Проекты
1. "Радужное лето" (2018г).
2. "Летние каникулы". (2019г).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018_proekt_raduzhnoe_leto_.doc | 355 КБ |
2019_proekt_letnie_kanikuly.doc | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №___
Приказ №____от__________2018г.
МБДОУ детский сад №9 г.Ярцева Смоленской области
Цели и задачи проекта
Коллективом МБДОУ детского сада №9 г.Ярцева Смоленской области разработан краткосрочный проект оздоровительной работы для детей «Радужное лето» (далее — проект). Авторами проекта являются педагоги ДОУ:
старший воспитатель Краева А.В., узкие специалисты (инструктор по физической культуре Снегирёва Ю.В., музыкальные руководители Устиненкова И.В., Павлова Л.В., руководитель изостудии Клименкова И.Ю., педагог-психолог Чеботкова М.В., учитель-логопед Бугаёва Н.Ю., учитель английского языка Денисова А.П.), воспитатели (Жарикова И.А., Белякова Н.П., Черненко И.В., Гулева Т.С., Бессудова Н.А.)
Основная цель проекта — создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Были выделены основные задачи в трех сферах работы.
В сфере работы с детьми ими стали:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
- формирование навыков безопасного поведения;
- развитие познавательного интереса воспитанников.
Задачами работы с педагогами были определены:
- повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;
- обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей;
- мотивация педагогов на улучшение качества организации летней оздоровительной работы.
В работе с родителями в рамках проекта решались следующие задачи:
- повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
- привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Этапы реализации проекта
На подготовительном этапе (май) были выявлены основные проблемы, сформулированы идеи по их решению, определены стратегии деятельности. С помощью анкетирования изучен социальный заказ родителей. Также были проведены инвентаризация учебных помещений и экспертиза необходимых ресурсов:
- нормативно-правовых;
- организационных;
- информационных;
- кадровых;
- мотивационных;
- материально-технических;
- финансовых.
С целью расширения теоретических знаний педагогов была подобрана специальная методическая литература, проведены теоретические и практические мероприятия с воспитателями.
На первом же этапе был подготовлен стратегический план организации летней работы (приложение 1), включающий в себя четыре блока:
- блок 1 — создание условий для всестороннего развития детей;
- блок 2 — работа с детьми (организация физкультурно-оздоровительной работы и мероприятий познавательного характера);
- блок 3 — работа с педагогами (организационно-педагогическая и методическая работа);
- блок 4 — работа с родителями.
Также был создан координационный совет по реализации проекта и составлен перспективный план по его контролю (приложение 2).
Основной этап (июнь — август) — этап реализации новой модели организации летней оздоровительной работы. В этот период были утверждены планы мероприятий, календарные планы и планы индивидуальной работы с детьми. Осуществлялись контроль выполнения и корректировка индивидуальных планов воспитателей в соответствии с выявленными проблемами.
Проводился анализ промежуточных результатов эффективности работы педагогов в период летней оздоровительной работы. Педагоги принимали участие в городских выставках и конкурсах.
В конце основного этапа было проведено обсуждение итогов экспериментальной работы.
На заключительном этапе (сентябрь) было изучено мнение родителей по итогам реализации проекта, педагогов и детей, участвующих в нём. Прошел педагогический совет, на котором был обобщен положительный опыт воспитателей.
Результатами реализации проекта стали:
- охват летним отдыхом большинства воспитанников детского сада;
- снижение заболеваемости среди детей;
- обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
- повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
Таким образом, использование метода проектов при организации летней оздоровительной работы позволяет учесть все необходимые условия, проанализировать и внести изменения в ресурсное обеспечение, поэтапно спланировать предстоящую работу с детьми, педагогами и родителями, достичь высоких результатов.
План организации летней оздоровительной работы в МБДОУ детском саду №9 г. Ярцева Смоленской области
Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей
Направления работы | Условия реализации работы | Ответственный |
Санитарно-гигиенические условия | ||
Организация водно-питьевого режима | Наличие индивидуальных кружек, чайника, кипяченной охлажденной воды | Медсестра, помощники воспитателей |
Организация закаливающих процедур | Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, лейки, тазиков | Медсестра, помощники воспитателей |
Условия для физического развития | ||
Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ | Наличие аптечки первой медицинской помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках | Медсестра, зам. по АХР |
Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни | Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ | Старший воспитатель |
Организация двигательного режима | Наличие физкультурного оборудования (мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, мешочки с песком и др.). Проведение коррекционной работы (коррекция осанки, плоскостопия и др.). Индивидуальная работа с детьми по развитию движений. Организация спортивных праздников, досугов. Пешая прогулка на городской стадион | Инструктор по физической культуре |
Условия для познавательного развития | ||
Организация познавательных тематических досугов | Разработка сценариев. Подготовка атрибутов, костюмов. Наличие дидактических пособий, игр | Старший воспитатель, учитель английского языка воспитатели |
Организация экскурсий, прогулок | Проведение экскурсии в Ярцевский краеведческий музей; пожарную часть. Целевые прогулки к перекрестку, по улицам города | Старший воспитатель, воспитатели |
Условия для экологического развития | ||
Организация экспериментальной деятельности | Наличие опытного участка, цветников; пособий и оборудования для проведения экспериментов | Зам. по АХР, старший воспитатель, воспитатели |
Организация непосредственно образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с природой | Наличие календаря природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических игр экологической направленности. Проведение целевых прогулок, экскурсий, походов | Старший воспитатель, воспитатели |
Условия для развития изобразительного творчества | ||
Организация изобразительной деятельности | Работа изостудии «Юный художник» с использованием нетрадиционных методов и материалов. Наличие изобразительных средств и оборудования (мелки, гуашь, акварель, кисти, природный материал, пластилин). Организация выставок, конкурсов внутри детского сада, игр с песком и водой | Руководитель изостудии, воспитатели |
Условия для организации трудовой деятельности | ||
Труд в природе | Наличие оборудования для труда (лопатки, лейки, грабли, совки), уголков природы в каждой группе | Зам. по АХР, воспитатели |
Ручной труд | Наличие изобразительных средств (картон, цветная бумага, ножницы, клей, нитки и др.), природного материала, нетрадиционного материала (тесто, ткань, овощи и др.). Организация выставок, конкурсов поделок в ДОУ | Воспитатели старший воспитатель, руководитель изостудии |
Блок 2. Работа с детьми
Организация физкультурно – оздоровительной работы
Содержание | Возрастная группа | Время проведения | Ответственный |
Оптимизация режима | |||
Переход на режим в соответствии с теплым периодом года, непосредственно образовательная деятельность с детьми на свежем воздухе | Младшие, средние, старшие, подготовительные | Ежедневно | Воспитатели, старший воспитатель |
Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима | Младшие группы | Ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей | Младшие, средние, старшие, подготовительные | Ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Организация двигательного режима | |||
Утренняя гимнастика на воздухе | Младшие, средние, старшие, подготовительные | Ежедневно | Воспитатели |
Гимнастика пробуждения | Младшие, средние, старшие, подготовительные | Ежедневно после дневного сна | Воспитатели |
