задания для домашнего обучения
Дорогие родители! Предлагаем провести время самоизоляции с пользой. Для Вас разработан план на ближайшую неделю, посвященную теме "Космос". Ниже на стене предложены различные игры, эксперименты и т.д. Для того чтобы посмотреть приложения, необходимо их скачать. В комментариях к записям ждем фото ваших творческих работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план работы на неделю | 19.32 КБ |
приложение №1,№2 познавательное развитие | 29.92 КБ |
приложение №3,№4 математика | 20.31 КБ |
приложение №5,№6 развитие речи | 22.81 КБ |
приложение №7, дидактические игры | 14.93 КБ |
приложение №8 , подвижные игры | 13.86 КБ |
приложение №9, сюжетно-ролевая игра | 15.67 КБ |
приложение №10, опыты | 59.19 КБ |
приложение №11, поделка | 2.73 МБ |
приложение № 12, сказки | 267.46 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО
Тема недели:
Дата: с 06.04.2020 по 10.04.2020
Задачи: Формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.
Занятия, согласно регламенту НОД | Дидактические игры | Подвижные игры | Сюжетно-ролевые игры | Экспериментальная деятельность | Художественно-изобразительная деятельность | Список рекомендованной литературы |
РиОМ (3-4) «Космос» Цель:формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы Приложение №1 РиОМ (4-5) «Путешествие в космос» Цель:формирование представлений детей о «Дне космонавтики», Дать детям представление о планетах солнечной системе. Приложение №2 ФЭМП (3-4) «В гостях у Маши и Даши».Цель: учить воспро-изводить заданное количество предме-тов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа) Приложение№3 ФЭМП (4-5) «Страна математики». Показать независи-мость результата счета от формы расположения пред-метов в пространстве. Развитие речи (3-4) «Детям О Космосе» Цель:формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине; Приложение №5 Развитие речи (4-5)"Незнайка на луне". Цель: Формировать представления и знания детей о космосе. Приложение №6 | 1.ИГРА «УСТРАНИ ПРОБОИНУ» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах. 2. «Планеты Солнечной системы» Цель: уточнить названия планет Солнечной Системы. 3. «Подбери словечко» Цель: активизиро-вать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление. Ход игры в приложении №7 | 1.Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место. 2. Игра « Ракетодром» Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания. 3. Невесомость. Цель: развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора. Описание игры и ее правила, прописаны в приложении №8 | Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Космос» Цель: Расширить игровой опыт детей в сюжетно-ролевой игре «Космос» Задачи: - Учить играть вместе. -Знакомить с профессиями, связанными с космосом. (Пилот, доктор, мед. сестра, техник-конструктор, журналист – фотограф, программист, лаборант – исследователь, утилизатор, руководитель центра управления полетами) Ход игры в приложении №9 | 1.Занимательный опыт "Облако в банке" Цель: Познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя. 2.«Солнечная система» Цель: объяснить детям почему все планеты вращаются вокруг Солнца. Описание экспериментов прописаны в приложении №10 | Поделка из бросового материала и пластилина «Ракета» Цель: учить передавать образ ракеты, развивать мелкую моторику, воображение. Карта – схема ее выполнения дана в приложении №11 | 1.Детям о космосе. Сказка о млечном пути2.Сказка «Космическое чудо» 3.Сказка «Звездочка Алида» |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы
Сегодня мне бы хотелось предложить Вашему вниманию конспект тематического занятия, посвященное Дню Космонавтики во второй младшей группе детского сада.
Дети по своей природе очень любопытны, их притягивает всё таинственное и неизвестное, поэтому данная тема вызовет положительные эмоции у воспитанников. Сейчас, в возрасте 3-5 лет, современные дети интересуются космическими кораблями, инопланетянами, но знания у них поверхностные, основанные на просмотрах не всегда достаточно познавательной и понятной информации для их возраста. Порой Космос у них ассоциируется со Звездными войнами, пиратами, т.е. агрессией, которая транслируется в СМИ.
Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы, существующем в России празднике – День авиации и космонавтики посредством интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы: демонстрационный материал о космосе (фото, иллюстрации).
Предварительная работа: просмотр наглядных пособий с изображением телескопа, изготовление телескопа (раскрашивание втулки от бумажных полотенец).
Задачи:
1.Образовательные:
- Пояснить смысл слов «космонавт», «космический корабль», «космодром», «невесомость», «скафандр», «сила притяжение земли», «Солнечная система», «звезда», «астроном».
- Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.
2. Развивающие:
- Развивать мелкую и крупную моторику,
- способствовать формированию эстетического вкуса
- создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями
- приобщать к чувству ритма, прослушивая стихотворения, развивать память и речь
3. Воспитательные:
- Формировать умение общаться, договариваться со сверстниками в процессе совместной деятельности
- Способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.
Ход занятия:
В: Ребята, нам пришло письмо, пишет его Лиза Барбоскина (герой известного мультсериала «Барбоскины»), она очень расстроена, так как её брат Дружок хочет стать космонавтом и полететь в космос, а она не знает, кто такой космонавт и на чём можно полететь туда.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой космонавт? (ответы детей)
В: Правильно, это человек, совершивший полёт в космос на космическом корабле.
В: А вы хотите стать космонавтами, и отправится в космическое путешествие? Тогда нам нужен скафандр – это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе, ведь там нет воздуха и очень, очень холодно:
ИГРА «Космонавт»:
Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)
Надеваю я скафандр (имитация одевания)
Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)
И открою все планеты (сделать большой круг руками)
В: Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш с вами соотечественник — Юрий Гагарин, а перед полетом человека в космосе побывали собаки по имени Белка и Стрелка и через сутки благополучно вернулись на Землю.
В: Юрий Гагарин 12 апреля в 1961 году облетел нашу планету Земля, где мы живём, на космическом корабле «Восток-1» , а уже со следующего года, по предложению второго лётчика- космонавта страны- Германа Титова, в нашей стране стали отмечать праздник День авиации и космонавтики ежегодно.
В: читает стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин», дети все вместе повторяют его несколько раз (затем дети становятся в кружок ):
В космической ракете, (двигаются по кругу, держа друг друга за руки)
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог. (поднимают руки вверх)
Поёт об этом песни (руки подняты вверх, покачивают телом)
Весенняя капель: (опускают руки и держатся за руки)
Навеки будут вместе (сходятся в центр)
Гагарин и апрель!
В: Так, юные космонавты, на чём мы полетим в космос?
Д: На ракете!
В: А где же нам взять ракету, ведь у нас есть только модули, а космического корабля нет.
Дети предлагают построить ракету (на стенде висят иллюстрации с изображением ракеты).
ИГРА «Построй ракету»
Воспитатель:
С Земли взлетает в облака
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно …
Дети:. (ракета)
В: Верно, космонавты летят в космос на ракете (космическом корабле), а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально отведенное и оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос (показать фото).
В: А теперь, возьмите в дорогу, по вашему мнению, всё самое необходимое и приготовьтесь к полёту.
В: (Дети садятся на ковер вокруг построенной ракеты). 5, 4, 3, 2, 1 – ПУСК!
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим –
На такую полетим!
В: Ребята, а как вы думаете, космонавт должен иметь отменное здоровье, быть бесстрашным, сильным, умным, ведь ему приходится работать в необычных условиях, в невесомости. Как вы думаете, что это такое – невесомость? ( Ответы детей). Давайте подумаем, что же это такое?
(Воспитатель показывает фото космонавтов в зоне невесомости).
В Космосе на человека не действует сила притяжения земли, за счет которой мы стоим крепко на ногах и не падаем, там силы притяжения нет, поэтому космонавты не могут стоять на ногах, они как бы «плавают», но только не в воде, а в воздухе.
