3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня(экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитание через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания,протокол посещения третьего открытого урока от МО муниципального уровня)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сложение и вычитание чисел в пределах второго десятка | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта второго урока по математике 2 класс, М.И. Моро (Школа России).
Учебный предмет | Математика | |||
Класс | 2 | |||
Дата проведения | 16.12. 2014г. | |||
Тип урока | Урок закрепления знаний. | |||
Тема и цели урока | «Сложение и вычитание чисел в пределах второго десятка» Образовательные: организовать деятельность учащихся для закрепления нумераций чисел в пределах второго десятка; проверить знания таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 20; умения решать текстовые задачи, сравнивать числа; закреплять знание компонентов действия сложения. Развивающие: создать условия для развития вычислительных навыков; развивать мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения; развивать внимание, речь, память учащихся, логическое мышление. Воспитательные: способствовать развитию межличностного общения; воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи. Задачи: создать условия для закрепления табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20; формировать универсальные учебные действия. | |||
Технологии, методы, приёмы | Поисковые методы обучения, игровые, методы и технологии, направленные на принятие учеником учебно- познавательной задачи, объяснительно-иллюстрированный, наглядный ,самостоятельная работа, приёмы коллективной и групповой работ. | |||
Основные понятия, термины | Сложение, вычитание, нумерация чисел, в пределах второго десятка. | |||
Оборудование | Презентация по теме. | |||
Источники информации | программа дисциплины, конспект урока, литература для учителя, учебники, интернет-сайты | |||
Планируемый результат | ||||
Предметные: уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток; понимать алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20.
| Метапредметные (критерии сформированности, оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): (Регулятивные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Познавательные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Личностные: | |||
Форма работы | Ресурсы | |||
Фронтальная Индивидуальная Групповая | учебник по математике 2 класс М.И. Моро (Школа России) | |||
Организационная структура урока | ||||
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (осуществляемые дейстия) | |
1.Организационный момент. 2м | Владеют навыками психологической подготовки к уроку, организации рабочего места, вежливого общения | Прозвенел звонок и смолк – Учитель. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она делает богатыми тех, кто её дарит и тех, кто её получает. Она порождает атмосферу доброжелательности . Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.). Проверяем настроение -Какое у вас настроение в начале урока? Проверим. -Сегодня мы с вами, ребята, отправляемся в зоопарк. С собой берём самых дружных, сообразительных и находчивых математиков. | Ученики готовятся к уроку. | |
2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний 6 м. | Умеют слушать в соответствии с целевой установкой. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | - Открываем тетради и записываем число. Каллиграфическая минутка. - Какое число мы будем прописывать сегодня на каллиграфической минутке, вы узнаете, если сегодняшнее число увеличите на 2. - Что знаете об этом числе? 19, 10, 11, 15, 17, 13, 7. -Посмотрите на доску и попробуйте сформулировать задание, которое можно выполнить с данными числами. - Какое число может быть лишним? Почему? 1 вариант запишет данные числа в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания? 2 вариант запишет данные числа в порядке убывания. Что значит в порядке убывания? Работа в паре. Взаимопроверка. - Поменяйтесь тетрадями в парах и оцените работу друг друга на линеечке знаний. - Что повторили, выполняя данное задание? - Посмотрите на доску, как называется такая запись? 8 + 6 9 + 5 13 – 5 11 – 3 7 + 7 12 – 3 12 – 4 8 + 5 | - Оно двузначное, пишется в двух клетках, состоит из одного десятка и восьми единиц. (Ответы детей). -Расположить в порядке убывания, возрастания, составить равенства, неравенства, найти лишнее число, определить правило, по которому составлен ряд. - Нумерацию чисел в пределах 20. - Выражение. | |
