Главные вкладки
"Детский сад-семья, нас объединяют дети!"
"Детский сад - семья, нас объединяют дети!"
"Космическое путешествие" - https://disk.yandex.ru/i/jSZdFUfoiQJ7rw
https://disk.yandex.ru/i/uuv_c9yv0pN9GA - 24.11.2021 участие в кукольном спектакле посвещенный "Дню матери"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад «Фантазия»
Спортивный развлечение посвященное к 8 марта «А ну-ка девочки!» (для старших и подготовительных групп в спортивном зале)
Подготовил:
инструктор по физической
культуре Кожахметова К.Ж.
г.Пыть - Ях
2021 г.
Задачи:
1.Развивать интерес к спортивно-массовым мероприятиям.
2.Формировать у детей уважение и любовь к маме, прививать потребность в физической культуре и спорте.
Материал: мешочки с песком, 2 ракетки, 2 теннисных мяча, игрушечные овощи, 2 корзинки, мячи двух цветов, ориентиры.
Играет музыка, мальчики заходят и садятся на стульчики. Девочки идут по кругу под музыку. Построение в одну шеренгу.
Ведущий: Скажите, пожалуйста, какой у нас сегодня праздник? Правильно, 8 Марта - праздник всех женщин, девочек, мам и бабушек. И сегодня мы устроим веселые соревнования для наших прекрасных девочек. Девочки разделились на две команды «Очаровашки» и «Обаяшки». Давайте поприветствуем их!
Скажите, пожалуйста, какими качествами должна обладать девочка, что она должна уметь? (мальчики отвечают - должна быть умной, аккуратной, помогать маме по дому, красиво рисовать и т.д.) Какие прекрасные качества вы назвали, а сейчас мы с вами проверим как наши прекрасные девочки справятся с заданиями.
Эстафета «Пройди с мешочком на голове»
Первые участники кладут мешочек на голову, доходят до ориентира, обходят его, возвращаются и передают эстафету следующим игрокам.
Эстафета «Пронеси мяч»
Первые участники несут на ракетке мячи(теннисные), обегают ориентир, возвращаются назад и передают ракетку с мячом следующему игроку.
Девочки, вы такие ловкие и спортивные! Вы большие молодцы!
Вы помогаете своим любимым мамочкам и бабушка по дому? Делаете уборку? Готовите кушать вместе с мамами? Мальчики, а вы помогаете мама? (да) Тогда предлагаю вам помочь и девочкам! Становитесь с девочками и у нас будут две большие команды!
Эстафета «Скакалочка»
В одной общей корзине лежать мячи двух цветов, по сигналу ребенок бежит к корзине, берет мяч нужного цвета и возвращается обратно, передавая эстафету следующему. Продолжается все, пока дети не услышать сигнал ведущего.
Ведущий: Ну, вот и все! Сегодня вы показали всем какими должны быть настоящие девочки! Умницу, красавицы, помощницы, спортсменки! Победители названы, проигравших команд нет, ведь главное в нашем празднике - участие и умение весело провести время. Желаем вам всего самого доброго, счастья и здоровья.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад «Фантазия»
Консультация для родителей
на тему:
«Правила дорожного движения для всех»
Подготовила:
инструктор по физической
культуре Кожахметова К.Ж.
2021г.
г. Пыть-Ях
Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его ребенок под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.
В ДТП дети попадают не просто так. Одни выбегают поиграть на проезжую часть дороги, догоняя свой мяч, другие выходя на дорогу не посмотрев по сторонам, а виноваты в этом мы, взрослые это мы не научили детей, не подсказали, не предостерегли. 95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает в ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет или они успеют перебежать дорогу перед транспортом, или переходят дорогу вне пешеходного перехода.
Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете:
- все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами;
- в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим;
- пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье.
Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!
Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.
В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.
Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.
Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:
- Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
- Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
- Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
-Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
- Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
- Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
- Переходите улицу строго под прямым углом.
- Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
- При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
- Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
- Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
- Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
- Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
- К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
- Играй только в стороне от дороги.
-Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
- Переходи улицу только шагом, не беги.
- Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
- Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
- Не пересекай путь приближающемуся транспорту
- Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
- Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
- Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
- Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
- Если ты потерялся на улице - не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.
Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.
Не пугайте ребенка улицей - панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!
Уважаемые родители! Помните!
Дорога полна неожиданностей: она не терпит шалости- наказывает без жалости! Лишь строгое соблюдение Правил станет залогом безопасности вас и вашего ребенка!
Список используемой литературы:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/konsultatsii-dlya-roditeley-po-pravilam-dorozhnogo-dv
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад «Фантазия»
Консультация для родителей
на тему:
«Закаливание детей в домашних условиях»
Подготовили
инструктора по физической
культуре:
Кожахметова К.Ж.
Галиева Л.И.
г. Пыть - Ях
2022г.
Закаливание - это адаптация организма к холодным воздействиям. Это система определенных процедур в ритме дня. Не отдельный момент! а процесс! Своего рода, образ здоровой жизни, который родители закладывают своему ребенку, определяя формирование его мышления и дальнейшей деятельности. Это не самоцель. Оно является средством укрепления и сохранения здоровья ребенка.
Общие правила закаливания
- одевать ребенка по погоде, в особо холодные дни – чуть теплее себя (дорогие родители, детей не нужно кутать; «чуть теплее» вовсе не означает больше на две кофточки);
- укладывать малыша спать в хорошо проветренной комнате (желательно в одних трусиках);
- ночная температура в помещении для сна должна быть на два-три градуса ниже, чем дневная;
- после сна ополаскивать лицо и кисти прохладной водой;
- ежедневно гулять с ребенком на улице (независимо от погоды);
- в помещении ребенок должен находиться в легкой одежде.
- Если малыш болел, он должен полностью восстановиться после болезни.
