Внеклассное чтение

Мазурова Екатерина Константиновна

 

Нормы скорости чтения 1-4 класс

 

Класс

на конец I полугодия

на конец II полугодия

1 кл.

 не менее 10 — 15 (20 — 25) слов в минуту на 2 ->    менее 15 (25) слов в минуту
на 3 ->    15-19  (25-34) слов
на 4 ->   20-24  (35-40) слова
на 5 ->   от 25  (41) слов

2 кл.

 на 2 ->   менее 25 (40) слов в минуту
на 3 ->   25-29  (40-48) слов
на 4 ->   30-34  (49-54) слова
на 5 ->   от 35  (55) слов
 на 2 ->    менее 40 (50) слов в минуту
на 3 ->   40-44  (50-58) слова
на 4 ->   45-49 (59-64) слов
на 5 ->   от 50  (65) слов

3 кл.

 на 2 ->   менее 40 (55) слов в минуту
на 3 ->   40-49  (55-64) слов
на 4 ->   50-59  (65-69) слов
на 5 ->   от 60  (70) слов
 на 2 ->   менее 65 (70) слов в минуту
на 3 ->   65-69  (70-79) слов
на 4 ->   70-74  (80-84) слова
на 5 ->   от 75  (85) слов

4 кл.

 на 2 ->   менее 65 (85) слов в минуту
на 3 ->   65-74  (85-99) слова
на 4 ->   75-84  (100-114) слова
на 5 ->   от 85  (115) слов

 на 2 ->   менее 70 (100) слов в минуту
на 3 ->   70-88  (100-115) слов
на 4 ->   89-94  (116-124) слова

на 5 ->   от 95  (125) слов

 
Иные параметры чтения 1-4 класс

Класс

на конец I полугодия

на конец II полугодия

1 кл.

 Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать  по слогам.

2 кл.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам.Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.

3 кл.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

4 кл.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spisok_dlya_vneklassnogo_chteniya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Список внеклассной литературы для 1 класса:

«Мужик и медведь»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Кузьма Скоробогатый»

 Л.Толстой «Липунюшка»

В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»

В.Катаев «Цветик-семицветик»

Г.Корнилова «Наш знакомый Бумчик»

Е.Чеповецкий «Непоседа, Мякиш и Нетак»

«Снегурочка»

«У страха глаза велики»

«Мороз, ветер и солнце»

«Морозко»

«Волшебное кольцо»

«Кот, петух и лиса»

В.Одоевский «Мороз Иванович»

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне»

П.Ершов «Конек-горбунок»

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Мальчик-с-пальчик»

Братья Гримм «В стране небывалой», «Сказка о рыбаке и его жене», «Храбрый портной» Г.Х.Андерсен «Огниво»

А Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»

К. Паустовский «Растрепанный воробей»

И.Акимушкин «Природа чудесница»

А.Гайдар «Чук и Гек»

Л.Пантелеев «Честное слово»

Н.Носов «Мишкина каша», «Заплатка», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Приключения Незнайки»

В.Драгунский «Что я люблю», «Что любит Мишка», «Заколдованная буква», «Сверху вниз, наискосок»

О.Кургузов «Рассказы маленького мальчика»

Л.Муур «Крошка Енот»

Д.Биссет «Беседы с тигром»

О.Пройслер «Маленькая Баба Яга», «Маленький Водяной»

Р.Киплинг «Откуда у слона такая глотка», «Откуда взялись броненосцы», «Слоненок» Дж.Родари «Сказки по телефону», «Приключения Чиполлино», «Приключения голубой стрелы»

Дополнительная литература:

Б.Житков «Рассказы о животных»

В. Чаплина «Крылатый будильник», «Мушка»

П.Бажов «Серебряное копытце»

Э.Успенский «Дядя Федор, Пес и Кот»

В.Губарев «Королевство кривых зеркал»

Г.Остер «Бабушка удава»

Л.Лагин «Старик Хоттабыч»

