Конспекты ОД
1. Образовательная деятельность во 2 мл гр. "В волшебном лесу".
2. Образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию в 1 мл гр. "Разноцветные пузырики".
3. ОД по здоровьюсбережению в 1 мл.гр. "Мишка-Топтыжка".
4. ОД во 2 мл.гр. "Я здоровье берегу".
5. Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в 1 мл.гр. "Опасные предметы".
6. НОД по ОБЖ во 2 мл.гр. "Правила безопасности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_netrad_ris_puzyriki_.docx | 22.25 КБ |
konspekt_od_po_risovaniyu_v_volshebnom_lesu.docx | 21.84 КБ |
konspekt_1_ml_gr_zdorovesber.docx | 20.47 КБ |
konspekt_obzh_v_1_mladshey_grup.docx | 22.53 КБ |
konspekt_od_vo_2_mladshey_gruppe_po_zdoro-yu.docx | 23.82 КБ |
konspekt_nod_po_obzh_2_ml_gr.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9
города Ярцева Смоленской области
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе
Тема: «Разноцветные пузырики»
Подготовила:
воспитатель
Воронина А.С.
Ярцево
2018
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе
Тема: «Разноцветные пузырики»
Программное содержание:
Область познание
- Учить детей различать количество предметов /один - много/
- Привлекать внимание детей к предметам различных размеров и их обозначению в речи /большой – маленький/.
- Стимулировать любознательность детей.
- Упражнять в назывании основных цветов/красный, желтый, синий, зеленый/
Область речевое развитие
- Обогащать словарь детей глаголами /летали, лопались, кружились, спускались/
- Помогать детям отвечать на простейшие вопросы «Что делают?», «Что вы делали?».
Художественно-эстетическое развитие
- Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штампа.
- Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
Социально-коммуникативное развитие
- Развитие эмоциональной отзывчивости у детей, доброжелательного отношения друг к другу, умение работать рядом.
- Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.
- Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной.
Физическое развитие
- Соблюдать двигательную активность детей.
- Развитие интереса к участию в подвижных и физических упражнениях.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций на тему «Мыльные пузыри».
- Разучивание музыкально-ритмической композиции «Лети, пузырик, лети».
- Загадывание загадок и чтение стихов о мыльных пузырях.
- Подготовить раздаточный материал.
- Подготовить демонстрационный материал.
Оборудование:
- набор для выдувания мыльных пузырей;
- картинки с изображением мыльных пузырей;
- гуашевые краски в тарелочках : красного, желтого, синего, зеленого цвета;
- большой лист бумаги;
- салфетки;
- штампы из клубней картофеля на каждого ребенка;
- компьютер, презентация, диск с записью спокойной мелодии.
Методические приёмы:
- Словесные: беседа, уточнения, напоминания, указания, вопросы.
- Наглядные: рассматривание мыльных пузырей наяву и на иллюстрациях.
- Игровые: создание игровой ситуации, песня - имитация; подвижная игра.
- Практические: выполнение работы; поощрение.
Ход занятия
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть - какие вы любознательные и весёлые, что вы умеете. Давайте поприветствуем наших гостей так, как мы с вами приветствуем друг друга каждое утро:
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щёчки – пуф, пуф, пуф.
Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух.
Здравствуй, мой носик – пи, пи, пи.
Здравствуйте, гости! Всем рады мы!
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть загадка, послушайте и попробуйте отгадать, о ком она?
Из мыльной воды он появился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел – лопнул…
Кто он?
Ответы детей: мыльный пузырь.
Воспитатель: молодцы, вы правильно отгадали загадку. Посмотрите, на картинках нарисованы отгадки – разные мыльные пузыри.
Дети рассматривают картинки с изображением мыльных пузырей, а в это времявоспитатель достаёт набор для выдувания мыльных пузырей и читает стихотворение:
Соломинку простую сейчас возьму я в рот
Воды в неё втяну я, потом слегка подую в соломинку - и вот,
Сияя гладкой пенкой, растягиваясь вширь
Выходит нежный, тонкий раскрашенный пузырь.
