Задания для домашнего обучения по теме "Волшебница вода"

Бурханова Рита Исрафильевна

Предварительный просмотр:

       План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: «Волшебница вода»

Дата: с 20.04.2020 по 25.04.2020

  • Задачи:  Развивать представления о свойствах (вкус, цвет, запах, текучесть) и состояниях воды (твердое, жидкое, газообразное);
  • Сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на земле;
  • Развивать навыки элементарного экспериментирования;
  • Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу;
  • Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности;
  • Улучшить работу по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

РиОМ «Волшебница вода»

Цель: Закрепить знания детей о различных состояниях воды в окружающей среде, показать значение воды для всего живого.

Приложение №1

ФЭМП . Тема: «Счет и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах пяти» 1.Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах пяти)

2.Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Приложение №2

Развитие речи

«Волшебница вода»

активизировать словарь детей новыми словами –жидкость, льется, течет, текучая, прозрачная, водичка, водица .

- закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].

Приложение№3

Игра «Вода принимает форму»

Цель: дать понятие о плавающих и тонущих предметах, о предметах тяжелых и легких. Подвести к выводу, что легкие предметы плавают, а тяжелые тонут.

Игра «Самодельный водопад»

Цель: развитие мелкой моторики.

Игра «Тонет - не тонет»

Цель: знакомство со свойствами воды и предметов.

Приложение №4

Подвижная игра «Через ручеек»

Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Подвижная игра «Лягушки и цапли»

Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить прыгать вперед-назад через предмет.

Подвижная игра «Водяной»

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Приложение №5

«Весёлая рыбалка» в средней группе

Цель создание условий для социальной ситуации развития посредством ролевой игры «Рыбалка».

Приложение№6

«Вода нужна всем».

Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений.

«Ходит капелька по кругу».

Цель: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

Приложение №7

Аппликация.

Тема: «Геометрические рыбки»

Цель: Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов одной формы(круглая рябка, овальная, треугольная,квадратная).

Приложение№8

Нина Гернет: Хорошая вода

Эдуард Шим: Лесной ручей: Сказка

Марта Гумилевская Почему идут дожди?

Приложением №9



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебница вода»

Цель: Закрепить знания детей о различных состояниях воды в окружающей среде, показать значение воды для всего живого.

Задачи: образовательные: познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет.

Развивающие: развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается.

Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

Материал: баночки с краской, пластиковые стаканы, салфетки, белая бумага, кисточки.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Ход занятия

-Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

Играет музыка.

-Давайте сядем удобно на коврик. Послушайте загадку.

Не умыться, не напиться,

Листику не распуститься,

Вот поэтому всегда

Нам везде нужна (вода)

- Сегодня вы о водичке много интересного узнаете.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее на не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

-Скажите, а кому нужна вода? И для чего нужна вода?

(Без воды всё живое на земле погибнет. Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать)

- Действительно, без водицы нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой.

Потешка «Водичка»

Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)

Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)

Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)

Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)

Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)

Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся)

- Ребята, я вас приглашаю в волшебную лабораторию. А что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.

- Посмотрите, у вас на столах — стаканчики, в которых ложечки.

Индивидуальный опрос воспитателем: В одном что? (молоко) В другом? (вода) В каком стаканчике мы видим ложечки? (где вода). А почему? (вода прозрачная, а молоко — белое и непрозрачное, и поэтому ложечку не видно)

Правильно, дети, получается, что вода прозрачная.

- Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (понюхаем воду)

Дети: Вода без запаха.

- Да, чистая вода не имеет запаха. Дети, а почему называют воду Волшебницей? (ответы детей)

- Да, правильно, вода может превращаться. Посмотрите на картинки (на доске изображения: зима, снежинки, снежный ком — вода превратилась в снег; град — в лед; пар из чайника — в пар; капельки на траве — в росу; картинка дождя — здесь вода — это дождь). Из-за этих превращений воду называют Волшебницей.

- А теперь, дети, из стаканчиков переливаем воду в тазик. Почему мы смогли это сделать?

Дети: Вода течет, льется, переливается, проливается.

- Да, ребята, это так!

- А почему вода льётся, переливается?

Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая».

- Ребята, а если у нас случайно разольется вода на стол, то ее легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается.

- А теперь немножко отдохнем. Игра «дождик»

Приготовили свои ручки. Представим, что у нас пошел маленький дождик (стучим указательным пальцем по ладошке)

Наш дождик постепенно усиливается (стучим указательным и средним пальцем по ладошке)

Дождик пошел еще сильней (стучим указательным, средним пальцем и безымянным по ладошке)

И вот пошел сильный ливень (стучим указательным, средним, безымянным пальцем и мизинцем по ладошке).

