Мои публикации
Статьи, доклады и другое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад на НПК, Словарь Баргузинского диалекта | 602.61 КБ |
II межрегиональная научно-практическая конференция | 1.05 МБ |
publik.pdf | 1020.54 КБ |
Публикация Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием | 13.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Публикации
№п/п | год | наименование | подтверждения |
2014 | Баргажан буряадуудай нютаг хэлэнэй толи. «Янжима бурханай аялганууд» | ||
2014 | Улюнская школа: сквозь столетия. «Инновационная деятельность в школе» | научно-популярное издание «Улюнская школа:сквозь столетия» Гармаев С.В, Очирова Е.Б.,Хамарханова Т.Ш., Иркутск: Изд-во Оттиск, 2014.256. 34-40 с | |
2015 | «Некоторые приёмы формирования УУД на уроках бурятского языка и литературы». | Бурятоведение- II.Научное наслнаследие Э.Р.Раднаева и соврсовремнное бурятоведение: науч. сб, посвящ. 85-лети летию д-ра пед.наук, проф., чл-кор.РАОЭ.Р.Раднаева/ред.О.Б.Бадмаева._Улан-Удэ: Изд-во Бурятского униуниверситета, 2015.-348с.295-299с. | |
2015 | Рецензент учебника Буряад литература 9-дэхи классай һуралсалай ном-хрестомати Ошорова С.А., Цыденов Д.Б. | Улаан-Үдэ: “Бэлиг” түб, 2016.-208х., хабсаралта; | |
2016 | Публикация в газете «Баргузинская правда» о конкурсе среди взрослых «Самый грамотный» | ||
2014 - 2017 | Методические разработки уроков, тесты, олимпиадные задания | На сайтах ulyunschool.narod.ru , rmoburyaz.ucoz.net. | |
2018 | Баргажан буряадуудай нютаг хэлэнэй толи. 5040 слов | в производстве |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРЕПОДАВАНИЕ РОДНЫХ ЯЗЫКОВ
В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ
Материалы всероссийской научно-практической конференции
с международным участием
(Улан-Удэ, 17–18 декабря 2020 г.)
Улан-Удэ
Издательство Бурятского госуниверситета
2021
УДК 372.8:811.512.31
DOI: 10.18101/978-5-9793-1591-1-143-145
© Монголова Галина Степановна,
учитель бурятского языка и литературы,
МБОУ «Улюнская СОШ им. С. Хамнаева»
671607, Республика Бурятия, Баргузинский район,
с. Улюн, ул. Пионерская, 20
Е-mail: mongolоva_galina@mail.ru
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ
ЛИТЕРАТУРНОМУ БУРЯТСКОМУ ЯЗЫКУ В ДИАЛЕКТНЫХ УСЛОВИЯХ
Аннотация. В статье представлен опыт обучения литературному бурятскому языку в условиях диалекта в сельской школе. Рассматриваются приемы, которые позволяют преодолеть затруднения, возникающие перед учениками при усвоении литературного бурятского языка. Даны упражнения, направленные на совершенствование литера-турной устной и письменной речи обучающихся диалектоносителей местного говора.
Ключевые слова: сельская школа; диалектные условия; литературный бурятский язык; упражнения; приемы обучения.
Буряты являются коренным населением Республики Бурятия и подразделяют-ся на племена и роды: булагаты, эхириты, хори, хонгодоры, сартулы, цонголы, табангуты и др. Каждое из этих племен имеет свой диалект. Различия между диалектами связаны с этническим делением их носителей, которые объединены определенную этническую группу: булагатскую, эхиритскую, хоринскую, хонго-дорскую, сартульскую, цонгольскую и др. Вместе с тем в бурятском языке нет существенных различий, препятствующих взаимопониманию носителей разных диалектов. Их разнообразие делает язык уникальным и многогранным, обогащая тем самым литературный бурятский язык. Баргузинский говор относится к эхи-ритскому диалекту, имеет некоторые фонетические, лексические, морфологиче-ские различия. При изучении в школе литературного бурятского языка обуча-ющиеся испытывают немалые затруднения. Ведь в сельской местности дети с самого рождения учатся говорить на своем диалекте. При организации процесса обучения литературному бурятскому языку диалектные слова становятся опорой для преодоления этих трудностей, т. к. диалект является основой для формиро-вания навыка владения литературной речью. Основным направлением препода-вания бурятского языка в сельской школе является обучение правильной литера-турной письменной и устной речи. Применение творческих методов и приемов обучения создает условия для продуктивного усвоения литературного бурятско-го языка.