ИГРА «Невесомость»
Воспитатель предлагает детям встать с ковра и подпрыгнуть вверх как можно выше.
В: Пока, ребята, вы в воздухе, вы не чувствуете вес своего тела. Еще невесомость на Земле можно почувствовать, когда находитесь в лифте, в момент начала его движения вниз, когда прыгаете на батуте, когда едите на машине и попадаете резко в ямку.
Воспитатель:
У ракеты есть водитель (руки поднять вверх и соединить над головой)
Невесомости любитель, (руки расставить в стороны и покачать корпусом)
По- английски астронавт, (руки разводят в стороны и пожимают плечами)
а по – русски… (Космонавт) (руки на пояс)
Дети имитируют движения космонавтов в космосе, плавно двигают руками, «плывут в воздухе»
В: А теперь давайте посмотрим, какие предметы вы взяли с собой в космическое путешествие. (Дети показывают ложки, вилки, одеяло, фрукты)
В: Ребята, а вот есть ложкой и вилкой в космосе не получится. Как вы думаете, почему, наверное, из-за невесомости, да? Положить еду в тарелки тоже не получиться, потому что она разлетится по всему космическому кораблю, т.к. нет силы притяжения земли. Поэтому космонавты берут еду в специальных тюбиках, похожие на зубную пасту. И на подушках тоже спать не получится, она просто улетит из-под головы. Кроватей в космосе тоже нет. Космонавты спят в специальных спальных мешках, которые крепятся к стенкам ракеты (Воспитатель показывает фото).
В: Ребята, давайте поиграем в игру «Завтрак для космонавтиков».
ИГРА «Завтрак для космонавтиков».
Дети едят фруктовое пюре из упаковки дой-пак известной фирмы по производству детского питания. Юным космонавтикам надо всего лишь надавливать на пакетик и кушать пюре самостоятельно, не проливая на себя ни капельки, предварительно открутив крышечки.
В: Ну, вот, ребята мы подкрепились! Понравился вам завтрак космонавтов? Теперь садимся в ракету и полетим назад в садик.
Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по комнате, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.
В: Вот мы и прилетели на землю. А теперь мы оказались в лаборатории, приготовьте свои телескопы для наблюдений (это специальный прибор, который позволяет наблюдать за звездами, очень сильно увеличивая и приближая изображение) теперь мы будем астрономами (ученые, которые наблюдают за небесными телами: звездами, планетами, т.е за тем, что происходит в космосе).
Воспитатель раздает втулки от бумажных полотенец, предварительно раскрашенных детьми в разные цвета.
В: Астрономы, сейчас вы будите наблюдать за планетами через телескоп, а я вам буду показывать планеты нашей Солнечной системы на фланелеграфе.
ИГРА «Изучаем планеты»
В: Ребята, все планеты нашей Солнечной системы вращаются вокруг солнца (прикрепите круг желтого цвета, а дальше по ходу чтения стихотворения прикрепляйте на стенд остальные планеты разного цвета и размера).
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. (А. Хайт)
В: Ребята, а хотите сделать макет нашей Солнечной системы? Только как нам его сделать, можете мне подсказать? У нас есть клей картон, макеты планет (вырезанные кружочки разного цвета), фотография – образец Солнечной системы.
АПЛИКАЦИЯ «Планеты Солнечной системы»
Материалы:
черный или темно синий картон, клей, ватные палочки, красная , желтая, голубая гуашь, заранее вырезанные из цветной бумаги круги –планеты:
Меркурий- маленький коричневый круг;
Венера – круг побольше розового цвета;
Земля – голубой круг, еще немного большего размера;
Марс – круг красного цвета по размеру как розовый круг;
Юпитер – серый по размеру как голубой;
Сатурн – белый с кольцом по размеру как серый;
Уран – синий, размер как у голубого;
Нептун – фиолетовый, как синий;
Плутон (по желанию, т.к. сейчас ученые склоняются к общему мнению, что Плутон не является планетой) – белый по размеру как коричневый.
