Внедрение ФГОС нового поколения.
Теоретический и практический материал внедрения ФГОС в уроки английского языка. Трансляция педагогического опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Современные педагогические технологии системно-деятельностного подхода | 23.98 КБ |
Таблица достижений педагога за 2021 год | 44.02 КБ |
Сертификат о прохождении интенсива "Я - учитель 3.0" | 772.45 КБ |
Приказ о проведении РМО 24.04.2022 Излучинск | 298.94 КБ |
Таблица достижений педагога за 2020 год | 35.84 КБ |
urok_v_usloviyah_fgos.pptx | 1.01 МБ |
master-klass_refleksiya.pptx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Современные педагогические технологии системно – деятельностного подхода.
Учитель английского языка Свиридова Ольга Юрьевна
03.03.2022
1. Системно-деятельностный подход в новых ФГОС
2. Современные технологии при реализации системно-деятельностного подхода
3. Практическое использование современных технологий системно-деятельностного подхода на уроках английского языка (Презентация).
- Единые обязательные требования к результатам освоения программ основного общего образования реализуются во ФГОС на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение всей жизни.
Системно-деятельностный подход предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам гражданского общества, толерантности, диалога культур и т.д.
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся.
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
- ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
- разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося обеспечивающих рост: творческого потенциала, взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности, познавательных мотивов.
- гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создаст основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Данный подход успешно реализуется благодаря принципам развивающего обучения, направленного на становление и совершенствование ключевых компетентностей: информационной, коммуникативной, познавательной, социальной, личностной.
- Реализовать основные принципы системно-деятельностного подхода на уроках помогает использование таких современных педагогических технологий, как:
• Технология модульного обучения.
• Технология педагогических мастерских.
• Технология коллективного взаимодействия.
• Технология «критического мышления».
•Кейс-технологии.
• Технология проектного обучения.
• Технология модульного обучения. | Основным носителем информации в модульной технологии- является учебный элемент (модуль). Учебный элемент имеет следующую структуру: координирующий блок; информационно – инструктивный блок; контролирующий блок. Изложение изучаемого материала в учебном элементе учитывает психологические особенности учащихся: кто-то быстрее запоминает текст, кто-то схемы и картинки к нему. Кроме того, учитывается и индивидуальный темп работы над новым материалом. Педагог выступает как информатор, а деятельность обучаемого сводится лишь к «поглощению» предложенной информации. Главной особенностью обучения по модулям трудовых навыков является то, что обучаемому прививаются практические навыки при оптимально необходимом объеме теоретических знаний, а также то, что, пройдя входной контроль перед началом обучения, он получает тот набор модульных блоков и учебных элементов для изучения, который соответствует уровню имеющихся у него знаний и навыков. |
• Технология педагогических мастерских. | Образовательная технология «Педагогическая мастерская» отвечает требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и, осуществляя деятельностный подход, обеспечивает «формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; … активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся». Главное в технологии мастерских – не сообщать и осваивать информацию, а передавать способы работы. В данной технологии учитель выполняет роль мастера. Он озабочен не только передачей знаний и умений своим ученикам, но и созданием того алгоритма действий, того творческого процесса, в ходе которого осуществляется исследование. Каждый ощущает радость собственного открытия, свою значимость и уважение неповторимости другого. |
• Технология коллективного взаимодействия. | Технология коллективного (группового) взаимодействия К технологиям группового взаимодействия можно отнести такие, в основе которых лежат различные способы организации внутригрупповой совместной деятельности (например, работа в малых группах). Технологии коллективного взаимодействия основаны на внутригрупповой и межгрупповой совместной деятельности, ведущей характеристикой которой является достижение кооперативного результата учебной деятельности, включающего в себя вклад каждого участника. В условиях возрастания роли командной работы в современном мире особое значение приобретают такие формы организации учебного процесса, которые формируют навыки совместной деятельности, общения и сотрудничества, более ответственного и внимательного отношения друг к другу, а именно технология группового взаимодействия. Использовании данной технологии способствует повышению учебной и познавательной мотивации; снижению уровня тревожности учащихся. В группе выше эффективность усвоения и актуализации знаний, улучшается психологический климат в коллективе. Не стоит забывать, что групповой работе надо сначала научить. Организация групповой работы требует от преподавателя особых умений, усилий. |
