Исследовательская деятельность учеников

Алпыспаева Ляйля Борисовна

Исследовательские работы учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_elzana_4_b.docx75.34 КБ
Файл edzana.pptx2.57 МБ
Microsoft Office document icon a_titulnyy_list.doc61 КБ
Microsoft Office document icon geometriya_tekst.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

I Введение ................................................................................................................. 4

II Основная часть:

1. История шахмат ...................................................... ........................................... 5

2. Как шахматы стали спортом ............................................................................. 6

3. Шахматы в 20 веке и современные шахматы ................................................. 6

4. Влияние шахмат на обучение младших школьников .................................... 7

5. Результаты анкетирования, проведенного среди учеников ......................... 9

6. Изготовление шахматных фигур своими руками ......................................... 10

III Заключение ......................................................................................................... 10

Список используемой литературы ........................................................................ 11

Приложения


Введение

 Шахматы-это не только увлекательная игра, но и оригинальный способ развития мышления, памяти, познания себя и окружающего мира .Игра в шахматы способствует лучшему усвоению школьной программы. В моей семье игра в шахматы стала любимым занятием. Я играю вместе с мамой, друзьями (слайд ). Мне нравится, что, играя в шахматы, я себя чувствую главным целой команды и от моих решений зависит ход игры с противником и судьба членов моей команды.

Сейчас часто можно услышать: «шахматы развивают логическое мышление. Нужно учить шахматам детей в школе». И вот мне стало интересно, что именно развивает эта игра у детей младшего школьного возраста. И развивает ли вообще?

Я стала искать информацию об этой игре в энциклопедиях, познавательных книгах, интернете.

Цель моего исследовательского проекта – Знакомство с историей шахмат, выяснить, как шахматы влияют на обучение в школе и почему полезно учить детей играть в шахматы .Выявление знания и наличие интереса к игре в шахматы у одноклассников

        

Задачи исследования:

- познакомиться с литературой и с другими источниками информации;

- проанализировать полученный результат.

-изучить и систематизировать материал о шахматах.

-научить одноклассников играть шахматы.

-Обобщить полученные результаты и исследовать вопрос :»Популярна ли игра в шахматы среди современных школьников.

Обобщив данные, полученные в результате исследования, я хочу ответить на вопрос: «Нужны ли шахматы в школьной программе?»

 Стремление ответить на этот вопрос определило гипотезу исследования:

обучение игре в шахматы помогает лучше учиться в школе.


1. История возникновения шахмат 

Согласно исследованиям историков, древнейшая форма шахмат – военная игра чатуранга появилась в первые века нашей эры в Индии (слайд). Чатурангой назывался строй войска, включавший боевые колесницы, слонов, конницу и пеших воинов. Игра символизировала битву с участием четырех родов войск, которыми руководил предводитель. Они располагались по углам 64-клеточной квадратной доски, в игре участвовало 4 человека. Движение фигур определялось бросанием костей. Преемницей чатуранги стала игра шатранг, которая возникла в Центральной Азии в конце 5 – начале 6 веков и имела два «лагеря» фигур; играли два соперника. Цель игры – поставить мат королю соперника. В 8-9 веках шатранг распространился из Центральной Азии на Восток и Запад, где стал известен под арабским названием шатрандж. (слайд)

В шатрандже сохранилась терминология и расстановка фигур шатранга, но изменился внешний вид фигур. Ввиду запрещения исламом изображения живых существ, арабы использовали миниатюрные абстрактные фигурки в виде небольших цилиндров и конусов, что упрощало их изготовление, способствовало распространению игры.

В Византии, на Руси и Болгарии игра в шахматы стала известна примерно в 10-12 веках. О появлении шахматной игры в России нет исторических указаний. Одни указывают на занесение ее татарами во времена татарского нашествия, другие - на переход ее к нам из Европы при посредстве тевтонских рыцарей.

Несмотря на яростное сопротивление первоначально мусульманской, а затем и христианской церкви, приравнивавшей шахматы к азартным играм в кости и считавшей их «бесовским наваждением», шахматы постепенно становились одной из популярных игр не только среди феодальной знати, но и в народе.

По свидетельству историков, Иоанн Грозный умер за шахматной партией. Петр Великий нередко развлекался шахматами на ассамблеях и покровительствовал этой игре. Великий князь Потемкин Константин Николаевич был сильным игроком и часто играл с лучшими игроками того времени. В шахматы играли Пушкин, Лермонтов, Толстой, Тургенев, Менделеев.

