Мои публикации Конспекты НОД
Доклад «Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста»
Моя работа заключается в использовании нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста (опыт работы).
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.
Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и. т. д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, тополя. Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной деятельности.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя» , можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
• Способствует снятию детских страхов;
• Развивает уверенность в своих силах;
• Развивает пространственное мышление;
• Учит детей свободно выражать свой замысел;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Учит детей работать с разнообразным материалом;
• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
• Развивает мелкую моторику рук;
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Проанализировав рисунки дошкольников, пришла к выводу – необходимо облегчить навыки рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. Этим можно на много повысить интерес дошкольников к рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие И. А. Лыковой - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Р. Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду» я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:
• Сформировать у детей технические навыки рисования.
• Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
• Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.
• Познакомить дошкольников поближе с нетрадиционным рисованием.
Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет детям истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.
Во время работы я столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится.
Особенно это заметно, с детьми ОВЗ, где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы не достаточно. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Стимулом побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. И мне удалось найти то, что нужно.
Я воспользовалась опытом работы своих коллег в области обучения детей рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов рисования с детьми в детском саду является изобразительная, художественно – продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что – то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_shagaa_2.docx | 22.33 КБ |
applikatsiya_tyva_ton_.docx | 16.48 КБ |
razrabotka_nod_barashek.docx | 20.36 КБ |
kudryashki_ovechki.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Традиции предков – драгоценное наследие
в тувинском фольклоре и изобразительном искусстве»
Вид проекта: познавательно – творческий
Участники проекта: дети- педагоги – родители
Сроки реализации проекта: долгосрочный (ноябрь – февраль)
Цель: Формировать представление о народных традициях у детей дошкольного возраста путем погружения в атмосферу праздника Шагаа, способствовать общему развитию детей через воспитание любви и развитие интереса к его истории и культуре.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление детей и их родителей о традиционной тувинской культуре, знакомить с историей и традициями тувинского народа.
- познакомить с народным фольклором, связанным с празднованием Шагаа (скороговорки, пословицы, частушки, тувинские народные сказки, игры)
Развивающие:
- способствовать развитию интереса к истории народной культуры, обычаям и традициям в жизни своего народа, передавая нравственные, духовные ценности.
- активизировать творческий потенциал родителей, привлечь их к активному сотрудничеству с ДОУ.
Воспитывающие:
- воспитание гордости к старшему поколению, бережного отношения к его истории и культуре.
- воспитывать интерес и любовь к тувинскому национальному фольклору, эмоциональное сопереживание и желание участвовать на празднике.
- ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к своей национальной культуре в семье, уважения к культурно-историческим ценностям своих предков .
Актуальность: Возрождение национальных традиций и обычаев.
Проблема: Утрата знания истории.
Обеспечение проекта:
- Научно – методическое: подбор необходимой научно-методической литературы, составление сценариев развлечений, составление плана организации и проведения проекта, подбор аудиозаписи народных песен и мелодий, подбор библиотеки с устным народным творчеством, фольклорными жанрами художественной литературы тувинского народа.
- Материально – техническое: аудиосистема, теле- и видео -оборудование, ИКТ.
- Наглядно-дидактическое: репродукции картин тувинских художников, мультимедийные презентации, фильмы.
- Предметно-пространственная развивающая среда: актовый зал, музыкальный уголок, уголок ИЗО, театральный уголок, мини – уголок национальной культуры, родительские уголки, оформление территории ДОУ.
Формы организации:
- 1. Беседа, общение.
- 2. Игры: народные, сюжетные, пальчиковые, хороводные, подвижные.
- 3.Экскурсия
- 4. Слушание народных инструментов и разучивание танцев, фольклорных произведений.
- 5. Развлечение, театрализованные игры.
6. Просмотр презентаций и фильмов, рассматривание репродукций картин, предметов народного быта.
Предварительная работа:
- - Чтение тувинских народных сказок;
- - разучивание пословиц, стихов, поговорок;
- - беседы об этикете, о семейных обычаях и традициях в тувинской семье;
- - рассматривание репродукций картин, посвященных к истокам народной культуры тувинских художников;
- - прослушивание частушек, песен.
