Конспект открытого занятия в старшей группе Рисование «Портрет мамы»
Цель:
Научить детей передавать образ, характер человека в портретном жанре, через линию - графику, цветовое пятно и колорит.
Задачи:
- Расширить и углубить знания детей о портретном жанре.
- Познакомить с некоторыми средствами выразительности портрета: рисунок - графика (линя), колорит (цветовое пятно), композиция.
- Знакомить детей с нетрадиционной техникой выполнения портрета: рисование в технике « акварель+восковые карандаши»
- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
- Учить передавать в рисунке образ мамы, ее облик ( цвет глаз, волос).
- Учить передавать приблизительное сходство в рисунке.
- Развивать умение создавать настроение образа с помощью цветовой гаммы.
- Обогащение и активизация словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_portret_mamy.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №89 "ДЕЛЬФИНЕНОК"
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Конспект занятия в старшей группе
Рисование «Портрет мамы»
Воспитатель: Кабанович Л.Н.
Обухово, 2018г.
Цель:
Научить детей передавать образ, характер человека в портретном жанре, через линию - графику, цветовое пятно и колорит.
Задачи:
- Расширить и углубить знания детей о портретном жанре.
- Познакомить с некоторыми средствами выразительности портрета: рисунок - графика (линя), колорит (цветовое пятно), композиция.
- Знакомить детей с нетрадиционной техникой выполнения портрета: рисование в технике « акварель+восковые карандаши»
- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
- Учить передавать в рисунке образ мамы, ее облик ( цвет глаз, волос).
- Учить передавать приблизительное сходство в рисунке.
- Развивать умение создавать настроение образа с помощью цветовой гаммы.
- Обогащение и активизация словаря.
Материально-техническое обеспечение:
Белая бумага А4, акварельные краски, восковые карандаши, кисти №4 (белка), непроливайка, салфетки бумажные, шаблон лица для каждого ребенка, фотоаппарат, репродукции картин: В.П. Серов «Девочка с персиками», О.Кипренский «портрет А.С. Пушкина», З.Е. Серебрякова «За завтраком», «За туалетом», И.Е. Репин «Портрет баронессы В.И. Искульт фон Гильденбант», К.Е. Маковский групповой портрет, И.П. Аргунов «Портрет крестьянки в русском костюме», наглядное пособие: женский портрет в технике «Акварель +восковые карандаши», схема – последовательность рисования лица человека.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Воспитатель предлагает небольшую разминку:
«Мы руками хлоп-хлоп,
Мы ногами топ-топ.
Плечиками чик-чик,
Глазками миг-миг.
За руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Восп-ль:
-А теперь скажите.
Кто Вас, детки крепко любит,
Кто вас нежно так голубит.
Не смыкая ночи глаз
Всё заботится о вас?
(Мама )
На свете добрых слов
Живёт не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!
-Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.
Восп-ль:
А кто знает какой праздник приближается? (8 Марта- Международный женский день)
- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.
Дети садятся за столы.
2. Показ готового образца и картины-портрет
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется …(портрет)
Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портреты художников.
(Рассматривание детьми репродукций картин), а ещё рассмотрим схему — последовательность рисования лица человека.
3.Физкультминутка:
Это глазки, чтобы видеть,
Это носик, чтоб дышать,
Это ушки, чтобы слышать,
Это ножки, чтоб бежать,
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.
4.Показ поэтапного рисования портрета.
- Обводим шаблон лица человека восковым карандашом розового цвета. Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Глаза рисуйте черным восковым карандашом.
- Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня серые, значит, кружок у меня будет серый. Не забудем нарисовать ресницы черным цветом, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
- Что находится над глазами? (брови). Это дугообразные полосы черного или коричневого цвета.
- Рисование носа – делим нижнюю часть лица пополам и рисуем нос плавной дугообразной линией розовым карандашом.
- Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы красным цветом).
- По сторонам на уровне бровей и носа рисуем уши...
- Верхнюю часть лица делим пополам, на верхней половине начинаем рисовать волосы. Волосы могут быть черные, коричневые, жёлтые.
- Внизу лица дорисовываем шею. Вот и портрет готов. Осталось портрет раскрасить.
Чтобы приступить к самостоятельной работе мы с вами немножко разомнёмся.
5.Физминутка
Свою маму я люблю
Я всегда ей помогу:
Я и дров наколю: вот-так/2раза
И полы я подмету: вот-так/2раза
Свою маму я люблю
И всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю.
С рук я воду отряхаю: вот-так/2раза
Свою маму я люблю
Если мама ляжет спать,
Я не буду ей мешать.
Я на цыпочках хожу
Или сяду и тихонечко сижу и на мамочку гляжу.
А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.
6.Самостоятельная работа детей.
Дети, рисуйте красками аккуратно, старайтесь не выходить за контуры рисунка. ( Дети рисуют, воспитатель подходит, советует, помогает).
7.Итог работы
Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы.
-Как ты думаешь, Ира, на каком портрете правильно расположены части лица?
Почему?
На каком портрете мама добрая и весёлая? (Добрая потому что радуется).
-Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень любите.