Подготовка учащихся к ВПР, 8 класс
Обучающие презентации по заданиям ВПР по зоологии для учащихся 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Биологические науки | 53.22 КБ |
Ученые биологи | 178.29 КБ |
Тип симметрии, среды жизни, систематика | 2.14 МБ |
Жизненные циклы животных | 307.71 КБ |
Функции органов животных | 547.88 КБ |
Строение органов животных | 1023.8 КБ |
Развитие гидры. Тип Кишечнополостные | 102.7 КБ |
Термины по курсу зоологии. Функции органов животных | 903.44 КБ |
Происхождение птиц, рептилий, млекопитающих | 128.44 КБ |
Многообразие органического мира. Задание на выявление "Выпадающего" из данных видов организмов | 2.98 МБ |
Систематика растений и животных | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. Специалист-зоолог, занимается изучением жизнедеятельности организма животных 1). Серпентолог 2). Физиолог 3 ). Мирмеколог 4). Кинолог
3.Специалист-зоолог, занимается изучением внешнего строения животных 1 ). Орнитолог 2 ). Физиолог 3 ). Мирмеколог 4 ). Морфолог
4. Специалист-зоолог, занимается изучением внутреннего строения животных 1 ). Орнитолог 2 ). Анатом 3 ). Мирмеколог 4 ). Морфолог
5. Специалист-зоолог, занимается изучением древних остатков животных. 1 ). Физиолог 2 ). Мирмеколог 3 ). Палеонтолог 4 ). Териолог
6. Специалист-зоолог, занимается классифицированием различных видов животных 1 ). Систематик 2 ). Анатом 3 ). Физиолог 4 ).Морфолог
7. Специалист-зоолог, занимается изучением р аспространения животных по земному шару 1 ). Физиолог 2 ). Анатом 3 ). Ихтиолог 4 ). зоогеограф
С пециалисты -биологи 9. Специалист-зоолог, занимается изучением зародышей 1 ). Палеонтолог 2 ). Орнитолог 3 ). Зоогеогораф 4 ). Эмбриолог
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Назовите античного ученого, который занимался в том числе и зоологией. 1). Аристотель 2). Левенгук 3). Дарвин 4). Линней
Его вклад в зоологию: называют «Отцом зоологии». Описал около 500 видов животных. Рассмотрел строение, развитие и распространение многих растений.
2. Ученый 17 века, занимался в том числе и зоологией. 1 ). Аристотель 2 ). Левенгук 3 ). Дарвин 4 ). Линней
Его вклад в зоологию: Создатель единой системы классификации растительного и животного мира
3. Назовите ученого 19 века, который занимался в том числе и зоологией. 1). Аристотель 2). Левенгук 3). Дарвин 4). Скрябин Его вклад в зоологию:
3. Назовите ученого 19 века, который занимался в том числе и зоологией. 1). Аристотель 2). Левенгук 3). Дарвин 4). Скрябин Его вклад в зоологию:
Чарльз Дарвин. Создатель эволюционного учения.
4. Назовите ученого 20 века, который занимался в том числе и зоологией. 1). Скрябин 2). Аристотель 3). Дарвин 4). Линней Его вклад в зоологию:
4. Назовите ученого 20 века, который занимался в том числе и зоологией. Внес большой вклад в изучении паразитических червей. 1). Скрябин 2). Аристотель 3). Дарвин 4). Линней Его вклад в зоологию:
Константин Иванович Скрябин – основатель гельминтологии. Вклад в изучение паразитических червей.
5. Назовите ученого 20 века, который занимался в том числе и зоологией. 1). Аристотель 2). Павлов 3). Дарвин 4). Линней Его вклад в зоологию:
5. Назовите ученого 20 века, который занимался в том числе и зоологией. 1). Аристотель 2). Павлов 3). Дарвин 4). Линней Его вклад в зоологию:
Иван Петрович Павлов. Его вклад в зоологию: Исследование физиологии кровообращения, пищеварения и высшей нервной деятельности.
6. 1.Назовите ученого 17 века, который занимался в том числе и зоологией. 1). Аристотель 2). Левенгук 3). Дарвин 4). Линней
6. 1.Назовите ученого 17 века, который занимался в том числе и зоологией. 1). Аристотель 2). Левенгук 3). Дарвин 4). Линней
Его вклад в зоологию: по разработанному им микроскопу он открыл ученым мир простейших организмов
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Систематика (классификация, таксономия) – наука о многообразии живых организмов и распределении их по группам на основании (эволюционного) родства.
Систематика – наука, целью которой является распределение животных по различным группам, т.е. их классификация . Таксон – единица классификации. Основная единица – ВИД. Вид – это совокупность особей, населяющих определенную территорию, имеющих сходное строение, образ жизни, способных скрещиваться и давать плодовитое потомство. Популяция - это совокупность особей одного вида , длительное время обитающих в определенной части видового ареала относительно изолированно от других популяций Ареал – место обитания популяции.
Систематичекские единицы (таксоны) в порядке уменьшения: надцарство царство подцарство тип/отдел класс отряд/порядок семейство род вид Типы и отряды используются в классификации животных, а отделы и порядки – в классификации растений и грибов.
Самая большая из приведенных систематических единиц – надцарство . Самая маленькая (исходная, минимальная, основная единица систематики) – вид. Типы делятся на классы, классы – на отряды/порядки, отряды/порядки – на семейства и т.п. И наоборот: из видов состоят роды, из родов – семейства, из семейств – отряды/порядки... Систематики могут выделять множество дополнительных таксонов – подтип, подкласс и т.п.
Пример: систематика человека надцарство : Эукариоты царство: Животные подцарство : Многоклеточные тип: Хордовые подтип: Позвоночные класс: Млекопитающие отряд: Приматы семейство: Гоминиды род: Человек вид: Человек разумный
- Карл Линней – основоположник систематики В основе систематики – бинарная номенклатура – двойное название любого организма (родовое и видовое название)
У всех видов "двойное название": первое слово – название рода, второе – название вида.