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми на улице | Младшие, средние, старшие, подготовительные | 2 раза в неделю | Инструктор по физической культуре |
Оздоровительная ходьба за пределами детского сада (на развитие выносливости) | Средние, старшие, подготовительные | Еженедельно | Инструктор по физической культуре |
Дозированный бег для развития выносливости | Младшие, средние, старшие, подготовительные | Ежедневно | Инструктор по физической культуре |
Игры с мячом, развитие умений действовать с предметами | Младшие, средние, старшие, подготовительные | Ежедневно | Инструктор по физической культуре |
Метание мяча в цель | Средние, старшие, подготовительные | Еженедельно | Инструктор по физической культуре |
Прыжки через скакалку разными способами | Средние, старшие, подготовительные | Ежедневно | Инструктор по физической культуре |
Прыжки в длину с места | Младшие, средние, старшие, подготовительные | Ежедневно | Инструктор по физической культуре |
Подвижные игры на прогулке | Младшие, средние, старшие, подготовительные | Ежедневно | Воспитатели |
Спортивные досуги | Младшие, средние, старшие, подготовительные | 1 раз в две недели | Инструктор по физической культуре |
Закаливание | |||
Воздушные ванны (в облегченной одежде) | Младшие, средние, старшие, подготовительные | Ежедневно | Воспитатели |
Прогулки на воздухе | Младшие, средние, старшие, подготовительные | Ежедневно | Воспитатели |
Хождение босиком по траве | Средние, старшие, подготовительные | Ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Хождение босиком по дорожкам здоровья | Средние, старшие, подготовительные | Ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Обширное умывание | Средние, старшие, подготовительные | Ежедневно после дневного сна | Воспитатели |
Обливание ног | Средние, старшие, подготовительные | Ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Игры с водой | Младшие, средние, старшие, подготовительные | Во время прогулки | Воспитатели |
Лечебно – оздоровительная работа | |||
Полоскание зева холодной кипяченной водой | Младшие, средние, старшие, подготовительные | Ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Витаминотерапия | Младшие, средние, старшие, подготовительные | Ежедневно | Повара, медсестра |
Оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски) | Младшие, средние, старшие, подготовительные | Во время обеда 2 раза в неделю | Воспитатели, повара |
Коррекционная работа | |||
Корригирующая гимнастика | Младшие, средние, старшие, подготовительные | Ежедневно | Воспитатели |
Коррекция осанки | Индивидуальная гимнастика | 2 раза в неделю | Инструктор по физической культуре |
Коррекция плоскостопия | Индивидуальная гимнастика | 2 раза в неделю | Инструктор по физической культуре |
Пальчиковая гимнастика | Младшие, средние, старшие, подготовительные | 2-3 раза в неделю | Воспитатели |
Дыхательная гимнастика | Средние, старшие, подготовительные | Ежедневно | Воспитатели, инструктор по физической культуре |
Релаксация | Средние, старшие, подготовительные | 2-3 раза в неделю | Воспитатели |
Организация мероприятий познавательного характера
Дни недели | Проводимое мероприятие | Группа | Ответственные |
1-я неделя - сенсорное развитие «Разноцветные игры» | |||
1-я неделя - спортивная «Летний стадион» | |||
Понедельник | 1.«Лето – веселая пора!» спортивное развлечение 2.«Лето красное!» спортивное развлечение | Младший и средний возраст Старший возраст | Инструктор по физической культуре Воспитатели |
Вторник | 1. «Метатели, бросатели и прочие кататели» физкультурный досуг 2. «Туристический поход» спортивно – игровая программа | Младший, средний возраст Старший возраст | Инструктор по физической культуре Воспитатели |
Среда | 1. «Игровые задания для дошколят» 2. Игры с мячами, скакалками, обручами Игры с мячами, скакалками, обручами старш.возр. | Младший, средний возраст Старший возраст | Инструктор по физической культуре Воспитатели |
Четверг | 1. «Веселые старты» спортивно – оздоровительная программа 2. «Летний спортивный праздник» | Младший, средний возраст Старший возраст | Инструктор по физической культуре Воспитатели |
Пятница | 1. «Путешестие в сказочный лес» физкультурный досуг 2. «День бегуна» оздоровительно – игровая программа | Младший, средний возраст Старший возраст | Инструктор по физической культуре Воспитатели |
2 неделя – патриотическое воспитание «Моя Родина» | |||
Понедельник | 1. Рассматривание семейных альбомов «Я и моя семья» 2. Рассматривание картинок с изображением разных видов войск. Дидактическая игра «Что в военном пакете?» 3. Непосредственно образовательная деятельность «Белый, синий, красный». Самостоятельная деятельность «Российский флаг» (рисование) | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Воспитатели |
Вторник | 1. Целевая прогулка по ближайшей улице города. Самостоятельная деятельность «Мой дом» (рисование) 2. Непосредственно образовательная деятельность «Наша армия» 3. Просмотр презентации «Моя Родина – Россия» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Воспитатели |
Среда | 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья» 2. Чтение стихотворения О.Высоцкой «Мой брат уехал на границу». Подвижная игра «Кто дальше?» 3. Сюжетно-ролевые игры «Служба в армии», «Моряки». Дидактическая игра «Разложи и правильно назови рода войск», «Знаешь ли ты?» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Воспитатели |
Четверг | 1. Совместная деятельность - игры со строительным материалом «Моя улица», «Мой дом» 2. Конструирование из бумаги «Самолёт». Подвижные игры «Стенка – мишень», «Снайперы» 3. Чтение стихов Е.Благининой «Шинель», «На заставе» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Воспитатели |
Пятница | 1. Чтение стихотворения П.Воронько «Лучше нет родного края» 2. Слушание музыкальных произведений на военную тематику «Военный марш», «Прощание славянки» 3. Тематический праздник «Славен русский богатырь» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Воспитатели |
3-я неделя – музыкальная «Весёлый перезвон» | |||
Понедельник | 1. Тематический досуг "С чего начинается Родина?" Просмотр презентации «Моя Россия» 2. "Холодок на палочке" (праздник мороженого) 3. «Поиграем с мишкой» (развлекательный досуг) | Старший возраст Средний возраст Младший возраст | Музыкальные руководители Воспитатели |
Вторник | 1. "Песню солнышку подарим" (музыкальный досуг для детей) 2. «На весёлой лужайке» (экологическое развлечение) 3. "Главное не только знать, но и в жизни применять" (КВН по пожарной безопасности между садами) | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Музыкальные руководители Воспитатели |
Среда | 1. "Как зайчонок Степа в лесу заблудился" кукольный театр 2. «День весёлой маски» - театрализованное представление сказки «Теремок» 3. "Витаминная дискотека" развлекательная программа | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Музыкальные руководители Воспитатели |
Четверг | 1. «Праздник летних дождей» 2. "По дороге сказок" музыкальный квест 3. "Безопасное лето" (музыкально- игровая программа по ПДД между детскими садами) | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Музыкальные руководители Воспитатели |
Пятница | 1. "Песочные фантазии" (фестиваль творчества) 2. "Пляски в масках" (дети старшей группы для детей младшего возраста) 3. "Чти свято память солдата" (тематический вечер, посвященный Дню памяти и скорби) | Все группы Старший, младший возраст Старший возраст | Музыкальные руководители Воспитатели |
4-я неделя – рисование в нетрадиционной форме «Дети светлой краской красят мир» | |||
Понедельник | 1. «Нарисуй птичку» - техника печати «принт» - печать ладошкой 2. «Радуга-дуга» - акварель 3. «Веселые насекомые» - роспись морских камушков гуашью | Младшие группы Средние группы Старший возраст | Руководитель изодеятельности Воспитатели |
Вторник | 1. «Дорисуй картинку» - добавление деталей 2. «Крошки - осьминожки» - техника «принт» - печать ладошкой 3. «Птица семейного счастья» - восковые мелки | Младшие группы Средние группы Старший возраст | Руководитель изодеятельности Воспитатели |
Среда | 1. «Цветочная поляна» - рисование пальчиками 2. «Цыплята» - печать скомканной бумагой 3. «Приключения в цветочном городе» - выдувание краски | Младшие группы Средние группы Старший возраст | Руководитель изодеятельности Воспитатели |
