План РМО
Предварительный просмотр:
Рассмотрено На заседании РМО Протокол № 1 От «__25__»__августа 2019г. Руководитель РМО _________ Зерняева Н.Г. | Утверждено Директор МКУ «ЦИМО МОУ» Лямбирского муниципального района РМ Трикова Э.Р./__________ «____»________________2019г. |
План
работы районного методического объединения
учителей географии общеобразовательных учреждений
Лямбирского муниципального района
на 2020-2021 учебный год
«Каждый учитель должен быть
умелым воспитателем ума учащихся; это закон, без соблюдения которого школа перестанет быть школой»
I. Методическая проблема района.
«Технология повышения качества образования в системе работы муниципальной методической службы».
Методическая проблема РМО
учителей географии
«Модернизация географического образования в условиях перехода на ФГОС как средство повышения качества знаний»
Цель:создание благоприятных условий для развития становления нравственной, социально-активной, образовательной, творческой личности, способной жизненному самоопределению и адаптации в условиях современного мира
Анализ деятельности РМО за 2019-2020 учебный год.
Методическая проблема района.
«Технология повышения качества образования в системе работы муниципальной методической службы».
Методическая проблема РМО учителей географии:
«Модернизация географического образования в условиях перехода на ФГОС как средство повышения качества знаний»
Цель: создание благоприятных условий для развития становления нравственной, социально-активной, образовательной, творческой личности, способной жизненному самоопределению и адаптации в условиях современного мира.
Приоритетным направлением в деятельности педагогических работников РМО было изучение и внедрение в практику приемов и способов формирования у школьников специальных, универсальных и метапредметных компетенций, в связи с новыми требованиями государственной итоговой аттестации и концепции предпрофильного и профильного обучения. Уделялось внимание вопросам подготовки к единому государственному экзамену в 11-м классе. В этом году несколько учащихся 11-го класса будут сдавать экзамены по географии в форме ЕГЭ.
РМО учителей географии Лямбирского района состоит из 19 учителей.
Сведения об учителях: | |||||
ФИО | ОУ | Образование, специальность, год окончания. | Награды | Категория Год аттестации | Методическая тема |
Зерняева Надежда Григорьевна | МОУ «Атемарская СОШ» | МГУ им.Н.П.Огарева, географический факультет, 1985г. | Почетная грамота Государственного собрания РМ, Почетная грамота РМ. | Высшая 2015 | Использование технологии проблемного обучения на уроках географии |
Бикчурина Эльмира Шамильевна | МОУ «Лямбирская СОШ №2» | МГУ им.Н.П.Огарева, экономический факультет, 2007г., МГПИ им.Евсевьева, спец. «Педагогика и методика начального образования»,1997г. | Почетный работник РФ. | Высшая 2015 | Внедрение системно-деятельностного подхода на уроках географии. |
Костин Артур Алексеевич | МОУ «Б-Елховская СОШ» | МГУ им.Н.П.Огарева, историко-социологический факультет, 2008г. | Первая 2013 | Развитие творческой личности | |
Лютова Людмила Ивановна | МОУ «Пензятская СОШ» | МГУ им.Н.П.Огарева, географический факультет, 1976 г. | Отличник народного просвещения | Соответствие 2016 | Развитие социальной компетентности учащихся |
Макарова Анастасия Александровна | МОУ «Первомайская СОШ» | МГУ им.Н.П.Огарева, географический факультет,2015 г. | Соответствие 2015 | Формирование историко-географической культуры | |
Леваева Наталья Сергеевна | МОУ «Берсеневская СОШ» | МГУ им.Н.П.Огарева, химический факультет, 1982 г. | Первая 2013 | Использование ИКТ на уроках географии | |
ЯнгляеваАльфия Нясруловна | МОУ «Лямбирская СОШ №1» | МГПИ им.Евсевьева, филологический факультет,1977г | Соответствие 2016 | Метапредметный подход в обучении географии | |
Купцова Алина Олеговна | МОУ «Лямбирская СОШ №1» | МГУ им.Н.П.Огарева, географический факультет,2015 г. | Соответствие 2016 | Использование ИКТ на уроках географии | |