3 . 2.1.Укажите тип симметрии животного 2.2.Укажите среду обитания животного 2.3.установите последовательность расположения систематических групп 1)Синий кит 2)Хордовые 3)Животные 4)Млекопитающие 5)Китообразные 2.4.Укажите одно из значений, которое имеет животное в жизни человека Царство Тип Класс Отряд Вид
3. 2.1. Двусторонне-симметричное животное 2.2. водная 2.3. 32451 2.4. В некоторых странах их добывают ради мяса и жира Царство Тип Класс Отряд Вид Животные Хордовые Млекопитающие Китообразные Синий кит
3 . 2.1.Укажите тип симметрии животного 2.2.Укажите среду обитания животного 2.3.установите последовательность расположения систематических групп 1)Синий кит 2)Хордовые 3)Животные 4)Млекопитающие 5)Китообразные 2.4.Укажите одно из значений, которое имеет животное в жизни человека Царство Тип Класс Отряд Вид
Царство Тип Класс Отряд Вид 5.Рассмотрите изображенное на фотографии животное и опишите его, выполнив задания 2.1.Укажите тип симметрии животного 2.2.Укажите среду обитания животного 2.3. установите последовательность расположения систематических групп 1) Животные 2) Млекопитающие 3)Парнокопытные 4)Хордовые 5)Кабан обыкновенный
5. 2.1. Двусторонне-симметричное животное 2.2. наземно-воздушная 2.3. 14235 2.4.является массовым охотничьим видом Царство Тип Класс Отряд Вид Животные Хордовые Млекопитающие Парнокопытные Кабан обыкновенный
Царство Тип Класс Отряд Вид 2.1.Укажите тип симметрии животного 2.2.Укажите среду обитания животного 2.3.установите последовательность расположения систематических групп 1)Саркодовые 2)Амебы 3)Саркодовые и жгутикоосцы 4)Амеба протея 5)Животные 2.4.Укажите одно из значений, которое имеют амебы в жизни человека
6 2.1. без симметрии 2.3. 53124 2.4.является распространенным лабораторным животным Используют для биологической очистки воды Некоторые виды могут являться возбудителем болезни Царство Тип Класс Отряд Вид Животные Саркодовые и жгутиконосцы Саркодовые Амебы Амеба протея
Царство Тип Класс Отряд Вид 7. Рассмотрите изображенное на фотографии животное и опишите его, выполнив задания 2.1.Укажите тип симметрии животного 2.2.Укажите среду обитания животного 2.3.установите последовательность расположения систематических групп 1)Настоящие бодо 2)Саркодовые и жгутиконосцы 3) Жгутиконосец бодо 4)Животные 5)Жгутиконосцы 2.4.Укажите одно из значений, которое имеют простейшие в жизни человека
7. 2.1. без симметрии 2.2. водная 2.3. 42513 2.4.является распространенным лабораторным животным Используют для биологической очистки воды Некоторые виды могут являться возбудителем болезни Царство Тип Класс Отряд Вид Животные Саркодовые и жгутиконосцы Саркодовые Жгутиконосцы Жгутиконосец бодо
Царство Тип Класс Отряд Вид 8. Рассмотрите изображенное на фотографии животное и опишите его, выполнив задания 2.1.Укажите тип симметрии животного 2.2.Укажите среду обитания животного 2.3.установите последовательность расположения систематических групп 1) Саркодовые и жгутиконосцы 2)Трипаносома бруцеи 3)Животные 4) Жгутиконосцы 5) Трипаносомообразные 2.4.Укажите одно из значений, которое имеют трипаносомы в жизни человека
8. 2.1. Двусторонне-симметричное животное 2.2. без симметрии 2.3. 31452 2.4. Является возбудителем сонной болезни Царство Тип Класс Отряд Вид Животные Саркодовые и жгутиконосцы Жгутиконосцы Трипаносомообразные Трипаносома
Царство Тип Класс Отряд Вид 9. Рассмотрите изображенное на фотографии животное и опишите его, выполнив задания 2.1.Укажите тип симметрии животного 2.2.Укажите среду обитания животного 2.3.установите последовательность расположения систематических групп 1) Лямблия интестиналис 2) Животные 3) Жгутиконосцы 4) Дипломаниды 5) Саркодовые и жгутиконосцы 2.4.Укажите одно из значений, которое имеют лямблии в жизни человека
9 2.1. без симметрии 2.2. Другой организм или является паразитом 2.3. 25341 2.4. являются возбудителем болезни Ведут паразитический образ жизни в кишечнике человека и других животных Царство Тип Класс Отряд Вид Животные Саркодовые и жгутиконосцы Жгутиконосцы Дипломаниды Лямблия интестиналис
Царство Тип Класс Отряд Вид 11. Рассмотрите изображенное на фотографии животное и опишите его, выполнив задания 2.1.Укажите тип симметрии животного 2.2.Укажите среду обитания животного 2.3.установите последовательность расположения групп 1) Саркодовые 2) Аллогромиды 3) Саркодовые и жгутиконосцы 4) Фораминифера алогромия 5) Животные 2.4.Укажите одно из значений, которое имеют фораминиферы в жизни человека
11 . 2.1. радиальная (лучистая симметрия) 2.2. водная 2.3. 53124 2.4.образуют осадочную породу (мел и известняк) Очищают воду в морях и океанах Царство Тип Класс Отряд Вид Животные Саркодовые и жгутиконосцы Саркодовые Аллогромиды Фораминифера алогромия
Царство Тип Класс Отряд Вид 12. Рассмотрите изображенное на фотографии животное и опишите его, выполнив задания 2.1.Укажите тип симметрии животного 2.2.Укажите среду обитания животного 2.3.установите последовательность расположения систематических групп 1) Гидроиды 2) Кишечнополостные 3) Гидра обыкновенная 4) Животные 5) Гидроидные полипы 2.4.Укажите одно из значений, которое имеют различные представители кишечнополостных в жизни человека
12 . 2.1. радиальная (лучистая симметрия) 2.2. водная 2.3. 42513 2.4. биологические фильтраторы , очищают воду от взвешенных частиц Некоторые кораллы используют для изготовления ювелирных украшений В некоторых прибрежных странах добывают строительный материал и при обжиге получают известь. Царство Тип Класс Отряд Вид Животные Кишечнополостные Гидроиды Гидроидные полипы Гидра обыкновенная
Царство Тип Класс Отряд Вид 13. Рассмотрите изображенное на фотографии животное и опишите его, выполнив задания 2.1.Укажите тип симметрии животного 2.2.Укажите среду обитания животного 2.3.установите последовательность расположения систематических групп 1) Плоские черви 2) Белая планария 3) Животные 4) Реснитчатые черви 5) Сериаты 2.4.Укажите одно из значений, которое имеют плоские черви в жизни человека
13 2.1. Двусторонне-симметричное животное 2.2. водная 2.3. 31452 2.4. многие виды плоских червей являются паразитами, вызывают опасные заболевания человека и животных Царство Тип Класс Отряд Вид Животные Плоские черви Реснитчатые черви Сериаты Белая планария
Царство Тип Класс Отряд Вид 14 Рассмотрите изображенное на фотографии животное и опишите его, выполнив задания 2.1.Укажите тип симметрии животного 2.2.Укажите среду обитания животного 2.3.установите последовательность расположения систематических групп 1) Коралл мозговик 2) Животные 3) Коралловые полипы 4) Мадрепоровые кораллы 5) Кишечнополостные 2.4.Укажите одно из значений, которое имеют различные представители кишечнополостных в жизни человека
14 2.1. без симметрии 2.2.водная 2.3. 25341 2.4. биологические фильтраторы , очищают воду от взвешенных частиц Некоторые кораллы используют для изготовления ювелирных украшений В некоторых прибрежных странах добывают строительный материал и при обжиге получают известь. Царство Тип Класс Отряд Вид Животные Кишечнополостные Коралловые полипы Мадрепоровые кораллы Коралл мозговик
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития аскариды, и ответьте на вопросы
5.1.какой цифрой обозначена стадия размножения аскариды 5.2.на какой стадии развития попадают в организм человека? Опишите механизм заражения.
5.1.Какой цифрой обозначена стадия размножения аскариды - 1, в кишечнике 5.2.На какой стадии развития попадают в организм человека ? - В стадии яйца или яиц ч личинками. Опишите механизм заражения - яйца аскарид с загрязненной пищей заглатываются человеком
5 вариант 5.1. Какой цифрой обозначена стадия вторичного заглатывания личинок аскарид ? Ответ – 7, в глотке 5.2. Где в организме проходит развитие личинки во взрослое животное? Опишите эту стадию размножения в теле человека . место развития личинки -1, в кишечнике ИЛИ пищеварительной системе. 2). В кишечнике личинки аскариды развиваются во взрослое животное, которое через 1-2 года приступает к размножению.
