3.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания первого открытого урока от МО муниципального уровня)

Мажаа Чечена Свертововна

3..1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий  на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания первого открытого урока от МО муниципального уровня)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 1. Технологическая карта  урока по русскому языку.

Учебный предмет

Русский язык

Класс

1

Дата проведения

18..03. 2014 г.

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Тема и цели урока

Тема: «Звук [я]. Буквы  Я я».

Цель урока:

1. Образовательные: познакомить учащихся со  звуком [я]   и  буквами их обозначающими;  научить читать слова с этими буквами; формировать  исследовательские умения через использование приёмов анализа, сравнения, наблюдения.

2. Развивающие: содействовать развитию фонематического слуха; познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания; развитию речи.

 3. Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету. Формировать коммуникативные умения. Развитие личностных качеств: целеустремлённости - через выработку потребности ставить перед собой цели и достигать их, чувства собственного достоинства - через формирование адекватной самооценки у учащихся.

Технологии, методы, приёмы

Поисковые методы обучения, игровые, методы и технологии, направленные на принятие учеником учебно- познавательной задачи, объяснительно-иллюстрированный, наглядный ,самостоятельная работа.

Основные понятия, термины

Орфограмма, орфографические ошибки, существительные, склонение имён существительных, глагольные вопросы.

Оборудование

 карточки со словами, карточки с заданиями,  компьютер, учебник, тетрадь.

Источники информации

программа дисциплины, конспект  урока, литература для учителя, учебники, интернет-сайты

Планируемый результат

Предметный

Правописные умения:

-каллиграфически правильно писать букву Яя;

-правильно списывать слова и предложения;

Учебно-языковые:

-Речевые умения;

-прогнозировать содержание текста по заглавию;

-определять значение слова с помощью контекста.

Метапредметные (критерии сформированности, оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – воспроизводство по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – установление пространственных отношений между объектами; классификация предметов по заданному признаку; сравнение первых звуков в словах правого и левого столбца; осуществление анализа, синтеза; построение простых рассуждений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих,  осознанно готовиться к урокам русского языка, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке

Форма работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Ф.М. Бартан, О.А. Монгуш . Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с родным (тувинским языком обучения) по УМК «Школа России».  

Организационная структура урока

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(осуществляемые действия) 

Виды работы, формы, методы, приемы

Используемый ТСО, вид ИКТ

(презентация к уроку)

1.Организационный

момент.

 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся  2 м

Владеют навыками психологической подготовки к уроку, организации рабочего места, вежливого общения

Умеют слушать в соответствии с целевой установкой. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Дополняют, уточняют высказанные мнения.

Создание благоприятной рабочей обстановки.

 - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание,    находчивость, смекалка.

Тихо дети не шумите!

Прозвенел уже звонок

Сядьте, руки положите,

Начинается урок.

Ученики  готовятся к уроку.

Слушают информацию учителя.

 

2. Актуализация знаний 5 м

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Осуществляют логические действия. Владеют навыками осознанного и выразительного чтения. Используют простые речевые средства для передачи своего мнения. Полно и точно выражают свои мысли.

  А) чтение по тренажёру.  

-Чем звуки отличаются от букв?

(Звуки - произносим, говорим; буквы - видим, читаем, пишем)

-Из букв разрезной  азбуки составьте слова: парта, ручка, Рома, ёлка, Марта.

(Работа «цепочкой» у доски и индивидуально за партой)

-Определите  в каждом слове гласные, количество слогов, ударный слог.

(Выполнение детьми).

-Какую работу выполняли? Для чего?

Д. Мы повторяли, какие звуки бывают, чем они отличаются, учились составлять слова, определять количество слогов и ударение  в словах. Это нужно для успешной учёбы и чтобы быть умными.

Индивидуальная работа.

Каждый читает, затем выполняют самопроверку по слайдам.

 

Задания на предметном материале;

задание, приводящее к проблемной ситуации.

Выполняют индивидуально или в парах,

по окончании работы объясняют,

проговаривают, как действовали.

3. Первичное усвоение новых знаний  10 м

Осуществляют логические действия

удерживают цель деятельности до получения ее результата, оценивают весомость приводимых рассуждений; познавательные – выполняют краткий пересказ (выразительное чтение) прочитанного произведения, осуществляют процессы анализа, синтеза, обобщения, строят рассуждения.

 Изучение нового материала

- Посмотрите на доску  (на слайд):

-Сегодня у нас в гостях буква  Я. Она приплыла к нам на     кораблике. Буква Я- настоящая морячка, Она подготовила    для вас интересные задания.

У. Какие предметы  изображены на картинке. Назовите их.

Д. Яблоня, яблоко, ящерица, як, якорь и т.д.

У:-Значит какая сегодня тема урока?

Д: -Буква Я.

У: - Как вы думаете, чем будем заниматься?

Д: -Узнавать всё о букве Я.

У. На этом уроке мы будем читать рассказ «В лесу», на следующих уроках продолжим знакомство с буквой я.

Работа в тетрадях.

А) Работа над формой строчной и заглавной букв я Я.

Б) Прописывание букв я Я в чередовании.

В) закрепление написания букв в составе слова Яша.

А) чтение слогов, слов.

Б) чтение слогов, слов хором

В) чтение по одному.

