Система оценивания образовательных достижений
Система оценивания образовательных достижений
Критерии оценки достижения планируемых результатов по предмету
«Бурятский язык как второй» в свете требований ФГОС
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Бурятский язык как второй» представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Планируемые результаты освоения программы основного образования по данному учебному предмету представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария.
Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
В систему оценки предметных результатов входят:
- Опорные знания, включающие в себя: ключевые понятия, правила, факты, методы, понятийный аппарат.
- Предметные действия: использование знаково-символических средств в рамках преобразования, представления и интерпретации информации и логических действий (сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ).
Оценивание призвано стимулировать учение посредством:
- оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы,
- учета индивидуальных потребностей в учебном процессе,
- побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их выполнения.
Цель оценки предметных результатов - оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.
Система оценивания строится на основе следующих принципов:
1. Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.
2.Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
4.Оценивать можно только то, чему учат.
5.Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.
6.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
Критерии оценивания работ обучающихся по предмету «Бурятский язык»
1.1 Критерии оценивания письменных работ.
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Контрольные работы
| Тестовые работы, словарные диктанты
|
Оценка «2» | 49% и менее | 59% и менее |
Оценка «3» | От 50% до 69% | От 60% до 74% |
Оценка «4» | От 70% до 90% | От 75% до 94% |
Оценка «5» | От 91% до 100% | От 95% до 100% |
Творческие письменные работы (письма, разные виды небольших сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4.Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
1.2 Критерии оценки творческих письменных работ (письма, небольшие сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)
Баллы
| Критерии оценки
| ||||
| 1.Содержание:
| 2.Организация работы | 3. Лексика | 4. Грамматика | 5. Орфография и пунктуация |
«5»
| Коммуникативная задача решена полностью. | Высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.
| Лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. | Использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи; не нарушена структура предложения. | Орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«4» | Коммуникативная задача решена полностью. | Высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. | Лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки. | Использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи; незначительные нарушения в структуре предложения. | Незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«3» | Коммуникативная задача решена. | Высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден. | Местами неадекватное употребление лексики. | Имеются грубые грамматические ошибки, значительные нарушения структуры предложения. | Незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«2» | Коммуникативная задача не решена. | Высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы. | Большое количество лексических ошибок | Большое количество грамматических ошибок; нарушена структура предложения. | Значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
2.1 Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков бурятского языка – [ү,өө,һ], правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Оценка
| Содержание
| Коммуникативное взаимодействие | Лексика | Грамматика
| Произношение
|
«5» | Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены. | Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. | Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.
| Использованы разные грамматические конструкции в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. | Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок. |
«4» | Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены. | Коммуникация немного затруднена. | Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося. | Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося. | Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена бурятских фонем, сходных с русскими). Общая интонация Обусловлена влиянием родного языка.
|
«3» | Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены. | Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. | Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок.
| Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок. | Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. |
«2» | Учащийся не понимает смысла задания. Аспекты, указанные в задании не учтены. | Коммуникативная задача не решена. | Учащийся не может построить высказывание. | Учащийся не может грамматически верно построить высказывание. | Речь понять невозможно. |
3. Критерии оценки овладения чтением.
Основным показателем успешности овладения чтением на бурятском языке является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения бурятского языка является овладение общением на изучаемом языке, то обучающийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (ознакомительное), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
3.1 Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка | Критерии | Скорость чтения |
«5» | Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. | Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой ученик читает на русском языке. |
«4» | Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение в понимании некоторых незнакомых слов. | Темп чтения более замедленен, чем на русском языке. |
«3» | Не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка. | Темп чтения значительно медленнее, чем на русском языке. |
«2» | Текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику. | Темп чтения значительно медленнее, чем на русском языке. |
3.2 Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка | Критерии |
«5» | Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный, художественный; инструкцию или отрывок из текста), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ). |
«4» | Полностью понял текст, но многократно обращался к словарю. |
«3» | Понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки. |
«2» | Текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре. |
3.3 Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка | Критерии |
«5» | Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа режима дня, рассказ о семье, о друзьях, о школе, о Бурятии, меню, программы праздников, анонса телепередач и др.) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию. |
«4» | При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только примерно 2/3 заданной информации. |
«3» | Если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации. |
«2» | Ученик практически не ориентируется в тексте. |
Учитель бурятского языка, работающий в современной школе должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих обучающихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации. Важно, чтобы учащийся мог активно планировать свою деятельность и даже, мог совершенствовать систему оценивания.