В итоге в конце получаются аплодисменты.

- Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

(На столе у воспитателя два стакана с водой, красная и зеленая краска).

- Я сейчас в воду добавлю волшебную капельку (красную краску) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленую краску). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.

- Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в не добавили.

- Ребята, а теперь посмотрите на картинки (1-ая — засохший цветок, 2-ая — цветущий).

- Что вы видите на одной картинке, на другой? Ответы детей.

- Да, это так. А что нужно для того, чтобы растения росли, цвели, приносили плоды?

Дети: Водичка! Она их питает.

- Да, правильно. Обратите внимание на комнатные цветы; они растут, цветут, потому что мы их питаем водичкой.

- Ребята, а как вы думаете, нужно ли беречь воду? (ответы детей)

(Воду нужно беречь потому, что люди загрязняют реки, озера и чистой воды становится все меньше.

Потому что люди иногда не закрывают плотно краны и воды в реках и озерах становится меньше.)

- Чтобы вода в реках и озерах всегда оставалась чистой чего люди не должны делать?

(Нельзя бросать бутылки, банки, палки, мыть машины около реки, потому что бензин попадает в реку, нельзя выбрасывать мусор, бумагу, коробки, пакеты, нельзя оставлять открытыми краны.)

- Правильно. Нельзя оставлять открытыми краны, потому что из одного неплотно закрытого крана за день (сутки) вытекает 15 литров воды. А чтобы мы не забыли плотно закрывать кран, мы повесили в умывальной комнате знак, напоминающий о бережном отношении к воде.

Бережливым будь к воде

И как только воду взял,

Хорошенько кран закрой.

- Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода.

- Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали: расскажите мне еще раз, какой бывает вода?

(Жидкая, прозрачная, не имеет запаха, вода может менять свой цвет).

Если ваши руки в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо –

Человеку – умирать!

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды! (показ слайдов)

Запомните то, что вы узнали о волшебнице воде,

- Ну и в завершении нашего занятия, давайте нарисуем «портрет» воды. А вода как волшебница умеет быть разной, превращаться, поэтому нарисовать ее портрет человеку очень сложно. А мы все вместе это сможем сделать. Пусть каждый подумает, что он представляет при слове вода, и что он будет рисовать.

Ответы детей (3 – 4)

- А теперь начинаем рисовать (сначала намочим весь лист водой, а потом будем кисточкой наносить различные узоры краской)

(звучит тихая музыка)

- (когда дети закончили рисовать) Когда работы подсохнут, мы с вами увидим, какие великолепные рисунки у нас с вами получились.

-Ребята, вы все молодцы! И давайте похлопаем сами себе!



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познание»

(Формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Счет и отсчёт предметов на слух, на ощупь в пределах пяти»

Тема недели: «Волшебница вода»

Задачи:

  • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах пяти)
  • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
  • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
  • Формировать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
  • Воспитывать коллективизм.

Оборудование:

Демонстрационный материал:дудочка, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка), аудиозапись дудочки, карточки с изображением музыкальных инструментов, «Чудесный мешочек», иллюстрация к загадке с изображением дудочки, демонстрационная карточка-образец с изображением 5 одинаковых предметов, музыкальные инструменты: дудочка, бубен, ложка, металлофон, погремушка, колокольчик, ёмкости для экспериментирования (круглой, квадратной формы, большая и маленькая ёмкость одинаковой формы), вода, лимонный сок, пипетка.

Раздаточный материал. Числовые карточки с разным количеством кругов (по 5 штук на каждого ребенка), карточки с изображением геометрических фигур (синий треугольник, красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник), цветные карандаши.

Словарная работа:форма, металлофон.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД

(Дети сидят на коврике. Звучит классическая музыка)

Воспитатель:

Ребята, я так давно мечтала научиться играть на музыкальном инструменте, но так и не умею. Отгадайте загадку и узнаете, на каком именно инструменте я мечтаю научиться играть.

Загадка:

Звук хранится непростой

В дырках палочки пустой. 

Кто на дырочки нажмет 

И подует, тот поймет.

Дети:

Дудочка.

Воспитатель:

Да, это дудочка, молодцы.

(Воспитатель показывает иллюстрацию дудочки)

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, чтобы уметь играть на музыкальных инструментах, нужно уметь слышать звуки. Давайте сядем на свои места и попробуем послушать.

(Звучит звук дудочки, дети садятся за столы)

Воспитатель:

Ребята, послушайте и посчитайте звуки и покажите карточку с таким же количеством кругов.

(Воспитатель играет на дудочке, воспроизводит звуки в пределах 5, дети показывают карточки. Задание повторяется 3-4 раза. Воспитатель обращает внимание на 3-4 детей, таким образом реализовывая индивидуальный подход.)

