Первым звеном в системе музыкального воспитания является слушание музыки.Как художественное слово или картина,музыка должна стать для детей доступным средством выражения чувств,настроений,мыслей.Слушание музыки развивает интерес,любовь к ней,расширяет музыкальный кругозор,повышает музыкальную восприимчивость детей,воспитывает зачатки музыкального вкуса.Систематическое слушание музыки в детском саду помогает детям в более старшем возрасте лучше понимать и любить её.Музыкальные произведения для детей должны быть художественными,мелодичными,доставлять наслаждение своей красотой.
Многие музыкально-дидактические игры впервые разучиваются с детьми на музыкальном занятии.Чтобы игра была успешно усвоена детьми,музыкальный руководитель перед занятием объясняет игру воспитателю.На занятии оба педагога помогают детям понять правила игры.Сначала они участвуют сами в этой игре.Роль воспитателя в детской игре велика: он тактично направляет её ход, следит за взаимоотношениями играющих, сохраняет самостоятельный и творческий характер игровой деятельности детей.
Успех художественно-эстетического воспитания и, в частности, музыкального развития, осуществляемого в дошкольных учреждениях, во многом зависит от постановки воспитания в семье. Именно в семье, в её традициях кроются истоки музыкального дарования ребёнка, которые ещё не пробудились, но ждут чуткого своевременного прикосновения к ним. В семье завершается процесс закрепления, приобретённого в детском саду.