Ход работы:
- Клеим солнце – желтый круг.
- Вокруг солнца наклеиваем другие планеты.
- Вокруг одной из планеты (Сатурн) наклеиваем заранее вырезанное колечко.
- Ватными палочками предложенных цветов делаем точечки – это звездочки.
В: Ребята, а вы поздно вечером смотрите в небо? Что вы там видите? Наверно звезды, луну, да? А вы знаете, что раньше в древности люди думали, что звезды — это серебряные гвозди, вбитые в небо, а на самом деле — это раскалённые газовые шары, и наше Солнышко, которое так ярко светит летом, тоже – звезда. А цвет звезды зависит от температуры её поверхности. Так, самые горячие звезды – это звезды с голубым или белым цветом, менее горячие излучают желтый цвет, а просто горячие – красный. Давайте мы нарисуем с помощью ватных палочек разноцветные звездочки, и у нас получится замечательная картина космоса.
В: Ребята, Лиза Барбоскина очень переживает и волнуется за своего брата Дружка как нам успокоить ее, показать как интересно в космосе, как красиво? Посмотрите, какие вы картинки про космос сделали, а вы хотите показать ей? Давайте мы сделаем выставку и покажем всем и Лизе Барбоскиной и вашим родителям, и бабушкам, дедушкам.
(На следующий день оставить письмо от Лизы Барбоскиной и прочитать его деткам, когда они придут в садик:
«Дорогие ребята, я вам очень благодарна за ваши красивые работы, теперь я вижу, почему мой брат Дружок так хочет полететь в космос, ведь там, так интересно и красиво. Спасибо вам большое!!! Лиза Барбоскина»)
В: Ребята понравилось вам наше сегодняшнее приключение? Какие новые слова вы узнали? Помните, в какие игры мы сегодня играли? Что вам больше всего запомнилось? Построить ракету получилось у вас сразу или были какие-то трудности? А как вы думаете, если бы не было таких замечательных профессий как космонавт, астроном знали бы люди так много о космосе?
Приложение №2
Конспект НОД по познавательному развитию
в средней группе.
«Путешествие в космос».
Цель: формирование представлений детей о «Дне космонавтики»,
Задачи:
- Закрепить знания о первом космонавте Ю. Гагарине и его полёте в космос.
- Дать детям представление о планетах солнечной системе.
- Развивать конструктивные способности, умение составлять целое из частей.
- Продолжать развивать творческое воображение, память, внимание.
- Формировать интерес к космосу.
Оборудование: СD-проигрователь, разрезные карточки Ю. Гагарин, «Ракета», собаки «Белка и Стрелка», планеты СС, картинки планет солнечной системы, иллюстрации Ю. гагарина, собаки "Белка и Стрелка", макет ракеты по технологии Трубопластики, звёзды коасного и жёлтого цвета для релоксации.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, "Космос", знакомство с Ю. А. Гагариным, сбаками белкой и Стрелкой, разучивание стихотворения "По порядку все планеты.." просмотр м/ф "Белка и Стрелка"
Ход занятий:
Воспитатель: Какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце дарит нам тепло и свет. Чувствуете, как нам приятно? Без солнечного тепла и света не было бы жизни на Земле. Наступила весна. И завтра, 12 апреля, наша страна будет отмечать праздник. Кто из вас знает, какой?
Дети: ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
Воспитатель: А что это за праздник, кто может сказать?
Дети: В этот день был совершён полёт в космос.
Воспитатель: И первыми в космос полетели не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. ( Показ иллюстрации с изображение собак «Белки и Стрелки»). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
А знаете ли вы, кто был первым космонавтом?
Дети: Много лет назад, именно в 12 апреля космонавт Юрий Гагарин полетел в космос.( Показ портрета Юрия Гагарина).
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру « Скажи наоборот».
(Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей, называет слова, а дети бросают мяч обратно, называют противоположные слова ).
