Школа будущего первоклассника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_usimsya_razvivaemsya_part1_1.pdf | 1.86 МБ |
igraem_usimsya_razvivaemsya_part2_1.pdf | 2.04 МБ |
igraem_usimsya_razvivaemsya_part3_1.pdf | 1.45 МБ |
shvab_e._d._v_shkolu_s_radostyu_1.doc | 2.08 МБ |
test_dlya_doshkolnikov_1.doc | 848.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Исследование уровня психологической зрелости у детей,
обучающихся в группах дошкольной подготовки
Тест №1
(тест Керна – Йерасека)
Исследование уровня развития графического навыка
Инструкция: Ребенку дают листок бумаги в линейку, на котором предварительно педагог пишет предложение: «Он ел суп» и предлагает детям скопировать эту запись на следующую строчку. Учитель: «Ребята, посмотрите, здесь написаны буквы. Попробуйте написать на следующей строчке такие же».
Он ел суп.
Критерии оценки
Высокий уровень – написанные слова соответствуют образцу. Буквы не достигают двойной величины образца. Начальная буква имеет явно заметную высоту большой буквы. Переписанное слово не отклоняется от горизонтальной линии более чем на 300.
Средний уровень – явная разбивка надписи на три части. Образец скопирован разборчиво. Размер букв и соблюдение горизонтальной линии не учитывается.
Низкий уровень – с образцом совпадают 3 буквы. Копия все еще создает строку надписи.
Тест №2
Исследование уровня развития зрительной памяти
Инструкция: Учитель прикрепляет к доске таблицу с изображением рисунков. Учитель: «Ребята, внимательно посмотрите на таблицу с изображением рисунков. Постарайтесь более точно запомнить, что здесь нарисовано. (Дети рассматривают рисунки 1 минуту, затем учитель убирает таблицу). Теперь на своих листочках найдите рамочку (учитель показывает) и нарисуйте в ней фигуры как запомнили. Постарайтесь нарисовать так же как на таблице».
Дети восстанавливают рисунки по памяти и зарисовывают их как можно точнее в отведенной рамке.
Критерии оценки.
Высокий уровень – воспроизведены все 6 фигур верно, т.е. фигуры нужного цвета и на своем месте.
Средний уровень – 3-5 фигуры воспроизведены верно.
Низкий уровень – 0-2 фигуры воспроизведены верно.
Мыслительные операции
Тест №3
Исследование уровня развития обобщения
Задание №1 – тренировочное упражнение (не оценивается)
Инструкция: Учитель: «Рассмотрите изображение. Какие предметы можно объединить в одну группу? (Дети называют предметы). Почему? Обведите их красным карандашом (учитель выполняет задание на доске, дети – на индивидуальных листочках). Какие предметы еще остались? Как можно назвать их одним словом? Синим карандашом обведите эти предметы».
Задание №2 (самостоятельная работа)
Инструкция: Учитель: «Рассмотрите следующие картинки. Назовите, какие предметы изображены на них (дети называют: ракетки, карандаш, воланчик, бубен, труба, треугольник, тетрадь, мяч, лыжи, балалайка, краски, аккордеон). Эти предметы нужно распределить в три группы. Подумайте, какие предметы можно объединить в первую группу. Возьмите зеленый карандаш, обведите их. (Дети выполняют задание).
Подумайте, какие предметы можно объединить во вторую группу. Обведите их синим карандашом. (Дети выполняют задание).
Обведите красным карандашом предметы третьей группы».
Учитель не называет обобщающее слово для каждой группы.
Критерии оценки:
Высокий уровень – ребенок верно объединил все предметы в 3 группы.
Средний уровень – ребенок верно объединил предметы в 2 группы.
Низкий уровень – ребенок верно объединил предметы в 1 или 0 групп.
Ключ
Три группы: спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, школьные принадлежности.
Тест №4
Исследование уровня развития сравнения
Инструкция: Детям предлагается сравнить два рисунка.
Учитель: «Рассмотрите рисунки. Дорисуйте замки так, чтобы они стали одинаковыми».
Критерии оценки:
Высокий уровень – ребенок нашел 8 и более различий.
Средний уровень – ребенок нашел 5-7 различий.
Низкий уровень – ребенок нашел 0-4 различия.
Тест №5
(тест Т.Л. Павловой)
Исследование уровня развития наглядно-образного мышления
Задание №1 – тренировочное (не оценивается).
Инструкция: Детям предлагаются листы с лабиринтами.
Учитель: «Перед вами полянка, на ней нарисованы дорожки и домики в конце каждой из них. Нужно правильно найти один домик и зачеркнуть его. Чтобы найти этот домик, надо смотреть на письмо. В письме нарисовано, что надо идти от травки, мимо елочки, а потом мимо грибка. Тогда найдете правильный домик. Все найдите этот домик, а я посмотрю, не ошиблись ли вы. Возьмите синий карандаш, давайте нарисуем наш путь (учитель выполняет задание на доске, дети – на индивидуальном листе). Мы пришли к домику. Давайте обведем этот домик».
Решение задачи снова проверяется, ошибки объясняются и исправляются.