Воспитатель:

Хорошо, а теперь покажите карточку, на которой столько же кругов, сколько у меня дудочек на иллюстрации.

Дети:

(Показывают карточки с нужным количеством кругов)

Воспитатель:

Сколько кругов на вашей карточке?

(Индивидуальная работа с 2-3 детьми)

Дети:

Ответы

Воспитатель:

Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек».Существует много разных музыкальных инструментов.

(Дети садятся на ковёр. Воспитатель показывает музыкальные инструменты детям, проговаривает их название, обращает внимание на слово металлофон, проговаривает слово хором и индивидуально, затем помещает в мешок. Для игры поочерёдно приглашает столько детей, сколько инструментов размещено в мешке)

Воспитатель:

Ребята, чтобы научиться играть на музыкальных инструментах, надо не только слышать звуки, но обязательно быть внимательным и здоровым. Сейчас я вам предлагаю выполнить физминутку, тем самым укрепить своё здоровье. Я буду показывать вам карточку, вы будете делаете столько упражнений, сколько на карточке изображено инструментов.

(прыжки – изображение ложек, кружиться – изображение барабана, топнуть - металлофонов, хлопнуть – изображение бубнов).

Воспитатель:

Молодцы. Присаживайтесь.

(Дети садятся на ковёр)

Воспитатель:

Сейчас я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру «Ассоциации». В этой игре надо назвать форму, которую я буду показывать и найти предмет похожий на нее.

(Воспитатель показывает мяч, кубик и уточняет их форму, далее обращает внимание на предметы: коробку,клубок ниток, так же уточняя их форму).

Воспитатель:

Сейчас я вам предлагаю поиграть  в игру «Дорисуй фигуру»

(Дети проходят за столы)

Воспитатель:

Каждому из вас я положила карточки. Что на них изображено?

Дети:

Геометрические фигуры

Воспитатель:

Посмотрите внимательно, какие фигуры и какого цвета?

Дети:

Ответы

Воспитатель:

Сколько фигур у вас на карточках?

Дети:

Три

Воспитатель:

Посмотрите, пожалуйста, на карточке ещё есть  место, вам можно самим нарисовать геометрическую фигуру, чтобы получилась взаимосвязанная цепочка, все фигуры должны быть расположены по порядку друг за другом. Для рисования будем использовать  цветные карандаши, потому что надо повторить не только расположение фигур, но и цвет.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Сейчас я вам предлагаю заняться волшебством.

(Дети проходят к столам, на которых всё приготовлено для опытно-экспериментальной деятельности)

Воспитатель:

Посмотрите, что я здесь приготовила?

(Дети рассматривают оборудование и материалы)

Дети:

Ответы

Воспитатель:

Для чего нам нужна вода?

Дети:

Пить, готовить еду, поливать цветы и т.д.

Воспитатель:

С водой можно играть. Если мы нальем воду  в круглую форму (ёмкость), то она примет форму ёмкости.

Воспитатель:

Какую форму примет вода?

Дети:

Примет круглую форму

Воспитатель:

Если мы эту же воду нальем в квадратную форму, какую форму будет иметь вода?

Дети:

Вода принимает форму предмета и станет квадратной формы.

Воспитатель:

Если мы нальем воду в маленькую ёмкость, она примет размер емкости.

А если мы нальем эту воду, но уже в ёмкость большего размера, то вода поменяет свой  размер.

Дети:

Вода примет величину емкости.

Воспитатель:

А сейчас понюхаем воду. Вода пахнет?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Я добавляю в воду капельку лимона. А сейчас пахнет?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Чем сейчас пахнет вода?

Дети:

Лимоном.

Воспитатель:

Значит можно сделать вывод, что вода не имеет запаха, но принимает запах предмета, добавленного в нее.

Рефлексия:

Ребята, в какие игры мы сегодня с вами играли?

Что понравилось больше всего?

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам продолжить эксперименты с водой.

(Воспитатель предлагает краску для окрашивания воды и ёмкости на каждого ребёнка)



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

для второй младшей группы

 « Вода-волшебница».

Цель: формировать представления о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

- познакомить детей со свойствами воды (вода –безвкусна, прозрачная, без запаха, льется,

создать условия для выявления свойств и качеств воды,

- стимулировать использование исследовательских и поисковых действий,

обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна,

- учить различать звуки воды в природе,

Речевое развитие:

- активизировать словарь детей новыми словами –жидкость, льется, течет, текучая, прозрачная, водичка, водица .

- закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].

-упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек.