Четверг | 1. «Радужные пузыри» - прижми и отпечатай, печать дном банки 2. «Разноцветный дождь» - рисование акварелью по мокрой бумаге 3. «Ожившая сказка» - ожившие предметы | Младшие группы Средние группы Старший возраст | Руководитель изодеятельности Воспитатели |
Пятница | 1. «Мой любимый дождик» - рисование пальчиками 2. «Бабочка» - монотипия, гуашь 3. «За что мы любим лето» - восковые мелки, акварель | Младшие группы Средние группы Старший возраст | Руководитель изодеятельности Воспитатели |
5-я неделя - логопедическая «Путешествие в страну красивой речи» | |||
Понедельник | 1. Речевое развлечение «Путешествие в страну Лапландию» 2. Занятие на развитие речи «В гости к леснику». 3. Занятие на развитие артикуляционной моторики «Сказка о Веселом Язычке» | Подготовительные группы Средние группы Младшие группы | Учитель-логопед Воспитатели |
Вторник | 1. Занятие на развитие слухового внимания «Кто самый внимательный?!» 2. Речевое развлечение «Я – эрудит» 3. Занятие на развитие речевого дыхания «Поиграем в ветерок» | Старшие группы Подготовительные группы Младшие группы | Учитель-логопед Воспитатели |
Среда | 1. Логоритмическое занятие «Удивительные превращения» 2. Речевое развлечение «Путешествие в страну Рычандию» 3. Занятие на развитие речи и мышления «В мире загадок» | Средние группы Подготовительные группы Старшие группы | Учитель-логопед Воспитатели |
Четверг | 1. Занятие на стимулирование речевого развития с использованием Су-Джок терапии 2. Занятие на развитие связной речи «Большое транспортное путешествие» 3. Речевое развлечение «Пойми меня» | Младшие группы Старшие группы Подготовительные группы | Учитель-логопед Воспитатели |
Пятница | 1. Логоритмическое занятие «Путешествие веселых гномиков» 2. Занятие на развитие мелкой моторики рук «Играем пальчиками и развиваем речь» 3. Занятие на развитие речи «Путешествие в сказку» | Старшие группы Младшие группы Средние группы | Учитель-логопед Воспитатели |
6-я неделя – иностранного языка «Путешествие в страну Английского языка» | |||
Понедельник | 1. Драматизация сказки «Теремок» 2. В гостях у сказки «Теремок». Знакомство со сказочными героями на английском языке. Игра «Who are you?» 3. Викторина на английском языке | Старшая группа №1 Средняя группа №1 Подготовительная группа №1 | Учитель английского языка Воспитатели |
Вторник | 1. «В гостях у друзей» - знакомство со сказочными героями Англии и Америки. Игра «Кто в какой стране живёт?» 2. Развлечение «Путешествие» | Средние группы Подготовительная группа №2 | Учитель английского языка Воспитатели |
Среда | 1. Драматизация сказки “Three littlekittens” 2. В гостях у сказки «Теремок». Знакомство со сказочными героями на английском языке. Игра «Who une you?» 3. Сюжетно-дидактическая игра «Садоводы» | Старшая группа №1 Средняя группа №1 Подготовительная группа №2 | Учитель английского языка Воспитатели |
Четверг | 1. Инсценировка «A new hat» - новая шляпка. Разучивание песенки на английском языке «В траве сидел кузнечик…» 2. Настольный театр по сказке «Репка» 3. Игровая деятельность «Давайте поиграем» | Подготовительная группа №1 Старшая группа №1 Средние группы | Учитель английского языка Воспитатели |
Пятница | 1. «В гостях у Карлсона». Игра лото «Какие цветы растут на клумбе?». «Овощи и фрукты». Стихи и песни на английском языке. 2. Настольный театр «Как колобок убежал от всех зверей». 3. КВН на английском языке. | Подготовительная группа №2 Старшая группа №2 Подготовительные группы | Учитель английского языка Воспитатели |
7-я неделя «Занимательная психология» | |||
Понедельник | 1. «Мыльные пузыри» 2. «Развиваем восприятие» 3. «Моя группа» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Педагог-психолог Воспитатели |
Вторник | 1. «Мишка» 2. «Маленький мир» 3. «Мы все друзья» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Педагог-психолог Воспитатели |
Среда | 1. «Конструирование» 2. «Выдумки» 3. «Наши эмоции» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Педагог-психолог Воспитатели |
Четверг | 1. «Семья петушка» 2. «Наши движения» 3. «Наши чувства» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Педагог-психолог Воспитатели |
Пятница | 1. «Сенсорное развитие» 2. «Вместе весело» 3. «Я и мои друзья» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Педагог-психолог Воспитатели |
8-я неделя – экологическая «Экологическая тропинка» | |||
Понедельник | 1. Экологическая игра «Собери цветок из частей» 2. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» 3. Экологическая игра «Путешествие капельки» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Воспитатели |
Вторник | 1. Подвижная игра «Кто быстрее найдёт берёзу, ель, дуб» 2. Словарное упражнение «Когда это бывает?» 3. Непосредственно образовательная деятельность «Приключения Мамонтёнка» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Воспитатели |
Среда | 1. Непосредственно образовательная деятельность «Одуванчик и тюльпан» 2. Беседа о насекомых 3. Занимательные опыты и эксперименты «Зачем одуванчику парашютики? Зачем репейнику крючки?» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Воспитатели |
Четверг | 1. Целевая прогулка на луг 2. Подвижная игра «К дереву беги» 3. Непосредственно образовательная деятельность «Этажи леса» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Воспитатели |
Пятница | 1. Чтение К.Д.Ушинский «Пчёлки на разведках» 2. Развлечение «Бал даёт королева цветов» 3. Экологический праздник «С Днём рождения, Земля!» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Воспитатели |
9-я неделя - сенсорное развитие «Разноцветные игры» | |||
Понедельник | 1. Непосредственно образовательная деятельность «Много рыбок из реки наловили рыбаки» 2. Развивающая игра «Весёлые цифры» 3. Развлечение «Путешествие в страну чудес» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Воспитатели |
Вторник | 1. Развлечение «Подарки принца из Жёлтого царства» 2. Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие лисенка и ежонка» 3. Развивающая игра «Приключения Буратино» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Воспитатели |
Среда | 1. Непосредственно образовательная деятельность «День рождения у Петрушки» 2. Сенсорная игра «Хрюша в гостях у детей» 3. Развлечение «Путешествие по сказкам» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Воспитатели |
Четверг | 1. Сенсорная игра с элементами экспериментирования «Волшебные клубки» 2. Развлечение с использованием нетрадиционной техники рисования «Весёлое путешествие на паровозике» 3. Пальчиковая игра «Наши пальчики играют» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Воспитатели |
Пятница | 1. Сенсорная игра «Бабочки» 2. Пальчиковая игра «Наши пальчики играют» 3. Обогащение сенсорного опыта «Найди отличия» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Воспитатели |
10-я неделя - ОБЖ «Моя безопасность» | |||
Понедельник | 1. Беседа «Спички – не игрушки» 2. Беседа «Дорога ошибок не прощает» 3. Экскурсия в пожарную часть. Беседа «Что я знаю о труде пожарных?» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Воспитатели |
Вторник | 1. Непосредственно образовательная деятельность «Опасные предметы» 2. Целевая прогулка к перекрёстку «Наблюдение за дорожным движением и работой светофора» 3. Непосредственно образовательная деятельность «Лаборатория Горелкина» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Воспитатели |
Среда | 1. Беседа «Не шали с огнём» 2. Непосредственно образовательная деятельность «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога» 3. Непосредственно образовательная деятельность «Моя безопасность в моих руках» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Воспитатели |
Четверг | 1. Непосредственно образовательная деятельность «Дорога» 2. Непосредственно образовательная деятельность «Огонь опасен!» 3. Драматизация «Кошкин дом» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Воспитатели |
Пятница | 1. Непосредственно образовательная деятельность «Светофор» 2. Непосредственно образовательная деятельность «Грибное царство» 3. Развлечение «Красная шапочка идёт в гости» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Воспитатели |
11-я неделя – музыкальная «Музыкальные каникулы» | |||
