Классное руководство
Классное руководство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час по технике безопасности | 37.5 КБ |
анкета 7 класс "Мой класс" и "Сплоченность класса" | 17.97 КБ |
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся класса | 35.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Безопасность дорожного движения»
Задачи:
-Закрепление знаний по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте;
-Воспитание культуры поведения на дороге и в транспорте, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Ход мероприятия:
1. Введение (вступительное слово классного руководителя).
Соблюдение ПДД – закон сохранения жизни. С этим нельзя не согласиться. Однако статистика гласит: примерно три четверти всех ДТП происходит с участием детей. Давайте подумаем, какие это могут быть причины. Наиболее частыми являются:
-Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест. -Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору.
-Неподчинение сигналам светофора.
-Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара .
Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием школьников?
Для этого необходимо уделять теме безопасности огромное значение. И мы сегодня поговорим об этом.
2. Основная часть (Беседа с классом).
Ребята, давайте представим наше село в будущем, где на всех перекрестках установлены светофоры. Представьте, что в нашем селе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса обучающимися).
Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей. Оказывается, пешеходам не хватает терпения дождаться подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».
Полосатая дорожка («зебра») лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили, что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам.
Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.
Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим.
Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона.
Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл.
Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.
На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.
3. Закрепление изученного (в игровой форме).
3.1.Ответы на вопросы:
-Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).
-Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).
-Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).
-Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)
-Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).
-Кто должен знать дорожные знаки?
-Место ожидания автобуса. (Остановка).
-Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).
-Номер телефона скорой помощи. (03).
-Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).
-Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).
-Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).
-Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).
-Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).
-Его боятся нарушители правил. (Инспектор).
-Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
-Пешеходный переход по-другому. (Зебра).
-В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
-Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
-Каков порядок посадки в автобус и выход из него? (автобус обходят сзади)
-Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
-Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
-Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
-Сколько сигналов у пешеходного светофора?
-В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
-Безбилетный пассажир?
-Дорога для трамвая?
-Дом для автомобиля?
-Трехглазый постовой. (Светофор).
-Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
-Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).
3.2.Игра.
А сейчас мы с вами немного поиграем, а заодно и закрепим теорию. Я вам предлагаю игру на внимание. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – переходите на другую сторону класса. Итак, внимание!
3.3.Загадки:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход).
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (Машина).
3.4. «Перевёрнутые слова»
Перед вами слова, в которых буквы перепутаны местами. Попробуйте восстановить их в нормальном порядке (записаны на обратных сторонах доски).
Например, МАИЗ – ЗИМА
ШИАМНА –
РЕВОСТОФ –
ХОРЕДЕП –
НИПСКЕРТО –
3.5. «Найдите лишнее»
Посмотрите внимательно на ряды слов. Три из них связаны между собой по какому-либо признаку, а четвёртое отличается. Найдите лишнее слово (вместе устно):
а) Велосипед, автобус, мотоцикл, трамвай.
б) «Жигули», «Запорожец», «Волга», «КаМАЗ».
в) Красный, синий, зелёный, жёлтый.
г) ПДД, ГАИ, ГИБДД, ЖКХ.
3.6. «Разгадайте фразы».
Отгадайте, какие фразы кроются под цифрами:
А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17, Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21.
16, 8,18,6 6,5,6,18,19 – 5,1,10,19,18,6 2,17,5,6,18,19.
(Тише едешь – дальше будешь).
15,12,2,10,20,5,1,9,16,6 13,14,1,3,8,10,1 5,12,14,12,7,11,12,4,12 5,3,8,7,6,11,8,21!
(Соблюдайте правила дорожного движения!).
4. Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этим транспортным средством на дорогах; вспомнили и закрепили основные правила дорожного движения. Поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге – это не трусость, а умный расчет.
Предварительный просмотр:
Анкета «Мой класс»
1. В нашем классе:
а) большинство ребят хорошие;
б) есть всякие — и хорошие, и малоприятные;
в) большинство ребят неприятны мне.
2. Ты хотел бы, чтобы все ребята из твоего класса и ты, жили бы недалеко друг от друга?
а) да;
б) мне все равно;
в) нет.
3. Ты можешь рассказать, чем увлекаются, что коллекционируют ребята из твоего класса?
а) да;
б) не уверен;
в) нет.
4. Если бы тебя попросили, мог бы ты рассказать о ребятах из твоего класса?
а) да;
б) не знаю;
в) нет.
5. Оцени, насколько нравится тебе твой класс:
1 балл — совсем не нравится;
2 балла — не нравится;
3 балла — и нравится и не нравится;
4 балла — нравится;
5 баллов — очень нравится.
6. Если бы тебе представилась возможность всем классом поехать на месяц летом отдыхать вместе, как бы ты к этому отнесся?
а) хорошо;
б) равнодушно;
в) плохо.
7. Можешь ли ты уверенно сказать, кто кому в твоем классе помогает?
а) да;
б) не замечал;
в) нет.