6.Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития острицы, и ответьте на вопросы
Ответ: 5.1.какой цифрой обозначена стадия размножения остриц ? Цифрой 1 – размножение происходит в кишечнике человека. 5.2.на какой стадии развития острицы попадают в организм человека? - на стадии яйца ИЛИ в виде яиц с личинками. Опишите механизм заражения . 6. 2 ). Яйца остриц попадают в рот человека с грязными руками. ИЛИ через потребление грязной воды.
6. 5.1. - 1 5.2. Указание стадии – 1). на стадии яйца. ИЛИ в виде яиц с личинками. 2). Яйца остриц с грязными руками попадают в рот человека. ИЛИ через потребление грязной воды.
5.1.Какой цифрой обозначен в жизненном цикле кошачьей двуустки первый промежуточный хозяин? 5.2.Где живут взрослые особи двуустки? Опишите механизм одно из способов заражения домашних животных?
8.. 5.1 . - 4, прудовик 5.2. – 1). Место нахождения взрослых особей – в теле млекопитающих. 2 ). Домашние животные заражаются, поедая мясо рыб с цистами двуустки.
8 вариант 5.1.Какой цифрой обозначен в жизненном цикле кошачьей двуустки второй промежуточный хозяин? 5.2.Где находятся цисты двуустки? Опишите механизм одно из способов заражения домашних животных?
8вариант. 5.1 . – второй промежточный хозяин – рыба.6 или 7 5.2. – 1). В теле млекопитающих. 2). Домашние животные заражаются поедая рыбу, зараженную цистами двуустки
9 вариант. 5.1.Какой цифрой обозначен в жизненном цикле кошачьей двуустки второй промежуточный хозяин? 5.2.Где находятся цисты двуустки? Опишите механизм одно из способов заражения моллюска двуусткой?
9 5.1. – 6 или 7 5.2. – 1). Место расположения цисты- в теле рыбы. 2). Пресноводные моллюски глотают в воде яйца двуустки и становятся промежуточными хозяевами паразита.
10.5. 1.Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития кошачьей двуустки, и ответьте на вопросы 5.1.Какой цифрой обозначена стадия яиц? 5.2.Кто является основным хозяином двуустки? Опишите механизм одного из способов заражения
10 вариант - ответ 5.1. – 2 или 3 5.2. – 1) основной хозяин – домашние животные или реже человек. 2). Свободно плавающие личики покидают моллюска и заражают рыб.
11. 5.1. какой цифрой обозначена стадия свободно плавающей личинки 5.2. кто является первым промежуточным хозяином двуустки. Опишите механизм заражения человека.
11 5.1. - 5 5.2. – 1). первый промежуточный хозяин – пресноводный моллюск. 2). Человек может заразиться поедая сырое или плохо приготовленное мясо рыб с цистами двуустки.
12 5.1.Какой цифрой обозначена стадия цисты? 5.2. Кто является вторым промежуточным хозяином двуустки? Почему очень важно тщательно мыть кухонный инвентарь после разделки рыбы?
12 5.1. - 8 5.2. – 1). Второй промежуточный хозяин двуустки – пресноводная рыба. 2). Плохо промытый кухонный инвентарь может способствовать заражению двуусткой при их дальнейшем использовании.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6.1 . какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице 1) трахея 2) кожа 3)жабры 4)воздушный мешок 6.2. Какую функцию выполняет легкое у большого прудовика ? 6.2.легкое – орган дыхания наземных моллюсков. ИЛИ. Легкое прудовика обеспечивает доставку кислорода в организм и выведение углекислого газа из организма. Животное Орган Большой прудовик Легкое Садовая жужелица Трахея
1. 6.1. - 1 6.2.легкое – орган дыхания наземных моллюсков. ИЛИ. Легкое прудовика обеспечивает доставку кислорода в организм и выведение углекислого газа из организма.
Животное Орган Осьминог Жабры Речной рак … 2-6.1. какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице 1) легкое 2) кожа 3)жабры 4)воздушный мешок 6.2. Какую функцию выполняют жабры у осьминога?
Животное Орган Осьминог Жабры Речной рак Жабры Ответ: 2-6.1. какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице 1) легкое 2) кожа 3)жабры 4)воздушный мешок 6.2. Какую функцию выполняют жабры у осьминога? - Жабры обеспечивают газообмен между организмом осьминога и окружающей водной средой. ИЛИ. Доставка кислорода выведение углекислого газа из организма.
1) легкое 2 ) кожа 3)жабры 4)воздушный мешок
2. 6.1. - 3 6.2. – жабры обеспечивают газообмен между организмом осьминога и окружающей водной средой. ИЛИ. Доставка кислорода выведение углекислого газа из организма.
Животное Орган Виноградная улитка легкое Саранча … 3-6.1. какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице 1) кожа 2) трахеи 3)жабры 4)воздушный мешок 6.2. Какую функцию выполняют легкое у виноградной улитки?
Животное Орган Рыжий муравей трахеи Слизень большой черный … 4-6.1. какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице 1) кожа 2) трахеи 3)жабры 4) легкое 6.2. Какую функцию выполняют трахеи у рыжего муравья?
Животное Орган Рыжий муравей трахеи Слизень большой черный легкое Ответ: 4-6.1. какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице 1) кожа 2) трахеи 3)жабры 4) легкое 6.2. Какую функцию выполняют трахеи у рыжего муравья?
4. 6.1.- 4, легкое 6.2 . обеспечивает доставку кислорода в организм и выведение углекислого газа из организма.
Животное Орган Шмель трахеи Садовая улитка … 5-6.1. какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице 1) кожа 2) трахеи 3)жабры 4) легкое 6.2. Какую функцию выполняют трахеи у шмеля?
Животное Орган Шмель трахеи Садовая улитка легкое 5-6.1. какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице 1) кожа 2) трахеи 3)жабры 4) легкое 6.2. Какую функцию выполняют трахеи у шмеля?
5 6.1. - 4 6.2 . обеспечивает доставку кислорода в организм и выведение углекислого газа из организма.
Животное Орган Каракатица жабры Моллюск ахатина … 6-6.1. какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице 1) трахеи 2) кожа 3)жабры 4) легкое 6.2. Какую функцию выполняют жабры у каракатицы?
Животное Орган Каракатица жабры Моллюск ахатина Легкое 6-6.1. какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице 1) трахеи 2) кожа 3)жабры 4) легкое 6.2. Какую функцию выполняют жабры у каракатицы?
6 6.1. - 4 6.2.
Животное Орган Жук усач трахеи Кальмар … 7-6.1. какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице 1) кожа 2) трахеи 3)жабры 4) легкое 6.2. Какую функцию выполняют трахеи у жука усача?
Животное Орган Жук усач трахеи Кальмар жабры 7-6.1. какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице 1) кожа 2) трахеи 3)жабры 4) легкое 6.2. Какую функцию выполняют трахеи у жука усача?