Технология развития критического мышления. | Критическое мышление - это способность ставить осмысленные вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые, продуманные решения. Технология развития критического мышления позволяет развить у учащихся способность к активному восприятию информации, готовность рассматривать проблемы с разных точек зрения, умение отслеживать ход своих мыслей и строить логические выводы, способность применять полученные навыки и знания в различных ситуациях. Особое внимание в этой технологии уделяется развитию способности «слышать» мнение другого, соглашаться или опровергать его, обосновывая свою точку зрения. На стадии вызова ученику предоставляется возможность проанализировать то, что он уже знает по изучаемой теме. На стадии осмысления учащийся вступает в непосредственный контакт с новой информацией. В процессе рефлексии та информация, которая была новой, становится присвоенной, превращается в собственное знание Приемы и стратегии: Кластеры Кластер («гроздь») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. Кластеры могут стать ведущим приемом и на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом. Концептуальное колесо. Прием «концептуальное колесо» эффективно использовать на стадии вызова. Учащимся необходимо подобрать синонимы к слову, находящемуся в ядре понятийного «колеса», и вписать в секторы колеса. «Тонкие» и «толстые» вопросы Таблица «тонких» и «толстых» вопросов может быть использована на любой из трех стадий урока. “Тонкие” вопросы, требующие простого односложного ответа. “Толстые” вопросы, требуют подробного, развернутого ответа; либо вопросы, на которые они сами пока не могут ответить, но хотели бы найти на них ответы. Стратегия решения проблем «ИДЕАЛ» Развитие критического мышления подразумевает умения решать проблему, т.е. умение увидеть ее, проанализировать с разных точек зрения, выделить составляющие, рассмотреть проблему в целом, оценить различные варианты решения (как собственные, так и чужие) и выбрать оптимальный вариант. Дж. Брэмсфорд разработал стратегию решения проблем, которая может быть применима в работе с текстами и при анализе ситуаций. Эта стратегия называется «ИДЕАЛ». I Identify a problem (Идентифицируйте проблему. Проблема определяется в самом общем виде.) D Debate a problem (Доберитесь до ее сути. Школьники формулируют проблему в виде вопроса. Он должен быть предельно точным, конкретным, начинаться со слова «как» (How), и в нем должны отсутствовать отрицания (частица «не»). E Essential solutions (Есть варианты решения. Генерирование как можно большего числа вариантов решения проблемы осуществляется посредством мозговой атаки. Любая критика здесь запрещена. Важно количество: чем больше решений, тем лучше (для графической организации идей можно использовать кластер). A Activity (А теперь за работу! Выбор оптимального варианта (вариантов). Теперь ученики взвесив все «за» и «против», выбирают лучший вариант(ы) решения проблемы.) L Logical conclusions (Логические выводы. Анализ действий, предпринятых для решения проблемы, логические выводы. На последнем этапе учащиеся анализируют проделанную ими работу.) Синквейн – быстрый и мощный инструмент для рефлексии, поскольку он дает возможность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах |
•Кейс-технологии. | Технология предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: выявление, отбор и решение проблем; работа с информацией – осмысление значения деталей, описанных в ситуации; анализ и синтез информации и аргументов; работа с предложениями и заключениями; оценка альтернатив; принятие решений; слушание и понимание других людей – навыки групповой работы. Цель данной технологии совместными усилиями группы учащихся проанализировать ситуацию, возникшую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы. Можно сказать, что технология направлена не столько на освоение конкретных знаний или умений, сколько на развитие общего интеллектуального и коммуникативного потенциала обучающегося и преподавателя. Кейс-метод может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У обучающихся появляется реальная возможность общения на иностранном языке в процессе взаимодействия с другими участниками группы и преподавателем. Успех кейс-метода зависит от трех основных составляющих: качества кейса, подготовленности обучающихся и готовности самого учителя к организации работы с кейсом и ведению дискуссии. |
Технология проектного обучения | Актуальность данной технологии особенно возрастает на современном этапе, когда результатом образовательного процесса становится не определенная сумма знаний сама по себе, а умение применить полученные знания в различных жизненных ситуациях. Технология проектного обучения определяется построением образовательного процесса на активной основе, деятельности каждого ученика, его интересов и потребностей. Данная технология позволяет развить у учащихся познавательные навыки, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, также развивается их критическое и творческое мышление, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. |
Китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю». Задача учителя - организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные на уроке учащимися знания, были результатом их собственных поисков. А поиск необходимо организовать. Таким образом, использование современных педагогических технологий помогаем реализации системно-деятельностного подхода в обучении.
