Подготовка учащихся к ВПР, 8 класс

Григорьева Матрена Васильевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1.Специалист-зоолог, занимается поведением животных 1 ). Этолог 2 ). Мирмеколог 3 ). Кинолог 4 ). Ветеринар

Слайд 2

2. Специалист-зоолог, занимается изучением жизнедеятельности организма животных 1). Серпентолог 2). Физиолог 3 ). Мирмеколог 4). Кинолог

Слайд 3

3.Специалист-зоолог, занимается изучением внешнего строения животных 1 ). Орнитолог 2 ). Физиолог 3 ). Мирмеколог 4 ). Морфолог

Слайд 4

4. Специалист-зоолог, занимается изучением внутреннего строения животных 1 ). Орнитолог 2 ). Анатом 3 ). Мирмеколог 4 ). Морфолог

Слайд 5

5. Специалист-зоолог, занимается изучением древних остатков животных. 1 ). Физиолог 2 ). Мирмеколог 3 ). Палеонтолог 4 ). Териолог

Слайд 6

6. Специалист-зоолог, занимается классифицированием различных видов животных 1 ). Систематик 2 ). Анатом 3 ). Физиолог 4 ).Морфолог

Слайд 7

7. Специалист-зоолог, занимается изучением р аспространения животных по земному шару 1 ). Физиолог 2 ). Анатом 3 ). Ихтиолог 4 ). зоогеограф

Слайд 8

С пециалисты -биологи 9. Специалист-зоолог, занимается изучением зародышей 1 ). Палеонтолог 2 ). Орнитолог 3 ). Зоогеогораф 4 ). Эмбриолог


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1.Назовите античного ученого, который занимался в том числе и зоологией. 1). Аристотель 2). Левенгук 3). Дарвин 4). Линней

Слайд 3

Его вклад в зоологию: называют «Отцом зоологии». Описал около 500 видов животных. Рассмотрел строение, развитие и распространение многих растений.

Слайд 4

2. Ученый 17 века, занимался в том числе и зоологией. 1 ). Аристотель 2 ). Левенгук 3 ). Дарвин 4 ). Линней

Слайд 5

Его вклад в зоологию: Создатель единой системы классификации растительного и животного мира

Слайд 6

3. Назовите ученого 19 века, который занимался в том числе и зоологией. 1). Аристотель 2). Левенгук 3). Дарвин 4). Скрябин Его вклад в зоологию:

Слайд 7

3. Назовите ученого 19 века, который занимался в том числе и зоологией. 1). Аристотель 2). Левенгук 3). Дарвин 4). Скрябин Его вклад в зоологию:

Слайд 8

Чарльз Дарвин. Создатель эволюционного учения.

Слайд 9

4. Назовите ученого 20 века, который занимался в том числе и зоологией. 1). Скрябин 2). Аристотель 3). Дарвин 4). Линней Его вклад в зоологию:

Слайд 10

4. Назовите ученого 20 века, который занимался в том числе и зоологией. Внес большой вклад в изучении паразитических червей. 1). Скрябин 2). Аристотель 3). Дарвин 4). Линней Его вклад в зоологию:

Слайд 11

Константин Иванович Скрябин – основатель гельминтологии. Вклад в изучение паразитических червей.

Слайд 12

5. Назовите ученого 20 века, который занимался в том числе и зоологией. 1). Аристотель 2). Павлов 3). Дарвин 4). Линней Его вклад в зоологию:

Слайд 13

5. Назовите ученого 20 века, который занимался в том числе и зоологией. 1). Аристотель 2). Павлов 3). Дарвин 4). Линней Его вклад в зоологию:

Слайд 14

Иван Петрович Павлов. Его вклад в зоологию: Исследование физиологии кровообращения, пищеварения и высшей нервной деятельности.

Слайд 15

6. 1.Назовите ученого 17 века, который занимался в том числе и зоологией. 1). Аристотель 2). Левенгук 3). Дарвин 4). Линней

Слайд 16

6. 1.Назовите ученого 17 века, который занимался в том числе и зоологией. 1). Аристотель 2). Левенгук 3). Дарвин 4). Линней

Слайд 17

Его вклад в зоологию: по разработанному им микроскопу он открыл ученым мир простейших организмов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2 задание 7-8 класс

Слайд 2

Систематика (классификация, таксономия) – наука о многообразии живых организмов и распределении их по группам на основании (эволюционного) родства.

Слайд 3

Систематика – наука, целью которой является распределение животных по различным группам, т.е. их классификация . Таксон – единица классификации. Основная единица – ВИД. Вид – это совокупность особей, населяющих определенную территорию, имеющих сходное строение, образ жизни, способных скрещиваться и давать плодовитое потомство. Популяция - это совокупность особей одного вида , длительное время обитающих в определенной части видового ареала относительно изолированно от других популяций Ареал – место обитания популяции.

Слайд 4

Систематичекские единицы (таксоны) в порядке уменьшения: надцарство царство подцарство тип/отдел класс отряд/порядок семейство род вид Типы и отряды используются в классификации животных, а отделы и порядки – в классификации растений и грибов.

Слайд 5

Самая большая из приведенных систематических единиц – надцарство . Самая маленькая (исходная, минимальная, основная единица систематики) – вид. Типы делятся на классы, классы – на отряды/порядки, отряды/порядки – на семейства и т.п. И наоборот: из видов состоят роды, из родов – семейства, из семейств – отряды/порядки... Систематики могут выделять множество дополнительных таксонов – подтип, подкласс и т.п.

Слайд 6

Пример: систематика человека надцарство : Эукариоты царство: Животные подцарство : Многоклеточные тип: Хордовые подтип: Позвоночные класс: Млекопитающие отряд: Приматы семейство: Гоминиды род: Человек вид: Человек разумный

Слайд 7

- Карл Линней – основоположник систематики В основе систематики – бинарная номенклатура – двойное название любого организма (родовое и видовое название)

Слайд 8

У всех видов "двойное название": первое слово – название рода, второе – название вида.

Слайд 13

3 . 2.1.Укажите тип симметрии животного 2.2.Укажите среду обитания животного 2.3.установите последовательность расположения систематических групп 1)Синий кит 2)Хордовые 3)Животные 4)Млекопитающие 5)Китообразные 2.4.Укажите одно из значений, которое имеет животное в жизни человека Царство Тип Класс Отряд Вид

Слайд 14

3. 2.1. Двусторонне-симметричное животное 2.2. водная 2.3. 32451 2.4. В некоторых странах их добывают ради мяса и жира Царство Тип Класс Отряд Вид Животные Хордовые Млекопитающие Китообразные Синий кит

Слайд 15

3 . 2.1.Укажите тип симметрии животного 2.2.Укажите среду обитания животного 2.3.установите последовательность расположения систематических групп 1)Синий кит 2)Хордовые 3)Животные 4)Млекопитающие 5)Китообразные 2.4.Укажите одно из значений, которое имеет животное в жизни человека Царство Тип Класс Отряд Вид

Слайд 16

Царство Тип Класс Отряд Вид 5.Рассмотрите изображенное на фотографии животное и опишите его, выполнив задания 2.1.Укажите тип симметрии животного 2.2.Укажите среду обитания животного 2.3. установите последовательность расположения систематических групп 1) Животные 2) Млекопитающие 3)Парнокопытные 4)Хордовые 5)Кабан обыкновенный

Слайд 17

5. 2.1. Двусторонне-симметричное животное 2.2. наземно-воздушная 2.3. 14235 2.4.является массовым охотничьим видом Царство Тип Класс Отряд Вид Животные Хордовые Млекопитающие Парнокопытные Кабан обыкновенный

Слайд 18

Царство Тип Класс Отряд Вид 2.1.Укажите тип симметрии животного 2.2.Укажите среду обитания животного 2.3.установите последовательность расположения систематических групп 1)Саркодовые 2)Амебы 3)Саркодовые и жгутикоосцы 4)Амеба протея 5)Животные 2.4.Укажите одно из значений, которое имеют амебы в жизни человека

Слайд 19

6 2.1. без симметрии 2.3. 53124 2.4.является распространенным лабораторным животным Используют для биологической очистки воды Некоторые виды могут являться возбудителем болезни Царство Тип Класс Отряд Вид Животные Саркодовые и жгутиконосцы Саркодовые Амебы Амеба протея