Закаливание детей в домашних условиях
Проводя любые закаливающие процедуры, необходимо ориентироваться на состояние ребенка. Если малыш колотится от холода, Вы явно переборщили с этим самым холодом. Каждый ребенок индивидуален, поэтому при проведении закаливающих процедур и выборе температур нужно ориентироваться именно на свое чадо.
Итак, есть разные методики и правила закаливания детей дошкольного возраста:
- Воздушная ванна по утрам в одних трусиках. В течение десяти-пятнадцати минут при открытой форточке сделайте с ребенком гимнастику.
- Умывание до пояса. Сначала теплой водой мойте ребенку лицо, руки до локтя, шею, грудь, спинку. Постепенно температуру воды снижайте. После умывания промокните полотенцем крупные капли воды. Растирать и массажировать не нужно. Умываться необходимо утром и вечером.
- Полощите ежедневно нос, рот и горло теплой водой. Если ребенок часто болеет, используйте для полосканий травяные отвары (с ромашкой, календулой, шалфеем, мать-и-мачехой, березовыми почками) или раствор морской соли (чайная ложка на стакан воды). Как полоскать нос? Наберите в ладошку воды и дайте ребенку втянуть ее носом. Затем – высморкаться. И так несколько раз. Дети спокойно выполняют эту процедуру с четырех лет.
- Позволяйте малышу периодически ходить босиком. Сначала в носочках по пушистому ковру. Затем – без носочков. Летом обязательно разрешайте ребенку ходить босиком по песку и траве (конечно, на безопасных участках). Постепенно увеличивайте время босохождения. Хождение босиком по улице не только отличная процедура, но и хорошая профилактика плоскостопия.
- Закаливание водой. Постепенно начинайте обливать стопы холодной водой утром и вечером.
- Ежедневно гуляйте с ребенком. Ходите пешком в парк, в лес. Четырехлетний малыш вполне способен двигаться на своих ногах без перерыва до сорока минут. Используйте эти его способности.
- Детки любят кататься зимой на санках с горы. Пусть катаются в свое удовольствие! Только не тащите его санки на гору сами. Ребенок должен двигаться, чтобы не озябнуть. Приучайте малыша и к другим зимним забавам: к лыжам (с четырех лет можно начинать учить, сначала без палок), к конькам (профессиональные спортивные клубы принимают детей с четырех лет). И еще. Завязывать шарфом рот и нос нельзя. Заставляйте ребенка дышать носом.
- Лето – пора купания. Плавание в открытом водоеме – самая эффективная процедура. При первом знакомстве с водой важно научить ребенка спокойно заходить в озеро, не бояться воды. Только постепенно позволять заходить глубже, играть в водоеме. Если губы ребёнка посинели, сам весь дрожит, срочно на берег. После летних закаливающих процедур в осенне-зимний период малыша желательно водить в бассейн.
- Водные летние процедуры необходимо сочетать с солнечными ваннами. Нежную кожу обязательно обработайте солнцезащитным средством, а голову укройте. Лучше всего посадить малыша играть в тенек (под зонт, например).
Если ребенок заболевает, многие родители держат его дома до полного выздоровления. Это верно не во всех случаях. Больному малышу вдвойне нужен свежий воздух. Конечно, при температуре под сорок никто не говорит выходить на улицу. Если же у ребенка нет температуры, идите гулять.
Список использованной литературы
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заголовок слайда Текст слайда
Физическое воспитание — педагогически организованный процесс развития физических качеств, обучения двигательным действиям и формирования специальных знаний. Цель физического воспитания - формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья, достижение гармоничного, физического и психического развития, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка. В процессе физического воспитания решаются следующие задачи: - оздоровительные (укрепление здоровья, совершенствование телосложения, достижение и собрание высокой работоспособности); - образовательные (формирование и доведение до необходимого совершенства прикладных и спортивных умений и навыков, приобретение специальных знаний); - воспитательные (формирование моральных и волевых качеств, содействие трудовому и эстетическому воспитанию).
Структура организации физической активности детей включает: -Организованная образовательная деятельность по физическому развитию; -Утренняя гимнастика; -Физкультминутка; -Подвижные игры; -Зарядка после дневного сна; -Самостоятельная двигательная деятельность; -Музыкально-ритмическая деятельность; -Пальчиковая гимнастика; -Массаж и самомассаж ; -Гимнастика для глаз; -Дыхательная гимнастика; -Закаливание; Всё перечисленное – это содержание нашей с вами работы по организации физического воспитания.
Сейчас мы немного освежим память и вспомним теорию. Выполним небольшой тест. Задание 1. Выберите правильный ответ: 1. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является…. а) Подвижная игра; б) Утренняя гимнастика; в) Физминутка ; д ) НОД по физкультуре. 2. Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется….. а) Колонна; б) Шеренга; в) Строй; г) Круг; д ) Интервал. 3. Наклоны головы и туловища, приседания, повороты головы и туловища, поднимание, скрещивание и сгибание рук и ног – это….. а) Основные движения; б) Общеразвивающие упражнения; в) Психогимнастические упражнения; г) Циклические движения.
Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам. Для того чтобы физкультурная деятельность прошла эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя. И воспитатель не просто присутствует на мероприятии, но должен проявлять интерес к происходящему.
Воспитатели объясняют это тем, что если в детском саду есть инструктор по физической культуре, то именно он и отвечает за физическое развитие дошкольников и организацию соответствующих занятий или досугов. Конечно, организует и проводит мероприятие специалист. А задача воспитателя – помогать инструктору по физической культуре, осуществлять страховку дошкольников, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а также проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми.
К педагогу предъявляются те же требования, что и к дошкольникам : обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви. Это позволит воспитателю быть свободным в движениях, благодаря чему он сможет включиться в образовательную деятельность по физическому развитию. Например, в ходе вводной части занятия физической культурой воспитатель может вместе с детьми под руководством специалиста выполнить запланированные виды ходьбы и бега.
