Взаимодействие с родителями

Воронина Анна Сергеевна

1.Консультация для родителей "Адаптация ребёнка к детскому саду".

2. План взаимодействия с родителями 1 мл группы.

3. План взаимодействия с родителями 2 мл.группы.

4.  Консультация для родителей "Как одеть ребёнка в холодное время года?".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Адаптация ребенка в детском саду»

                                                                                          Воспитатель:

Воронина А.С.

           Практически перед всеми молодыми родителями рано или поздно встает вопрос о необходимости отдавать ребенка в детский сад, ведь, увы, но декретный отпуск может длиться максимум три года. И далеко не в каждой семье есть возможность воспользоваться услугами няни. Да и бабушки далеко не всегда имеют возможность дни напролет проводить с внуками. Вот тут – то на помощь родителям и приходит детский сад. Важным этапом для ребёнка и его родителей является адаптация к условиям детского сада. Иногда этот процесс может осложняться, вызывая активный протест детей. Все дети являются абсолютно уникальными личностями, со своим образом мышления, взглядом на жизнь и способами проявления эмоций. Причины, по которым ребенок активно протестует против посещения детского сада, также могут быть самыми различными. А, соответственно, и способы решения данной проблемы также должны быть различными. Более того – каждый ребенок требует своего индивидуального подхода. Данную проблему необходимо не игнорировать, а в срочном порядке решать. И первое, что необходимо сделать, это понять, почему ребенок капризничает, не хочет ходить в детский сад.

Как показывает статистика, нередко сами родители являются виновниками формирования у ребенка негативного отношения к детскому садику. И начинаются эти проблемы в самом начале – во время адаптационного периода, через который происходят все дети без исключения. Детские психологи и врачи – терапевты разделяют все деток на три основных группы, в зависимости от того, как у них протекает этот самый адаптационный период:

1. Первая группа адаптации. В эту группу попадают те малыши, которые переносят адаптационный период наиболее тяжело. Подобные малыши сразу же после начала посещения детского садика начинают непрерывно болеть, причем абсолютно независимо от времени года. Кроме того, в подобной группе малышей не редки различные нервно – психические расстройства, зачастую довольно серьезные.

2. Вторая группа адаптации. Детишки, которые попадают во вторую группу адаптации, также сразу же после начала посещения садика начинают болеть различными простудными и острыми респираторными заболеваниями. Однако, в отличие от первой группы, у подобных малышей никаких нервно – психических расстройств не наблюдается, разве что некоторое легкое беспокойство в первые дни.

3. Третья группа адаптации. Ну а к третьей группе адаптации специалисты относят тех детей, у которых адаптационный период проходит абсолютно без всяких осложнений. Адаптация детей в детском саду пройдет в этом случае гладко.

Как правило, продолжительность адаптационного периода равняется примерно одному месяцу. Но, естественно, она может очень сильно варьироваться – от недели и до нескольких месяцев, в зависимости от индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка.

Что может доставлять психологический дискомфорт ребенку?

Кстати говоря, нежелание ребенка идти в детский сад, страх перед ним в первые дни, и даже недели, после начала посещения вполне понятны и естественны. Более того – они свидетельствуют о том, что психологическое развитие ребенка протекает абсолютно нормально. Существует несколько основных факторов, доставляющих ребенку наибольший психологический дискомфорт:

Окружающая обстановка

Как всем известно, самым главным условием для психологического комфорта и уверенности ребенку жизненно необходима стабильность. Однако окружающая обстановка в детском саду радикально отличается от домашней обстановки. Причем зачастую ребенка из душевного равновесия могут выводить такие мелочи, на которые взрослый человек даже и внимания никакого не обратил бы – цвет занавесок, постельного белья, освещение и прочее.

Режим дня

Существует одна избитая истина – перед тем, как отдать ребенка в детский сад, обязательно постепенно переводите его на тот режим дня, который будет в садике. Однако практически всегда родители игнорируют этот очень разумный совет. И в результате ребенок, который привык спать до 10 – 11 часов утра, неизбежно будет протестовать против того, что его в 7 утра насильно извлекают из теплой кровати и практически волоком тащат в детский сад. Да еще и любимая мамочка уйдет. Ну как тут горько не расплакаться?