Предполагаемый результат:
- Празднование Шагаа в детском саду (с убранством юрты);
- - Интегрированное занятие «Бурун шагда огбелернин боодей оонче аян - чорук»;
- - развлечение по устному народному творчеству «Чечен менде, чечек черде»;
- - конкурсы «Лучший национальный костюм», «Лучший рисунок о празднике Шагаа», (содружество ребенка и родителя), «Лучшее национальное блюдо»;
- - выпуск стенгазет «Шагаа-биле!» (среди групп ДОУ);
- - создание книжек-малышек с семейными фотографиями «Мы на празднике Шагаа!»;
- - экскурсия в музей школы, кожууна.
- просмотр фильма «Путешествие по Туве»;
Работа с родителями:
- Приглашение родителей к сотрудничеству в подготовке празднования «Шагаа»;
- совместная экскурсия в музей школы №2 для знакомства приобщения детей к истокам народной культуры;
- конкурс национальной одежды;
- оказание помощи в оснащении предметно-развивающей среды, изготовление оборудования для проведения игр и состязаний;
- папка – раскладушка с семейными фотографиями «Наши традиции и обычаи»;
- конкурс - рисунков «Как мы встречали Шагаа!» (совместная работа родителей и детей);
- конкурс - рисунков «Чинчилерден дискен, таан чараш чавагамны» (использование нетрадиционных способов рисования);
- папка – раскладушка.
Работа по «Центрам активности» :
- Сюжетно-ролевые игры «Семья»;
- тувинские национальные игры «Кажык», «Тевек», «Чинчи чажырары», «Согур аза»;
- пальчиковые игры «Матпаадыр», «Арбай хоорар», «Чадыр»;
- театрализованные игры по сказкам «Донгада кадык», «Алдын кушкаш».
Речевое развитие:
- обогащать словарный запас детей;
- побуждать детей к формированию грамотной речи, правильного произношения звуков в тувинском фольклоре.
Изобразительная деятельность:
- рассматривание репродукций картин тувинских и других художников, посвященных к культуре тувинского народа:
- гравюры «Юрта» (2002 г.) «Праздник Шагаа» художника Чечек Монгуш;
- «Мелодия Саян» (гелиевая ручка), «Горный ручей» (х.м.)
«Мунзук М.М.» (пастель) художник Игорь Хурагандайевич Суктермаа;
- выставка фотоконкурса «Моя Тува».
- Совершенствование умений рисовать события во время празднования Шагаа по памяти.
Музыкальная деятельность :
- разучивание народных песен «Арбай хоор», «Шагаа келди», «Тыва кожаннар» ;
- развитие музыкально – двигательных способностей детей при разучивании танцев «Декей оо», «Танец орла», «Челер – Ой», «Тувинские узоры», « Аяк шайым», «Челер Ой», «Эзир кара» ;
- знакомство со звучанием тувинских музыкальных народных инструментов : хомус (при исполнении колыбельных песен), игил, дошпулуур, чадаган.
Формирование представлений об истории традиции предков тувинского народа:
- рассказать детям о народных праздниках, обрядах тувинского народа;
- дать элементарные сведения об образе жизни семьи в прошлом в традиционной культуре тувинцев;
- традиции и обычаи, народные игры и фольклор, позволяют нам решать задачу национального воспитания и всестороннего развития подрастающего поколения.
Практическая значимость:
- Данный проект доступен в реализации и может использоваться в работе с детьми, педагогами ДОУ и родителями.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
Планируется использовать данный проект как основу для ежегодного проведения праздника Шагаа, а также как образец для создания подобных проектов, основанных на изучение истории традиций и обычаев с учетом этнокультурно- составляющей.
Работа в Центрах активности:
Центр искусства:
Рисование. Рисование о празднике Шагаа, с использованием нетрадиционных способов рисования.
Аппликация. Изготовление книжек-малышек.
Музыка. Разучивание песен «Шагаа келди», « Шагаа шагаа!», «Юрта», «Мен тыва мен», «Тыва чемни чоогланар», «Шайывыс», «Дошпулдуурум», «Бистин Тыва»; улустун ыры, (народные песни), бичии уругларга таарыштыр бижээн тыва кожаннар (детские тувинские частушки); слушание музыки современных тувинских композиторов «Кулунчак» Натальи Лопсан, «Сайзанак» В. Танова.
