Для Вас, родители!

Белова Надежда Александровна

Консультации, рекомендации, буклеты, мастер-классы, план работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Картотека бесед по патриотическому воспитанию1.26 МБ
PDF icon "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье"321.28 КБ
PDF icon "Зачем нужна детям гимнастика"197.13 КБ
PDF icon "Гимнастика после дневного сна"288.12 КБ
PDF icon " Значение бодрящей гимнастики после сна"233.83 КБ
PDF icon "Здоровый образ жизни ваших детей"776.08 КБ
PDF icon "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"336.51 КБ
PDF icon "Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к родному городу"212.42 КБ
PDF icon "Люби и знай родной свой край"198.19 КБ
PDF icon "Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников"193.95 КБ
PDF icon "Патриотическое воспитание"219.42 КБ
PDF icon "Патриотическое воспитание дошкольников-неотъемлемая часть..."302.23 КБ
Microsoft Office document icon "Рисование в жизни ребенка"34.5 КБ
Файл Буклет. Тема: "Воспитание личным примером"603.56 КБ
Файл Буклет. Тема: "Семья, проблемы, поиски решений"400.29 КБ
Microsoft Office document icon План работы с родителями на 2023-2024 учебный год94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Так ли важно рисование в жизни ребенка?»

Известно, что в жизни ребенка одним из самых важных видов деятельности, познания и самовыражения, является рисование.

Ну, волшебные дела!

Пишет палочка сама!

На листе и на газете

Пишут взрослые и дети.

Пишут в школе, пишут в доме,

И в тетрадке, и в альбоме.

Пишет Слава, пишет Коля,

Старшая сестренка Оля…

Пояснил мне папа наш:

- Это просто карандаш.

Творчество детей – это мир ярких удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности.

Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Этими открытиями он стремится поделиться с близкими. Все, что он увидел, что взволновало его, он отражает в игре, речи, рисовании. Когда ребенок поймет, что, рисуя, можно рассказать о многом, рисунок станет средством отражения полученных впечатлений и выражения своего отношения к окружающему.

Изобразительные навыки формируются у детей раньше, если они наблюдают действия взрослого и начинают им подражать. Ребенка привлекают движения карандаша по листу бумаги и, самое главное, следы, которые оставляет карандаш. Для малыша это открытие.

Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотичного восприятия пространства к освоению таких понятий, как вертикальная и горизонтальная линии, отсюда и линейность первых детских рисунков.

Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытым, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек. Суть в том, что дети, как иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к своему творчеству. И эта эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляется рано: детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.

Рисование оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего, на его эстетическое развитие. Важно уже в раннем возрасте подвести ребенка к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства. Занятия рисованием приучают детей действовать самостоятельно, а также способствуют умственному развитию. Дети узнают об инструментах, которыми можно рисовать, и их свойствах, выделяют эти предметы как специфические для данного вида деятельности. На основе формирующихся представлений о предметах и явлениях окружающей жизни, дети стараются передать в штрихах, линиях и очертаниях изображения реальных предметах. Это требует таких мыслительных операций, как анализ и сравнение.

На втором году жизни дети еще не могут преднамеренно изображать определенные предметы и явления. Интерес к рисованию возникает в результате подражания действий взрослого. Этот период называется «периодом каракуль». Ближе к трем годам жизни речь детей развивается более активно, что способствует обогащению изобразительной деятельности. Дети все чаще замечают следы карандаша или краски на бумаге, пробуют давать название своим первым рисункам.

Вначале ребенок покрывает лист бумаги точками, затем неотрывными дугообразными линиями, постепенно они начинают закругляться, потом появляются и зигзаги. Затем ребенок начинает совершать вращательные движения, в результате получаются непрерывающиеся спирали, увеличивающиеся в размере и занимающие весь лист. Постепенно на рисунке исчезают хаотические нагромождения линий, и все чаще возникает более четкие графические изображения.

Благодаря совместным действиям взрослого и ребенка процесс подражания приобретает все более содержательный характер. Черкая на листе бумаги, ребенок создает неузнаваемые по очертанию предметы, форма которых быстро меняются, поэтому он часто не дает им названия. На помощь приходит взрослый и помогает ребенку увидеть в нарисованном рисунке знакомый предмет, совместно его дорисовывая. Ребенок не заставит себя долго ждать: он эмоционально откликнется на полученный рисунок.

