Задания для домашнего обучения по теме недели "Праздник весны и труда"
Ну Весна, как дела?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Упражняемся в чтении | 1.21 МБ |
Трудный звук - ты наш друг!!!!! | 1.17 МБ |
Я дружу со звуком РЬ | 1.27 МБ |
Звук РЬ в словосочетаниях | 1.64 МБ |
Звук РЬ в предложениях | 1.94 МБ |
Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи | 2.09 МБ |
Формирование звукопроизношения | 2.84 МБ |
Звуковая мозаика | 1.53 МБ |
Звуки Р - Л | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назови звук, с которого начинается слово на картинке. Прочитай слово.
М А К И
Р О З А
Прочитай слоги. С какого слога начинается слово на рисунке?
ЗА СУ СА
КУ МА НА
ПЫ ПО ТО
БЫ ЗО РО
МУ ДУ КУ
ШУ ФА ША
Прочитай слова по слогам.
В А А З С О В А
Л У Ж А Л У Н А
К И С А Л И С А
Р Ы Б А Ш У Б А
Молодец .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тарарам, тарарам, Кто спешит в гости к нам? Этот мальчик-друг ребят, С ним встрече каждый будет рад!
Артикуляционная гимнастика
Чашечка
Грибок
Маляр
Вкусное варенье
Лошадка
Барабанщики
мотор
Как рычит собака?
Как каркает ворона?
Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Чистоговорки внятно, Чтоб было всем понятно
Научим Буратино произносить чистоговорки со звуком Р
РА-РА-РА РАМА - РАК - ГОРА
РУ-РУ-РУ РУКИ-РУЖЬЯ-КЕНГУРУ
РО-РО-РО РОЩА-РОТ-ПЕРО
РЫ-РЫ-РЫ РЫБА-РЫСЬ-КОВРЫ
АР-АР-АР Рома пошёл на базар
УР-УР-УР Валера тянет шнур
ОР-ОР-ОР На полу лежит ковер
ЫР-ЫР-ЫР На кармане много дыр
Кровать
Светофор
Рыба
Рубашка
Арбуз
Торт
Роза
Барабан
Помидор
«Буратино» Буратино потянулся, Раз –нагнулся, Два –нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
«Путаница»
Расцвели на клумбе козы В огород забрались розы розы козы
Ползает у речки мак Расцветает в поле рак мак рак
На конверт наклею маску На лицо надену марку маску марку
Я возьму от сыра кошку Угощу я нашу корку кошку корку
Молодцы!!!Спасибо, ребята!!! До новых встреч!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мягкий звук «рь» отличается по артикуляции от парного твердого звук «р» дополнительным подъемом средней части спинки языка к нёбу и некоторым продвижением его вперед.
Артикуляционная гимнастика «Лопаточка» «Лопаточка» - Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Язык широкий покажи И лопатку подержи. «Чашечка» - Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. В таком положении язык удержать от 1 до 5-10. Язычок наш поумнел. Чашку сделать он сумел. Можно чай туда налить. И с конфетами попить.
«Маляр» - Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба. Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок. Белит нёбо кисточка за мазком, мазок. Сделано немало, кисточка устала. «Барабанщик- дятел» - Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук «Д-Д-Д…». Сначала звук «Д» произносить медленно, затем постепенно убыстрять темп. Следить, чтобы рот был всё время открыт, губы – в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работал только язык. Звук «Д» должен носить характер чёткого удара. Дятел, дятел тук-тук-тук. Д-Д-Д-Д Ты чего стучишь, мой друг! Д-Д-Д-Д -Я не зря во рту стучу Д-Д-Д-Д Звукам правильным учу. Д-Д-Д-Д
«Болтушка – индюк» - Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживать губу. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки бл-бл. Следить, чтобы язык не сужался (язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед), чтобы верхняя губа не натягивалась на зубы, нижняя челюсть не двигалась. По двору индюк ходил Бл-Бл-Бл Хвост, как веер, распустил. Бл-Бл-Бл Вот какой красивый я, Бл-Бл-Бл Полюбуйтесь на меня!