Воспитатель выдувает пузыри, дети наблюдают за ними, ловят их,
воспитатель в это время читает отрывки из стихотворения:
Воды обыкновенной
В стаканчик набери -
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри!
Мы нисколько не скучаем
И сегодня для игры
Вместе с вами надуваем
Разноцветные шары!
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
В конце упражнения воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них:
- Сколько пузырей я выдула? (Много.)
- Какой формы были пузыри? (Круглые.)
- Какого размера были пузыри? Все ли пузыри были одинаковы? (Большие и Маленькие.)
- А что делали пузыри? (Летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались.)
- А что вы делали? (Мы рассматривали пузыри; прыгали, чтобы их поймать.)
Воспитатель: ребята, а вы запомнили, какого цвета были пузырьки, с которыми мы играли?
Ответы детей.
Воспитатель: (показывает слайды с изображением мыльных пузырей)
Горит, как хвост павлиний.
Каких цветов в нем нет!
Лиловый, красный, синий,
Зеленый, желтый цвет…
А теперь мы превратились в мыльные пузыри /накидки/
Как красивы – посмотри! –
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
Взяли краски у зари
Эти чудо - пузыри!
Воспитатель: А давайте, мы с вами сами превратимся в пузырики.(одеваем костюмы пузырей)
Воспитатель: а пузырики любят танцевать?/Композиция «Лети, пузырь, лети»/
Воспитатель обращается к детям: «Ну-ка, пузырики, собирайтесь в баночку!»
Дети подбегают к воспитателю и становятся вплотную друг к другу.
Воспитатель гладит рукой детей по головкам. - Проверим, все ли пузыри собрались в банку. (Называет детей по именам, встречается с ними глазами.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня видели столько мыльных пузырей: они были на картинках, мы надували пузыри из мыльной водички, вы сами превратились в мыльные пузыри, но все они быстро исчезают, а как же нам их сохранить? Давайте мы нарисуем мыльные пузыри!
Воспитатель приглашает всех детей к столу, где разложен большой лист бумаги, салфетки, расставлены тарелочки с гуашью и лежат картофельные штампы.
Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри с помощью штампа: посмотрите, как я беру штамп, аккуратно опускаю его в краску (называет цвет краски) так, чтобы весь штамп окрасился, а затем прикладываю штамп к бумаге, слегка прижимаю его и, затем убираю. А на бумаге остаётся красивый пузырик (называет цвет пузырика) цвета. После этого нужно положить ваш штамп на салфетку.
А теперь вы возьмите в руки штампики и сами попробуйте нарисовать каждый свой мыльный пузырь такого цвета, какой вам нравится.
В ходе выполнения работы детьми, воспитатель спрашивает их о том, какого цвета краску они выбирают для своей работы.
Во время выполнения работы детьми тихо звучит спокойная музыка.
Воспитатель: друзья, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались! Давайте пригласим наших гостей посмотреть на нашу работу и предложим им попробовать порисовать. (Гости присоединяются к выполнению работы вместе с детьми).
Воспитатель: Теперь, благодаря вам, ребята, и вам, уважаемые гости, в нашей группе появились красивые разноцветные мыльные пузыри, которые никогда от нас не улетят и не лопнут!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9
города Ярцева Смоленской области
Конспект образовательной деятельности по рисованию «В волшебном лесу (с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО) во второй младшей
Подготовила:
воспитатель
Воронина А.С.
Ярцево
2019
Конспект образовательной деятельности по рисованию «В волшебном лесу (с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО) во второй младшей группе
Возрастная группа: 2-младшая
Тип НОД: продуктивная деятельность
Форма организации: групповая
Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать умение детей рисовать ладошками, оттиском смятой бумаги;
Развивающие:
-развивать способность детей к формообразованию;
-расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов.(круг, точка, волна)
-способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;
-закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;
-содействовать развитию тонкой моторики у детей ;
Воспитательные:
воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Средства:
тонированная бумага А4, широкие блюдечки с разведенной гуашью коричневого цвета, цветная гуашь ,палитра, комочки смятой бумаги, кисти тонкие для дорисовки (белка), подставки для кистей, салфетки влажные, салфетки бумажные.