Театрализация. Инсценировка тувинских сказок «Донгада кадык», «Алдын кушкаш».
Завершение проекта:
Работа над проектом завершается проведением вовлечения родителей и детей в празднования «Шагаа».
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс» комбинированного вида села Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского района Республики Тыва
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по аппликации по теме:
«Тыва тон»
Ооржак Байлак Никторовна
Воспитатель 1 квалификационной категории
с. Кызыл-Мажалык 2019 год
Образовательные области: Художественно-эстетическое творчество
Интеграция видов деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательная.
Лексическая тема: национальная одежда
Вид занятия: интегрированное
Формы образовательной деятельности: практическая
Цель: Продолжать формировать навыки вырезания по шаблону из бумаги, сложенной вдвое и украсить орнаментом.
Задачи
Обучающие: упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании.
Развивающие: развивать творчество. Воспитывающие: воспитывать чувство оказывать помощь другим;
Планируемый результат: изготовление Тыва тон из бумаги
Оборудование: ЖК-телевизор или проектор, чемодан, кукла Кара-кыс, аудиозапись; магниты, цветная бумага, шаблоны, простые карандаши, клейстер, кисточки, салфетки, тарелочки для клейстера, подставки для кисточек, ножницы, для украшения тыва тон орнамент на каждого ребенка.
Вводная часть.
I.Организационный момент.
Сюрпризный момент. Кто-то стучится в дверь.
Воспитатель: - А, кто это к нам стучится? (Подходит к двери).
Воспитатель: - У двери стоит чемодан. А как вы думаете, что внутри чемодана? (ответы детей)
(под тувинскую мелодию из чемодана показывает куклу в национальном костюме)
Кукла: - Здравствуйте ребята. Меня зовут Кара-кыс. Сегодня я пришла к вам в гости и не с пустыми руками. Сейчас я вам покажу, что в моём чемоданчике есть.
Кукла Кара-кыс: Что вы видите ребята, скажите мне, пожалуйста? (ответы детей).
Кукла Кара-кыс: - А что будете из цветных бумаг делать? Кто как думает?
Воспитатель: - В какой одежде кукла Кара-кыс? (ответы)
Проблемная ситуация (или мотивация).
Воспитатель: - А почему ты грустная Кара-Кыс?
Кукла Кара-кыс: - Мне холодно на улице. У меня нет теплой одежды.
Воспитатель: - Чтобы кукла Кара-Кыс не мерзла, давайте, подарим ей, теплое пальто. Поможем?
Воспитатель: - Мы подарим кукле Кара-кыс, вот такую теплую одежду. Называется тыва тон.
На слайде- картинка «тыва тон».
Воспитатель: - А теперь, из чемоданчика каждый выбирает себе понравившейся ему цветную бумагу.
II. Основная часть.
Воспитатель: - Сегодня мы будем с вами вырезать из бумаги – тыва тон с помощью шаблона из бумаги, сложенной вдвое.
Воспитатель: - Прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем небольшую разминку (под тувинскую мелодию дети повторяют разминку на экране.)
Воспитатель: - А теперь приступим к работе. На столах каждого у вас есть готовые шаблоны в виде тыва тон.
1. Воспитатель покажет готовый образец бумагу сложенной вдвое.
Воспитатель: - А теперь сгибаем бумагу вдвое.
2. Показывает готовый образец обведенный шаблон карандашом тыва тон.
Воспитатель: - А теперь на цветной бумаге по шаблону с тыльной стороны будете обводить карандашами (тыва тон).
3. Воспитатель показывает образец вырезанный деталь тыва тон.
Воспитатель: - Сейчас будете вырезывать готовую деталь. Когда будете работать ножницами, соблюдайте правила безопасности. Ножницы держите вниз.
4. Воспитатель покажет образец тыва тон с орнаментом.
Воспитатель: - А теперь украсим наш тыва тон – тувинским орнаментом.
Воспитатель: - Осталось добавить тыва тон воротник и пуговицы.
