Мои проекты

Казакова Елена Эдуардовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №109 « Петушок» г. Улан-Удэ комбинированного вида ПРОЕКТ «Я, ты, он, она - вместе целая страна!» Подготовила: Старший воспитатель МБДОУ детский сад №109 «Петушок» Халяева Елена Николаевна, Воспитатель Казакова Елена Эдуардовна

Слайд 2

Приобщение детей к истокам народной культуры одна из важнейших задач современной дошкольной педагогики. Необходимо научить детей быть не только честными, справедливыми и успешными во всех делах, но и помочь им полюбить свою Родину. Наш детский сад посещают дети разных национальностей русские и буряты, татары и армяне, украинцы и евреи. У этих народов разное вероисповедание, традиции и особенности, но в детском саду все мы живем одной дружной семьёй. Поэтому работу по формированию нравственно-патриотических качеств личности, любви и уважения к рядом живущим людям считаем необходимо, начинать с дошкольного детства. Это укрепление моральных устоев, формирование мировосприятия детей, восстановление связей времен, возврат утраченных человеческих ценностей и помощь родителям в воспитании нравственно-патриотических основ личности ребенка. Поэтому и возник наш проект «Я, ты, он, она – вместе целая страна». Актуальность проекта

Слайд 3

Участники проекта: Дети, педагоги, воспитатели, родители воспитанников. Направление проекта: Воспитание нравственно-патриотических чувств и интернационализма дошкольников посредством приобщения к другим народам, народным традициям. Возраст детей, участников проекта: д ети 5-6 лет.

Слайд 4

Цель проекта: Знакомство детей с народами, проживающими на территории Бурятии. Создание условий для активизации работы и внедрение новых форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Слайд 5

Задачи проекта: По знакомить детей с различными национальностями, проживающими на территории Бурятии их культурой, традициями и обычаями (бурят, русских, татар и др.). 2. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями воспитанников для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о Малой Родине Бурятии. 3. У крепить материально - техническую 6азу для работы по данному направлению. 4. Формировать представление детей о семье, как о возможном союзе людей разных национальностей. 5. Воспитывать интернациональные чувства, как составляющую нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Слайд 6

Вид проекта : познавательно-творческий. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Сроки реализации проекта : сентябрь 2015 г. -май 2016г. По времени проведения: долгосрочный.

Слайд 7

Предполагаемый результат: Для педагогов и воспитателей: собрать материалы из книг, энциклопедий, интернет источников о многонациональности Родного края, о быте, культуре, обычаях, праздниках, народном творчестве народов проживающими на территории Бурятии. разработать план работы по теме: «Приобщение к народным традициям»; разработать проекты по направлениям: семья; детский сад, родной город, республика Бурятия, страна Россия, права обязанности Конституции. создать творческий союз родителей, дети и воспитатель для сотрудничества, творческого общения. создание мини – музея в группе по теме проекта.

Слайд 8

Предполагаемый результат: Для детей: Создание мини-музеев в группах по теме проекта. фотовыставки: «В мире нет прекрасней края, чем Бурятия моя». конкурс рисунков: «До чего же он хорош, край, в котором ты живёшь». Создание презентаций по теме проекта. Создание альбомов с наглядной информацией с картинками по данной теме для рассматривания о быте, ремеслах, костюмах народов Бурятии закрепления материала в постоянном доступе детям. Совершенствование научно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 9

Предполагаемый результат: Для родителей: Познакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта; Мотивировать к ресурсному обеспечению проекта; Привлечь к поиску консультативного и практического материала для проведения бесед, игр, творческих мероприятий; Побудить к совместной деятельности с детьми по теме проекта: участие в творческих мероприятиях, конкурсах, выставках, развлечениях и т.д.

Слайд 10

Этапы работы: I Подготовительный этап: Подбор материала по теме проекта «Я, ты, он, она – вместе целая страна» Рассматривание рисунков, фотографий, иллюстраций, презентаций о быте, ремеслах, костюмах, праздниках, традициях народов Бурятии. Знакомство с литературными произведениями разных народов. Создание картотеки: дидактических игр; интерактивных игр; подвижных игр разных народов. Пополнение предметно-игровой развивающей среды.

