Проект "Ягоды"
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №51 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
ГРУППА «КРЕПЫШИ»
Проект: «ЯГОДЫ
Методический паспорт проекта:
Структура:
- Название проекта «Ягоды»
- Руководитель проекта: Чалая Анна Алексеевна, Клемчук Алеся Валерьевна.
- Консультант проекта: Смирнова Алевтина Анатольевна
- Учебный предмет, по которому проводится проект (область): Познавательная область, социально-коммуникативная, исследовательская, речевое развитие, игровая .
- Учебные дисциплины, близкие к теме проекта (область): Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, исследовательское, речевое развитие, игровое.
- Возраст учащихся, на который рассчитан проект: младший 4-5 лет
- Состав проектной группы: дети средней группы (20 детей), воспитатель, родители.
- Тип проекта по критериям: позновательно-исследовательский.
- Цель проекта:
- Дать представление о дарах природы - ягодах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.
Задачи:
- Расширить у детей знания и представления о ягодах.
- Дать представление детям о пользе и вреде ягод.
- Совершенствовать художественные навыки детей (аппликация, рисование, лепка).
- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
- Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарный запас.
10. Актуальность.
В ходе бесед о ягодах выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представления о них, о том, где и как они растут, какие опасные, а какие полезные, что можно из ягод приготовить, поэтому был разработан и реализован проект «Ягоды».
При работе над проектом была подобрана интересная и полезная информация в доступной форме о ягодах. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: дети ве-дут наблюдения, экспериментируют, играют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Всё это поможет узнать новое о садовых и лесных ягодах, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.
Предполагаемый продукт проекта:
- Расширение представления о ягодах.
- Развитие художественных навыков детей.
- Развитие наблюдательности, любознательности.
- Развитие познавательных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики.
- Развивается речь детей, обогащается их словарный запас.
Продукт проектной деятельности:
- «Лэпбук «Ягоды».
- Создание книжки «Ягодная азбука».
- Выставка детских работ.
Итоговое мероприятие
- Викторина «Ягодное лукошко».
- Мастер класс с родителями «Ягодная фантазия».
11. График работы над проектом (краткосрочный проект):
Подготовительный этап: 04.07.2018-06.07.2018 г.
Основной этап: с 09.07.2018-18.07.2018 г.
Заключительный этап: 19.07.2018 г.
Дата | Содержание проекта | Участники проекта | Ответственный |
Подготовительный этап 04.07.18-06.07.18 |
| Дети и родители | Воспитатель |
Основной этап 09.07.2018-18.07.2018
|
| Дети
| Воспитатель
|
Заключительный этап 19.07.2018 |
| Дети и родители | Воспитатель |
ВИКТОРИНА «ЯГОДНОЕ ЛУКОШКО»»
Цель: Уточнить представление о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.
Задачи:
- Познакомить с разновидностями ягод, их назначением и пользой в жизни человека.
- Дать понятия: Лесные ягоды, садовые ягоды.
- Обогащать словарный запас за счет названий ягод и продуктов, из них изготовляемых, учить использовать обобщающие понятия «ягоды».
- Развивать зрительную память, связную речь, логическое мышление.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Предметные картинки: ягоды. Изображение травы, кустов и деревьев для игры «Составим картину».
Ход занятия:
1. Игра «Что лишнее?»
На столе муляжи овощей и 1 ягода (помидор, огурец, картофель, земляника)
- Что лишнее? Почему? Что такое овощи? Где растут?
2. Упражнение «Скажи какая ягода»
Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.
Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.
Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.
3. «Чего не стало?»
- Посмотрите на картинки, внимательно.
Теперь закройте глаза, я убираю одну картинку. Чего не стало?
4. Игра «Большой — маленький»
(ягода- ягодка малина — малинка)
земляника – земляничка, черника — черничка
куст- кустик, клюква — клюковка
лист- листочек, птица- птичка
цветок- цветочек, ветка- веточка
5. Игра «Что приготовим?»
Из малины — малиновое варенье.
Из черники — черничное варенье.
Из земляники — земляничное варенье.
Из клюквы — клюквенный морс.
Из брусники — брусничное варенье.
6. Игра «Что это?» (закончить предложение и повторить его полностью).
Береза, осина, дуб – это (деревья).
Опенок, сыроежка, мухомор – это (грибы).
Малина, черника, земляника – это (ягоды).
7. Игра «Сложи картинку» из 3-6 частей.
8. Игра «Найди тень».
ЗАГАДКИ О ЯГОДАХ
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела... (земляника)
Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая... (клюковка)
Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик? (Ежевика)
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной)
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками... (малина)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —... (черника)
На колючей тонкой ветке
В полосатых майках детки.
Куст с шипами — не шиповник,
Как зовется он? (крыжовник)
Ярко-красных, черных, белых
Ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина.
Что это? (Смородина)
В красных платьицах сестрички
Прицепились за косички.
Летом в сад зайдите здешний —
Созревают там... (черешни)
Ягоды на тонкой ветке —
Все лозы родные детки.
Съешь всю гроздь и будешь рад.