Понедельник | 1. «Праздник шаров» (Развлечение) 2. «Лето в гости пришло, всем нам радость принесло!» (Развлечение) 3. «Лето - это красота!» (развлечение) | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Музыкальные руководители Воспитатели |
Вторник | 1. «Солнышко сияет, всех нас согревает» (музыкальный досуг) 2. Праздник хорошего настроения 3. «Автошкола для лесных зверей» (Тематическое развлечение по правилам дорожного движения) | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Музыкальные руководители Воспитатели |
Среда | 1. Праздник любимой игрушки 2. «Лесное путешествие» (Музыкально – экологическая сказка) 3. «Летняя музыкальная мозаика» (Концерт для малышей) | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Музыкальные руководители Воспитатели |
Четверг | 1. «В гостях у солнышка» 2. «Мы дружные ребята, скажите это всем» - развлечение 3. «В гостях у Буквоеда» праздник | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Музыкальные руководители Воспитатели |
Пятница | 1. «Вот и стали мы большими» 2. «Сказка в гости приходи» - театрализованное развлечение. 3. « Поделись радостью своей». (Совместное развлечение для детей старшего и среднего возраста) | Младший возраст Средний возраст Средний и старший возраст | Музыкальные руководители Воспитатели |
Блок 3. Работа с педагогами
Форма | Содержание | Время проведения | Ответственный |
Организационно – педагогическая работа | |||
Педагогический совет | Стратегическое планирование летней оздоровительной работы | Май | Старший воспитатель |
Круглый стол по разработке проекта | Определение стратегии деятельности, сроков, задач, содержания деятельности и ожидаемого результата. Планирование всех видов ресурсов. | Май | Старший воспитатель |
Выявление промежуточных результатов, проблем, внесение корректив | Июль | Старший воспитатель | |
Методическая работа | |||
Консультации | 1. «Летние игры с водой для детей» 2. «Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре» 3. «Организация и содержание работы с детьми в цветниках летом» 4. «Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке. Рекомендуемый двигательный режим летом» 5. «Рекомендации педагогам по проведению мероприятий с детьми в летний период» 6. Памятка «Примерное содержание прогулок за пределы детского сада в летнее время» | Июнь - август | Педагог-психолог, руководитель изостудии, инструктор по физической культуре, старший воспитатель, медсестра |
Работа методического кабинета | 1. Методические разработки праздников, развлечений. 2. Изготовление и подбор атрибутов, костюмов. 3. Выставка поделок детей и педагогов «Разноцветный калейдоскоп». 4. Подготовка выставок, конкурсов. 5. Оформление фотовыставки «Летний калейдоскоп». 6. Подбор информационного материала для родительского уголка. 7. Изготовление презентации по итогам летнего проекта. | Июнь - август | Старший воспитатель, узкие специалисты |
Проведение инстуктажей | 1. Организация летней оздоровительной работы. 2. Обеспечение безопасных условий пребывания ребенка в ДОУ. 3. Пожарная безопасность. 4. Проведение экскурсий, целевых прогулок. | Июнь - август | Заведующий, старший воспитатель, зам. по АХР |
Блок 4. Работа с родителями
Направления работы | Содержание | Ответственный |
Информационно – рекламная деятельность | Оформление информационных стендов по проблеме воспитания детей: - «1 июня – День защиты детей!» - «9 июня – Международный день друзей» - «Компьютер и дети» - «Трудовое воспитание в семье» Оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ: - «Конъюнктивит у детей» - «Лето красное и …опасное» - «Состав детской аптечки» - «Внимание: у ребёнка сколиоз!» - «Первая помощь при травме глаз». Фотовыставка. Оформление папок - передвижек | Старший воспитатель, узкие специалисты |
Консультации | Консультации специалистов Советы родителям: - «Эмоциональное развитие детей» - «5 рецептов избавления от гнева» Индивидуальные консультации по проблемам воспитания. Консультации с родителями вновь поступающих детей | Старший воспитатель, узкие специалисты |
Совместная деятельность детского сада и семьи | Привлечение родителей к организации и проведению совместных досугов. Проведение совместных спортивных мероприятий. Организация выставок, конкурсов в детском саду. | Старший воспитатель, узкие специалисты |
Сотрудничество с родителями в период адаптации | Анкетирование родителей по выявлению детей с предпосылками к тяжелой степени адаптации. Общее родительское собрание для родителей вновь поступающих детей «Лето в запасе». Просветительская работа (памятки, рекомендации) | Заведующий, старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог |
Перспективный план контроля реализации проекта оздоровительной работы
Объект контроля | Содержание контроля | Периодичность | Ответственный |
Санитарное состояние участка | Проверка оборудования участка на соответствие гигиеническим нормам: достаточность, травмобезопасность | Ежедневно | Заведующий, медсестра, зам. по АХР |
Санитарно – гигиеническое состояние помещений | Проведение генеральной и текущей уборки. Соблюдение режима проветривания. Проверки наличия сетки на окнах, для предупреждения залета насекомых | Ежедневно | Медсестра |
Питание | Контроль: санитарно – гигиеническое состояние оборудования: достаточности, маркировки оборудования и посуды; санитарно – гигиенического состояния пищеблока, кладовых: условий хранения сырья, достаточности, маркировки уборочного инвентаря; поступления на пищеблок продуктов; выполнения норм питания; соблюдения правил личной гигиены персонала; выполнения режима питания | Ежедневно | Медсестра, повара, кладовщик |
Питьевой режим | Контроль безопасности и качества питьевой воды, соответствия санитарным правилам | Ежедневно | Медсестра, воспитатели |
Состояние здоровья и физическое развитие детей | Наблюдение за утренним приемом детей и состоянием каждого ребенка в течение дня. Проведение комплексного осмотра и обследования на педикулез и гельминтозы | Ежедневно 1 раз в месяц | Медсестра, старший воспитатель, воспитатели |
Состояние одежды и обуви | Проверка соблюдения требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей | Ежедневно | Медсестра, воспитатели, инструктор по физической культуре |
Двигательный режим | Контроль: соблюдение объема двигательной активности в течение дня; соответствия двигательного режима возрастным требованиям; разнообразия форм двигательной активности в течение дня | Ежедневно | Медсестра, воспитатели, инструктор по физической культуре |
Система закаливания | Проведение воздушных ванн, обливание ног, дыхательной гимнастики, босохождения по песку, траве, гальке | Ежедневно | Медсестра, воспитатели, инструктор по физической культуре |
Прогулка | Контроль: соблюдение требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, организация двигательной активности); содержание и состояния выносного материала | Ежедневно | Медсестра, воспитатели, инструктор по физической культуре |
Непосредственно образовательная деятельность с детьми по физической культуре | Проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми по физической культуре на воздухе. Проверка санитарно – гигиенического состояния места проведения непосредственно образовательной деятельности | Ежедневно | Медсестра, воспитатели, инструктор по физической культуре |
Оздоровительные мероприятия в режиме дня | Проведение утренней гимнастики на улице; двигательной разминки; гимнастики после сна; индивидуальной коррекционной работы. | Ежедневно | Медсестра, воспитатели, инструктор по физической культуре |
Дневной сон | Контроль: санитарно – гигиенического состояния помещения; учета индивидуальных особенностей детей; за гимнастикой пробуждения | Ежедневно | Медсестра, воспитатели, инструктор по физической культуре |
Физкультурно – оздоровительные досуги и развлечения | Проверка: санитарного состояния оборудования и безопасности места проведения мероприятия; содержания и состояния выносного материала; двигательной активности детей | По плану | Медсестра, старший воспитатель |
Предварительный просмотр:
Метод проектов — не новое явление в педагогике. Он предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой — интегрирование знаний, умений из различных областей науки. Данный метод поддерживает становление новых подходов к организации педагогического управления, является одним из эффективных средств построения личностно-ориентированной педагогической системы.