Ход занятия:
1.Подготовительный этап
Дети становятся на ковер вокруг воспитателя
-Дети, сегодня я расскажу вам очень интересную сказку. Сядьте поудобнее и слушайте.
Жил-был в лесу старичок-годовичок. Жил, не тужил. Лес охранял, чтобы никто зря веток не ломал, деревьев не пилил. А еще наш старичок-годовичок любил сажать деревья. Деревья вырастали самые разные: и с круглой кроной, и пирамидальные, и с листвой, и с хвоей. И каждое он любил, холил, лелеял. И вот однажды к нему на крылечко залетело маленькое семечко. Таких семян годовичок еще никогда не видел. Решил он посадить семя недалеко от своего дома. Выкопал ямку, положил семя, хорошо полил родниковой водой и пошел спать. А утром старичок-годовичок вышел на свое крылечко и очень удивился. Рядом с его домом за одну ночь выросло удивительно красивое, просто сказочное дерево. Так лес отблагодарил годовичка за заботу о нем. И растет до сих пор это сказочное дерево в лесу, но видит его только тот, кто любит и охраняет лес.
-Понравилась вам сказка? А мы с вами можем представить себе сказочное дерево и нарисовать его.
2. Основная часть
Воспитатель: Так как дерево сказочное, то и рисовать его мы будем необычным способом и необычными материалами. В рисовании нам помогут наши ладошки и смятая бумага. Мы будем учиться делать отпечатки ладонью – это будет ствол дерева, а при помощи смятых комочков бумаги, делать оттиски на бумаге – это будет крона ( листочки) дерева.
- Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать наше сказочное дерево.
- Ладошку опускаем в тарелочку с краской, затем прикладываем ладошку на лист бумаги в том месте, где вы хотите изобразить ваше дерево и хорошо прижимаем. После того как ладонь отпечаталась на листе, вытираем ладонь салфеткой влажной, затем бумажной. А теперь приступаем к следующему этапу: рисование кроны дерева (листочков), при помощи комочков смятой бумаги. Для этого берем палитру и подготавливаем краску нужного цвета ( темно-зеленая, светло-зеленая), затем беру комочек бумаги, макаю его в гуашь и делаю фактурные оттиски на каждой веточки нашего дерева, чтобы крона дерева получилась густой, кудрявой. В процессе рисования, я добавляю краску на палитру кисточкой из баночки с гуашью.
- Вот и готово наше сказочное, необычное дерево.
3. Динамическая пауза
Воспитатель: - Но прежде чем приступить к рисованию, давайте пройдем на ковер и представим себе, что мы находимся в сказочном лесу. Прогулки по лесу очень полезны: лес заряжает людей своей волшебной энергией и силой, укрепляет организм. А для того, чтобы мы с вами были крепкими, здоровыми и сильными, сделаем самомассаж активных биологических точек, с целью профилактики простудных заболеваний. Смотрите на меня и повторяйте за мной.
Теплый ветер гладит лица, Провести пальцами от бровей до
Лес шумит густой листвой. подбородка и обратно- 4 раза
Дуб нам хочет поклониться от точки между бровями большим пальцем
массировать лоб до основания волос и
Клен кивает головой обратно – 4 раза
А кудрявая березка Массаж висковых впадин указательными
пальцами круговыми движениями – 4 раза
Провожает всех ребят.
До свиданья лес зеленый , Поглаживание лица
Мы уходим в детский сад
- Погуляли, укрепили свой организм, набрались сил и энергии, а теперь пора приступать к рисованию. Занимаете свои места, начинаем волшебство.
4.Продуктивная деятельность
Звучит релакс-музыка « Звуки леса»
Совместная продуктивная деятельность – 1 часть: дети рисуют, по ходу работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей.
- Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь немного отдохнем.
5.Заключительная часть
Работы детей выставляются на стенде.
- Ну что же маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. В нашей группе вырос целый лес из сказочных деревьев.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
С. Погорельский.
