Цифровые технологии в дистанционном обучении

Свиридова Ольга Юрьевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Использование ЦОР

в организации занятий внеурочной деятельности

по иностранному языку

РМО г.п. Излучинск                                                                12.03.2020

Слайд 1.

Под ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) понимается любая информация образовательного характера.

Слайд 2.

ЦОР разделяют на две группы:

  • информационные источники (тексты, статические и динамические изображения, анимационные модели и т. д.) и
  • информационные инструменты (обеспечивающие работу с информационными источниками)

Слайд 3

Основным источником ЦОР в настоящий момент служит Интернет. Учитель может организовать учебно-воспитательный процесс, используя как сервисы сети (чат, электронная почта, видеоконференция и т. д.), так и ЦОР, которые широко представлены в глобальной паутине. Это позволяет не только заинтересовать учащихся в изучении иностранного языка, но и помогает овладеть коммуникативной и межкультурной компетенцией. Наилучшим способом организации и систематизации ЦОР является создание персонального сайта учителя. Такой информационный ресурс позволяет организовать работу учащихся, как во время урока, так и дистанционно, например, при отсутствии учащегося на уроке или при выполнении домашнего задания.

Слайд 4-5.

Федеральный портал «Российское образование» – уникальный интернет-ресурс в сфере образования и науки.

Он был создан в 2002 году, и с самого начала сумел зарекомендовать себя как надежный помощник школьников и студентов.

Мы публикуем самые актуальные новости, анонсы событий, информационные материалы для широкого круга читателей: учащихся, их родителей, педагогов.  

На портале размещаются эксклюзивные материалы, интервью с ведущими специалистами – педагогами, психологами, учеными, репортажи и аналитические статьи.

Наши читатели получают доступ к нормативно-правовой базе сферы образования и спецпроектам.

Слайды 6-9

Российская электронная школа

Образовательные ресурсы «Российской электронной школы». Это дополнительный материал при организации занятий в классе, а также  способ перенять опыт и наработки коллег.

«Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков от лучших учителей России;

это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий.

Интерактивные уроки включают короткий видеоролик с лекцией учителя, задачи и упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков, а также проверочные задания для контроля усвоения материала.

Упражнения и задачи можно проходить неограниченное количество раз, они не предполагают оценивания и уж тем более фиксации оценок.

Проверочные задания, напротив, не подразумевают повторного прохождения – система фиксирует результаты их выполнения зарегистрированными пользователями и на этой основе формируется статистика успеваемости ученика.

Видеоролики с лекциями учителей дополняются иллюстрациями, фрагментами из документальных и художественных фильмов, аудиофайлами, копиями архивных документов и т.п. Дополнительные материалы к урокам предоставлены партнёрами «Российской электронной школы» и доступны только зарегистрированным пользователям. Все указанные материалы используются исключительно в образовательных целях в полном соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Синтез мультимедиа-компонентов (текст, звук, видео, анимации и др.), интерактивных форм взаимодействия и компьютерного моделирования обеспечивает возможность восприятия информации на зрительном, слуховом и эмоциональном уровне, что позволяет достичь наилучшего усвоения материала. В то же время программа не подменяет учителя и не заменяет традиционные печатные учебные пособия, а создаёт дополнительный информационный канал получения знаний.

Слайды 10-11

Единый портал ЦОР на сайте Российское образование. Федеральный портал.

Библиотека электронных наглядных пособий. Синтез мультимедиа-компонентов (текст, звук, видео, анимации и др.), интерактивных форм взаимодействия и компьютерного моделирования обеспечивает возможность восприятия информации на зрительном, слуховом и эмоциональном уровне, что позволяет достичь наилучшего усвоения материала. В то же время программа не подменяет учителя и не заменяет традиционные печатные учебные пособия, а создаёт дополнительный информационный канал получения знаний.

Библиотека электронных наглядных пособий (БЭНП) «Английский язык (основная школа)» представляет собой набор мультимедийных информационных объектов (ИО) и инструментальных средств для работы с ними. БЭНП поможет учителю решить ряд задач по использованию в основной школе с 5 по 9 классы в учебном процессе современных электронных учебно-методических комплексов и их интеграции с традиционными учебными пособиями.

Слайды 12-13

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru. Требует Установление программного ресурса http://fcior.edu.ru/programma-prosmotra-resursov.

Слайды 14-17

LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно - интерактивность.

Слайды 18- 23

Разработчики сайта Учи.ру предлагают педагогам:

        Используйте интерактивные задания на уроке во фронтальной или индивидуальной работе

Выбирайте готовые проверочные работы или создавайте собственные для решения онлайн или письменно

Задавайте домашнее задание детям на нашей платформе или предложите позаниматься дома самостоятельно

Отслеживайте статистику образовательных успехов как всего класса, так каждого ученика в отдельности

Проводите увлекательные занятия по внеурочной деятельности.

Для Вас разработаны сценарии и интерактивные задания для большинства школьных праздников и мероприятий по внеурочной деятельности.

Участвуйте в вебинарах на платформе Учи.ру!

На вебинарах освещаются ключевые вопросы организации образовательного процесса, подготовки к итоговой аттестации, работы с одаренными детьми и детьми, требующими особого внимания.

Слайды 24-27 Сдам ГИА. РЕШУ ВПР.

Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ» (http://решуегэ.рф, http://ege.sdamgia.ru) создана творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив». Руководитель — учитель математики гимназии № 261 Санкт-Петербурга, Почетный работник общего образования РФ, Учитель года России — 2007, член Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по математике для проведения единого государственного экзамена по математике (2009—2010), эксперт Федеральной предметной комиссии ЕГЭ по математике (2011—2012), заместитель председателя региональной предметной комиссии ГИА по математике (2012—2014), ведущий эксперт ЕГЭ по математике (2014—2015), федеральный эксперт (2015—2016) Гущин Д. Д.

Базы заданий были специально разработаны для портала «РЕШУ ЕГЭ», а также составлены на основе следующих источников: задания открытых банков и официальных сборников для подготовки к ЕГЭ; демонстрационные версии ЕГЭ и экзаменационные задания, разработанные Федеральным институтом педагогических измерений; диагностические работы, подготовленные Московским институтом открытого образования; тренировочные работы, проводимые органами управления образованием в различных регионах Российской Федерации. Все используемые в системе задания снабжены ответами и подробными решениями.

Использование ЦОР во внеурочной деятельности увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т.е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках. А также позволяет:

1. Улучшить эффективность и качество образования;

2. Ориентироваться на современные цели обучения;

3. Повысить мотивацию учащихся к обучению;

4. Использовать взаимосвязанное обучение различным видам деятельности;

5. Учитывать страноведческий аспект;

6. Сделать уроки эмоциональными и запоминающимися;

7. Реализовать индивидуальный подход;

8. Усилить самостоятельность школьников;

9. Изменить характер взаимодействия учителя и ученика;

10. Объективно оценивать знания учащихся;

11. Повысить качество наглядности;

12. Облегчить труд учителя.

Таким образом, использование ЦОР во внеурочной деятельности создает благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет и на учебную деятельность.