Социально-коммуникативное развитие:

- подвести детей к пониманию того, что всем нужна вода,

Развивающие:

- развивать сенсорную чувствительность (прозрачная вода, сравнить с малоком),

развивать познавательные способности детей в процессе

совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

Виды деятельности:

игровая, словесная (беседа, художественное слово), исследовательская, практическая (эксперимент), продуктивная (раскрашивание)

Материалы и оборудование: стаканы с молоком и водой, ложечки, картинки зимы, чайник с паром, роса, дождь; тазик, картинка: цветок в горшке вянет и цветущий; раскраски, стаканчики с водой, кисточки.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.                                                                                                              В: Ребята, отгадайте загадки.                                                                                               Меня пьют, меня льют, всем нужна я- кто такая я? (вода) Вы догадались? Тогда слушайте ещё одну загадку.                                                                                                                   Мы говорим: она течёт, мы говорим: она играет                                                                       Она бежит всегда вперёд, но никуда не убегает. (вода)

В: Сегодня мы много интересного узнаем о воде. А как вы думаете, для чего нужна вода? (пить, мыться, стирать, готовить….). Действительно, без водицы нам никак не обойтись. Только просыпаемся и сразу же идём умываться. Зачем? (вода нас освежает, делает чистыми, бодрыми)

В: Ребята, как мы можем ласково назвать воду? (водичка, водица). Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с водичкой. Выходите на коврик.                                                                                                         Потешка « Водичка»

Водичка, водичка (ладошки под воду)

Умой моё личико (ладонями умываем лицо)

Что бы глазки смотрели (моргаем)

Что бы щёчки краснели (трём ладонями щёки)

Чтоб кусался зубок (щёлкаем зубами)

Чтоб улыбался роток (широко улыбаемся) Дети садятся на стульчики.

В: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку. Хотите с ней поиграть? Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, у меня на столе стаканчики, а в них ложечки. Как вы думаете, что в этом стакане? (молоко) А что в другом? (вода).                        В каком стакане мы видим ложечку? (где вода)                                                                                         А почему? (вода прозрачная, а молоко нет и ложечку не видно) Правильно ребята, вода прозрачная. Давайте вместе повторим, какая вода? Прозрачная. Саша скажи, какая вода? Прозрачная. (ещё пару человек)

В: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? Вода без запаха. Да, чистая вода не имеет запаха.  А как вы думаете, какая вода на вкус? Саша попробуй и скажи. Чистая вода не имеет вкуса.

В: Давайте еще раз повторим, что мы узнали о воде.                                                     Какого цвета вода?  Запаха? Вкуса?                                                                                                      (полным предложением – чистая  вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха) . С использованием мнемо- карточек.

В: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Как вы думаете, почему воду называют волшебницей? Да, правильно, вода может превращаться. Посмотрите на картинки.                                                                                                               - Во что превратилась вода на первой картинке? ( снег).                                                          - Во что превратилась вода на второй картинке? ( пар). В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.  Повторите.                                                              - Во что превратилась вода на третьей картинке? (роса).                                                    - Во что превратилась вода на следующей картинке? (дождь) Когда дождик на улице, мы слышим  - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем) . А когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С. Повторите. А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР. 

Вот так ребята, из за этих превращений ( показ на картинки) воду называют волшебницей.

В: А теперь снова подойдите к столу. Давайте из стаканчика перельём воду в тазик. Почему мы смогли это сделать? Вода течёт, она текучая, как ручеёк, как речка. Какая вода? Повторите. Текучая. А теперь давайте поиграем.

Игра « Капельки и тучка»

 Ребята, вы будете капельками. А я тучкой. Капельки очень весёлые, они бегают, прыгают, играют. ( делают движения) Потом маленькие капельки превратились в ручейки (дети берутся за руки и ходят парами) и побежали ручейки кто куда. Встретились ручейки  и стали большой речкой ( соединились в цепочку, воспитатель впереди, ходят змейкой) Капельки плывут большой рекой, путешествуют. Текла-текла река и превратилась в большое море ( идём хороводом, имитируя волны). Вспомнили капельки, что их мама ждёт,  и испарились. (бегут на стульчики)

В: Ребята, посмотрите на картинки. Что вы видите на ней? (засох цветок, цветущий цветок). Что нужно, чтобы растения цвели, росли, давали плоды? Водичка. Она их питает. Вы обратили внимание, что у нас в группе комнатные цветы растут, цветут, почему? Потому, что мы их поливаем водичкой, питаем.