Заключительная часть.
Готовые работы вывешиваются на магнитную доску. Воспитатель вместе с куклой Кара-Кыс приглашает детей, подойти и рассмотреть их.
Воспитатель: - Как много тыва тон мы сделали кукле Кара-кыс. Кто какого цвета тыва тон подарил Кара-кыс?
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию. Тема: «Барашек»
Цель: Совершенствовать навыки в технике круговой штриховки. Использовать здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить рисовать животных в движении, передавая особенности их шерсти и создавая выразительный образ. Учить пользоваться способом скручивания в трубочку бумагу для выполнения объемных рогов, передать образ барашка, формировать умение и навыки работы с бумагой (салфетка) - упражнять в аккуратном наклеивании.
Развивающие: - развивать воображение, мелкую моторику, творческие способности детей.
Воспитательные: - воспитывать чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки.
Оборудование : альбомный лист, пастельная бумага, салфетки, простой карандаш, клей карандаш, ножницы, фломастеры.
Ход НОД.
I. Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель: - Сегодня я буду пастушком. Но барашек нет. Поможете ли вы мне.
Ответы детей: - Да.
Воспитатель: - Ребята как вы думаете, можете ли мы помочь пастуху? А что вам нужно сделать?
Ответы детей: - Нарисуем барашек.
II. Основная часть.
Воспитатель: - Перед тем как приступить к рисованию расскажите мне, как выглядит барашек.
Ответы детей: - Белая шерсть, рога закрученные спиралью, копыта.
Воспитатель: - Совершенно верно, молодцы! Барашек действительно очень пушистый,
и чем- то напоминает облако. Правда, ребята?
Ответы детей: - Да!
Воспитатель: - Давайте сейчас возьмем пастельную бумагу. Посмотрите, какие цвета я вам приготовила, выберите цвет, который вам нравится больше всего. Именно такого цвета будет ваш барашек. Я сделаю своего барашка беленьким, как облако.
Воспитатель: - А теперь ребята возьмите простые карандаши и нарисуем с вами туловище барашка, похожее на облако. (Дети рисуют)
Воспитатель: - Посмотрите ребята, я нарисовала вот так. (Показ). А теперь нарисуем нашему барашку голову, она будет в виде овала, и забавный завиток. Это будет его нос.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, что получилось у меня. И теперь мы с вами возьмем ножницы и вырежем то, что нарисовали по контуру. (Дети работают с ножницами).
Посмотрите ребята, вот такой барашек у нас получился. (Дети рассматривают свои работы).
И теперь мы возьмем клей и приклеим его на лист пастельной бумаги, вот так. (Показ).
Воспитатель: - Шерсть барашка, какая ребята?
Ответы детей: - Кудрявая.
Воспитатель: - А как мы сделаем кудрявую шерсть для наших барашков? А это совсем несложно. Нам помогут наши чудо пальчики и фломастеры.
Пальчиковая игра «Овечка» (выполняют движения в соответствии с текстом)
Как у нашей у овечки
Закрутилась шерсть в колечки.
Шёрстку надо причесать,
Чтоб красавицею стать.
Принесите-ка расчёску,
Чтобы сделать ей прическу.
Воспитатель: - А теперь берите фломастеры и нарисуйте забавные кучеряшки своим барашкам (дети рисуют). Ребята, а теперь нарисуем нашим барашкам ноги.
Воспитатель: - Как вы думаете чего, не хватает барашку?
Ответы детей: - Рога.
Воспитатель: - Давайте сделаем нашему барашку рога. И они будут совсем как настоящие. Они будут объемные. Смотрите, я приготовила для вас белые салфетки, красные и желтые. Делать рога совсем не сложно. Для этого мы с вами возьмем салфетку, развернем ее, а затем сложим трубочкой, вот так (показ). После этого ребята, мы с вами хорошенько скрутим нашу трубочку, у нас получится жгут. Посмотрите (показ). И этот жгут мы с вами сложим по спиральке, вот так (показывает детям, дети работают).
