Индивидуальный образовательный маршрут

Дмитриевских Юлия Викторовна

Индивидуальный образовательный маршрут на текущий учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_yu.v._dmitrievskih.docx33.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ЮЛИИ ВИКТОРОВНЫ ДМИТРИЕВСКИХ

Наименование маршрута.

Тема самообразования

«Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы как средства формирования лингвистической компетенции»  2022-2023гг.

Конечная цель маршрута

Модернизировать профессиональный опыт преподавания русского языка и литературы.

Развить индивидуальные профессиональные компетентности по теме: «Формирование языковой и общекультурной компетенций на уроках русского языка и выстраивание индивидуальной образовательной траектории в работе с одарёнными детьми».

Задачи маршрута

  1. Достижение уровня профессиональной квалификации, позволяющего мне реализовывать современные модели образовательного процесса, с использованием информационных и коммуникационных технологий.
  2. Модернизация системы преподавания русского языка и литературы в школе, в том числе – содержания и технологий образования, отвечающая современной системе образовательных приоритетов, максимально использующая преимущества информационных и коммуникационных технологий для повышения качества образования детей, сохранения здоровья учащихся.
  3. Создание системы методической поддержки, обобщения и распространения педагогического опыта.
  4. Совершенствование системы работы с одаренными детьми на основе использования возможностей новых технологий.

Сроки реализации маршрута

202-2023 гг.

Основные направления маршрута

  • Создание условий для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках русского языка и литературы, формирование способностей учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности. Повысить качество уроков.
  • Повысить качество подготовки к государственной итоговой аттестации по  русскому  языку и литературе.
  • Повысить качество подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников.
  • Более широко использовать в своей деятельности информационно-коммуникационные и Интернет - технологии в преподавании русского языка и литературы.
  • Организовать участие учащихся в Интернет-конкурсах, олимпиадах, викторинах.
  • Повысить результативность научно-исследовательской работы.
  • Повысить результативность участия учащихся школы в разнообразных творческих конкурсах по предмету.
  • Систематически проходить  курсы повышения квалификации, профессиональную переподготовку.
  • Участвовать  в ежегодных Педагогических Марафонах, конференциях, круглых столах, вебинарах.
  • Участвовать в конкурсах профессионального мастерства.
  • Публиковать авторские печатные материалы.
  • Обобщение и распространение педагогического опыта.
  • Изучение нормативно-правового сопровождения образовательного процесса.

Предполагаемые результаты самообразования  

  • Создать условия для повышения качества образования.
  • Обеспечить рост количества участников, призеров и победителей в конкурсах городского, регионального, федерального и международного уровней.
  • Совершенствовать систему работы с одаренными детьми в т.ч.  на основе использования возможностей новых информационных технологий.
  • Обобщать и распространять педагогический опыт на городском, региональном, федеральном уровнях.
  • Повысить уровень квалификации, через ежегодное участие в курсах повышения квалификации, конференциях, круглых столах, вебинарах.

Цель: Освоение методической темы: «Коучинг в образовании как реализация требований ФГОС ООО»

 

Основные направления, задачи и содержание деятельности

Сроки

Действия и мероприятия

Что? Где? Когда?

  1. Профессиональное направление.

в течение всего периода

  • Изучение новых программ и учебников.
  • Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
  • Повышение квалификации на курсах для учителей и классных руководителей.

2. Методические пособия

В течение всего периода

Выступление  по теме «Формирование языковой и общекультурной компетенций на уроках русского языка и выстраивание индивидуальной образовательной траектории в работе с одарёнными детьми».

Заседание МО

Март

3. Учебные пособия

В течение всего периода

ЦРО, участие в конкурсах, вебинарах, инициативных группах по составлению КИМ для МЭО школьников, работа в составе жюри на Слёте НОУ.

МО, школьная конференция «Рождественские педагогические чтения»»

январь

4. ИКТ

В течение всего периода

Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

5. Охрана здоровья

В течение всего срока

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

   

  1. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Формы представления результатов работы

Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1.Разработка календарно-тематического планирования

август-сентября

Календарно - тематическое планирование

Утверждение  заместителем директора

2.Разработка содержания  контрольных работ (диктанты, тесты) для текущего и итогового контроля

В течение года

Тексты контрольных работ

Заседание М.О.

3. Подбор дополнительных тренировочных упражнений по ведущим темам курса

Сентябрь

Подборка КИМов

Работа с интернет ресурсами.

Заседание М.О.

4. Обобщение собранных в течение года материалов

Май-июнь

Методические разработки

Заседание МО

5.Подготовка собранного материала к печати

июнь

Публикация методических разработок на личном сайте

Выступление в печати

6.Разработка индивидуального маршрута школьника при подготовке к олимпиадам по русскому языку и литературе

Сентябрь-октябрь

Индивидуальный маршрут школьника

Обучение по индивидуальному маршруту школьника

  1. УЧАСТИЕ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Формы представления результатов работы

Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1.Участие в проведении заседаний МО, по плану работы ОО

Август-сентябрь

Февраль

Выступление по теме: «Использование интерактивных методов обучения на уроках  литературы»

Выступление по теме: «Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся (слабоуспевающим, мотивированным) в учебном процессе в условиях введения ФГОС».

МО,

Сентябрь

МО,

Апрель

2.Участие в работе семинаров, педсоветов…

октябрь

Вебинар: «Коучинг в образовании»

Отчет по координированию работы сетевого сообщества образования Югры «Школлеги»

Школьная конференция

Совещание, методический совет, МО

3.Участие в проведении предметных декад

апрель

Организация и проведение «Парад планет»

Проведение внеклассных мероприятий

4.Освоение передового педагогического опыта по внедрению современных образовательных технологий

В течение года

Выступление  по теме: «Формирование языковой и общекультурной компетенций на уроках русского языка и выстраивание индивидуальной образовательной траектории в работе с одарёнными детьми».

Заседание МО

5.Подготовка к конкурсу профессионального мастерства

По плану работы школы

Участие в конкурсе профессионального мастерства «От разработки к повышению качества»

Конкурсы профессионального мастерства

  1. ОБУЧЕНИЕ НА КУРСАХ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВНЕ ШКОЛЫ

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Начало-окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы

Курсы повышения квалификации: «Актуальные вопросы преподавания русского языка в условиях внедрения ФГОС», город Ханты-Мансийск, [2]удостоверение №016823, регистрационный номер 2129, от 06.04 2017г.;

 Дистанционное обучение «Технология подготовки школьников к ЕГЭ по русскому языку с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ!», 24.09.2018г. [3]; 

Курс повышения квалификации с предоставлением только электронного удостоверения «Онлайн-сервис КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ Минпросвещения РФ и переход в 2022 году на обновленные ФГОС» в объёме 144 часа, 27.06.2022г., [4]. 

        Ежегодные курсы подготовки дистанционного обучения по подготовке организаторов.

По плану работы

удостоверения

2.Участие в работе ГМО и ГМЦ

По плану работы

  1. РАБОТА В ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Начало-окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1. Участие в работе Управляющего совета школы

По плану работы УС

Публичный доклад

Родительская общественность

«День открытых дверей»

2.Участие в работе творческих групп по разработке программ, планов, памяток, проектов

В течение года

Продукт работы творческих групп

По требованию