Ленивый – Трудолюбивый;
Злой - Добрый;
Неряшливый - Аккуратный;
Нервный – Спокойный;
Трусливый – Смелый;
Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?
Дети: Он должен быть смелым, отважным.
Воспитатель: Кто из вас знает, на чём космонавты совершают полёт в космос?
Дети: На ракете. (Воспитатель показывает детям макет ракеты, изготовленную по технологии «Трубопластики»).
Воспитатель: Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.
(Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами, а потом разжимает пальцы и шарик резко вырывается вверх).
Воспитатель: Наш шар летел как ракета – он двигался вперёд, пока в нём был воздух. С ракетой происходит тоже - самое, только там не воздух, а топливо.
Ребята, а вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Подходите к нашей ракете, закройте глаза (Звучит музыка «Первый полёт в космос», начинается отсчёт: 3, 2, 1.Пуск!)
Воспитатель: Открывайте глаза. Мы с вами попали в космос. Посмотрите, как здесь красиво. Ребята, а что вы видите вокруг?
(На стене изображение звёзд и планет)
Дети: Звёзды, планеты.
Воспитатель: Давайте вместе вспомним названия всех планет.
(дети совместно с воспитателе читают стихотворение Аркадия Хайта «По порядку все планеты…»)
По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: В солнечной системе 9 планет, давайте ещё раз повторим их названия
(Воспитатель показывает на картинки, а дети говорят название каждой планеты).
Воспитатель: На какой планете живём мы с вами?
Дети: На планете Земля.
Воспитатель: Учёные, которые изучают космос, наблюдают за звёздами в телескоп, запускают спутники земли, узнали, что в нашей солнечной системе нет других обитаемых планет- планет, на которых есть живые существа.
Воспитатель: Пришло время возвращаться обратно
Физкультминутка:
А сейчас, мы с вами , дети
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись,
Быстро, быстро руки вниз,
Раз, два, три, четыре-
Вот летит ракета ввысь.
Воспитатель: Подходите обратно к ракете (Звучит музыка «Первый полёт в космос», начинается отсчёт: 3, 2, 1.Пуск!)
Воспитатель: Мы приземляемся(дети присаживаются на стульчики). Вам понравилось путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить всё, о чём мы с вами сегодня говорили, что нового узнали и поиграть в игру «Собери картинку». Каждый возьмёт конверт, соберёт картинку и расскажет, что у нег получилось.(Детям предлагаются разрезные картинки: Ю. Гагарин, «Ракета», собаки «Белка и Стрелка», планеты СС.)
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось занятие и вы считаете что справились со всеми заданиями возьмите звезду жёлтого цвета, а если возникли затруднения, возьмите звезду красного цвета. Поднимите звёзды вверх. (если дети поднимут звёзды красного цвета, выяснить, почему и в чём возникли трудности)
Я уверена, что из вас получаться отличные космонавты. Хочу подарить вручить вам медали, чтобы вы всегда были смелыми, отважными, выносливыми. Спасибо!
Предварительный просмотр:
Приложение №3
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
для детей второй младшей группы
Тема: «В гостях у Маши и Даши».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа)
Задачи:
- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Закрепить понятия «столько же», «поровну», «одинаково».
- Учить восстановлению равенства методом прибавления или вычитания.
- Закреплять умение составлять группы предметов по какому-либо признаку (форма, цвет).
- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.
- Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и классификацию.
- Воспитывать любознательность, активность.
Дидактический наглядный материал: 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета.
Раздаточный материал: бусинки (по 3 шт. для каждого ребенка), двухполосные карточки (по 1 шт. для каждого ребенка), треугольники (по 4 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 4 шт. для каждого ребенка), разноцветные треугольники и квадраты для игры «Найди пару».
Методические приемы:
- Игровая ситуация
- Наглядный
- Словесный (вопросы к детям)
- Практический
Ход НОД:
Игровая ситуация «В гостях у Маши и Даши».