7 6.1. - 3 6.2 . обеспечивает доставку кислорода в организм и выведение углекислого газа из организма.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.К какому классу позвоночных относят животных , строение легких которого показано на рисунке? 1) Круглоротые 2 ) Земноводные 3 ) Пресмыкающиеся 4 ) Костные рыбы
1-2. З емноводные
2.К какому классу позвоночных относят животных, строение легких которого показано на рисунке? 1) Круглоротые 2) Земноводные 3) Пресмыкающиеся 4) Костные рыбы
2-3. Пресмыкающиеся
3.К какому классу позвоночных относят животных , строение легких которого показано на рисунке? 1) Круглоротые 2) Земноводные 3) Пресмыкающиеся 4) Птицы
1) Круглоротые 2) Земноводные 3) Пресмыкающиеся 4) Птицы
3-4. Птицы
4.К какому классу позвоночных относят животных , строение легких которого показано на рисунке? 1) Круглоротые 2) Земноводные 3) Пресмыкающиеся 4) Птицы
4-1. Млекопитающие
5.1. К какому классу позвоночных относят животных, у которых есть легочные и жаберные артерии? 1) Млекопитающие 2) Двоякодышащие рыбы 3) Пресмыкающиеся 4) Костные рыбы
1) Млекопитающие 2) Двоякодышащие рыбы 3) Пресмыкающиеся 4) Костные рыбы
2) Двоякодышащие рыбы
7. 1.К какому классу относят животных , строение органов дыхания которых показано на рисунке? 1) Ракообразные 2) Пресмыкающиеся 3) Костные рыбы 4)Насекомые
1) Ракообразные 2) Пресмыкающиеся 3) Костные рыбы 4)Насекомые
4)Насекомые
8 . К какому классу относят животных, строение органов дыхания которого показано на рисунке? 1) Моллюски 2) Ракообразные 3) Плоские черви 4) Членистоногие
1) Моллюски 2) Ракообразные 3) Плоские черви 4) Членистоногие
1) Моллюски
9. К какому классу относят животных, строение органов дыхания которого показано на рисунке? 1) Членистоногие 2) Моллюски 3) Плоские черви 4) Кольчатые черви
2) Моллюски
10. К какому классу относят животных, строение органов дыхания которого показано на рисунке? 1) Земноводные 2) Костные рыбы 3 ) Ракообразные 4) Насекомые
1) Земноводные 2) Костные рыбы 3) Ракообразные 4) Насекомые
3) Ракообразные
11. К какому типу относят животных, строение органов пищеварения которых показано на схеме 1)Моллюски 2) Членистоногие 3) Кольчатые черви 4) Плоские черви
1)Моллюски 2 ) Членистоногие 3 ) Кольчатые черви 4 ) Плоские черви
4) Плоские черви
12. К какому типу относят животных, строение органов пищеварения которых показано на схеме 1)Моллюски 2) Кольчатые черви 3) Круглые черви 4) Плоские черви
2) Кольчатые черви
13. К какому типу относят животных, строение органов пищеварения которых показано на схеме 1) Кольчатые черви 2) Членистоногие 3) Моллюски 4) Кишечнополостные
3) Моллюски
15. К какому типу относят животных, строение органов пищеварения которых показано на схеме 1)Круглые черви 2) Кольчатые черви 3) Плоские черви 4) Членистоногие
1)Круглые черви 2 ) Кольчатые черви 3 ) Плоские черви 4 ) Членистоногие
1)Круглые черви
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2.- 3428
2.Размножение и развитие гидры Размножается гидра _________(А) и бесполым способом. Бесполое размножение осуществляется почкованием. На теле гидры образуется выпячивание – почка. Она состоит из двух слоев клеток - _____________(Б) и энтодермы – и сообщается с общей полостью с материнским организмом. Почка увеличивается, растет в длину. На ее вершине появляются рот и маленькие щупальца, а у основания – подошва. После этого молодая гидра отделяется от материнского организма, опускается на дно и переходит к самостоятельному образу жизни. Часто на теле гидры образуется сразу несколько _____________(В). Гидры чаще всего размножаются ____________(Г). Перечень терминов: 1. Энтодерма 2.Щупальца 3.Бесполый способ 4.Почка 5.Эктодерма 6.Почкование 7.Половой способ 8.Подошва
2.- 7543
3.Размножение и развитие гидры Размножается гидра половым и бесполым способом. _________(А) осуществляется почкованием. На теле гидры образуется выпячивание – почка. Она состоит из двух слоев клеток - эктодермы и _____________(Б) – и сообщается с общей полостью с материнским организмом. ___________(В). увеличивается, растет в длину. На ее вершине появляются рот и _____________(Г), а у основания – подошва. После этого молодая гидра отделяется от материнского организма, опускается на дно и переходит к самостоятельному образу жизни. Часто на теле гидры образуется сразу несколько почек. Гидры чаще всего размножаются бесполым способом. Перечень терминов: 1.Энтодерма 2.Щупальца 3.Бесполый способ 4.Почка 5.Эктодерма 6.Почкование 7.Половой способ 8.Подошва
3.– 3148
10 . Размножение и развитие гидры Бывают гидры, у которых сперматозоиды и ___________________(А) образуются на различных особях. Это _____________(Б) животные. У других видов гидр и сперматозоиды, и яйцеклетки образуются на теле одного организма. Такие животные, совмещающие всебе признаки и женского, и мужского пола, называются гермафродитами. Попавший в воду сперматозоид плавает с помощью длинного жгутика и дистигает неподвижной яйцеклетки. Оплодотворение (соединение _____________(В) с яйцеклеткой) происходит в теле материнского организма. Оплодотворенная яйцеклетка многократно делится - образуется зародыш. Осенью гидра погибает, а покрытые оболочкой _____________(Г) опускаются на дно. После того как водоем прогреется, оболочки, покрывающие зародыши, разрушаются и маленькие гидры выходят наружу. Перечень терминов: 1. Гермафродиты 2.Яйцеклетки 3.Жгутик 4.Раздельнополые 5.Зародыш 6.Оплодотворение 7.Оболочка 8.Сперматозоид
10. – 2485
11. Размножение и развитие гидры Бывают гидры, у которых сперматозоиды и яйцеклетки образуются на различных особях. Это _____________(Б) животные. У других видов гидр и сперматозоиды, и яйцеклетки образуются на теле одного организма. Такие животные, совмещающие в себе признаки и женского, и мужского пола, называются _____________(Б). Попавший в воду сперматозоид плавает с помощью длинного жгутика и дистигает неподвижной яйцеклетки. Оплодотворение (соединение _____________(В) с яйцеклеткой) происходит в теле материнского организма. Оплодотворенная яйцеклетка многократно делится - образуется зародыш. Осенью гидра погибает, а покрытые оболочкой зародыш опускаются на дно. После того как водоем прогреется, ____________(Г), покрывающие зародыши, разрушаются и маленькие гидры выходят наружу. Перечень терминов: 1. Гермафродиты 2.Яйцеклетки 3.Жгутик 4.Раздельнополые 5.Зародыш 6.Оплодотворение 7.Оболочка 8.Сперматозоид
11. – 5786
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 10.1. если у животного имеется сердце, изображенное на рисунке, то для этого животного будут характерны 1) тело, покрытое роговой чешуей 2) наружные ушные раковины 3) жабры 4) крылья 5) непарные плавники 10.2. в описании кровеносной системы животных зоологи используют термин «венозная система». Укажите одно из свойств сосудов такой системы.
Ответ - 1 10.1. если у животного имеется сердце, изображенное на рисунке, то для этого животного будут характерны 1) тело, покрытое роговой чешуей 2) наружные ушные раковины 3) жабры 4) крылья 5) непарные плавники 10.2. в описании кровеносной системы животных зоологи используют термин «венозная система». Укажите одно из свойств сосудов такой системы.
