Подготовка учащихся к ВПР, 7 класс. Биология

Григорьева Матрена Васильевна

Обучающие презентации по курсу биологии для учащихся 7 класса. Материалы предназначены для усвоения курса биологии и подготовки к ВПР.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Значение растений

Слайд 2

2.Каково значение растений в природе?

Слайд 3

Ответ: Зеленые растения выделяют кислород, необходимый как для самих растений, так и для животных. Или Растения образуют из неорганических веществ органические вещества, которые являются пищей для грибов, животных и человека


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Задание 4 1.Известно, что подосиновик – съедобный шляпочный гриб. Используя эти сведения, выбери из приведенного ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого гриба. 1) У подосиновика образуется плодовое тело. 2) Срок жизни подосиновика составляет около 11 дней. 3) Подосиновики преимущественно произрастают в смешанных и лиственных лесах. 4) В клеточных стенках подосиновика содержится вещество хитин. 5) В клетках подосиновика содержатся углеводы, жиры, белки, минеральные вещества и витамины

Слайд 3

Ответ. Задание 4 1.Известно, что подосиновик – съедобный шляпочный гриб. Используя эти сведения, выбери из приведенного ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого гриба. 1) У подосиновика образуется плодовое тело. 2) Срок жизни подосиновика составляет около 11 дней. 3) Подосиновики преимущественно произрастают в смешанных и лиственных лесах. 4) В клеточных стенках подосиновика содержится вещество хитин. 5) В клетках подосиновика содержатся углеводы, жиры, белки, минеральные вещества и витамины


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Строение и разнообразие растений 5 задание

Слайд 2

1.Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте. Бактерии Бактерии – просто устроенные микроскопические организмы. Бактериальная клетка сохраняет постоянную форму, так как окружена плотной _______(А). Ядерное вещество у бактерий расположено в _______(Б). При недостатке пищи, влаги и при резких изменениях температуры бактериальная клетка образует _______(В). Список слов: 1) мембрана 2) яйцо 3) оболочка 4) ядро 5) цитоплазма 6) спора

Слайд 3

Ответ - 1.Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте. Бактерии Бактерии – просто устроенные микроскопические организмы. Бактериальная клетка сохраняет постоянную форму, так как окружена плотной оболочкой (А ). Ядерное вещество у бактерий расположено в ядре ( Б ). При недостатке пищи, влаги и при резких изменениях температуры бактериальная клетка образует спору (В ). Список слов: 1) мембрана 2) яйцо 3) оболочка 4) ядро 5) цитоплазма 6) спора. 346

Слайд 4

Ответ - 2.Питание в листе Органические вещества образуются в листе в процессе фотосинтеза (А ). Затем они перемещаются по особым клеткам проводящей ткани —ситовидным трубкам ( Б ) — к остальным органам. Эти клетки расположены в особой зоне коры стебля —лубе ( В ). Такой вид питания растений получил название «воздушное», поскольку исходным веществом для него служит углекислый газ, добываемый растением из атмосферы. Список слов: 1) воздушное 2) древесина 3) дыхание 4) луб 5) почвенное 6) ситовидная трубка 7) сосуд 8) фотосинтез 864

Слайд 5

3.Бактерии Бактерии выделяют в отдельное _______А живого. Они отличаются от других организмов отсутствием _______Б, отдёленного от цитоплазмы оболочкой. Бактерии сохраняют постоянную форму клетки благодаря плотной ________В. Список слов: 1. Отдел 2. Клеточная оболочка 3. Жгутик 4. Царство 5. Ядро 6. Цитоплазма Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Слайд 6

Ответ - 3.Бактерии Бактерии выделяют в отдельное царство А живого. Они отличаются от других организмов отсутствием ядра Б , отдёленного от цитоплазмы оболочкой. Бактерии сохраняют постоянную форму клетки благодаря плотной клеточной оболочке В . Список слов: 1. Отдел 2. Клеточная оболочка 3. Жгутик 4. Царство 5. Ядро 6. Цитоплазма Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Слайд 7

4.Строение клетки грибов Клетка грибов, как и другие клетки, состоит из обязательных частей. На поверхности грибной клетки находится клеточная стенка из ______ ( А), под ней расположена плазматическая мембрана, которая ограничивает цитоплазму клетки. В клетках грибов наследственная информация сосредоточена в ____ (Б), которое окружено собственной мембраной. В отличие от растительной клетки, грибная не содержит ________ ( В). Список слов:1) оболочка2) хитин3) жгутик4) ядро5) хлоропласты6) митохондрия