- Источники:
- Единыйурок.рф - онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования. Лекция по курсу Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021 года https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/index.php/obraz-programm/item/19749-j
- Современные педагогические технологии при реализации системно- деятельностного подхода: от идеи к практике применения на уроке Людмила Николаевна Мартынкина https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/331196-sovremennye-pedagogicheskie-tehnologii-pri-re
- Статья Харченко Марина Казакбаевна Использование технологий системно-деятельностного подхода в достижении результатов освоения образовательных программ обучающимися https://multiurok.ru/blog/ispol-zovaniie-tiekhnologhii-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-v-dostizhienii-riezul-tatov-osvoieniia-obrazovatiel-nykh-proghramm-obuchaiushchimisia.html
- Статья Новикова Е.А. Технология критического мышления на уроках английского языка https://infourok.ru/tehnologiya-kriticheskogo-mishleniya-na-urokah-angliyskogo-yazika-3020097.html
- Абрамова, С. Ю. Использование кейс-метода на уроках английского языка / С. Ю. Абрамова, Ю. В. Белозерова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа : Лето, 2015. — С. 94-96. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/148/7466/ (дата обращения: 02.03.2022).
- УМК “Английский в фокусе” 5-9 классы Ваулина, Дули, Подоляко, и др.
Предварительный просмотр:
Достижения за 2020- 2021 учебный год
Свиридова Ольга Юрьевна
Учитель английского языка
1. Повышение квалификации в течении учебного года
№ | Название курса, количество часов | Место | Сроки, № удостоверения |
«Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях (16 часов) | дистанционно, портал Единый урок.рф. | 17.06.2020 | |
"Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной организации” (49 часов) | дистанционно, портал Единый урок.рф. | Удостоверение 470-211164 25.01.2021 | |
“Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века” на учебной платформе “Учи.ру” (36 часов) | Дистанционно ООО “Учи.ру” г. Москва | Удостоверение 003588 26.01.2021 - 23.02.2021 |
- Передовой педагогический опыт (публикации, выступления, участие)
Выступления на педсоветах, семинарах, конференциях
МБОУ «Новоаганская ОСШ №1»
№ | Формы мероприятия, название, место | Тема доклада, выступления | Дата |
Выступление на районных МО, выездных конференциях:
№ | ФИО | Название мероприятия, тема | Место проведения | Дата |
Участие в вебинарах, конференциях, семинарах
№ | ФИО | Место проведения/название организатора мероприятия | Тема вебинара, семинара, конференции и т.д. | Документ, дата |
Свиридова О.Ю. | АО «Издательство Просвещение». Москва (дистанционно) | Вебинар «Проектно-исследовательская деятельность учащихся: интеграция регионального компонента» | Сертификат 14.01.2020 | |
“Интенсив Я Учитель 3.0” Программа развития учителей Яндекс. Учебник. г. Москва (дистанционно) | Прохождение теста в “Интенсиве Я Учитель 3.0” “Компетенции современного успешного учителя” | Сертификат 02.04.2021 | ||
“Интенсиве Я Учитель 3.0” Программа развития учителей. Яндекс. Учебник. г. Москва (дистанционно) | Прохождение теста “Цифровые компетенции педагога” | Сертификат 02.04.2021 | ||
АО “Издательство Просвещение” (дистанционно) | Семинар “Современные подходы в преподавании английского языка” | Сертификат участника семинара 07.04.2021 |
Свидетельство о публикации материала в сети Интернет:
№ | Название материала | Ссылка |
Открытые уроки, внеклассные мероприятия
№ п/п | Класс | Предмет | Тема урока |
- Работа над темой самообразования
Методическая тема:
№ п/п | Фамилия, имя, отчество учителя | Тема самообразования | Сроки, этап Сколько лет работаете по теме |
Свиридова О.Ю. | «Применение современных технологий и методик в процессе преподавания английского языка с целью повышения качества образования» | 2 года (этап реализации) |
- Поощрения в течении учебного года
