План по самообразованию в младшей группе
План по самообразованию в младшей группе
«Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx | 40.61 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию в младшей группе
«Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности»
Воспитатель:
Кабанович Л.Н.
Пояснительная записка
Анализ психолого-педагогической литературы позволяет констатировать, что выразительность речи имеет интегрированный характер и включает в себя вербальные и невербальные средства.
В этом огромную помощь поможет оказать театрализованная деятельность в ДОУ. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Воспитательные возможности театрализованной деятельности очень широки.
Именно театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это и помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всестороннее развивать ребенка.
Цель: повысить профессиональную компетентность по театрализованной деятельности в детском саду.
Задачи:
1.Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
- Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров)
- Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.
- Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организовать выступления детей старших групп перед детьми младшего возраста).
- Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника
Творческое сотрудничество по теме самообразования:
С детьми:
- Кружковая работа по теме «Театр начинается…с детского сада».
С воспитателями ДОУ:
- Доклад для воспитателей для воспитателей «Развитие творческой личности дошкольника посредствам театрализованной деятельности. Современные подходы»;
- Презентацию на тему «Отчет по работе театрализованного кружка «Театр начинается с…детского сада».
- Показ инсценировок и драматизаций сказок.
С родителями:
- Ширма для родителей «Дети и театр»;
- Папка-передвижка «Домашний театр», «Что такое театр»;
- Консультации «Театрализованная деятельность в ДОУ», «Построение среды для театрализованной деятельности», «Театрализованная деятельность дошкольников», «Развитие детей в театрализованной деятельности»;
- Агитация родителей на совместное с детьми посещение театров.
- Демонстрация творческих способностей детей на праздниках, утренниках, тематических вечерах.
Практический выход:
Формы подведения итогов реализации работы кружка:
- участие в праздниках и развлечениях
- постановка спектакля ко дню Матери;
- показ спектаклей для детей младшего дошкольного возраста, родителей;
- творческий отчет по театрализованной в форме презентации на педагогическом совете.
Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию.
План по самообразованию на 2018– 2019 учебный год.
Этапы работы. Сроки. | Направления работы | Способы достижения |
1 этап Сентябрь - Май | Работа с документацией. Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов. Изучение методической литературы. | Знакомство и анализ документации. |
Сентябрь | Планирование работы с детьми на новый учебный год. Организация кружка «Театр начинается с…детского сада». | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. Подбор материала. |
Планирование работы взаимодействия с родителями по теме «Театр начинается с детского…сада». | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | |
2 этап Сентябрь - Май | Работа кружка «Театр начинается с…детского сада» по плану. | Взаимодействие педагога с детьми, родителями, коллегами. Подбор материала. Создание предметно- |
| развивающей среды в группе. Пополнение дидактическим материалом, художественной литературой. | |
3 этап Ноябрь - Май | Самореализация. Формы подведения итогов: участие в праздниках и развлечениях постановка спектакля ко дню Матери; показ спектаклей для детей младшего дошкольного возраста, родителей. | Участие в музыкальном празднике «Золотая осень». Участие в музыкальном празднике «Новогодний бал». Участие в музыкальном празднике «8 Марта – Международный женский день». Показ спектакля «Теремок» родителям на тематическом вечере «День Матери». Показ сказки «Заюшкина избушка» детям младших групп. Инсценировка сценки «Весна пришла», драматизация сказки «Заюшкина избушка», показ спектакля «Репка» на |
совместном с родителями вечере «В мире кукол». | ||
Подготовить доклад для воспитателей на педагогический совет «Развитие творческой личности дошкольника посредствам театрализованной деятельности. Современные подходы» | Выступление на педсовете. | |
Творческий отчет по театрализованной в форме презентации на педагогическом совете. | Выступление на педсовете | |
Отчѐт по теме самообразования. | Выступление на педсовете | |
| Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подбор методической литературы. |
Сентябрь 2018 г.
Работа с детьми:
- Чтение русских народных сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок.
- Просмотр мультфильмов: «Колобок», «Курочка Ряба».
- Прослушивание аудиозаписи сказки «Репка».
- Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам.
- Показ кукольного театра «Колобок».
Работа с родителями:
- Опрос родителей на тему: «Любите ли вы театр?»
- Беседа с родителями о необходимости водить детей на театральные представления, кино, цирк; рассказать о том, как это влияет на развитие творческих способностей ребѐнка.
Изучение литературы:
- Коджаспирова Г. М. Теория и практика профессионального педагогического образования. М. Просвещение 1993г.
- Л. В. Артемова Театрализованные игры дошкольников.
Октябрь 2018 г.
Изучение литературы:
- Методическая разработка «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте» Райло И. М.
- Берѐзкин В. И. Искусство оформления спектакля-М-1986г.
- Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте-М. 1991г.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей на тему: «Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста».
Работа с детьми:
- Театрализованные игры: «Лисичка и зайчики», «Волк зубастый», «Солнышко и дождик», «Кошка и мышки».
- Показ настольного театра «Репка».
- Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят», «Теремок».
- Просмотр мультфильма «Теремок».
- Посещение театральных общесадовских представлений.
- Разучивание стихотворений к празднику осени (учить детей выступать на публике, говорить громко и чѐтко).
- Театр кукол «Теремок»
- Чтение и заучивание скороговорок.
Ноябрь 2018 г.
Изучение литературы:
- Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников М-2001.
- Побединская Л. А. Праздник для детей М-2000.