Ждакаева Нина Борисовна | МКОУ «Болотниковская СОШ» | МГПИ им.Евсевьева, биологический факультет,1997г | Первая 2016 | Формирование у школьников ключевых предметных компетенций | |
Сюбкаева Клара Ярбековна | МКОУ «Николаевская ООШ» | МГПИ им.Евсевьева, факультет иностранных языков,1985г | Первая 2013 | Применение здоровьесберегающих технологий на уроках географии | |
Юсупов АйсаЖафарович | МОУ «Аксеновская СОШ» | МГУ им.Н.П.Огарева, исторический факультет, 1991г. | Почетная грамота правительства Мордовии | Высшая 2013 | Внедрение системно-деятельностного подхода на уроках географии. |
Юсупова Наиля Мусеевна | МОУ «Аксеновская СОШ» | МГПИ им.Евсевьева, Физико-математический факультет,1997г | Почетная грамота Государственного собрания РМ | Высшая 2013 | Исследовательская деятельность на уроках географии |
Абросимова Альбина Платоновна | МОУ «Черемишевская ООШ» | МГУ им.Н.П.Огарева, филологический факультет, 1976 г. | Почетный работник РФ. Заслуженный учитель РМ | Высшая 2014 | Формирование историко-географической культуры |
Абросимов Василий Кузьмич | МОУ «Черемишевская ООШ» | МГПИ им.Евсевьева, Физико-математический факультет,1997г | Почетная грамота РФ | Первая 2015 | Развитие социальной компетентности учащихся |
Карабанова Роза Касимовна | МОУ «Кривозерьевская СОШ» | МГПИ им.Евсевьева, Физико-математический факультет,1997г | Метапредметный подход в обучении географии | ||
Старовойтова Людмила Николаевна | МОУ «Александровская СОШ» | МГУ им.Н.П.Огарева, географический факультет,2015 г. | Исследовательская деятельность на уроках географии | ||
Наземкина Екатерина Васильевна | МОУ «Саловская СОШ» | МГУ им.Н.П.Огарева, географический факультет,2016 г. | Соответствие 2016 | Применение здоровьесберегающих технологий на уроках географии | |
Абдулова Диана Гафиятевна | МОУ «Т-Тавлинская ООШ» | МГУ им.Н.П.Огарева, географический факультет,2016 г. | Соответствие 2016 | Развитие социальной компетентности учащихся |
Общая цель работы РМО учителей географии состоит в необходимости сформировать у учащихся прочные знания, умения и навыки по предмету; развивать устойчивый интерес учащихся к изучению географии.
Деятельность учителей географии направлена на осознанное усвоение и закрепление в сознании учащихся базовых знаний на основе комплексного географического подхода.
Работа РМО строилась так, чтобы каждый учитель постоянно повышал свой профессиональный и методический уровень, находился в курсе достижений науки и методики преподавания. Особое внимание уделялось использованию новых технологий, повышению эффективности усвоения материала, индивидуальной работе с учащимися на уроках и во внеурочное время.
В своей практической работе учителя придают большое значение выбору разнообразных средств обучения, которые способствуют решению учебных задач, активизации познавательной деятельности учащихся, а также развитию у учащихся самостоятельности, логического мышления, формирования интереса к предмету.
2019-2020 учебном году перед нашим РМО стояли задачи, над которыми работали в течение всего года.
Задачи на 2019-2020 учебный год:
- В 2018-2019 учебном году сосредоточить работу учителей географии на обсуждении основных направлений обновления общего образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта нового поколения (далее ФГОС), нового закона «Об образовании» в Российской Федерации и Республике Мордовия.
- Продолжить изучение основных направлений обновления содержания географического образования в основной школе в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования (далее ФГОС).
- Разработать механизмы по формированию метапредметных компетенций и универсальных учебных действий по географии.
- Продолжать работу по изучению новых требований к образовательным результатам в предметной области географии.
- Осуществлять поэтапный переход на учебно-методические комплексы нового поколения, соответствующих ФГОС ОО. Организовать постоянно действующие семинары по их изучению.