Слайд 20

Царство Тип Класс Отряд Вид 7. Рассмотрите изображенное на фотографии животное и опишите его, выполнив задания 2.1.Укажите тип симметрии животного 2.2.Укажите среду обитания животного 2.3.установите последовательность расположения систематических групп 1)Настоящие бодо 2)Саркодовые и жгутиконосцы 3) Жгутиконосец бодо 4)Животные 5)Жгутиконосцы 2.4.Укажите одно из значений, которое имеют простейшие в жизни человека

Слайд 21

7. 2.1. без симметрии 2.2. водная 2.3. 42513 2.4.является распространенным лабораторным животным Используют для биологической очистки воды Некоторые виды могут являться возбудителем болезни Царство Тип Класс Отряд Вид Животные Саркодовые и жгутиконосцы Саркодовые Жгутиконосцы Жгутиконосец бодо

Слайд 22

Царство Тип Класс Отряд Вид 8. Рассмотрите изображенное на фотографии животное и опишите его, выполнив задания 2.1.Укажите тип симметрии животного 2.2.Укажите среду обитания животного 2.3.установите последовательность расположения систематических групп 1) Саркодовые и жгутиконосцы 2)Трипаносома бруцеи 3)Животные 4) Жгутиконосцы 5) Трипаносомообразные 2.4.Укажите одно из значений, которое имеют трипаносомы в жизни человека

Слайд 23

8. 2.1. Двусторонне-симметричное животное 2.2. без симметрии 2.3. 31452 2.4. Является возбудителем сонной болезни Царство Тип Класс Отряд Вид Животные Саркодовые и жгутиконосцы Жгутиконосцы Трипаносомообразные Трипаносома

Слайд 24

Царство Тип Класс Отряд Вид 9. Рассмотрите изображенное на фотографии животное и опишите его, выполнив задания 2.1.Укажите тип симметрии животного 2.2.Укажите среду обитания животного 2.3.установите последовательность расположения систематических групп 1) Лямблия интестиналис 2) Животные 3) Жгутиконосцы 4) Дипломаниды 5) Саркодовые и жгутиконосцы 2.4.Укажите одно из значений, которое имеют лямблии в жизни человека

Слайд 25

9 2.1. без симметрии 2.2. Другой организм или является паразитом 2.3. 25341 2.4. являются возбудителем болезни Ведут паразитический образ жизни в кишечнике человека и других животных Царство Тип Класс Отряд Вид Животные Саркодовые и жгутиконосцы Жгутиконосцы Дипломаниды Лямблия интестиналис

Слайд 26

Царство Тип Класс Отряд Вид 11. Рассмотрите изображенное на фотографии животное и опишите его, выполнив задания 2.1.Укажите тип симметрии животного 2.2.Укажите среду обитания животного 2.3.установите последовательность расположения групп 1) Саркодовые 2) Аллогромиды 3) Саркодовые и жгутиконосцы 4) Фораминифера алогромия 5) Животные 2.4.Укажите одно из значений, которое имеют фораминиферы в жизни человека

Слайд 27

11 . 2.1. радиальная (лучистая симметрия) 2.2. водная 2.3. 53124 2.4.образуют осадочную породу (мел и известняк) Очищают воду в морях и океанах Царство Тип Класс Отряд Вид Животные Саркодовые и жгутиконосцы Саркодовые Аллогромиды Фораминифера алогромия

Слайд 28

Царство Тип Класс Отряд Вид 12. Рассмотрите изображенное на фотографии животное и опишите его, выполнив задания 2.1.Укажите тип симметрии животного 2.2.Укажите среду обитания животного 2.3.установите последовательность расположения систематических групп 1) Гидроиды 2) Кишечнополостные 3) Гидра обыкновенная 4) Животные 5) Гидроидные полипы 2.4.Укажите одно из значений, которое имеют различные представители кишечнополостных в жизни человека

Слайд 29

12 . 2.1. радиальная (лучистая симметрия) 2.2. водная 2.3. 42513 2.4. биологические фильтраторы , очищают воду от взвешенных частиц Некоторые кораллы используют для изготовления ювелирных украшений В некоторых прибрежных странах добывают строительный материал и при обжиге получают известь. Царство Тип Класс Отряд Вид Животные Кишечнополостные Гидроиды Гидроидные полипы Гидра обыкновенная

Слайд 30

Царство Тип Класс Отряд Вид 13. Рассмотрите изображенное на фотографии животное и опишите его, выполнив задания 2.1.Укажите тип симметрии животного 2.2.Укажите среду обитания животного 2.3.установите последовательность расположения систематических групп 1) Плоские черви 2) Белая планария 3) Животные 4) Реснитчатые черви 5) Сериаты 2.4.Укажите одно из значений, которое имеют плоские черви в жизни человека

Слайд 31

13 2.1. Двусторонне-симметричное животное 2.2. водная 2.3. 31452 2.4. многие виды плоских червей являются паразитами, вызывают опасные заболевания человека и животных Царство Тип Класс Отряд Вид Животные Плоские черви Реснитчатые черви Сериаты Белая планария

Слайд 32

Царство Тип Класс Отряд Вид 14 Рассмотрите изображенное на фотографии животное и опишите его, выполнив задания 2.1.Укажите тип симметрии животного 2.2.Укажите среду обитания животного 2.3.установите последовательность расположения систематических групп 1) Коралл мозговик 2) Животные 3) Коралловые полипы 4) Мадрепоровые кораллы 5) Кишечнополостные 2.4.Укажите одно из значений, которое имеют различные представители кишечнополостных в жизни человека

Слайд 33

14 2.1. без симметрии 2.2.водная 2.3. 25341 2.4. биологические фильтраторы , очищают воду от взвешенных частиц Некоторые кораллы используют для изготовления ювелирных украшений В некоторых прибрежных странах добывают строительный материал и при обжиге получают известь. Царство Тип Класс Отряд Вид Животные Кишечнополостные Коралловые полипы Мадрепоровые кораллы Коралл мозговик


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5.задание

Слайд 2

1.Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития аскариды, и ответьте на вопросы

Слайд 3

5.1.какой цифрой обозначена стадия размножения аскариды 5.2.на какой стадии развития попадают в организм человека? Опишите механизм заражения.

Слайд 4

5.1.Какой цифрой обозначена стадия размножения аскариды - 1, в кишечнике 5.2.На какой стадии развития попадают в организм человека ? - В стадии яйца или яиц ч личинками. Опишите механизм заражения - яйца аскарид с загрязненной пищей заглатываются человеком

Слайд 5

5 вариант 5.1. Какой цифрой обозначена стадия вторичного заглатывания личинок аскарид ? Ответ – 7, в глотке 5.2. Где в организме проходит развитие личинки во взрослое животное? Опишите эту стадию размножения в теле человека . место развития личинки -1, в кишечнике ИЛИ пищеварительной системе. 2). В кишечнике личинки аскариды развиваются во взрослое животное, которое через 1-2 года приступает к размножению.

Слайд 6

6.Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития острицы, и ответьте на вопросы

Слайд 7

Ответ: 5.1.какой цифрой обозначена стадия размножения остриц ? Цифрой 1 – размножение происходит в кишечнике человека. 5.2.на какой стадии развития острицы попадают в организм человека? - на стадии яйца ИЛИ в виде яиц с личинками. Опишите механизм заражения . 6. 2 ). Яйца остриц попадают в рот человека с грязными руками. ИЛИ через потребление грязной воды.

Слайд 8

6. 5.1. - 1 5.2. Указание стадии – 1). на стадии яйца. ИЛИ в виде яиц с личинками. 2). Яйца остриц с грязными руками попадают в рот человека. ИЛИ через потребление грязной воды.

Слайд 10

5.1.Какой цифрой обозначен в жизненном цикле кошачьей двуустки первый промежуточный хозяин? 5.2.Где живут взрослые особи двуустки? Опишите механизм одно из способов заражения домашних животных?

Слайд 11

8.. 5.1 . - 4, прудовик 5.2. – 1). Место нахождения взрослых особей – в теле млекопитающих. 2 ). Домашние животные заражаются, поедая мясо рыб с цистами двуустки.