Упражнение «Спортивный свисток». Футбольная команда уже собралась, а тренер Боря почему-то опаздывает. Помоги Боре быстро добраться до стадиона. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: Рь-Рь-Рь... — ведь именно так звучит свисток тренера.
Упражнение «Песенки». Маленький тигрёнок никак не может научиться рычать. Ему по- могут слоговые песенки! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с тигрёнком. Постарайся не ошибаться. (Следите за отчётливым произнесением звука Рь в рядах слогов. Если ребёнок допустил ошибку, предложите ему повторить еще раз.) РИ - РИ – РИ РЕ - РЕ - РЕ РЕ - РЕ – РЕ РИ - РИ – РЕ РЕ - РЯ - РЯ РЯ - РЁ - РЯ РЮ-РЮ-РЁ РЮ-РЮ-РЮ РЯ - РЯ – РЯ РЯ - РЁ - РЯ – РЁ РЁ - РИ - РЁ – РИ РИ - РЕ - РИ - РЕ РЕ-РЮ-РЕ - РЮ РЮ - РЕ – РЮ- ре ЫРЬ-УРЬ-ЫРЬ-УРЬ ЕРЬ - ИРЬ - ЕРЬ - ИРЬ АРЬ-ЯРЬ-АРЬ-ЯРЬ ЭРЬ - ИРЬ - ЭРЬ - ИРЬ
Упражнение «Посчитай». Ребята пришли в огород и решили посчитать овощи, которые там выросли. Образец: одна редиска, две редиски... Каких овощей больше? Каких — меньше? Посчитай овощи в обратном порядке по образцу. Образец: пять редисок, четыре редиски...
Упражнение «Четвёртый — лишний». Помоги Андрею. Найди в каждом ряду лишнюю картинку и обведи её в кружок. Объясни свой выбор. Назови все лишние картинки, четко произнося звук Рь.
Упражнение «Аналогии». Рассмотри и назови картинки. Соедини друг с другом подходящие картинки из красной и синей рамочек. Составь словосочетания по образцу. Образец: моряк и якорь (скворец и скворечник, брюки и ремень, снегирь и рябина, абрикосы и варенье, грядки и редис).
Упражнение «Новые слова». Медвежонок Боря узнал, что если заменить хотя бы один звук в слове, его смысл изменится. Проверь, так ли это? Замени в словах первый звук на звук Рь, Добавь к каждому слову приставку пере-, чтобы получилось новое слово. Образец: чтобы получились новые слова. Образец: бис —... (рис). варить —... (переварить).
БИС... ПЕЧЬ — ... КЕПКА ... ПИСК — ... ПЕЧКА _ ... ЛЕПКА _ ... ЛЁВА — ... ВАРИТЬ ... ДАРИТЬ ... ГОРЕТЬ — ... СПОРИТЬ — ... ГОВОРИТЬ... ЕХАТЬ — ... КРИЧАТЬ — ...
Упражнение «Подружи слова». Этот принц — иностранец. Он плохо говорит по-русски и часто путает слова в предложениях. Помоги ему: «подружи» слова и произнеси предложения правильно. Образец: Грядка, репа, расти, на. — Репа растёт на грядке. Грядка, репа, расти, на. Мама, суп, варить, грибной. Снегири, ветка, сидеть, рябина, на. Игорь, абрикосовое, любить, варенье. Варя, пряники, четыре, съесть. Игорь, пескарь, поймать, крючок, на. Варенье, из, варить, черешня, Римма .
Упражнение «Исправь предложение». Серёжа решил насмешить тебя и придумал предложения. Послушай их. Найди и исправь ошибки. Букварь потерял Ирину. Фонарик светит Борей. У грибов в ведре много ребят. На пристани берег реки. На ребятах ныряет река. На репке растёт грядка. Календарь смотрит на Гришу. Над фонарём светит дверь.
Спасибо за внимание!!! До новых встреч!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гришин букварь
Брючный ремень
Причесанная грива
Варины пряники
Жареные орехи
Нарисованный богатырь
Нарядные ребята
Нарезанный огурец
Резвые пескари
Скворец в скворечнике
Спрятанная матрёшка
Иринкины мандарины
Карета для принцессы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У Марины сережки.