3. Как шахматы стали спортом.

С 16 века начали появляться шахматные клубы (слайд), где собирались любители этой игры. В течение двух последующих веков распространение шахмат привело к появлению национальных турниров в большинстве европейских стран.

В 19 веке начинают проводиться международные матчи (с 1821 года). Во второй половине 19 века на шахматных турнирах начали использовать контроль времени. Сначала для этого применяли обычные песочные часы, что было довольно неудобно, но вскоре в Англии были изобретены специальные шахматные часы, которые позволяли ограничивать время на всю партию или на определенное число ходов (слайд). Одновременно с появлением контроля времени появилось понятие «цейтнот», благодаря чему возникли специальные формы шахматных турниров – «быстрые шахматы» и «блиц».

4. Шахматы в 20 веке и современные шахматы.

В конце 19 – начале 20 века развитие шахмат в Европе и Америке шло весьма активно, шахматные организации укрупнялись, проводилось все больше международных турниров. В 1924 году была создана Международная шахматная федерация (ФИДЕ).

До 1948 года сохранялась система преемственности звания чемпиона мира: претендент вызывал чемпиона на матч, победитель которого становился новым чемпионом.

Первым чемпионом по шахматам был Вильгельм Стейниц (1886—1894г.)
До 1921 года чемпионом оставался
Эммануил Ласкер, до 1927 – Хосе Рауль Капабланка, до 1946 – Александр Алёхин (слайд).

В 1946 году организацию первенства мира взяла на себя ФИДЕ.

Последнее десятилетие 20 века в шахматах ознаменовались еще одним важным событием: компьютерные шахматы достигли достаточно высокого уровня, чтобы превзойти человека-шахматиста. В 1996 году Гарри Каспаров впервые проиграл компьютеру партию, а в 1997 – с перевесом в одно очко проиграл и матч компьютеру Deep Blue. Лавинообразный рост производительности и объема памяти компьютеров в сочетании с улучшением алгоритмов привели к тому, что в 21 веке появились общедоступные программы, способные в режиме реального времени играть на уровне гроссмейстеров.

В настоящее время чемпионом мира по шахматам является Вишванатан Ананд, победивший в 2010 году Веселина Топалова.

 5. Влияние шахмат на обучение младших школьников.

Обратимся к научным исследованиям, посвященным изучению влияния шахмат на развитие интеллектуальных способностей и характера человека.

Первым профессиональным психологом, использовавшим шахматы для научных исследований, был директор института экспериментальной психологии в Париже Альфред Бинэ. Он интересовался психологией памяти и для изучения этой проблемы привлек шахматы. В 1892 году он обратился с анкетой, содержащей 14 вопросов к видным шахматистам того времени. В результате обобщения данных анкетного обследования А. Бинэ сделал следующие выводы: «Шахматная борьба не может быть сведена к способностям запоминать. Нельзя и чисто рациональными приемами объяснить богатство шахматного творчества». Подчеркивая роль интуиции, А. Бинэ писал: «Я схватываю положение на доске как музыкант схватывает аккорд, в его целом».

Он писал: «...если шахматисты и пользуются зрительной памятью, то она совершенно отличается от зрительной памяти живописцев. Это не живая конкретная память, а скорее память абстрактная, которую можно было бы назвать памятью геометрической.» В целом А. Бинэ заключает, что мышление шахматистов является очень сложным и разнообразным.

Большинство шахматных позиций носит проблемный характер, то есть, в них не представляется возможным определить единственный, абсолютно наилучший путь развития игры. Поэтому шахматисту часто приходится действовать в условиях неопределенности, опираясь на интуицию и прибегая к риску. О том, что шахматы помогают развивать интуицию и творческое мышление, говорят исследования отечественных психологов Яков Александрович Пономарева и Олег Константинович. Тихомирова.

Игра в шахматы требует интенсивного и длительного внимания, необходимо также предвидеть в уме изменения в расположении фигур. Это неизбежно развивает воображение. Психологи И. Н. Дьяков, А. В. Петровский и П. А. Рудик, отметив эти особенности внимания, воображения и памяти шахматистов, провели еще в 20-х годах 20 века экспериментальное исследование. В результате сравнительного анализа способностей шахматистов и не шахматистов было установлено преимущество первых в интенсивности внимания (в частности, в отсутствии рассеянности), точности воображения и запоминания.