Информация о наградах, званиях, ученых степенях, грамотах, благодарственных письмах
№ | Фамилия, имя, отчество учителя | Сведения о наградном материале | Сроки |
Свиридова О.Ю. | Благодарственное письмо Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры | Июнь 2019 | |
Работа с одаренными учащимися
1.Всероссийская олимпиада школьников школьный этап
№ п/п | ФИО участника (полностью) | Уровень (класс) обучения | Результат (балл) | % выполнения задний | Статус участника |
Степанов Серафим | 8 | Победитель | |||
Всего |
Всероссийский конкурс Британский Бульдог 2020-2021
№ | ФИО участника | Предмет | Класс | Балл | Диплом |
1 | Чуваткина Виктория | Английский язык | 6а | 46 | 1 место |
2 | Филатова Софья | Английский язык | 6а | 42 | 3 место |
3 | Малярова Ульяна | Английский язык | 7 | 30 | 2 место |
4 | Садыкова Алина | Английский язык | 7 | 29 | 3 место |
5 | Степанов Серафим | Английский язык | 8 | 54 | 1 место |
6 | Еремеева Александра | Английский язык | 8 | 34 | 2 место |
7 | Зубцовская Арина | Английский язык | 8 | 33 | 3 место |
Результаты ВПР 7 класс
ФИО | 1 (аудирование) | 2 (чтение) | 3 (устная речь) | 4 | 5 | 6 | Итого баллов |
Верчайкин Егор | 3 | 1 | 4 | 4 | 5 | 2 | 22 |
Данилов Тимофей | 2 | 1 | 7 | 4 | 3 | 5 | 22 |
Карловская Екатерина | 1 | 1 | 5 | 4 | 5 | 5 | 21 |
Любименко Андрей | 2 | 1 | 3 | 4 | 2 | 1 | 13 |
Малярова Ульяна | 3 | 1 | 0 | 3 | 4 | 5 | 16 |
Нифтуллаева Назифа | 2 | 1 | 4 | 4 | 2 | 0 | 13 |
Рудик Дарья | 3 | 2 | 0 | 5 | 5 | 4 | 19 |
Садыкова Алина | 2 | 2 | 4 | 3 | 3 | 4 | 21 |
Скиндерева Алена | 3 | 2 | 5 | 3 | 4 | 5 | 22 |
Титович Елена | 3 | 2 | 5 | 4 | 5 | 5 | 24 |
Черкасова Дарья | 1 | 1 | 4 | 2 | 5 | 0 | 13 |
- Работа с учебными кабинетами. Материальное обеспечение методической работы
№ кабинета | Паспорт кабинета (да/нет) | Наличие документов (стендов) по технике безопасности | Санитарно-гигиеническое состояние кабинета, нормы освещенности | Наличие современных учебно-методических комплектов, дидактических материалов | Культура и эстетичность оформления кабинета |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Достижения за 2020- 2021 учебный год
Свиридова Ольга Юрьевна
Учитель английского языка
1. Повышение квалификации педагогов в течение учебного года
№ | ФИО | Название курса, количество часов | Место | Сроки, № удостоверения |
Свиридова О.Ю. | «Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации» (24 часа), | дистанционно, портал Единый урок.рф. | март, 2020 | |
«Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях (16 часов) | дистанционно, портал Единый урок.рф. | 17.06.2020 |
- Передовой педагогический опыт (публикации, выступления, участие)
Выступления на педсоветах, семинарах, конференциях
МБОУ «Новоаганская ОСШ №1»
№ | Формы мероприятия, название, место | Тема доклада, выступления | Дата |
Выступление на районных МО, выездных конференциях:
№ | ФИО | Название мероприятия, тема | Место проведения | Дата |
Свиридова О.Ю. | «Использование цифровых образовательных ресурсов в организации занятий внеурочной деятельности по иностранному языку» | МБОУ «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов» | 12.03.2020 |
Участие в вебинарах, конференциях, семинарах
№ | ФИО | Место проведения/название организатора мероприятия | Тема вебинара, семинара, конференции и т.д. | Документ, дата |
Свиридова О.Ю. | АО «Издательство Просвещение». Г. Москва (дистанционно) | «Проектно-исследовательская деятельность учащихся: интеграция регионального компонента» | Сертификат 14.01.2020 | |
Информация о наградах, званиях, ученых степенях, грамотах, благодарственных письмах
№ | Фамилия, имя, отчество учителя | Сведения о наградном материале | Сроки |
Свиридова О.Ю. |
| Июнь 2019 | |
| Март 2020 | ||
| Май 2020 |
Методическая тема:
№ п/п | Фамилия, имя, отчество учителя | Тема самообразования | Сроки, этап Сколько лет работаете по теме |
Свиридова О.Ю. | «Применение современных технологий и методик в процессе преподавания английского языка с целью повышения качества образования» | 2 года (этап реализации) |