Ребята, вам понравилось сегодня играть  с водой? А что интересного вы узнали о воде? ( что вода прозрачная, без цвета, вкуса, запаха, она может течь, превращаться в снег, пар, в дождь, вода нужна не только людям , но и растениям и животным)

В: Подойдите к своему столу. Я хочу вам сегодня ещё раз показать, что вода- волшебница. Я покажу вам волшебство. Перед вами лежат картинки-раскраски, но не простые,  а волшебные. А ещё на столе стоят стаканчики с чем? С водой, и кисточки. Сейчас вы станете настоящими волшебниками.             Нанесите воду на картинку с помощью кисточки , и вы увидите, как она оживёт. ( водная раскраска).



Предварительный просмотр:

Подвижные игры

Подвижная игра «Через ручеек»

Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Описание: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.  

Правила:

Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.

Перебираться можно только по сигналу.

Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.

Подвижная игра «Лягушки и цапли»

Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить прыгать вперед-назад через предмет.

Границы болота (прямоугольник, квадрат или круг), где живут лягушки, отмечаются кубами (сторона 20 см), между которыми протянуты веревки. На концах веревок мешочки с песком. Поодаль гнездо цапли. Лягушки прыгают, резвятся в болоте. Цапля (водящий) стоит в своем гнезде. По сигналу воспитателя она, высоко поднимая ноги, направляется к болоту, перешагивает веревку и ловит лягушек. Лягушки спасаются от цапли — они выскакивают из болота. Пойманных лягушек цапля уводит к себе в дом. (Они остаются там, пока не выберут новую цаплю.) Если все лягушки успеют выскочить из болота и цапля никого не поймает, она возвращается к себе в дом одна. После 2—3 игры выбирается новая цапля.

Указания. Веревки накладывают на кубы так, чтобы они могли легко упасть, если задеть их при прыжке. Упавшую веревку снова кладут на место. Играющие (лягушки) должны равномерно располагаться по всей площади болота. В игре  могут быть и 2 цапли.

 

 

 Подвижная игра «Водяной»

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

Дедушка Водяной,

Что сидишь под водой?

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Круг останавливается. Водяной встает и с закрытыми глазами подходит к одному из играющих. Его задача – определить кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если Водяной отгадывает имя игрока, то они меняются ролями и игра продолжается.



Предварительный просмотр:

Конспект Сюжетно-ролевой игры

«Весёлая рыбалка» в средней группе

1. Цель создание условий для социальной ситуации развития посредством ролевой игры «Рыбалка».

Задачи:

  • совершенствовать умение объединяться в игре;
  • создать условия для речевой активности посредством речевого общения в процессе игры, обогащать словарный запас детей;
  • продолжать работу по обогащению сюжета игры;
  • воспитывать умение правильно вести себя в природе и бережно к ней относиться.

2. Словарная работа.

Активизировать словарь детей: рыбалка, рыболов, клев, удочка, поплавок, улов.

3. Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы: Н. Калинина «Как Вася рыбу ловил», Л. Берг «Рыбка»;
  • рассказы воспитателя об отдыхе, о жизни животных, птиц, рыб;
  • рассматривание иллюстраций (о природе, дикие и домашние животные, птицы, рыбы и т. д.);
  • слушание аудиозаписи: голоса леса, на озере;
  • рассматривание энциклопедий;
  • наблюдения за изменениями в природе, за сезонными явлениями;
  • знакомить детей с новыми атрибутами (удочка, поплавок, костер, хворост, котелок, показать действия с ними;
  • обыграть разведение костра, приготовление пищи;
  • усложняя игру, использовать палатку, спальный мешок;
  • беседы на темы: «Помоги другу», «Волшебные слова», «Хорошо и плохо».

4. Оборудование к игре, заменители предметов:

  • презентация с изображением леса и озера
  • озеро и его обитатели (рыбки, лягушки);
  • рюкзаки;
  • имитация костра;
  • котелок;
  • продукты питания (игрушки заменители, макеты);
  • разовая посуда (игрушки заменители);
  • детская гитара;
  • фотоаппараты, видеокамера;
  • удочки (с магнитом на конце);
  • аптечка

5. Предполагаемые роли:

  • рыбаки;
  • повара;
  • костровой;
  • фотограф;
  • водитель автобуса.

6. Предполагаемый сюжет.

Игровая мотивация:

Воспитатель: наш котенок Васька, грустит, не хочет есть еду из пакетиков. Что делать?..

Давайте дети порадуем его свежей рыбкой. Но где же нам ее взять?..                  Ответы детей (совместно приходят к решению, что нужно отправиться на рыбалку. Воспитатель берет на себя роль руководителя группы. Решают, что нужно взять с собой и на чем поедут, собирают рюкзаки в дорогу, берут только необходимые предметы, ведь дорога дальняя, заказывают автобус).

