Проект "Не сердись, а улыбнись"

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №51 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

ГРУППА «КРЕПЫШИ»

 

 

 

 

ПРОЕКТ: «НЕ СЕРДИСЬ, А УЛЫБНИСЬ!»

 

Методический паспорт проекта

Структура:

  1. Название проекта «Не сердись, а улыбнись?»
  2. Руководитель проекта: Чалая Анна Алексеевна, Краснопольская Марина Александровна.
  3. Консультант проекта: Смирнова Алевтина Анатольевна
  4. Учебный предмет, по которому проводится проект (область): Познавательная область, социально-коммуникативная, исследовательская, речевое развитие, игровая .
  5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта (область): Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, исследовательское, речевое развитие, игровое.
  6. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: младший 3-4 года
  7. Состав проектной группы: дети 2 младшей группы (10 детей), воспитатель,психолог , родители.
  8. Тип проекта по критериям: Практика-ориентированный.
  9. Цель проекта
  • Педагогическая: формировать эмоциональную сферу детей младшего дошкольного возраста через игры и упражнения театрализованного характера.
  • Практическая: Научиться сопереживать сказочным героям, друзьям, родителям.

 

  1.  Задачи проекта
  • Познакомить детей с миром эмоций.
  • Научить ребенка понимать свои эмоции и чувства.
  • Научить ребенка понимать эмоции и чувства окружающих людей.
  • Развивать способность сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме (не толкаться, не бить другого, не кидать игрушки).
  • Выявить особенности эмоционального благополучия детей.
  • Обогатить развивающую образовательную среду.
  • Включить родителей во взаимодействие со своим ребенком
  • Обогатить детско-родительское отношение опытом совместной творческой деятельности.

 

  1.  АКТУАЛЬНОСТЬ

Среди детей младшего дошкольного возраста часто встречаются эмоционально неустойчивые дети. Когда малыши приходят в детский сад они часто проявляют враждебность, агрессивность, тревожность, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими.

“Эмоции организуют восприятие, мышление и действие. Формирование “умных” эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы являются одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания” писал К. Изард.

На мой взгляд, задача взрослых научить ребенка (с помощью игр и упражнений) адекватно и актуально выражать свои эмоции.

Развитие эмоциональной сферы, по-моему, особенно актуально и важно в дошкольном возрасте, т. к. впоследствии это будет, является одним из показателей готовности ребенка к школе. А так же поможет ему строить взаимоотношения с окружающими людьми.

 

Планируемый  результат, продукт проекта

  • Создание уголка настроения с родителями.
  • Создание лэпбука «Эмоции».
  • Создание картотеки игр.
  • Создание альбомов с родителями «Наши семейные радости».
  • Создание экрана «Мое настроение».

 

Критерии оценки успеха работы над проектом

 Показатели будут измеритель «Мое настроение», диагностика по методике Люшера на входе и на выходе.

Итоговое мероприятие

  •  Посещение занятия в цифровую лабораторию «Эмоции», знакомство с эмоцией злость.

 

  1.  График работы над проектом (краткосрочный проект):

 

  • Подготовительный этап:  1 неделя.
  • Основной этап: 2-я и 3-я неделя.
  • Заключительный этап:  4 неделя.

Дата

Содержание проекта

Участники проекта

Ответственный

 

Подготовительный этап

(1 неделя)

 

  • Анкетирование родителей;
  • Диагностика детей по методике Люшера;
  • Беседа с детьми;
  • Консультация для родителей «Агрессивный ребенок».

Дети и родители

Воспитатель

 

Основной этап

(2-я и 3-я неделя)

  • Знакомство с эмоциями.
  • Игра «Угадай эмоцию».
  •  Рисование на тему: «Мое настроение».
  • Памятка  для родителей «Проявление эмоциональной отзывчивости».
  •  Уголок настроения.
  • Знакомство с эмоцией радость.
  • Беседа: что вызывает радость.
  • Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Вальс цветов».
  • Упражнение «Зеркало».
  • Игра «Радостное животное».
  • Этюд «Встреча с другом».
  •  Чтение рассказа  В. Сухомлинского «Как спаслась ласточка».
  • Создание лэпбука.
  • Знакомство с эмоцией страх.
  • Беседа: что вызывает страх.
  • Игра «Медвежонок».
  • Упражнение «Полезен ли страх»
  • Этюд «Потерялся».
  • Чтение сказки в С.Михалкова «Три поросёнка». Беседа по прочитанному.
  • Обрисовать по контуру испуганного котенка и раскрасить его.
  • Прослушивание музыки  С. Майкапара "Тревожная минута" 
  • Создание картотеки игр.
  • Знакомство с эмоцией удивление.
  • Беседа: что вызывает удивление.
  •  Чтение стихотворения А.Барто «Купание».
  •  Этюд                    « Удивление».
  • Рисование «Удивлённый лунтик».
  •  Упражнение на расслабление «Волны».
  • Прослушивание музыки  Вивальди А. «Времена года».

Дети

 

Воспитатель

 

Заключительный этап

(4 неделя)

 

  • Знакомство с эмоцией злость.
  •  Беседа: что вызывает злость.
  •  Чтение отрывка из сказки Л.Толстого «Три медведя».
  • Этюд «Поссорились два друга».
  • Расслабляющая игра с гидрогелем.
  •  Игра «Позлись и улыбнись», «Театр настроения».
  •  Упражнение «Колючий ежик».
  • Коллективная работа «Солнышко»
  • Прослушивание музыки  Лядов  А. «Музыкальная табакерка».
  • Релаксирующая игра  «Солнышко».
  • Создание альбомов «Мои семейные радости»
  • Создание плаката «Мое настроение».

Дети

Воспитатели