Домашнее задание.В помощь родителям!
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми о празднике День Победы
День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира.
22 июня 1941 года на нашу страну напали полчища врагов — фашистов. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась страшная война, которая продолжалась четыре года.
Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран.
Война, которую назвали Великой Отечественной, закончилась в мае 1945 года. А в июне того же года на Красной площади в Москве состоялся Парад Победы. Воины-победители торжественно прошли по площади и бросили на землю знамёна побеждённых фашистов. Это был Великий день.
Как мы отмечаем День Победы? Утром 9 мая в главных городах России, в Москве и в Санкт-Петербурге, проходят военные парады. Ветераны Великой Отечественной войны надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им букеты цветов. Потом ветераны собираются вместе и вспоминают своих боевых товарищей, то, как они воевали, поют песни военных лет.
В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.
А вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются. Пусть никогда больше не будет войны! Пусть всегда будет мир!
Рано утром в майский день
С дедушкой мы встали.
Я прошу: «Скорей надень,
Дедушка, медали!»
Мы шагаем на парад,
Миру, солнцу рады,
И у дедушки блестят
На груди награды.
Не отдав своей земли
Вражеским солдатам,
Нашу Родину спасли
Прадеды когда-то.
Сколько лет мне? Только пять,
Но от вас не скрою,
Что хочу достойным стать
Дедушки-героя!
✿ О каком праздничном дне говорится в стихотворении? Назови этот праздник.
На картинках ты видишь ордена и медали, которыми награждали доблестных солдат и офицеров в Великую Отечественную войну 1941— 1945 годов. Посмотри внимательно на эти награды и назови, какие из них есть у дедушки-ветерана.
Предварительный просмотр:
Художественная литература о Великой Отечественной войне для детей дошкольного возраста.
Сменяя друг друга, идут поколения,
Но память о прошлом не знает забвенья.
И грозные строки взывают с гранита:
"Никто не забыт, ничто не забыто".
В 2015 году Россия отмечает 70-летие со дня великой Победы над фашистской Германией. Мы никогда не должны забывать о подвиге наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой войне. В этот великий праздник - День Победы - мы вспоминаем всех тех, кто отдал свою жизнь за наше будущее. Память о войне 1941-1945 года хранится в людских сердцах и передается из поколения в поколение. Много было сооружено мемориалов, памятников, посвященных героям войны. Их именами названы множество улиц в городах России. Много было написано песен, стихов, рассказов, повестей и романов о Великой отечественной войне. И основная задача родителей - формировать в своих детях чувство патриотизма, воспитывать любовь и уважение к ветеранам и защитникам Родины, знакомить детей с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы России.
Какие же книги о войне для детей можно посоветовать прочитать ребятам?
Разумеется, самыми интересными для них будут те произведения, герои которых их сверстники. Что пережили их ровесники? Как вели себя в сложнейших ситуациях? Какой вклад внесли в Победу?
Прежде чем, знакомить дошкольников с произведениями о войне, необходимо подготовить их к восприятию этой сложной темы:
- дать небольшие сведения из истории;
- рассказать маленьким слушателям о том, как мужественно защищали родину солдаты, о ценности и неповторимости каждой человеческой жизни, о подвиге каждого человека на войне и всего народа в целом;
- говорить с ними о губительном характере войны, сметающей на своем пути все живое, оставляющей после себя людское горе, выжженную землю.
И только тогда, когда у ребенка будет сформировано хоть малейшее представление о том, что же такое «война», можно предлагать ему рассказы об этом тяжелейшем времени в истории страны.
Многие авторы детской литературы на собственном опыте познали все тяготы войны и не раз пережившее ее в процессе создания художественных произведений, знали то, о чем говорили читателям. Их нельзя не услышать.
Предлагаем вашему вниманию список художественной литературы, которую можно прочитать в кругу семьи с детьми дошкольного возраста, а затем совместно обсудить полученные впечатления от прочитанного :
Младший дошкольный возраст
А. Барто «Флажок», «Самолёт», «Кораблик»
В. Шипунова «Мой флажок»
Э. Мошковская «Мчится поезд»
Средний дошкольный возраст
А. Барто «На заставе»
И. Грошева «Сегодня Федя не проказник»
Т. Прокофьева «Папе»
Е. Дюк «Про дедушку»
И. Бабушкин «Папе»
Старший дошкольный возраст
С.Я. Маршак «Трубач», «Лётчик», «Полевая кухня», «Лыжник», «Парашютистка», «Пограничник», «Будущим защитникам»
Митяев «Наше оружие»
В.Ю. Драгунский «Арбузный переулок» (в кн. «Денискины рассказы»)
Е. Благинина «Шинель»
А.Барто «Звенигород»
С.М. Георгиевская «Галина мама»
В.А. Осеева «Андрейка»
К.Г. Паустовский «Стальное колечко»
А. Шишов «Лесная девочка»
С. Михалков «День победы»
Ю. Яковлев «Как Серёжа на войну уходил»