Во время поездки:

  • вспоминают правила поведения в транспорте;
  • дорога к озеру идет через деревню, где можно увидеть домашних животных (презентация: разговаривают о животных, которых встречают на пути);
  • вспоминают, как вести себя на природе: не кричать, не оставлять мусор, осторожно обращаться с огнем, после себя затушить костер;
  • договариваются кто чем будет заниматься на рыбалке.

Воспитатель: давайте, ребята, распределим обязанности, чтобы каждый знал, чем он будет заниматься, когда мы приедем.

Воспитатель: А вот и озеро. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг. А как чист и свеж воздух. (Дыхательная гимнастика)

А кого вы видите на озере?

-лягушки;

-уточка с утятами;

- в озере много рыбы.

Дети располагаются у озера.

Занимаются работой, согласно распределенным ролям:

  • ловят рыбу;
  • собирают хворост;
  • разводят костер;
  • готовят уху;
  • накрывают стол;
  • фотографируют.

Воспитатель: рыбы наловили, уху сварили. Давайте накормим нашего Ваську и сами пообедаем.

Затем дети поют песню у костра под гитару.

Воспитатель: Васька сыт и весело замурлыкал. Давайте споем нашу любимую песню про кота и паровоз.

Паровоз по рельсам мчится,

На пути котенок спит.

Паровоз остановился

И котенку говорит:

«Ты, котенок, убирайся,

Очищай машине путь».

А котенок отвечает:

«Ты проедешь как-нибудь».

Паровоз не удержался –

Отдавил котенку хвост;

А котенок рассердился,

Поцарапал паровоз.

Паровоз лежит в больнице,

Ему делают укол;

А котенок спит на крыше

С перевязанным хвостом.

Сидит кошка на окошке,

Зашивает коту хвост,

А сама его ругает,

Чтоб не лез под паровоз.

Воспитатель: ой! Ой! Ой! Гром гремит! Скоро пойдет дождь! Пора нам, ребята, возвращаться домой. А в следующий раз, чтобы не убегать от дождя мы возьмем с собой палатку. Мы собираемся домой, но что нам надо, сделать?

- Уберем мусор;

- Зальем костер.

Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

.



Предварительный просмотр:

Опыты

«Вода нужна всем».

Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений.

Ход: Воспитатель спрашивает детей, что будет с растением, если его не поливать (засохнет). Вода необходима растениям. Посмотрите. Возьмём 2 горошины. Одну поместим на блюдце в намоченную ватку, а вторую – на другое блюдце – в сухую ватку. Оставим горошины на несколько дней. У одной горошины, которая была в ватке с водой появился росточек, а у другой – нет. Дети наглядно убеждаются о роли воды в развитии, произрастания растений.

Опыт № 5. «Ходит капелька по кругу».

Цель: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

Ход: Возьмём две мисочки с водой – большую и маленькую, поставим на подоконник и будем наблюдать, из какой мисочки вода исчезнет быстрее. Когда в одной из мисочек не станет воды, обсудить с детьми, куда исчезла вода? Что с ней могло случиться? (капельки воды постоянно путешествуют: с дождём выпадают на землю, бегут в ручейках; поят растения, под лучами солнышка снова возвращаются домой – к тучам, из которых когда – то пришли на землю в виде дождя.)



Предварительный просмотр:

Аппликация.

Тема: «Геометрические рыбки»

Цель: Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов одной формы(круглая рябка, овальная, треугольная,квадратная).

Активизировать способы вырезывания кругов и овалов путём срезания углов.

Развивать композиционные умения: составлять варианты изображений рыбок из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум прямоугольной форме).

Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение аккуратно работать с клеем и ножницами.

Воспитывать интерес к аппликации.



Предварительный просмотр:

Автор Нина Гернет

Папа взял большие вёдра, а Катюшка — маленькие, и они пошли за водой.

Идти не близко, не далеко. Сперва от крылечка до калитки. На дорожке тёмные пятна, светлые пятна-вся дорожка пёстрая. Папа шагает, не смотрит под ноги. А Катюша прыгает только по светлым пятнам, на тёмные не наступает. Они перешагнули через два сосновых корня, вышли из сада и пошли по дороге.

Дорога широкая, светлая. Воздух над ней жаркий. Они идут, молчат. Только у папы вёдра разговаривают: блюм-блям. Катины ведёрки не блямкают, только качаются.

Очень жарко. Даже земля горячая. Босая Катюшка идёт одной ногой по траве, другой — по дороге. Одной ноге прохладно, другой — горячо.