Чтение текста «В лесу»

а) Образцовое чтение текста учителем.

б) Словарная работа

б) Чтение по одному.

в) Где были дети? Что они там делали? Кого видели Яша и Аяс?

г) составление карты осмысления и запоминания учителем и детьми.

Фронтальная работа

Отвечают все   по очереди. Слушают ответы одноклассников, оценивают их.

Фронтальная  и индивидуальная работа

Индивидуальная работа

Ученики читают по одному

4.Физминутка 2м

 Выполняют физкультминутку согласно инструкции.

В «Светофор» мы поиграем.

1, 2,3,4,5,Ох, устали мы писать

(потягивания)

В «Светофор» мы поиграем,

(ходьба на месте)

Руки ноги разминаем

(встряхивание руками и ногами)

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зелёного велит.

Чтобы ждать было не скучно,

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперёд.

(наклоны)

Дети коллективно выполняют физминутку

5. Первичная  проверка понимания

6 м

Осуществляют логические действия

удерживают цель деятельности до получения ее результата, оценивают весомость приводимых рассуждений; познавательные – выполняют краткий пересказ (выразительное чтение) прочитанного произведения, осуществляют процессы анализа, синтеза, обобщения, строят рассуждения.

      - Кто герои его рассказа? Давайте вместе составим «Карту осмысления и запоминания», которая будет в течение урока нашим помощником и путеводителем по рассказу.

- Вы дома в процессе чтения делали пометки в тексте (выделяли всех героев по ходу чтения). Каждая группа в ходе обсуждения выделит группы героев.

В результате работы группы предлагают свои  ответы:

  1. Люди
  2. Животные
  3. Деревья
  4. Невидимый обитатель

А теперь совместно, используя пометки в тексте, назовём всех героев и определим их место в карте.

В результате учитель с помощниками - учениками на доске строит «Карту осмысления и запоминания», Попробуем сформулировать цель работы на уроке. У нас получился уникальный помощник по рассказу «Карта осмысления и запоминания событий». Какое название подходит для карты?

 

Фронтальная работа

Читают про себя, объясняют и выполняют

с проговариванием.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Приём «Карта осмысления и запоминания»

6. Первичное закрепление 6 м

Формулируют ответы на вопросы.

Осуществляют логические действия

удерживают цель деятельности до получения ее результата, оценивают весомость приводимых рассуждений; познавательные – выполняют краткий пересказ (выразительное чтение) прочитанного произведения, осуществляют процессы анализа, синтеза, обобщения, строят рассуждения.

Этот рассказ интересный, необычный. Я предлагаю каждой группе высказать свое мнение с помощью пирамиды . Задания группам можно давать по 2 – 3 строки

Пирамида – отзыв

1. О чём рассказ ? (Одно слово.)

2. Место и время действия. (Три слова.)

3. Главные события в рассказе. (Четыре слова.)

4. Главные герои, какие они? (Три слова.)

5. О чём этот рассказ? (дополните первую строку 5-ю словами.)

6. Ваша реклама/антиреклама, рекомендация рассказа. (Восемь слов.)

«Пирамида-отзыв»

1.Дети.

2.Лесная поляна. Лето.

3.Собирали ягоды. Лесной зверёк. Весело.

4.Весёлые. Любопытные. Трудолюбивые..

5.Летом дети собирали ягоды в лесу.

6. Как хорошо уметь читать!

Дети составляют с помощью учителя «Пирамиду-отзыв»

Групповая  и индивидуальная работы

Распределяют роли в группе. Планируют  работу группы. Работают в группах над поставленными вопросами. Работают, используя учебник и презентацию.

Слабые ученики получили более лёгкие задания, работают под наблюдением учителя.

Учитель задаёт вопросы, ученики отвечают на наводящие вопросы и составляют «Пирамиду-отзыв»

7. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению 2м

Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют поиск средств ее достижения

Домашняя работа.  Чтение и списывание текста «Яблоня» стр.52. Хорошо читающие дети читают текст.

Ученики работают над трудными словами. Учитель объясняет значение этих слов.

8. Рефлексия. Подведение итогов урока 2м

Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют поиск средств ее достижения

1.Все ли члены группы принимали участие в работе над заданием?

А) Да, все работали одинаково.

Б) Нет, работал только один.

В) Кто-то работал больше, а кто-то меньше других.

2.Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

 А) Работали дружно, ссор не было.

Учащиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.


Использованная литература:

1.«Контроль  в начальной школе 2-4 классы. Традиционные и тестовые задания» (компакт – диск) Приложение к журналу «Начальная школа»

2.«Развитие творческих способностей учащихся». Урок в Современной Школе. Издательство «Учитель», Волгоград:2012 год.

      3. Подстановочные таблицы как один из приёмов работы над развитием связной устной и письменной речи учащихся. Пособие для учителей русского языка начальной тувинской школы. Авт. Е.Е. Манзанова, Кызыл,2004 год.

4. http://blog.kp.ua/users/tanyagre/post181936830/  http://stihi.bloggerscafe.info/bukva-m-v-kartinkah.html http://pospelova.ucoz.ru/news/bukvy/1-0-9

5. http://rusedu.ru/detail_4447.html - презентация «Письменные буквы русского алфавита», автор – Чулихина Е. А.