1-10.1. -35 10.2.-система сосудов, по которым кровь идет к сердцу
2. 10.1. если у животного имеется сердце, изображенное на рисунке, то для этого животного будут характерны 1) хвостовой плавник 2) вибриссы на морде 3) воздушные мешки 4) наличие чешуи 5) перепонки между пальцами 10.2. в описании животных зоологи используют термин «партеногенез». Укажите один из недостатков партеногенеза
2. 10.1. если у животного имеется сердце, изображенное на рисунке, то для этого животного будут характерны 1) хвостовой плавник 2) вибриссы на морде 3) воздушные мешки 4) наличие чешуи 5) перепонки между пальцами 10.2. в описании животных зоологи используют термин «партеногенез». Укажите один из недостатков партеногенеза
Ответ - 2-10.1. -14 10.2.- быстрое увеличение числа особей или снижение затрат энергии на брачное поведение и поиск самцов
Вибри́ссы или вибрассы (ед. ч. : вибри́сса ) (лат. vibrissae , от vibro — колеблюсь, извиваюсь) — осязательные механочувствительные длинные жёсткие волосы многих млекопитающих, выступающие над поверхностью шёрстного покрова. Обычно вибриссы расположены группами на голове (около носа, около глаз, на верхних и нижних челюстях и т. д.) , иногда и на других частях тела (у многих сумчатых, например, на лапах) . Усы у кошачьих расположены пучками около глаз. Очень похожи на типичные волосы, но толще и длиннее их в несколько раз. Вибриссы — специализированные органы чувств. Они могут воспринимать малейшие колебания окружающей среды. Основание каждой вибрассы погружено в волосяную сумку и окружено венозными полостями. На голове вибриссы иннервируются тройничным нервом. Строение костей черепа древних зверообразных пресмыкающихся свидетельствует о том, что, по-видимому, вибриссы были развиты у предков млекопитающих и могут рассматриваться как более древнее образование, чем волосы.
Партеногене́з (от др.-греч . παρθένος — дева, девица, девушка и γένεσις — возникновение, зарождение, у растений — апомиксис ) — так называемое «однополое размножение» или «девственное размножение» — одна из форм полового размножения организмов, при которой женские половые клетки ( яйцеклетки ) развиваются во взрослом организме без оплодотворения . Хотя партеногенетическое размножение не сопровождается слиянием мужских и женских гамет , партеногенез всё же считается половым размножением, так как организм развивается из половой клетки. Считается, что партеногенез возник в процессе эволюции раздельнополых форм. В тех случаях, когда партеногенетические виды представлены (всегда или периодически) только самками , одно из главных биологических преимуществ партеногенеза заключается в ускорении темпа размножения вида, так как все особи подобных видов способны оставить потомство. Такой способ размножения встречается у некоторых животных, хотя чаще среди относительно примитивных организмов.
3 10.1. если у животного имеется орган боковой линии, изображенный на рисунке 1) тело, покрытое шерстью 2) выметывание икры 3) роговой клюв 4) верхняя и нижняя гортань 5) плавательный пузырь 10.2. в описании животных зоологи используют термин «партеногенез». Укажите один из недостатков партеногенеза
Ответ - 3 10.1. если у животного имеется орган боковой линии, изображенный на рисунке 1) тело, покрытое шерстью 2) выметывание икры 3) роговой клюв 4) верхняя и нижняя гортань 5) плавательный пузырь 10.2. в описании животных зоологи используют термин «партеногенез». Укажите один из недостатков партеногенеза
Ответ - 3-10.1. - 25 10.2.- один из недостатков партеногенеза - отсутствие перекрестного скрещивания ИЛИ снижение генетического разнообразия
4 10.1. Если у животного чешуя по всему телу, то для него будут характерны 1) ячеистые легкие 2)хорошо развитые когти 3) позвоночник, состоящий из 2 отделов 4)головной мозг без извилин 5) конечности с пальцами 10.2. Среди рыб выделяют группу «Двоякодышащие рыбы». Почему их так назвали?
Ответ - 4 10.1. Если у животного чешуя по всему телу, то для него будут характерны 1) ячеистые легкие 2)хорошо развитые когти 3) позвоночник, состоящий из 2 отделов 4)головной мозг без извилин 5) конечности с пальцами 10.2. Среди рыб выделяют группу «Двоякодышащие рыбы». Почему их так назвали?
Австралийский рогозуб К двоякодышащим рыбам относятся австралийские рогозубы. Они встречаются на совсем небольшой территории бассейна рек Мэри и Бернетт на северо-востоке Австралии. Это крупная рыба длиной до 175 сантиметров, а весом более десяти килограмм. В периоды засухи, когда реки совсем мелеют, рогозубы залегают в сохранившихся ямах с водой. В горячей воде, лишенной кислорода, погибает вся рыба, а сама она превращается в вонючую грязную жижу. В таких условиях выживают только двоякодышащие рыбы, представители которых способны дышать легкими.
Ответ - 4 - 10.1. - 34 10.2. – одновременное наличие жабр и легких ИЛИ эти рыбы способны дышать в водной и воздушной среде
5 10.1. Если у животного чешуя по всему телу, то для него будут характерны 1) в сердце находится только венозная кровь 2) развитые перепонки между пальцами 3) четырехкамерное сердце 4) тело, покрытое перьями 5) плавательный пузырь 10.2. Кистеперую рыбу латимерию назвали «живым ископаемым». Почему так назвали?
Ответ - 5 10.1. Если у животного чешуя по всему телу, то для него будут характерны 1) в сердце находится только венозная кровь 2) развитые перепонки между пальцами 3) четырехкамерное сердце 4) тело, покрытое перьями 5) плавательный пузырь 10.2. Кистеперую рыбу латимерию назвали «живым ископаемым». Почему так назвали?
Ответ - 5 - 10.1. - 15 10.2. – раньше ее считали вымершей сотни миллионов лет назад, но в 20 веке ее нашли у южной и восточной части Африки ИЛИ ее древние родственники дали начало первым позвоночным «амфибиям», вышедшим на сушу, но до наших дней дожили только 1 -2 вида.
6 10.1. если в скелете животного имеется костный грудной плавник, изображенное на рисунке, то для этого животного будут характерны 1) боковая линия 2) роговой клюв 3) брюшная аорта, отходящая от сердца 4) трехкамерное сердце 5) тело, покрытое панцирем 10.2. в описании амфибий зоологи часто употребляют термин «регенерация». Укажите, что он означает?
6-10.1. - 13 10.2. – способность восстанавливать утраченные части тела ИЛИ восстановление конечностей или хвоста после повреждения или ампутации.
7 10.1. если в скелете животного имеется костный грудной плавник, изображенное на рисунке, то для этого животного будут характерны 1) наличие двух мыщелков 2) двухкамерное сердце 3) наземный образ жизни 4) жаберные артерии 5) задние конечности, преобразованные в хвост 10.2. В описании размножения животных зоологи часто употребляют термин «развитие с превращениями». Укажите одно из преимуществ такого типа развития
7 ответ 10.1. если в скелете животного имеется костный грудной плавник, изображенное на рисунке, то для этого животного будут характерны 1) наличие двух мыщелков 2) двухкамерное сердце 3) наземный образ жизни 4) жаберные артерии 5) задние конечности, преобразованные в хвост 10.2. В описании размножения животных зоологи часто употребляют термин «развитие с превращениями». Укажите одно из преимуществ такого типа развития
Ответ. 7 -10.1. - 24 10.2. – «развитие с превращениями». Укажите одно из преимуществ такого типа развития - позволяет питаться более разнообразной пищей в течении жизни ИЛИ способствует расселению вида
8 10.1. Если в скелете животного имеется костный хвостовой плавник, изображенный на рисунке, то для этого животного характерно 1) скелет представлен только хордой 2)часто обтекаемая форма тела 3)плавательный пузырь 4) присасывательная воронка 5) редукция пальцев 10.2. В описании размножения животных зоологи часто употребляют термин «развитие с неполным превращениями». Укажите одно из недостатков такого вида превращения такого типа развития.