Слайд 11

Этапы работы: II Основной этап работы: Месяц Мероприятия Сентябрь Фотовыставки: «В мире нет прекрасней края, чем Бурятия моя». Ноябрь Конкурс рисунков: «До чего же ты хорош, край, в котором ты живёшь». В течении учебного года Образовательные события в группах по ознакомлению детей с бытом традициями, культурой народов, проживающих на территории Бурятии. Октябрь Тематический день, посвящённый Дню бурятского языка. В течении уч . года Социальное партнерство с районной детской библиотекой, где дети знакомятся с традициями бурятского и русского народов. Посещение районной библиотеки по теме проекта. Ноябрь Конкурс чтецов ко Дню Матери – дети читали стихи поэтов Бурятии. Январь Викторина «Мой любимый город Улан-Удэ». Декабрь Конкурс «Лучший мини- музей группы». Январь Конкурс «Куклы в национальном костюме». Февраль Фестиваль «Дружба народов» с 02.02.16. по 02.2016 г. Февраль Праздник « Сагаалган » Февраль Театр « Ульгэр » Март Праздник «Широкая Масленица» для детей и взрослых, живущих в нашем микрорайоне. Апрель «Пасхальный Марафон» - проект. Участие детей в региональном творческо – прикладном конкурсе «Пасха красная». Организаторы Улан-Удэнская и Бурятская Епархия, Комитет по образованию города Улан-удэ. Апрель Экскурсия в музей природы Бурятии. Май Посещение Этнографического музея народов Забайкалья – подготовительные группы. Май Тематический день «Воины Бурятии ВОВ». Май Итоговый педсовет «Итоги опыта работы по проекту «Я, ты, он, она – вместе целая страна»

Слайд 12

III Заключительный этап: Создание мини–музея в группе ДОУ «Природа Бурятии» . Отчет о проектной деятельности на итоговом педсовете ДОУ.

Слайд 13

Выставка рисунков « В мире нет прекрасней края, чем Бурятия моя». Конкурс рисунков «До чего же ты хорош, край, в котором ты живёшь».

Слайд 14

Мини –музей «Животные Бурятии» Мини –музей «Орнаменты Бурятии»

Слайд 15

Конкурс «Куклы в национальном костюме». II место группа №1 I место группа №6

Слайд 16

Этнофестиваль «Дружба народов» Казачий хор

Слайд 17

Проект семьи Пальшиных

Слайд 18

Участие в празднике ПОБЕДЫ

Слайд 19

В заключение можем сказать, что страна Россия и наша малая Родина Бурятия многонациональная, в ней живут разные народы, имеющие свои традиции, культуру. Считаю приобщение детей к истокам народной культуры одним из важных направлений своей деятельности, созданная в период работы над проектом «Я, ты, он, она – вместе целая страна» развивающая предметно-пространственная среда направлена на оптимизацию работы с родителями воспитанников и формирование интернациональные чувств дошкольников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В здоровом теле – здоровый дух» ПРОЕКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №96 « Калинка» г. Улан-Удэ комбинированного вида Подготовила: Воспитатель МБДОУ детский сад №96 «Калинка» Казакова Елена Эдуардовна

Слайд 2

В оздоровительном проекте поставлена актуальная цель: создание благоприятных условий для воспитания у детей устойчивых навыков здорового образа жизни, формирование гармоничной личности с активной жизненной позицией. В оздоровительном проекте используются разнообразные формы, методы работы с детьми и их родителями: познавательные занятия и игры, организованно-образовательная деятельность, спортивные праздники, конкурсы, совместно детско-родительские развлечения, соревнования, разные формы профилактической гимнастики, семинар-практикум с родителями. Эффективность этого проекта в том, что в процессе его реализации были охвачены разные стороны образовательного процесса и познавательно- практической деятельности. В группе №15 « Семицветик » в течение недели с 12.11 по 16.11 был проведен краткосрочный проект «В здоровом теле - здоровый дух».