Работа с детьми:
- Театрализованная игра «Теремок».
- Чтение сказки «Три поросѐнка».
- Просмотр мультфильма «Три поросѐнка».
- Спектакль «Три поросѐнка».
- Посещение общесадовских театральных представлений.
- Разучивание стихов «Огуречик», «На улице три курицы».
- Включение элементов театральной игры в утреннюю гимнастику.
Работа с родителями:
- Беседа с родителями о пользе введения элементов театральной игры в сюжетно-ролевые игры ребѐнка.
- Консультация для родителей «Чтение скороговорок- как средство развития речи ребѐнка».
Декабрь 2018 г.
Работа с детьми:
1. Мимические этюды с жестами.
Эмоциональное состояние персонажа Действия ребѐнка
1 Нам грустно • Грустное лицо • Вытирает слѐзы
• Вздыхает, пожимает плечами
2 Нам весело • Улыбка
- Смех
- Хлопает в ладоши, прыгает 3 Мы сердимся • Нахмуренные брови
- Кулачки сжаты, топаем ногами
- Мы испугались • Присесть, руки в кулачки перед собой и дрожать
- Мы устали • Сесть на стул, руки и ноги расслаблены
- Не хотим, не надо • Ладошками как бы отодвигать от себя
- Мы удивлены • Развести руки, посмотреть и удивлѐнно сказать «Ах»
- Мы любим покушать • Покачать головой и правой рукой погладить по животу круговыми движениями
- Чтение сказок: Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца Длинные уши-Косые глаза-Короткий хвост»; Л. Воронковой «Снег идѐт», «Маша растеряша»; Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
- Перессказ сказки «Три поросѐнка».
Работа с родителями:
- Беседа с родителями о необходимости проигрывания мимических этюдов дома.
- Напомнить родителям репетировать с детьми новогодний праздник, повторять стихи и песни.
Изучение литературы:
Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. М. Линка-Пресс, 2003г.
Январь 2019 г.
Работа с детьми:
1. Двигательные этюды.
Название этюда Действия детей
1 Важный петушок Руки на пояс, идти медленно, высоко поднимая колени 2 Котята «Руки-лапки» перед собой пальчиками вперѐд.
1. Котик царапается-круговые движения кистями 2. Котик умывается, движения кистью руки по щеке.
3 Собачки «Руки-лапки» также как у котят.
- Лѐгкий бег с движением кистей
- Собачки роют землю. Дети, присев, роют «лапками».
4 Куклы Руки полукругом перед собой внизу «пальчики к пальчикам»
- Поднять руки вперѐд-ввех, вперѐд-вниз.
- Качать головой вправо-влево, опустить вперѐд голову, поднять.
- Удары правым носком
- Идти на носочках, руки за платье.
- Пение детской песенки «Два весѐлых гуся».
- Настольный театр «Колобок», «Репка».
- Конструирование домика для животных.
- Слушание музыкальных произведений: «Паровозик из
Ромашкино», «Антошка», «Песня Бременских музыкантов».
- Настольная игра домино- «Репка».
- Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик».
Работа с родителями:
- Консультация на тему: «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».
- Привлечение родителей к пошиву костюмов для театрализованной деятельности. Изучение литературы:
- Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. -М: издательство «Гном и Д», 2001-
- Олифирова Л. А. Солнышко смеѐтся: сценарии праздников, театрализованных представлений для дошкольников. М.:
издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003.
Февраль 2019 г.
Работа с детьми:
- Рисование деревьев.
- Прослушивание музыкальных произведений: «Песня крокодила
Гены», «Песенка мамонтѐнка», «Песня бабок Ёжек»
- Чтение и заучивание чистоговорок, например:
Ша-ша-ша, ша-ша-ша Наша каша хороша.
Ры-ры-ры, ры-ры-ры Ох, и яркие шары.
- Чтение и перессказ
Латышской сказки «Лиса, петух и тетерев»
Болгарской сказки «Храбрец-молодец.»
Русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Русской народной сказки «Лиса и заяц»
- Кукольный театр «Лиса и заяц»
- Подготовка к празднику 8 марта, разучивание стихов, песен, танцев, игр.
- Подвижные игры с элементами театральной игры: «Лиса и зайцы», «Самолёты», «Воробушки». 8. Просмотр мультфильма «Лиса и заяц».
9. Настольный театр «Репка» Работа с родителями:
- Консультация на тему: «Читаем детям (3-4 года);
- Консультация на тему: «Игры детей с игрушками-персонажами» Изучение литературы:
Март 2019г
Работа с детьми:
- Подготовка праздника для мам к 8 марта.
- Чтение и пересказ сказок:
К. Чуковского «Путаница»
Латышская сказка «Лесной Мишка и проказница мышка»
Русская народная сказка «У страха глаза велики…»
Русская народная сказка «Трусливому зайке и пенѐк волк»
- Посещение театральных представлений в детском саду.
- Заучивание стихотворения С. Черного «Приставалка».
- Настольный театр «Колобок», «Репка», дети самостоятельно показывают представление.
- Игры с детьми: «Изобрази какое-нибудь животное».
- Разгадывание загадок о сказках.
Работа с родителями:
- 13.03.2019г. запланировано родительское собрание, одним из вопросов которого, является «Привлечение детей к театральной деятельности дома».
- Консультация для родителей «Учите с детьми чистоговорки и потешки».
- Консультация для родителей «Игры на мелкую моторику как средство развития речи детей».