В два года ребенок уже увереннее держит карандаш, пытается что-либо изобразить сам. Появление линий, простейших форм доставляет ему большое удовольствие. Первые детские рисунки, конечно, еще не являются чем-то «шедевральным и концептуальным». Сначала это просто горизонтальные линии, потом ребенок учится рисовать вертикальные, затем кружочки – и только потом соединять все это в единый сюжет. Если вы даже еще не понимаете, что рисует малыш, он все равно – самый лучший художник в мире! Помните, ни одна похвала в этом деле не будет лишней.

Постепенно ребенка начинает привлекать рисование красками – он ритмично наносит мазки по всему листу.

Изобразительная деятельность детей раннего возраста – это активное «вхождение в образ», когда мазки, линии «оживают». Учите детей создавать ассоциативные образы предметов, животных, находя их в окружающем. Процесс сотворчества увлекает малыша необычностью. Он любуется рисунком, находит новые детали. Взрослый должен способствовать развитию сюжета. Это доставляет ребенку большую радость, поскольку он видит результат своей работы. Поэтому нужно всячески поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности и создавать условия для занятий.



Предварительный просмотр:

C:\Users\OlegBerd\Desktop\СЕМЬЯ БУКЛЕТ\с4.jpg

C:\Users\OlegBerd\Desktop\СЕМЬЯ БУКЛЕТ\семья 8.jpg

C:\Users\OlegBerd\Desktop\СЕМЬЯ БУКЛЕТ\семья 2.jpg

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 37 «Дружная семейка»

«Воспитание личным примером»

C:\Users\OlegBerd\Desktop\СЕМЬЯ БУКЛЕТ\с6.jpg

г. Нижневартовск, 2023г.

  • Если запрещаете ребенку врать — не врите и не приукрашивайте сами. Соблюдайте правила всей семьей. Врожденный инстинкт ребенка подражать взрослым действует на подсознательном уровне. Попробуйте, и вы поймете, что это так.

  • Чем больше давления, тем больше сопротивление. Если постоянно пилить — убери игрушки, сделай то, сделай это, не бери, не ломай, не трогай, то можно создать такую напряженную атмосферу, что ребенку захочется из нее сбежать. Что он и будет пытаться делать в капризах, протестах и истериках.

C:\Users\OlegBerd\Desktop\СЕМЬЯ БУКЛЕТ\с5.jpg

  • Наказания подтверждают, что на каждую силу найдется еще большая сила. Малыш вырастет и ваш силовой и финансовый авторитет пропадет. Тогда придет понимание, что наказание – это ошибка воспитания, но будет уже поздно.

C:\Users\OlegBerd\Desktop\СЕМЬЯ БУКЛЕТ\с3.jpg

  • Последовательность — помощник в соблюдении правил. Сказали, что не дадите конфету до ужина — не давайте. Если сегодня нельзя, а завтра можно, то можно всегда.

  • Поддерживать нужное поведение поощрением. Дети быстрее забывают о наказании, которое грозит в случае шалости, но помнят о презентах за прилежное поведение.

  • Родитель должен постоянно развиваться, учиться, чтобы взрослеющий малыш не поставил его в тупик сложными вопросами.

  • Не вестись на провокацию — истерики, упреки, грубость. Будьте равнодушны к таким эмоциональным взрывам.

C:\Users\OlegBerd\Desktop\СЕМЬЯ БУКЛЕТ\с.jpg

_______________________________

Подготовил воспитатель Белова Н.А.



Предварительный просмотр:

C:\Users\OlegBerd\Desktop\СЕМЬЯ БУКЛЕТ\семья 11.jpg

C:\Users\OlegBerd\Desktop\СЕМЬЯ БУКЛЕТ\семья 7.jpg

C:\Users\OlegBerd\Desktop\СЕМЬЯ БУКЛЕТ\семья 16.jpg

C:\Users\OlegBerd\Desktop\СЕМЬЯ БУКЛЕТ\семья 14.jpg

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 37 «Дружная семейка»

«Семья, проблемы, поиски решений»

C:\Users\OlegBerd\Desktop\СЕМЬЯ БУКЛЕТ\семья 9.jpg

г. Нижневартовск, 2023г.

  • Признайте уникальность ребенка. Чувства, желания и потребности его уникальны. Прежде чем ругать малыша за плохое поведение, задумайтесь и попробуйте понять, что стало причиной непослушания. Обычно в основе этого лежат внутренние переживания, детские страхи или волнения ребенка. Постарайтесь найти их причину и попробуйте ее устранить.