Это — сладкий... (виноград)
Что за гроздья налитые
В листья спрятались резные?
Сок их пьют и так едят.
Эти гроздья —... (виноград)
Он тяжелый и пузатый,
Толстокожий, полосатый,
Сладкий, словно мед, на вкус.
Как зовут его? (Арбуз)
Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка? (Клубника)
Полосатые мячи
К нам приехали с бахчи.
Сладок мяч такой на вкус.
Как зовется он? (Арбуз)
СТИХОТВОРЕНИЯ ПРО ЯГОДЫ
Знайте, детки, земляника –
Это дикая клубника.
Плодоносит она рано,
На лесных растёт полянах,
Маленькая как горошек,
Можно сказать крошечная.
Как сородычка полезна,
Людям тем и интересна.
*******
Сочную, сладкую
Ягодку малину,
Обрываю с веточек
И кладу в корзину.
*******
Клубника поспела!
Вся грядка горит,
Так сладко к себе
Ароматом манит.
- Бабуля!
Я буду тебе помогать!
Но ты разреши
Хоть клубничку сорвать.
********
Нарисуем огород,
Там смородина растёт –
Два куста смородины,
Ягоды, как бусины.
Чёрные – Володины,
Красные – Марусины.
*******
Клюква зреет на болотах –
Собирай, кому охота!
Посмотри: всё в красных точках
На болотных мшистых кочках...
И видны издалека
Ягод красные бока!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять,( Пальчики обеих рук здороваются).
В лес идем мы погулять.( Обе руки «идут» указательными)
За черникой, за малиной, (средними пальчиками по столу).
За брусникой, за калиной. (Загибают пальчики, начиная с большого).
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.
« Ягоды»
Ягоды – это крыжовник,
Клюква, черника, брусника,
Малина, клубника, шиповник,
Смородина и земляника.
(Указательным пальцем одной руки пересчитывают, сгибая, пальцы на другой руке).
Запомнил ягоды я, наконец.
Что это значит?
Приподнимают плечи, удивляются.
Я – молодец!
Большой палец вытягивают вперед.
«Ягоды»
(Слушаем стихи и загибаем пальчики - считаем ягоды).
Сколько ягод в мире есть?
Всех, конечно, и не счесть!
Земляника, и клубника,
И крыжовник, и брусника,
А ещё смородина
Чёрная и красная.
Ох, варенье вкусное!
Ягода прекрасная!
Есть малина и черника,
Клюква есть и голубика,
А ещё есть виноград.
Винограду каждый рад!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yagody.docx | 477.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №51 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
ГРУППА «КРЕПЫШИ»
Проект: «ЯГОДЫ»
Методический паспорт проекта:
Структура:
- Название проекта «Ягоды»
- Руководитель проекта: Чалая Анна Алексеевна, Клемчук Алеся Валерьевна.
- Консультант проекта: Смирнова Алевтина Анатольевна
- Учебный предмет, по которому проводится проект (область): Познавательная область, социально-коммуникативная, исследовательская, речевое развитие, игровая .
- Учебные дисциплины, близкие к теме проекта (область): Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, исследовательское, речевое развитие, игровое.
- Возраст учащихся, на который рассчитан проект: младший 4-5 лет
- Состав проектной группы: дети средней группы (20 детей), воспитатель, родители.
- Тип проекта по критериям: позновательно-исследовательский.
- Цель проекта:
- Дать представление о дарах природы - ягодах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.
Задачи:
- Расширить у детей знания и представления о ягодах.
- Дать представление детям о пользе и вреде ягод.
- Совершенствовать художественные навыки детей (аппликация, рисование, лепка).
- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
- Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарный запас.
10. Актуальность.
В ходе бесед о ягодах выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представления о них, о том, где и как они растут, какие опасные, а какие полезные, что можно из ягод приготовить, поэтому был разработан и реализован проект «Ягоды».
При работе над проектом была подобрана интересная и полезная информация в доступной форме о ягодах. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: дети ве-дут наблюдения, экспериментируют, играют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Всё это поможет узнать новое о садовых и лесных ягодах, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.
Предполагаемый продукт проекта:
- Расширение представления о ягодах.
- Развитие художественных навыков детей.
- Развитие наблюдательности, любознательности.
- Развитие познавательных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики.
- Развивается речь детей, обогащается их словарный запас.
Продукт проектной деятельности:
- «Лэпбук «Ягоды».
- Создание книжки «Ягодная азбука».
- Выставка детских работ.
Итоговое мероприятие
- Викторина «Ягодное лукошко».
- Мастер класс с родителями «Ягодная фантазия».
11. График работы над проектом (краткосрочный проект):
Подготовительный этап: 04.07.2018-06.07.2018 г.
Основной этап: с 09.07.2018-18.07.2018 г.
Заключительный этап: 19.07.2018 г.