Слайд 13

8 вариант 5.1.Какой цифрой обозначен в жизненном цикле кошачьей двуустки второй промежуточный хозяин? 5.2.Где находятся цисты двуустки? Опишите механизм одно из способов заражения домашних животных?

Слайд 14

8вариант. 5.1 . – второй промежточный хозяин – рыба.6 или 7 5.2. – 1). В теле млекопитающих. 2). Домашние животные заражаются поедая рыбу, зараженную цистами двуустки

Слайд 15

9 вариант. 5.1.Какой цифрой обозначен в жизненном цикле кошачьей двуустки второй промежуточный хозяин? 5.2.Где находятся цисты двуустки? Опишите механизм одно из способов заражения моллюска двуусткой?

Слайд 17

9 5.1. – 6 или 7 5.2. – 1). Место расположения цисты- в теле рыбы. 2). Пресноводные моллюски глотают в воде яйца двуустки и становятся промежуточными хозяевами паразита.

Слайд 18

10.5. 1.Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития кошачьей двуустки, и ответьте на вопросы 5.1.Какой цифрой обозначена стадия яиц? 5.2.Кто является основным хозяином двуустки? Опишите механизм одного из способов заражения

Слайд 20

10 вариант - ответ 5.1. – 2 или 3 5.2. – 1) основной хозяин – домашние животные или реже человек. 2). Свободно плавающие личики покидают моллюска и заражают рыб.

Слайд 21

11. 5.1. какой цифрой обозначена стадия свободно плавающей личинки 5.2. кто является первым промежуточным хозяином двуустки. Опишите механизм заражения человека.

Слайд 22

11 5.1. - 5 5.2. – 1). первый промежуточный хозяин – пресноводный моллюск. 2). Человек может заразиться поедая сырое или плохо приготовленное мясо рыб с цистами двуустки.

Слайд 23

12 5.1.Какой цифрой обозначена стадия цисты? 5.2. Кто является вторым промежуточным хозяином двуустки? Почему очень важно тщательно мыть кухонный инвентарь после разделки рыбы?

Слайд 24

12 5.1. - 8 5.2. – 1). Второй промежуточный хозяин двуустки – пресноводная рыба. 2). Плохо промытый кухонный инвентарь может способствовать заражению двуусткой при их дальнейшем использовании.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1.В приведенной ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь 6.1. какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице 1) трахея 2 ) кожа 3)жабры 4)воздушный мешок 6.2. Какую функцию выполняет легкое у большого прудовика ? Животное Орган Большой прудовик Легкое Садовая жужелица …

Слайд 5

6.1 . какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице 1) трахея 2) кожа 3)жабры 4)воздушный мешок 6.2. Какую функцию выполняет легкое у большого прудовика ? 6.2.легкое – орган дыхания наземных моллюсков. ИЛИ. Легкое прудовика обеспечивает доставку кислорода в организм и выведение углекислого газа из организма. Животное Орган Большой прудовик Легкое Садовая жужелица Трахея

Слайд 6

1. 6.1. - 1 6.2.легкое – орган дыхания наземных моллюсков. ИЛИ. Легкое прудовика обеспечивает доставку кислорода в организм и выведение углекислого газа из организма.

Слайд 7

Животное Орган Осьминог Жабры Речной рак … 2-6.1. какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице 1) легкое 2) кожа 3)жабры 4)воздушный мешок 6.2. Какую функцию выполняют жабры у осьминога?

Слайд 8

Животное Орган Осьминог Жабры Речной рак Жабры Ответ: 2-6.1. какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице 1) легкое 2) кожа 3)жабры 4)воздушный мешок 6.2. Какую функцию выполняют жабры у осьминога? - Жабры обеспечивают газообмен между организмом осьминога и окружающей водной средой. ИЛИ. Доставка кислорода выведение углекислого газа из организма.

Слайд 9

1) легкое 2 ) кожа 3)жабры 4)воздушный мешок

Слайд 10

2. 6.1. - 3 6.2. – жабры обеспечивают газообмен между организмом осьминога и окружающей водной средой. ИЛИ. Доставка кислорода выведение углекислого газа из организма.

Слайд 11

Животное Орган Виноградная улитка легкое Саранча … 3-6.1. какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице 1) кожа 2) трахеи 3)жабры 4)воздушный мешок 6.2. Какую функцию выполняют легкое у виноградной улитки?

Слайд 12

Животное Орган Рыжий муравей трахеи Слизень большой черный … 4-6.1. какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице 1) кожа 2) трахеи 3)жабры 4) легкое 6.2. Какую функцию выполняют трахеи у рыжего муравья?

Слайд 13

Животное Орган Рыжий муравей трахеи Слизень большой черный легкое Ответ: 4-6.1. какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице 1) кожа 2) трахеи 3)жабры 4) легкое 6.2. Какую функцию выполняют трахеи у рыжего муравья?

Слайд 14

4. 6.1.- 4, легкое 6.2 . обеспечивает доставку кислорода в организм и выведение углекислого газа из организма.

Слайд 15

Животное Орган Шмель трахеи Садовая улитка … 5-6.1. какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице 1) кожа 2) трахеи 3)жабры 4) легкое 6.2. Какую функцию выполняют трахеи у шмеля?

Слайд 16

Животное Орган Шмель трахеи Садовая улитка легкое 5-6.1. какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице 1) кожа 2) трахеи 3)жабры 4) легкое 6.2. Какую функцию выполняют трахеи у шмеля?

Слайд 17

5 6.1. - 4 6.2 . обеспечивает доставку кислорода в организм и выведение углекислого газа из организма.

Слайд 18

Животное Орган Каракатица жабры Моллюск ахатина … 6-6.1. какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице 1) трахеи 2) кожа 3)жабры 4) легкое 6.2. Какую функцию выполняют жабры у каракатицы?

Слайд 19

Животное Орган Каракатица жабры Моллюск ахатина Легкое 6-6.1. какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице 1) трахеи 2) кожа 3)жабры 4) легкое 6.2. Какую функцию выполняют жабры у каракатицы?

Слайд 20

6 6.1. - 4 6.2.

Слайд 21

Животное Орган Жук усач трахеи Кальмар … 7-6.1. какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице 1) кожа 2) трахеи 3)жабры 4) легкое 6.2. Какую функцию выполняют трахеи у жука усача?

Слайд 22

Животное Орган Жук усач трахеи Кальмар жабры 7-6.1. какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице 1) кожа 2) трахеи 3)жабры 4) легкое 6.2. Какую функцию выполняют трахеи у жука усача?

Слайд 23

7 6.1. - 3 6.2 . обеспечивает доставку кислорода в организм и выведение углекислого газа из организма.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

7 задание

Слайд 3

1.К какому классу позвоночных относят животных , строение легких которого показано на рисунке? 1) Круглоротые 2 ) Земноводные 3 ) Пресмыкающиеся 4 ) Костные рыбы

Слайд 4

1-2. З емноводные

Слайд 5

2.К какому классу позвоночных относят животных, строение легких которого показано на рисунке? 1) Круглоротые 2) Земноводные 3) Пресмыкающиеся 4) Костные рыбы

Слайд 6

2-3. Пресмыкающиеся

Слайд 7

3.К какому классу позвоночных относят животных , строение легких которого показано на рисунке? 1) Круглоротые 2) Земноводные 3) Пресмыкающиеся 4) Птицы

Слайд 8

1) Круглоротые 2) Земноводные 3) Пресмыкающиеся 4) Птицы

Слайд 9

3-4. Птицы

Слайд 10

4.К какому классу позвоночных относят животных , строение легких которого показано на рисунке? 1) Круглоротые 2) Земноводные 3) Пресмыкающиеся 4) Птицы

Слайд 11

4-1. Млекопитающие

Слайд 12

5.1. К какому классу позвоночных относят животных, у которых есть легочные и жаберные артерии? 1) Млекопитающие 2) Двоякодышащие рыбы 3) Пресмыкающиеся 4) Костные рыбы