- Особое внимание следует обратить подготовку и проведение современного урока географии. Активнее внедрять в образовательный процесс инновационные педагогические технологии обучения и воспитания.
- Совершенствовать модели организации внеурочной деятельности, способствующие развитию духовно-нравственной культуры школьников.
- Создавать условия для выявления и развития, талантливых школьников. Активнее вовлекать учащихся в проектную и научно-исследовательскую деятельность.
- Включать в содержание географического образования в образовательном учреждении национально-региональный компонент, позволяющий наиболее полно раскрыть воспитательный и развивающий потенциал предмета - любовь к своей местности, к своему району, к своей стране; развивать экологическую культуру, позитивное отношение к окружающей среде, конструктивный географический подход.
- Учителям географии своевременно и непрерывно проходить курсовую подготовку, совершенствовать свое мастерство, участвовать в профессиональных конкурсах по диссеминации инновационного педагогического опыта.
- Проводить планомерную работу по оснащению кабинета географии в свете требований ФГОС ООО.
- Рекомендации августовского совещания руководителей районных методических объединений довести до сведения учителей географии Республики Мордовия.
В РМО есть все условия для осуществления поставленной методической проблемы.
Вся работа районного методического объединения учителей географии была направлена на модернизацию географического образования в условиях перехода на ФГОС.
В преподавании предмета руководствовались требованиями обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, преподавание велось по программам, рекомендованным МО РФ. Оснащённость учебниками 100%.
Были проведены 5 заседаний РМО по темам:
- Организация работы на 2018/2019 учебный год по географии.
- Формирование метапредметных компетенций на уроках географии.
- Внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических технологий .
- Реализация ключевых положений ФГОС. Формирование УУД на уроках географии как средство повышения воспитательного и развивающего потенциала»
- Анализ работы за 2018-2019 учебный год. Планирование работы на 2020-2021 учебный год.
Заседания РМО всегда тщательно готовились и проводились на высоком уровне. Все выступления основывались на практических результатах, позволяющих делать серьезные методические обобщения. План работы РМО выполнен полностью.
Уроки таких учителей как Зерняева Н.Г., Леваева Н.С., Лютова Л.И., Бикчурина Э.Ш. отличаются высоким педагогическим мастерством. Учащиеся на уроках этих учителей работают с полным напряжением, с интересом, развивая свою познавательную деятельность. Многие учителя проводили уроки с компьютерной поддержкой. Это активизирует стремление к знаниям, дети приучаются к самообразованности, чувствуют себя ответственными за процесс обучения.
Педагоги постоянно повышают педагогическое мастерство, посещая уроки коллег не только в своей школе, но и других школах в рамках работы РМО учителей географии. С этой целью были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Микроклимат в методическом объединении доброжелательный, учителя - стажисты оказывают методическую помощь молодым специалистам.
1. Анализ уровня обученности учащихся географии.
Качественный анализ за последние три учебных года показал, что динамика результативности отслеживается, уровень обученности в среднем составляет 100%, качество знаний составляет в среднем 56 %, средний бал 3,6.
2. Прохождение программного материала.
Анализ прохождения программного материала, учебных программ и выполнение контрольных работ показал, что отступления от программ допустимы и мотивированы.
3. Внеурочная работа по предмету.
Вся внеурочная работа по предмету была направлена на повышение интереса учащихся к географии, на выявление и развитие их способностей.
Оценивая работу учителей РМО географии, следует отметить высокий профессионализм, научно-методический уровень уроков и внеклассных мероприятий всех учителей. И ученики и учителя принимают участие во всех проводимых школьных и районных мероприятиях.
Совершенствованию педагогического мастерства, обмену профессиональным опытом способствует организация и проведение Школьных методических недель, которые можно считать не менее эффективной формой внутришкольного повышения квалификации учителей. Тематика открытых уроков обширна. Изучение чужого опыта и сопоставление его со своим – движущая сила профессионального развития педагога.
В работе каждого учителя есть определенные творческие находки, педагогические идеи, от которых зависит успех воспитания и образования. Это опыт, содержащий оригинальность, элемент новизны; опыт, основанный на успешном применении установленных наукой методов и приемов. Свою педагогическую копилку все учителя школы имеют возможность представить в Портфолио личных достижений, над пополнением которого работа не прекращается.