В своей практике мы используем функционирующее оценивание (листы оценивания). Общие подходы к оцениванию таковы: учащемуся предлагается «лист оценивания» куда включены все задания с указанием максимального балла за его выполнение. Учитель на первых уроках дает пояснения как проводить самооценивание. В дальнейшем учащиеся делают это самостоятельно. Обучающийся самостоятельно оценивает свою деятельность на уроке. В конце урока учащиеся суммируют баллы, переводят их в оценку и сообщают результат учителю, который подтверждает данный результат или корректирует его.
Мной разработаны «листы оценивания», в которых представлены разные уровни выполнения заданий. Получая такие листы в начале урока, обучающиеся имеют четкое представление о разных уровнях выполнения заданий и могут выбрать для себя тот уровень, который на данном уроке им подходит. «Лист оценивания» дает ясное представление о «цене» уровня выполняемого задания. Такие «листы оценивания» можно разработать как на отдельный вид деятельности, так и на отдельный урок, тему, модуль.
Лист оценивания Mодуль «һургуули» ФИ, 5 класс: | |||||||||||||
Я могу...
|
|
|
| ||||||||||
Очень хорошо (3)
| Хорошо (2) | Не очень хорошо, затрудняюсь (1) | |||||||||||
Составить предложения по ЛТ
| Составляю без образца, самостоятельно 3 | Составляю по образцу 2 | Составляю по образцу, с помощью учителя 1 | ||||||||||
Распространить предложения, подбирая слова по смыслу | Пишу, читаю, подбираю лексику слов по смыслу 3 | Пишу, читаю, подбираю слова по словарю 2 | Пишу, читаю, подбираю с помощью словаря, учителя 1 | ||||||||||
Составить и разыграть диалог
| Участвую в диалоге, разыграю диалог 3 | Участвую в диалоге 2 | Участвую в диалоге с помощью учителя 1 | ||||||||||
Написать открытку – поздравление, сказать о чем оно
| Пишу, говорю, объясняю без помощи 3 | Пишу, говорю с помощью написанного текста 2 | Пишу с помощью учителя, текста, словаря 1 | ||||||||||
Ответить на вопросы по тексту | Отвечаю на вопрос самостоятельно
3 | Отвечаю на вопрос по образцу
2 | Отвечаю с помощью партнера/учителя 1 | ||||||||||
Cинквейн “һургуули” | Пишу и составляю без помощи 3 | Пишу с помощью партнера либо в группе 2 | Пишу с помощью учителя 1 | ||||||||||
|
|
|
| ||||||||||
Общий балл: |
На наш взгляд, поурочная система оценивания в баллах имеет свои преимущества. В процесс оценивания вовлекаются сами учащиеся и становятся активными его участниками.
Таким образом, новые подходы в образовании предполагают и новую систему оценивания. Ученик, который умеет планировать и оценивать свою деятельность на уроке, способен и получать самостоятельно знания.
Список используемых ресурсов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от « 10 » декабря 2010 г. № 1897).
2. М.А.Пинская, И. М. Улановская. Новые формы оценивания.
Просвещение, «Работаем по новым стандартам», (80 с.), 2013 г.
3.Д Д. Данилов «Технология оценивания образовательных достижений » (Образовательная система «Школа 2100»), «Баласс» 2011
4. УМК «Алтаргана-5» С.Ц.Содномов, Б.Д.Содномова, «Бэлиг», 2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест 6 класс | 25.26 КБ |
Тест 7класс | 15.41 КБ |
Ким по бурятскому языку как госуд. 9 класс | 6.22 КБ |
Тест 9 класс | 152.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест
1. Ямар аялганууд алфавит соо ороноб?
а) түргэн
б) дифтонг
в) удаан
2. Үгын эхин үедэ үү аялган байгаа һаань, саашань … бэшэдэг.
а) оо б) ээ
в) еэ г) үү
3. -Эй аялган үгын хаана бэшэгдэдэг бэ?
а) эхиндэ
б) һүүлдэ
в) дунда
г) алишье үедэ
4. Эмэ аялгантай үгэнүүдые оло:
а) хурьган
б) оёдол
в) өөрөө
г) минии
5. “Эрьюулбэ” гэжэ үгын зүб шүүлбэри оло:
а) 8 үз., 8 аб., 3 аял., 3 үе, 5 хаш.
б) 8 үз., 7 аб., 3 аял., 3үе, 4 хаш.
в) 8 үз., 6 аб., 3 аял., 4 үе, 4 хаш.
г) 7 үз., 7 аб., 3 аял., 3 үе, 3 хаш.
6. “Булангир” гэжэ үгын хэдыдэхи хашалган үзэгынь зөөлэн бэ?
а) нэгэдэхи
б) хоёрдохи
в) гурбадахи
г) дүрбэдэхи
7. Үлүү үгэ ологты:
А. морин ,тугал, үнеэн,ном
Б. hурагша, багша, хайша,парта
В. дэгэл, малгай, гутал, саарhан
Г. шэрэ, хабар, карандаш, альбом
8. Ямар үгэ соо абяануудынь үзэгүүдhээ олон бэ?