Для того чтобы избежать лишнего раздражающего фактора для психики ребенка, необходимо заранее узнать распорядок дня в том детском саду, который будет посещать ребенок. И начинать, как минимум за месяц до предполагаемой даты первого посещения детского сада начинать приучать ребенка к нему. Этим самым родители в очень большой степени облегчат жизнь и себе, и своему малышу.

Ущемленное эго ребенка

Еще один фактор, против которого очень сильно протестуют очень многие дети – это коллектив. И в этом нет ничего удивительного – несколько лет весь мир крутился вокруг ребенка, его чувств, желаний и потребностей. А теперь ребенок окружен большим количеством детей, и он больше не является центром внимания, так как воспитатель при всем своем огромном желании просто физически не может отдавать все свое внимание каждому ребенку в отдельности.

Как правило, особенно сильным травмирующим фактором это является для тех детей, которые в семье одни, либо младшие. Ведь чего греха таить – младшие детки всегда бывают немного более избалованными, даже в том случае, если родители изо всех сил стараются ни в коем случае не разделять детей. Для того чтобы снизить степень тяжести данного травмирующего фактора, психологи советуют как можно чаще окружать малыша детьми – на детских площадках, детских праздниках.

Незнакомые люди

Достаточно большое количество незнакомых людей, которые начинают окружать ребенка, который пошел в детский садик. Воспитатели, няни, музыкальные и физкультурные работники – ребенку крайне тяжело привыкнуть к ним. Ребенок начинает испытывать серьезнейший психологический стресс, который и проявляется криками и плачем.

Для того чтобы избежать этого, необходимо своевременно озаботиться вопросом социализации малыша. Не стоит держать кроху дома, вдали от общества. Чем чаще ребенок будет общаться с взрослыми людьми, тем безболезненнее для него пройдет период адаптации в детском саду. Ребенок может общаться с дальними родственниками, друзьями мамы и папы, в конце – концов, с бабушками на лавочке у подъезда.

Кстати говоря, очень многие детские психологи советуют родителям изыскать возможность, и заранее познакомить ребенка с воспитателем в детском саду.

Для любого ребенка мама – это даже не центр вселенной, это вся вселенная. А в садике ребенок вынужден расставаться со своей горячо любимой мамочкой. И это не удивительно – ведь раньше – то вы были вместе неразлучно практически все время. Зачастую этот стрессовый фактор является одним из наиболее тяжелых в период адаптации ребенка.

Не стоит злиться на плачущего ребенка, который отчаянно хватает вас за одежду – он действительно искренне верит в то, что мама может уйти и не вернуться за ним. И тот факт, что и вчера, и позавчера вы возвращались за ним, и сегодня тоже вернетесь, и любые другие разумные доводы не в силах унять панический страх ребенка.

Для того чтобы облегчить моральное состояние ребенка, необходимо заранее приучать ребенка к тому, что мама иногда уходит. Но всегда возвращается обратно. С самого раннего возраста оставляйте кроху хотя бы на короткий промежуток времени – с папой, бабушкой, подругой. И во время адаптационного периода в детском саду ребенку будет гораздо легче.

Неизвестность

Еще одной причиной того, почему ребёнок не хочет идти в детский сад, является банальный страх перед неизвестностью. Ребенок просто – напросто боится того, чего он не знает. Зачастую родители, слыша об этом от психологов, удивляются и возражают – но ведь ребенок ходит в детский сад уже неделю – две! Однако помните о том, что для ребенка крайне важна стабильность? А ощущение стабильности у любого человека, а не только у ребенка, вырабатывается примерно через месяц после радикальных изменений в жизни.

Так неужели же в этом случае нельзя ничего поделать? Конечно же, можно. Родители должны заранее, накануне, узнавать у воспитателя о том, что ожидается на следующий день – какие занятия, какие игры, меню. И обязательно очень подробно рассказывайте ребенку обо всем вечером, перед сном. А по дороге в садик еще раз расскажите об этом. Спустя несколько дней, когда ребенок убедится в том, что он заранее точно осведомлен о том, чего ему ожидать, он перестанет бояться неизвестности в детском саду.

 



Предварительный просмотр:

План взаимодействия с родителями

Месяц

Название мероприятия

Сентябрь

1. Родительское собрание «Адаптация ребёнка 2 - 3 лет к детскому саду». «Возрастные особенности ребёнка 2 – 3 лет».

2. Консультация «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».

3. Материал в уголок для родителей: «Задачи воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе».