Слайд 4

В процессе реализации проекта раскрываются актуальные аспекты оздоровительной деятельности: Здоровье – это здоровое тело, сильное и чистое. Здоровье – это правильное питание. Здоровье – это движение. Здоровье – это доброе сердце

Слайд 5

Текст слайда

Слайд 6

Спорт нам плечи расправляет, силу, ловкость нам дает. Он нам мышцы развивает, на рекорды нас зовет.

Слайд 8

Воздух, солнце и вода - наши лучшие друзья.

Слайд 12

«Дороже здоровья нет ничего, Все дети и взрослые знают про то. Так пусть же здоровье они берегут Дома, на улице, в детском саду!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №96 « Калинка» г. Улан-Удэ комбинированного вида Подготовила: Воспитатель МБДОУ детский сад №96 «Калинка» Казакова Елена Эдуардовна ПРОЕКТ «ТЕАТРАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Слайд 2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №96 « Калинка» г. Улан-Удэ комбинированного вида ПРОЕКТ «ТЕАТРАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП» Подготовила: Воспитатель МБДОУ детский сад №96 «Калинка» Казакова Елена Эдуардовна

Слайд 3

Познавательно-творческий; Краткосрочный; Групповой; Участники проекта: дети старшей группы № 1, родители воспитанников, воспитатель Казакова Елена Эдуардовна Проект

Слайд 4

Актуальность Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Но самое главное, что театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.

Слайд 5

Цель проекта: Формирование у детей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Слайд 6

Задачи проекта: Стимулировать у детей интерес к знакомству с историей тетра, с его особенностями, видами и традициями; Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности; Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи; Воспитывать у детей чувство любви к театру и драматизации; Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.

Слайд 7

Пальчиковый театр по сказке «Теремок»

Слайд 8

Инсценировка музыкальной сказки «Колобок»

Слайд 9

Тематический клубный час, посвящённый «Театральной неделе»

Слайд 10

Выезд в театр ОПЕРЫ И БАЛЕТА


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №96 « Калинка» г. Улан-Удэ комбинированного вида ПРОЕКТ Подготовила: Воспитатель МБДОУ детский сад №96 «Калинка» Казакова Елена Эдуардовна

Слайд 2

Проект Творческий; Краткосрочный; Групповой; Участники проекта: дети старшей группы № 1, родители воспитанников, воспитатель Казакова Елена Эдуардовна

Слайд 3

В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей (от 8:00 до 19:00) и в-третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Мама – самый главный человек в жизни каждого. «Мама» всегда самое дорогое, самое любимое слово, символизирующее домашний уют, тепло, любовь. Материнская забота, ласка сопровождает человека на протяжении всей жизни. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Праздник «День Матери» празднуется в последнее воскресенье ноября. Оставить без внимания этот день нельзя! Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Актуальность

Слайд 4

Цель проекта: Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле. Вид проекта: творческий. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Слайд 5

Задачи проекта: Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»; Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку); Развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста; Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми; Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Слайд 6

Ожидаемый результат: Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей: развитие начал словотворчества, развитие художественного вкуса детей и взрослых, развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности, совершенствование стиля партнёрских отношений.

Слайд 7

Поэтапное планирование проектной деятельности : Работа с родителями: Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы. Проведение мастер-классов совместной деятельности ребенка с мамой по ручному труду (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т.д.). Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье». Проведение «Вечера сказок о маме» (чтение сказок мамой, викторины по сказкам, драматизация). Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме» совместно с родителями. Создание «Дерева добра» в приемной группы по эскизу и с помощью родителей. Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта: участие родителей в итоговом занятии-развлечении в средней группе «День матери», «Кафе для мам»; оформление фотовернисажа в папке-передвижке на основе семейных фотографий «Всех дороже мне она.… Это мамочка моя»; разработка презентации «Портреты наших мам»; выставка работ «Мамино любимое занятие»; презентация поделок «Мама, мамочка, мамуля…»

Слайд 8

«Кафе для мам»

Слайд 9

«Кафе для мам»

Слайд 10

«Мастер класс для мам и детей»