Цели и задачи проекта
Коллективом МБДОУ детского сада №9 г.Ярцева Смоленской области было принято решение о разработке краткосрочного проекта оздоровительной работы для детей «Летние каникулы» (далее — проект) сроком на пять месяцев (с мая по сентябрь). Для этого была создана творческая группа, в состав которой вошли:
старший воспитатель Краева А.В., узкие специалисты (инструктор по физической культуре Снегирёва Ю.В., музыкальный руководитель Устиненкова И.В., педагог-психолог Сатанова М.В., учитель-логопед Евсеева К.С., учитель английского языка Денисова А.П.), воспитатели (Белякова Н.П., Гулева Т.С., Черненко И.В., Бессудова Н.А., Курилова М.Н.)
Основная цель нашего проекта — создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Были выделены основные задачи в трех сферах работы.
В сфере работы с детьми ими стали:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
- формирование навыков безопасного поведения;
- развитие познавательного интереса воспитанников.
Задачами работы с педагогами были определены:
- повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;
- обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей;
- мотивация педагогов на улучшение качества организации летней оздоровительной работы.
В работе с родителями в рамках проекта решались следующие задачи:
- повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
- привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Этапы реализации проекта.
Творческой группой был разработан план реализации проекта, который включил в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный.
На подготовительном этапе (май) были выявлены основные проблемы, сформулированы идеи по их решению, определены стратегии деятельности. С помощью анкетирования изучен социальный заказ родителей. Также были проведены инвентаризация учебных помещений и экспертиза необходимых ресурсов:
- нормативно-правовых;
- организационных;
- информационных;
- кадровых;
- мотивационных;
- материально-технических;
- финансовых.
Составлен план реконструкции предметно-развивающей среды.
Для разработки пакета документов по реализации проекта была сформирована временная творческая группа. Введены процентные надбавки для дополнительного мотивирования педагогов, вошедших в творческую группу, распределены обязанности между персоналом.
С целью расширения теоретических знаний педагогов была подобрана специальная методическая литература, проведены теоретические и практические семинары с воспитателями.
На первом же этапе был подготовлен стратегический план организации летней работы (приложение 1), включающий в себя четыре блока:
- блок 1 — создание условий для всестороннего развития детей;
- блок 2 — работа с детьми (организация физкультурно-оздоровительной работы и мероприятий познавательного характера);
- блок 3 — работа с педагогами (организационно-педагогическая и методическая работа);
- блок 4 — работа с родителями.
Также был создан координационный совет по реализации проекта и составлен перспективный план по его контролю (приложение 2).
Основной этап (июнь — август) — этап реализации новой модели организации летней оздоровительной работы. В этот период были утверждены планы мероприятий, календарные планы и планы индивидуальной работы с детьми. Осуществлялись контроль выполнения и корректировка индивидуальных планов воспитателей в соответствии с выявленными проблемами.
Проводился анализ промежуточных результатов эффективности работы педагогов в период летней оздоровительной работы. Педагоги принимали участие в городских выставках и конкурсах.
В конце основного этапа было проведено обсуждение итогов экспериментальной работы.
На заключительном этапе (сентябрь) было изучено мнение родителей по итогам реализации проекта, педагогов и детей, участвующих в нём. Прошел итоговый педагогический совет, на котором был обобщен положительный опыт воспитателей.
Результатами реализации проекта стали:
- охват летним отдыхом большинства воспитанников детского сада;
- снижение заболеваемости среди детей;
- обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
- повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
Таким образом, использование метода проектов при организации летней оздоровительной работы позволяет учесть все необходимые условия, проанализировать и внести изменения в ресурсное обеспечение, поэтапно спланировать предстоящую работу с детьми, педагогами и родителями, достичь высоких результатов.
