Моё эссе
Предварительный просмотр:
С детства я, как и все много размышляла, над тем, кем же я буду, когда вырасту. В отличие от своих сверстников, которые чётко знали, что они будут певцами, врачами и другими выдающими деятелями, в моей голове была полная чехарда! Я перебирала в голове разные профессии, примеряя их на себя. Но ничего меня не увлекало больше, чем на день, и иногда наступало полное детское отчаяние, от того, что я лишена всяческих способностей и талантов. Да, с выбором конкретной профессии я ни как не могла определиться, но мне всегда хотелось помогать людям, быть очень нужной и полезной, как можно больше отдавать и совершать геройские поступки! И вот эти самые критерии я пыталась подогнать под определённую профессию: пожарный, спасатель. Но мои мечты быстро разбились о мнения окружающих. Разве девчонка может стать хорошим пожарным или спасателем? Приличные девочки выбирают себе другие профессии: врач, юрист, секретарь. И я, совсем отчаявшись, решила пустить всё на самотёк, пусть будет, как будет.
Пролетали годы моего беззаботного детства, и я плыла по течению, оставив свои геройские планы. Но однажды, гуляя во дворе, соседка попросила меня присмотреть за своим маленьким ребёнком, я конечно согласилась! Мы с ним обследовали весь двор, я без умолку рассказывала ему что как устроено и даже разрешила потрогать бездомных кошечек и побрызгаться в луже! В глазах ребёнка читался восторг и благодарность. И на прощание ребёнок сказал мне, что со мной ему было очень интересно, ведь я научила его таким необычным вещам! И вот тут что-то шевельнулось в моём сердце, и мои героические планы вновь стали просыпаться! И тут то я поняла, вот то, что я так долго искала и даже уже не думала найти. Открывать что-то неизведанное, делиться и помогать, кто как ни ребёнок нуждается в этом!
Я наконец-то выбрала свою профессию - я воспитатель детского сада!
Поначалу было не просто, я представляла, что все будут слушаться меня беспрекословно, открыв рот. Но, это оказалось совсем не так! И тогда я начала искать даже в самом непослушном и вредном ребёнке что-то хорошее и пыталась это раскрыть.
И тогда я поняла, что все дети разные, но это не означает, что одни хорошие, а другие плохие. Они просто разные. Поэтому суть воспитательного метода заключается в том, что, прежде всего, нужно изучать ребенка. Наблюдать, стараться понять, проникнуть во внутренний мир каждого из детей. И познать этот особый мир может только тот, кто умеет вместе с ребенком разделить его огорчения и тревоги, радости и успехи.
Я стараюсь быть не над детьми, а встать рядом и решать проблемы вместе. И, к сожалению, это не всегда получается! Можно конечно завоевать авторитет высокими требованиями и дисциплиной, но завоевать любовь и доверие – нельзя. Ребенок не откроет тебе душу, пока не увидит, что ты делаешь это первым. Главное в работе воспитателя – как можно проще, нежнее и доходчивее для ребенка донести информацию, благодаря которой он сможет жить в гармонии с окружающим миром.
Для меня первым условием в работе с детьми являются улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека!
Работать в детском саду – это значит проживать детство с каждым ребенком. Видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.
Оглядываясь назад, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии! Ведь всё о чём я мечтала, случилось со мной!
Я счастлива в своей профессии, а это куда важнее любого престижа и одобрения окружающих!