У каждого ребенка выясняется и закрепляется: какие техники он применял, можно ли рисунки считать сказочными, необычными.
- Давайте сделаем выставку наших работ, пусть ваши родители тоже заглянут в наш сказочный лес и порадуются вашим умениям. Спасибо всем за отличную работу, вы все большие молодцы!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9
города Ярцева Смоленской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по здоровьесбережению в первой младшей группе:
«Мишка-топтыжка»
Подготовила:
воспитатель
Воронина А.С.
Ярцево
2018
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по здоровьесбережению
в первой младшей группе:
«Мишка-топтыжка»
Задачи:
Прививать малышам привычку к здоровому образу жизни; заботиться о своем здоровье, содержать свое тело в чистоте, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова: вода, мыло, зубная щетка, и т.д.; показать пользу спортивных игр, упражнений.
Материал:
Игрушки: медведь, кроватка, градусник, фантики от конфет, телефон, кукла доктор Айболит, «таблетки и микстура», «волшебный мешочек», мыло, расческа, зубная щетка и паста и тд.; фонограмма «звук скорой помощи», музыкальная игра.
Ход занятия:
В группе стоит кроватка, на которой лежит медвежонок с градусником под мышкой. Вокруг пустые коробки и фантики из–под конфет.
Заходят дети и видят медвежонка, подходят к нему.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это с нашим медвежонком. Охает, градусник себе поставил?
Медвежонок: Животик болит, температура поднялась.
Воспитатель: Посмотрите, что это валяется вокруг?
Дети: Это фантики и пустые коробки, но без конфет.
Воспитатель: Ты что, медвежонок, всё съел один? Срочно звоним доктору Айболиту!
Дети: (звонят по телефону) Приезжай Айболит! У нас медвежонок заболел. Ему плохо, он объелся конфет.
Воспитатель жалеет вместе с детьми медвежонка, успокаивает его. Вдруг за дверью слышится сигнал машины. Доктор Айболит въезжает на скорой помощи. Айболит берёт свой чемодан и подходит к больному. Айболит спрашивает, что случилось, дети рассказывают ему. Он осматривает медвежонка. Ставит диагноз.
Айболит: Вот вам дети микстура от болей в животе, а таблетки от температуры. И никаких конфет.
Воспитатель: Ребята, а детям можно самим брать лекарства и таблетки?
Дети: Нет. Это опасно.
Воспитатель: Скажи, медвежонок, а зачем ты столько конфет съел? Делится с нами не хотел?
Медвежонок: Нет! Я просто хотел побыстрей стать сильным и большим.
Воспитатель: Ой, какой же ты глупенький! Ребятки, а разве чтобы быть сильным и большим нужно есть много конфет?
Дети: Нет.
Айболит: А что же нужно тогда делать?
Дети: Делать утром зарядку. Есть фрукты, пить соки и следить за своим здоровьем. Мыть руки.
Воспитатель: А когда надо мыть руки?
Дети: Перед едой, после туалета, после игры на улице.
Имитация мытья рук со стихотворением:
Надо, надо нам помыться! Где тут чистая водица? Кран откроем – ш-ш-ш, Руки моем – ш-ш-ш. Щечки, шейку мы потрем И водичко обольем. Буль-буль-буль – журчит водица, Все ребята любят мыться. Нос и щеки не забыли. Не ленились вымыть уши. После вытереть посуше.
Воспитатель: Что мы забыли сделать после того, как помыли руки? (закрыть кран) Какая нам нужна вода? (чистая)
Айболит: Правильно дети! Смотрите, у меня есть волшебный мешочек. Вы поможете узнать что там и для чего!
Игра «Что в мешочке». Айболит предлагает на ощупь угадать, что у него лежит в рюкзачке и сказать, зачем нужен этот предмет. (платочек, мыло, зубная щетка и паста, расческа, яблоко и т.д.)
Воспитатель: Понятно, медвежонок? А еще мы сейчас покажем тебе игры для силы и роста.