План организации летней оздоровительной работы в МБДОУ детском саду №9
Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей
Направления работы | Условия реализации работы | Ответственный |
Санитарно-гигиенические условия | ||
Организация водно-питьевого режима | Наличие индивидуальных кружек, чайника, кипяченной охлажденной воды | Медсестра, помощники воспитателя |
Организация закаливающих процедур | Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, лейки, тазиков | Медсестра, помощники воспитателя |
Условия для физического развития | ||
Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ | Наличие аптечки первой медицинской помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках | Медсестра, зам. зав. по АХР |
Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни | Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ | Старший воспитатель |
Организация двигательного режима | Наличие физкультурного оборудования (мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, мешочки с песком и др.). Проведение коррекционной работы (коррекция осанки, плоскостопия и др.). Индивидуальная работа с детьми по развитию движений. Организация спортивных праздников, досугов. Пешая прогулка на городской стадион | Инструктор по физической культуре |
Условия для познавательного развития | ||
Организация познавательных тематических досугов | Разработка сценариев. Подготовка атрибутов, костюмов. Наличие дидактических пособий, игр | Старший воспитатель, учитель английского языка, воспитатели |
Организация экскурсий, прогулок | Проведение экскурсий в Ярцевский историко-краеведческий музей; пожарную часть. Целевые прогулки к перекрестку, по улицам города | Старший воспитатель, воспитатели |
Условия для экологического развития | ||
Организация экспериментальной деятельности | Наличие опытного участка, цветников, пособий и оборудования для проведения экспериментов | Зам. зав. по АХР, старший воспитатель, воспитатели |
Организация непосредственно образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с природой | Наличие календаря природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических игр экологической направленности. Проведение целевых прогулок, экскурсий, походов | Старший воспитатель, воспитатели |
Условия для развития изобразительного творчества | ||
Организация изобразительной деятельности | Наличие изобразительных средств и оборудования (мелки, гуашь, акварель, кисти, природный материал, пластилин). Организация выставок, конкурсов внутри детского сада, игр с песком и водой | Воспитатели |
Условия для организации трудовой деятельности | ||
Труд в природе | Наличие оборудования для труда (лопатки, лейки, грабли, совки), уголков природы в каждой группе | Зам. зав. по АХР, воспитатели |
Ручной труд | Наличие изобразительных средств (картон, цветная бумага, ножницы, клей, нитки и др.), природного материала, нетрадиционного материала (тесто, ткань, овощи и др.). Организация выставок, конкурсов поделок в ДОУ | Воспитатели Старший воспитатель |
Блок 2. Работа с детьми
Организация физкультурно – оздоровительной работы
Содержание | Возрастная группа | Время проведения | Ответственный |
Оптимизация режима | |||
Переход на режим в соответствии с теплым периодом года, непосредственно образовательная деятельность с детьми на свежем воздухе | Младшие, средние, старшие, подготовительные | Ежедневно | Воспитатели, старший воспитатель |
Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима | Младшие группы | Ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей | Младшие, средние, старшие, подготовительные | Ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Организация двигательного режима | |||
Утренняя гимнастика на воздухе | Младшие, средние, старшие, подготовительные | Ежедневно | Воспитатели |
Гимнастика пробуждения | Младшие, средние, старшие, подготовительные | Ежедневно после дневного сна | Воспитатели |
Непосредственно образовательная деятельность с детьми на улице | Младшие, средние, старшие, подготовительные | 2 раза в неделю | Инструктор по физической культуре |
Оздоровительная ходьба за пределами детского сада (на развитие выносливости) | Средние, старшие, подготовительные | Еженедельно | Инструктор по физической культуре |
Дозированный бег для развития выносливости | Младшие, средние, старшие, подготовительные | Ежедневно | Инструктор по физической культуре |
Игры с мячом, развитие умений действовать с предметами | Младшие, средние, старшие, подготовительные | Ежедневно | Инструктор по физической культуре |
Метание мяча в цель | Средние, старшие, подготовительные | Еженедельно | Инструктор по физической культуре |
Прыжки через скакалку разными способами | Средние, старшие, подготовительные | Ежедневно | Инструктор по физической культуре |
Прыжки в длину с места | Младшие, средние, старшие, подготовительные | Ежедневно | Инструктор по физической культуре |
Подвижные игры на прогулке | Младшие, средние, старшие, подготовительные | Ежедневно | Воспитатели |
Спортивные досуги | Младшие, средние, старшие, подготовительные | 1 раз в две недели | Инструктор по физической культуре |
Закаливание | |||
Воздушные ванны (в облегченной одежде) | Младшие, средние, старшие, подготовительные | Ежедневно | Воспитатели |
Прогулки на воздухе | Младшие, средние, старшие, подготовительные | Ежедневно | Воспитатели |
Хождение босиком по траве | Средние, старшие, подготовительные | Ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Хождение босиком по дорожкам здоровья | Средние, старшие, подготовительные | Ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Обширное умывание | Средние, старшие, подготовительные | Ежедневно после дневного сна | Воспитатели |
Обливание ног | Средние, старшие, подготовительные | Ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Игры с водой | Младшие, средние, старшие, подготовительные | Во время прогулки | Воспитатели |
Лечебно – оздоровительная работа | |||
Полоскание зева холодной кипяченой водой | Младшие, средние, старшие, подготовительные | Ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Витаминотерапия | Младшие, средние, старшие, подготовительные | Ежедневно | Повара, медсестра |
Оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски) | Младшие, средние, старшие, подготовительные | Во время обеда 2 раза в неделю | Воспитатели, повара |
Коррекционная работа | |||
Корригирующая гимнастика | Младшие, средние, старшие, подготовительные | Ежедневно | Воспитатели |
Коррекция осанки | Индивидуальная гимнастика | 2 раза в неделю | Инструктор по физической культуре |
Коррекция плоскостопия | Индивидуальная гимнастика | 2 раза в неделю | Инструктор по физической культуре |
Пальчиковая гимнастика | Младшие, средние, старшие, подготовительные | 2-3 раза в неделю | Воспитатели |
Дыхательная гимнастика | Средние, старшие, подготовительные | Ежедневно | Воспитатели, инструктор по физической культуре |
Релаксация | Средние, старшие, подготовительные | 2-3 раза в неделю | Воспитатели |
Организация мероприятий познавательного характера
Дни недели | Проводимое мероприятие | Группа | Ответственные |
1-я неделя - спортивная «Летний стадион» | |||
Понедельник | 1. «Веселые старты» - физкультурное развлечение 2. «Мои друзья всегда со мной» - спортивный досуг 3. Оздоровительный бег, закаливающие процедуры. | Младший и средний возраст Старший возраст | Инструктор по физической культуре Воспитатели |
Вторник | 1. «В гостях у клоуна» - физкультурно-игровой досуг 2. «Туристический поход» спортивно – игровая программа | Младший, средний возраст Старший возраст | Инструктор по физической культуре Воспитатели |
Среда | 1. «Праздник воздушных шаров» - игровая программа 2. «Путешествие по стране Мультипутия» – спортивная викторина | Младший, средний возраст Старший возраст | Инструктор по физической культуре Воспитатели |
Четверг | 1. «Солнечное лето» - физкультурное развлечение 2. «Здравствуй, лето!» - спортивно-оздоровительная программа | Младший, средний возраст Старший возраст | Инструктор по физической культуре Воспитатели |
Пятница | 1. «Праздник воздушных шаров» - игровая программа 2. «Фитнес-аэробика» – спортивная программа 3. Пешая прогулка на стадион | Младший, средний возраст Старший возраст Подготовительные группы | Инструктор по физической культуре Воспитатели |
2-я неделя – рисование в нетрадиционной форме «Дети светлой краской красят мир» | |||