В основной части Функция воспитателя оказание индивидуальной помощи ребенку, который в ней нуждается. Педагог может помочь ему принять правильное исходное положение или исправить неверно выполненное движение. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в колоннах, то инструктор по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель - в задних. Также воспитатель может помочь специалисту расставить необходимый спортивный инвентарь и убрать его после выполнения детьми упражнений.
Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор по физической культуре, должен знать игру, заранее усвоить ее правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.
В заключительной части занятия физической культурой при подведении специалистом итогов, воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось. После совместного проведения занятия физической культурой деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные навыки он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и прогулок). Следуя рекомендациям инструктора по физической культуре, воспитатель организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных дошкольников.
При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и других массовых мероприятий воспитатель – незаменимый помощник инструктора по физической культуре. Такой подход к организации физкультурных досугов и праздников предоставляет дошкольникам возможность проявить активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств.
Предварительный просмотр:
1 слайд. Физическая культура в детском саду – это важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении.
Без слайда говорим. Чтобы ребенок всегда был таким, основы нужно заложить с самого раннего детства. Именно поэтому в детском саду большое внимание уделяется развитию мышц детей, их ловкости, силы и выносливости.
1 слайд. Среди основных средств правильного физического воспитания маленьких ребят можно выделить: правильное (здоровое) питание, выработку привычек к личной гигиене, прогулки на свежем воздухе, правильно организованный режим дня, хороший сон, создание условий для творчества ребенка, ну и, конечно же, физическую культуру.
2 слайд Физическая культура в детском саду способствует всестороннему развитию у детей умственных способностей, мышления, внимания, восприятия, существенному улучшению питания тканей организма, формированию скелета, формированию правильной осанки и улучшению иммунной системы ребенка.
Педагогами ДОО проводятся различные виды физкультурно-оздоровительной работы:
• непосредственно-образовательная деятельность;
• физкультминутки;
• разновидности гимнастики (утренняя, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная и т.д.);
• различные виды закаливания;
• дни здоровья;
• физкультурные праздники, досуги
3 слайд Для всех групп составлен режим двигательной активности, где помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельным двигательным играм с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Без слайда говорим Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.
3 слайд Занятия проводятся 3 раза в неделю, 2 раза в спортивном зале (проводит инструктор по физической культуре), 1 раз на улице (проводит воспитатель группы). Их продолжительность, как и остальных занятий в детском саду, - от 15 до 30 минут.
Без слайда говорим Это связано с тем, что очень сложно удержать внимание ребенка дольше этого времени. Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре может проводиться как с музыкальным сопровождением, так и без него.
Помимо непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в детском саду ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая состоит из поворотов и наклонов головы, махов руками, наклонов туловища, приседаний.
4 слайд Продолжительность утренней гимнастики 5-8 минут. В перерывах между «сидячими» занятиями и после дневного сна тоже проводятся, так называемые, физкультурные пятиминутки, дающие возможность ребенку размять тело.
Без слайда говорим У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены. В качестве физкультурной формы отлично подойдут черные шорты и белая футболка из несинтетических, дышащих материалов, на ноги можно одеть чешки.
5 слайд В течение года с детьми проводятся спортивные праздники, досуги, развлечения, спортивные игры на свежем воздухе.
В летний оздоровительный период занятия проводятся на свежем воздухе с непосредственным контактом с естественными факторами природы. Летние занятия проходят в более игровой форме, насыщены спортивными и подвижными играми, потешками.
6 слайд Главная цель физического воспитания в нашем дошкольном учреждении состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиваться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития ребят. А также обеспечивать овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками; создавать условия для разностороннего (умственного, нравственного, эстетического) развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Без слайда говорим Мы стремимся к тому, чтобы дети как можно больше получали возможность на проводимых нами спортивных праздниках и развлечениях проявлять свою активность, самостоятельность, инициативу.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
20 мая 2023 года команда детского сада «Фантазия» приняла участие в XXXII Спартакиаде среди трудовых коллективов предприятий, организаций и учреждений города Пыть-Яха (вид спорта: легкая атлетика).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение ко Дню Отца в средней группе.
Цель: повышение роли семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей. Привлечение внимания воспитанников к празднику.
Задачи
1. Формировать представление о здоровом образе жизни; совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах.
2. Развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, формировать двигательные навыки).
3. Воспитывать чувство сопереживания друг за друга, желание участвовать в спортивных соревнованиях.
Оборудование: обручи, 2 корзины, 2 корзины с шариками, осенние листья, набор строительных кубиков.
Ход:
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня наше мероприятие посвящается папам. Отец – это самый дорогой и любимый человек, отец опора и защита семьи. Ведь папы самые сильные, смелые. ловкие. Ребята вы согласны со мной?
1-й ребенок
День отца – священный праздник!
Его нужно почитать!
Всех отцов, без исключенья,
Будем все мы поздравлять!
2-й ребенок
Наша гордость и опора!
Наши милые отцы!
Вы для нас пример здоровый!
Вы по жизни молодцы!
3-й ребенок
Сегодня День отца, а значит,
Мы поздравляем всех мужчин,
Которым выпала удача
Детей воспитывать, растить.
Ведущий: Ребята я поняла, что ваши Папы могут всё! И вы хотите быть такими же, как они. Вот мы это сегодня и попробуем сделать. Я предлагаю вам сегодня поиграть, представив себя в роли папы.
Ведущий: «Что должен сделать настоящий мужчина в своей жизни?” (Посадить дерево, построить дом, вырастить ребенка). Мы поможем папе построить дом, собрав для этого стройматериалы. Но сначала все на разминку.
Игра-эстафета «собрать стройматериалы»
Дети переносит по одной строительной детали из обруча в корзину, стоящую на полу. Выигрывает команда, которая быстрее перенесла все материалы.
Ведущий: Настоящий мужчина должен быть и ловким, и умелым.
Игра-эстафета «Самый меткий».
