3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня(экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

Мажаа Чечена Свертововна

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитание через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания,протокол посещения третьего открытого урока от МО муниципального уровня)

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Технологическая карта  второго урока по математике 2 класс, М.И. Моро (Школа России).

Учебный предмет

Математика

Класс

2

Дата проведения

16.12. 2014г.

Тип урока

Урок закрепления знаний.

Тема и цели урока

«Сложение и вычитание чисел в пределах второго десятка»

Образовательные: организовать деятельность учащихся для закрепления  нумераций  чисел  в пределах  второго десятка;    проверить знания таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 20;    умения решать текстовые задачи, сравнивать числа; закреплять знание компонентов действия сложения.

Развивающие: создать условия для развития  вычислительных навыков; развивать  мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения; развивать внимание, речь, память учащихся, логическое мышление.

Воспитательные: способствовать  развитию межличностного общения; воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.

Задачи: создать условия для закрепления  табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20;  формировать универсальные учебные действия.

Технологии, методы, приёмы

Поисковые методы обучения, игровые, методы и технологии, направленные на принятие учеником учебно- познавательной задачи, объяснительно-иллюстрированный, наглядный ,самостоятельная работа, приёмы коллективной и групповой работ.

Основные понятия, термины

Сложение, вычитание, нумерация чисел, в пределах второго десятка.

Оборудование

Презентация по теме.

Источники информации

программа дисциплины, конспект  урока, литература для учителя, учебники, интернет-сайты

Планируемый результат

Предметные:

уметь  выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток; понимать алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20.

 

Метапредметные (критерии сформированности, оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

 (Регулятивные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

(Коммуникативные УУД).

 Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

(Познавательные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Личностные: 
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Форма работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

учебник по математике 2 класс М.И. Моро (Школа России)

Организационная структура урока

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 (осуществляемые дейстия)

1.Организационный

момент. 2м

Владеют навыками психологической подготовки к уроку, организации рабочего места, вежливого общения

Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Подари улыбку На цветной бумаге нарисованы красивые улыбающиеся лица.

Учитель. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она делает богатыми тех, кто её дарит и тех, кто её получает. Она порождает атмосферу доброжелательности . Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.).   Проверяем настроение

   -Какое у вас настроение в начале урока?  Проверим.

 -Сегодня мы с вами, ребята, отправляемся в зоопарк. С собой берём самых дружных, сообразительных и находчивых математиков.

Ученики  готовятся  к уроку.

2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний

6 м.

Умеют слушать в соответствии с целевой установкой. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Дополняют, уточняют высказанные мнения.

- Открываем тетради и записываем число.

Каллиграфическая минутка.

- Какое число мы будем прописывать сегодня на каллиграфической минутке, вы узнаете, если  сегодняшнее число увеличите на  2.

- Что знаете об этом числе?

19, 10, 11,  15,  17, 13, 7.

-Посмотрите на доску и попробуйте сформулировать задание, которое можно выполнить с данными числами.

- Какое число может быть лишним? Почему?

1 вариант запишет данные числа в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания?

2 вариант запишет данные числа в порядке убывания.  Что значит в порядке убывания?

Работа в паре. Взаимопроверка.

- Поменяйтесь тетрадями в парах и оцените работу друг друга на линеечке знаний.

- Что повторили, выполняя данное задание?

- Посмотрите на доску, как называется такая запись?

8 + 6           9 + 5

13 – 5         11 – 3

7 + 7           12 – 3

12 – 4         8 + 5

- Оно двузначное, пишется в двух клетках, состоит из одного десятка и восьми единиц. (Ответы детей).

-Расположить в порядке убывания, возрастания, составить равенства, неравенства, найти лишнее число, определить правило, по которому составлен ряд.

- Нумерацию чисел в пределах 20.

- Выражение.

3.Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) 8м

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Осуществляют логические действия. Владеют навыками осознанного и выразительного чтения. Используют простые речевые средства для передачи своего мнения. Полно и точно выражают свои мысли.

 - Посмотрите на выражения и определите тему урока.

- Это новая тема или нет?

- Назовите задачи урока?

- Что нужно повторить, чтобы решить эти выражения?

- Для чего нужно знать состав чисел?

- Давайте повторим состав чисел (тренажёр на компьютере) - приложение. Оцените свою работу по предложенным критериям. (Самооценка)

- Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

- Тема не новая?