Слайд 13

1) Млекопитающие 2) Двоякодышащие рыбы 3) Пресмыкающиеся 4) Костные рыбы

Слайд 14

2) Двоякодышащие рыбы

Слайд 15

7. 1.К какому классу относят животных , строение органов дыхания которых показано на рисунке? 1) Ракообразные 2) Пресмыкающиеся 3) Костные рыбы 4)Насекомые

Слайд 16

1) Ракообразные 2) Пресмыкающиеся 3) Костные рыбы 4)Насекомые

Слайд 17

4)Насекомые

Слайд 18

8 . К какому классу относят животных, строение органов дыхания которого показано на рисунке? 1) Моллюски 2) Ракообразные 3) Плоские черви 4) Членистоногие

Слайд 19

1) Моллюски 2) Ракообразные 3) Плоские черви 4) Членистоногие

Слайд 20

1) Моллюски

Слайд 21

9. К какому классу относят животных, строение органов дыхания которого показано на рисунке? 1) Членистоногие 2) Моллюски 3) Плоские черви 4) Кольчатые черви

Слайд 22

2) Моллюски

Слайд 23

10. К какому классу относят животных, строение органов дыхания которого показано на рисунке? 1) Земноводные 2) Костные рыбы 3 ) Ракообразные 4) Насекомые

Слайд 24

1) Земноводные 2) Костные рыбы 3) Ракообразные 4) Насекомые

Слайд 25

3) Ракообразные

Слайд 26

11. К какому типу относят животных, строение органов пищеварения которых показано на схеме 1)Моллюски 2) Членистоногие 3) Кольчатые черви 4) Плоские черви

Слайд 27

1)Моллюски 2 ) Членистоногие 3 ) Кольчатые черви 4 ) Плоские черви

Слайд 28

4) Плоские черви

Слайд 29

12. К какому типу относят животных, строение органов пищеварения которых показано на схеме 1)Моллюски 2) Кольчатые черви 3) Круглые черви 4) Плоские черви

Слайд 30

2) Кольчатые черви

Слайд 31

13. К какому типу относят животных, строение органов пищеварения которых показано на схеме 1) Кольчатые черви 2) Членистоногие 3) Моллюски 4) Кишечнополостные

Слайд 32

3) Моллюски

Слайд 33

15. К какому типу относят животных, строение органов пищеварения которых показано на схеме 1)Круглые черви 2) Кольчатые черви 3) Плоские черви 4) Членистоногие

Слайд 34

1)Круглые черви 2 ) Кольчатые черви 3 ) Плоские черви 4 ) Членистоногие

Слайд 35

1)Круглые черви


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Размножение и развитие гидры Размножается гидра половым и _________(А). Бесполое размножение осуществляется почкованием. На теле гидры образуется выпячивание – __________(Б). Она состоит из двух слоев клеток – эктодермы и энтодермы – и сообщается с общей полостью с материнским организмом. Почка увеличивается, растет в длину. На ее вершине появляются рот и маленькие __________(В), а у основания – ________(Г). После этого молодая гидра отделяется от материнского организма, опускается на дно и переходит к самостоятельному образу жизни. Часто на теле гидры образуется сразу несколько почек. гидры чаще всего размножаются бесполым способом . Перечень терминов: 1. Энтодерма 2.Щупальца 3.Бесполый способ 4.Почка 5.Эктодерма 6.Почкование 7.Половой способ 8.Подошва

Слайд 2

2.- 3428

Слайд 3

2.Размножение и развитие гидры Размножается гидра _________(А) и бесполым способом. Бесполое размножение осуществляется почкованием. На теле гидры образуется выпячивание – почка. Она состоит из двух слоев клеток - _____________(Б) и энтодермы – и сообщается с общей полостью с материнским организмом. Почка увеличивается, растет в длину. На ее вершине появляются рот и маленькие щупальца, а у основания – подошва. После этого молодая гидра отделяется от материнского организма, опускается на дно и переходит к самостоятельному образу жизни. Часто на теле гидры образуется сразу несколько _____________(В). Гидры чаще всего размножаются ____________(Г). Перечень терминов: 1. Энтодерма 2.Щупальца 3.Бесполый способ 4.Почка 5.Эктодерма 6.Почкование 7.Половой способ 8.Подошва

Слайд 4

2.- 7543

Слайд 5

3.Размножение и развитие гидры Размножается гидра половым и бесполым способом. _________(А) осуществляется почкованием. На теле гидры образуется выпячивание – почка. Она состоит из двух слоев клеток - эктодермы и _____________(Б) – и сообщается с общей полостью с материнским организмом. ___________(В). увеличивается, растет в длину. На ее вершине появляются рот и _____________(Г), а у основания – подошва. После этого молодая гидра отделяется от материнского организма, опускается на дно и переходит к самостоятельному образу жизни. Часто на теле гидры образуется сразу несколько почек. Гидры чаще всего размножаются бесполым способом. Перечень терминов: 1.Энтодерма 2.Щупальца 3.Бесполый способ 4.Почка 5.Эктодерма 6.Почкование 7.Половой способ 8.Подошва

Слайд 6

3.– 3148

Слайд 7

10 . Размножение и развитие гидры Бывают гидры, у которых сперматозоиды и ___________________(А) образуются на различных особях. Это _____________(Б) животные. У других видов гидр и сперматозоиды, и яйцеклетки образуются на теле одного организма. Такие животные, совмещающие всебе признаки и женского, и мужского пола, называются гермафродитами. Попавший в воду сперматозоид плавает с помощью длинного жгутика и дистигает неподвижной яйцеклетки. Оплодотворение (соединение _____________(В) с яйцеклеткой) происходит в теле материнского организма. Оплодотворенная яйцеклетка многократно делится - образуется зародыш. Осенью гидра погибает, а покрытые оболочкой _____________(Г) опускаются на дно. После того как водоем прогреется, оболочки, покрывающие зародыши, разрушаются и маленькие гидры выходят наружу. Перечень терминов: 1. Гермафродиты 2.Яйцеклетки 3.Жгутик 4.Раздельнополые 5.Зародыш 6.Оплодотворение 7.Оболочка 8.Сперматозоид

Слайд 8

10. – 2485

Слайд 9

11. Размножение и развитие гидры Бывают гидры, у которых сперматозоиды и яйцеклетки образуются на различных особях. Это _____________(Б) животные. У других видов гидр и сперматозоиды, и яйцеклетки образуются на теле одного организма. Такие животные, совмещающие в себе признаки и женского, и мужского пола, называются _____________(Б). Попавший в воду сперматозоид плавает с помощью длинного жгутика и дистигает неподвижной яйцеклетки. Оплодотворение (соединение _____________(В) с яйцеклеткой) происходит в теле материнского организма. Оплодотворенная яйцеклетка многократно делится - образуется зародыш. Осенью гидра погибает, а покрытые оболочкой зародыш опускаются на дно. После того как водоем прогреется, ____________(Г), покрывающие зародыши, разрушаются и маленькие гидры выходят наружу. Перечень терминов: 1. Гермафродиты 2.Яйцеклетки 3.Жгутик 4.Раздельнополые 5.Зародыш 6.Оплодотворение 7.Оболочка 8.Сперматозоид

Слайд 10

11. – 5786


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

1 10.1. если у животного имеется сердце, изображенное на рисунке, то для этого животного будут характерны 1) тело, покрытое роговой чешуей 2) наружные ушные раковины 3) жабры 4) крылья 5) непарные плавники 10.2. в описании кровеносной системы животных зоологи используют термин «венозная система». Укажите одно из свойств сосудов такой системы.

Слайд 4

Ответ - 1 10.1. если у животного имеется сердце, изображенное на рисунке, то для этого животного будут характерны 1) тело, покрытое роговой чешуей 2) наружные ушные раковины 3) жабры 4) крылья 5) непарные плавники 10.2. в описании кровеносной системы животных зоологи используют термин «венозная система». Укажите одно из свойств сосудов такой системы.

