Родителям дошкольников
информация для родителей об особенностях развития дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
вредные привычки | 1.57 МБ |
подготовка к школе | 2.65 МБ |
правила доброты | 1.46 МБ |
адаптация детей к ДОУ | 959.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мудрость гласит: Посеешь поступок – пожнёшь привычку. Посеешь привычку – пожнёшь характер. Посеешь характер – пожнёшь судьбу.
Патологические привычки дошкольников: сосание предметов, сосание пальца, грызение ногтей, онанизм Реже –болезненное стремление выдергивать или выщипывать волосы (трихотилломания) и ритмическое раскачивание головой и туловищем (яктация).
Почему? патологические привычки уменьшают отрицательные эмоциональные переживания у ребенка (неудовлетворенность, противоречивые чувства к близким ребенку людям) ; способствуют снятию эмоционального напряжения.
при подавлении патологических привычек у ребенка усиливается чувство внутреннего напряжения; подавив одну привычку у ребенка дошкольного возраста, мы тут же получаем взамен другую
Предпосылки. Физиологические. Психологические: Неправильное воспитание, когда ребенок ощущает себя ненужным, нелюбимым, одиноким. Проблемы эмоционального контакта с родителями: недостаток ласки, внимания, положительных эмоций, раннее отлучение от матери. В семье появляется 2-й ребенок. Насильное кормление. Психологическое «заражение» – взрослые часто берут ребенка к себе в постель, излишне ласкают, целуют в губы, или излишне тщательно соблюдают гигиену (частые подмывания и т.д.).
Клинические. Проявление невропатии – расстройство сна, плохое засыпание - приводит к накоплению беспокойства, которое таким образом устраняется. Другие причины: Единственный ребенок в семье, изолированный от детского общества. Высокая эмоциональность ребенка. Повышенная возбудимость. Физическое наказание (шлепки, порка). Патологии беременности, нежеланная беременность. Когда родители хотели ребенка одного пола, а “получился” - другого. Чрезмерная принципиальность родителей. Импульсивность, несдержанность отца. Холодность матери. Пренебрежение или, наоборот, слишком тщательное соблюдение гигиенических норм; Излишнее укутывание, тесная одежда.
Как избежать закрепления вредных привычек выясните причину возникновения привычки. Ни в коем случае не стыдите, не наказывайте, не ругайте. обеспечьте физическими нагрузками (спортивная или танцевальная секция). обеспечить снятие эмоционального и физического напряжения через – свободную двигательную деятельность с близкими (активные прогулки на свежем воздухе, подвижные игры), расслабляющие упражнения, игры.
Не пугайте ребёнка страшными последствиями его действий! Не унижайте ребенка допросами, осмотром, обсуждением этой темы. Необходимо научить ребенка как можно более разнообразными способами получать удовольствие Любите ребенка!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Степени адаптации Лёгкая адаптация (2-4 недели). 2. Средней тяжести (не менее 1,5 месяцев). 3. Тяжёлая адаптация (продолжительность привыкания может составлять от 2 месяцев до нескольких лет).
Факторы успешной адаптации Возраст. Состояние психологического и физического здоровья ребёнка. Сформированность навыков самообслуживания. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада. Умение ребёнка взаимодействовать с окружающими людьми (взрослыми и сверстниками). Сформированность предметной и игровой деятельности.
Возрастные особенности дошкольников Младший дошкольный возраст - 3-4 года. Средний дошкольный возраст - 4-5 лет. Старший дошкольный возраст – 5-7 лет.
Психолого-педагогическое сопровождение адаптации в ДОУ Профилактика Развивающая работа Коррекционная работа Диагностика (мониторинг) Консультирование
Способы уменьшить стресс ребенка в период адаптации • Постарайтесь заранее создавать дома для ребенка режим дня соответствующий режиму ДОУ. • В первые дни следует оставлять малыша в детском саду не более 2-х часов. • Каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. • Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике • В выходные дни придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности. • Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!