- Работа над темой самообразования
№ п/п | Фамилия, имя, отчество учителя | Название, тема, подтверждающий документ | Дата |
1 | Свиридова О.Ю. | Сертификат за вклад в развитие цифрового образования в России, внедрение инновационных инструментов в образовательный процесс и активное использование интерактивной тетради Skysmart в дистанционном обучении | 14.05.2020 |
Работа с одаренными учащимися
1.Всероссийская олимпиада школьников
Всероссийская предметная олимпиада школьников по английскому языку | Школьный этап | 1 победитель | Степанов Серафим, 8 класс |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой культуры. Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке.
Особое место в образовательном процессе занимает система УУД учащихся: коммуникативные познавательные личностные регулятивные
Учебная ситуация – это такая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его или предлагают свое описание, частично запоминают. 08.06.2018
Создание учебной ситуации должно строится с учетом: возраста ребенка; специфики учебного предмета; меры сформированности универсальных учебных действий учащихся;
Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Подготовка уроку Учитель пользуется жестко структурным конспектом урока. Учитель пользуется сценарным планом урока . Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя. Самостоятельная деятельность обучающихся. Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи;
Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Формулировка заданий для обучающихся Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите и т.д. Формулировки: проанализируйте, докажите, выразите символом, создайте схему или модель, измените, придумайте. Форма урока Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и /или индивидуальная Взаимодействие с родителями обучающихся Родители не включены в образовательный процесс. Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе.
Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Образовательная среда Создается учителем. Выставки работ обучающихся. Создается обучающимися. Дети изготавливают учебный материал, проводят презентации. Результаты обучения предметные результаты; основная оценка- оценка учителя; важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные ; создание портфолио ; ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки; Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения;
Структура урока в рамках деятельностного подхода. 1.Организационный момент. Цель : включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне . «Хочу, потому что могу».
II. Актуализация знаний. Цель : повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося . III. Постановка учебной задачи. Цель : обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», « Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Этап изучения новых знаний и способов действий. V . Первичное закрепление . Этап закрепления знаний и способов действий Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. VI . Самоанализ и самоконтроль Этап применения знаний и способов действий Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. VIII. Рефлексия. Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам ( самооценивание , оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех. 2
Организация рефлексивной деятельности на уроке- подготовка к развитию необходимых современной личности качеств. 3 Самостоятельность Предприимчивость Конкурентоспособность
Виды учебной рефлексии: • физическая (успел – не успел); • сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно); • интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); • духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других). 4
Классификация рефлексии: рефлексия настроения и эмоционального состояния; рефлексия деятельности; рефлексия содержания учебного материала. 5
6
7 Анкета
Изготовление открытки 8
9 8 МАРТА