МИР ГОЛОВОЛОМОК
на этой странице я буду размещать материал по раелизации проекта "МИР ГОЛОВОЛОМОК" , .использование игр для интеллектуального развития дошкольников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Головоломка «Пифагор» «Домик с трубой»
Тема: Решение примеров. Перестановка слагаемых (частей) – основное свойство сложения Решение задач на смекалку Решение задач геометрического содержания.
Лексическая тема: «Мой дом».
Вид деятельности | Цель | Задачи | Содержание | Материалы и оборудование |
Познавательно-исследовательская | Совершенствование счетных навыков. Закрепление знания о переместительном свойстве сложения. Совершенствование навыков решения задач геометрического содержания, задач на смекалку. Развитие логического мышления, быстроты реакции. | Упражнять в решении задач на смекалку. | Игровое упражнение « Веселые задачи» | Не требуется |
Закреплять представления о составе числа (От 5 до 10) | Дидактическая игра «Сколько жильцов в доме» ( настольная игра «Числовые домики») | Карточки с цифрами, карточки с изображением домиков | ||
Конструирование | Формирование умения создавать замысел и выполнять конструкцию своего жилого дома. | Стимулировать стремление подбирать детали головоломки «Пифагор» в соответствии со своим замыслом, добиваться сходства с реальным предметом.. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать),способы ее достижения (как делать); | Решение головоломки «Дом с трубой» | Головоломка «Пифагор» |
Коммуникативная | Расширение и активизация словаря по теме «Мой дом». Развитие навыков словообразования и словоизменения. | |||
Закреплять навыки образования относительных прилагательных (дом из кирпичей – кирпичный, дом из дерева – деревянный, из бетона-бетонный.…) Лексический материал: Фундамент из бетона – бетонный фундамент Стены из гранита - … стены Пол из паркета - … Колонны из мрамора - … Крыша из черепицы - … Подоконники из камня - | Игровое упражнение «Из чего, какой?» | Не требуется |
Предварительный просмотр:
Головоломка «Пифагор» «Домик с трубой»
Тема: Решение примеров. Перестановка слагаемых (частей) – основное свойство сложения Решение задач на смекалку Решение задач геометрического содержания.
Лексическая тема: «Мой дом».
Вид деятельности | Цель | Задачи | Содержание | Материалы и оборудование |
Познавательно-исследовательская | Совершенствование счетных навыков. Закрепление знания о переместительном свойстве сложения. Совершенствование навыков решения задач геометрического содержания, задач на смекалку. Развитие логического мышления, быстроты реакции. | Упражнять в решении задач на смекалку. | Игровое упражнение « Веселые задачи» | Не требуется |
Закреплять представления о составе числа (От 5 до 10) | Дидактическая игра «Сколько жильцов в доме» ( настольная игра «Числовые домики») | Карточки с цифрами, карточки с изображением домиков | ||
Конструирование | Формирование умения создавать замысел и выполнять конструкцию своего жилого дома. | Стимулировать стремление подбирать детали головоломки «Пифагор» в соответствии со своим замыслом, добиваться сходства с реальным предметом.. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать),способы ее достижения (как делать); | Решение головоломки «Дом с трубой» | Головоломка «Пифагор» |
Коммуникативная | Расширение и активизация словаря по теме «Мой дом». Развитие навыков словообразования и словоизменения. | |||
Закреплять навыки образования относительных прилагательных (дом из кирпичей – кирпичный, дом из дерева – деревянный, из бетона-бетонный.…) Лексический материал: Фундамент из бетона – бетонный фундамент Стены из гранита - … стены Пол из паркета - … Колонны из мрамора - … Крыша из черепицы - … Подоконники из камня - | Игровое упражнение «Из чего, какой?» | Не требуется |
Предварительный просмотр:
Головоломки.
С чего начать? К играм-головоломкам ребенка дошкольного возраста необходимо готовить. Такой подготовкой могут стать логические игры-упражнения, направленные на познавательное развитие детей дошкольного возраста с различным уровнем подготовки. При этом педагогам следует осуществлять индивидуальный подход и учитывать сложность предлагаемых заданий. Одним из основных путей развития дошкольников является эмпирическое обобщение (собственный чувственный опыт). Его накопление связано с активностью самого ребенка: смотрю (вижу), слушаю (слышу), делаю (создаю). Однако, полученной ребенком информации требуется «переработка», которая не может произойти без интеллектуальных способностей. В задачу взрослых участников образовательного процесса входит создание условий для интеллектуального развития детей, формирования их познавательных и творческих способностей. Руководствуясь научными исследованиями Н.Н. Поддъякова, который подчёркивал значимость формирования познавательных интересов у детей дошкольного возраста и отводил особое место «созданию специальных условий и ситуаций, в которых дети в полной мере начинают ощущать радость первых открытий, радость самостоятельного добывания новых знаний и конструирования способов умственной деятельности «мы предлагаем варианты логических игр-упражнений, которые, по нашему мнению, должны стать способом вхождения в «МИР ГОЛОВОЛОМОК». В своих логических играх-упражнениях мы рекомендуем использовать предметное содержание мыслительной деятельности и следующие приемы умственных действий: − сравнение, − анализ, − классификацию, − сериацию, − аналогию, − систематизацию, − абстрагирование.
1.НАЙДИ ОШИБКУ В РЯДУ
В основе данной игры-упражнения лежит такая мыслительная операция, как анализ - выделение и изучение отдельных частей объектов исследования, мысленное расчленение исследуемого объекта на части, установление связей и отношений между ними. Старшие дошкольники способны овладеть основами данной мыслительной операции.
Первый уровень сложности Инструкция: разложи пуговицы, как на карточке; найди ошибку в ряду пуговиц и исправь (убери лишнюю пуговицу, замени неподходящую, поменяй местами).
Второй уровень сложности. Инструкция: разложи пуговицы, как на карточке; найди ошибку в ряду пуговиц и исправь
2. ПРОДОЛЖИ РЯД
В основе данной игры-упражнения лежит умение устанавливать закономерность - это определенное правило, по которому в числовом, фигурном или другом ряду элементов происходит повторение или изменение самих элементов или их свойств в соответствии с заданным правилом. На основе выявленной закономерности старшие дошкольники способны выстраивать элементарные сериационные ряды и объяснять закономерность, на основе которой они выстроены.
Первый уровень сложности Упражнение на учет признаков. Инструкция: продолжи ряд пуговиц тренировочное
Второй уровень сложности. Упражнение на учет двух признаков. Инструкция: продолжи ряд пуговиц
происходит повторение или изменение самих элементов или их свойств в соответствии с заданным правилом. На основе выявленной закономерности старшие дошкольники способны выстраивать элементарные сериационные ряды и объяснять закономерность, на основе которой они выстроены.
Первый уровень сложности Упражнение на учет признаков. Инструкция: продолжи ряд пуговиц тренировочное
Второй уровень сложности. Упражнение на учет двух признаков. Инструкция: продолжи ряд пуговиц