2018 год. Председатель: Чалабян Т.В. Секретарь: Губченко Л.П. Присутствовали – 6 человек
План занятий:
1.Использование современных педагогических технологий в
процессе обучения, с учётом требований ФГОС. Ищенко А.Е.
2.Создание изделий объёмного моделирования. Шумейко С.Н.
3.Обобщение по теме: «Сечение и разрезы» Губченко Л.П.
4. Формирование интереса и положительной мотивации школьников на уроках черчения. ( Чалабян Т. В.)
Слушали:
По первому вопросу выступил все Ищенко А.Е. – он рассказал, какие современные педагогические технологии использует на своих уроках. Использует в своей педагогической деятельности метод проектов, метод мозгового штурма. Широко используются ИКТ на уроках черчения.
По второму вопросу учитель Шумейко С.Н.., с докладом « Создание изделий объёмного моделирования на уроках черчения и во внеурочной деятельности», он рассказал о своем опыте работы с детьми при выполнении объёмного моделирования..
По третьему вопрос слушали Губченко Л.П.. О методике проведения уроков черчения по теме « Сечения и разрезы», исследовательская деятельность на уроках черчения. Исследовательская деятельность - это специфическая человеческая деятельность, которая регулируется сознанием и активностью личности и направлена на удовлетворение познавательных, интеллектуальных потребностей, продуктом которой является новое знание, полученное в соответствии с поставленной целью и в соответствии с объективными законами и наличными обстоятельствами, определяющими реальность и достижимость цели.
Программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся,
должна быть направлена на овладение обучающимися совокупностью учебно-познавательных приемов и практических действий для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных вопросов посредством самостоятельных действий с обязательной презентацией полученных результатов.
Должна обеспечить:
- формирование способности применения полученных знаний, умений и навыков, для решения познавательных и практических задач;
- овладение практическими приемами проектной и исследовательской работы;
- формирование навыков индивидуальной работы и в составе группы в урочных и внеурочных формах исследовательской и проектной деятельности.
Должна содержать:
- цели, задачи и основные направления исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования, описание принципов проектно-проблемной модели обучения;
- планируемые результаты исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
- формы организации исследовательской и проектной работы обучающихся;
- методику и инструментарий мониторинга выполнения обучающимися исследовательских и проектных работ, критерии их оценки и представления итоговых результатов.
По четвёртому вопрос слушали выступление по вопросу: Формирование интереса и положительной мотивации школьников на уроках черчения - выступила Чалабян Т.В.
Повышению интереса ,положительной мотивации и качества графической подготовки обучающихся в большой степени способствует четкая, целенаправленная и методически продуманная система изложения знаний в часы учебных занятий. В учебный процесс необходимо внедрять новые, наиболее совершенные методы преподавания и обучения, разумно привлекать технические средства обучения. Повышение эффективности обучения черчению во многом зависит от использования на уроках дидактических материалов, дидактических игр и компьютерных технологий. Процесс информатизации современного общества требует от каждого человека умения пользоваться персональным компьютером.
Выступили все учителя – предметники, они представили отчеты по темам самообразования и рассказали о том, какую работу провели по своему предмету за год, представили результаты участия детей в конкурсах, олимпиадах, смотрах, соревнованиях.
Решили:
1. Вызвать положительную мотивацию у учащихся к предмету черчения, используя различные методы , формы и средства обучения.
2. Принимать более активное участие в районных конкурсах.
3.Улучшить работу с одаренными детьми по участию в конкурсах на муниципальном уровне.
4.Отметить работу учителя Ищенко А., за использование современных педагогических технологии на своих уроках, за активное участие обучающихся и наличие призовых мест в муниципальных, Всероссийских, конкурсах художественного творчества учителя черчения и ИЗО Чалабян Т.В.. Работу учителей черчения: Губченко Л.П , Чалабян Т.В., Ищенко А.С. считать плодотворной.
Руководитель РМО по черчению: Чалабян Т.В.
Предварительный просмотр:
Протокол занятий МО черчения № 4.
от 18.05.2018 год. Председатель: Чалабян Т.В. Секретарь: Губченко Л.П. Присутствовали – 7 человек. Повестка дня:
1. Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по теме самообразования)
2. Подведение итогов работы учителей - предметников за год. О пробелах и проблемах в образовании по предмету черчение.
3. Составление целей и задач на новый учебный год.
По первому вопросу выступили все учителя – предметники, они представили отчеты по темам самообразования.
Слушали выступления учителей по вопросу: Темы самообразования: Ищенко А. Е. «Развитие пространственного мышления на уроках черчения», Лагуткина Н. Г. «Формирование и развитие профессиональной компетентности учителя», Ухарова Е. В. «Развитие графической зоркости у учащихся на уроках черчения», Чалабян Т.В. «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках », Губченко Л. П. «Формирование и развитие профессиональной компетентности учителя.»
По второму вопросу каждый учитель – предметник рассказал о том, какую работу провел по своему предмету за год, представил результаты участия детей в конкурсах, олимпиадах, смотрах, соревнованиях.
О пробелах и проблемах в образовании по предмету черчение выступил Ищенко А.С.
Обсудили вопросы подготовки к августовским секционным занятиям. Составили цели и задачи на новый учебный год.
Основные цели и задачи на новый учебный год.
1.Изучение нормативной и методической документации.
2.Обеспечение профессионального и творческого роста учителей.
3. Повышение качества знаний, умений и навыков на уроках черчения. Развивать творческие способности. Использовать на уроках методы: игры, проектов, конструирования.
4. Продолжить обобщение интересных презентаций уроков.
Решение:
1. Расширить обмен опытом между учителями. Продолжить использование компьютерных технологий в процессе изучения дисциплин инженерная графика (черчения).
2.В своей работе уделить большое внимание качеству образования, а так же принимать более активное участие в муниципальных и Всероссийских конкурсах. Работать на следующий год над поставленными целями и задачами.
3. Признать работу РМО учителей черчения удовлетворительной.
Руководитель РМО по черчению: Чалабян Т.В.
.