8. ответ 10.1. Если в скелете животного имеется костный хвостовой плавник, изображенный на рисунке, то для этого животного характерно 1) скелет представлен только хордой 2)часто обтекаемая форма тела 3)плавательный пузырь 4) присасывательная воронка 5) редукция пальцев 10.2. В описании размножения животных зоологи часто употребляют термин «развитие с неполным превращениями». Укажите одно из недостатков такого вида превращения такого типа развития.
Ответ - 8 - 10.1. - 23 10.2. – «развитие с неполным превращениями». Укажите один из недостатков такого вида превращения такого типа развития - удлиняется период, предшествующий размножению. ИЛИ особям на личиночной стадии труднее избегать хищников.
9 10.1. Если у животного имеется плавательный пузырь, то для этого животного характерно 1) большие ушные раковины 2) наличие грудины 3) позвоночник, состоящий из 2 отделов 4) отсутствие непарных конечностей 5) жаберные крышки 10.2. в описании животных зоологи используют термин «линька». Укажите один из причин линьки
9-ответ 10.1. Если у животного имеется плавательный пузырь, то для этого животного характерно 1) большие ушные раковины 2) наличие грудины 3) позвоночник, состоящий из 2 отделов 4) отсутствие непарных конечностей 5) жаберные крышки 10.2. в описании животных зоологи используют термин «линька». Укажите один из причин линьки
9 - 10.1. - 35 10.2. – причины линьки животных: обновление роговых покровов ИЛИ подготовка к более суровым условиям зимы ИЛИ подготовка к более теплым весенне-летним условиям.
10 10.1. Если у животного имеется плавательный пузырь, то для этого животного характерно 1) 2 круга кровообращения 2) 5 отделов головного мозга 3) наличие перьев 4) наличие мясистых губ 5)межжаберные перегородки 10.2. В описании пойкилотермных животных зоологи иногда употребляют термин «оцепенение». Укажите одну из причин оцепенения
10-ответ 10.1. Если у животного имеется плавательный пузырь, то для этого животного характерно 1) 2 круга кровообращения 2) 5 отделов головного мозга 3) наличие перьев 4) наличие мясистых губ 5)межжаберные перегородки 10.2. В описании пойкилотермных животных зоологи иногда употребляют термин «оцепенение». Укажите одну из причин оцепенения
Ответ - 10 - 10.1. - 25 10.2. – причины оцепенения у животных: необходимость пережидания неблагоприятных условий. ИЛИ необходимость пережидания периода отсутствия пищи.
11 10.1. Если в скелете животного имеется костный хвостовой плавник, изображенный на рисунке, то для этого животного характерно 1) глотка с жаберными щелями 2) пигостиль 3) тело, покрытое перьями 4) костная чешуя 5) копчиковая железа 10.2. В описании животных зоологи иногда употребляют термин «акклиматизация». Дайте определение этому термину
Ответ - 11. 10.1. Если в скелете животного имеется костный хвостовой плавник, изображенный на рисунке, то для этого животного характерно 1) глотка с жаберными щелями 2) пигостиль 3) тело, покрытое перьями 4) костная чешуя 5) копчиковая железа 10.2. В описании животных зоологи иногда употребляют термин «акклиматизация». Дайте определение этому термину
Ответ - 11 - 10.1. - 14 10.2. – акклиматизация – это приспособление организмов к новым условиям существования после искусственного или естественного их перемещения их на новые условия существования. ИЛИ Процесс приспособления организмов к новым условиям существования, когда они переселяются.
12 10.1. Если у животного имеется плавательный пузырь, то для этого животного характерно 1) тазовые почки 2) остистые волосы 3) двухкамерное сердце 4) два круга кровообращения 5) парные и непарные плавники 10.2. В описании животных зоологи иногда употребляют термин « реакклиматизация ». Дайте определение этому термину
Ответ - 12 10.1. Если у животного имеется плавательный пузырь, то для этого животного характерно 1) тазовые почки 2) остистые волосы 3) двухкамерное сердце 4) два круга кровообращения 5) парные и непарные плавники 10.2. В описании животных зоологи иногда употребляют термин « реакклиматизация ». Дайте определение этому термину
Ответ - 12 - 10.1. - 35 10.2. – реакклиматизация - это переселение животных в те районы, где данный вид раньше обитал.
13 10.1. Если у животного имеется плавательный пузырь, то для этого животного характерно 1) 1 круг кровообращения 2) трахея 3) диафрагма 4) хорошо выраженный шейный отдел 5) жаберные лепестки 10.2. в описании животных зоологи иногда используют термин «половой диморфизм». Дайте определение этому термину
Ответ - 13 10.1. Если у животного имеется плавательный пузырь, то для этого животного характерно 1) 1 круг кровообращения 2) трахея 3) диафрагма 4) хорошо выраженный шейный отдел 5) жаберные лепестки 10.2. в описании животных зоологи иногда используют термин «половой диморфизм». Дайте определение этому термину
13 - 10.1. - 15 10.2. – половой диморфизм – это наличие внешних различий между самцами и самками
14 10.1. Если у животного имеется плавательный пузырь, то для этого животного характерно 1) нижняя гортань 2) диафрагма 3) грудина 4) тело подразделяется на голову, туловище и хвост 5) жаберные артерии 10.2. в описании животных зоологи часто используют термин «паразитизм». Укажите один из недостатков для животного, ведущего такой образ жизни
Ответ - 14 10.1. Если у животного имеется плавательный пузырь, то для этого животного характерно 1) нижняя гортань 2) диафрагма 3) грудина 4) тело подразделяется на голову, туловище и хвост 5) жаберные артерии 10.2. в описании животных зоологи часто используют термин «паразитизм». Укажите один из недостатков для животного, ведущего такой образ жизни
Ответ- 14 - 10.1. - 45 10.2. – недостаток паразитизма для животного-паразита: зависимость паразита от здоровья и жизнедеятельности хозяина. ИЛИ Сложности при расселении и смене организма хозяина Ограниченность жизненного пространства паразитов Сложности снабжения кислородом Большие энергетические затраты на размножение.
15 10.1. Если у животного имеется плавательный пузырь, то для этого животного характерно 1) слепо заканчивающиеся ноздри 2) двухкамерное сердце 3) альвеолы в легких 4) теменной орган 5) уростиль 10.2. в описании животных зоологи часто используют термин «паразитизм». Укажите один из преимуществ для животного, ведущего такой образ жизни
15 10.1. Если у животного имеется плавательный пузырь, то для этого животного характерно 1) слепо заканчивающиеся ноздри 2) двухкамерное сердце 3) альвеолы в легких 4) теменной орган 5) уростиль 10.2. в описании животных зоологи часто используют термин «паразитизм». Укажите один из преимуществ для животного, ведущего такой образ жизни
15 - 10.1. - 12 10.2. – преимущества паразитизма: Обильное снабжение пищей за счет содержимого клеток, соков и тканей тела хозяина. ИЛИ. Защищенность от непосредственного воздействия факторов внешней среды
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Хордовые произошли от древних вторичноротых животных 2.Земноводные произошли от кистеперых рыб 3.Птицы произошли от древних пресмыкающихся 4.Млекопитающие произошли от древних пресмыкающихся
Кто относится к первичноротым и вторичноротым ? Животные делятся на первичноротых и вторичноротых по способу развития рта. Организмы, у которых первичный рот зародыша становится ртом взрослой формы называются первичноротыми . К первичноротым относятся большинство беспозвоночных: кишечнополостные, плоские, круглые и кольчатые черви, моллюски и членистоногие. В случае если рот взрослой формы возникает не из первичного рта зародыша, а прорывается на обратной стороне - такие животные называются вторичноротыми . Фактически у вторичноротых в процессе эмбриогенеза рот и анальное отверстие меняются местами. Вторичноротыми являются хордовые, а также иглокожие (морские звезды, морские ежи).