С дороги свернули на тропинку. По тропинке спустились с горки, а там — вода. Она льётся из железной трубки, которая воткнута в горку. Издали и не видно, что она льётся: будто стеклянная палочка прислонилась к трубке. А внизу струя разбивается вдребезги, журчит, брызжет, пенится между камней и дальше бежит уже спокойно, тонким ручейком. В нём голубые незабудки купают зелёные ножки.

Здесь папа оставил на траве свои вёдра, а Катюшка — свои ведёрки. И они пошли туда же, куда бежал ручей: прямо, потом вокруг ивовых зарослей. А оттуда ручей бежал к речке И чем ближе подбегал, тем быстрее мчался и громче шумел. Наверное, это так и полагается, потому что и Катюшка закричала что-то и помчалась, размахивая руками, и папа крикнул:

— Э-гой! — и зашагал так широко, что это всё равно, что бежать.

Они разделись и бухнулись в воду. Взлетели брызги, и сразу не стало жары, не стало пыли — одна радость осталась. Кто хоть раз бросался в воду в жаркий день, тот поймёт.

Освежились они, наплавались, набрызгались. Сели на песок сохнуть. Папа достал из кармана брюк бумажку и сделал лодочку. Катя пустила её в реку.

Белая лодка поплыла, качаясь, потом свернула за кусты вместе с речкой, и её не стало видно.

Утонула она или пристала к берегу, или до сих пор плывёт,- это неизвестно.

Папа с Катей оделись и пошли по той же тропинке обратно. Возле горки остановились. Папа подставил ведро под струю-палочку. Она громко застучала по дну, потом забурлила уже потише, потом зажурчала спокойно- и ведро наполнилось.

Тогда Катюшка подставила своё ведёрко, а потом опять папа и опять Катя: такой у них был порядок.

Пошли они с водой вверх по тропинке. У Катюшки маленькие вёдра, но она и сама маленькая, — ей немножко тяжело. Папа большой но у него и вёдра большие, — ему тоже немножко тяжело. Опять им стало жарко. Выбрались наверх, передохнули и медленно пошли по тропинке.

Встретился им старый дед с корзинкой. У него борода белая, а лицо красное, — видно, ему тоже очень жарко.

— Дайте попить, будьте добры! — попросил старик и посмотрел на воду так, будто с самого детства не пил.

Папа кивнул, и Катюшка протянула деду красное ведёрко. Он выпил его залпом, в одну минуту. Вытер ладонью рот и красиво поклонился Кате.

Спасибо, дорогая,- сказал он. — Смотри-ка, глотнул водицы — и опять как молодой, хоть бегом бежать.

Но он не побежал, а только быстрее зашагал, куда ему нужно было.

Теперь Катюшке стало полегче: одно-то ведёрко пустое. Шли, шли. Вдруг папа поставил вёдра и шагнул в траву.

— Эх, -сказал он и поднял с земли деревцо. Совсем маленькое, Катюшке до колен, а всё-таки уже деревцо.- Выдернули и бросили погибать! — рассердился папа. — А оно живое. Придётся его спасать, Катерина.

— Давай спасать, — согласилась Катя.

Папа раскопал пошире ту ямку, где прежде стояло деревцо. Поставили его обратно. Ка-тюшка держала, а папа заваливал землёй и прижимал, чтоб крепче было.

Вот деревцо стоит, как стояло. Но маленькие листья висят тряпочками.

— Поливай! — сказал папа. Катюша вылила под деревцо всю воду из синего ведёрка. А папа ещё прибавил воды из своего ведра.

— Напьётся и поднимет листья, — сказал папа. — Придём- посмотрим, как оно поживает.

Пошли дальше. Вышли на широкую дорогу, зашагали вдоль забора; там была маленькая тень.

У калитки на скамейке сидел мальчик Митя, страшный-престрашный, грязный-прегрязный. Лицо в чернике, руки в чернике, даже ноги и те в чернике. Он ел пирог с черникой и весь перемазался. Митя махал руками и плакал.

— Чего ж ты плачешь? — спросила Катюша.

— Мухи мешают.

Правда, над Митей вьются мухи, садятся на него. Он их сгоняет, а они опять садятся.

— Очень ты сладкий, — сказал папа. — Ты руками зря не махай, а иди-ка сюда.

Папа отлил воды из своего ведра в синее ведёрко и сказал:

— Лей понемножку.

Катя лила воду струйками, а папа мыл Мите лицо, руки и ноги. Митя стал очень чистый и совсем перестал плакать. Он пошёл и сел на свою скамейку. Катя постояла возле него, подождала. Потом спросила:

— Не едят тебя мухи?

— Не едят! — сказал Митя и засмеялся.

Тогда папа с Катей пошли дальше

Уже почти до дому дошли. Вдруг видят, — из травы идёт дым Клубится возле самого соседского забора. Красивый дым, не то беловатый, не то черноватый.