1 часть. Собираем бусы для Маши и Даши. У куклы одеты бусы.
Воспитатель. Это бусы для Маши. Давайте сделаем точно такие же для Даши. Как это можно сделать?
Дети собирают бусы для куклы.
Воспитатель. Что можно сказать о количестве бусинок на бусах у Маши и Даши?
Дети. Их одинаково, у Маши столько же бусинок, сколько у Даши, поровну.
Дети дарят бусы куклам.
2 часть. Куклы «предлагают» детям поиграть.
Маша. На верхней полоске карточки выложите столько треугольников, сколько услышите звуков дудочки (3 звука).
На каждый звук дети выкладывают один треугольник.
Воспитатель. Сколько треугольников вы выложили? (столько, сколько раз проиграла дудочка)
Даша. На нижней полоске карточки выложите столько квадратов, сколько услышите звуков дудочки. (2 звука).
Воспитатель. Сколько квадратов вы выложили? (столько, сколько раз проиграла дудочка)
Воспитатель. Как сделать, чтобы треугольников и квадратиков стало поровну?
Дети уравнивают треугольники и квадраты любым способом.
3 часть. Игра «Найди пару»
Воспитатель раздает детям разноцветные квадраты и треугольники и предлагает составить из фигур пары. Воспитатель берет двух кукол и объясняет правила игры: «У Маши квадрат синего цвета, а у Даши квадрат красного цвета. Они встали в пару, потому что у них одинаковые геометрические фигуры – квадраты». Игра повторяется три раза. Основанием для создания пар может быть форма или цвет фигур.
4 часть. Подведение итогов.
Воспитатель. Дети, чем мы с вами занимались?
Дети. Делали бусы для куклы, выкладывали столько треугольников и квадратов, сколько раз играла дудочка, играли в игру «Найди пару».
Воспитатель. Понравилась вам игра?
Дети. Да.
Воспитатель. Эта игра не только веселая, она учит нас объединять предметы по разным признакам. По каким признакам вы вставали в пару?
Дети. По цвету или по форме.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Всем спасибо!
Приложение №4
НОД ФЭМП в средней группе.Тема: «Страна математики».
Тема: «Страна математики».
Цель: Обогащать представление детей о форме, геометрических фигурах и их строении.
Задачи Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пронстранстве.
-Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
-Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур.
-Совершенствовать навыки счёта до 5.
-Совершенствовать представление о значение слов далеко-близко.
- Развивать образное восприятие.
-Активизировать словарь детей.
- Развивать память, мышление, внимание.
Предварительная работа: игры «Отгадай число», «Счетная мозаика», «Подбери по форме», беседа на тему «Цифры».
Подготовительная работа: Влажная уборка помещения, проветривание помещения, чтение методической литературы, разработка занятия, цели, задач, темы, подбор наглядного материала. Столы стояли в два ряда.
Материал и оборудование: Геометрические фигуры (шары, кубы, цилиндры, пластины, елочки игрушечные, цветы игрушечные, деревянный конструктор.
Организация и методика проведения.
Вводная часть 3 минуты
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне.
Ребята мы с вами отправимся в страну математики где живут геометрические фигуры. Но перед этим мы должны отгадать загадку. Садитесь на стульчики, спинки выпрямили, ножки подружили.
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).
Дети:куб.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Еще одна загадка
Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар).
Дети: шар, круг.
Воспитатель: Правильно это шар.
Присмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр).
Дети: Цилиндр.
В: Молодцы! Все загадки отгадали.
Ребята посмотрите что у меня лежат на столе.
Ребята а какой формы шар?
Дети: круглой.
А цилиндр?
Дети: он вытянутый.
А куб какой у нас формы?
Дети: прямоугольной.
молодцы.
А у куба какой цвет?
Красный.
А у цилиндра и шара?
Дети: у цилиндра синий, у шара желтый.
Молодцы ребята.
Молодцы ребята правильно назвали. Ребятки не сутулимся спинку красиво держим.
