Памятки (Русский язык)
и отвечает на вопросы: кто? что? Имя существительное бывает: одушевлённое (кот) или неодушевлённое (дом)
собственное (Миша) или нарицательное (мальчик)
Мужского рода (он мой) Женского рода (она моя) Среднего рода (оно моё) |
Имя прилагательное изменяется:
Прилагательное во множественном числе по родам не изменяется.
|
Глагол изменяется: по числам ед. ч. (я рисую, ты рисуешь) мн. ч. (мы рисуем, вы рисуете)
Частица НЕ с глаголом пишется отдельно |
|
КАК ВЫПОЛНИТЬ
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ?
(в учебнике - №4)
План разбора:
1. Каким предложение является по цели высказывания? (повествовательное, вопросительное, побудительное)
2. Каким предложение является по интонации? (восклицательное или невосклицательное)
3. Каким – по наличию второстепенных членов? (распространённое или нераспространённое)
4. Каким – по количеству грамматических основ? (простое или сложное)
5. Чем осложнено? (вводные слова, однородные члены, сравнительные обороты)
6. Подчеркни главные члены предложения. (Надпиши, какой частью речи они выражены)
6. Укажи, какими частями речи выражены другие слова в предложении.
7. Разбери группу подлежащего. (Ставь вопрос от подлежащего к второстепенным членам предложения)
8. Разбери группу сказуемого. (Ставь вопрос от сказуемого к второстепенным членам предложения)
9. Поставь вопрос от второстепенного члена к другому второстепенному члену предложения, подчеркни его:
- дополнение (пунктиром) – к нему ставим вопросы косвенных падежей: Р.п. кого? чего? Д.п. кому? чему? В.п. кого? что? Т.п. кем? чем? П.п. о ком? о чём?
- определение (волнистой линией) – ставим вопросы: какой? какая? какое? какие? и т.д.
- обстоятельство (пунктир с точкой) – где? куда? откуда? когда? как? зачем? и т.д.