Слайд 5

1-10.1. -35 10.2.-система сосудов, по которым кровь идет к сердцу

Слайд 6

2. 10.1. если у животного имеется сердце, изображенное на рисунке, то для этого животного будут характерны 1) хвостовой плавник 2) вибриссы на морде 3) воздушные мешки 4) наличие чешуи 5) перепонки между пальцами 10.2. в описании животных зоологи используют термин «партеногенез». Укажите один из недостатков партеногенеза

Слайд 7

2. 10.1. если у животного имеется сердце, изображенное на рисунке, то для этого животного будут характерны 1) хвостовой плавник 2) вибриссы на морде 3) воздушные мешки 4) наличие чешуи 5) перепонки между пальцами 10.2. в описании животных зоологи используют термин «партеногенез». Укажите один из недостатков партеногенеза

Слайд 8

Ответ - 2-10.1. -14 10.2.- быстрое увеличение числа особей или снижение затрат энергии на брачное поведение и поиск самцов

Слайд 9

Вибри́ссы или вибрассы (ед. ч. : вибри́сса ) (лат. vibrissae , от vibro — колеблюсь, извиваюсь) — осязательные механочувствительные длинные жёсткие волосы многих млекопитающих, выступающие над поверхностью шёрстного покрова. Обычно вибриссы расположены группами на голове (около носа, около глаз, на верхних и нижних челюстях и т. д.) , иногда и на других частях тела (у многих сумчатых, например, на лапах) . Усы у кошачьих расположены пучками около глаз. Очень похожи на типичные волосы, но толще и длиннее их в несколько раз. Вибриссы — специализированные органы чувств. Они могут воспринимать малейшие колебания окружающей среды. Основание каждой вибрассы погружено в волосяную сумку и окружено венозными полостями. На голове вибриссы иннервируются тройничным нервом. Строение костей черепа древних зверообразных пресмыкающихся свидетельствует о том, что, по-видимому, вибриссы были развиты у предков млекопитающих и могут рассматриваться как более древнее образование, чем волосы.

Слайд 11

Партеногене́з (от др.-греч . παρθένος — дева, девица, девушка и γένεσις — возникновение, зарождение, у растений — апомиксис ) — так называемое «однополое размножение» или «девственное размножение» — одна из форм полового размножения организмов, при которой женские половые клетки ( яйцеклетки ) развиваются во взрослом организме без оплодотворения . Хотя партеногенетическое размножение не сопровождается слиянием мужских и женских гамет , партеногенез всё же считается половым размножением, так как организм развивается из половой клетки. Считается, что партеногенез возник в процессе эволюции раздельнополых форм. В тех случаях, когда партеногенетические виды представлены (всегда или периодически) только самками , одно из главных биологических преимуществ партеногенеза заключается в ускорении темпа размножения вида, так как все особи подобных видов способны оставить потомство. Такой способ размножения встречается у некоторых животных, хотя чаще среди относительно примитивных организмов.

Слайд 12

3 10.1. если у животного имеется орган боковой линии, изображенный на рисунке 1) тело, покрытое шерстью 2) выметывание икры 3) роговой клюв 4) верхняя и нижняя гортань 5) плавательный пузырь 10.2. в описании животных зоологи используют термин «партеногенез». Укажите один из недостатков партеногенеза

Слайд 13

Ответ - 3 10.1. если у животного имеется орган боковой линии, изображенный на рисунке 1) тело, покрытое шерстью 2) выметывание икры 3) роговой клюв 4) верхняя и нижняя гортань 5) плавательный пузырь 10.2. в описании животных зоологи используют термин «партеногенез». Укажите один из недостатков партеногенеза

Слайд 14

Ответ - 3-10.1. - 25 10.2.- один из недостатков партеногенеза - отсутствие перекрестного скрещивания ИЛИ снижение генетического разнообразия

Слайд 15

4 10.1. Если у животного чешуя по всему телу, то для него будут характерны 1) ячеистые легкие 2)хорошо развитые когти 3) позвоночник, состоящий из 2 отделов 4)головной мозг без извилин 5) конечности с пальцами 10.2. Среди рыб выделяют группу «Двоякодышащие рыбы». Почему их так назвали?

Слайд 16

Ответ - 4 10.1. Если у животного чешуя по всему телу, то для него будут характерны 1) ячеистые легкие 2)хорошо развитые когти 3) позвоночник, состоящий из 2 отделов 4)головной мозг без извилин 5) конечности с пальцами 10.2. Среди рыб выделяют группу «Двоякодышащие рыбы». Почему их так назвали?

Слайд 17

Австралийский рогозуб К двоякодышащим рыбам относятся австралийские рогозубы. Они встречаются на совсем небольшой территории бассейна рек Мэри и Бернетт на северо-востоке Австралии. Это крупная рыба длиной до 175 сантиметров, а весом более десяти килограмм. В периоды засухи, когда реки совсем мелеют, рогозубы залегают в сохранившихся ямах с водой. В горячей воде, лишенной кислорода, погибает вся рыба, а сама она превращается в вонючую грязную жижу. В таких условиях выживают только двоякодышащие рыбы, представители которых способны дышать легкими.

Слайд 18

Ответ - 4 - 10.1. - 34 10.2. – одновременное наличие жабр и легких ИЛИ эти рыбы способны дышать в водной и воздушной среде

Слайд 19

5 10.1. Если у животного чешуя по всему телу, то для него будут характерны 1) в сердце находится только венозная кровь 2) развитые перепонки между пальцами 3) четырехкамерное сердце 4) тело, покрытое перьями 5) плавательный пузырь 10.2. Кистеперую рыбу латимерию назвали «живым ископаемым». Почему так назвали?

Слайд 20

Ответ - 5 10.1. Если у животного чешуя по всему телу, то для него будут характерны 1) в сердце находится только венозная кровь 2) развитые перепонки между пальцами 3) четырехкамерное сердце 4) тело, покрытое перьями 5) плавательный пузырь 10.2. Кистеперую рыбу латимерию назвали «живым ископаемым». Почему так назвали?

Слайд 21

Ответ - 5 - 10.1. - 15 10.2. – раньше ее считали вымершей сотни миллионов лет назад, но в 20 веке ее нашли у южной и восточной части Африки ИЛИ ее древние родственники дали начало первым позвоночным «амфибиям», вышедшим на сушу, но до наших дней дожили только 1 -2 вида.

Слайд 23

6 10.1. если в скелете животного имеется костный грудной плавник, изображенное на рисунке, то для этого животного будут характерны 1) боковая линия 2) роговой клюв 3) брюшная аорта, отходящая от сердца 4) трехкамерное сердце 5) тело, покрытое панцирем 10.2. в описании амфибий зоологи часто употребляют термин «регенерация». Укажите, что он означает?

Слайд 24

6-10.1. - 13 10.2. – способность восстанавливать утраченные части тела ИЛИ восстановление конечностей или хвоста после повреждения или ампутации.

Слайд 25

7 10.1. если в скелете животного имеется костный грудной плавник, изображенное на рисунке, то для этого животного будут характерны 1) наличие двух мыщелков 2) двухкамерное сердце 3) наземный образ жизни 4) жаберные артерии 5) задние конечности, преобразованные в хвост 10.2. В описании размножения животных зоологи часто употребляют термин «развитие с превращениями». Укажите одно из преимуществ такого типа развития

Слайд 26

7 ответ 10.1. если в скелете животного имеется костный грудной плавник, изображенное на рисунке, то для этого животного будут характерны 1) наличие двух мыщелков 2) двухкамерное сердце 3) наземный образ жизни 4) жаберные артерии 5) задние конечности, преобразованные в хвост 10.2. В описании размножения животных зоологи часто употребляют термин «развитие с превращениями». Укажите одно из преимуществ такого типа развития

Слайд 27

Ответ. 7 -10.1. - 24 10.2. – «развитие с превращениями». Укажите одно из преимуществ такого типа развития - позволяет питаться более разнообразной пищей в течении жизни ИЛИ способствует расселению вида

Слайд 28

8 10.1. Если в скелете животного имеется костный хвостовой плавник, изображенный на рисунке, то для этого животного характерно 1) скелет представлен только хордой 2)часто обтекаемая форма тела 3)плавательный пузырь 4) присасывательная воронка 5) редукция пальцев 10.2. В описании размножения животных зоологи часто употребляют термин «развитие с неполным превращениями». Укажите одно из недостатков такого вида превращения такого типа развития.