Основная часть
14 минут Ребята я вам предлагаю разложить, сгруппировать наши геометрические фигуры по форме.
Милена подойди сюда и сгруппируй по форме наши фигуры.
Молодец Милена.
Юра подойди сгруппируй наши волшебные фигуры по форме.
Воспитатель : молодец.
Вызывает остальных детей.
Ребята а в чем сходство шара и цилиндра, что с ним можно делать?
Молодцы ребята.
Ребята вот так можно катать, цилиндр и шар.
Ребята а как вы думаете в чем сходство цилиндра и куба?
Воспитатель: Ребята куб, и цилиндр можно поставить вот так, но куб мы катать не сможем а цилиндр можем.
Воспитатель:Ребята а теперь встаем со стульчиков, подходим на ковер.
Воспитатель берет геометрические фигуры.
Ребята я вас сейчас разделю на две команды.
Делит на 2 команды.
Вы 1 команда а вы вторая
Ребята 1 команды я вам предлагаю построить ворота из 4 цилиндров и 1 пластинки.
А второй команде предлагаю построить машинку из 2 цилиндров 1 пластинки и куба.
Ребята поняли.
Повторяет еще раз:
Теперь садитесь на коврик и стройте кто затрудняется я помогу.
Ребята не забываем строим берем куб, цилиндры, пластинки.
Вот такие, ставим вот так.
Ребята молодцы справились с заданием.
Воспитатель: Ребята теперь я вам предлагаю размяться.
Физминутка» самолеты»
Самолёты загудели
Самолёты полетели
На полянку тихо сели
Да и снова полетели.
Молодцы
Теперь я вам предлагаю 1 команде с одной стороны ворот посадить вот 5 елочек, берем елочки. Ровно в одну линию ставим елки.
Воспитатель дает елки.
А второй команде с другой стороны ворот посадить 5 цветков по кругу в цветник вот сюда. Ребята молодцы но теперь ребята сколько елочек посажено й ворот кто мне скажет. Вот так одна команда сажает сюда другая сюда.
А Вера. Давайте пересчитаем все вместе 1, 2, 3, 4, 5 молодцы ребята а как расположены елочки?
Ребята а теперь давайте посмотрим сколько цветков на клумбе?
Настя сколько цветов на клумбе.
Ребята а как цветы расположены?Молодцы
Ребята а что можно сказать о количестве елочек у ворот и цветов?
Воспитатель: Елочки расположены в ряд, их пять а цветы растут на клубе по кругу их тоже пять. Елочек и цветов поровну.
Заключит
часть
4 минуты Воспитатель подойдите ко мне я вам предлагаю поиграть в игру
«Прыгаем близко, прыгаем далеко», посмотрите на ковре лежат шнуры два из них близко расположены а другие 2 далеко друг от друга.
Ребята а как у нас расположены шнуры. ?Правильно.
Ребята я вам предлагаю перепрыгнуть через них вот так как зайчики, ручки на пояс ножки вместе вот так.
Воспитатель:По очереди друг за другом встали.
Ребята скажите, Лиза ты далеко прыгнула?
Воспитатель в следующий раз получится.
Ребята вам понравилось сегодня путешествовать в страну математику?
Ребята а что вам больше всего понравилось делать?
Ребята молодцы Коля постарался Яша, Дима, Андрюша все делали правильно были активны и слушались. Дежурные а теперь помогите мне убрать столы и конструктор.
Предварительный просмотр:
Приложение№5
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Детям О Космосе» по развитию речи детей второй младшей группы
Цели:
формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине;
пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета);
развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике;
воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.
Предварительная работа:
• наблюдение за небом (солнце, луна);
• просмотр серии мультфильма про Лунтика «Космические путешественники»;
• работа с родителями – понаблюдать с детьми за звездным небом.