4. Памятка «Ребенок поступает в детский сад».

5. Анкетирование: «Готов ли ваш ребенок к детскому саду?»

6. «Социальный паспорт семьи»

Октябрь

1. Консультация «Здоровье всему голова».

2. Материал в уголок для родителей: «Адаптация в детском саду. Советы психолога ».

3. Папка-передвижка «Мама я сам!»

4. Памятка «Адаптационный период».

Ноябрь

1. Консультация «Значение игрушки в жизни ребенка»

2. Папка-передвижка «День матери»

3. Материал в уголок для родителей: « Игрушек стало слишком много».

Декабрь

1. Родительское собрание «Роль игрушки в жизни ребенка 2 – 3 лет».

2. Беседа «Профилактика острых респираторных заболеваний»

3. Материал в уголок для родителей «Плохое поведение у ребенка после детского сада».

4. Консультация        «Капризы и упрямство»

5. Консультация «Малыши холода не боятся».

Январь

1. Материал в уголок для родителей «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

«О плаксах».

2. Беседа «Что важно знать о ребенке третьего года жизни, чтобы понимать его?»

3. Памятка для родителей: «Родительские заповеди».

4. Фотовыставка        «Новогодние и рождественские праздники»

Февраль

1. Консультация        « Баю, баюшки, баю или как уложить ребенка спать»

2. Беседа «Детский гардероб».        

3. Папка-передвижка « 23 февраля»

Март

Коллективная поделка к празднику 8 Марта

2. Папка - передвижка: «8 Марта»

3. Консультация « Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

4. Поделки        родителей и детей «Наши увлечения»

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Папка-передвижка «Весна»

3. Консультация «Будь здоров малыш».        

Май

1. Итоговое родительское собрание. «Летний отдых с пользой. Во что играть с детьми летом»

2. Открытое занятие для родителей воспитанников.

3. Консультация         «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья».

4. Буклет «Что нужно знать о насекомых?»

5.Папка - передвижка « День Победы».



Предварительный просмотр:

План взаимодействия с родителями

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Кризис трех лет».

2.. Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 3-4 лет».

3. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей второй младшей группы».

4. Оформление родительского уголка на осеннюю тему. «Золотая осень»

Октябрь

1. Консультация «Мы любим природу».

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРЗИ»

4. Консультация «Закаливание».

5. Привлечение родителей к подготовке осеннего утренника.

Ноябрь

1. Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности»

2. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».

3. Беседа «Одежда детей в группе».

4. Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

Декабрь

1.Оформление родительского уголка на зимнюю тему. «Здравствуй, гостья Зима!».

2 Подготовка к Новогоднему празднику (изготовление костюмов).

3. Подготовка подарков на Новый год.

4. Папка – передвижка    «Скоро, скоро Новый год!»

Январь

1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

2. Памятка для родителей «Почитайте это детям».

3. Родительское собрание «Роль книги в воспитании ребенка».

4. Памятка для родителей: «Чаще читайте  детям».

Февраль

1. Фотоколлаж на тему: «Мой папа».

2.  Консультация «Во что играть с ребёнком».

3. Консультация «Азбука дорожного движения».

5. Памятка для родителей «Пальчиковая гимнастика».

Март

1. Оформление родительского уголка на весеннюю тему. 

    «Весна – Красна снова в гости к нам пришла».

2. Фотоколлаж на тему: «Моя мама».

3. Подготовка к весеннему празднику  8 Марта.

4. Советы родителям: «Как провести выходные с ребенком»

Апрель

1 Консультация «Формирование культуры трапезы».

2. Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

3.Папка – передвижка. «Праздник  – Светлая Пасха!»

4. Фотовыставка «Жизнь ребенка в детском саду»

5. Консультация «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет»

Май

1. Памятки для родителей «Игры с песком и водой»

2. Папка-передвижка «9 Мая – День Победы»  

3. Родительское собрание «Итоги года»

4. Консультация «Профилактика детского травматизма».

5. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как одеть ребенка в холодное время года?»

Собираемся гулять, надо шубку одевать.

Валенки на ножки - бегать по дорожке.

Шапку. Шарфик. Рукавички.

Прячем в капюшон косички.

Не забудем санки взять, вот и все!

Пора гулять.

