ЗОЖ
Спортивный праздник во 2 младшей группе на свежем воздухе.
Тема: «Не боимся мы мороза, будем крепко с ним дружить».
Цель: формирование физических умений и двигательного опыта в процессе организации подвижных игр на свежем воздухе.
Задачи:
Обучающие:
развивать свободное общение детей, формировать представление детей как о веселом времени года в плане зимних забав и развлечений.
Развивающие:
совершенствовать умения действовать сообща при выполнении игровых упражнений, продолжать работу по укреплению здоровья.
Воспитывающие:
способствовать развитию положительных эмоций, формировать доброжелательные отношения между детьми,
воспитывать интерес к совместным играм, желание активно участвовать в них
Оборудование: обручи, мячи, снежки, дуга, корзина, и еловая метелки.
План.
1. Организационный момент.
2. Игры с выполнением движений по тексту.
3. Игровое упражнение на меткость.
4. Подвижная игра «Мороз и воробьи».
5. Игровое упражнение «Пройди по дорожке».
6. Игра: «Эстафета на метелке».
7. Развитие основных движений «Полоса препятствий».
8. Рефлексия (найти мешок с подарками от Деда Мороза).
Ход спортивного праздника
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Введение
Создает эмоциональное настроение. Воспитатель одет в костюм снеговика, встречает детей на участке:
«Я вас жду уже давно
На дворе ведь не тепло
Но к морозам я привык
Ведь зовусь я….
Будем с вами веселиться
Будем бегать и резвиться
Ну а чтоб не замерзать
Предлагаю поиграть!»
Ответы детей: «Снеговик».
2. Основная
Часть. Предлагает игру: «Не замерзнем в холода».
- Выпал беленький снежок
Собрались мы в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем
Будем весело плясать
Ручки, ножки согревать
Чтобы было нам теплей
Будем прыгать веселей
Собрались мы в кружок
Завертелись как снежок
Фу-фу-фу
Разлетелись снежинки
Белые пушинки
Полетели, понеслись
И под елку улеглись!
- Разогрелись?
Проводит с детьми игровое упражнения. на меткость.
- Мы потопаем ногами
Сделаем дорожку
Белый снег зачерпаем
Слепим мы снежочки
Будем их бросать и в корзину попадать!
Хвалит детей: «Ну и меткие вы ребята»
Предлагает поиграть в подвижную игру «Мороз и воробьи».
(На площадке разложены обручи – «домики».
Хвалит детей: «Ой, какие вы шустрые, воробьи, никого мороз не заморозил»
Игровое упражнение. Предлагает детям пройти по дорожке.
- А вы знаете, что в лесу замело все дороги, все пути, не проехать, не пройти. Я добрался к вам по узкой, кривой дорожке. А вы можете, пройти по такой же?
Проводит подвижную игру: «Эстафета на метелке».
-Видели мы все немало, но такого небывало, эстафета на метелке, из сосны или из елки.
Предлагает детям игровое упражнение
«Полоса препятствий»
1. Подлезть под дугу.
2. Обежать грибок.
3. Пролезть в обруч - развитие основных движений.
Хвалит, подбадривает детей.
- Ребята, вы такие быстрые и веселые, мне так понравилось играть с вами, приглашаю вас на игру «Карусель».
Проводит игру малой подвижности.
- Еле – еле, еле – еле,
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите,
Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.
Дети выполняют движения по тексту.
Ответы детей: «Да!»
Дети бросают снежки в корзину.
Действуют по сигналу воспитателя. На сигнал «Воробей», дети бегают, подняв руки в стороны, на сигнал «Мороз», прячутся в домик.
Идут за снеговиком, встав паровозиком.
Дети делятся на две команды, обегают беседку, передают метелку другому.
Дети выполняют основные движения.
Дети выполняют движения по тексту.
3. Заключение. По дороге к вам, встетился я с Дедом Морозом. Он мне передал угощенье для вас, а куда положил, забыл.
Предлагает найти мешок со сладостями от Деда Мороза.
- Хорошо мы погуляли
Хорошо мы поиграли
В группу дети заходите
Угощенье получите!
Дети ищут мешок на участке.
Дети прощаются со снеговиком, уходят в группу.