Дети бросают шарики в корзину, стоящую на полу, с расстояния 1-1,5 метров. В соревновании участвуют равное количество человек от каждой команды. Выигрывает команда, забросившая наибольшая количество шариков.
4-й ребенок
Вы будьте для детей примером,
Опорой, стержнем всей семьи!
Желаем радости и веры,
Надежды, счастья и любви!
5- й ребенок
У меня есть папа!
Всё равно, какой!
Лучший в мире папа,
Потому что мой!
6-й ребенок
Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу, как папа стать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он - на пять!
Ведущий: Будем праздник продолжать,
Будем мы в игру играть,
Ребята, очень часто папам приходится выполнять разные дела, как дома, так и во дворе. Особенно работы прибавляется осенью, когда нужно собрать листья и сгрести их в кучки.
Игра-эстафета «Хозяйственник.
Дети собирают по одному листочку и складывают их в корзинки, передавая их друг другу. Побеждает команда, собравшая больше листочков.
Ведущий: Папа весёлый, но строгий и честный.
С ним книжки читать и играть интересно.
И скучно без папы на санках кататься.
Никто не умеет так громко смеяться.
Папа – волшебник, он самый хороший.
Он вмиг превращается в то, что попросишь.
А еще ваши папы любят танцевать. Давайте и мы повеселимся под песенку «Помогатор».
Ведущая. Вот и подошли к концу наши забавные соревнования. Давайте ещё раз поздравим всех пап с прекрасным праздником «День отцов». Мальчишкам пожелаем расти сильными, смелыми и добрыми, похожими на своих пап.
День отца — священный праздник!
Его нужно почитать!
Всех отцов, без исключения,
Будем все мы поздравлять!
Наша гордость и опора!
Наши милые отцы !
Вы для нас пример здоровый !
Вы по жизни молодцы!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетом осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Консультация для педагогов на тему: "Пальчиковые игры и упражнения"
Подготовил: инструктор по
физической культуре
Кожахметова К. Ж.
г.Пыть-Ях
2024
Пальчиковые игры и упражнения- уникальное средство для развития речи. Педиатры и психологи считают, что психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие внимания, воображения. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной. Пальчиковые игры, разработанные на фольклорном материале, максимально эффективны для развития маленького ребенка. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению. Суть фольклорных текстов - действие. Действие персонажей, движение событий создают единственную, удивительную движущуюся стихию жизни.
Пальчиковые игры.
Цель: развитие мелкой моторики, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом, активизация словаря, создание положительных эмоций.
«Дай ладошечку»
Дай ладошечку, (ребенок подает ладоши, взрослый гладит их)
Моя крошечка,
Я поглажу тебя
По ладошечке.
На ладошечку (взрослый подает ладоши, ребенок гладит их)
Моя крошечка,
Ты погладь меня
По ладошечке.
"Наши ручки"
Где же наши ручки, (вытянуть ручки вперед, поворачивая кисти вверх и наружу)
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки? (спрятать ручки за спину)
Нету наших ручек.
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки. (показать ручки)
Пляшут, пляшут наши ручки, (различные вращательные движения руками)
Пляшут наши ручки.
«Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, (поочередно сгибать пальцы на руке, начиная с большого пальца)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! (показать ладошку
«Сорока-сорока»
Сорока-сорока, (указательным пальцев правой ладони водим по левой ладони)
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала, (сгибать поочередно каждый палец кроме мизинца)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала: (постучать по мизинцу левой руки)
«Ты дров не рубил,
Воды не носил,
Каши не варил.
Ничего не получил».
«Ладушки»
- Ладушки, ладушки, (хлопаем в ладоши, проговаривая слова)
- Где жили?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Простоквашку.
Кашку поели –
Шу-у полетели. (машем руками как крыльями)
На головку сели, (положить ладони на голову)
Сели, посидели,
Вновь улетели, (снова машем руками)
Да-а-а. (сложили ручки на колени)
«Ладушки - ладошки»
(Все движения выполняем по тексту)
Ладушки-ладошки,
Хлопали в ладоши,
Хлопали немножко,
Да-а-а.
Кулачки сложили,
Кулачками били:
Туки-туки-туки-тук,
Да-а-а.
«Капусту солим»
Мы капусту рубим-рубим, (стучим указательными пальцами друг о друга)
Мы морковку трем-трем, (трем сжатыми кулаками друг о друга)
Мы капусту солим-солим, (перебираем пальцами, будто "солим"
Мы капусту жмем-жмем. (сгибаем-разгибаем пальцы рук)
"Раз цветочек, два цветочек"
Раз цветочек, два цветочек, (крутим то левой, то правой кистью рук)
Ежики, ежики. (встряхнули обе кисти рук)
Наковали, наковали (стучим кулачками друг о друга)
Ножницы, ножницы! (машем руками, перекрещивая их)
Бег на месте, бег на месте, (стучим ладошками по коленкам)
Зайчики, зайчики. (ставим указательные пальцы рук над головой)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе: (хлопаем в ладоши)
-Девочки и мальчики!
"Мы делили апельсин"
Мы делили апельсин, (сложить из ладошек шар"
Много нас, а он один: (развести руки в стороны)
Эта долька для ежа, (попеременно загибать пальцы)
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят.
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас, беда! (обхватить голову руками и покачать)
В домик спрячемся,сюда! (прикрыть лицо руками)
"Построим дом"
Молотком стучу, стучу. (стучать кулачками друг о друга)
Сто гвоздей заколочу.
Будем строить дом, дом, (ставить кулачки друг на друга попеременно)
Будем жить в нем, в нем. (соединить пальчики, сделав из них "крышу"
Использованная литература:
Светлова И.Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. – М.: Изд-во Эксмо,
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетом осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Спортивное развлечение «Зимние забавы»
Подготовил: инструктор по
физической культуре
Кожахметова К. Ж.
г.Пыть-Ях
2024
Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством игр и эстафет.