Слайд 8

Ответ - 4.Строение клетки грибов Клетка грибов, как и другие клетки, состоит из обязательных частей. На поверхности грибной клетки находится клеточная стенка из хитина (А), под ней расположена плазматическая мембрана, которая ограничивает цитоплазму клетки. В клетках грибов наследственная информация сосредоточена в ядре (Б), которое окружено собственной мембраной. В отличие от растительной клетки, грибная не содержит хлоропластов (В). Список слов:1) оболочка2) хитин3) жгутик4) ядро5) хлоропласты6) митохондрия

Слайд 9

5.Покрытосеменные растения Покрытосеменные растения — самая многочисленная группа царства Растения. Покрытосеменные имеют корень, стебель, листья и особый опыляемый орган семенного размножения — _______(А). У Покрытосеменных растений семена развиваются внутри _______(Б), то есть они защищены, покрыты. В семенах находится запас _______(В), который необходим для роста проростков. Список слов:1) цветок2) шишка3) плод4) почка5) питательные вещества6) минеральные вещества

Слайд 10

Ответ - 5.Покрытосеменные растения Покрытосеменные растения — самая многочисленная группа царства Растения. Покрытосеменные имеют корень, стебель, листья и особый опыляемый орган семенного размножения — ц веток (А ). У Покрытосеменных растений семена развиваются внутри плода (Б ), то есть они защищены, покрыты. В семенах находится запас питательных веществ (В ), который необходим для роста проростков. Список слов:1) цветок2) шишка3) плод4) почка5) питательные вещества6) минеральные вещества 135

Слайд 11

6.Строение клетки В систематике растений отдел __________(А) делится на два класса. Растения, которые имеют две семядоли в зародыше, относятся к классу __________(Б). Имеющие одну семядолю, называются __________(В). Списокслов : 1)Голосеменные 2)Однодольные 3)Злаки 4)Двудольные 5)Крестоцветные 6)Покрытосеменные Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Слайд 12

Ответ 6.Строение клетки В систематике растений отдел покрытосеменные ( А) делится на два класса. Растения, которые имеют две семядоли в зародыше, относятся к классу двудольные (Б ) . Имеющие одну семядолю, называются однодольные(В ). Список слов : 1)Голосеменные 2)Однодольные 3)Злаки 4)Двудольные 5)Крестоцветные 6)Покрытосеменные. 642

Слайд 13

7.Строение клетки Образование ________А на местах лугов и лесов может быть объяснено зарастанием _________Б. Он полностью покрывает почву и затрудняет поступление воздуха, что приводит к заболачиванию местности. После отмирания мхов из них образуется __________В, который применяют как топливо. Список слов: 1) болото2) лишайник3) мох4) озеро5) торф6) мусор

Слайд 14

Ответ - 7.Строение клетки Образование болот А на местах лугов и лесов может быть объяснено зарастанием мхами Б . Он полностью покрывает почву и затрудняет поступление воздуха, что приводит к заболачиванию местности. После отмирания мхов из них образуется торф В , который применяют как топливо. Список слов: 1) болото2) лишайник3) мох4) озеро5) торф6) мусор

Слайд 15

Ответ. 135

Слайд 16

8.Бактерии Бактерии просто устроенные микроскопические организмы. Бактериальная клетка сохраняет постоянную форму, так как окружена плотной _______(А). Ядерное вещество у бактерий расположено в _______(Б). При недостатке пищи, влаги и при резких изменениях температуры бактериальная клетка образует _______(В). Список слов: 1) мембрана2) яйцо3) оболочка4) ядро5) цитоплазма6) спора

Слайд 17

Ответ - 8.Бактерии Бактерии просто устроенные микроскопические организмы. Бактериальная клетка сохраняет постоянную форму, так как окружена плотной оболочкой (А ). Ядерное вещество у бактерий расположено в цитоплазме (Б ). При недостатке пищи, влаги и при резких изменениях температуры бактериальная клетка образует спору (В ). Список слов: 1 ) мембрана2) яйцо3) оболочка 4 ) ядро 5) цитоплазма 6 ) спора 356

Слайд 18

9.Дыхание растений Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет ________ (А ), а выделяет _________ (Б ). Ненужные газообразные вещества удаляются из растения. Для этого в листе имеются особые образования —_________ (В ) , расположенные в кожице. Список слов: 1) вода2) кислород3) углекислый газ4) фотосинтез5) устьица6) чечевичка

