Распространение педагогического опыта

Казакова Елена Эдуардовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 109 « Петушок » г. Улан-Удэ комбинированного вида

Слайд 2

Цель – эффективное использование летнего периода для оздоровления и личностного развития дошкольников Задачи: Способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения; Расширять круг интересов детей через организацию художественно-творческой и познавательно-исследовательской деятельности; Использовать комплексный подход к организации летней оздоровительной работы; - Воспитывать чувство любви к своему городу и родному краю.

Слайд 3

Ценность познавательно-исследовательского проекта «Весёлый огород» заложена в изучении и пополнении знаний в области естественнонаучных представлений у участников проекта. Так же проект дает возможность детям, родителям и педагогам практически участвовать в создании экологической площадки - огород на участке детского сада . Тип проекта: по составу участников : коллективный; по возрастному составу: старший дошкольный возраст; интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие; по срокам исполнения: долгосрочный (май 2016 г.- сентябрь 2016г.); по степени новизны: инновационный; по содержанию: познавательно-исследовательский-творческий.

Слайд 4

Проектная идея: Создать на территории ДОУ огород для выращивания овощей. Задачи проекта: Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде. - Учить детей делать выводы на основе наблюдений и практической деятельности. Обогащать, активизировать словарь детей. - Воспитывать чувства уважения к труду взрослых и сверстников; -Создание единого пространства по взаимодействию семьи и детского сада. Цели проекта: Воспитание экологической культуры через практическую трудовую деятельность.

Слайд 5

Ожидаемый результат: - Создание на участке детского сада экологической площади «Вёсёлый огород»; - Применение полученных знаний в практическо-трудовой деятельности детей; - Проявление чувства уважения к труду взрослых и сверстников; - Получение естественнонаучных представлений, знаний о выращивании овощных культур; - Оптимизировать работу с родителями воспитанников по теме проекта. Этапы реализации проекта I этап Подготови- тельный II этап Практичес- кий III этап Заключи тельный

Слайд 6

Акции «Вместе весело трудится»

Слайд 7

II этап Практический - реализация проекта Оформить тематическую выставку «Светлое Воскресение Христово». 14 апреля Познавательное занятие: Ознакомление с историей православного праздника «Пасхи» с использованием ИКТ «Светлое Воскресение Христово» Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?» Беседа: «Почему мы красим яйца?»; Рисование «Расписное пасхальное яйцо». Выучить стихотворение Сергея Есенина «Пасхальный Благовест» 15 апреля Беседа: «Православные храмы нашего города». Конструирование из строительного материала: «Православный собор ». 16 апреля Мастер – класс «Пасхальный петушок» (дети и родителя). Вечер Пасхальных игр: «Катание яиц», «За двумя зайцами», «Найди яйцо» и др. 17 апреля Рисование «Пасхальные куличи \ Пасхальные крендельки». Вечер Хороводных игр: «Солнышко-вёдрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга найди» и др. 18 апреля Мастер – класс для детей и родителей «Пасхальные кренделя» 19 апреля Спортивный праздник «Весёлая Пасха». 21 апреля Проведение выставки-конкурса творческих работ «Пасха Красная» - участники дети, дети и родители, дети и педагоги подготовительных к школе групп детского сада. 22 апреля

Слайд 8

Весёлый огород В огороде растёт тыква, кабачки, картофель, томаты, огурцы, капуста, морковь, свекла, редис . Эта зона помогает детям уже в дошкольном возрасте получать достоверные знания о природе и приобретать практические навыки ухода за овощными культурами. Работа на огороде помогает развивать у детей такие качества, как наблюдательность и трудолюбие

Слайд 9

Весёлый огород

Слайд 10

Прополка огорода

Слайд 11

Опытно – экспериментальная деятельность с детьми .

Слайд 12

Сбор урожая

Слайд 13

Сбор урожая

Слайд 14

Сбор урожая картофеля

Слайд 15

Наш творческий педагогический коллектив сделает все, чтобы сохранить созданную красоту и подарить её детям. Созданная на территории ДОУ экологически благоприятная среда позволит в дальнейшем эффективнее осуществлять работу по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.



Предварительный просмотр:

Лето –удивительная пора детства! Много радости приносят детям игры с   песком и водой,  солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как сделать жизнь детей  в этот период содержательной, познавательной и интересной?  Этому помог, педагогическому  коллективу  творческий проект «Здравствуй лето». Цель которого – эффективное использование  летнего периода для оздоровления и личностного развития дошкольников.

Задачи:

- способствовать  умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале  природного окружения;

- расширять  круг интересов детей через организацию художественно-творческой и   познавательно-исследовательской деятельности;

- использовать комплексный подход к организации  летней оздоровительной работы;

- воспитывать чувство любви  к   своему городу и родному краю.