Задачи: - закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по
физической культуре;
- развивать быстроту двигательной реакции; развивать у детей
внимание, умение согласованно действовать в коллективе,
смелость, чувство уверенности в себе;
-достижение положительно – эмоционального настроя.
Оборудование и инвентарь: 2 клюшки, 2 шайбы, 6 конусов, 2 обруча, 2 метлы, снежки по количеству детей, мешочки, канат, лыжи, кегли, обруч, снежки, 2 корзины.
Ход мероприятия:
Дети выходят на спортивную площадку. Делятся на команды, выстраиваются в 2 шеренги.
Инструктор по ФЗК: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня собрались команды самых ловких, сообразительных и умных ребят. А зачем мы здесь собрались? ( ответы детей).
Сейчас у нас любимое время года - зима!
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод!
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем : « нет!» простуде,
Нам морозы нипочем.
Мы дружить с коньками будем,
С клюшкой шайбой и мячом.
Инструктор по ФЗК: Ребята на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе поиграем.
- Ребята, слушаем стихи и выполняем движения.
Игра «Зимние забавы».
Эй, скучать нам не с руки!
Поиграем-ка в снежки!
(Показываем, как играем в снежки.)
Раз снежок и два снежок.
Далеко кидай, дружок!
(Бросаем снежки.)
Не замёрзнуть чтоб зимой,
Будем прыгать мы с тобой.
(Прыгаем на месте.)
Будем сильно топать
И в ладоши хлопать.
(Топаем и хлопаем.)
Инструктор по ФЗК: Желаю успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях. Но прежде, чем начать соревнования, необходимо провести разминку.
Мы все очень любим зиму. Она приносит много игр и развлечений.
Я называю вам разные игры и развлечения, а вы говорите «ДА», когда услышите игру, в которую можно играть зимой и «НЕТ», если это не зимнее развлечение.
Игра «Да- Нет»: - кататься на санках;
- кататься на велосипеде;
- лепить снеговика;
- купаться в реке;
- играть в снежки;
- строить крепость из снега;
- строить замок из песка;
-кататься на роликах;
-собирать цветы;
- кататься на коньках.
Инструктор по ФЗК: Вот вы и доказали, что вы сообразительные и умные ребята. А вот ловкие ли вы и быстрые, сейчас мы и посмотрим.
Эстафета « Хоккеисты»
1 игрок ведет клюшкой шайбу «змейкой» между конусами и обратно. Передает клюшку следующему игроку.
Эстафета « Оленьи упряжки»
1 игрок надевает на себя обруч, 2 игрок держится за обруч - « упряжки», обегают конус, меняются местами и бегут обратно, передают обруч следующей паре.
Эстафета «Кто самый меткий»
1 игрок берет снежок и кидает его в корзину, стоящую напротив. После 1 броска уходит в конец колонны. Кидает следующий игрок. (подсчитывается количество попавших в корзину снежков.
Эстафета «Биатлон»
(на одной лыже доехать до обруча со снежками; забросить снежок в корзину; вернуться обратно, передать эстафету следующему).
Инструктор по ФЗК: А сейчас предлагаю поиграть.
Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз»
Инструктор по ФЗК: Вот и подошло к концу наше спортивное развлечение. Я желаю вам оставаться такими же ловкими, смелыми, веселыми и активными.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим,
Спорт- помощник!
Спорт- здоровье!
Спорт- игра!
Физкульт- ура!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетом осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Консультация для педагогов
на тему:
«Оздоровление детей дошкольного возраста посредством различного вида гимнастик»
Подготовил: инструктор по
физической культуре
Кожахметова К. Ж.
г.Пыть-Ях
2024г.
Мы, педагоги, знаем, что одной из главных задач детского сада является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и их физическое развитие.
В работе с детьми нами используются такие формы физического развития и оздоровления детей в ДОУ, как физкультурные занятия, физкультминутки, прогулки, подвижные игры и различные виды гимнастики.
Различные виды гимнастик, как метод физического развития, способствуют укреплению и оздоровлению детского организма.
В группе проводятся разные виды гимнастики с детьми.
Утро начинаем с утренней гимнастики. Мы понимаем, что основная её цель - разбудить детский организм от сна, повысить умственную и физическую работоспособность ребенка, улучшить его настроение и подготовить организм к нагрузкам предстоящего дня.
Обязательна артикуляционная гимнастика. Движения необходимы не только телу ребенка. Нужна хорошая подвижность органов артикуляции, которая помогает правильно произносить различные звуки. Артикуляционная гимнастика проводится с детьми ежедневно, так как четкая артикуляция - основа хорошей дикции.
На физкультурных занятиях, занятиях по развитию речи, при проведении утренней гимнастики, в свободное от занятий время проводится дыхательная гимнастика с детьми с целью обучения детей правильному дыханию, в том числе речевому, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей, насыщения головного мозга кислородом и улучшения работоспособности, восстановления дыхания после физической нагрузки.
Дыхательная гимнастика - это очень простой и вместе с тем эффективный способ, не требующий особых затрат.
Занимаемся дыхательной гимнастикой до еды в хорошо проветренном помещении, строго дозируем количество и темп упражнений, чтобы не переутомлять детей. Для формирования длительного плавного выдоха занятия проводим в форме игровых упражнений. На длительном выдохе вводим голосовые упражнения, цель которых - развитие силы голоса, тембра и высоты. Следим за позой ребенка, чтобы не напрягал плечи, шею, ноги, руки спокойны. При выполнении дыхательных упражнений привлекаем внимание ребенка к ощущениям движения диафрагмы. Движения производим плавно, медленно, под счет. Сочетаем дыхательные упражнения с работой артикуляционного и голосового аппарата.
Дидактический материал, используемый для дыхательных упражнений, легкий - вата, тонкая цветная бумага, воздушный шар, вертушка и т. д.
После дневного сна нами проводится бодрящая гимнастики или гимнастика пробуждения. Данный комплекс мероприятий облегчает переход детей от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.