Физкультминутка (или игра)
«Мишка косолапый»
«У медведя во бору»
Воспитатель: Молодцы! Здорово у вас получилось! Айболит, а что же в мешочке?
Айболит: А к чаю вам конфетки и бублики. И тебе, медвежонок, нужно конфеты с чаем есть и немного, а чуть-чуть.
Воспитатель: Ну что, медвежонок, все понял? А ну-ка, дети, напомните медвежонку правила «малышей-крепышей»!
Ответы детей: Утром делать зарядку. Есть овощи и фрукты. Умываться, много гулять. Пить сок и меньше есть сладостей, от них зубки болят.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте пить чай!
Все вместе садятся за стол.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9
города Ярцева Смоленской области
Конспект интегрированного занятия
в 1 младшей группе
«Опасные предметы»
Подготовила:
воспитатель
Воронина А.С.
Ярцево
2018
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Опасные предметы»
Задачи:
- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
- Развивать умение сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.
- Закрепить умение детей использовать различные предметы по назначению.
- Познакомить с дидактической игрой «Можно-нельзя», научить играть вместе сообща.
- Расширять и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, логическое мышление.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, наблюдения; рассматривание опасных предметов: ножницы, нож, иголки.
Материалы: кукла Маша, корзинка с опасными предметами (ножницы, нож, спички), листы бумаги красного и зеленого цвета, картинки опасных предметов и не опасных предметов.
Ход ООД: Раздается стук в дверь. (Младший воспитатель заходит с куклой Машенькой и корзинкой в руках).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька.
Машенька: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй Машенька.
Воспитатель: Машенька, а что у тебя в корзинке?
Машенька: У меня здесь лежат игрушки, я очень люблю играть с ними. Я покажу вам эти игрушки, если вы отгадаете загадки.
Воспитатель: Ребята, отгадаем Машенькины загадки? (Ответы детей).
Воспитатель: Ты, Машенька, читай загадки, а мы с ребятами будем внимательно слушать и постараемся найти отгадки.
Машенька:
Два конца, два кольца –
Посередине гвоздик.
Любят всё разрезать,
Надрезать и вырезать. (Ножницы)
Машенька: Правильно, конечно ножницы! Воспитатель: Для чего нужны ножницы? Что ими можно разрезать?
Дети: бумагу, ткань.
Воспитатель: Ребята, а ножницы это игрушка? Ими разве можно играть? (Ответы детей).
Воспитатель: Это очень опасный предмет. Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке.
Машенька: А, я и не знала. Ну, теперь я ими играть не буду! Отгадайте еще загадку.
Эти дружные сестрички,
весь денек добывают огонек.
Ну, конечно это (спички).
Воспитатель: Ребята, спички тоже не игрушки, от спичек получается огонь пожар. Можно играть со спичками? (Ответы детей). Машенька: Теперь буду знать, что спичками тоже играть нельзя. А сейчас еще загадка:
У меня есть лезвие
Тонкое, железное.
Обращайтесь осторожно,
Ведь порезаться мной можно. (Нож).
Воспитатель: Машенька, ножом могут пользоваться только взрослые, а дети могут им пораниться. С ножом играть нельзя! Это опасный предмет! Ребята, расскажите Маше, можно ли играть с ножом? (Ответы детей).
Машенька: Ну, вот, все мои игрушки оказались опасными, я и не знала, мне никто об этом не говорил.
Воспитатель: Теперь ты все знаешь об опасных предметах и о том, что с ними играть нельзя. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Расскажи об этом своим подружкам. А мы давайте немного отдохнем и поиграем в интересную игру.
Физминутка «Маша растеряша»
Ищет вещи Маша,
(поворот в одну сторону)
Маша растеряша
(поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет,
(руки вперёд, в стороны)
И под стулом нет,
(присесть, развести руки в стороны)
На кровати нет,
(руки опустили)
Под кроватью нет.
Вот какая Маша,
(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)
Маша растеряша!
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Можно-нельзя». На лист бумаги красного цвета дети с помощью воспитателя выкладывают картинки с опасными предметами, которыми детям самостоятельно пользоваться нельзя, а на зеленый лист бумаги картинки с предметами, которыми можно самостоятельно пользоваться.