а) ямаан
б) уляаhан
в) оёдол
г) аюул
9. Хэдыдэхи мүртэ ганса түрэл үгэнүүд бэ?
а) сабшана, сабшаха, сабшуур, сабшалан
б) уhан, уhаншуу, уhабхи, уhалха
в) хара, харуул, хараба, харахан
г) hурагша, hургуули, һурагшад, hургаал
10. Дүримүүдэй алиниинь бурууб?
а) Түрэл үгэнүүд – энэ нэгэ үндэhэтэ үгэнүүд;
б) Түрэл үгэнүүд нэгэ үгэhөө гараhан үгэнүүд;
в) Түрэл үгэнүүд удхаараа дүтэрхы үгэнүүд;
г) Түрэл үгэнүүд – энэ холбоо үгэнүүд.
11. Ямар мүртэ абтаһан үгэнүүдэй хойно -э аялган бэшэгдэхэб?
а) фанер…, редиск…, ракет…
б) математик…, ручк…, фабрик…
в) бан…, упражнен…, пол…
г) форточк…, столов…, суббот…
12. Үгын хубинуудые тааруулан, холбогты:
1Үндэhэн | а) шон |
2 hуури | б) ой |
3 залгабари | в) модо |
4 залгалта | г)модошон |
. Үгтэһэн схемэдэ таараһа үгэ ологты
а) борбилоохойнууд
б) ангууд
в) hураха
г) оёдолшон
Харюу:
1. а
2. б
3. б
4. в
5. б
6. г
7. А. морин ,тугал, үнеэн,ном
Б. hурагша, багша, хайша,парта
В. Дэгэл, малгай, гутал, саарhан
Г. Шэрэ, хабар, карандаш, альбом
8. в
9. б
10. г
11. а
12. 1-в); 2-г); 3-а); 4-б).
13. а
14. а) сүлөөгүй б) тоолхогүй в) түргэн
Предварительный просмотр:
Шалгалтын тест 7 класс
1 Доро үгтэһэн үйлэ үгэнүүдэй анхан һуурииень бэшэгты. Жэшээ: харабаб — хара
Үргэлхэ -
Хэлэнэ -
Үзэдэгшни -
Һургана -
2 Үйлэ үгэнүүд юу тэмдэглэдэг бэ?
а) шанар, шэнжэ
б) үйлэ
в) юумэ
3 Үйлэ үгэнүүд ямар асуудалнуудта харюусадаг бэ?
а) хэн? юун?
б) ямар?
в) юу хэнэб? яанаб?
4 Үйлэ үгэнүүдэй анхан һууринуудые ологты.
а) бууда -
б) абяарха -
в) үнэншэ -
г) һайшала -
д) баяса -
5 Үгтэһэн үйлэ үгэнүүд ямар хэлэлгын хубиһаа гарааб?
1) амтала а) юумэнэй нэрэ б) тэмдэгэй нэрэ в) үйлэ үгэ
2) байлга
3) абта
4) хүхэрэ
5) бэерхэ
6) барилда
6 Мүнөө саг ямар түлэб харуулдаг бэ?
а) мэдүүлһэн
б) хандаһан
в) причастна
г) деепричастна
7 Ниилэһэн түхэл ямар түлэб харуулдаг бэ?
а) мэдүүлһэн
б) хандаһан
в) причастна
г) деепричастна
8 Шэнжын түхэл ямар түлэб харуулдаг бэ?
а) мэдүүлһэн
б) хандаһан
в) причастна
г) деепричастна
9 Үгтэһэн үгэнүүд сооһоо саг харуулһан үйлэ үгэнүүдые заагты.
а) дүүрэжэ
б) хүтэлүүлбэ
в) асаран
г) ниидэнэ
д) жаргаха
е) угтаһан
10 Хандаһан түлэбэй үйлэ үгэнүүдые заагты.
а) туршаха
б) мэдэгты
в) хухарба
г) түрүүжэ
д) һуу
11 Причастяар гараһан нэрлүүлэгшэтэй мэдүүлэлнүүдые ологты.
а) Манай түрүүлэгшэ суглаан дээрэ үгэ хэлэбэ.
б) Нохойн хусахань дуулдана.
В) Шинии ерэһые дуулаагүй байгаалди.
12 Ямар һанамжань зүб бэ?
а) Деепричасти – бэеэ дааһан хэлэлгын хуби.
б) Деепричасти – үйлэ үгын түлэб.
в) Деепричасти – тусхай хэлэлгын хуби.
13 Дахуул үгэнүүдтэй мэдүүлэлнүүдые ологты.