C:\Users\OlegBerd\Desktop\СЕМЬЯ БУКЛЕТ\семья 13.jpg

  • Уважайте ценности ребенка. Необходимо признать личность ребенка, наличие у него ценностей, которые могут не пересекаться с Вашими собственными. Интересуйтесь тем, что любит Ваш малыш, с вниманием относитесь к тому, чем он увлекается, даже если это будут самые незначительные вещи. Важно помнить, что ребенок имеет право на собственное мнение, и, если оно является ошибочным, старайтесь спокойно объяснить ему, в чем он неправ. Благодаря такому подходу у ребенка начнет формироваться собственная система ценностей, он научится анализировать свои мысли и действия.
  • Осознайте собственные ошибки. Чтобы воспитание ребенка было эффективным, родителям, а вы теперь являетесь родителями, необходимо признавать свои ошибки и понимать, что идеальных людей не существует, и они не являются исключением. Возможно, Вам придется пересмотреть систему претензий, предъявляемых к малышу, отказаться от каких-либо методов. Постарайтесь понять, не слишком ли высоки Ваши требования по отношению к ребенку.

  • Подавайте хороший пример. С того момента как ребенок появился в Вашей семье Вы для него становитесь для него своеобразным авторитетом. Постарайтесь передать ребенку свои знания и показать, как правильно общаться и вести себя с другими людьми. Например, Вы с трудом сможете привить малышу любовь к чтению, если он никогда не видел Вас с книгой, и не заставите убраться в комнате, если сами не следите за чистотой в доме. Чтобы научить его уважать взрослых, следите за своим общением с окружающими и за тем, как Вы ведете себя в обществе. Естественное желание ребенка – это подражание своим родителям.

___________________________________

Подготовил воспитатель Белова Н.А.

C:\Users\OlegBerd\Desktop\СЕМЬЯ БУКЛЕТ\семья.jpg

  • Установите в семье правила. Придумайте список правил, которые будут обязательными для выполнения всеми членами семьи, и постарайтесь объяснить их значение ребенку. Следите, чтобы они не противоречили Вашим собственным действиям или словам. Например, если ребенок должен мыть руки перед едой, значит, это должны делать все. В ином случае противоречия могут дезориентировать ребенка и усложнить формирование самоконтроля. Установленные правила необходимо соблюдать не только дома, но и в гостях.
  • Иногда родители или опекуны спрашивают, почему у нас ребенок не такой, как все? Но ведь и его родители не такие как все. Но если серьезно, то каждый человек уникален, а дети наши, уникумы еще те! А если говорить о воспитании, то надо помнить народную мудрость, что родители воспитывают ребенка, пока он поперек лавки лежит, а потом уже дети воспитывают нас. И это проверенная веками истина.



Предварительный просмотр:

План работы с родителями на 2023-2024 учебный год

(группа общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста от 2 до 3 лет)

Сентябрь

Формы работы

Темы

Анкеты знакомств.

Вечер вопросов и ответов

«Адаптация ребенка к условиям детского сада», «Анкета для родителей детей, вновь поступающих в ДОО»

Наглядная агитация. Уголок для родителей

«Правила адаптации ребенка в ДОО», «В детский сад без слез, или как уберечь ребенка от стресса», «На прогулке осенью», «Здоровье в детском саду», «Как провести выходной с малышом»

Консультации для родителей

«Что необходимо знать родителям при поступлении ребенка в детский сад», «Детские истерики и как с ними бороться», «Возрастные особенности детей от 2-х до 3-х лет», «Какие они, малыши?», «Как уберечь ребенка от опасностей в быту», «Значение колыбельных песен»

Родительское

собрание

Организационное собрание (создание развивающей предметно-пространственной среды в группе для полноценного и гармоничного развития личности каждого ребенка)

Беседы

О поведении ребенка в семье, его привычках, новом режиме дня, о прохождении адаптации детей в группе, о любимых игрушках, совместных играх детей с родителями

Октябрь

Формы работы

Темы

Консультации для родителей

«Влияние развивающей среды на развитие детей раннего возраста». «Что необходимо делать родителям, чтобы их ребенок меньше болел?». «Как сделать утро ребенка добрым?»

Папки-передвижки. Наглядная информация для родителей

«Кишечные инфекции и их профилактика», Профилактика ОРВИ и гриппа», «Способы профилактики заболеваний». «Наблюдения с детьми за изменениями в природе»

Беседы

О поведении детей дома, о состоянии здоровья, о сне дома, об одежде детей в холодный период времени, о соблюдении режима дня.