В комплекс бодрящей гимнастики включаем дыхательные упражнения, выполнение простого самомассажа и упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.
Пальчиковая гимнастика - это веселое, увлекательное занятие. Развивает мозг ребенка, стимулирует развитие речи, творческие способности, фантазию ребёнка. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы, тем лучше ребенок говорит. Руки ребенка, как бы подготавливают почву для последующего развития речи.
Нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активируется. Наши дети выпускники, поэтому очень важно, чтобы у ребенка были хорошо развиты мышцы мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика – хороший помощник для того, чтобы подготовить руку к письму, развить координацию. А для того, чтобы параллельно развилась и речь, мы использовать для таких игр небольшие стишки, считалки, песенки.
Логоритмика. Это комплекс упражнений, которые ребёнок выполняет при помощи музыки и стихов. Это коррекционная педагогика, благодаря которой движения сопровождаются звуком.
Логоритмика помогает развитию правильной координации, развитию тонкой детской моторики, развитию общей моторики, выработке темпа речи, выработке ритма дыхания, развитию слуха, развитию речевой памяти, укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сенсорики, формированию чувства равновесия, формированию правильной осанки и походки, развитие грации.
При проведении логоритмики - главная цель это нормализация нарушенной двигательной функции, неправильной речи, дыхания, чувства ритма, голоса, темпа и интонации.
Достигаем поставленных целей путем преодоления имеющихся речевых или двигательных нарушений за счет сочетания специальных двигательных, а также разработанных речевых упражнений, где большую роль играют слова и музыка.
Гимнастика для глаз - это профилактика нарушений зрения дошкольников.
Помогает предупредить утомление, укрепляет глазные мышцы, снимает напряжение, способствует общему оздоровлению зрительного аппарата.
Зрительную гимнастику проводим регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики используем мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику проводим по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: привлечь внимание педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников, повышения знаний в области народных игр. Задачи: 1. Познакомить педагогов с некоторыми народными играми 2. Закрепить знания участников мастера –класса об организации и проведении народных игр. 3. Вызвать у педагогов желание проводить и организовывать народные игры.
Дошкольное детство – это период начальной социализации ребенка, это приобщение ребенка к миру культуры и общечеловеческих ценностей. Формирование у детей нравственных чувств – таких как патриотизм, возможно через организацию специально разработанных физкультурных сюжетных занятий, народных подвижных игр, эстафет, спортивных праздников и досугов, тем самым очевидна тесная связь физического воспитания с нравственным, с воспитанием в духе патриотизма.
Неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются народные подвижные игры. Многие игры передаются из поколения в поколение. История народных игр органически связана с историей народа, его трудовой деятельностью, бытом, обычаями, традициями. Поэтому я считаю, что важным средством нравственно-патриотического воспитания является приобщение детей к национальным ценностям и традициям народов через народные подвижные игры, которые помогают расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях, формируют начало любви к своему народу, к своей стране.
Патриотическое воспитание дошкольников подразумевает воспитание физически здоровой личности. В решении этой проблемы немаловажную роль играет образовательная область «физическое развитие». Поэтому физическое развитие является неотъемлемой частью воспитательного процесса. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны. Мы считаем, что физическая культура может внести свой вклад в решение этой задачи, т.к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.
Для детей младшего возраста выбираются наиболее простые игры. Это игры с песенным и стихотворным сопровождением, хороводы: «Зайка беленький сидит», «По ровненькой дорожке», «У медведя во бору». С детьми старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с народной подвижной игрой, развивают интерес к истории родной страны, народной культуре, фольклору (знакомство с пословицами, поговорками, приметами), а также с календарными народными играми. Это игры посвященные циклам земледельческого календаря. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков - их быте, труде, мировоззрении. Прежде чем проводить игру, необходимо ее изучить, проиграть, вжиться в нее, для того, чтобы донести до детей смысл и правила игры (картотеки, презентации, методические разработки, сценарии досугов). По необходимости в игре используют различные атрибуты, спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение, народные костюмы.
«Народные подвижные игры»: Сейчас мы познакомим вас с некоторыми народными играми. Каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки. Считалка – это древнее заклинание, позволяющее распределять трудную и опасную работу между людьми. Позже когда человеческая жизнь изменилась, считалка перешла в детскую игру. Она помогает выбрать ведущего, распределить роли весело, без обмана и обид. Например: Таря-Маря в лес ходила, шишки ела, нам велела,а мы шишек не едим, Таре-Маре отдадим!
Русская народная игра " Яша" Дети ходят, взявшись за руки, вокруг сидящего в центре и поют: Сиди, сиди, Яша, Ты забава наша. Погрызи орехи Для своей потехи. Свои руки покажи, Имя правильно скажи. "Яша" сидит на одной коленке, пританцовывает. При последнем слове дети останавливаются и хлопают в ладоши, а «Яша» с закрытыми глазами (завязанными в начале игры) кружится. С закрытыми глазами подходит к кому-нибудь, дотрагивается, отгадывает, кто это. Если отгадает, тот становится водящим, то есть «Яшей», и игра продолжается.
Чеченская народная игра « Подними платок» Чертится большой круг, в центр кладут платок. Участники стоят за кругом и танцуют национальную лезгинку. По окончании музыки дети забегают в круг и стараются схватить платок и высоко его поднять. Кто поднял его, тот и победил.
Рефлексия Интересны и увлекательны? Приобщают к национальной культуре? Знакомят с окружающим миром? Доступны каждому? Решают задачи всех образовательных областей? Народные игры являются уникальным способом познания мира старшими дошкольниками?
Спасибо за внимание! До свидания!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетом осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Тема самообразования на 2023-2024 учебный год
«Оздоровление детей дошкольного возраста посредством различного вида гимнастик».
Подготовил: инструктор по
физической культуре
Кожахметова К. Ж.
г.Пыть-Ях
2024г.
Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей 4 – 5 лет с помощью различных видов гимнастик.