3.Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) 8м | Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Осуществляют логические действия. Владеют навыками осознанного и выразительного чтения. Используют простые речевые средства для передачи своего мнения. Полно и точно выражают свои мысли. | - Посмотрите на выражения и определите тему урока. - Это новая тема или нет? - Назовите задачи урока? - Что нужно повторить, чтобы решить эти выражения? - Для чего нужно знать состав чисел? - Давайте повторим состав чисел (тренажёр на компьютере) - приложение. Оцените свою работу по предложенным критериям. (Самооценка) | - Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. - Тема не новая? Высказывания детей. - Состав чисел первого десятка. - Чтобы выполнить сложение с переходом через десяток, нужно добавить до десяти, а потом прибавить оставшуюся часть, а вычесть с переходом через десяток, нужно отнять до десяти, а потом вычесть оставшуюся часть. | |
4. Первичное закрепление в изменённой ситуации (конструктивные) 9м | Осуществляют логические действия удерживают цель деятельности до получения ее результата, оценивают весомость приводимых рассуждений; познавательные – выполняют краткий пересказ (выразительное чтение) прочитанного произведения, осуществляют процессы анализа, синтеза, обобщения, строят рассуждения. | Вы все хорошо справились с заданиями и можете отправляться в зоопарк. Вот и зоопарк. Но чтобы в него войти нужно купить билет. Выполните задание: 1. Запишите число, состоящее из 1дес. и 5 ед. (15) 2. Запишите число, состоящее из 1дес. и 8ед. (18) 3. Запишите число, которое на единицу больше, чем 17 (18) 4. Запишите число, которое на единицу меньше, чем 13 (12) - Молодцы! Все получили билеты и входим в зоопарк. А вот и первая клетка. В ней живёт верблюд. Что вы знаете о нём? О себе он говорит: Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка. Но каждый горб – не горб, амбар. Еды в них – на семь суток. Верблюд приготовил для нас задание. Нужно решить примеры: 15 + =20 18 + = 20 13 - = 11 15 - = 11 12+ = 15 12 + = 17 Молодцы! Можем идти дальше. Перед нами клетка отгадайте с кем? Загадка: Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (белка) Белочка предлагает нам немного отдохнуть. | ||
5.Физминутка 2м | Выполняют физкультминутку согласно инструкции. | В «Светофор» мы поиграем. 1, 2,3,4,5,Ох, устали мы писать (потягивания) В «Светофор» мы поиграем, (ходьба на месте) Руки ноги разминаем (встряхивание руками и ногами) Красный свет нам «Стой!» кричит, Ждать зелёного велит. Чтобы ждать было не скучно, Наклоняемся мы дружно И назад, и вперёд. (наклоны) | Дети коллективно выполняют физминутку | |
6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 8 м | Осуществляют логические действия удерживают цель деятельности до получения ее результата, оценивают весомость приводимых рассуждений; осуществляют процессы анализа, синтеза, обобщения, строят рассуждения. | Перед нами клетка с лесным хозяином, который всю зиму спит, а весной просыпается голодный и злой. Не дай бог встретиться в лесу с ним, он очень опасен для всех. Догадались, кто это? Да, это медведь. Он тоже приготовил для вас задание. Папа Карло подарил Буратино Азбуку и деревянный мальчишка пошёл в школу. По дороге он услышал весёлую музыку и свернул по направлению к театру. Но денег у Буратино нет, билет купить он не может. Своими правильными ответами вы поможете Буратино попасть в театр. 10+6=16 10+10=20 5+5=10 10+1=11 15+2=17 17+1=18 |
Групповая работа Распределяют роли в группе. Планируют работу группы. Работают в группах над поставленными вопросами. Письменное выполнение заданий, самоконтроль, самооценка | |
7. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению 2м | Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют поиск средств ее достижения | - Вспомните, какое число прописывали сегодня на каллиграфической минутке? - Повторить состав числа 18, с. 94 №16 | Записывают в тетради домашнюю работу. | |
8. Рефлексия. Подведение итогов урока 3м. | Принимают | - Какие задачи стояли перед нами на уроке? - Как вы думаете, мы достигли своей цели? - Что нужно сделать, чтобы не ошибаться при сложении и вычитании с переходом через десяток? Как бы вы оценили свою работу на уроке? | Учащиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях. |
Использованная литература:
1.«Контроль в начальной школе 2-4 классы. Традиционные и тестовые задания» (компакт – диск) Приложение к журналу «Начальная школа»
2.«Развитие творческих способностей учащихся». Урок в Современной Школе. Издательство «Учитель», Волгоград:2012 год.