Понедельник | 1. «Нарисуй птичку» - техника печати «принт» - печать ладошкой 2. «Радуга-дуга» - акварель 3. «Веселые насекомые» - роспись морских камушков гуашью | Младшие группы Средние группы Старший возраст | Воспитатели |
Вторник | 1. «Дорисуй картинку» - добавление деталей 2. «Крошки - осьминожки» - техника «принт» - печать ладошкой 3. «Птица семейного счастья» - восковые мелки | Младшие группы Средние группы Старший возраст | Воспитатели |
Среда | 1. «Цветочная поляна» - рисование пальчиками 2. «Цыплята» - печать скомканной бумагой 3. «Приключения в цветочном городе» - выдувание краски | Младшие группы Средние группы Старший возраст | Воспитатели |
Четверг | 1. «Радужные пузыри» - прижми и отпечатай, печать дном банки 2. «Разноцветный дождь» - рисование акварелью по мокрой бумаге 3. «Ожившая сказка» - ожившие предметы | Младшие группы Средние группы Старший возраст | Воспитатели |
Пятница | 1. «Мой любимый дождик» - рисование пальчиками 2. «Бабочка» - монотипия, гуашь 3. «За что мы любим лето» - восковые мелки, акварель | Младшие группы Средние группы Старший возраст | Воспитатели |
3-я неделя - музыкальная «Весёлый перезвон» | |||
Понедельник | 1. «Веселый огород» - игровая программа 2. «Игры в лесу» - игровой досуг 3. «Весёлое сладкоборье» - музыкальная олимпиада | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Музыкальный руководитель Воспитатели |
Вторник | 1. «Волшебный зонтик лета» - музыкальный досуг 2. «Страна сладкоежек» - музыкальное развлечение 3. «В гостях у пчел» - музыкально-развлекательная программа | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Музыкальный руководитель Воспитатели |
Среда | 1. «Праздник воздушного шарика» - музыкальный досуг 2. «Угадай мелодию» - музыкальная гостиная 3. «Огонь опасная игра» - интерактивная игра | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Музыкальный руководитель Воспитатели |
Четверг | 1. «Водичка, умой мое личико» - тематическое развлечение 2. «В царстве ягод и грибов - видеоурок для малышей 3. «Танцы до упаду» - детская дискотека | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Музыкальный руководитель Воспитатели |
Пятница | 1. «Война в фотографиях» - фотопутешествие в прошлое 2. «Песочный дворик» - танцевальная музыкально-тематическая программа | Старший возраст Все группы | Музыкальный руководитель Воспитатели |
4-я неделя – «Умные пальчики» (развитие моторики) | |||
Понедельник |
| Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Воспитатели |
Вторник |
| Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Воспитатели |
Среда |
| Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Воспитатели |
Четверг |
| Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Воспитатели |
Пятница |
| Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Воспитатели |
5-я неделя - сенсорное развитие «Разноцветные игры» | |||
Понедельник | 1. Непосредственно образовательная деятельность «Много рыбок из реки наловили рыбаки» 2. Развивающая игра «Весёлые цифры» 3. Развлечение «Путешествие в страну чудес» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Воспитатели |
Вторник | 1. Развлечение «Подарки принца из Жёлтого царства» 2. Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие лисенка и ежонка» 3. Развивающая игра «Приключения Буратино» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Воспитатели |
Среда | 1. Непосредственно образовательная деятельность «День рождения у Петрушки» 2. Сенсорная игра «Хрюша в гостях у детей» 3. Развлечение «Путешествие по сказкам» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Воспитатели |
Четверг | 1. Сенсорная игра с элементами экспериментирования «Волшебные клубки» 2. Развлечение с использованием нетрадиционной техники рисования «Весёлое путешествие на паровозике» 3. Пальчиковая игра «Наши пальчики играют» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Воспитатели |
Пятница | 1. Сенсорная игра «Бабочки» 2. Пальчиковая игра «Наши пальчики играют» 3. Обогащение сенсорного опыта «Найди отличия» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Воспитатели |
6-я неделя – иностранного языка «Путешествие в страну Английского языка» | |||
Понедельник | 1. Драматизация сказки «Теремок» 2. В гостях у сказки «Теремок». Знакомство со сказочными героями на английском языке. Игра «Who are you?» 3. Викторина на английском языке | Старшая группа №1 Средняя группа №1 Подготовительная группа №1 | Учитель английского языка Воспитатели |
Вторник | 1. «В гостях у друзей» - знакомство со сказочными героями Англии и Америки. Игра «Кто в какой стране живёт?» 2. Развлечение «Путешествие» | Средние группы Подготовительная группа №2 | Учитель английского языка Воспитатели |
Среда | 1. Драматизация сказки “Three littlekittens” 2. В гостях у сказки «Теремок». Знакомство со сказочными героями на английском языке. Игра «Who une you?» 3. Сюжетно-дидактическая игра «Садоводы» | Старшая группа №1 Средняя группа №1 Подготовительная группа №2 | Учитель английского языка Воспитатели |
Четверг | 1. Инсценировка «A new hat» - новая шляпка. Разучивание песенки на английском языке «В траве сидел кузнечик…» 2. Настольный театр по сказке «Репка» 3. Игровая деятельность «Давайте поиграем» | Подготовительная группа №1 Старшая группа №1 Средние группы | Учитель английского языка Воспитатели |
Пятница | 1. «В гостях у Карлсона». Игра лото «Какие цветы растут на клумбе?». «Овощи и фрукты». Стихи и песни на английском языке. 2. Настольный театр «Как колобок убежал от всех зверей». 3. КВН на английском языке. | Подготовительная группа №2 Старшая группа №2 Подготовительные группы | Учитель английского языка Воспитатели |
7-я неделя «Занимательная психология» | |||
Понедельник | 1. Совместная деятельность «Занятие с ватными палочками» 2. Совместная деятельность «Развиваем восприятие» 3. Совместная деятельность «Моя группа» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Педагог-психолог Воспитатели |
Вторник | 1. Совместная деятельность «Изучение цвета» 2. Совместная деятельность «Маленький подводный мир» 3. Совместная деятельность «Мы все друзья» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Педагог-психолог Воспитатели |
Среда | 1. Совместная деятельность «Конструирование» 2. Совместная деятельность «Координация и ориентировка в пространстве» 3. Совместная деятельность «Наши эмоции» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Педагог-психолог Воспитатели |
Четверг | 1. Совместная деятельность «Семья петушка» 2. Совместная деятельность «Фигуры из спичек» 3. Совместная деятельность «Наши чувства» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Педагог-психолог Воспитатели |
Пятница | 1. Совместная деятельность «Сенсорное развитие» 2. Совместная деятельность «Ориентировка на улице» 3. Совместная деятельность «Я и мои друзья» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Педагог-психолог Воспитатели |
8-я неделя - ОБЖ «Берегись бед, пока их нет!» | |||
Понедельник | 1. Беседа «Спички – не игрушки» 2. Беседа «Дорога ошибок не прощает» 3. Экскурсия в пожарную часть. Беседа «Что я знаю о труде пожарных?» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Воспитатели |
Вторник | 1. Непосредственно образовательная деятельность «Опасные предметы» 2. Целевая прогулка к перекрёстку «Наблюдение за дорожным движением и работой светофора» 3. Непосредственно образовательная деятельность «Лаборатория Горелкина» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Воспитатели |
Среда | 1. Беседа «Не шали с огнём» 2. Непосредственно образовательная деятельность «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога» 3. Непосредственно образовательная деятельность «Моя безопасность в моих руках» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Воспитатели |
Четверг | 1. Непосредственно образовательная деятельность «Дорога» 2. Непосредственно образовательная деятельность «Огонь опасен!» 3. Драматизация «Кошкин дом» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Воспитатели |
Пятница | 1. Непосредственно образовательная деятельность « Светофор» 2. Непосредственно образовательная деятельность «Грибное царство» 3. Развлечение «Красная шапочка идёт в гости» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Воспитатели |
9-я неделя - логопедическая «Путешествие в страну красивой речи» | |||
Понедельник |
| Подготовительные группы Средние группы Младшие группы | Учитель-логопед Воспитатели |
Вторник |
| Подготовительные группы Старшие группы Младшие группы | Учитель-логопед Воспитатели |
