методическая разработка по использованию конструктора "3-Д математика" " Строим, думаем, считаем"
данные методические рекомендации разработаны группрй педагогов и помогают в работе по формированию,развитию и закреплению элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnik_3d.docx | 289.92 КБ |
annotatsiya.docx | 13.36 КБ |
1_variant_kalendarya.docx | 255.31 КБ |
3_d_2y_variant_kalendaryakalendar.docx | 265.43 КБ |
igry_tsvet.docx | 13.99 КБ |
matematich_eskiy_kvadrat.docx | 649.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18
ИМ. В.А. МАМИСТОВА ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
структурного подразделения «Детский сад «Центр коррекции и развития детей»
ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска
СТРОИМ, ДУМАЕМ, СЧИТАЕМ
Методические рекомендации по использованию конструктора «3-Д математика» в работе по формированию, развитию и закреплению элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
учитель- дефектолог Кишова В. В.
воспитатель Новикова И А
воспитатель Коваль Е
г. Новокуйбышевск
Предварительный просмотр:
Аннотация
В данных методических рекомендациях представлен опыт использования конструктора «3-Д математика» в работе по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Методическое пособие включает в себя как теоретический материал, посвященный технологии использования конструктора в работе ФЭМП у дошкольников, так и картотеку игр и упражнений, которую педагоги могут использовать в своей практической деятельности. Представленные задания охватывают основные направления работы по ФЭМП: сенсорное развитие, формирование количественных представлений, развитие навыков ориентировки в пространстве и во времени.
Пособие будет полезно педагогам, реализующим образовательную деятельность по ФЭМП с детьми дошкольного возраста: воспитателям групп компенсирующей направленности, дефектологам, психологам.
Предварительный просмотр:
Макет календаря выполнен с помощью конструктора «3-Д математика». Вверху - обозначения времени года. Красная фишка указывает на текущее время года. В середине – обозначение дня недели ( 1й по счету красный квадрат обозначает первый день недели, т е понедельник и т д). Ниже красная фишка указывает текущий день недели- пятница. Внизу – обозначение времени . суток. Дети самостоятельно собирают календарь. Детали конструктора легко разбираются и собираются. Так настоящая модель показывает: время года – весна, день недели- пятница, части суток-утро. Переставляя красные фишки , дети ежедневно в практической деятельности совершенствуют навыки ориентировки во времени.
Предварительный просмотр:
Данный макет календаря выполнен из конструктора «3-Д математика» . Так как календарь состоит из частей , которые ребенок может легко разъединить и снова соединить. Это позволяет в практической деятельности закрепить у детей представления о частях суток, днях недели, о временах года, признаках каждого времени года. Такая модель календаря позволяет детям понять, что части суток, дни недели , времена года сменяют друг друга.. Каждое время года обозначено определенным цветом. Лето- красным, осень- желтым, зима- голубым, весна – зеленым.
Предварительный просмотр:
Примерные игры на закрепление представлений о цвете у детей с ОВЗ
1. Игра «Какого цвета не стало?», «Что изменилось?»
Цель: закрепление представления детей о цвете, развитие зрительного внимания и памяти.
Материал: детали конструктора шести цветов: красного, зеленого, синего, желтого, белого, черного.
Ход игры: педагог выкладывает последовательность цветных деталей (количество деталей зависит от возраста и уровня развития воспитанников), просит детей назвать цвета деталей и запомнить их. Дети закрывают глаза, педагог убирает одну из деталей и предлагает вспомнить и назвать детали какого цвета не стало. Либо педагог изменяет последовательность деталей или заменяет детали одного цвета на детали другого в ряду и просит детей сказать, что изменилось.
2.Игра «Разноцветные дорожки»
Цель: закрепление представления детей о цвете, развитие логическое мышления, зрительного внимания, динамического стереотипа.
Материал: разноцветные детали конструктора.
Ход игры: педагог называет детям и просит их выложить последовательность цветных деталей (либо показывает детям уже выложенную цветную дорожку), затем предлагает детям продолжить строить дорожки, сохраняя заданную последовательность деталей.
3.Игра «Калейдоскоп»
Цель: закрепление представления детей о цвете, развитие внимания.
Материал: детали конструктора шести цветов: красного, зеленого, синего, желтого, белого, черного.
Ход игры: перед ребенком на подносе лежат цветные детали конструктора. Педагог называет цвет, а ребенок выкладывает дорожку (строит башню), используя детали названного цвета.
4.Игра «Построй по памяти».
Цель: закрепление представления детей о цвете, развитие внимания, памяти.
Материал: разноцветные детали конструктора.
Ход игры: педагог строит какую-то конструкцию из 7–8 разноцветных деталей, предлагает запомнить, разбирает ее, а дети строят по памяти. Кто построит первым и правильно — водит, то есть создает свою конструкцию и предлагает ее повторить.
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения на формирование и развитие количественных представлений
1. Игровое упражнение «Математический квадрат»
Цель: закрепление навыков счета.
Материал: кирпичики конструктора «3-Д математика»
Ход игры: педагог выбирает арифметическое действие, обозначая его фишкой с символом (+,-). По горизонтали и вертикали выкладывает одинаковое количество фишек с цифрами . Ребенок должен последовательно сложить два числа и сумму обозначить цифрой на пересечении двух заданных чисел. Так выполняя арифметические действия ребенок составляет квадрат из цифр(ответов).
2. Игровое упражнение «Какое число рядом»
Цель: упражнение в определении последующего и предыдущего числа к названному.
Материал: кирпичики конструктора «3-Д математика»
Материал: кирпичики конструктора «3-Д математика»
дети сидят в кругу .Водящий берет любую фишку с цифрой и называет ее. Игроки выкладывают предыдущее и последующее число.
3. Игровое упражнение «Числовые домики».
Цель: закрепление представления о составе числа первого десятка.
Материал: кирпичики конструктора «3-Д математика»
Ход игры: педагог предлагает построить «числовые домики» для предложенных чисел. На крыше помещается цифра, обозначающая заданное число, а каждый этаж будет состоять из двух цифр, которые в сумме равны заданному числу.