Распространение педагогического опыта
Распространение педагогического опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Весёлый огород" | 2.16 МБ |
Доклад в городском семинаре-практикуме для воспитателей ДОО «ФГОС ДО | 13.52 КБ |
Доклад на педсовете "Здоровьесберегающие технологии" | 778.69 КБ |
Доклад на педсовете "ИКТ в работе воспитателя" | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель – эффективное использование летнего периода для оздоровления и личностного развития дошкольников Задачи: Способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения; Расширять круг интересов детей через организацию художественно-творческой и познавательно-исследовательской деятельности; Использовать комплексный подход к организации летней оздоровительной работы; - Воспитывать чувство любви к своему городу и родному краю.
Ценность познавательно-исследовательского проекта «Весёлый огород» заложена в изучении и пополнении знаний в области естественнонаучных представлений у участников проекта. Так же проект дает возможность детям, родителям и педагогам практически участвовать в создании экологической площадки - огород на участке детского сада . Тип проекта: по составу участников : коллективный; по возрастному составу: старший дошкольный возраст; интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие; по срокам исполнения: долгосрочный (май 2016 г.- сентябрь 2016г.); по степени новизны: инновационный; по содержанию: познавательно-исследовательский-творческий.
Проектная идея: Создать на территории ДОУ огород для выращивания овощей. Задачи проекта: Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде. - Учить детей делать выводы на основе наблюдений и практической деятельности. Обогащать, активизировать словарь детей. - Воспитывать чувства уважения к труду взрослых и сверстников; -Создание единого пространства по взаимодействию семьи и детского сада. Цели проекта: Воспитание экологической культуры через практическую трудовую деятельность.
Ожидаемый результат: - Создание на участке детского сада экологической площади «Вёсёлый огород»; - Применение полученных знаний в практическо-трудовой деятельности детей; - Проявление чувства уважения к труду взрослых и сверстников; - Получение естественнонаучных представлений, знаний о выращивании овощных культур; - Оптимизировать работу с родителями воспитанников по теме проекта. Этапы реализации проекта I этап Подготови- тельный II этап Практичес- кий III этап Заключи тельный
Акции «Вместе весело трудится»
II этап Практический - реализация проекта Оформить тематическую выставку «Светлое Воскресение Христово». 14 апреля Познавательное занятие: Ознакомление с историей православного праздника «Пасхи» с использованием ИКТ «Светлое Воскресение Христово» Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?» Беседа: «Почему мы красим яйца?»; Рисование «Расписное пасхальное яйцо». Выучить стихотворение Сергея Есенина «Пасхальный Благовест» 15 апреля Беседа: «Православные храмы нашего города». Конструирование из строительного материала: «Православный собор ». 16 апреля Мастер – класс «Пасхальный петушок» (дети и родителя). Вечер Пасхальных игр: «Катание яиц», «За двумя зайцами», «Найди яйцо» и др. 17 апреля Рисование «Пасхальные куличи \ Пасхальные крендельки». Вечер Хороводных игр: «Солнышко-вёдрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга найди» и др. 18 апреля Мастер – класс для детей и родителей «Пасхальные кренделя» 19 апреля Спортивный праздник «Весёлая Пасха». 21 апреля Проведение выставки-конкурса творческих работ «Пасха Красная» - участники дети, дети и родители, дети и педагоги подготовительных к школе групп детского сада. 22 апреля
Весёлый огород В огороде растёт тыква, кабачки, картофель, томаты, огурцы, капуста, морковь, свекла, редис . Эта зона помогает детям уже в дошкольном возрасте получать достоверные знания о природе и приобретать практические навыки ухода за овощными культурами. Работа на огороде помогает развивать у детей такие качества, как наблюдательность и трудолюбие
Весёлый огород
Прополка огорода
Опытно – экспериментальная деятельность с детьми .
Сбор урожая
Сбор урожая
Сбор урожая картофеля
Наш творческий педагогический коллектив сделает все, чтобы сохранить созданную красоту и подарить её детям. Созданная на территории ДОУ экологически благоприятная среда позволит в дальнейшем эффективнее осуществлять работу по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Предварительный просмотр:
Лето –удивительная пора детства! Много радости приносят детям игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Этому помог, педагогическому коллективу творческий проект «Здравствуй лето». Цель которого – эффективное использование летнего периода для оздоровления и личностного развития дошкольников.