Участниками проекта,  осуществляемого в течение летнего периода,  стали  педагоги,  воспитанники  старших и средних  групп и их родители. Инициативной  творческой группой была  составлена схема реализации проекта    через интеграцию  разных видов деятельности, объединенных одной темой. В работе использовались различные методы и приёмы,  наиболее  эффективными  из которых являются:  сравнительный анализ,  сопоставление, поиск, проблемные вопросы, стимулирующие совместно  с педагогом «открытия».

Для того, чтобы  работа с детьми по проекту содержательной и  интересной  необходимо было создать  условия:   сделать внешний вид участков для прогулок яркими и привлекательными. Этому способствовало проведение   конкурса «На лучшее оформление тематических площадок   в летний период».

 педагоги, дети и родители. В результате  проведённого конкурса на  участке появились тематические  площадки:  спортивно-игровая «Здоровейка»;  экологогическая  «Весёлый огород»; художественно-творческая «Каляка-Маляка».

На тематической площадке  «Весёлый  огород» дети трудились на огороде, наблюдали  за ростом  овощей и  цветов, пропаливали траву, поливали.  С детьми проводились беседы о растениях, чтение  художественной литературы, дидактические  игры по экологии.

 Использование разнообразных видов деятельности в рамках проекта «Здравствуй лето!» способствовало  всестороннему  развитию  детей старшего  дошкольного возраста, были решены задачи  активизации  оздоровительной, творческой и исследовательской  деятельности, формирования  навыков бережного отношения к окружающей  природе, экологической культуры и  культуры поведения.

Таким  образом,  анализ результатов проектной  деятельности показал, что эта форма  работа      с детьми и родителями зарекомендовала себя, как успешная и эффективная.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №96 « Калинка» г. Улан-Удэ комбинированного вида Доклад на педсовете « Здоровьесберегающие технологии» Подготовила: Воспитатель МБДОУ детский сад №96 «Калинка» Казакова Елена Эдуардовна

Слайд 2

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения )

Слайд 3

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 4

Задачи здоровьесбережения : сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности ; создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей ; создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

Слайд 5

Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы: Технологии сохранения и стимулирования здоровья. 2. Технологии обучения здоровому образу жизни . 3. Коррекционные технологии.

Слайд 6

Технологии сохранения и стимулирования Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Бодрящая гимнастика

Слайд 7

Технологии обучения здоровому образу жизни Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Точечный массаж Занятия в бассейне Проблемно – игровые и коммуникативные игры

Слайд 8

Коррекционные технологии Артикуляци онная гимнастика Песочная терапия Сказкотерапия Цветотерапия Арт - терапия Музыкотерапия

Слайд 9

Гимнастика пальчиковая Способствует овладению навыкам мелкой моторики Помогает развивать речь Повышает работоспособность коры головного мозга Развивает психические способности: мышление, память, воображение Снимает тревожность

Слайд 10

Дыхательная гимнастика Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения Повышает общую сопротивляемость организма

Слайд 11

Су-Джок терапия Воздействует на биологически активные точки организма Стимулирует речевые зоны коры головного мозга Способствует лечению внутренних органов, нормализует работу организма в целом Развивает мелкую моторику рук Развивает память, внимание, связную речь

Слайд 12

Релаксация Учит детей расслабляться Способствует концентрации внимания Помогает снять напряжение Снимает возбуждение

Слайд 13

Музыкотерапия Повышает иммунитет детей Снимает напряжение и раздражительность Снимает головную боль Восстанавливает спокойное дыхание

Слайд 14

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Слайд 15

Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №109 «Петушок» г. Улан-Удэ комбинированного вида Подготовила: Воспитатель МБДОУ детский сад 109 «Петушок» Казакова Елена Эдуардовна

Слайд 2

Проблема: Сегодня перед педагогами встают огромного значения и объема задачи формирования информационной культуры, родителей и детей, для чего необходимо внедрить информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Слайд 3

Создание информационно-методических материалов и документов (планы, конспекты) Обеспечение наглядности Поиск информации Обработка информации Хранение информации Средство коммуникации

Слайд 4

Современность, насыщенность, разнообразие Комплексное воздействие Наглядность, красота, эстетика Привлекательность Адаптация в современном информационном пространстве Различное сочетание Качественная диагностика и мониторинг Повышение качества педагогического труда

Слайд 5

Сделать занятия интересными, насыщенными и занимательными! Внедрение: 1. Апробирование и внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ а.) Использование ИКТ при ведении документации на группах (планирование педпроцесса, посещаемость детей, сведения о родителях, портфолио, графики проветривания, кварцевания, питьевого режима и т.д.)

Слайд 6

Знакомство с писателем Л.Толстым и его произведениями для детей Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Слайд 7

Изготовление масок сказочных героев для игр – драматизаций и подвижных игр и т.д. Использование ИКТ для подготовки наглядного и раздаточного материала к занятиям с детьми