Выставки

Выставка детских работ на осеннюю тематику «Листопад, листопад – листья желтые летят»

Ноябрь

Формы работы

Темы

Консультации для родителей

«Права и обязанности родителей», «Как правильно общаться с детьми», развитие детей 3-го года жизни, развивающие игры. «Воспитание культурно-гимнастических навыков у детей третьего года жизни»

Наглядная агитация. Уголок для родителей

«Прогулки с ребенком», «Ребенок и дорога», «Основы безопасности», «Как выбрать детскую обувь», «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний»

Участие родителей в празднике осени

Изготовление атрибутов к танцам

Выставки

Оформление выставки детских работ «Моей мамочке»

Беседы

О профилактике заболеваний, об играх и игрушках дома, о режиме дня, прогулках детей

Декабрь

Формы работы

Темы

Консультации для родителей

«Влияние пальчиковой гимнастики на речевые функции детей», «Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя», «Здоровое питание детей»

Наглядная агитация. Уголок для родителей

«Детские тревоги, их истоки», «Одежда детей зимой», «Осторожно, гололед!», «История елочной игрушки»

Участие родителей в подготовке и празднованию нового года

Изготовление атрибутов к новогодним праздникам, елочных игрушек и гирлянд

Беседы

«Игры и развлечения с детьми в выходные дни», «Учимся правильно падать», «Что и как подарить малышу на Новый год»

Январь

Формы работы

Темы

Консультации для родителей

Как организовать детский досуг в зимнее время года, организация семейных прогулок, «Шесть родительских заблуждений о морозной погоде, почему болеют дети? Сенсорный мир ребенка, значение речевого общения взрослых с ребенком дома, Правила поведения при гололеде

Наглядная агитация. Уголок для родителей

«Мама давай порисуем», что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки? Что такое реакция Манту? «Зарядка без забот», Профилактика простудных заболеваний, Конъюнктивит, Как помочь птицам пережить зиму? «Кушай детка кашку!», Воспитание единственного ребенка в семье.

Выставки

«Зимняя сказка» - конкурс творческих семейных работ (привлечение родителей к работе детского сада, взаимодействие родителей и детей)

Беседы

Как повысить иммунитет ребенка? Почему ребенок не слушается, капризничает, упрямится? Какие игрушки нужны детям? Что делать, если ребенок кусает других детей? «О плаксах», Беседы о сне, о здоровье, о питании и режиме дня дома.

Февраль

Формы работы

Темы

Консультации для родителей

Темперамент ребенка, Как выбрать книгу для малыша? Как научить ребенка рисовать (игры с красками), «От игры в кубики к консультированию, «Льзя или нельзя»

Наглядная агитация. Уголок для родителей

Зимний рацион детей стенд, «Растим детей здоровыми», Безопасность зимних прогулок, возрастные особенности ребенка от 2-х до 3-х лет, игры для развития речи (2-3 года), «23 февраля – День защитника отечества», «Что значит быть хорошим отцом»,  Как учить маленьких детей правилам дорожного движения.

Стенгазета

«Лучше папы друга нет», Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка, Формирование общности интересов детей, родителей и коллектива.

Беседы

Как гулять с пользой для здоровья? Что означает поза спящего ребенка?»  «Профилактика кариеса», «Первая помощь при появлении первых признаков ОРВИ»

Анкетирование

«Качество питания в детском саду», Получение и анализ информации об отношении родителей к организации питания в детском саду.

Март

Формы работы

Темы

Консультации для родителей

«Если ваш ребенок попал в больницу», «Лидеры семейного воспитания». Формирование у родителей умения общаться с ребенком. «Кризис трех лет», «Стоматит у детей», Как формируется личность ребенка?», «Поощрения и наказания детей»  

Наглядная агитация. Уголок для родителей

 «Основные лекарства в детской аптечке», «Народные средства для лечения простуды и насморка», «Огонь – наш друг и враг», «Игрушка в жизни ребенка», «Говорящие пальчики», «8 марта – Международный женский день»,  «Музыка малышам».