Правильно одеть ребѐнка – значит, в большей степени обезопасить его от простудных заболеваний, дать возможность свободно двигаться и комфортно себя. Одежда способствует поддержанию постоянной температуры тела человека, ограждает его от неблагоприятных влияний окружающей среды, защищает от излишней потери тепла. Сама одежда не греет, но между ней и телом, а так же в порах ткани находится воздух, являющийся плохим проводником тепла. Теплосохраняющие свойства одежды зависят от еѐ покроя, количества слоѐв и от качества ткани, из которой она сшита.Ткань сохраняет тепло тем лучше, чем больше воздуха заключено в ней. Высокой теплозащитной способностью обладают мягкие, рыхлые ткани: шерсть, вельвет, трикотаж, флис, синтепон. Достоинством всех этих тканей является ещѐ и то, что все они обладают хорошей воздухопроницаемостью, обеспечивающей смену воздуха, находящегося между одеждой и телом. Из этих тканей шьют одежду, предназначенную для холодного времени года. 
 Одежда должна соответствовать возрасту, полу, росту и пропорциям тела ребѐнка. Она не должна стеснять движений, мешать свободному дыханию, кровообращению, пищеварению, раздражать и травмировать кожные покровы. Недопустимы тугие пояса, высокие, тесные воротники. Надо следить, чтобы резинка трусиков или пояс другой одежды малыша были достаточно свободными и находились точно на талии, то есть между верхней частью бѐдер и нижней частью рѐбер. Слишком тугая и высоко расположенная резинка или пояс сжимают ребѐнку грудную клетку и стесняют ему дыхание. 
Верхняя зимняя одежда защищает детей от холода, ветра и влаги, поэтому должна состоять не менее чем из двух слоѐв: нижнего – теплозащитного и верхнего – ветрозащитного, предохраняющего от проникновения под
одежду наружного воздуха. 
                       
IMG_256

Конституция зимней одежды должна обеспечивать большую герметичность, исключающую поступление воздуха через застѐжки, воротники, рукава. Детям одинаково вредно как перегреваться, так и переохлаждаться. Количество слоѐв одежды зависит от температуры воздуха. Дополнительно нужно учитывать скорость ветра. Замечено, что при одной и

той же отрицательной температуре воздуха человек мѐрзнет тем сильнее, чем больше скорость ветра.

Большое значение имеет индивидуальные особенности ребѐнка. Малоподвижный, постоянно зябнущий ребѐнок должен быть одет теплее, чем активный. Одевая ребѐнка помните, что дети мѐрзнут меньше, чем взрослые, потому что они больше двигаются. Часто неопытные родители полагают, что «толстая» куртка или комбинезон являются подходящей одеждой на зимний период. Действительно, взрослые судят по своим собственным ощущениям, забывая, что когда-то сами были детьми и бегали, прыгали, кувыркались на горках в снегу или барахтались в лужах, не считаясь с пожеланиями родителей. При активном движении в «толстой» верхней одежде ребенок интенсивно потеет, пот впитывается в нижнее белье, затем в толстовку или свитер, а потом пропитывает подкладку куртки и внутренее наполнение (синтепон). При низкой температуре воздуха зимой влага конденсируется, остывает и стоит только ребенку остановиться на некоторое время, вызывает резкое переохлаждение тела. За время прогулки на улице ребенок несколько раз останавливается и резко остывает. Чтобы получить представление об этом — попробуйте сами побегать в «толстой» одежде. Как следствие ваших заблуждений, дети в подобной одежде постоянно подвержены простудным заболеваниям. Чтобы убедиться, что малыш не замерз, потрогайте его шейку. Ориентироваться на температуру рук не стоит — ноги и руки в зимних прогулках «страдают» первыми. Ноги и руки в норме не должны быть теплыми (чуть ниже комнатной температуры), это означает правильную терморегуляцию. Чтобы избежать переохлаждения, не нужно укутывать ребенка, особенно если он активно двигается. Запомните, что греет не только многослойная, но и правильно подобранная одежда. Ничто не помешает ребенку знакомиться с прелестями зимней погоды, если одежда будет правильной и комфортной

Итак, какой же вариант будет наилучшим?

                         IMG_257

1. Правильная одежда легко и быстро снимается и одевается, что позволяет развивать самостоятельность и повышает самооценку ребенка, не содержит сложных застежек и шнурков, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру.