Без индивидуальной мысли, без рефлексивного взгляда на собственный труд, без повышения культуры труда немыслима никакая работа педагога. День творческих проектов, ставший уже традиционным, является этапом школьной научно-практической конференции и проводится у нас ежегодно. Его цель – развитие творческого потенциала, личностного роста и саморазвития ученика. При этом педагог выступает как организатор формы и условий творческой деятельности, осуществляемой в творческих центрах. Учителями успешно осваиваются проектные технологии, ведется работа по формированию творческого мышления учащихся, создаются условия для саморазвития, самореализации учащихся. А учащиеся в свою очередь вооружаются методами и приемами творческой работы, формируют творческие черты личности, учатся коллективному творчеству, сотрудничеству и т.д.
Участие учителей РМО в общешкольных, районных,
республиканских мероприятиях, конкурсах
Направление работы | ФИО учителя | Название ОУ | Предмет | Место |
Районная олимпиада среди учителей ОУ | Леваева Н.С. | МОУ «Берсеневская СОШ» | география | победитель |
Межрегиональная научно-практическая конференция: «Эффективные практики модернизации технологий и содержания обучения в системе общего образования» | Бикчурина Э.Ш. | МОУ «Лямбирская СОШ №2» | география | участие |
Районный конкурс «Поиск, технология, успех» | Бикчурина Э.Ш. | МОУ «Лямбирская СОШ №2» | география | победитель |
Всероссийский географический диктант | Купцова А.О. | МОУ «Лямбирская СОШ №1» география | география | участие |
Всероссийский географический диктант | Лютова Л.И. | МОУ «Пензятская СОШ» | география | участие |
Всероссийская научно-практическая конференция «Поликультурное образование: опыт и перспективы» | Бикчурина Э.Ш. | МОУ «Лямбирская СОШ №2» | география | участие |
Всероссийский географический диктант | Абдулова Д.Г. | МОУ «Т-Тавлинская ООШ» | география | участие |
Районный конкурс на соискание премии Главы Лямбирского Муниципального района. | ||||
Апробация процедуры и содержания диагностики профессиональных компетенций педагогов-предметников | Бикчурина Э.Ш. | МОУ «Лямбирская СОШ №2» | география | участие |
Всероссийский этнографический диктант | Лютова Л.И. | МОУ «Пензятская СОШ» | география | участие |
Участие педагогов в работе конференций, семинаров
Направление работы | Открытые уроки, мероприятия | Ответственные | Дата проведения |
Районный семинар завучей. Районный семинар учителей географии. Районный семинар учителей географии. |
Открытый урок в 6 классе по теме: «Реки», по технологии проблемного обучения Мероприятие: Экскурсия в музей боевой и трудовой Славы «Память». МОУ «Атемарская СОШ». | Лютова Л.И. МОУ «Пензятская СОШ» Зерняева Н.Г., МОУ «Атемарская СОШ» Зерняева Н.Г., МОУ «Атемарская СОШ» | Ноябрь, 2019 Ноябрь, 2019 Ноябрь, 2019 |
Участие педагогов в работе конференций, семинаров
Направление работы | Выступления | ФИО учителя | Название ОУ |
Районный семинар учителей географии. | Достижения метапредметных результатов на уроках географии | Карабанова Р.К. | МОУ «Кривозерьевская СОШ» |
Районный семинар учителей географии. | Использование технологии проблемного обучения | Юсупова Н.М. | МОУ «Аксеновская СОШ» |
Районный семинар учителей географии. | Мастер-класс: «Решение олимпиадных заданий» | Макарова А.А. | МОУ «Первомайская СОШ» |
Районный семинар учителей географии. | Формирование экологического мировоззрения на уроках географии | Бикчурина Э.Ш. | МОУ «Лямбирская СОШ №2» |
Районный семинар учителей географии. | Технология опорных конспектов как средство повышения качества знаний | Зерняева Н.Г. | МОУ «Атемарская СОШ» |
Районный семинар учителей географии. | Применение ИКТ на уроках географии | Макарова А.А. | МОУ «Первомайская СОШ» |
Районный семинар учителей географии. | Применение здоровьесберегающих технологий на уроках географии | Леваева Н.С. | МОУ«Берсеневская СОШ» |
Районный семинар учителей географии. | Решение ГИА за 9 класс | Лютова Л.И. | МОУ «Пензятская СОШ» |
Районный семинар учителей географии. | Развитие познавательного интереса на уроках географии | Зерняева Н.Г. | МОУ «Атемарская СОШ» |
Районный семинар учителей географии. | Работа с одаренными детьми | Бикчурина Э.Ш. | МОУ «Лямбирская СОШ №2» |
Районный семинар учителей географии. | Применение модульной технологии на уроках географии | Семенова Т.А. | МКОУ «Лопатинская ООШ» |
Районный семинар учителей географии. | Мастер-класс: «Подготовка к ВПР по географии» | Леваева Н.С. | МОУ«Берсеневская СОШ» |
Работа кабинета.
