Экологический проект для старшей группы детского сада
«Только вместе,
только дружно
помогать природе нужно!»
Цель: формирование основ экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее и отношение к себе как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.
Задачи:
формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения; формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного безопасного для природы и самого ребёнка поведения;
воспитание гуманного, эмоционально положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;
развитие познавательного интереса к миру природы;
развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды;
создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ;
содействие сотрудничеству детей и взрослых.
На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа .
Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе.
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей
средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.
Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля –стало целью данной педагогической работы.
В зависимости от возраста и уровня знаний детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные, действенно-мыслительные, преобразовательные). Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе –начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью. Овладение способами практического взаимодействия
с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Важное значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоционально-положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе в быту.
Участниками проекта являются дети, педагоги ДОУ, родители.