У Бори фонарик.
Лариса режет редиску.
Эта дверь скрипит.
Ваня потерял букварь.
У Риты варежки дырявые.
В мае цветет сирень и черёмуха.
На реке ныряют и загорают ребята
Андрюше примерим брюки.
У Серёжи в ведре много грибов.
Боря нарезал арбуз.
Курица сидит на заборе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочитайте или повторите пары слов, определите твердость-мягкость звуков, объясните значения слов . Рад-ряд Рысь-рис Удар-ударь Горка-горько Град-гряд Жар-жарь Хор-хорь Зорко-зорька .
Игра «Отгадай ребусы» - рядка за - ря - рянка - за ро - динка - ща - ки ре - бус - па
Игра «Угадай слово». Ходит по лесу хорек, Хищный маленький зве …. Где обедал воробей? В зоопарке у зве …. В праздники на улицах В руках у детворы Горят, переливаются Воздушные ша…. Он с бубенчиком в руке, В сине-красном колпаке. Он веселая игрушка. И зовут его Пет…. Красные щечки, Пестрые платочки. Хлопают в ладошки. Веселые мат….
Игра «Кто какие звуки издает». Звуки Ку-ка-ре-ку Хрю-хрю Чик-чирик Кря-кря Мурр , мурр Фрр , фрр Кто это? … … … … … … Что делает? … … … … … …
Текст для пересказа. Стоит жаркая погода. Ребята идут за грибами. В руках у них корзинки. В лесу много грибов. Ребята собирают грибы в корзинки. Надвигается черная туча. Гремит гром. Скоро н ачнётся дождь. Дети побежали домой друг за другом. Вот и дом. Бабушка в стречает детей у порога. Дождь проходит. На небе появляется красивая разноцветная радуга.
Какая стоит погода?
Куда идут ребята?
Что они взяли с собой?
Где много грибов?
Куда ребята собирают грибы?
Как вдруг изменилась погода?
Куда стали торопиться дети?
Кто встретил их у порога?
Что появилось в небе после дождя?
Перескажи текст по опорным картинкам.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ри – ри – ри – на рябине снегири
Ри – ри – ри – ночью светят фонари
Ря-ря-ря – далекие моря
Рю-рю-рю – я в окно смотрю
Ре-ре-ре – репка во дворе
Ри-ри-ри – машинку собери
Ри-ри-ри – в тарелке сухари
Ри-ри-ри – открыты буквари
Ри-ри-ри – во дворе не сори
Ре-ре-ре – снег на горе
Ри-ри-ри – со мной поговори
Ри-ри-ри – супу навари
Рю-рю-рю – подарок подарю
Ряк-ряк-ряк – вот идет моряк
Рёк-рёк-рёк – с прессою ларёк
Рёк-рёк-рёк – забавный зверёк
Рюк-рюк-рюк – в цирке сложный трюк
Спасибо за правильную и красивую речь
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звуковой анализ Звуковой анализ: Определение порядка звуков в слове; Выделение отдельных звуков; Различение звуков по их качественным характеристикам.