Кабинеты географии содействуют повышению эффективности труда и учителя и учащихся, совершенствованию учебно-воспитательной работы по предмету, так как любые учебные средства являются не только источниками знаний, но и средствами управления познавательной деятельностью учащихся, одним из главных условий оптимизации процесса обучения и воспитания в целом.
В кабинетах современные столы и стулья, имеются шкафы для хранения таблиц, моделей, карт. В этих кабинетах проводятся заседания РМО, школьные олимпиады, конкурсы, организуется выставка лучших работ учащихся по предметам.
В 2007-2008 учебном году было пополнение кабинетов географии Лямбирской СОШ №2 и Атемарской СОШ новыми современными средствами обучения.
Но, несмотря на положительные стороны в работе РМО учителей географии есть и недостатки.
- Следует отметить, что еще недостаточно высок уровень подготовки учащихся к олимпиадам.
- Не все учителя географии применяют новые технологии.
- Не уделяется должного внимания формированию логико-языковой культуре учащихся, достижению необходимого высокого уровня их логического мышления.
Внеурочная деятельность учащихся в рамках реализации комплексно-целевой программы «Одаренные дети».
Наличие победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады по географии:
Победители:
Круглова Динара, ученица 7 класса МОУ «Лямбирская СОШ №2» (учитель Бикчурина Э.Ш.).
Адикаева Эльвина Илдаровна, ученица 8 класса МОУ «Лямбирская СОШ №2» (учитель Бикчурина Э.Ш.).
Кандрашин Александр, ученик 9 класса МОУ «Берсеневская СОШ» (учитель Леваева Н.С.).
Богачева Евгения, ученица 10 класса МОУ «Атемарская СОШ» (учитель Зерняева Н.Г.
Милаева Мария, ученица 11 класса МОУ «Б.Елховская СОШ» (учитель Костин А.А.)
Малышев Алексей, ученик 7 класса МОУ «Берсеневская СОШ» (учитель Леваева Н.С.).
Скворцова Дарья, ученикца 8 класса МОУ «Берсеневская СОШ» (учитель Леваева Н.С.).
Каланов Игорь, ученик 9 класса МОУ «Лямбирская СОШ №1» (учитель Купцова А.И.)
Байбикова Сабина, ученица 11 класса МОУ «Лямбирская СОШ №2» (учитель Бикчурина Э.Ш.).
Наличие победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады по географии:
Кандрашин Александр, ученик 9 класса МОУ «Берсеневская СОШ» (учитель Леваева Н.С.). – участие.
Экономика
Победитель:
Байбикова Сабина, ученица 11 класса МОУ "Лямбирская СОШ №2" (учитель Бикчурина Э.Ш.).—победитель.
Сидоров Никита, ученик 10 класса МОУ «Атемарская СОШ» (учитель Плотникова Н.В.) – призер.