8. Оцени, насколько дружный у вас класс:
1 балл — cовсем не дружный;
2 балла — недружный;
3 балла — когда как;
4 балла — дружный;
5 баллов — очень дружный.
9. Летом или после окончания школы захотелось бы тебе увидеть снова ребят из твоей группы и встречаться с ними время от времени?
а) да;
б) нечто среднее;
в) нет.
Оценка
Засчитай себе три балла за каждый ответ «а», 1 балл — за каждый ответ «б» на вопросы 1,2,3,4,6,8.
Подсчитай сумму баллов.
Прибавь к сумме оценки, которые ты поставил своему классу в ответах на вопросы 5 и 7.
Подсчитай общую сумму.
Сопоставь полученную тобой сумму баллов с оценкой результатов
0—9 баллов — Тебе не очень нравятся ребята в классе. Подумай, почему так получается. Может быть, это связано с тем, что ты не очень интересуешься ими? Может быть, если ты внимательно посмотришь вокруг, то увидишь, какие интересные люди тебя окружают. Мы проводим в школе 11 лет. Жалко, если за это время мы не научимся ценить людей, которые нас окружают.
10—18 баллов — Кто-то в классе тебе нравится, кто-то нет. Так часто бывает. Но попробуй внимательно присмотреться к тем, кто не нравится тебе. Может быть, среди них окажутся очень интересные люди.
19—25 баллов — Судя по ответам, тебе повезло. Ты учишься в очень дружном классе. Ты ценишь одноклассников, а они ценят тебя. Тебе можно позавидовать. Такая школьная дружба часто остается на всю жизнь.
Анкета «Сплоченность класса»
Прежде всего обсудим, что такое «сплоченность», и зачем она нужна в процессе школьной жизни. К числу важных характеристик сплоченности можно отнести наличие у большинства ребят таких ценностей как: сотрудничество, взаимопомощь, поддержка, желание делать все творчески, уметь найти компромисс, решать поставленные задачи и др. В сплоченном классе человек чувствует себя более защищенным. Наиболее значимым для него является чувство «Мы». При этом важно, чтобы он не прятался за спины других, проявлял свою индивидуальность, уважая индивидуальность других. И чувствовал ответственность за общее дело.
Ниже приводятся характеристики класса как малой группы. Каждая дана в трех вариантах. Твоя задача — выбрать один из трех предлагаемых вариантов (а, б или в), который, по твоему мнению, больше всего подходит к твоему классу.
1
а) Думаю, что всем ребятам тепло, уютно и комфортно в классе, мы в кругу друзей;
б) далеко не всем уютно в нашем классе;
в) в классе есть ребята, с которыми никто не дружит.
2
а) В основном ребята дорожат нашим классом;
б) большинство ребят не задумываются о том, что значит класс в их школьной жизни;
в) думаю, что есть ребята, которые хотели бы перейти в другой класс.
3
а) В нашем классе внимательно относятся к каждому ученику;
б) наш класс заботиться не только о себе и нашей школе, мы внимательны ко всем людям, которые нас окружают;
в) ребят из нашего класса больше волнуют дискотеки, школьные вечера, чем проблемы каждого из учеников.
4
а) В нашем классе интересная жизнь, мы любим все делать вместе;
б) жизнь в нашем классе могла бы быть интереснее;
в) в нашем классе скучно, чтобы жизнь класса была интересней, все надо полностью изменить.
5
а) Мы часто ходим куда-нибудь все вместе, и нам это нравится;
б) хотелось бы чаще ходить куда-то всем классом;
в) не надо никуда ходить вместе всем классом.
6
а) Думаю, что наш класс дружный;
б) в нашем классе есть несколько дружеских компаний, несколько групп, а общей дружбы нет;
в) дружба в классе невозможна.
7
а) Думаю, что каждый из нас может проявить в классе свои способности и интересы;
б) далеко не все могут проявить свои способности и интересы в классе;
в) мало кто из ребят может проявить в классе свои способности и интересы.
Обработка результатов
Полученные ответы переводятся в баллы с помощью следующей таблицы Номер вопроса
Ответы в баллах
а б в
1 10 2 -10
2 10 2 -10
3 10 20 -10
4 10 5 -10
5 20 10 -10
6 10 6 -5
7 30 20 -10
Подсчитайте сумму полученных баллов
Интерпретация результатов
76—100 баллов — ваш класс — сплоченный коллектив, в нем ценится и уважается каждый ученик.
46—75 баллов — В вашем классе средний уровень сплоченности, в нем существуют отдельные группировки по симпатиям, взаимным интересам.
30—45 баллов — В вашем классе низкий уровень групповой сплоченности, есть лидеры и аутсайдеры, многим ребятам в классе плохо, неуютно.
Ниже 30 баллов — В вашем классе очень низкий уровень групповой сплоченности, каждый сам по себе, ребята друг другу не интересны.