Прежде, чем приступить к решению следующего задания, учитель каждый раз показывает, где находится задание на индивидуальном листе ребенка.
Задание №2 (самостоятельная работа)
Учитель: «Смотрите на письмо. Надо пройти от травки, сначала мимо березки, потом мимо елочки, грибка, забора. Найдите нужный домик и зачеркните его».
За верно выполненное задание – 1 балл.
Ключ:
Задание №3
Учитель: «Будьте очень внимательны. Смотрите на письмо, в нем нарисовано, как нужно идти, около какого предмета поворачивать и в какую сторону. Найдите нужный домик и зачеркните его».
За верно выполненное задание – 2 балла.
Ключ:
Задание №4
Учитель: «Смотрите на письмо. Найдите нужный домик и зачеркните его».
За верно выполненное задание – 2 балла.
Ключ:
Критерии оценки заданий теста:
Высокий уровень – ребенок набрал 5 баллов.
Средний уровень – ребенок набрал 3-4 балла.
Низкий уровень – ребенок набрал 2 и менее баллов.
Тест №6
Исследование степени сформированности внутренней позиции школьника
Методика Т.А. Нежновой.
Каждый ребёнок получает листок с 5 парами геометрических фигур (фигуры попарно одинаковы). Далее психолог/учитель говорит: «Ребята! Вы, конечно, знаете, что на свете есть много разных стран. Назовите, какие вы знаете страны?»
В ответ на этот вопрос дети начинают называть известные им страны (города, республики, континенты и т. д.) Несколько минут уходит на опрос – при этом психолог/учитель имеет возможность оценить общую активность класса, характерные формы привлечения внимания взрослого (крик с места, поднятие руки), выделить детей, ведущих себя наиболее непосредственно и наиболее скованно или растерянно.
Психолог/учитель: «Вы назвали много стран, они такие разные, там живут самые разные люди. Но в одном все эти страны похожи друг на друга – везде есть школы, в которых учатся дети. Но школы эти тоже очень разные. Вот, например, в Англии есть 2 школы (на доске рисуют два одинаковых круга).
В этой школе дети рисуют только, а в этой школе дети
цветными карандашами, рисуют карандашами,
красками и фломастерами.
Как вы думаете, в какой школе лучше?
Дети высказывают своё предпочтение.
Психолог приглашает одного или несколько детей, чтобы поставить крестик в средину круга, обозначающего школу, в которой лучше.
Психолог/ учитель: В Японии тоже есть 2 школы (рисует два эллипса).
В этой школе детям на каждой а в этой - капают в нос горькие
перемене дают лимонад, капли от насморка.
В какой школе лучше?
Дети высказывают своё мнение.
Психолог/учитель: «Видите, мнения могут быть разные – кому-то нравится эта школа, а кому-то другая. Мне очень интересно, что думает каждый из вас, но, к сожалению, я не могу сразу выслушать всех вас и запомнить, кто что сказал.
Давайте сделаем так, положите перед собой листочки, чтобы многоугольник был сверху, возьмите ручки. Я буду рассказывать, какие еще бывают школы, а каждый из вас будет ставить крестик в ту школу, которая ему больше нравится.
Далее психолог последовательно рассказывает о различных школах, каждый раз используя новую пару фигур.
I. Утверждения, направленные на выбор деятельности.
А. Уроки чтения, письма и математики – каждый день, рисование, физкультура, музыка – один раз в неделю.
Б. Рисование, физкультура, музыка – ежедневно, чтение, письмо и математика – один раз в неделю.
II. Утверждения, направленные на определение значимости школьных норм.
А. Дети должны вести себя по определенным правилам и не нарушать их.
Б. Нет специальных правил для поведения – каждый поступает, как ему хочется.
III. Утверждения, направленные на предпочтение коллективных или индивидуальных форм обучения.
А. Дети приходят в школу, садятся в классе все вместе, учительница их учит.
Б. К каждому ребенку отдельный учитель ходит домой и учит его одного всему, что положено в школе.
IY. Утверждения, направленные на определение степени близости с матерью.
А. Детей учит учительница.
Б. Детей учат мамы учеников по очереди.
Y. Утверждения, направленные на предпочтение выбора оценивания.
А. За хорошую учебу ставят отметки 4 и 5, а за плохую - 2.
Б. За хорошую учебу дают игрушки и сладости, а за плохую ни чего.
Обработка результатов.
За выбранный ответ варианта А ставится один балл, за ответ варианта Б - 0 баллов. Баллы суммируются в двух колонках. Суммарный балл может быть от 0 до 5 в зависимости от количества выборов школ.
5 б. – 0 б. - позиция школьника;
4б. – 1б. - позиция школьника;
3б. – 2б. – пограничная позиция «школьник – дошкольник»;
2б. – 3б. – пограничная позиция «дошкольник – школьник»;
1б.–4б. – позиция дошкольника;
0б.-5б. – позиция дошкольника.
Ф. И. _________________________________________ ОУ ___________________
Тест №1
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Тест №2
Тест №4
Тест №3
Задание №1
Задание №2
Тест №5
Задание №1
Задание №2
Задание №3
Задание №4
Тест №6
А Б
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.
5. 5.
|