Задание 11.Верны ли следующие суждения о происхождении птиц 1 А. Птицы произошли от древних костных рыб Б. Птицы произошли от древних пресмыкающихся 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
Ответ - Задание 11.Верны ли следующие суждения о происхождении птиц 1 А. Птицы произошли от древних костных рыб Б. Птицы произошли от древних пресмыкающихся 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
1) верно только А 2 ) верно только Б 3 ) оба суждения верны 4 ) оба суждения неверны
1 – 2
2 А. Птицы произошли от древних пресмыкающихся Б.Птицы произошли от древних земноводных 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
Ответ - 2 А. Птицы произошли от древних пресмыкающихся Б.Птицы произошли от древних земноводных 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
2-1
3.Верны ли следующие суждения о происхождении млекопитающих А. Млекопитающие произошли от древних птиц Б.Млекопитающие произошли от древних пресмыкающихся 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
Ответ - 3.Верны ли следующие суждения о происхождении млекопитающих А. Млекопитающие произошли от древних птиц Б. Млекопитающие произошли от древних пресмыкающихся 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
3-2
4.Верны ли следующие суждения о происхождении млекопитающих А.Млекопитающие произошли от древних пресмыкающихся Б.Млекопитающие произошли от двоякодышащих рыб 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
Ответ - 4.Верны ли следующие суждения о происхождении млекопитающих А.Млекопитающие произошли от древних пресмыкающихся Б.Млекопитающие произошли от двоякодышащих рыб 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
4-1
5. Верны ли следующие суждения о происхождении хордовых А. Хордовые произошли от древних вторичноротых животных Б.Хордовые произошли от круглоротых 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
Ответ - 5. Верны ли следующие суждения о происхождении хордовых А. Хордовые произошли от древних вторичноротых животных Б.Хордовые произошли от круглоротых 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
5-1
6. Верны ли следующие суждения о происхождении хордовых А.Хордовые произошли от земноводных Б.Хордовые произошли отдревних вторичноротых животных 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
Ответ - 6 . Верны ли следующие суждения о происхождении хордовых А.Хордовые произошли от земноводных Б.Хордовые произошли от древних вторичноротых животных 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
6-2
7 Верны ли следующие суждения о происхождении бесчерепных А.Бесчерепные произошли от древних вторичноротых животных Б.Бесчерепные произошли от древних хордовых 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
Ответ - 7 Верны ли следующие суждения о происхождении бесчерепных А.Бесчерепные произошли от древних вторичноротых животных Б.Бесчерепные произошли от древних хордовых 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
7-3
8. Верны ли следующие суждения о происхождении бесчерепных А.Бесчерепные произошли от древних земноводных Б.Бесчерепные произошли от древних круглоротых 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
Ответ - 8 . Верны ли следующие суждения о происхождении бесчерепных А.Бесчерепные произошли от древних земноводных Б.Бесчерепные произошли от древних круглоротых 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
8-4
9.Верны ли следующие суждения о происхождении земноводных А. земноводные произошли от двоякодышащих рыб Б.земноводные произошли от кистеперых рыб 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
Ответ - 9.Верны ли следующие суждения о происхождении земноводных А. земноводные произошли от двоякодышащих рыб Б.земноводные произошли от кистеперых рыб 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
9-2
10 Верны ли следующие суждения о происхождении костных рыб А. Костные рыбы произошли от древних водных пресмыкающихся Б.Костные рыбы произошли от древних кистеперых рыб 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
Ответ - 10 Верны ли следующие суждения о происхождении костных рыб А. Костные рыбы произошли от древних водных пресмыкающихся Б.Костные рыбы произошли от древних кистеперых рыб 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
10-4
11 Верны ли следующие суждения о происхождении земноводных А.земноводные произошли от древних хрящевых рыб Б.земноводные произошли от древних лучеперых рыб 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
Ответ - 11 Верны ли следующие суждения о происхождении земноводных А.земноводные произошли от древних хрящевых рыб Б.земноводные произошли от древних лучеперых рыб 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
11-4
12 Верны ли следующие суждения о происхождении костных рыб А. Костные рыбы произошли от древних панцирных рыб Б.Костные и хрящевые рыбы эволюционировали параллельно 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения неверны 4) оба суждения верны
Ответ - 12 Верны ли следующие суждения о происхождении костных рыб А. Костные рыбы произошли от древних панцирных рыб Б.Костные и хрящевые рыбы эволюционировали параллельно 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения неверны 4) оба суждения верны
12-3
13 Верны ли следующие суждения о происхождении хрящевых рыб А. Хрящевые рыбы произошли от древних панцирных рыб Б. Среди хрящевых рыб эволюционно наиболее молодая группа - скаты 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
Ответ - 13 Верны ли следующие суждения о происхождении хрящевых рыб А. Хрящевые рыбы произошли от древних панцирных рыб Б. Среди хрящевых рыб эволюционно наиболее молодая группа - скаты 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
13-4
14. Верны ли следующие суждения о происхождении хрящевых рыб А. Хрящевые рыбы произошли от древних кистеперых рыб Б. Среди хрящевых рыб эволюционно наиболее молодая группа - акулы 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения неверны 4) оба суждения верны
Ответ - 14 . Верны ли следующие суждения о происхождении хрящевых рыб А. Хрящевые рыбы произошли от древних кистеперых рыб Б. Среди хрящевых рыб эволюционно наиболее молодая группа - акулы 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения неверны 4) оба суждения верны
14-3
15 Верны ли следующие суждения о происхождении пресмыкающихся А.пресмыкающиеся произошли от древних осетровых рыб Б.Среди пресмыкающихся эволюционно наиболее молодая группа - черепахи 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
Ответ - 15 Верны ли следующие суждения о происхождении пресмыкающихся А.пресмыкающиеся произошли от древних осетровых рыб Б.Среди пресмыкающихся эволюционно наиболее молодая группа - черепахи 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
15-4
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3. Эвглена зеленая. Это одноклеточный организм. Остальные – многоклеточные организмы.
4 .Рассмотрите иллюстрации с разными представителями живой природы. 1.1.Подпишите их, выбрав подходящие названия из списка: палочник, осина, гусеница пяденицы, рыба-игла 1.2 . Три из изображенных на фото организмов объединены общим признаком. Выпишите названия объекта, выпадающего из общего ряда. Объясните свой выбор.
4. Осина. Это растение. Остальные – организмы – животные.
9. Рассмотрите иллюстрации с разными представителями живой природы. 1.1.Подпишите их, выбрав подходящие названия из списка: бактерия кищечная палочка, дрожжи, хлорелла, амеба 1.2 . Три из изображенных на фото организмов объединены общим признаком. Выпишите названия объекта, выпадающего из общего ряда. Объясните свой выбор.
9. кишечная палочка. Это бактерия. Доядерный организм.