Высказывания детей.

- Состав чисел первого десятка.

- Чтобы выполнить сложение с переходом через десяток, нужно добавить до десяти, а потом прибавить оставшуюся часть, а вычесть с переходом через десяток, нужно отнять до десяти, а потом вычесть оставшуюся часть.

4. Первичное закрепление  в изменённой ситуации (конструктивные) 9м

Осуществляют логические действия

удерживают цель деятельности до получения ее результата, оценивают весомость приводимых рассуждений; познавательные – выполняют краткий пересказ (выразительное чтение) прочитанного произведения, осуществляют процессы анализа, синтеза, обобщения, строят рассуждения.

Вы все хорошо справились с заданиями и можете отправляться в зоопарк.

          Вот и зоопарк. Но чтобы в него войти нужно купить билет.

  Выполните задание:

     1. Запишите число, состоящее из 1дес. и 5 ед.   (15)

     2. Запишите число, состоящее из 1дес. и 8ед.  (18)

     3. Запишите число, которое на единицу больше, чем 17   (18)

     4. Запишите число, которое на единицу меньше, чем 13   (12)

             - Молодцы!

   Все получили билеты и входим в зоопарк.

   А вот и первая клетка. В ней живёт верблюд. Что вы знаете о нём?

О себе он говорит: Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка. Но каждый горб – не горб, амбар. Еды в них – на семь суток.

     Верблюд приготовил для нас задание. Нужно решить примеры:

15 +  =20  

18 +  = 20

13  - = 11

15 -  = 11

12+  = 15

12 +  = 17

    Молодцы! Можем идти дальше. Перед нами клетка отгадайте с кем?

Загадка:     Кто по ёлкам ловко скачет

                     И взлетает на дубы?

                     Кто в дупле орешки прячет,

                     Сушит на зиму грибы?               (белка)

   Белочка предлагает нам немного отдохнуть.

5.Физминутка 2м

 Выполняют физкультминутку согласно инструкции.

В «Светофор» мы поиграем.

1, 2,3,4,5,Ох, устали мы писать

(потягивания)

В «Светофор» мы поиграем,

(ходьба на месте)

Руки ноги разминаем

(встряхивание руками и ногами)

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зелёного велит.

Чтобы ждать было не скучно,

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперёд.

(наклоны)

Дети коллективно выполняют физминутку

6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 8 м

Осуществляют логические действия

удерживают цель деятельности до получения ее результата, оценивают весомость приводимых рассуждений;  осуществляют процессы анализа, синтеза, обобщения, строят рассуждения.

   Перед нами клетка с лесным хозяином, который всю зиму спит, а весной просыпается голодный и злой. Не дай бог встретиться в лесу с ним, он очень опасен для всех. Догадались, кто это? Да, это медведь.

     Он тоже приготовил для вас задание.

 Папа Карло подарил Буратино Азбуку и деревянный мальчишка пошёл в школу. По дороге он услышал весёлую музыку и свернул по направлению к театру. Но денег у Буратино нет, билет купить он не может. Своими правильными ответами вы поможете Буратино попасть в театр.

10+6=16

10+10=20

5+5=10

10+1=11

15+2=17

17+1=18

 

Групповая работа 

Распределяют роли в группе. Планируют  работу группы. Работают в группах над поставленными вопросами.

Письменное выполнение заданий,

самоконтроль, самооценка

7. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению 2м

Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют поиск средств ее достижения

- Вспомните, какое число прописывали сегодня на каллиграфической минутке?

- Повторить состав числа 18, с. 94 №16

Записывают в тетради домашнюю работу.

8. Рефлексия. Подведение итогов урока 3м.

Принимают
и сохраняют учебную задачу. Осуществляют поиск средств ее достижения

- Какие задачи стояли перед нами на уроке?

- Как вы думаете, мы достигли своей цели?

- Что нужно сделать, чтобы не ошибаться при сложении и вычитании с переходом через десяток?

Как бы вы оценили свою работу на уроке?  

Учащиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.

        Использованная литература:

1.«Контроль  в начальной школе 2-4 классы. Традиционные и тестовые задания» (компакт – диск) Приложение к журналу «Начальная школа»

2.«Развитие творческих способностей учащихся». Урок в Современной Школе. Издательство «Учитель», Волгоград:2012 год.