Воспитатель: - После этого я возьму немного клея и нанесу на кончик жгута, и прикреплю к спиральке. Затем, я нанесу клей, на то место, куда приклею рога. Посмотрите ребята, что у меня получилось (показ). Покажите ребята, как вы сделали? (дети показывают свои работы). Как у вас красиво получается, молодцы!
Воспитатель: - Таким же образом ребята, мы с вами сделаем бутоны цветов, а также солнышко и приклеим, их на наш рисунок. Барашки очень любят пастись на лугу с красивыми цветами. Ребята, когда вы будете скручивать спиральки, используйте разные цвета, чтобы ваш рисунок был ярким (приклеиваем цветы). А давайте теперь с вами скручивать цветочки.
Воспитатель: - Посмотрите, я один цветок уже приклеила (показ). Это будет розы. Молодцы ребята! У вас очень красиво получается.
Воспитатель: - Вы, наверное, устали и хотите, немножко, отдохнуть, да ребята? (Да)
Физкультминутка
Пошла овца по лесу (идут по кругу)
Искать себе принцессу (останавливаются, прикладывают ладонь ребром ко лбу – «ищут»)
Давай, коза, попрыгаем (прыгают на двух ногах)
И ножками подрыгаем (попеременно)
И ручками похлопаем (хлопают в ладоши)
И ножками потопаем (топают)
Головкой покачаем
И снова начинаем!
Воспитатель: - Ребята, поиграем каждый на своей дудочке (имитация движений).
Пальчиковая гимнастика «Дудочки» (под музыку)
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами поиграем в пастухов. Представьте, что у вас на руке невидимые дудочки. Наши барашки разбежались по полянке, и чтобы их собрать, нам нужно поиграть на нашей дудочке. Каждый играет свою мелодию и барашки прибегут.
(слышен звук барашек и копыта)
Воспитатель: - Стоп! Вы слышите, слышите? Это цокнут копытца барашков, которые бегут к нам, но они так далеко, что прибегут, наверное, к концу нашего занятия рисования. Мне кажется, что мы здорово сегодня поиграли с вами пастухов. Правда? (да).
Воспитатель: - Ну, что ребята нарисуем нашим цветам стебли, а солнцу яркие лучики (дети работают под музыку). Ребята, а давайте, пока мы с вами рисуем, мы с вами придумаем, кто будет жить еще на нашей полянке, ведь барашку одному будет скучно на ней. Вы можете нарисовать бабочек или пчелок, или стрекоз, которые пролетают мимо, все что угодно ребята, фантазируйте!
III. Рефлексия
А вам понравилось, как мы делали барашка? (Ответы детей). Молодцы ребята! Какие замечательные рисунки у вас получились, очень красивые, радужные рисунки! Сегодня мы научились рисовать кудрявого барашка. Мой кудрявый барашек идет в гости к колючему ежику. А куда направляется ваш барашек ребята? (ответы детей).
Литература
- Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. – М.: Творческий центр, 2002.
- Зуева Т.Л. Коррекционно-речевое направление в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками. – М.: Центр педагогического образования, 2008.
- Никитина А.В. Поделки в детском саду – С-П.: Издательство Каро, 2010.
- Громова О.Е. Спортивные игры для детей. – М.: Творческий центр 2008.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Тема «Кудряшки - овечки»
Образовательные области:
Интеграция видов деятельности: коммуникация, художественное творчество.
Лексическая тема: «Домашние животные»
Вид занятия: интегрированное
Формы образовательной деятельности: развитие речи, аппликация, нетрадиционное рисование.
Цель: закрепить представления детей о домашних животных
Задачи:
Образовательные: Формировать обобщенные представления о домашних животных. Закрепить умение устанавливать существенные признаки (живут рядом с человеком, приносят пользу, человек о них заботиться).
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Развивающие: Продолжать составлять композицию, развивать мелкую моторику, познакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Оборудование: картон, гуашь, овечки - заготовка, кисти, ватные палочки, ПВА, вата.
I. Вводная часть.
Организационный момент.
- Ребята, а расскажите, каких вы знаете домашних животных?
Ответы детей: - Собака, кошка, лошадь, корова, овца, коза.
Воспитатель: -Почему их назвали домашними?