Папа подскочил к этому месту и плеснул водой-раз, другой, третий.

В траве зашипело, -и не стало дыма.

На этом месте осталось только чёрное, горелое пятно.

— Безобразие! — сказал папа, — Бросил какой-то дурень папиросу! Не подумал, что может дом сгореть! Бывают же люди!

— А разве дома от дыма тоже сгорают? — спросила Катюшка.-Я думала-только от огня.

— Огня там хватало,- сказал папа.-Его на солнце не видать, а он уже к забору подбирался.

— А мы его — шлёп водой! -сказала Катюшка.

Вот и дом. На крыльце, на ступеньке, сидит мама, поджидает.

— Загуляли! — кричит мама. — Я тут без воды как без рук! Ой, да где ж вода? Полдня ходили — полведра принесли! Хороши!

— Потому что всем надо. Мы не виноваты, — сказала Катюшка.

— А ты лучше нас за стол усади, чаем напои, а тогда спрашивай, — сказал папа.

Мама так и сделала. Воды как раз хватило на большой чайник.

Эдуард Шим — Лесной ручей: Сказка

Почему идут дожди?

http://gorenka.org/images/history/biblio/gumilevskaya07.jpg


Дождь — самое обыкновенное явление природы. А что вы о нем знаете? Вы что-то неясное лепечете о тучах: что, мол, в тучах все дело. Ну, а откуда берутся тучи?

Словом, как ни верти, а придется рассказать вам сейчас, почему бывает дождь, как собираются тучи, и многое другое.

Солнце согревает воду в океане, в море, в реке, в любой луже.

Вода испаряется, превращается в прозрачный пар и подымается кверху, туда, куда увлекают ее за собой теплые потоки воздуха, потому что теплый воздух легче холодного, и всегда стремится умчаться вверх.

Поднимается все выше легкий водяной пар от нагретой солнцем земли, забирается он высоко, туда, где постоянно, даже в самый знойный летний день, очень холодно, как зимой.

Пар теплый, а когда он прикасается к холодному воз, то превращается в крохотные капельки воды.

Капельки легонькие, как пух, они отлично держатся в воздухе, парят и все время перемещаются, потому что их подталкивают все новые и новые потоки теплого воздуха, поднимающиеся с земли.

Теплый воздух подбрасывает капельки еще выше, холодный тащит их вниз; так они и летают, крохотные путешественники, то вверх, то вниз; они танцуют, сливаются вместе, становятся крупнее.

Их очень-очень много, и все вместе они образуют облако.

В верхней части облака капельки замерзают — там очень холодно; они превращаются в льдинки, растут, тяжелеют, вот они уже не могут держаться в облаке и падают вниз. А падая, тают, потому что внизу куда теплее; снова становятся капельками воды, сливаются вместе — и на землю идет дождь.

Случается иной раз, что вместе с дождем падают на землю ледяные шарики, и мелкие и крупные — как когда. Вы уже догадались, что это град!

Он образуется в тех случаях, когда кусочки льда не успевают по дороге растаять и ледяными шариками ложатся на землю.

Но бывают совсем особенные летние дожди, короткие, веселые; идут они удивительным образом — с ясного неба, при свете яркого солнца!

Туч на небе нет, только висит в воздухе легкая белая дымка.

Это водяной пар. Он низко над землей попал в холодный поток воздуха, превратился в капельки воды, они начали быстро сливаться, тяжелеть и падать на землю редкими крупными каплями.

Он быстро проходит, этот дождь, сияет солнце, и нет больше в воздухе белой дымки, она пролилась на землю «слепым дождиком» — так почему-то называют этот летний дождь без облаков.

Полная противоположность слепому, летнему, — дождь осенний, моросящий. Тот как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, словно его кто-то там наверху распыляет из пульверизатора, так и будет идти день, два, три, неделю не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь… Хорошо, что осень в конце концов пройдет и снова будет лето.



Предварительный просмотр:

Дидактические игры про воду

Игра «Вода принимает форму»

Цель: дать понятие о плавающих и тонущих предметах, о предметах тяжелых и легких. Подвести к выводу, что легкие предметы плавают, а тяжелые тонут.

Содержание.

Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Родителям стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

Игра «Самодельный водопад»

Цель: развитие мелкой моторики.

Содержание.

Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание крохи, что чем выше водопад, тем громче он "шумит". А если воду подкрасить, то водопад получится разноцветным.

Игра «Тонет - не тонет»

Цель: знакомство со свойствами воды и предметов.

Содержание.

Дети экспериментируют с различными предметами. Бросая их в воду, отмечают, что плавает, а что тонет.