Внеурочная деятельность
Программы кружков, элективных курсов, разработки мероприятий по внеурочной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку
«Английский язык – страна чудес»
Рабочая программа по английскому языку для учащихся шестых классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной программы внеурочной деятельности и УМК Ю.Е. Ваулиной, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс серии «Английский в фокусе» 6 класс
Цель программы: создание условий для интеллектуального развития ребенка и его социализации, путём вовлечения в игровую и проектную деятельность при обучении английскому языку, познания обычаев, традиций и культуры стран изучаемого языка.
Результаты освоения учебной программы
Личностные:
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;
- умение работать в сотрудничестве с другими;
- коммуникабельность,
- уважение к себе и другим,
- личная и взаимная ответственность;
- социализация детей путём проигрывания ролей в ситуациях;
- воспитание толерантности и уважения к другой культуре;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
Метапредметные:
- способствовать развитию интереса к иностранному языку и формированию навыков общения на иностранном языке;
- формировать навыки анализа универсальных лингвистических понятий, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать развитию познавательных интересов.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Предметные:
- познакомить детей с историей, обычаями и традициями стран изучаемого языка, а также с её культурным наследием;
- развивать фонетическую сторону речи.
- познакомить с особенностями характера и поведения других народов с целью воспитания толерантности;
- знакомить с культурным наследием стран изучаемого языка и умение пользоваться им в жизненных ситуациях.
- Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
- Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета
- выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге
- инсценировать изученные сказки;
Содержание курса
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.
- Мир приключений
Знакомство с героями фильмов, книг, сказок, рассказов. Путешествие в страну чудес. Мой любимый герой. Супер-путешествие. Индивидуальная работа с учащимися.
2. Биография английских и американских писателей.
Знакомство с творчеством Льюиса Кэролла. Льюис Кэролл и « Алиса в стране чудес». Подготовка проекта «Алиса в стране чудес». Презентация проекта Льюис Кэролл и « Алиса в стране чудес». Знакомство с творчеством Марка Твена. Герои Марка Твена. Разучивание сценки из книги Марка Твена «Приключение Тома Сойера».
3.Герои сказок и книг на киноэкране.
Герои Толкиена на экране. Просмотр кадров фильма « Властелин колец» на английском языке. Мэри Поппинс-наша любимая няня.
4.Роберт Бёрнс и его творчество. ”Country Music Show”.
Знакомство с жизнью и творчеством Роберта Бёрнса. Знакомство со сценарием и распределение ролей в “Country Music Show”. Знакомство с американским фольклором. Country Music Show.
5. «Английский в путешествие.»
Собираемся в путешествие. Мой любимый вид транспорта. Это стоит посмотреть! Ознакомление с особенностями питания в англо-язычных странах в разное время суток.
6. «Страна чудес английского языка»
Названия стран и их столиц. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Краткая характеристика. Соединенные штаты Америки. .Знакомство с историей ,географией и культурой. Достопримечательности Лондона. Австралия и её животный мир. Знакомство с Канадой. «Мы в стране чудес». Подготовка музыкального спектакля «Мы в стране чудес»
Итого: 34часа
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Формируемые умения |
Мир приключений (5 часов) | |||
1 | Знакомство с героями фильмов, книг сказок и рассказов. | 1ч. | Развитие у детей этикетной функции общения на русском и английском языках, диалогическая речь. |
2 | Путешествие в Страну Чудес. | 1ч. | Развитие у детей умений воспринимать английскую речь на слух, формирование потенциального словаря через заучивание новых слов. |
3 | Мой любимый герой. | 1 | Формирование навыков монологического высказывания. |
4 | Супер-путешествие. | 1 | Формирование потенциального словаря через |
5 | Индивидуальная работа с учащимися (песни, стихи, рифмы) | 1 | Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала |
2Биография английских и американских писателей. (7 часов) | |||
6 | Знакомство с творчеством Льюиса Кэролла | 1 | Формирование потенциального словаря через аудирование текста. |
7 | Льюис Кэролл и « Алиса в стране чудес» | 1 | Формирование навыков полилога. |
8 | Подготовка проекта «Алиса в стране чудес» | 1 | Совершенствование навыков полилога. |
9 | Презентация проекта Льюис Кэролл и « Алиса в стране чудес» | 1 | Развитие навыков полилога.. |
10 | Знакомство с творчеством Марка Твена. | 1 | Развитие навыков аудирования. И монологического высказывания. |
11 | Герои Марка Твена | 1 | Развитие навыков аудирования. |
12 | Разучивание сценки из книги Марка Твена «Приключение Тома Сойера» | 1 | Развитие навыков поведения в коллективе через коллективное творчество. |
3.Герои сказок и книг на киноэкране. (4 часа) | |||
13 | Герои Толкиена на экране. | 1 | Формирование потенциального словаря по теме |
14 | Просмотр кадров фильма « Властелин колец» на английском языке. | 1 | Развитие умений общения. |
15 | Мэри Поппинс-наша любимая няня. | 1 | Развитие интереса к изучению иностранного языка ,развитие умений интерпретации. |
16 | Подведение итогов. Зачёт по пройденному материалу в игровой форме. | 1 | Развитие интереса к изучению англ.яз. через проведение досуговых мероприятий |
17 | Зачет по пройденному материалу в игровой форме | 1 | |
4.Роберт Бёрнс и его творчество ”Country Music Show”. (4 часа) | |||
18 | Знакомство с жизнью и творчеством Роберта Бёрнса. | 1 | Формирование потенциального словаря |
19 | Знакомство со сценарием и распределение ролей в “Country Music Show” | 1 | Развитие интереса к изучению англ.яз. через английскую поэзию. |
20 | Знакомство с американским фольклором. | 1 | Расширение представлений детей об окружающем мире через ознакомление их с народным творчеством англо-говорящих стран. |
21 | Country Music Show | 1 | Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения шоу. |
5. «Английский в путешествие.» (4ч.) | |||
22 | Собираемся в путешествие. | 1 | Формирование потенциального словаря по теме, умение пользоваться информационным материалом при пользовании международным общественным транспортом. |
23 | Мой любимый вид транспорта. | 1 | Развитие интереса к иноязычной культуре. |
24 | Это стоит посмотреть! | 1 | знакомства с историей страны |
25 | Ознакомление с особенностями питания в англо-язычных странах в разное время суток | 1 | Знакомство с культурой страны изучаемого языка. Сопоставление с культурой России. |
6. «Страна чудес английского языка» (9ч.) | |||
26 | Названия стран и их столиц. | 1 | Развитие умения сообщать на английском языке элементарные сведения об англоязычных странах |
27 | Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Краткая характеристика | 1 | Знакомство с географией страны изучаемого языка. Историческая Великобритания. |
28 | Соединенные штаты Америки. Знакомство с историей, географией и культурой. | 1 | Развитие у детей интереса к изучению англ.языка через ознакомление их с особенностями жизни их сверстников в Америке |
29 | Достопримечательности Лондона | 1 | Знакомство с историей страны изучаемого языка. Современная Великобритания. |
30 | Австралия и её животный мир. | 1 | Знакомство с животным миом стран изучаемого языка. |
31 | Знакомство с Канадой. | 1 | Знакомство с природой страны изучаемого языка. |
32 | «Мы в стране чудес» | 1 | Обобщение изученного по теме «Английский язык-страна чудес» |
33 | Подготовка музыкального спектакля «Мы в стране чудес» | 1 | Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок. |
34 | Итоговое занятие | 1 | Развитие умений публичного выступления, радости творчества. |
Итого: 34 часа |
Список используемой литературы.
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование под редакцией В. А. Горского, Москва, Просвещение 2010
- Короткие тесты на каждый день .Ю.А .Боярская .Издательство «Менеджер» 2008 г.
- Предметная линия учебников «Английский в фокусе »В.Г. Апольков «Просвещение» 2012 г.
- Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Рабочие программы .Английский язык. Н.И.Быкова. М.Д. Поселова Москва. Просвещение.2011.г
- Английские песенки ( с компакт диском M.P.3).Серебренников М.А. Издательство «КАРО»2010 г.
- Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001.
- Английский через сказку К.К. Остапенко «КАРО» 2010 г.
- Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение»,
- Как помочь ребёнку выучить английский Сэлби Клэр, изд. «Особая книга» 2012 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А КТУАЛЬНОСТЬ В связи с происходящими изменениями в общественных отношениях, средствах коммуникации (использования новых информационных технологий) большое значение придается уровню владения иностранным языком. К 9 классу согласно требованиям ФГОС ООО у учащихся должны быть сформированы грамматические навыки владения устной и письменной речью. Так как в 8 классе заканчивается изучение видовременных форм глагола и в 9 классе материал подобран с учетом того, что учащиеся владеют знанием основной грамматики английского языка Однако практика показывает, что уровень владения грамматическим материалом ниже среднего, что затрудняет развитие коммуникативных навыков в 9 классе.
Содержание Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по английскому языку. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, практических занятий, обобщающих уроков. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются самостоятельно. Изучение курса завершается лексико-грамматическим тестом. Курс рассчитан на 34 часа в год по 1 часу в неделю .
Основные задачи программы: развитие у учащихся: - коммуникативных умений с ориентацией на пороговый уровень языком и выше; - информационных умений, в том числе умений поиска , систематизации обработки информационного материала с целью его дальнейшего использования в решении коммуникативных задач - учебных умений, умений обобщать, выделять главное, анализировать, сопоставлять, находить сходное и различное, устанавливать взаимосвязи.
Календарно - тематическое планирование (34 часа ) 9 класс Артикли. 2 Части речи. Словообразование . 3 Вспомогательные глаголы. 2 Порядок слов в английском предложении 2 Модальные глаголы 2 Действительный и страдательный залог в сравнении 2 Система времен английского глагола. Активный залог 5 Система времен английского глагола. Пассивный залог. 5 Форма -ing 2 Неправильные глаголы 2 Герундий. Инфинитив. Причастие 2 Косвенные вопросы 2 Наклонения глагола 2 Тест 1
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ До встречи в новом учебном году
Предварительный просмотр:
План мероприятий декады английского языка
На 2020-2021 учебный год
Класс | Дата | Мероприятие | Форма | ФИО учителя |
5-8 | 16.11. | Открытие декады. Оформление класса. | О.Ю. Свиридова | |
5 | 19.11. | Урок - путешествие, викторина “Англоязычные страны”. | Викторина по страноведению | О.Ю. Свиридова |
27.11. | Конкурс чтецов стихотворений “Лимерики” | Конкурс чтецов | ||
6 | 17.11. | Лексико-грамматическая викторина “Хорошо ли я знаю английский язык” | Викторина с использованием ИКТ | О.Ю. Свиридова |
27.11. | Литературное мероприятие “Алиса в стране чудес” с элементами инсценирования. | Литературное мероприятие, инсценирование отрывка из литературного произведения | ||
7-8 | 18.11. | “Конкурс знатоков английской грамматики” | Конкурс-викторина с использованием ИКТ | О.Ю. Свиридова |
7 | 26.11. | Защита проектов «Экскурсия по достопримечательностям Англии» | Создание и защита проекта с использованием ИКТ | О.Ю. Свиридова |
8 | 23.11.-27.11. | Проведение исследования и защита проектов на тему “Английские заимствования в русском языке”. | Исследовательская деятельность, создание и защита проектов | О.Ю. Свиридова |
5-8 | ноябрь | Подготовка к игровому конкурсу по английскому языку “Британский Бульдог- 2020” | Дистанционная | О.Ю. Свиридова |
5-8 | 27.11.- 30.11. | Закрытие декады. Подведение итогов. | Награждение победителей | О.Ю. Свиридова |
Предварительный просмотр:
Отчет о проведении декады английского языка
Свиридовой О.Ю.
Мероприятия были проведены в 5-8 классах, всего приняли участие - 53 обучающихся
В 5-х классах мероприятия были проведены в очной форме, в 6, 7, 8 классах - дистанционно.