Выставки

«Мама, мамочка, мамуля. Бусы для любимой мамы» - поделки для любимых мам

Беседы

О профилактике стоматита», «О значении семейного воспитания», «Если ребенок упрямится», «Для чего нужны пальчиковые игры», «Об активных детях», «Почему ребенок капризничает»,   что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?, Развивающие игры вместе с родителями

Апрель

Формы работы

Темы

Консультации для родителей

Подбор игрушек для детей раннего возраста, Психологические особенности детей раннего возраста, Рекомендации для родителей по организации игрового уголка, «Терпеть или наказывать?»

Наглядная агитация. Уголок для родителей

Безопасность детской игрушки, «Ребенок и реклама», «Секреты воспитания вежливого ребенка», «Телевидение и дети», «Учим ребенка бережливости», «Осторожно! Сосульки!», «Детям о природе»

Беседы

«Если ребенок ведет себя агрессивно», «Почему ребенок не слушается», «Как научить ребенка не боятся врача», «Как научить ребенка узнавать цвета», Весенние прогулки с родителями

Родительская фотовыставка

«Мой ребенок с пеленок». Включение родителей в работу дошкольного образовательного учреждения.

Май

Формы работы

Темы

Консультации для родителей

«Как нельзя наказывать детей», «Особенности рисунка детей раннего возраста», «Энтеробиоз», «Как приучить ребенка к порядку и самостоятельности», «Если ребенок не хочет одеваться», «Как победить детские страхи», «Влияние бабушек на воспитание внуков»

Наглядная агитация. Уголок для родителей

«О ротовирусе, кишечных заболеваниях, скарлатине». «Профилактика кишечных отравлений». «1 мая – День весны и труда», «9 мая – День Победы!».

Выставка

Выставка детских работ ко дню Победы: «Вот какой, у нас салют!»

Беседы

«О кризисе трех лет», «Как правильно выбрать ребенку обувь», «Какие игрушки необходимы детям»

Собрание

«Вот какими мы стали!» - итоговое родительское собрание. Подводим итоги учебного года

Анкетирование

«Работа дошкольного образовательного учреждения»

Июнь

Формы работы

Темы

Развлечения

«Здравствуй, лето красное». Летний спортивный праздник

Родительское собрание

«Организация работы с детьми в летний период»

Наглядная информация. Папки-передвижки в родительском уголке.

Рекомендации по проведению воздушных и солнечных ванн (стенд-папки).

Как одевать ребенка летом? Профилактика отравлений, кишечных заболеваний. «Безопасный отдых детей у воды», «Детский травматизм», «Осторожно, ядовитые растения!», «Безопасность детей летом»

Праздник досуг. Консультация и беседы

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Как предупредить пищевые отравления», «Перегревания детей», «Игры с детьми в летний период на улице», «Вредные привычки детей», «Одеваем детей по погоде», «Летний отдых с пользой»

Конкурс

Конкурс детского рисунка на асфальте

Июль

Формы работы

Темы

Досуг

«Праздник мыльных пузырей»

Экологический праздник

«Мы – друзья природы»

Наглядная информация. Папки-передвижки в родительском уголке

«Поиграйте с детьми», «Наблюдения за природой», «Правила поведения у воды», «Осторожно! Ядовитые ягоды!», «Ребенок на даче», «Дикие и домашние звери», «Соблюдение правил личной гигиены – непременное условие здорового образа жизни», «Первая помощь при укусах пчел и ос»

Праздник досуг. Консультация и беседы

«Праздник мыльных пузырей», «Зеленый мир на окне», «Питание детей 2-3 лет», Летний отдых с малышом», «Отравление лекарствами и первая помощь», «Первая помощь при отравлении бытовой химией», «Носовые кровотечения и первая помощь» «Ожоги пламенем», «Головные уборы для детей летом»

Выставка

«Игрушки- самоделки из бросового и природного материала»

Август

Формы работы

Темы

Праздник

«Праздник урожая. «Яблочный и медовый спасы»

Экологический праздник

«Что выросло на грядке?»

Наглядная информация. Папки-передвижки в родительском уголке

«Летние инфекции», игры малышей с песком, с водой. «Если ребенка ужалила оса», «Отравление грибами», «Учите детей беречь природу», «Летний отдых на юге», «Перегревание и первая помощь»

Консультации и беседы

«Лето красное – для здоровья время прекрасное», «Лето красное и… опасное», «Чем заняться с ребенком в отпуске», «Как уберечь ребенка от солнечного ожога», «Обеспечение безопасности детей летом», «Что должно быть в домашней аптечке», «Пищевые отравления».

Музыкальный досуг

«До свидания, лето!»