а) Һургаалтай хүн толон соо ябаха, һургаалгүй хүн манан соо ябаха.
б) Гансаһаа газар дүүрэдэг, хоёрһоо хорёо дүүрэдэг.
в) Хооһон тархиһаа ухаан гарахагүй, хуурай модонһоо намаа гарахагүй.
г) Нуур дээрэ нугаһан һайхан, нютаг дунда номтой һайхан.
14 . Гараһан дахуул үгэтэй мэдүүлэл заагты.
а) Һайнаар һурахын тула үдэр бүри номоо үзэхэ хэрэгтэй.
б) Орожо байһан наранай толон үүлэнэй саагуур шурган хоргодоно.
в) Согто абга тэрэниие асаржа, машина руу түлхибэ.
15 3-дахи нюурта хамаадаһан үгэ ологты.
а) мэтэш
б) мэтэл
в) мэтэнь
16 Падежэй, хамаадалай залгалтатай дахуул үгэнүүдые тэмдэглэгты.
а) Саяан дээгүүр
б) Саһан дороһоо
в) гэрэй хажууда
17 Падежүүдыень заагты
Мэтын
Мэтэ
Мэтээр
Мэтэһээ
18 Холболто үгэнүүдтэй бүлэг ологты
а) һэн, бшуу, бэзэ, бэшэ, аабза
б) доро, хажууда, хүрэтэр, соо, саана
в) зүгөөр, гэдэг, теэд, ба, хэрбээ
Предварительный просмотр:
КИМы по бурятскому языку как государственному (9 класс)
Контрольная работа № 1
1. Расскажите об употреблении вопросительных частиц.
2. Сущность закона сингармонизма.
3. Особенности структуры предложения бурятского языка.
4. Перечислите вопросительные слова с переводом на бурятский язык.
Контрольная работа № 2
1. Составьте диалог по теме «Танилсалга».
2. Запишите следующие цифры словами на бурятском языке:
18,9, 24, 764, 555, 1234, 2009
3. Правописание порядковых числительных бурятского языка.
4. Составьте предложения с использованием имен числительных.
Контрольная работа № 3
1. Определите категорию времени следующих глаголов:
наадаха, бэшэбэ, дуулаа, унана, ороо, тарина, hууба, эдеэб, харанаш, ерэбэ
2. Проспрягайте следующие глаголы: уншаха, бодохо, хэлэхэ
3. Переведите следующие словосочетания:
минии нэрэ, арбан таба наhатайб, hайн hурана, хорин дүрбэн оюутад, шэнэ хубсаhан, гоё самса, шинии хүгшэн эжы, эбтэй бүлэ
4. Составьте рассказ по теме «Жэлэй сагууд»
Контрольная работа № 4
1. Проставьте следующие слова в форме множественного числа:
үдэр, газар, хүбүүн, багша, эгэшэ, гэр, hургуули, сэсэг
2. Переведите следующие словосочетания:
халуун эдеэн, лапшатай шүлэн, hүтэй сай, гашуун hонгино, амтатай бууза, гахайн мяхан
3. Составьте рассказ по теме «Минии үдэр»
Контрольная работа № 5
1. Переведите на бурятский язык следующие предложения:
На улице стало холодно.
Дети катаются на санках.
Студенты успешно сдали экзамены.
Мои родители живут в деревне.
Наступает новый 2011год.
2. Определите часть речи следующих слов:
Мянга, томо, халтирна, унаба, долоон, таряа, сэбэр, шангаар, манай, эрдэм, Баяр.
3. Составьте диалог по теме: «В нашей школе»
7 класс
Контрольная работа№1
1.Переведите вопросы и ответьте на них на бурятском языке:
Как тебя зовут?
Сколько тебе лет?
В каком классе ты учишься?
Как зовут твоих родителей?
Кто они по профессии?
2.Переведите слова:
Алтан, наран, намар, бороо, һалхин, баян, ургаса, морхооб, үгэрсэ, хартаабха, һонгино, ургаба, огородой эдеэн.
Контрольная работа№2
1.Переведите предложения на бурятский язык:
Это твой дом.
Это учительница.
Это новая тетрадь.
Это наша семья.
Это моя мама.Её зовут Сэсэг.
Моего отца зовут Алдар.
Это мой старший брат Доржо.
Это наша собака.
2.Вставьте вместо точек буквы:
а)у или ү б)уу или үү
а).та, .дэр, б.лэ, д.ран, б.рхан, н.хэр, х.лэг, .наган, г.ламта, .нэгэн, г.рбан,
д.рбэн,х.бүүн, ш.луун, .нэгэн.
б)хур..д, түр..н, хар.., д..шан, хэр..л, хар..л, Эрх.., һ..дэр, һ..даг.