Машенька: Какие вы, ребята, молодцы, сегодня много рассказали мне интересного. Большое спасибо, я многому у вас научилась, теперь я никогда не буду трогать то, что может быть опасным для меня, и всегда буду слушаться взрослых. Мне уже пора домой. До свидания.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9
города Ярцева Смоленской области
Конспект образовательной деятельности
во второй младшей группе по здоровьесбережению
"Я здоровье берегу"
Подготовила:
воспитатель
Воронина А.С.
Ярцево
2019
Конспект ОД во второй младшей группе по здоровьесбережению "Я здоровье берегу"
Задачи:
- Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.
- Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.
Оборудование: Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, ржаной хлеб, м/ф «Мойдодыр».
Ход ОД:
- Ребята, сегодня мы с вами продолжаем говорить о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:
Есть ли большая беда,
Чем болезни и нужда.
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.
Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).
Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Пальчиковая гимнастика «Утречко»
Утречко настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большой! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы!
А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?
Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены
(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало,
зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают,
для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти
ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Отгадывание загадок
Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,
Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.
(Мыло) (Расческа)
Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,
Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,
С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –
Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.
(Зубная щетка) (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,
После ванной паренька. На спинке – щетинка.
Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам
Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.
(Полотенце) (Щетка)
А еще Мойдодыр оставил нам мультфильм. Сейчас мы его посмотрим. (Просмотр м\ф «Мойдодыр»). Беседа по содержанию м\ф). Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?
Физкультминутка "Веселая зарядка"
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).
И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Сейчас мы будем дегустировать очень полезный ржаной хлеб. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. (Дети пробуют хлеб).
Вот вы ребята говорили, что надо закаляться.
А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой. Но закаляться нужно постепенно, разумно.
Послушайте пословицу:
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.
Самомассаж
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!
Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Доброго вам всем здоровья!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9
города Ярцева Смоленской области
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБЖ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ»
Подготовила:
воспитатель
Воронина А.С.
Ярцево
2019
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБЖ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ»
Задачи:
- Продолжать учить детей основным правилам поведения с незнакомыми людьми.
- Учить детей применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, предостеречь их от контактов с незнакомыми взрослыми.
- Развивать в детях чувство осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
- Воспитывать культуру общения с незнакомцами, вежливые формы обращения к незнакомому человеку.
Оборудование:
Игрушка, руль, домик, книги сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Красная Шапочка», «Дядя Степа» С. Михалкова; аудиозапись сказки «Колобок», шапочки-маски Петушка, Лисы, Волка, Красной Шапочки; Иллюстрации «Правила поведения с незнакомцами»; фуражка милиционера, два телефона.
Ход занятия:
- Сегодня на занятии мы с вами еще раз поговорим о правилах поведения с незнакомыми людьми.
- Скажите, ребята, кого мы считаем знакомыми людьми?
- Кого незнакомыми?
- Сегодня мы поговорим о встречах с незнакомыми взрослыми. Например, незнакомый взрослый говорит вам: «Мальчик! Ты такой хороший, ты мне очень нравишься. Пойдем со мной, я дам тебе игрушку».
- Кто из вас пойдет с ним?
- Что вы ему ответите?
«Извините, я тороплюсь.
Спасибо, но мне мама не разрешает разговаривать с незнакомыми людьми»
- Давайте покажем эту ситуацию. (Обыгрывание ситуации).
- А теперь давайте представим другую ситуацию: незнакомый мужчина предлагает покататься на машине. «Мальчик! Ты совсем уже взрослый. Садись в машину, я тебя покатаю. Мама не узнает!»
- Ребята, кто из вас сядет в машину?
- Почему нет?
- Что вы ему ответите?
«Меня в машине укачивает.
Меня папа катает на машине».
- Кто покажет эту ситуацию? (Обыгрывание ситуации).
- А вот другая ситуация: папа ушел на работу, мама - в магазин, вы остались одни дома. Вдруг в дверь вашей квартиры кто-то стучится.
- Кто откроет дверь?