Класс | Дата | Название мероприятия | Количество участников | Содержание мероприятия | Результаты |
5 | 19.11. | Урок - путешествие, викторина “Англоязычные страны”. | 15 человек | Викторина состояла из 10 вопросов, которые включали как общие сведения о странах, так и специфические и интересные факты из истории и современной жизни | 1 место Школьная Татьяна (5а) Козлова Анастасия (5б), Паули Виктория (5б) 2 место - Ермаков Олег (5а), Яблоков Сергей (5а), Литвин Анастасия (5б) 3 место - Клопова Полина (5а), Михайлова Ульяна (5а), Закуев курбан (5б) |
27.11. | Что такое “Лимерики” | 18 | Мероприятие проходило в форме беседы с использованием ИКТ технологии. Ребята познакомились с уникальным жанром английской поэзии - лимериками, слушали, читали и разбирали перевод стихотворений. | Конкурс стихотворений “Лимерики” в ходе декады заменен на мероприятие “Что такое “Лимерики”. | |
6 | 17.11. | Лексико-грамматическая викторина “Хорошо ли я знаю английский язык” | 20 участников | Викторина проходила с помощью видеоконференции на платформе Zoom. Ребята в режиме онлайн отвечали на вопросы викторины, которые состояли из заданий по лексике и грамматике, соответствующие уровню обучения. В ходе мероприятия учащиеся показали высокий уровень активности, присутствовал дух соревнования. | 1 место Чуваткина Виктория (6а), Москалева Анна (6а), 2 место Филатова Софья (6а), Дубина Андрей (6а) 3 место Хайбуллин Гимран (6а), Штельмах Богдан (6б) |
27.11. | Литературное мероприятие “Алиса в стране чудес” с элементами инсценирования. | Участники 6а - 9 чел., 6б - 3 чел. | Данное мероприятие проходило в дистанционной форме, с использование аудио и видео средств связи, канала youtube. В ходе мероприятия ребята посмотрели мультфильм “Алиса в стране чудес” на английском языке, познакомились с особенностями перевода | Номинация “Лучший чтец” - Чуваткина Виктория 6а Номинация “За артистичность” - Москалева Анна Номинация “За волю к победе” - Филатова Софья | |
7 | Запланировано 18.11., проведено 30.11. | “Конкурс знатоков английской грамматики” | 7 класс - 9 участников
| Проводился дистанционно с помощью интерактивной площадки Skysmart. | 1 место - Карловская Екатерина 2 место - Скиндерева Алена, Титович Елена, Черкасова Дарья 3 место - Данилов Тимофей, Малярова Ульяна
|
8 | Запланировано 18.11.. Проведено 01.12. | “Конкурс знатоков английской грамматики” | 8 класс - 12 участников | Проводился дистанционно с помощью интерактивной площадки Skysmart. | 1 место - Степанов Серафим 2 место - Онищук Андрей, Зубцовская Арина 3 место - Еремеева Александра |
7 | 26.11. | Защита проектов «Экскурсия по достопримечательностям Англии» | Не приняли участия | ||
8 | 23.11.-27.11. | Проведение исследования и защита проектов на тему “Английские заимствования в русском языке”. | Не приняли участия | ||
5-8 | ноябрь | Подготовка к игровому конкурсу по английскому языку “Британский Бульдог- 2020” | 20 учащихся | Сбор сведений об участниках, выполнение пробных олимпиадных заданий | |
5-8 | 27.11.- 30.11. | Закрытие декады. Подведение итогов. | Подведены итоги конкурсов. Проходит процесс награждения. |
Выводы:
В мероприятиях декады английского языка приняли участие обучающиеся из 5-8 классов в количестве 53 человек. Наибольшую активность проявили учащиеся 5-6-х классов.
Мероприятие “Конкурс знатоков английской грамматики” был перенесён с 18.11.2020 на 30.11. В 7 классе и 1.12. в 8 классе.
В двух мероприятиях исследовательской направленности для 7-8 классов никто из учащихся не поучаствовал. Учащимся 7 класса было предложено разработать проект «Экскурсия по достопримечательностям Англии», учащимся 8 класса - исследование на тему “Английские заимствования в русском языке”. в результате наблюдалась общая низкая активность учащихся 7 и 8 классов, а также учащиеся ссылались на высокую нагрузку и нехватку времени на выполнение дополнительных исследовательских проектов.
Работа по этим проектам будет продолжена в течение учебного года.
Также в ходе декады было принято решение о замене конкурса чтецов стихотворений Лимерики на мероприятие по знакомству с этим видом поэзии. Это было связано с низкой наполняемостью классов по причине болезни и карантина.