Василий Александрович Сухомлинский, кандидат педагогических наук, писал: «Игра в шахматы дисциплинировала мышление, воспитывала сосредоточенность... Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры. Речь идет именно о начальной школе, где интеллектуальное воспитание занимает особое место, требует специальных форм и методов работы».

О важности влияния на формирование личности посредством шахмат размышлял второй чемпион мира по шахматам, доктор философии и математики Эмануил Ласкер: «Способность размышлять и создавать планы всегда остается живой, и может принести пользу не только в шахматной игре, но и в жизни. Если даже недостаток свободного времени не позволяет уделять шахматам много внимания, и человек не может, поэтому достигнуть высокого мастерства в игре, то все же приобретенная привычка к самостоятельному составлению планов сама по себе является значительной ценностью, и она пригодится ему в различных жизненных ситуациях. Усилия, затраченные для приобретения и развития этой способности, даром не пропадут».

Итак, данные научных исследований и наблюдения психологов, педагогов и самих шахматистов подтверждают, что:

- шахматы развивают память, логическое мышление, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремленность. Ребенок учится делать логические выводы – мыслить самостоятельно;

- шахматы учат мыслить системно и стратегически, создавать внутренний план действий (действовать в уме);

- шахматы развивают способность принимать решения в условиях неопределенности и отвечать за них, а значит, и самостоятельность;

- шахматы учат правильно относиться к неудачам и ошибкам – анализировать причины неудач, делать выводы и применять их в будущем;

- нередко навыки, полученные при игре в шахматы, помогают в жизненных ситуациях;

- шахматы также приучают детей к микрострессам, ибо каждая проигранная партия и есть микростресс. Замечено, что шахматисты не теряются в критических ситуациях, не впадают в панику, а думают, ищут выход.

6. Результаты анкетирования, проведенного среди учеников

В классе я повела анкетирование, целью которого было узнать, как мои одноклассники относятся к игре в шахматы (слайд). В опросе приняло участие 15 учащихся.

Я составила анкету, в которой предложила ребятам ответить на четыре вопроса:

1. Умеешь ли ты играть в шахматы?

2. Нравится ли тебе эта игра?

3. Как ты думаешь, игра в шахматы помогает лучше учиться в школе?

4. Хотел бы ты больше играть в шахматы и совершенствоваться в этой игре?

В анкетировании приняло участие 15 человек. Большинство (14 человек) ответили на вопросы анкеты утвердительно. Ребята говорили, что им интересно играть в шахматы, потому что в этой игре надо думать; что эта игра полезна для развития мышления, что она развивает интеллект и логику.

Только один человек показал свое отрицательное отношение к этой игре и сказал, что не играет в шахматы.

Рисунок 1. Анкетирование среди одноклассников.

Благодаря проведенному анкетированию, я убедилась, что игра в шахматы актуальна и для современного поколения.

7. Изготовление шахматных фигур своими руками.

Изучая тему своего проекта мне стало интересно попробовать сделать шахматы своими руками. Для изготовления своего варианта шахматных фигур я использовала фольгу, соленое тесто, гуашь, золотой и серебряный акриловый контур.

Сначала я приготовила каркас из фольги, затем соленое тесто из муки, воды, крахмала, клея ПВА и соли. Потом вылепила из теста шахматные фигурки и оставила их высыхать на 2 суток. Когда фигурки высохли, я раскрасила их гуашью и снова оставила их на просушку. На завершающем этапе шахматные фигуры были задекорированы золотым и серебряным акриловым контурами.

                                                      8. Заключение

При подготовке данного проекта я многое узнала об этой игре, о том, как и когда она появилась, какие изменения произошли в ней за это время, узнала много имен выдающихся людей – чемпионов мира.

Шахматы-  одна из самых эффективных спортивных образовательных дисциплин, уникальный образовательный инструмент. Доказано, что изучение шахмат в любимой детьми игровой форме способствует развитию гармоничной личности и развивает :математические способности, пространственное мышление, навыки стратегического планирования , выдержку

Считаю, что я подтвердила гипотезу  обучение игре в шахматы помогает лучше учиться в школе. Я убедилась в огромной пользе, которую приносят занятия шахматами. Игра в шахматы помогает мне лучше решать задачи, ребусы, головоломки. Мои одноклассники, увлекающиеся игрой в шахматы, быстро выполняют все задачи на уроке математики.