Слайд 29

8. ответ 10.1. Если в скелете животного имеется костный хвостовой плавник, изображенный на рисунке, то для этого животного характерно 1) скелет представлен только хордой 2)часто обтекаемая форма тела 3)плавательный пузырь 4) присасывательная воронка 5) редукция пальцев 10.2. В описании размножения животных зоологи часто употребляют термин «развитие с неполным превращениями». Укажите одно из недостатков такого вида превращения такого типа развития.

Слайд 30

Ответ - 8 - 10.1. - 23 10.2. – «развитие с неполным превращениями». Укажите один из недостатков такого вида превращения такого типа развития - удлиняется период, предшествующий размножению. ИЛИ особям на личиночной стадии труднее избегать хищников.

Слайд 31

9 10.1. Если у животного имеется плавательный пузырь, то для этого животного характерно 1) большие ушные раковины 2) наличие грудины 3) позвоночник, состоящий из 2 отделов 4) отсутствие непарных конечностей 5) жаберные крышки 10.2. в описании животных зоологи используют термин «линька». Укажите один из причин линьки

Слайд 32

9-ответ 10.1. Если у животного имеется плавательный пузырь, то для этого животного характерно 1) большие ушные раковины 2) наличие грудины 3) позвоночник, состоящий из 2 отделов 4) отсутствие непарных конечностей 5) жаберные крышки 10.2. в описании животных зоологи используют термин «линька». Укажите один из причин линьки

Слайд 33

9 - 10.1. - 35 10.2. – причины линьки животных: обновление роговых покровов ИЛИ подготовка к более суровым условиям зимы ИЛИ подготовка к более теплым весенне-летним условиям.

Слайд 34

10 10.1. Если у животного имеется плавательный пузырь, то для этого животного характерно 1) 2 круга кровообращения 2) 5 отделов головного мозга 3) наличие перьев 4) наличие мясистых губ 5)межжаберные перегородки 10.2. В описании пойкилотермных животных зоологи иногда употребляют термин «оцепенение». Укажите одну из причин оцепенения

Слайд 35

10-ответ 10.1. Если у животного имеется плавательный пузырь, то для этого животного характерно 1) 2 круга кровообращения 2) 5 отделов головного мозга 3) наличие перьев 4) наличие мясистых губ 5)межжаберные перегородки 10.2. В описании пойкилотермных животных зоологи иногда употребляют термин «оцепенение». Укажите одну из причин оцепенения

Слайд 36

Ответ - 10 - 10.1. - 25 10.2. – причины оцепенения у животных: необходимость пережидания неблагоприятных условий. ИЛИ необходимость пережидания периода отсутствия пищи.

Слайд 37

11 10.1. Если в скелете животного имеется костный хвостовой плавник, изображенный на рисунке, то для этого животного характерно 1) глотка с жаберными щелями 2) пигостиль 3) тело, покрытое перьями 4) костная чешуя 5) копчиковая железа 10.2. В описании животных зоологи иногда употребляют термин «акклиматизация». Дайте определение этому термину

Слайд 38

Ответ - 11. 10.1. Если в скелете животного имеется костный хвостовой плавник, изображенный на рисунке, то для этого животного характерно 1) глотка с жаберными щелями 2) пигостиль 3) тело, покрытое перьями 4) костная чешуя 5) копчиковая железа 10.2. В описании животных зоологи иногда употребляют термин «акклиматизация». Дайте определение этому термину

Слайд 39

Ответ - 11 - 10.1. - 14 10.2. – акклиматизация – это приспособление организмов к новым условиям существования после искусственного или естественного их перемещения их на новые условия существования. ИЛИ Процесс приспособления организмов к новым условиям существования, когда они переселяются.

Слайд 40

12 10.1. Если у животного имеется плавательный пузырь, то для этого животного характерно 1) тазовые почки 2) остистые волосы 3) двухкамерное сердце 4) два круга кровообращения 5) парные и непарные плавники 10.2. В описании животных зоологи иногда употребляют термин « реакклиматизация ». Дайте определение этому термину

Слайд 41

Ответ - 12 10.1. Если у животного имеется плавательный пузырь, то для этого животного характерно 1) тазовые почки 2) остистые волосы 3) двухкамерное сердце 4) два круга кровообращения 5) парные и непарные плавники 10.2. В описании животных зоологи иногда употребляют термин « реакклиматизация ». Дайте определение этому термину

Слайд 42

Ответ - 12 - 10.1. - 35 10.2. – реакклиматизация - это переселение животных в те районы, где данный вид раньше обитал.

Слайд 43

13 10.1. Если у животного имеется плавательный пузырь, то для этого животного характерно 1) 1 круг кровообращения 2) трахея 3) диафрагма 4) хорошо выраженный шейный отдел 5) жаберные лепестки 10.2. в описании животных зоологи иногда используют термин «половой диморфизм». Дайте определение этому термину

Слайд 44

Ответ - 13 10.1. Если у животного имеется плавательный пузырь, то для этого животного характерно 1) 1 круг кровообращения 2) трахея 3) диафрагма 4) хорошо выраженный шейный отдел 5) жаберные лепестки 10.2. в описании животных зоологи иногда используют термин «половой диморфизм». Дайте определение этому термину

Слайд 45

13 - 10.1. - 15 10.2. – половой диморфизм – это наличие внешних различий между самцами и самками

Слайд 46

14 10.1. Если у животного имеется плавательный пузырь, то для этого животного характерно 1) нижняя гортань 2) диафрагма 3) грудина 4) тело подразделяется на голову, туловище и хвост 5) жаберные артерии 10.2. в описании животных зоологи часто используют термин «паразитизм». Укажите один из недостатков для животного, ведущего такой образ жизни

Слайд 47

Ответ - 14 10.1. Если у животного имеется плавательный пузырь, то для этого животного характерно 1) нижняя гортань 2) диафрагма 3) грудина 4) тело подразделяется на голову, туловище и хвост 5) жаберные артерии 10.2. в описании животных зоологи часто используют термин «паразитизм». Укажите один из недостатков для животного, ведущего такой образ жизни

Слайд 48

Ответ- 14 - 10.1. - 45 10.2. – недостаток паразитизма для животного-паразита: зависимость паразита от здоровья и жизнедеятельности хозяина. ИЛИ Сложности при расселении и смене организма хозяина Ограниченность жизненного пространства паразитов Сложности снабжения кислородом Большие энергетические затраты на размножение.

Слайд 49

15 10.1. Если у животного имеется плавательный пузырь, то для этого животного характерно 1) слепо заканчивающиеся ноздри 2) двухкамерное сердце 3) альвеолы в легких 4) теменной орган 5) уростиль 10.2. в описании животных зоологи часто используют термин «паразитизм». Укажите один из преимуществ для животного, ведущего такой образ жизни

Слайд 50

15 10.1. Если у животного имеется плавательный пузырь, то для этого животного характерно 1) слепо заканчивающиеся ноздри 2) двухкамерное сердце 3) альвеолы в легких 4) теменной орган 5) уростиль 10.2. в описании животных зоологи часто используют термин «паразитизм». Укажите один из преимуществ для животного, ведущего такой образ жизни

Слайд 51

15 - 10.1. - 12 10.2. – преимущества паразитизма: Обильное снабжение пищей за счет содержимого клеток, соков и тканей тела хозяина. ИЛИ. Защищенность от непосредственного воздействия факторов внешней среды


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

11 задание

Слайд 2

1.Хордовые произошли от древних вторичноротых животных 2.Земноводные произошли от кистеперых рыб 3.Птицы произошли от древних пресмыкающихся 4.Млекопитающие произошли от древних пресмыкающихся

Слайд 3

Кто относится к первичноротым и вторичноротым ? Животные делятся на первичноротых и вторичноротых по способу развития рта. Организмы, у которых первичный рот зародыша становится ртом взрослой формы называются первичноротыми . К первичноротым относятся большинство беспозвоночных: кишечнополостные, плоские, круглые и кольчатые черви, моллюски и членистоногие. В случае если рот взрослой формы возникает не из первичного рта зародыша, а прорывается на обратной стороне - такие животные называются вторичноротыми . Фактически у вторичноротых в процессе эмбриогенеза рот и анальное отверстие меняются местами. Вторичноротыми являются хордовые, а также иглокожие (морские звезды, морские ежи).