А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Список внеклассной литературы для 2 класса:

«Летучий корабль»

«Иван-царевич и серый волк»

«Финист – ясный сокол»

«Волшебная лампа Аладдина» (арабская сказка)

«Женщина, которая жила в бутылке» (английская сказка)

«Святогор и Илья Муромец»

«Илья Муромец и Соловей-разбойник»

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

Н.Гарин-Михайловский «Детство Тёмы»

Ш.Перро «Рике с хохолком»

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок», «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик»

А.Милн «Винни-Пух и все-все-все»

В.Гауф «Маленький Мук»

Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Ю.Коваль «Соловьи», «Шамайка»

Ю.Дмитриева «О природе для больших и маленьких»

А.Гайдар «Горячий камень»

К.Паустовский «Стальное колечко»

В.Драгунский «Девочка на шаре»

Л.Петрушевская «Сказки»

С.Козлов «Сказки»

С.Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями»

Д.Даррел «Моя семья и другие звери»

Д.Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

К.С.Льюис «Лев, ведьма и платяной шкаф»

«Царевна-Несмеяна»

Дополнительная литература:

В.Голявкин «Рассказы»

Ю.Раскин «Когда папа был маленьким»

Г.Х.Андерсен «Снежная королева»

Дж.Родари «Джельсомино в стране лжецов»

Киплинг «Отчего у верблюда горб»

Э.Распе «Приключения Мюнхгаузена»

Э.Сетон-Томпсон «Уличный певец»

О.Пройслер «Маленькое привидение»

П.Треверс «Мери Поппинс»

Список внеклассной литературы для 3 класса:

Былина «Садко»

«Морской царь и Василиса премудрая»

«Семь Симеонов»

«Каша из топора»

«Марья Моревна»

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»

«Солнце, Месяц и Ворон Воронович»

«Солдат и смерть»

М.Лермонтов «Бородино»

А.Чехов «Белолобый»

Л.Андреев «Петька на даче»

Саша Черный «Дневник Фокса Микки»

Л.Пантелеев «Рассказы»

Ф.Искандер «Рассказы»

А.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

С.Аксаков «Аленький цветочек»

Л.Петрушевская «Сказки»

С.Козлов «Сказки»

П.Бажов «Медной горы хозяйка»

Дж.Родари «Планета Новогодних елок»

А.Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Дополнительная литература:

А.Толстой «Детство Никиты»

С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука»

Ю.Олеша «Три толстяка»

Л.Чарская «Сказки»

В.Некрасов «Приключения капитана Врунгеля»

К.Булычев «Тайна третьей планеты»

Е.Велтистов «Приключения Электроника»

А.Мошковский «Пятеро в звездолете»

О.Уайльд «Мальчик-звезда»

К.Льюис «Сказочные повести»

В.Гауф «Карлик Нос», «Калиф-аист»

Л.Керрол «Алиса в стране чудес»

Г.Х.Андерсен «Елка», «Волшебный фонарь»

Ш.Перро «Синяя борода»

Список внеклассной литературы для 4 класса:

И.А.Крылов «Волк и ягненок», «Ворона и лисица», «Свинья под дубом», «Волк на псарне»

А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»

Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Заколдованное место»

Н.А.Некрасов «На Волге»

А.П.Чехов «Хирургия»

И.С.Тургенев «Муму»

И.А.Бунин «Косцы»

А.И.Куприн «Тапер»

И.П.Бажов «Медной горы хозяйка»

С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»

А.П.Платонов «Никита»

В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

К.М.Симонов «Майор привез мальчишку из лафета»

А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста»

Р.Стивенсон «Вересковый мед»

Д.Дефо «Робинзон Крузо»

Г.Х.Андерсен «Снежная королева»

М.Твен «Приключения Тома Сойера»

Д.Лондон «Сказание о Кише»

«Царевна – лягушка»

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»

«Подвиг отрока – киевлянина и хитрость воеводы Претича»

Миф «Сотворение Земли»