Задачи:
1. Составить перспективный план на 2023 – 2024 г., повысить свою компетентность по данной теме путем изучения методической, психолого-педагогической литературы и интернет ресурсов.
2. Провести оценку уровня физической подготовленности у детей 4-5 лет на первом этапе работы по самообразованию.
3. Разработать материал для работы с участниками образовательного процесса по данной проблеме.
4. Выявить эффективность использования гимнастик в физическом развитии детей.
5. Организовать систематическую работу с детьми, родителями и педагогами по данной теме:
Работа с детьми:
-познакомить детей с различными видами гимнастик;
-способствовать развитию у детей ловкости, силы, быстроты, выносливости, гибкости.
Работа с родителями:
-повысить компетентность по данной теме;
- вовлечение родителей в образовательный процесс как активных участников.
Работа с педагогами:
-повысить компетентность педагогов, применение данных знаний в образовательном процессе.
6. Провести диагностику физической подготовленности развития на заключительном этапе работы.
7. Сделать сравнительный анализ результатов, наметить пути дальнейшей работы по теме.
Предполагаемые результаты:
1. Составлен перспективный план на 2023– 2024г.
2. По результатам диагностики определен уровень физической подготовленности детей 4-5 лет, выявлены проблемы.
3. Подготовлен материал для внедрения в образовательный процесс.
4. Выявлена эффективность работы по развитию ловкости, быстроты, гибкости, выносливости, силы у детей 4 – 5 лет посредством применения подвижных игр с мячом.
5.Организована работа со всеми участниками образовательного процесса:
с детьми: дети знают разные виды гимнастик
с родителями: повышена компетентность родителей по данной теме, вовлечение родителей в образовательный
процесс, как активных участников;
с педагогами: будут применять данный опыт работы в профессиональной деятельности.
6.Проведена диагностика на промежуточном этапе работы по теме.
7. Подведены итоги. Работа по теме эффективна.
Перспективный план на 2023– 2024год.
месяц | неделя | Этап работы над темой | Форма отчетности | Тема | Цель | Предполагаемый результат |
Сентябрь | 4 | 1 | Перспективный план. | «Оздоровление детей дощкольного возраста посредством различных видов гимнастик» | Составление перспективного планирования на 2022 – 2023 г. | Составлен перспективный план. |
Октябрь | 1-3
2 | 1 | 1.Диагностика физической подготовленности Образовательная деятельность | «Папа может» | Оценка уровня физического развития детей 4 – 5 лет Способствовать укреплению физического здоровья детей посредством методов различных гимнастик. | Определен уровень физического развития Дети активно участвуют в образовательном процессе по укреплению здоровья с помощью различных видов гимнастик |
Ноябрь | 4 | 1 | Физкультурно – оздоровительный досуг | «Подвижные игры народов России» | Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей через элементы гимнастик | Дети через различные элементы гимнастик укрепляют физическое здоровье |
Декабрь | 3 | 2 | ОД с педагогами и детьми | «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
| Создание условий для совместной двигательной активности детей и педагогов | Педагоги и дети активно участвовали в совместной деятельности |
январь | 4 | 2 | ОД | «Весёлая зарядка» | Привлечение родителей к активному участию в совместной образовательной деятельности | Родители привлечены в совместную деятельность с детьми |
Февраль | 4 | 2 | Педагогическая консультация | «Современные технологии по оздоровлению дошкольников» | Создание методического пространства, позволяющего педагогам повысить профессиональный уровень | Создано пространство для педагогов. Педагоги будут использовать в своей работе |
Март | 3 | Од | «Медвежьи игрища» | Привлечение детей к физическому воспитанию через использование различных видов гимнастики | Дети вовлечены в образовательный процесс через различные виды гимнастик |
Апрель | 2 | 2 | Игровое развлечение | «Зайка спешит на помощь» | Формирование у детей представление о здоровом образе жизни | Дети имеют представление о ЗОЖ | |
Май | 2 | 3 | Спортивный праздник с родителями | «Мама,папа,я – спортивная семья» | Формирование у детей и родителей ценностей здорового образа жизни | Дети и родители активно участвуют в мероприятии по укреплению ЗОЖ |
Предварительный просмотр:
21-22 февраля 2024 г. ребята из д/с « Золотой ключик» сдавали нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) среди дошкольных образовательных учреждений г. Пыть-Яха.
В командном первенстве заняли 4 место.
В личном первенстве 2 место занял воспитанник группы «Брусничка»
Ахмедов Абу-Бакр.
Предварительный просмотр:
10-11 ноября 2023г. Прошли соревнования по волейболу. Приняла участие в соревнованиях по волейболу в рамках 32 Спартакиады.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ханты-Мансийский автономный округ Югра
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –
ДЕТСКИЙ САД «ФАНТАЗИЯ»
ПРИКАЗ
29.08.2018 № 263-од
Об открытии Лекотеки,
группы кратковременного пребывания
для детей от 1 года до 1,6 лет
На основании ст. 67 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Распоряжения правительства Российской Федерации от 31.08.2016 года № 1839-р «Об утверждении Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года», Приказа Департамента образования и молодежной политики Администрации города Пыть-Яха от 27.08.2018г. № 233
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Создать структурное подразделение Лекотеку для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные организации с 01.09.2018года.
- Утвердить период работы Лекотеки: с 01.09.2018года по 31.05.2019 года.
- Утвердить график работы Лекотеки: вторник, четверг с 16.00 до 18.00.
- Педагогическим работникам руководствоваться «Положением об организации деятельности Лекотеки в Муниципальном дошкольном образовательном автономном учреждении центре развития ребенка – детский сад «Фантазия».
- Открыть группу кратковременного пребывания (ГКП) детей от 1 года до 1,6 лет, не посещающих дошкольные образовательные организации с 01.10.2018 года.
- Утвердить период работы ГКП: с 01.10.2018года по 31.05.2019 года.