Слайд 5

Задание 11.Верны ли следующие суждения о происхождении птиц 1 А. Птицы произошли от древних костных рыб Б. Птицы произошли от древних пресмыкающихся 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Слайд 6

Ответ - Задание 11.Верны ли следующие суждения о происхождении птиц 1 А. Птицы произошли от древних костных рыб Б. Птицы произошли от древних пресмыкающихся 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Слайд 7

1) верно только А 2 ) верно только Б 3 ) оба суждения верны 4 ) оба суждения неверны

Слайд 8

1 – 2

Слайд 9

2 А. Птицы произошли от древних пресмыкающихся Б.Птицы произошли от древних земноводных 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Слайд 10

Ответ - 2 А. Птицы произошли от древних пресмыкающихся Б.Птицы произошли от древних земноводных 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Слайд 11

2-1

Слайд 12

3.Верны ли следующие суждения о происхождении млекопитающих А. Млекопитающие произошли от древних птиц Б.Млекопитающие произошли от древних пресмыкающихся 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Слайд 13

Ответ - 3.Верны ли следующие суждения о происхождении млекопитающих А. Млекопитающие произошли от древних птиц Б. Млекопитающие произошли от древних пресмыкающихся 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Слайд 14

3-2

Слайд 15

4.Верны ли следующие суждения о происхождении млекопитающих А.Млекопитающие произошли от древних пресмыкающихся Б.Млекопитающие произошли от двоякодышащих рыб 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Слайд 16

Ответ - 4.Верны ли следующие суждения о происхождении млекопитающих А.Млекопитающие произошли от древних пресмыкающихся Б.Млекопитающие произошли от двоякодышащих рыб 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Слайд 17

4-1

Слайд 18

5. Верны ли следующие суждения о происхождении хордовых А. Хордовые произошли от древних вторичноротых животных Б.Хордовые произошли от круглоротых 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Слайд 19

Ответ - 5. Верны ли следующие суждения о происхождении хордовых А. Хордовые произошли от древних вторичноротых животных Б.Хордовые произошли от круглоротых 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Слайд 20

5-1

Слайд 21

6. Верны ли следующие суждения о происхождении хордовых А.Хордовые произошли от земноводных Б.Хордовые произошли отдревних вторичноротых животных 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Слайд 22

Ответ - 6 . Верны ли следующие суждения о происхождении хордовых А.Хордовые произошли от земноводных Б.Хордовые произошли от древних вторичноротых животных 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Слайд 23

6-2

Слайд 24

7 Верны ли следующие суждения о происхождении бесчерепных А.Бесчерепные произошли от древних вторичноротых животных Б.Бесчерепные произошли от древних хордовых 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Слайд 25

Ответ - 7 Верны ли следующие суждения о происхождении бесчерепных А.Бесчерепные произошли от древних вторичноротых животных Б.Бесчерепные произошли от древних хордовых 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Слайд 26

7-3

Слайд 27

8. Верны ли следующие суждения о происхождении бесчерепных А.Бесчерепные произошли от древних земноводных Б.Бесчерепные произошли от древних круглоротых 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Слайд 28

Ответ - 8 . Верны ли следующие суждения о происхождении бесчерепных А.Бесчерепные произошли от древних земноводных Б.Бесчерепные произошли от древних круглоротых 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Слайд 29

8-4

Слайд 30

9.Верны ли следующие суждения о происхождении земноводных А. земноводные произошли от двоякодышащих рыб Б.земноводные произошли от кистеперых рыб 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Слайд 31

Ответ - 9.Верны ли следующие суждения о происхождении земноводных А. земноводные произошли от двоякодышащих рыб Б.земноводные произошли от кистеперых рыб 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Слайд 32

9-2

Слайд 33

10 Верны ли следующие суждения о происхождении костных рыб А. Костные рыбы произошли от древних водных пресмыкающихся Б.Костные рыбы произошли от древних кистеперых рыб 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Слайд 34

Ответ - 10 Верны ли следующие суждения о происхождении костных рыб А. Костные рыбы произошли от древних водных пресмыкающихся Б.Костные рыбы произошли от древних кистеперых рыб 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Слайд 35

10-4

Слайд 36

11 Верны ли следующие суждения о происхождении земноводных А.земноводные произошли от древних хрящевых рыб Б.земноводные произошли от древних лучеперых рыб 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Слайд 37

Ответ - 11 Верны ли следующие суждения о происхождении земноводных А.земноводные произошли от древних хрящевых рыб Б.земноводные произошли от древних лучеперых рыб 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Слайд 38

11-4

Слайд 39

12 Верны ли следующие суждения о происхождении костных рыб А. Костные рыбы произошли от древних панцирных рыб Б.Костные и хрящевые рыбы эволюционировали параллельно 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения неверны 4) оба суждения верны

Слайд 40

Ответ - 12 Верны ли следующие суждения о происхождении костных рыб А. Костные рыбы произошли от древних панцирных рыб Б.Костные и хрящевые рыбы эволюционировали параллельно 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения неверны 4) оба суждения верны

Слайд 41

12-3

Слайд 42

13 Верны ли следующие суждения о происхождении хрящевых рыб А. Хрящевые рыбы произошли от древних панцирных рыб Б. Среди хрящевых рыб эволюционно наиболее молодая группа - скаты 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Слайд 43

Ответ - 13 Верны ли следующие суждения о происхождении хрящевых рыб А. Хрящевые рыбы произошли от древних панцирных рыб Б. Среди хрящевых рыб эволюционно наиболее молодая группа - скаты 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Слайд 44

13-4

Слайд 45

14. Верны ли следующие суждения о происхождении хрящевых рыб А. Хрящевые рыбы произошли от древних кистеперых рыб Б. Среди хрящевых рыб эволюционно наиболее молодая группа - акулы 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения неверны 4) оба суждения верны

Слайд 46

Ответ - 14 . Верны ли следующие суждения о происхождении хрящевых рыб А. Хрящевые рыбы произошли от древних кистеперых рыб Б. Среди хрящевых рыб эволюционно наиболее молодая группа - акулы 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения неверны 4) оба суждения верны

Слайд 47

14-3

Слайд 48

15 Верны ли следующие суждения о происхождении пресмыкающихся А.пресмыкающиеся произошли от древних осетровых рыб Б.Среди пресмыкающихся эволюционно наиболее молодая группа - черепахи 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Слайд 49

Ответ - 15 Верны ли следующие суждения о происхождении пресмыкающихся А.пресмыкающиеся произошли от древних осетровых рыб Б.Среди пресмыкающихся эволюционно наиболее молодая группа - черепахи 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Слайд 50

15-4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

3.Рассмотрите иллюстрации с разными представителями живой природы. 1.1.Подпишите их, выбрав подходящие названия из списка: кислица, эвглена зеленая, ель обыкновенная, папоротник. 1.2 . Три из изображенных на фото организмов объединены общим признаком. Выпишите названия объекта, выпадающего из общего ряда. Объясните свой выбор.

Слайд 2

3. Эвглена зеленая. Это одноклеточный организм. Остальные – многоклеточные организмы.

Слайд 3

4 .Рассмотрите иллюстрации с разными представителями живой природы. 1.1.Подпишите их, выбрав подходящие названия из списка: палочник, осина, гусеница пяденицы, рыба-игла 1.2 . Три из изображенных на фото организмов объединены общим признаком. Выпишите названия объекта, выпадающего из общего ряда. Объясните свой выбор.

Слайд 4

4. Осина. Это растение. Остальные – организмы – животные.

Слайд 5

9. Рассмотрите иллюстрации с разными представителями живой природы. 1.1.Подпишите их, выбрав подходящие названия из списка: бактерия кищечная палочка, дрожжи, хлорелла, амеба 1.2 . Три из изображенных на фото организмов объединены общим признаком. Выпишите названия объекта, выпадающего из общего ряда. Объясните свой выбор.

Слайд 6

9. кишечная палочка. Это бактерия. Доядерный организм.