Слайд 19

Ответ - 9.Дыхание растений Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет кислород (А ), а выделяет углекислый газ (Б ). Ненужные газообразные вещества удаляются из растения. Для этого в листе имеются особые образования — устьица (В ) , расположенные в кожице. Список слов: 1) вода2) кислород3) углекислый газ4) фотосинтез5) устьица6) чечевичка 235

Слайд 20

10.Плесневые грибы Плесневые грибы образуют характерные налёты на поверхности почвы, навоза, различных продуктов питания и в них. Белая плесень, которая появляется на несвежем увлажнённом хлебе — это гриб _______(А). В хлебном мякише разрастается _______(Б) гриба, который представляет собой одну разветвлённую многоядерную _______(В). Список слов:1) пеницилл 2 ) плодовое тело 3 ) клетка 4 ) мукор 5 ) спора 6 ) мицелий

Слайд 21

Ответ - 10.Плесневые грибы Плесневые грибы образуют характерные налёты на поверхности почвы, навоза, различных продуктов питания и в них. Белая плесень, которая появляется на несвежем увлажнённом хлебе — это гриб мукор (А ) . В хлебном мякише разрастается мицелии (Б ) гриба, который представляет собой одну разветвлённую многоядерную клетку (В ). Список слов:1) пеницилл 2 ) плодовое тело 3 ) клетка 4 ) мукор 5 ) спора 6 ) мицелий 463

Слайд 22

Ответ 463

Слайд 23

11.Ткани растений Ткань – это группа клеток и _______(А) вещества. Клетки, образующие ткань, имеют сходное строение, функции и происхождение. К накоплению зёрен крахмала, капель масла, сахаров способна _______(Б). Механическая ткань обеспечивает растению прочность и служит опорой. Во всех частях растения находится _______(В), которая обеспечивает транспорт неорганических и органических веществ по организму. Список слов:1) межклеточное2) образовательная ткань3) запасающая ткань4) проводящая ткань 5) клетка6) органическое

Слайд 24

Ответ - 11.Ткани растений Ткань – это группа клеток и межклеточного (А ) вещества. Клетки, образующие ткань, имеют сходное строение, функции и происхождение. К накоплению зёрен крахмала, капель масла, сахаров способна запасающая ткань (Б ). Механическая ткань обеспечивает растению прочность и служит опорой. Во всех частях растения находится проводящая ткань (В ), которая обеспечивает транспорт неорганических и органических веществ по организму. Список слов : 1 ) межклеточное 2 ) образовательная ткань 3 ) запасающая ткань 4 ) проводящая ткань 5 ) клетка 6 ) органическое 134

Слайд 25

12.Питание растений Корневые волоски обеспечивают поступление в организм растворов неорганических веществ. Поглощённые корневыми волосками растворы поступают в _______(А) проводящей ткани и под давлением поступают в побег. В клетках листа происходит _______(Б), в результате которого образуется глюкоза, которая поступает в ________(В) и транспортируется во все органы растения. Список слов: 1) фотосинтез2) испарение3) кожица4) ситовидная трубка5) хлорофилл6) сосуд

Слайд 26

Ответ - 12.Питание растений Корневые волоски обеспечивают поступление в организм растворов неорганических веществ. Поглощённые корневыми волосками растворы поступают в сосуды (А ) проводящей ткани и под давлением поступают в побег. В клетках листа происходит фотосинтез (Б ), в результате которого образуется глюкоза, которая поступает в ситовидную трубку (В ) и транспортируется во все органы растения. Список слов: 1) фотосинтез 2 ) испарение 3 ) кожица 4 ) ситовидная трубка 5 ) хлорофилл 6 ) сосуд 614


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Задание 7 Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКИ А) cемяпочки развиваются в завязи пестика Б) размножаются не только половым, но и вегетативным способом В) орган размножения – цветок Г) семяпочки лежат на чешуйках шишек Д) среди жизненных форм отсутствуют травы Е) семя содержит одну или две семядоли ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ : 1) Голосеменные 2) Покрытосеменные Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Слайд 3

Ответ - Задание 7 Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКИ А) cемяпочки развиваются в завязи пестика - 2) Покрытосеменные Б) размножаются не только половым, но и вегетативным способом - 2 ) Покрытосеменные В) орган размножения – цветок 2) Покрытосеменные Г) семяпочки лежат на чешуйках шишек - 1 ) Голосеменные Д) среди жизненных форм отсутствуют травы - 1 ) Голосеменные Е) семя содержит одну или две семядоли - 2 ) Покрытосеменные Ответ - 222112 ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ : 1) Голосеменные 2) Покрытосеменные Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