Наличие победителей и призеров районного конкурса: «Юный исследователь»
№ п/п | Уровень | Предмет | Место | Класс | Ф.И. учащегося школа | ФИО учителя |
1. | Муниципальный | география | победитель | 6 | Мироненко Анна МОУ «Лямбирская СОШ №2» | Бикчурина Э.Ш. |
2. | Муниципальный | география | призер | 9 | Кулебякина Анастасия МОУ «Берсеневская СОШ» | Леваева Н.С. |
3. | Муниципальный | география | призер | 9 | Утешев Тимур МОУ «Пензятская СОШ» | Лютова Л.И. |
Наличие победителей и призеров международных, всероссийских, межрегиональных, республиканских конкурсов:
№ п/п | Направление работы | Ф.И. учащегося школа | Класс | ФИО учителя | Место |
1. | Международный конкурс научно-исследовательских работ: «Старт в науку» | Янгляев Алим МОУ «Кривозерьевская СОШ» | 5 | Карабанова Р.К. | победитель |
2. | Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ: «Юный исследователь» | Янгляев Алим МОУ «Кривозерьевская СОШ» | 5 | Карабанова Р.К. | победитель |
3. | Межрегиональный конкурс: «Историко-культурное и природное наследие родного края» | Янгляев Алим МОУ «Кривозерьевская СОШ» | 5 | Карабанова Р.К. | победитель |
4. | Республиканский конкурс исследовательских работ: «Диалоги в пространствах культуры». Бахтинские чтения | Янгляев Алим МОУ «Кривозерьевская СОШ» | 5 | Карабанова Р.К. | победитель |
4. | Открытый чемпионат по географии на приз Главы РМ | Калябина Юля МОУ «Лямбирская СОШ №2» | 5 | Бикчурина Э.Ш. | участие |
4. | Открытый чемпионат по географии на приз Главы РМ | Мироненко Анна МОУ «Лямбирская СОШ №2» | 6 | Бикчурина Э.Ш. | участие |
5. | Межрегиональная научно-практическая конференция: «Дерево Земли на которой я сижу» | Кулебякина Анастасия МОУ «Берсеневская СОШ» | 9 | Леваева Н.С. | участие |
6. | Республиканский конкурс: «Природа, население и хозяйство родного края» | Утешев Тимур МОУ «Пензятская СОШ» | 10 | Лютова Л.И. | участие |
7. | Межрегиональная научно-практическая конференция: «Дерево Земли на которой я живу» | МОУ «Болотниковская СОШ» | 5 | Ждакаева Н.Б. | участие |
Задачи на 2020-2021 учебный год:
- продолжить модернизацию географического образования в условиях перехода на ФГОС.
- совершенствовать формы и методы по организации работы с одаренными детьми;
- активизировать работу по вовлечению учителей к участию в конкурсах профессионального мастерства;
- создавать условия для обеспечения профессионального, культурного и творческого роста педагогов;
- способствовать освоению и внедрению новых образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
- создавать организационные условия для курсовой подготовки педагогических работников;
- продолжить формирование банка актуального педагогического опыта, распространяя его и внедряя в практику работы школ района;
- создавать условия для творческой работы педагогов с перспективой на опытно-экспериментальную, научно-исследовательскую деятельность;
- акцентировать профессиональную компетентность педагогов на конечные ориентиры в планировании и осуществлении учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях.
У современного учителя, обладающего высоким уровнем профессиональной культуры, сформирована способность строить свою педагогическую лабораторию, вырабатывать и постоянно обогащать свою собственную творческую программу, согретую как ярким умом, так и теплотой любви и уважения к ученику. Таким образом, современную школу создает учитель творческого типа. Причем, под творчеством понимается не только создание нового продукта, новых приемов и методов, техник, но и реализация потенциальных возможностей и способностей учителя, его потребности в саморазвитии и самореализации. Только там с удовольствием учатся, где с удовольствием уч
Заседания РМО на 2020-2021 учебный год
Направление работы | Ответственный | Дата |
1-ое заседание. Тема: «Организация работы на 2020/2021 учебный год по географии» Форма проведения: инструктивно - методическое совещание Цель: выработка единых представлений о перспективах работы в 2020-2021 учебном году. Вопросы для обсуждения:
| Учителя- предметники | август |
2-е заседание. Тема: «Внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических технологий». Форма проведения: круглый стол. Цель: совершенствование методики преподавания географии при использовании современных технологий. Вопросы для обсуждения:
| учителя - предметники | ноябрь |
3-ое заседание. Тема:«Реализация ключевых положений ФГОС. Формирование УУД на уроках географии как средство повышения воспитательного и развивающего потенциала» Форма проведения: круглый стол. Цель:формирование национально-регионального компонента на уроках географии в условиях перехода к ФГОС. Вопросы для обсуждения:
| . учителя - предметники | январь |
4-ое заседание. Тема: «Анализ работы за 2020-2021 учебный год». Форма проведения: итоговое заседание. Цель: анализ результатов работы учителей РМО географии и прогнозирование направлений работы на новый учебный год. Вопросы для обсуждения:
| Зерняева Н.Г. | май |
Открытые уроки:
Направление работы | ОУ | Дата | Ответственные |
1.Открытый урок по теме:
| МОУ «Лямбирская СОШ №2» | ноябрь | Бикчурина Эльмира Шамильевна |
| МОУ «Атемарская СОШ» | март | Зерняева Н.Г. |
Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта.