Звуковая мозаика Р Р '
Р – Р ’
Р – Р ’
Р – Р ’
Р – Р ’
Р – Р ’
Р – Р ’
Р – Р ’
Р – Р ’
Р – Р ’
Р – Р ’
Р – Р ’
Р – Р ’
Р – Р ’
Р – Р ’
Р – Р ’
Р – Р ’
Р – Р ’
27.04.20 http://aida.ucoz.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артикуляционная гимнастика со звуками [р]-[л] «Ленивый язычок»- улыбаемся нешироко , показываем широкий кончик языка и не напрягая языка слегка покусываем кончик, чтобы не ленился. « Облизываем варенье»- широко открываем рот и широким языком облизываем верхнюю и нижнюю губу. « Лошадка»- улыбаемся , широко открыт рот и цокаем, как лошадка, кончиком языка по бугоркам за верхними зубами. «Болтушка»- нешироко улыбаемся, рот приоткрыт, быстрое движение вперед-назад широким кончиком языка между губами со звуком Б-Л «Грибочек»- широко открываем рот, крепко прижимаем широкий язык к нёбу так, чтобы была видна напряжённая уздечка- ножка грибочка, а язык стал похож на его шляпку. «Заведем мотор»- делаем носиком глубокий вдох и на выдохе длительно произносим Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р, (можно использовать различные звуковые дорожки , например едет машинка или мотоцикл). «Погудим, как пароход»- улыбаемся нешироко, закусываем широкий кончик языка и сердито низко гудим Ы-Ы-Ы-Ы-Ы. ( Слышится звук Л)
Игра «Запомни и повтори» Ла-ра ра-ла Ло-ро ро-ло Лу-ру ру-лу Лы-ры ры-лы Ра-ла-ла Ро-ро-ло Лу-ру-ру Ры-лы-ры Ал-ар ар-ал Ол-ор ор-ол Ул-ур ур-ул Ил-ир ир-ил Ал-ар-ар Ор-ол-ол Ур-ур-ул Ир-ил-ир
Игра «Наоборот»-Замени звук Р наЛ, допиши слова, заменив Р на Л и наоборот. Рак- …ак Ром - …ом Лама- …ама Ложки- …ожки
Игра «Наоборот»- Замени звук Р на Л, допиши слова, заменив Р на Л и наоборот. Град- к…ад Лозы- …озы Жил- жи… Бар- ба… Замени звук Р наЛ
Игра «Наоборот»-допиши слова, заменив Р на Л и наоборот. Замени звук Р на Л Прут – п…ут Прут – п…ут Голод- го…од Колобок- ко…обок
Игра «Наоборот»- Замени звук Р на Л допиши слова, заменив Р на Л и наоборот. Болт- бо…т Игла- иг…а Сварка- сва…ка Жарко- жа…ко
Физминутка. Проговори чистоговорку и повтори движения. РО-РО-ЛО, у орла огромное перо (руки в стороны, имитация полета) РЫ-ЛЫ- ЛЫ, шары всегда круглы (руки соединяем над головой, показываем большой круг) АР-АР-АЛ, папа прочитал журнал (руки сгибаем в локтях перед собой, смотрим в ладошки и делаем легкие повороты головы) АР-АР-АЛ, завтра праздник карнавал (руки вытягиваем вверх подпрыгивая, показываем радость, кричим ура!)
От веселого кост…, Осталась теплая зо…. Катя ма… Ей спать по…. Хоть и сильный ку…к, Обойдусь без д…к. Володя водо…з, Под водой был много …з. В сказке фея жи..., Она была доб….
Искрится …чей От солнечных …чей. Подарили нам ю…, Начинаем с ней иг…. Не хватает …к Убрать с поля …к. Новую мет… Подарили кенгу…. У самой про…би Сидят го…би.
У козлика …жки, А у Мишки …жки. У камина стоит т…н, На него сел с…н. У вороны пе… Ветром унес…. Плыл большой п…т, Управлял им к…т. На столе стоит п…шка, В ней всего лишь к…шка.
Кусают больно кома…, Хоть и очень ма…. В течение иг… Забивали мы го…. Валят лес боб…, Обходясь без пи…. Для настольной иг…, Нам нужны сто…. Веселятся …бки, Вызывая у…бки.
Собери ягодный урожай Р-Рь Малина Черника Л-Ль Крыжовник Смородина Клубника Земляника Морошка Рябина Клюква Голубика
Правильно прочитай фразы, вставляя буквы Л или Р К..асивое об…ако . Мо…ские во…ны. С…абый вете…ок. Бе…ый па…ус. …озовое п…атье. Го…убой ка…андаш.
Правильно прочитай скороговорки Метил в ворону, А попал в воробья, Метил в воробья, А попал в журавля. Егор поймал большого рака. И вышла из-за рака драка: Это Фёдор- забияка Снова в воду бросил рака. Шёл спозаранку Назар на базар. Купил там козу И корзинку Назар.
Дружите со звуками!!!