8-13 задания 7 к Ботаника

Слайд 2

Задание 8 Установите последовательность процессов, вызывающих листопад у берёзы повислой . В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) листопад у берёзы повислой 2) пожелтение листьев берёзы повислой 3) образование пробкового слоя у основания черешка листа берёзы 4) сокращение длины светового дня 5) прекращение минерального питания листа берёзы повислой

Слайд 3

Задание 8 4) сокращение длины светового дня 2) пожелтение листьев берёзы повислой 3) образование пробкового слоя у основания черешка листа берёзы 5) прекращение минерального питания листа берёзы повислой 1) листопад у берёзы повислой

Слайд 4

42351

Слайд 5

Задание 9 К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке 1? 1) Двудольные 2) Голосеменные 3) Однодольные 4) Папоротниковые

Слайд 6

Задание 10 Какой признак, показанный на диаграмме цветка ( рис.1), позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?

Слайд 7

Ответ Признак: Число частей (тычинок, чашелистиков, лепестков) Объяснение. У двудольных число частей кратно 5 или 4 / Двойной околоцветник.

Слайд 8

Задание 11 Верны ли следующие суждения о роли папоротникообразных? А. Особенно богаты папоротникообразными влажные тропические и субтропические леса. Б. Каменный уголь образовался из древних вымерших папоротникообразных. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Слайд 9

Ответ - Задание 11 Верны ли следующие суждения о роли папоротникообразных? А. Особенно богаты папоротникообразными влажные тропические и субтропические леса. Б. Каменный уголь образовался из древних вымерших папоротникообразных. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Слайд 10

Задание 12 Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

Слайд 11

Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе. Капуста Сосна Картофель Яблоня Ольха Мох сфагнум

Слайд 12

Номер группы Какое основание позволило разделить растения? Как называется данная группа растений? Какие растения относятся к данной группе? Группа 1 Группа 2

Слайд 13

Ответ - Номер группы Какое основание позволило разделить растения? Как называется данная группа растений? Какие растения относятся к данной группе? Группа 1 Выведение человеком для получения пишевых продуктов Культурные растения Капуста Баклажан Картофель Группа 2 Дикорастущие Сосна Ольха Мох

Слайд 14

Задание 13 13.1. Рассмотрите изображения растений: кукушкин лён, ламинария, баклажан. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная

Слайд 15

13.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли. 1 – Зелёные водоросли 2 – Красные водоросли 3 – Бурые водоросли 4 – Мхи 5 – Плауны 6 – Папоротники 7 – Хвощи 8 – Голосеменные 9 – Однодольные 10 – Двудольные

Слайд 17

Ответ 13.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли. 1 – Зелёные водоросли 2 – Красные водоросли 3 – Бурые водоросли 4 – Мхи 5 – Плауны 6 – Папоротники 7 – Хвощи 8 – Голосеменные 9 – Однодольные 10 – Двудольные


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Систематика 7 класс

Слайд 3

Систематика (классификация, таксономия) – наука о многообразии живых организмов и распределении их по группам на основании (эволюционного) родства.

Слайд 4

Систематика – наука, целью которой является распределение животных по различным группам, т.е. их классификация . Таксон – единица классификации. Основная единица – ВИД. Вид – это совокупность особей, населяющих определенную территорию, имеющих сходное строение, образ жизни, способных скрещиваться и давать плодовитое потомство. Популяция - это совокупность особей одного вида , длительное время обитающих в определенной части видового ареала относительно изолированно от других популяций Ареал – место обитания популяции.

Слайд 5

Систематические единицы (таксоны) в порядке уменьшения: надцарство царство подцарство тип/отдел класс отряд/порядок семейство род вид Типы и отряды используются в классификации животных, а отделы и порядки – в классификации растений и грибов. 1.Хордовые произошли от древних вторичноротых животных 2.Земноводные произошли от кистеперых рыб 3.Птицы произошли от древних пресмыкающихся 4.Млекопитающие произошли от древних пресмыкающихся

Слайд 8

Самая большая из приведенных систематических единиц – надцарство . Самая маленькая (исходная, минимальная, основная единица систематики) – вид. Типы делятся на классы, классы – на отряды/порядки, отряды/порядки – на семейства и т.п. И наоборот: из видов состоят роды, из родов – семейства, из семейств – отряды/порядки... Систематики могут выделять множество дополнительных таксонов – подтип, подкласс и т.п.