В шахматы полезно играть потому, что эта игра обладает универсальными возможностями с точки зрения воспитания и обучения, влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие учащегося, его жизненную активность, противостояние стрессовым ситуациям; служит мотивации учения и успеха, развитию памяти и внимания.

Являясь увлекательной игрой, шахматы учат меня быть более вдумчивой, принимать правильные решения для достижения цели. Также шахматы можно использовать как альтернативу компьютерным играм.

Считаю, что данный предмет необходим в начальной школе.


Список литературы

Книги:

1. Большая Советская энциклопедия, Москва 1973 г.

2. Клаус Г. Нужны ли людям шахматы? Шахматная Москва. – 1996. – № 14.

3. Новотельнов Н. А. Знакомьтесь: шахматы. — Л.: Лениздат, 200.

4. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Кишинёв: Лумина, 2001


Интернет ресурсы:

Википедия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект Влияние игры в шахматы на младших школьников

Слайд 2

Цель моего исследовательского проекта: выяснить, как шахматы влияют на обучение в школе и почему полезно учить детей играть в шахматы. В своем исследовании я постараюсь ответить на вопрос, нужны ли шахматы в школьной программе . Отвечая на этот вопрос я определила следующую гипотезу исследования: обучение игре в шахматы помогает лучше учиться в школе.

Слайд 3

- познакомиться с литературой и другими источниками информации по теме; - проанализировать полученный результат. ЗАДАЧИ:

Слайд 4

История возникновения шахмат Чатуранга . П оявилась в первые века нашей эры в Индии. Начальная позиция. Цвета фигур на разных сторонах доски были различными. Буквенно-цифровых координат на доске не было.

Слайд 5

История возникновения шахмат Шатранг . Возник в Центральной Азии в конце 5 – начале 6 веков и имела два «лагеря» фигур; играли два соперника. Цель игры – поставить мат королю соперника .

Слайд 6

История возникновения шахмат В 8-9 веках шатранг распространился из Центральной Азии на Восток и Запад, где стал известен под арабским названием шатрандж

Слайд 7

Как шахматы стали спортом Шахматный клуб Шахматные часы

Слайд 8

Шахматы в 20 веке и современные шахматы Вильгельм Стейниц Эммануил Ласкер Хосе Рауль Капабланка Александр Алёхин

Слайд 9

Шахматы в 20 веке и современные шахматы Анатолий Карпов и Гарри Каспаров Вишванатан Ананд

Слайд 10

Влияние шахмат на обучение младших школьников «Шахматная борьба не может быть сведена к способностям запоминать. Нельзя и чисто рациональными приемами объяснить богатство шахматного творчества». Альфред Бинэ

Слайд 11

Влияние шахмат на обучение младших школьников Олег Константинович. Тихомиров Яков Александрович Пономарев шахматы помогают развивать интуицию и творческое мышление

Слайд 12

Влияние шахмат на обучение младших школьников «Игра в шахматы дисциплинировала мышление, воспитывала сосредоточенность... Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры. Речь идет именно о начальной школе, где интеллектуальное воспитание занимает особое место, требует специальных форм и методов работы»

Слайд 13

Влияние шахмат на обучение младших школьников «Способность размышлять и создавать планы всегда остается живой, и может принести пользу не только в шахматной игре, но и в жизни. Если даже недостаток свободного времени не позволяет уделять шахматам много внимания, и человек не может, поэтому достигнуть высокого мастерства в игре, то все же приобретенная привычка к самостоятельному составлению планов сама по себе является значительной ценностью, и она пригодится ему в различных жизненных ситуациях. Усилия, затраченные для приобретения и развития этой способности, даром не пропадут».

Слайд 14

Результаты анкетирования, проведенного среди учеников

Слайд 15

- шахматы развивают память, логическое мышление, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремленность. Ребенок учится делать логические выводы – мыслить самостоятельно; - шахматы учат мыслить системно и стратегически, создавать внутренний план действий (действовать в уме); - шахматы развивают способность принимать решения в условиях неопределенности и отвечать за них, а значит, и самостоятельность; - шахматы учат правильно относиться к неудачам и ошибкам – анализировать причины неудач, делать выводы и применять их в будущем; - нередко навыки, полученные при игре в шахматы, помогают в жизненных ситуациях; - шахматы также приучают детей к микрострессам , ибо каждая проигранная партия и есть микростресс . Замечено, что шахматисты не теряются в критических ситуациях, не впадают в панику, а думают, ищут выход. данные научных исследований и наблюдения психологов, педагогов и самих шахматистов подтверждают, что:

Слайд 16

При подготовке данного проекта я многое узнала об этой игре, о том, как и когда она появилась, какие изменения произошли в ней за это время, узнала много имен выдающихся людей – чемпионов мира. Считаю, что я подтвердила гипотезу – обучение игре в шахматы помогает лучше учиться в школе. Я убедилась в огромной пользе, которую приносят занятия шахматами. Игра в шахматы помогает мне лучше решать задачи, ребусы, головоломки. Мои одноклассники, увлекающиеся игрой в шахматы, быстро выполняют все задачи на уроке математики. В шахматы полезно играть потому, что эта игра обладает универсальными возможностями с точки зрения воспитания и обучения, влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие учащегося, его жизненную активность, противостояние стрессовым ситуациям; служит мотивации учения и успеха, развитию памяти и внимания. Являясь увлекательной игрой, шахматы учат меня быть более вдумчивой, принимать правильные решения для достижения цели. Также шахматы можно использовать как альтернативу компьютерным играм. Считаю, что данный предмет необходим в начальной школе . Заключение

Слайд 17

Давайте играть в шахматы!

Слайд 18

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1

ФЕСТИВАЛЬ
УЧЕНИЧЕСКИХ
ПРОЕКТОВ

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«Шахматы-увлекательная игра»

Автор: Токмалдоева Эльзана,

ученица 4 «Б» класса.

Руководитель: Алпыспаева Ляйля Борисовна,

учитель начальных классов

Нижневартовск

2018



Предварительный просмотр:


Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся

«ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА»

Направление: математика

Тема: «Геометрический  вальс»

Морозова Анастасия

МБОУ «Лицей  №2»

1 «Б» класс

Г. Нижневартовск ХМАО-Югра

г.Нижневартовск, 2012-2013 учебный год


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение        3

Основная часть        4

Отчёт  о  проделанной  работе        7

Список литературы        8


Введение

      Тема  моего  проекта  называется  «Геометрический  вальс».  Я  выбрала  эту  тему,  потому  что  меня  заинтересовало,  что  объединяет  точки,  линии,  фигуры,  как  зародилась  геометрия,  какое  значение  она  имеет  в  жизни  человека.

Ознакомившись с проектом, учащиеся смогут  узнать, что означает слово «геометрия», когда и как зародилась наука- геометрия, смогут научиться  составлять  узоры  из геометрических фигур.

Цель исследования:

Выяснить,  возможно  ли  прожить без геометрии.

Задачи исследования:

1  Узнать историю  появления и развития геометрии.

2  Какое значение имеет геометрия в профессии строителя?

3  Выяснить возможно  ли  прожить  без  геометрии.

                                                                                                                                                                                                                  Гипотеза исследования:

Необходимо  ли  изучать геометрию ?    


Основная часть

Треугольник, круг, квадрат

Дружно, вместе встали в ряд.

«Я, всегда для вас начало», -

Скромно точка прошептала.

Прямые, кривые, ломаные линии

Везде могу увидеть я.

В небе, в озере, в лесу

Я всегда найти могу.

        Что же объединяет линии, фигуры? Задала однажды я себе вопрос.         Оказалось, что есть наука геометрия. И я захотела узнать, что означает слово «геометрия», когда и как она вошла в нашу жизнь.                                                                Я обратилась к словарю юного математика и узнала, что геометрия – одна из древнейших математических наук. В переводе с греческого означает «измерение земли» или «землемерие». «Гео» - земля, «метрео» -мерить, измерять.

       Родиной геометрии считают Вавилон и Египет. Первые геометрические факты найдены в вавилонских клинописных таблицах и египетских папирусах 3 тысячелетия до н. э.

      Возникновение геометрических знаний связано с практической деятельностью людей. Нужно было измерять расстояния, объёмы и весы материалов, продуктов, товаров.

      Основными видами деятельности людей были: земледелие – измеряли земельные участки, площадь наделов. Строительство – умели рассчитать количество материала, как нужно провести крепление, под каким углом возводить здание. Мореплавание – умели ориентироваться в пространстве, составлять карты. Сами того не зная, люди всё время занимались геометрией: женщины изготавливали одежду, охотники – наконечники для копий и бумерангов сложной формы, рыболовы делали крючки из кости.

       Но именно в Греции, где очень любили спорить, логически доказывать свои утверждения, геометрия становится наукой. Геометрия греков отвечает не только на вопрос «как» надо делать, но и на вопрос «почему» так, а не иначе.

