Проект "Не сердись, а улыбнись"
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №51 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
ГРУППА «КРЕПЫШИ»
ПРОЕКТ: «НЕ СЕРДИСЬ, А УЛЫБНИСЬ!»
Методический паспорт проекта
Структура:
- Название проекта «Не сердись, а улыбнись?»
- Руководитель проекта: Чалая Анна Алексеевна, Краснопольская Марина Александровна.
- Консультант проекта: Смирнова Алевтина Анатольевна
- Учебный предмет, по которому проводится проект (область): Познавательная область, социально-коммуникативная, исследовательская, речевое развитие, игровая .
- Учебные дисциплины, близкие к теме проекта (область): Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, исследовательское, речевое развитие, игровое.
- Возраст учащихся, на который рассчитан проект: младший 3-4 года
- Состав проектной группы: дети 2 младшей группы (10 детей), воспитатель,психолог , родители.
- Тип проекта по критериям: Практика-ориентированный.
- Цель проекта
- Педагогическая: формировать эмоциональную сферу детей младшего дошкольного возраста через игры и упражнения театрализованного характера.
- Практическая: Научиться сопереживать сказочным героям, друзьям, родителям.
- Задачи проекта
- Познакомить детей с миром эмоций.
- Научить ребенка понимать свои эмоции и чувства.
- Научить ребенка понимать эмоции и чувства окружающих людей.
- Развивать способность сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме (не толкаться, не бить другого, не кидать игрушки).
- Выявить особенности эмоционального благополучия детей.
- Обогатить развивающую образовательную среду.
- Включить родителей во взаимодействие со своим ребенком
- Обогатить детско-родительское отношение опытом совместной творческой деятельности.
- АКТУАЛЬНОСТЬ
Среди детей младшего дошкольного возраста часто встречаются эмоционально неустойчивые дети. Когда малыши приходят в детский сад они часто проявляют враждебность, агрессивность, тревожность, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими.
“Эмоции организуют восприятие, мышление и действие. Формирование “умных” эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы являются одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания” писал К. Изард.
На мой взгляд, задача взрослых научить ребенка (с помощью игр и упражнений) адекватно и актуально выражать свои эмоции.
Развитие эмоциональной сферы, по-моему, особенно актуально и важно в дошкольном возрасте, т. к. впоследствии это будет, является одним из показателей готовности ребенка к школе. А так же поможет ему строить взаимоотношения с окружающими людьми.
Планируемый результат, продукт проекта
- Создание уголка настроения с родителями.
- Создание лэпбука «Эмоции».
- Создание картотеки игр.
- Создание альбомов с родителями «Наши семейные радости».
- Создание экрана «Мое настроение».
Критерии оценки успеха работы над проектом
Показатели будут измеритель «Мое настроение», диагностика по методике Люшера на входе и на выходе.
Итоговое мероприятие
- Посещение занятия в цифровую лабораторию «Эмоции», знакомство с эмоцией злость.
- График работы над проектом (краткосрочный проект):
- Подготовительный этап: 1 неделя.
- Основной этап: 2-я и 3-я неделя.
- Заключительный этап: 4 неделя.
Дата | Содержание проекта | Участники проекта | Ответственный |
Подготовительный этап (1 неделя)
|
| Дети и родители | Воспитатель
|
Основной этап (2-я и 3-я неделя) |
| Дети
| Воспитатель
|
Заключительный этап (4 неделя)
|
| Дети | Воспитатели |