Слайд 9

Карл Линней – основоположник систематики В основе систематики – бинарная номенклатура – двойное название любого организма (родовое и видовое название)

Слайд 10

У всех видов "двойное название": первое слово – название рода, второе – название вида.

Слайд 11

Царство Животные Растения Грибы Бактерии Вирусы

Слайд 12

Царство животные – 2 подцарства Одноклеточные Многоклеточные

Слайд 13

Подцарства одноклеточные – 3 типа: Саркожгутиковые Апикомплексы Инфузории

Слайд 14

Типы многоклеточных животных: губки, мшанки, плоские, плоские, круглые и кольчатые черви ( черви ), кишечнополостные, членистоногие, моллюски, иглокожие и хордовые. Хордовые — самый прогрессивный тип животных. Их объединяет наличие хорды — первичной скелетной оси . Самые высокоразвитые хордовые объединены в подтип позвоночных. У них хорда преобразована в позвоночник. Остальных называют беспозвоночными.

Слайд 15

Беспозвоночные Классы типа моллюски Брюхогогие Двустворчатые Головоногие

Слайд 16

Классы типа членистоногие Ракообразные Паукообразные Насекомые

Слайд 17

Классы типа кищечнополостных Гидроидные Сципоидные Коралловые полипы

Слайд 18

Классы типа Плоские черви Ресничные Сосальщики Ленточные черви

Слайд 19

Тип круглые черви Класс нематоды

Слайд 20

Тип кольчатые черви Класс многощетинковые Класс малощетинковые Пиявки

Слайд 21

Тип хордовые делят на 5 классов: Рыбы Земноводные Пресмыкающие Птицы Млекопитающие

Слайд 22

1.Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии. 1) Покрытосеменные 2) Ромашка аптечная 3) Ромашки 4) Растения 5) Двудольные Царство Отдел Класс Род Вид

Слайд 23

1.Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии. 1) Покрытосеменные 2) Ромашка аптечная 3) Ромашки 4) Растения 5) Двудольные Царство Отдел Класс Род Вид Растения Покрытосеменные Двудольные Ромашки Ромашка аптечная

Слайд 24

2. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии. Список слов: 1) Однодольные. 2) Растения. 3) Лилия белоснежная. 4) Лилия 5) Покрытосеменные Царство Отдел Класс Род Вид

Слайд 25

2. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии. Список слов: 1) Однодольные. 2) Растения. 3) Лилия белоснежная. 4) Лилия 5) Покрытосеменные Царство Отдел Класс Род Вид Растения Покрытосеменные Однодольные Лилия Лилия белоснежная

Слайд 26

3. Список слов: 1) Кукушкин лён обыкновенный 2) Мхи 3) Кукушкин лен 4) Растения Номера правильных ответов занесите в поля таблицы . Царство Класс Род Вид

Слайд 27

4. Список слов: 1) Многоклеточные 2) Бодяга речная 3) Губки 4) Животные Царство Подцарство Тип Вид

Слайд 28

5. Список слов: 1) Подорожник 2) Покрытосеменные (цветковые) 3) Растения 4) Подорожник большой Номера правильных ответов занесите в поля таблицы . Царство Отдел Род Вид

Слайд 29

6. Список слов: 1) Растения 2) Крестоцветные 3) Капуста пекинская 4) Капуста Номера правильных ответов занесите в поля таблицы . Царство Семейство Род Вид

Слайд 30

7. Список слов: 1) Плауновидные 2) Плаун 3) Плаун баранец 4) Растения Номера правильных ответов занесите в поля таблицы . Царство Отдел Род Вид

Слайд 31

8. Список слов: 1) Лиственница европейская 2) Голосеменные 3) Лиственница 4) Растения Номера правильных ответов занесите в поля таблицы . Царство Отдел Род Вид

Слайд 32

9. Список слов: 1) Купальница 2) Покрытосеменные (Цветковые) 3) Купальница европейская 4) Растения Номера правильных ответов занесите в поля таблицы . Царство Отдел Род Вид

Слайд 33

10. Список слов: 1) Плауновидные 2) Плаун 3) Плаун булавовидный 4) Растения Номера правильных ответов занесите в поля таблицы . Царство Отдел Род Вид