       Пришло время привести все знания в систему. В 3 веке до нашей эры древнегреческий учёный Евклид написал книгу под названием «Начала». В этой книге Евклид подвёл итог накопленным к тому времени геометрическим знаниям и попытался дать законченное изложение этой науки. Написана она была настолько хорошо, что в течении 2000 лет преподавание велось по переводам книги Евклида. И даже сейчас, в наше время, учебники по геометрии написаны под большим влиянием «Начал» Евклида.

      В начале 20 века великий французский архитектор Ле Корбюзье сказал: « Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой  

      Эти слова очень точно характеризуют и наше время. Мир, в котором мы живём, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нём, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира нам поможет геометрия.

      Мой дедушка работал строителем. Он строил дома в городе. С дедушкой ходила на стройку и мы смотрели, как строят дома. Это очень тяжёлая и сложная работа. Необходимы внимательность, сосредоточенность, точность, терпение, чтобы дома стояли много лет и людям было комфортно в них жить.

      Я решила поучаствовать в дизайне новых квартир и создала коллекцию эскизов обоев. Узоры на обоях состоят из геометрических  фигур. Я хочу, чтобы людям было приятно, когда они войдут в свою новую квартиру и увидят на стенах нежные цветы из овалов, сказочное сплетение линии.        

     Когда я работала над эскизами, то поторопилась и вырезала неровные квадратики. Мама мне сказала: «Не торопись. Семь раз отмерь, один раз отрежь». «Это же пословица», - ответила я и заметила, что в ней тоже говорится с точки зрения геометрии. На следующий день я поработала со сборником пословиц и поговорок русского народа и нашла ещё несколько выражений:

- мерка дело красит;

- мера всякому делу вера;

- по мерке мастера знают;

- без четырёх углов изба не рубится.

       Моя мама учит меня вышивать. Стежёк тоже линия, только из ниток.  Когда я работала со словарём юного математика, то узнала, что слово «линия» возникло от латинского «линум» - «лён, льняная нить». Вместе с мамой я вышила изображение «Отважного воина». Оно состоит из треугольников.  А самой трудоемкой, но интересной и увлекательной работой, было создание дома, детали которого я вышивала с мамой. Эта работа была очень трудной, но я получила огромное удовольствие от результата, который вы можете увидеть на слайдах. Мне очень понравилось составлять композицию и подбирать цвета. Также я составляла композиции с помощью геометрических фигур из цветной бумаги. Я думаю, что всё чему человек  учится обязательно пригодится в его жизни.

       Мне очень понравилось вышивать, складывать из цветной бумаги рисунки и рисовать из геометрических фигур.

      Работая над проектом, я узнала, когда и как зародилась геометрия, выяснила, что она имеет огромное значение в жизни людей, научилась составлять композиции из геометрических фигур, создала коллекцию эскизов обоев.

       Работать было трудно, но очень интересно!

Страну Геометрию многие знают:

Фигуры и линии в ней проживают.

            Здесь можно чертить, рисовать, измерять,

Чтоб важные тайны скорее узнать.


Отчёт  о  проделанной  работе

        Я  выбрала  проект  на тему  «Геометрический  вальс»,  потому  что меня  интересовало:

  • Что  означает  слово  «геометрия»?
  • Когда  и  как  появилась  наука  геометрия?
  • Какое  значение  имеет  геометрия  в  профессии  строителя?
  • Значение  геометрии  в  жизни  людей.          

       Сделала  вывод:  всё  вокруг – геометрия.

       Во  время  работы  над  проектом  я  изучала  энциклопедии,  словари,      смотрела  научные  передачи,  работала  с  журналами  и  каталогами  по  дизайну  квартир.

       Проводила  собственные  наблюдения.  На  основании  всего  этого  создала  коллекцию  эскизов  обоев.

       Работа  была  интересной,  творческой,  захватывающей.


Список литературы

  1. А.А. Вигасин «История древнего мира». М.: Просвещение, 2007.
  2. А.М. Прохоров «Российский энциклопедический словарь». М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003.
  3. А.П. Савин «Энциклопедический словарь юного математика». М.: Педагогика-Пресс, 1999.
  4. Бодо Харенберг. «Хроника человечества». М.: «Большая энциклопедия», 1996.
  5. О.И. Корчагин «Почему и потому». М.: ООО «РОСМЭН-ИЗДАТ», 2004.
  6. Интернет ресурсы