- Что вы будете делать?
- Что нужно ответить?
«Я вас не знаю, поэтому не открою дверь.
Мама не разрешает открывать мне дверь. Подождите ее на улице, она скоро придет».
- Давайте обыграем и эту ситуацию.
- Если незнакомец настаивает на своем, надо ответить твердым отказом, но не грубить: «Не приставайте ко мне! Я не хочу с вами разговаривать!»
- Общение с незнакомцами принесло много горя и сказочным героям. Давайте отправимся в страну сказок и узнаем, что же произошло со сказочными героями. (Физминутка).
- Послушайте отрывок из сказки «Колобок». (Звучит аудиозапись отрывка из сказки «Колобок» - встреча Колобка с Лисой).
- Что сделал Колобок не правильно?
- Почему Лиса обманула его?
- Как надо было поступить Колобку?
- Давайте вспомним еще одну сказку – «Кот, петух и лиса». (Показать иллюстрацию, как лиса выманивает петушка из домика).
- Как лиса обхитрила петушка?
- Что он сделал не правильно?
- Как надо было поступить?
- Давайте покажем эту сценку (драматизация отрывка).
- Шла по лесу лиса. Услыхала песню Петушка и захотелось ей петушиного мяса попробовать.
- Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка!
- А вот другая сказка (показать сказку «Красная Шапочка»). Как она называется?
- Что случилось с девочкой?
- Почему это с ней случилось?
- Что было бы, если бы она не рассказала Волку дорогу к бабушке?
- Кто хочет обыграть встречу Красной Шапочки с Волком? (Драматизация отрывка).
- Шла Красная Шапочка по лесу. Навстречу ей Волк. Очень ему захотелось съесть ее, но рядом стучали топорами дровосеки.
- Здравствуй, Красная Шапочка. Куда идешь?
- Здравствуй, Волк. Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек маслица.
- Далеко ли живет твоя бабушка?
- Далеко. Вон в той деревне в первом домике с краю.
- Ты иди по той дороге, а я пойду по этой.
- Поэтому и существуют правила поведения с незнакомыми людьми (показать иллюстрации):
1. Не открывай дверь чужим людям.
2. Не входи в подъезд с чужими людьми.
3. Никуда не ходи с чужими людьми.
4. Избегай безлюдных мест, пустырей.
- В жизни бывают ситуации, когда без помощи взрослых ребенок не может обойтись: потерялся, хочет узнать время или что-то другое. Тогда надо обращаться к взрослым, находящимся на службе: милиционеру; просто просить помощи у прохожих, кричать, звать на помощь, убежать от незнакомца.
- Послушайте, что случилось с одним малышом:
…Что случилось?
На вокзале
Плачет мальчик лет пяти.
Потерял он маму в зале.
Как теперь ее найти?
Все милицию зовут,
А она уж тут как тут!
Дядя Степа не спеша
Поднимает малыша,
Поднимает над собой,
Над собой и над толпой,
Под высокий потолок:
- Посмотри вокруг, сынок! –
И увидел мальчик: прямо
У аптечного ларька
Вытирает слезы мама,
Потерявшая сынка.
Слышит мама голос Колин:
- Мама! Мама! Вот где я!-
Дядя Степа был доволен:
- Не распалася семья!
- Что случилось с мальчиком?
- Кто помог ему?
- Когда ребенку или его близким угрожает опасность, то на помощь может прийти милиция.
Давайте вспомним, как надо вызвать милицию?
1. Набрать номер 02.
2. Услышав ответ, следует поздороваться и назвать свое имя.
3. Далее нужно рассказать, что случилось.
4. Назвать свой адрес.
5. Не класть трубку до тех пор, пока не попросят.
- Давайте представим, что к вам в квартиру пытается войти хулиган. Кто из вас вызовет в милицию? Я - буду милиционером. (Обыгрывание ситуации. Второй раз обыгрывают двое детей.)
- Сегодня мы вспомнили правила безопасного поведения с незнакомыми людьми. Будьте внимательны и осторожны, когда остаетесь одни, выполняйте эти правила.