Слайд 7

10. Рассмотрите иллюстрации с разными представителями живой природы. 1.1.Подпишите их, выбрав подходящие названия из списка: бактерия кишечная палочка, вирус гриппа, ленивец, подберезовик . 1.2. Три из изображенных на фото организмов объединены общим признаком. Выпишите названия объекта, выпадающего из общего ряда. Объясните свой выбор.

Слайд 8

10. вирус. Вирусы имеют неклеточное строение.

Слайд 9

Вариант 21. Рассмотрите иллюстрации с разными представителями живой природы. 1.1.Подпишите их, выбрав подходящие названия из списка: бабочка-крапивница, прудовик большой, дождевой червь, тритон 1.2 . Три из изображенных на фото организмов объединены общим признаком. Выпишите названия объекта, выпадающего из общего ряда. Объясните свой выбор.

Слайд 10

21. Тритон обыкновенный. Тритон – позвоночное животое .

Слайд 11

Вариант 22. Рассмотрите иллюстрации с разными представителями живой природы. 1.1.Подпишите их, выбрав подходящие названия из списка: бабочка крушинница , дождевой червь, комар, стрекоза 1.2 . Три из изображенных на фото организмов объединены общим признаком. Выпишите названия объекта, выпадающего из общего ряда. Объясните свой выбор. .

Слайд 12

22. Комар, бабочка крушинница , стрекоза . Все это – насекомые.

Слайд 13

Вариант 23 . Рассмотрите иллюстрации с разными представителями живой природы. 1.1.Подпишите их, выбрав подходящие названия из списка: зубр, ящерица прыткая, выдра, кошка . 1.2 . Три из изображенных на фото организмов объединены общим признаком. Выпишите названия объекта, выпадающего из общего ряда. Объясните свой выбор.

Слайд 14

23. Ящерица прыткая. Это пресмыкающееся. И яйцекладущее животное.

Слайд 15

Вариант 24 Рассмотрите иллюстрации с разными представителями живой природы. 1.1.Подпишите их, выбрав подходящие названия из списка: муха, клоп, стрекоза, паук. 1.2 . Три из изображенных на фото организмов объединены общим признаком. Выпишите названия объекта, выпадающего из общего ряда. Объясните свой выбор.

Слайд 16

24. паук. Паук – это не насекомое.

Слайд 17

Вариант 25. Рассмотрите иллюстрации с разными представителями живой природы. 1.1.Подпишите их, выбрав подходящие названия из списка : шпорцевая лягушка, хамелеон, окунь палочник . 1.2 . Три из изображенных на фото организмов объединены общим признаком. Выпишите названия объекта, выпадающего из общего ряда. Объясните свой выбор.

Слайд 18

25. Палочник. Это беспозвоночное животное.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Систематика 7 класс

Слайд 3

Систематика (классификация, таксономия) – наука о многообразии живых организмов и распределении их по группам на основании (эволюционного) родства.

Слайд 4

Систематика – наука, целью которой является распределение животных по различным группам, т.е. их классификация . Таксон – единица классификации. Основная единица – ВИД. Вид – это совокупность особей, населяющих определенную территорию, имеющих сходное строение, образ жизни, способных скрещиваться и давать плодовитое потомство. Популяция - это совокупность особей одного вида , длительное время обитающих в определенной части видового ареала относительно изолированно от других популяций Ареал – место обитания популяции.

Слайд 5

Систематические единицы (таксоны) в порядке уменьшения: надцарство царство подцарство тип/отдел класс отряд/порядок семейство род вид Типы и отряды используются в классификации животных, а отделы и порядки – в классификации растений и грибов. 1.Хордовые произошли от древних вторичноротых животных 2.Земноводные произошли от кистеперых рыб 3.Птицы произошли от древних пресмыкающихся 4.Млекопитающие произошли от древних пресмыкающихся

Слайд 8

Самая большая из приведенных систематических единиц – надцарство . Самая маленькая (исходная, минимальная, основная единица систематики) – вид. Типы делятся на классы, классы – на отряды/порядки, отряды/порядки – на семейства и т.п. И наоборот: из видов состоят роды, из родов – семейства, из семейств – отряды/порядки... Систематики могут выделять множество дополнительных таксонов – подтип, подкласс и т.п.

Слайд 9

Карл Линней – основоположник систематики В основе систематики – бинарная номенклатура – двойное название любого организма (родовое и видовое название)

Слайд 10

У всех видов "двойное название": первое слово – название рода, второе – название вида.

Слайд 11

Царство Животные Растения Грибы Бактерии Вирусы

Слайд 12

Царство животные – 2 подцарства Одноклеточные Многоклеточные

Слайд 13

Подцарства одноклеточные – 3 типа: Саркожгутиковые Апикомплексы Инфузории

Слайд 14

Типы многоклеточных животных: губки, мшанки, плоские, плоские, круглые и кольчатые черви ( черви ), кишечнополостные, членистоногие, моллюски, иглокожие и хордовые. Хордовые — самый прогрессивный тип животных. Их объединяет наличие хорды — первичной скелетной оси . Самые высокоразвитые хордовые объединены в подтип позвоночных. У них хорда преобразована в позвоночник. Остальных называют беспозвоночными.

Слайд 15

Беспозвоночные Классы типа моллюски Брюхогогие Двустворчатые Головоногие

Слайд 16

Классы типа членистоногие Ракообразные Паукообразные Насекомые

Слайд 17

Классы типа кищечнополостных Гидроидные Сципоидные Коралловые полипы

Слайд 18

Классы типа Плоские черви Ресничные Сосальщики Ленточные черви

Слайд 19

Тип круглые черви Класс нематоды

Слайд 20

Тип кольчатые черви Класс многощетинковые Класс малощетинковые Пиявки

Слайд 21

Тип хордовые делят на 5 классов: Рыбы Земноводные Пресмыкающие Птицы Млекопитающие

Слайд 22

1.Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии. 1) Покрытосеменные 2) Ромашка аптечная 3) Ромашки 4) Растения 5) Двудольные Царство Отдел Класс Род Вид

Слайд 23

1.Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии. 1) Покрытосеменные 2) Ромашка аптечная 3) Ромашки 4) Растения 5) Двудольные Царство Отдел Класс Род Вид Растения Покрытосеменные Двудольные Ромашки Ромашка аптечная

Слайд 24

2. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии. Список слов: 1) Однодольные. 2) Растения. 3) Лилия белоснежная. 4) Лилия 5) Покрытосеменные Царство Отдел Класс Род Вид

Слайд 25

2. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии. Список слов: 1) Однодольные. 2) Растения. 3) Лилия белоснежная. 4) Лилия 5) Покрытосеменные Царство Отдел Класс Род Вид Растения Покрытосеменные Однодольные Лилия Лилия белоснежная

Слайд 26

3. Список слов: 1) Кукушкин лён обыкновенный 2) Мхи 3) Кукушкин лен 4) Растения Номера правильных ответов занесите в поля таблицы . Царство Класс Род Вид

Слайд 27

4. Список слов: 1) Многоклеточные 2) Бодяга речная 3) Губки 4) Животные Царство Подцарство Тип Вид

Слайд 28

5. Список слов: 1) Подорожник 2) Покрытосеменные (цветковые) 3) Растения 4) Подорожник большой Номера правильных ответов занесите в поля таблицы . Царство Отдел Род Вид

Слайд 29

6. Список слов: 1) Растения 2) Крестоцветные 3) Капуста пекинская 4) Капуста Номера правильных ответов занесите в поля таблицы . Царство Семейство Род Вид

Слайд 30

7. Список слов: 1) Плауновидные 2) Плаун 3) Плаун баранец 4) Растения Номера правильных ответов занесите в поля таблицы . Царство Отдел Род Вид

Слайд 31

8. Список слов: 1) Лиственница европейская 2) Голосеменные 3) Лиственница 4) Растения Номера правильных ответов занесите в поля таблицы . Царство Отдел Род Вид

Слайд 32

9. Список слов: 1) Купальница 2) Покрытосеменные (Цветковые) 3) Купальница европейская 4) Растения Номера правильных ответов занесите в поля таблицы . Царство Отдел Род Вид

Слайд 33

10. Список слов: 1) Плауновидные 2) Плаун 3) Плаун булавовидный 4) Растения Номера правильных ответов занесите в поля таблицы . Царство Отдел Род Вид