2. Одежда не должна плотно облегать тело (за исключением майки, водолазки). Во-первых, небольшая воздушная прослойка между тканью и кожей хорошо сохраняет тепло. Во-вторых, слишком тесные вещи сковывают движения дошколёнка и ухудшают кровообращение. Поэтому следите, чтобы брюки не сидели слишком плотно на бедрах, а свитера не жали под мышками.

3. Отдавайте предпочтение натуральным тканям. Хлопчатобумажные и шерстяные вещи теряют вид намного быстрее, чем синтетические. Однако у них есть важные преимущества: они сохраняют тепло тела и дают коже возможность дышать. В то же время синтетика создает парниковый эффект, влага скапливается на коже и не испаряется. Из-за этого малыш может легко подхватить насморк.

В сильный мороз нужно использовать не менее трех слоев одежды:

Первый слой – майка, футболка.

Второй слой - трикотажная кофточка (боди) и легкий свитер (для активного ребенка), шерстяной свитер (для малоподвижного). Отдавайте предпочтение  трикотажным кофточкам, шерстяным свитерам, без пуговиц, кнопок и молний.

Брюки на подкладке (флиса или синтепона) из непромокаемой ткани защитят маленького путешественника от влажного снега. Лучше чтобы брюки были с высокой талией или на лямках, так как дети часто приседают или наклоняются в процессе игры и часть спины (поясница) обнажается, что может привести к проблемам со здоровьем. Теплые непромокаемые штаны, надетые поверх обычных штанишек, дадут ребенку возможность свободно двигаться.

Третий слой – куртка на синтепоне или пухе сделает прогулку очень комфортной. Хороша  куртка из плотного и непромокаемого материала, что обеспечит дополнительную воздушную подушку, а также защитит от ветра и влаги. Современные куртки имеют 2 замка, что дает дополнительное тепло и в случае поломки одного даст время на замену другого.

Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка – прикрывать лоб, уши и затылок. В шапочке  на подкладке из плотной натуральной ткани  дошколёнку не будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами. Очень хороши шапки из непромокаемой ткани на искусственном меху. Альтернативой бантику из завязок хорошо послужит передвижной пластмассовый зажим, который очень удобен в использовании.IMG_258

Врачи часто повторяют родителям: кутать ребенка вредно, но руки и ноги постоянно должны быть в тепле. Дело в том, что в конечностях очень развита сеть мельчайших подкожных сосудов – капилляров, которые легко отдают тепло. Вследствие этого ступни и ладошки замерзают намного быстрее, чем другие части тела.

Поэтому важная часть экипировки – обувь и варежки. Малыш никогда не промочит ноги, если вы правильно подберете обувь для сырой и холодной погоды. Не забудьте спросить у продавца, если ли у ботинок дополнительный защитный слой. Обратите внимание на верхнее покрытие. Нубук не подойдет. Натурная кожа с пропиткой – то, что нужно. Валенки на подошве тоже хороши. Подошва, должна быть утолщенный, но гибкой. Проверьте ее при покупке – согните руками. Тогда  она не потрескается и обеспечит стопе физиологическое положение и тепло.  Важно чтобы ноги не мерзли и не потели, после прогулки проверяйте стопы детей, если они влажные возможно синтетические колготки или носки вам не подходят, холодные – значит, обувь не соответствует потребностям ребенка, прогулка длиться 1-1,5 часа. Отдайте предпочтение обуви на липучках, шнурки -  травмоопастны,  сложны и трудоемки в одевании, а молнии часто заедают и ломаются.

Купите также двуслойные варежки из непромокаемой ткани на подкладке (вязаные  быстро намокают от влажного снега) – перчатки сложны в одевании. И не забудьте прикрепить их к резинке или тесемке, чтобы они не потерялись, но так чтобы их легко можно вытащить и посушить (например, на липучке).

Если ребенок склонен к частым простудам, подумайте о  шарфике, который пригодиться в ветреную погоду.

И самое главное помните,  ежедневные прогулки  очень важны для малыша, они укрепляют ребенка и способствуют хорошему развитию. А от того как вы одели своего ребенка зависит его настроение и самочувствие в течении дня. Сложная одежда забирает время от прогулки – умножьте 26 детей на минимум – 1 минута и получите в прогулке минус полчаса, а если два предмета одежды сложны в одевании, то это минус час свежего воздуха и игр. Также развивайте самостоятельность своих детей – никогда не делайте за них то, что они могут сделать сами.


IMG_259