Дата | Содержание проекта | Участники проекта | Ответственный |
Подготовительный этап 04.07.18-06.07.18 |
| Дети и родители | Воспитатель |
Основной этап 09.07.2018-18.07.2018 |
| Дети
| Воспитатель
|
Заключительный этап 19.07.2018 |
| Дети и родители | Воспитатель |
ВИКТОРИНА «ЯГОДНОЕ ЛУКОШКО»»
Цель: Уточнить представление о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.
Задачи:
- Познакомить с разновидностями ягод, их назначением и пользой в жизни человека.
- Дать понятия: Лесные ягоды, садовые ягоды.
- Обогащать словарный запас за счет названий ягод и продуктов, из них изготовляемых, учить использовать обобщающие понятия «ягоды».
- Развивать зрительную память, связную речь, логическое мышление.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Предметные картинки: ягоды. Изображение травы, кустов и деревьев для игры «Составим картину».
Ход занятия:
1. Игра «Что лишнее?»
На столе муляжи овощей и 1 ягода (помидор, огурец, картофель, земляника)
- Что лишнее? Почему? Что такое овощи? Где растут?
2. Упражнение «Скажи какая ягода»
Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.
Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.
Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.
3. «Чего не стало?»
- Посмотрите на картинки, внимательно.
Теперь закройте глаза, я убираю одну картинку. Чего не стало?
4. Игра «Большой — маленький»
(ягода- ягодка малина — малинка)
земляника – земляничка, черника — черничка
куст- кустик, клюква — клюковка
лист- листочек, птица- птичка
цветок- цветочек, ветка- веточка
5. Игра «Что приготовим?»
Из малины — малиновое варенье.
Из черники — черничное варенье.
Из земляники — земляничное варенье.
Из клюквы — клюквенный морс.
Из брусники — брусничное варенье.
6. Игра «Что это?» (закончить предложение и повторить его полностью).
Береза, осина, дуб – это (деревья).
Опенок, сыроежка, мухомор – это (грибы).
Малина, черника, земляника – это (ягоды).
7. Игра «Сложи картинку» из 3-6 частей.
8. Игра «Найди тень».
ЗАГАДКИ О ЯГОДАХ
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела... (земляника)
Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая... (клюковка)
Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик? (Ежевика)
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной)
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками... (малина)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —... (черника)
На колючей тонкой ветке
В полосатых майках детки.
Куст с шипами — не шиповник,
Как зовется он? (крыжовник)
Ярко-красных, черных, белых
Ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина.
Что это? (Смородина)
В красных платьицах сестрички
Прицепились за косички.
Летом в сад зайдите здешний —
Созревают там... (черешни)
Ягоды на тонкой ветке —
Все лозы родные детки.
Съешь всю гроздь и будешь рад.
Это — сладкий... (виноград)
Что за гроздья налитые
В листья спрятались резные?
Сок их пьют и так едят.
Эти гроздья —... (виноград)
Он тяжелый и пузатый,
Толстокожий, полосатый,
Сладкий, словно мед, на вкус.
Как зовут его? (Арбуз)
Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка? (Клубника)
Полосатые мячи
К нам приехали с бахчи.
Сладок мяч такой на вкус.
Как зовется он? (Арбуз)
СТИХОТВОРЕНИЯ ПРО ЯГОДЫ
Знайте, детки, земляника –
Это дикая клубника.
Плодоносит она рано,
На лесных растёт полянах,
Маленькая как горошек,
Можно сказать крошечная.
Как сородычка полезна,
Людям тем и интересна.
*******
Сочную, сладкую
Ягодку малину,
Обрываю с веточек
И кладу в корзину.
*******
Клубника поспела!
Вся грядка горит,
Так сладко к себе
Ароматом манит.
- Бабуля!
Я буду тебе помогать!
Но ты разреши
Хоть клубничку сорвать.
********
Нарисуем огород,
Там смородина растёт –
Два куста смородины,
Ягоды, как бусины.
Чёрные – Володины,
Красные – Марусины.
*******
Клюква зреет на болотах –
Собирай, кому охота!
Посмотри: всё в красных точках
На болотных мшистых кочках...
И видны издалека
Ягод красные бока!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять,( Пальчики обеих рук здороваются).
В лес идем мы погулять.( Обе руки «идут» указательными)
За черникой, за малиной, (средними пальчиками по столу).
За брусникой, за калиной. (Загибают пальчики, начиная с большого).
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.
« Ягоды»
Ягоды – это крыжовник,
Клюква, черника, брусника,
Малина, клубника, шиповник,
Смородина и земляника.
(Указательным пальцем одной руки пересчитывают, сгибая, пальцы на другой руке).
Запомнил ягоды я, наконец.
Что это значит?
Приподнимают плечи, удивляются.
Я – молодец!
Большой палец вытягивают вперед.
«Ягоды»
(Слушаем стихи и загибаем пальчики - считаем ягоды).
Сколько ягод в мире есть?
Всех, конечно, и не счесть!
Земляника, и клубника,
И крыжовник, и брусника,
А ещё смородина
Чёрная и красная.
Ох, варенье вкусное!
Ягода прекрасная!
Есть малина и черника,
Клюква есть и голубика,
А ещё есть виноград.
Винограду каждый рад!