Ответы детей: - Потому что живут рядом с человеком, приносят ему пользу
- Ребята, отгадайте загадку:
Чтобы свитер вам связать
Нужно шерсти где-то взять.
Засади весь огород:
Шерсть на грядках не растёт!
Нет на резвом жеребце!
Шерсть растёт - то на …. (Овце)
Ответы детей: - Это овца.
Воспитатель: - Правильно дети, это овца. У овец что имеется?
Ответы детей: - У овец имеется шерсть.
Воспитатель: - Правильно у овец имеется толстый слой шерсти, который предохраняет их от холода и жары.
Проблемная ситуация или (мотивация)
- Ребята, как вы думаете, что произойдет, с овцами, если будет мало травы на пастбище?
Ответы детей: - Овцы будут голодать.
II. Основная часть.
Воспитатель: - Мы живем в Республике Тыва. Наш тувинский народ с давних времен занимается животноводством.
В животноводческих хозяйствах Тувы овцеводство – одна из отраслей животноводства, которая в настоящее время испытывает положительную динамику развития. Особенностью пастбищных угодий Тувы является возможность использования значительной их части в течение круглого года для выпаса скота. Животноводы считают идеальными те пастбища, которые расположены в горной местности и степях.
Основное питание овец в это время — трава. Днем овцы самостоятельно питаются на пастбище нагулом, ночью — из кормушек, куда накладывают свежескошенную траву.
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.
Воспитатель: - От овец что получают?
Ответы детей: - Шерсть, мясо, молоко.
Воспитатель: - Да, правильно. Молодцы!
- С давних времен люди носили некрытые, нагольные тулупы. Кожаную ткань оставляли как есть или красили. Шили тулупы в основном из овчины, как самого теплого и доступного материала. А ещё от овец получают высококачественное шубно-меховое сырье. В сурово – климатические условия нашей республики основное предназначение овчиной шубы — согревать в морозы. Мех овцы прекрасно удерживает тепло, он не продувается, идеально противостоит влаге, и, самое главное, он очень ноский.
Овчина, выделанная, особым образом называют мутон. Шубы из мутона очень неприхотливы, они не боятся мокрого снега, ветра.
- А ещё из шкуры овцы что делают?
Ответы детей: - Безрукавки.
- Животноводы Тувы кочуют со своим скотом в разные времена года, меняет пастбища с места на место, чтобы прокормить скот разной свежей травкой.
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
Давайте вспомним, что является основным питанием овец?
Ответы детей: - Трава.
- Давайте отведем наших овечек на пастбище!
- Сегодня мы с вами отведем наших овечек на пастбище, для этого мы с вами разделимся, на группы и каждая команда будет, ответственная за свою работу. Делим ребят на команды.
Первая группа детей будут рисовать фон. Для этого на картоне определены границы неба и луга. Предложить детям заняться заполнением пространства. Дети будут рисовать шаблон пастбища, «украшать » его цветочками (применяя кисточки и ватные палочки).
Другая группа детей будут заниматься заготовками «овечками».
- А теперь самое интересное! Наши овечки хорошо питались и обросли красивой пышной шерстью. Намажем туловище наших овечек клеем и, отщипнув от куска ваты небольшой кусочек, скатаем его и закрепим его на овце!
Дети приступают к работе, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.
-Ребята, как ловко у вас получается! Давайте немного отдохнем и поиграем. (Дети встают со стульчиков)
Физкультминутка:
Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок! (Прыгаем)
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок! (Прыгаем)
Вверх до неба, (Встаем на ножки, тянемся вверх)
вниз до травки. (Приседаем, руки опускаем вниз)
По готовым деталям дети выстраивают композицию на заготовленном фоне. Приклеивают и распределяют овечек на лугу.
III. Заключительная часть
Итог занятия.
-Ребята, посмотрите, какая интересная работа у нас получилась! Какие у нас красивые белые овечки, с густой шерстью. Какое зеленое пастбище, как много травы!
- Как вы думаете, от чего зависит полноценное питание овец?
Ответы детей: - От пастбища.
Воспитатель: - Вам понравилось?
Ответы детей: - Да!
Воспитатель: - Мы все отлично потрудились! Молодцы!