- Утвердить график работы ГКП: среда, пятница с 08.00 до 10.00.
- Педагогическим работникам руководствоваться «Положением об организации деятельности группы кратковременного пребывания «Вместе с мамой» в Муниципальном дошкольном образовательном автономном учреждении центре развития ребенка – детский сад «Фантазия».
- Ответственность за исполнение настоящего приказа возложить на заместителей директора по МР Редькину Р.А., Воробьеву С.В.
- Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директора МДОАУ ЦРР - д/с «Фантазия» С.К. Дидик
С приказом ознакомлены:
Р.А. Редькина _________ «___» _____________ 2018г.
С.В. Воробьева _________ «___» _____________ 2018г.
А.Е. Иноземцева _________ «___» _____________ 2018г.
Л.А. Масленая _________ «___» _____________ 2018г.
В.П. Андреева _________ «___» _____________ 2018г.
В.М. Дидик _________ «___» _____________ 2018г.
Е.А. Ширяева _________ «___» _____________ 2018г.
О.Н. Лаврентьева _________ «___» _____________ 2018г.
Н.А. Драган _________ «___» _____________ 2018г.
З.Р. Мурзагулова _________ «___» _____________ 2018г.
Н.В. Копысова _________ «___» _____________ 2018г.
О.М. Цицулина _________ «___» _____________ 2018г.
К.Ж. Кожахметова _________ «___» _____________ 2018г.
Н.С. Дорожинская _________ «___» _____________ 2018г.
Е.С. Сугундукова _________ «___» _____________ 2018г.
А.Р. Дмитренко _________ «___» _____________ 2018г.
О.А. Сокоренко _________ «___» _____________ 2018г.
З.Х. Ахметзянова _________ «___» _____________ 2018г.
М.И. Гараева _________ «___» _____________ 2018г.
Л.А. Назарова _________ «___» _____________ 2018г.
Р.Ф. Заварухина _________ «___» _____________ 2018г.
Е.В. Ижбулдина _________ «___» _____________ 2018г.
У.М. Адилова _________ «___» _____________ 2018г.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетом осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Консультация для воспитателей
на тему:
«Пальчиковые игры и упражнения для дошкольников»
Подготовил: инструктор по
физической культуре
Кожахметова К. Ж.
г.Пыть-Ях
2024
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития речи. Педиатры и психологи считают, что психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие внимания, воображения. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной. Пальчиковые игры, разработанные на фольклорном материале, максимально эффективны для развития маленького ребенка. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению. Суть фольклорных текстов - действие. Действие персонажей, движение событий создают единственную, удивительную движущуюся стихию жизни.
Пальчиковые игры.
Цель: развитие мелкой моторики, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом, активизация словаря, создание положительных эмоций.
«Дай ладошечку»
Дай ладошечку, (ребенок подает ладоши, взрослый гладит их)
Моя крошечка,
Я поглажу тебя
По ладошечке.
На ладошечку (взрослый подает ладоши, ребенок гладит их)
Моя крошечка,
Ты погладь меня
По ладошечке.
"Наши ручки"
Где же наши ручки, (вытянуть ручки вперед, поворачивая кисти вверх и наружу)
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки? (спрятать ручки за спину)
Нету наших ручек.
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки. (показать ручки)
Пляшут, пляшут наши ручки, (различные вращательные движения руками)
Пляшут наши ручки.
«Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, (поочередно сгибать пальцы на руке, начиная с большого пальца)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! (показать ладошку
«Сорока-сорока»
Сорока-сорока, (указательным пальцев правой ладони водим по левой ладони)
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала, (сгибать поочередно каждый палец кроме мизинца)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала: (постучать по мизинцу левой руки)
«Ты дров не рубил,
Воды не носил,
Каши не варил.
Ничего не получил».
«Ладушки»
- Ладушки, ладушки, (хлопаем в ладоши, проговаривая слова)
- Где жили?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Простоквашку.
Кашку поели –
Шу-у полетели. (машем руками как крыльями)
На головку сели, (положить ладони на голову)
Сели, посидели,
Вновь улетели, (снова машем руками)
Да-а-а. (сложили ручки на колени)
«Ладушки - ладошки»
(Все движения выполняем по тексту)
Ладушки-ладошки,
Хлопали в ладоши,
Хлопали немножко,
Да-а-а.
Кулачки сложили,
Кулачками били:
Туки-туки-туки-тук,
Да-а-а.
«Капусту солим»
Мы капусту рубим-рубим, (стучим указательными пальцами друг о друга)
Мы морковку трем-трем, (трем сжатыми кулаками друг о друга)
Мы капусту солим-солим, (перебираем пальцами, будто "солим"
Мы капусту жмем-жмем. (сгибаем-разгибаем пальцы рук)
"Раз цветочек, два цветочек"
Раз цветочек, два цветочек, (крутим то левой, то правой кистью рук)
Ежики, ежики. (встряхнули обе кисти рук)
Наковали, наковали (стучим кулачками друг о друга)
Ножницы, ножницы! (машем руками, перекрещивая их)
Бег на месте, бег на месте, (стучим ладошками по коленкам)
Зайчики, зайчики. (ставим указательные пальцы рук над головой)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе: (хлопаем в ладоши)
-Девочки и мальчики!
"Мы делили апельсин"
Мы делили апельсин, (сложить из ладошек шар"
Много нас, а он один: (развести руки в стороны)
Эта долька для ежа, (попеременно загибать пальцы)
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят.
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас, беда! (обхватить голову руками и покачать)
В домик спрячемся,сюда! (прикрыть лицо руками)
"Построим дом"
Молотком стучу, стучу. (стучать кулачками друг о друга)
Сто гвоздей заколочу.
Будем строить дом, дом, (ставить кулачки друг на друга попеременно)
Будем жить в нем, в нем. (соединить пальчики, сделав из них "крышу"
Использованная литература:
Светлова И.Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. – М.: Изд-во Эксмо,