Ф.И.О. учителя | Изучается | Обобщается | Распространяется | Формы изучения |
Зерняева Н.Г. | На семинарах РМО | На семинарах РМО | Среди учителей РМО Лямбирского района | Выступления, открытые уроки |
Бикчурина Э.Ш. | На семинарах РМО | На семинарах РМО | Среди учителей РМО Лямбирского района | Выступления, открытые уроки |
Районные, республиканские мероприятия
1.Районный конкурс «Образовательные проекты»
2.Районная олимпиада среди учителей ОУ
3.Районный конкурс «Поиск. Технология. Успех»
4.Районный конкурс «Учитель года»
5.Республиканский семинар по предпринимательству «Бизнес-стар»
6.VI Открытый чемпионат Республики Мордовия по географии на призы Главы Республики Мордовия, Председателя Попечительского совета Отделения Русского географического общества в Республике Мордовия Владимира Дмитриевича Волкова
7.VI Республиканский конкурс «Планета Земля глазами жителей Мордовии»
8.VII Республиканская интернет-олимпиада «Природа, население, хозяйство финно-угорского мира»
Сведения об учебниках и программах
Приложение 1
Предмет | Класс | Кол-во часов | Учебник | Программно-методическое пособие |
География | 5 | 1 | И.И. Баринова «География. Начальный курс». – М.: Дрофа, 2015 В.П.Дронов, Л.Е.Савельева «География. Землеведение» – М.: Дрофа, 2014. 5-6 классы | Программа основного общего образования по географии.5-9 классы. Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина,В.И. Сиротин. |
6 | 1 | Т.П.Герасимова «География. Начальный курс»– М.: Дрофа, 2015 | Программа основного общего образования по географии.5-9 классы. Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина,В.И. Сиротин. | |
7 | 2 | В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. « География материков и океанов».– М.: Дрофа, 2016 И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенев. «География. Материки, океаны, народы и страны» - М.: Дрофа, 2016 | Программа основного общего образования по географии.5-9 классы. Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина,В.И. Сиротин. В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов. 7 кл.: Метод. Пособие. – М.: Дрофа, 2000 | |
8 | 2 | И.И.Баринова «География России. Природа». 8 кл. – М.: Дрофа, 2017 В.П. Дронов. «География России. Природа, население и хозяйство». 8 кл. – М.: Дрофа, 2012 | Программа основного общего образования по географии.5-9 классы. Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина,В.И. Сиротин. редакцией Е.В.Овсяниковой. – М.: Дрофа, 2009 География. 8 класс: поурочные планы по учебнику А.И. Алексеева / авт.-сост. С.А. Малиновская. – Волгоград: Учитель, 2007 | |
9 | 2 | География России: Учеб. Для 9 кл. Общеобразоват. учреждений / Под ред. А.И. Алексеева. Хозяйство и геогрфические районы. 9 кл. – М.: Дрофа, 2011 В.П. Дронов. «География России. «Хозяйство и географические районы». 9 кл. – М.: Дрофа, 2012 | Авторская программа по географии для 6-11 классов под редакцией Е.В.Овсяниковой. – М.: Дрофа, 2009 География. 9 класс: поурочные планы по учебнику А.И. Алексеева / авт.-сост. С.А. Малиновская. – Волгоград: Учитель, 2007 | |
10 | 1 | Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. М.: Просвещение.2013. 10 класс | Авторская программа по географии для 6-11 классов под редакцией Е.В.Овсяниковой. – М.: Дрофа, 2009 Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Поурочные планы – Волгоград: Учитель, 2007 | |
11 | 1 | Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. М.: Просвещение.2013. 10 класс | Авторская программа по географии для 6-11 классов под редакцией Е.В.Овсяниковой. – М.: Дрофа, 2009 Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Поурочные планы – Волгоград: Учитель, 2007 |
Методическая работа между заседаниями.