10. Рассмотрите иллюстрации с разными представителями живой природы. 1.1.Подпишите их, выбрав подходящие названия из списка: бактерия кишечная палочка, вирус гриппа, ленивец, подберезовик . 1.2. Три из изображенных на фото организмов объединены общим признаком. Выпишите названия объекта, выпадающего из общего ряда. Объясните свой выбор.
10. вирус. Вирусы имеют неклеточное строение.
Вариант 21. Рассмотрите иллюстрации с разными представителями живой природы. 1.1.Подпишите их, выбрав подходящие названия из списка: бабочка-крапивница, прудовик большой, дождевой червь, тритон 1.2 . Три из изображенных на фото организмов объединены общим признаком. Выпишите названия объекта, выпадающего из общего ряда. Объясните свой выбор.
21. Тритон обыкновенный. Тритон – позвоночное животое .
Вариант 22. Рассмотрите иллюстрации с разными представителями живой природы. 1.1.Подпишите их, выбрав подходящие названия из списка: бабочка крушинница , дождевой червь, комар, стрекоза 1.2 . Три из изображенных на фото организмов объединены общим признаком. Выпишите названия объекта, выпадающего из общего ряда. Объясните свой выбор. .
22. Комар, бабочка крушинница , стрекоза . Все это – насекомые.
Вариант 23 . Рассмотрите иллюстрации с разными представителями живой природы. 1.1.Подпишите их, выбрав подходящие названия из списка: зубр, ящерица прыткая, выдра, кошка . 1.2 . Три из изображенных на фото организмов объединены общим признаком. Выпишите названия объекта, выпадающего из общего ряда. Объясните свой выбор.
23. Ящерица прыткая. Это пресмыкающееся. И яйцекладущее животное.
Вариант 24 Рассмотрите иллюстрации с разными представителями живой природы. 1.1.Подпишите их, выбрав подходящие названия из списка: муха, клоп, стрекоза, паук. 1.2 . Три из изображенных на фото организмов объединены общим признаком. Выпишите названия объекта, выпадающего из общего ряда. Объясните свой выбор.
24. паук. Паук – это не насекомое.
Вариант 25. Рассмотрите иллюстрации с разными представителями живой природы. 1.1.Подпишите их, выбрав подходящие названия из списка : шпорцевая лягушка, хамелеон, окунь палочник . 1.2 . Три из изображенных на фото организмов объединены общим признаком. Выпишите названия объекта, выпадающего из общего ряда. Объясните свой выбор.
25. Палочник. Это беспозвоночное животное.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Систематика (классификация, таксономия) – наука о многообразии живых организмов и распределении их по группам на основании (эволюционного) родства.
Систематика – наука, целью которой является распределение животных по различным группам, т.е. их классификация . Таксон – единица классификации. Основная единица – ВИД. Вид – это совокупность особей, населяющих определенную территорию, имеющих сходное строение, образ жизни, способных скрещиваться и давать плодовитое потомство. Популяция - это совокупность особей одного вида , длительное время обитающих в определенной части видового ареала относительно изолированно от других популяций Ареал – место обитания популяции.
Систематические единицы (таксоны) в порядке уменьшения: надцарство царство подцарство тип/отдел класс отряд/порядок семейство род вид Типы и отряды используются в классификации животных, а отделы и порядки – в классификации растений и грибов. 1.Хордовые произошли от древних вторичноротых животных 2.Земноводные произошли от кистеперых рыб 3.Птицы произошли от древних пресмыкающихся 4.Млекопитающие произошли от древних пресмыкающихся
Самая большая из приведенных систематических единиц – надцарство . Самая маленькая (исходная, минимальная, основная единица систематики) – вид. Типы делятся на классы, классы – на отряды/порядки, отряды/порядки – на семейства и т.п. И наоборот: из видов состоят роды, из родов – семейства, из семейств – отряды/порядки... Систематики могут выделять множество дополнительных таксонов – подтип, подкласс и т.п.
Карл Линней – основоположник систематики В основе систематики – бинарная номенклатура – двойное название любого организма (родовое и видовое название)
У всех видов "двойное название": первое слово – название рода, второе – название вида.
Царство Животные Растения Грибы Бактерии Вирусы
Царство животные – 2 подцарства Одноклеточные Многоклеточные
Подцарства одноклеточные – 3 типа: Саркожгутиковые Апикомплексы Инфузории
Типы многоклеточных животных: губки, мшанки, плоские, плоские, круглые и кольчатые черви ( черви ), кишечнополостные, членистоногие, моллюски, иглокожие и хордовые. Хордовые — самый прогрессивный тип животных. Их объединяет наличие хорды — первичной скелетной оси . Самые высокоразвитые хордовые объединены в подтип позвоночных. У них хорда преобразована в позвоночник. Остальных называют беспозвоночными.
Беспозвоночные Классы типа моллюски Брюхогогие Двустворчатые Головоногие
Классы типа членистоногие Ракообразные Паукообразные Насекомые
Классы типа кищечнополостных Гидроидные Сципоидные Коралловые полипы
Классы типа Плоские черви Ресничные Сосальщики Ленточные черви
Тип круглые черви Класс нематоды
Тип кольчатые черви Класс многощетинковые Класс малощетинковые Пиявки
Тип хордовые делят на 5 классов: Рыбы Земноводные Пресмыкающие Птицы Млекопитающие
1.Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии. 1) Покрытосеменные 2) Ромашка аптечная 3) Ромашки 4) Растения 5) Двудольные Царство Отдел Класс Род Вид
1.Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии. 1) Покрытосеменные 2) Ромашка аптечная 3) Ромашки 4) Растения 5) Двудольные Царство Отдел Класс Род Вид Растения Покрытосеменные Двудольные Ромашки Ромашка аптечная
2. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии. Список слов: 1) Однодольные. 2) Растения. 3) Лилия белоснежная. 4) Лилия 5) Покрытосеменные Царство Отдел Класс Род Вид
2. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии. Список слов: 1) Однодольные. 2) Растения. 3) Лилия белоснежная. 4) Лилия 5) Покрытосеменные Царство Отдел Класс Род Вид Растения Покрытосеменные Однодольные Лилия Лилия белоснежная
3. Список слов: 1) Кукушкин лён обыкновенный 2) Мхи 3) Кукушкин лен 4) Растения Номера правильных ответов занесите в поля таблицы . Царство Класс Род Вид
4. Список слов: 1) Многоклеточные 2) Бодяга речная 3) Губки 4) Животные Царство Подцарство Тип Вид
5. Список слов: 1) Подорожник 2) Покрытосеменные (цветковые) 3) Растения 4) Подорожник большой Номера правильных ответов занесите в поля таблицы . Царство Отдел Род Вид
6. Список слов: 1) Растения 2) Крестоцветные 3) Капуста пекинская 4) Капуста Номера правильных ответов занесите в поля таблицы . Царство Семейство Род Вид
7. Список слов: 1) Плауновидные 2) Плаун 3) Плаун баранец 4) Растения Номера правильных ответов занесите в поля таблицы . Царство Отдел Род Вид
8. Список слов: 1) Лиственница европейская 2) Голосеменные 3) Лиственница 4) Растения Номера правильных ответов занесите в поля таблицы . Царство Отдел Род Вид
9. Список слов: 1) Купальница 2) Покрытосеменные (Цветковые) 3) Купальница европейская 4) Растения Номера правильных ответов занесите в поля таблицы . Царство Отдел Род Вид
10. Список слов: 1) Плауновидные 2) Плаун 3) Плаун булавовидный 4) Растения Номера правильных ответов занесите в поля таблицы . Царство Отдел Род Вид