Задачи:
- способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения;
- расширять круг интересов детей через организацию художественно-творческой и познавательно-исследовательской деятельности;
- использовать комплексный подход к организации летней оздоровительной работы;
- воспитывать чувство любви к своему городу и родному краю.
Участниками проекта, осуществляемого в течение летнего периода, стали педагоги, воспитанники старших и средних групп и их родители. Инициативной творческой группой была составлена схема реализации проекта через интеграцию разных видов деятельности, объединенных одной темой. В работе использовались различные методы и приёмы, наиболее эффективными из которых являются: сравнительный анализ, сопоставление, поиск, проблемные вопросы, стимулирующие совместно с педагогом «открытия».
Для того, чтобы работа с детьми по проекту содержательной и интересной необходимо было создать условия: сделать внешний вид участков для прогулок яркими и привлекательными. Этому способствовало проведение конкурса «На лучшее оформление тематических площадок в летний период».
педагоги, дети и родители. В результате проведённого конкурса на участке появились тематические площадки: спортивно-игровая «Здоровейка»; экологогическая «Весёлый огород»; художественно-творческая «Каляка-Маляка».
На тематической площадке «Весёлый огород» дети трудились на огороде, наблюдали за ростом овощей и цветов, пропаливали траву, поливали. С детьми проводились беседы о растениях, чтение художественной литературы, дидактические игры по экологии.
Использование разнообразных видов деятельности в рамках проекта «Здравствуй лето!» способствовало всестороннему развитию детей старшего дошкольного возраста, были решены задачи активизации оздоровительной, творческой и исследовательской деятельности, формирования навыков бережного отношения к окружающей природе, экологической культуры и культуры поведения.
Таким образом, анализ результатов проектной деятельности показал, что эта форма работа с детьми и родителями зарекомендовала себя, как успешная и эффективная.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения )
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Задачи здоровьесбережения : сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности ; создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей ; создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.
Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы: Технологии сохранения и стимулирования здоровья. 2. Технологии обучения здоровому образу жизни . 3. Коррекционные технологии.
Технологии сохранения и стимулирования Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Бодрящая гимнастика
Технологии обучения здоровому образу жизни Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Точечный массаж Занятия в бассейне Проблемно – игровые и коммуникативные игры
Коррекционные технологии Артикуляци онная гимнастика Песочная терапия Сказкотерапия Цветотерапия Арт - терапия Музыкотерапия
Гимнастика пальчиковая Способствует овладению навыкам мелкой моторики Помогает развивать речь Повышает работоспособность коры головного мозга Развивает психические способности: мышление, память, воображение Снимает тревожность
Дыхательная гимнастика Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения Повышает общую сопротивляемость организма
Су-Джок терапия Воздействует на биологически активные точки организма Стимулирует речевые зоны коры головного мозга Способствует лечению внутренних органов, нормализует работу организма в целом Развивает мелкую моторику рук Развивает память, внимание, связную речь
Релаксация Учит детей расслабляться Способствует концентрации внимания Помогает снять напряжение Снимает возбуждение
Музыкотерапия Повышает иммунитет детей Снимает напряжение и раздражительность Снимает головную боль Восстанавливает спокойное дыхание
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: Сегодня перед педагогами встают огромного значения и объема задачи формирования информационной культуры, родителей и детей, для чего необходимо внедрить информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Создание информационно-методических материалов и документов (планы, конспекты) Обеспечение наглядности Поиск информации Обработка информации Хранение информации Средство коммуникации
Современность, насыщенность, разнообразие Комплексное воздействие Наглядность, красота, эстетика Привлекательность Адаптация в современном информационном пространстве Различное сочетание Качественная диагностика и мониторинг Повышение качества педагогического труда
Сделать занятия интересными, насыщенными и занимательными! Внедрение: 1. Апробирование и внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ а.) Использование ИКТ при ведении документации на группах (планирование педпроцесса, посещаемость детей, сведения о родителях, портфолио, графики проветривания, кварцевания, питьевого режима и т.д.)
Знакомство с писателем Л.Толстым и его произведениями для детей Образовательная область «Чтение художественной литературы».
Изготовление масок сказочных героев для игр – драматизаций и подвижных игр и т.д. Использование ИКТ для подготовки наглядного и раздаточного материала к занятиям с детьми