Первое полугодие.
№ | Направления работы | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
Заседания МО. | «Планирование работы на новый учебный год». | «Роль школьного методического объединения в формировании ценностной культуры учебно-воспитательного процесса». | |||
Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса. Знакомство с новыми педагогическими технологиями. | Разработка учебно-тематического планирования | Разработка пакета контрольных заданий для мониторинга результативности обучения в 5-11 классах | |||
Проведение открытых уроков, Изучение передового педагогического опыта. | Взаимопосещение уроков | Районный семинар по географии | |||
Контроль качества преподавания. | Проведение стартовых контрольных работ | Проведение контрольных работ за 1 четверть | Контрольные работы за 1-ое полугодие | ||
Работа творческих групп. | Разработка программ и курсов по выбору | Подготовка к районному семинару | Проведение недели географии | ||
Диагностика и мониторинг качества работы. | Определение области профессиональных затруднений учителей (анкетирование) | Оказание практической помощи молодым специалистам | |||
Издательская деятельность. | Публикация уроков и выступлений на школьном сайте | Публикация уроков и выступлений на школьном сайте | Распространение опыта работы. Публикация уроков и выступлений на школьном сайте | Публикация уроков и выступлений на школьном сайте | |
Консультирование членов РМО. | Составление календарно-тематического планирования по предмету | Консультирования по вопросам подготовки к аттестации | |||
Мероприятия. | Разработка проектов для участия в научно-исследовательской конференции | Разработка проектов для участия в научно-исследовательской конференции | Районные олимпиады по предметам. Проведение недели географии |
Второе полугодие
№ | Направления работы | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | |
Заседания МО. | «Формирование ценности образования. Использование современных педагогических технологий» | «Воспитательные задачи уроков и внеклассных мероприятий разного типа как основа формирования ценности образования». | «Анализ результативности работы МО за год» | ||||
Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса. Знакомство с новыми педагогическими технологиями. | Разработка рекомендаций по подготовке и оформлению материалов для портфолио. Знакомство с документами по КПМО | Изучение технологии проведения ЕГЭ | Разработка пакета контрольных заданий для мониторинга результативности обучения в 5-11 классах | Корректировка учебно-тематического планирования | |||
Проведение открытых уроков. Изучение передового педагогического опыта. | Изучение опыта работы | Выездной семинар | Взаимопосещение уроков | ||||
Контроль качества преподавания. | Проверка рабочих тетрадей | Проведение итоговых практических работ за 3 четверть | Проведение тестов по географии в 11 классах | Практические работы за 2-ое полугодие | |||
Работа творческих групп. | Разработка рекомендаций по использованию ПК на уроках | ||||||
Диагностика и мониторинг качества работы. | Определение области профессиональных затруднений учителей (анкетирование) | Определение области профессиональных затруднений учителей (анкетирование) | |||||
Издательская деятельность. | Публикация уроков и выступлений на школьном сайте | Публикация уроков и выступлений на школьном сайте | Публикация уроков и выступлений на школьном сайте | Публикация уроков и выступлений на школьном сайте | Публикация уроков и выступлений на школьном сайте | ||
Консультирование членов МО. | Повышение эффективности процесса обучения по предмету | Консультирования по вопросам подготовки к аттестации выпускников школы | Консультирования по вопросам подготовки к аттестации выпускников школы | ||||
Мероприятия. | Принятие участия в научно-исследовательской конференции | Репетиционный ЕГЭ | Творческий отчёт учителей (презентация) |