Среда |
| Средние группы Подготовительные группы Старшие группы | Учитель-логопед Воспитатели |
Четверг |
| Младшие группы Старшие группы Подготовительные группы | Учитель-логопед Воспитатели |
Пятница |
| Старшие группы Младшие группы Средние группы | Учитель-логопед Воспитатели |
10-я неделя – экологическая «Экологическая тропинка» | |||
Понедельник | 1. Экологическая игра «Собери цветок из частей» 2. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» 3.Экологическая игра «Путешествие капельки» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Воспитатели |
Вторник | 1.Подвижная игра «Кто быстрее найдёт берёзу, ель, дуб» 2.Словарное упражнение «Когда это бывает?» 3. Непосредственно образовательная деятельность «Приключения Мамонтёнка» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Воспитатели |
Среда | 1. Непосредственно образовательная деятельность «Одуванчик и тюльпан» 2.Беседа о насекомых 3.Занимательные опыты и эксперименты «Зачем одуванчику парашютики? Зачем репейнику крючки?» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Воспитатели |
Четверг | 1.Целевая прогулка на луг 2.Подвижная игра «К дереву беги» 3.Непосредственно образовательная деятельность «Этажи леса» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Воспитатели |
Пятница | 1. Чтение К.Д.Ушинский «Пчёлки на разведках» 2. Развлечение «Бал даёт королева цветов» 3. Экологический праздник «С Днём рождения, Земля!» | Младший возраст Средний возраст Старший возраст | Воспитатели |
Блок 3. Работа с педагогами
Форма | Содержание | Время проведения | Ответственный |
Организационно – педагогическая работа | |||
Педагогический совет | Определение творческой группы по разработке образовательного проекта. Стратегическое планирование летней оздоровительной работы | Май | Старший воспитатель |
Круглый стол творческой группы по разработке проекта | Определение стратегии деятельности, сроков, задач, содержания деятельности и ожидаемого результата. Планирование всех видов ресурсов. Составление плана реконструкции развивающей предметно-пространственной среды | Май | Старший воспитатель |
Заседание творческой группы | Выявление промежуточных результатов, проблем, внесение корректив | Июль | Старший воспитатель |
Методическая работа | |||
Консультации | 1. «Летние игры с водой для детей» 2. «Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре» 3. «Организация и содержание работы с детьми в цветниках летом» 4. «Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке. Рекомендуемый двигательный режим летом» 5. «Рекомендации педагогам по проведению мероприятий с детьми в летний период» 6. Памятка «Развивающая предметная среда на летнем участке» | Июнь - август | Педагог-психолог, инструктор по физической культуре, старший воспитатель, медсестра |
Работа методического кабинета | 1. Методические разработки праздников, развлечений. 2. Изготовление и подбор атрибутов, костюмов. 3. Выставка поделок детей и педагогов «Разноцветный калейдоскоп». 4. Подготовка выставок, конкурсов. 5. Оформление фотовыставки «Весёлое лето». 6. Подбор информационного материала для родительского уголка. 7. Изготовление презентации по итогам летнего проекта. | Июнь - август | Старший воспитатель, узкие специалисты |
Проведение инструктажей | 1. Организация летней оздоровительной работы. 2. Обеспечение безопасных условий пребывания ребенка в ДОУ. 3. Пожарная безопасность. 4. Проведение экскурсий, целевых прогулок. | Июнь - август | Заведующий, старший воспитатель, зам. зав. по АХР |
Блок 4. Работа с родителями
Направления работы | Содержание | Ответственный |
Информационно – рекламная деятельность | Оформление информационных стендов по проблеме воспитания детей: - «1 июня – День защиты детей!» - «9 июня – Международный день друзей» - «Компьютер и дети» - «Трудовое воспитание в семье». Оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ: - «Витамины» - «Коньюктивит у детей» - «Лето красное и …опасное» - «Состав детской аптечки» - «Внимание: у ребёнка сколиоз!» - «Первая помощь при травме глаз». Фотовыставка. Оформление папок - передвижек | Старший воспитатель, узкие специалисты |
Консультации | Консультации специалистов. Советы родителям: - «Эмоциональное развитие детей» - «5 рецептов избавления от гнева» Индивидуальные консультации по проблемам воспитания. Консультации с родителями вновь поступающих детей | Старший воспитатель, узкие специалисты |
Совместная деятельность детского сада и семьи | Привлечение родителей к организации и проведению совместных досугов. Проведение совместных спортивных мероприятий. Организация выставок, конкурсов в детском саду. | Старший воспитатель, узкие специалисты |
Сотрудничество с родителями в период адаптации | Анкетирование родителей по выявлению детей с предпосылками к тяжелой степени адаптации. Общее родительское собрание для родителей вновь поступающих детей «Лето в запасе». Просветительская работа (памятки, рекомендации) | Заведующий, старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог |
Перспективный план контроля реализации проекта оздоровительной работы
Объект контроля | Содержание контроля | Периодичность | Ответственный |
Санитарное состояние участка | Проверка оборудования участка на соответствие гигиеническим нормам: достаточность, травмобезопасность | Ежедневно | Заведующий, медсестра, зам. зав. по АХР |
Санитарно – гигиеническое состояние помещений | Проведение генеральной и текущей уборки. Соблюдение режима проветривания. Проверки наличия сетки на окнах, для предупреждения залета насекомых | Ежедневно | Медсестра |
Питание | Контроль: санитарно – гигиеническое состояние оборудования: достаточности, маркировки оборудования и посуды; санитарно – гигиенического состояния пищеблока, кладовых: условий хранения сырья, достаточности, маркировки уборочного инвентаря; поступления на пищеблок продуктов; выполнения норм питания; соблюдения правил личной гигиены персонала; выполнения режима питания | Ежедневно | Медсестра, повара, кладовщик |
Питьевой режим | Контроль безопасности и качества питьевой воды, соответствия санитарным правилам | Ежедневно | Медсестра, воспитатели |
Состояние здоровья и физическое развитие детей | Наблюдение за утренним приемом детей и состоянием каждого ребенка в течение дня. Проведение комплексного осмотра и обследования на педикулез и гельминтозы | Ежедневно 1 раз в месяц | Медсестра, старший воспитатель, воспитатели |
Состояние одежды и обуви | Проверка соблюдения требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей | Ежедневно | Медсестра, воспитатели, инструктор по физической культуре |
Двигательный режим | Контроль: соблюдение объема двигательной активности в течение дня; соответствия двигательного режима возрастным требованиям; разнообразия форм двигательной активности в течение дня | Ежедневно | Медсестра, воспитатели, инструктор по физической культуре |
Система закаливания | Проведение воздушных ванн, обливание ног, дыхательной гимнастики, босохождения по песку, траве, гальке | Ежедневно | Медсестра, воспитатели, инструктор по физической культуре |
Прогулка | Контроль: соблюдение требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, организация двигательной активности); содержание и состояния выносного материала | Ежедневно | Медсестра, воспитатели, инструктор по физической культуре |
Непосредственно образовательная деятельность с детьми по физической культуре | Проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми по физической культуре на воздухе. Проверка санитарно – гигиенического состояния места проведения непосредственно образовательной деятельности | Ежедневно | Медсестра, воспитатели, инструктор по физической культуре |
Оздоровительные мероприятия в режиме дня | Проведение утренней гимнастики на улице; двигательной разминки; гимнастики после сна; индивидуальной коррекционной работы. | Ежедневно | Медсестра, воспитатели, инструктор по физической культуре |
Дневной сон | Контроль: санитарно – гигиенического состояния помещения; учета индивидуальных особенностей детей; за гимнастикой пробуждения | Ежедневно | Медсестра, воспитатели, инструктор по физической культуре |
Физкультурно – оздоровительные досуги и развлечения | Проверка: санитарного состояния оборудования и безопасности места проведения мероприятия; содержания и состояния выносного материала; двигательной активности детей | По плану | Медсестра, старший воспитатель |