Материалы к занятию: презентация «Детям о космосе», проектор, ноутбук, воздушный шарик (гелий) с изображением на нем ракеты.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Ход занятия
1. Организационный момент. Слайд 1.
- Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам на занятие. Кто же это, вы знаете этого странного зверька? (Лунтик) Слайд 2.
2. Беседа о космосе.
- Правильно – это Лунтик. А знаете ли вы откуда он взялся? (прилетел с Луны)
- А что такое Луна? Где же она находится? (спутник планеты Земля, находится на небе, а точнее в космосе) Слайд 3.
- Вот сегодня мы с вами поговорим именно о космосе и обо всем, что с ним связано.
- Ребята, мы сказали, что Луна находится в космосе, а кроме Луны, что там еще есть? (спутники, планеты, звезды, кометы, солнце)
- Верно! Молодцы! Ребята, Лунтик живет на Луне, а где мы с вами живем? Как называется наша планета? (Земля) Слайд 4.
- Посмотрите как выглядит наша планета Земля. Расскажите, какая она? (круглая, красочная, видна вода и суша)
- А знаете ли вы, что кроме планеты Земля и ее спутницы Луны, существует еще много планет, а также других небесных тел в космосе? Посмотрите на экран. Слайд 5. Что вы видите?
- Верно. Самое большое небесное тело – Солнце! А вокруг него вращаются 9 планет – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Покажите, какая планета самая большая? Она называется Юпитер. А какая самая маленькая? А она называется Плутон. У нашей планеты есть естественный спутник – Луна. Кроме того мы видим звезды, кометы, астероиды.
3.Физминутка «Космическая». Слайд 6.
Раз, два, три, четыре –
В космос мы лететь решили! (маршируют)
Чтобы в космос полететь (руки вверх)
Нужно многое уметь. (круговое движение руками)
Влево, вправо наклонись
И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)
Руки вверх, вперед и вниз,
Космонавтом становись! (руки на пояс)
4. Рассказ о первом космонавте – Ю. А. Гагарине.
- Ребята, я хочу загадать вам загадку. Дам подсказку – она имеет отношение к космосу.
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост –
Понесется до звезд.
(Ответ: Ракета) Слайд 7.
- Как вы думаете, для чего людям нужны ракеты? (чтобы лететь в космос)
- Верно! Именно на ракетах люди могут долететь до звезд! И когда-то давно – много лет назад - 12 апреля, в космос полетел человек, которого звали Юрий Алексеевич Гагарин. Слайд 8.
- Ребята, как называют человека, который летает в космос? (космонавт)
- Правильно. Профессия космонавт очень сложная. И чтобы стать космонавтом, нужно быть умным, очень сильным, и выносливым. Именно таким был Гагарин!
- Знаете ли вы, как называется одежда космонавта? (скафандр)
- Молодцы! А сейчас я хочу предложить вам выучить стихотворение про Ю. А. Гагарина.
5. Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.
- Прежде чем будем учить послушайте его внимательно:
Юрий Гагарин
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В. Степанов
- Ребята, давайте разберем это стихотворение по строчкам и найдем ключевые слова для каждой из них. (работа с мнемотаблицей) Слайд 9.
- Теперь еще раз послушайте. А сейчас давайте вместе повторим.
- Может кто-то уже может сам рассказать стихотворение наизусть? (прослушивание 1-2 желающих)
6. Заключительная часть.
- Молодцы! Лунтику очень понравилось, как вы занимались. Он поздравляет вас с праздником – Днем космонавтики (12 апреля) и передал подарок – вот этот воздушный шар. Но это не простой шар – это РАКЕТА. Давайте, ребята, во время прогулки запустим ракету от Лунтика в космос как настоящие космонавты! Слайд 10.
(Презентация)
Приложение № 6 Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Незнайка на луне". |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Незнайка на Луне» |
Предварительный просмотр:
Приложение №7
Дидактические игры про космос
ИГРА «УСТРАНИ ПРОБОИНУ»
Задачи:
-закреплять знания детей о геометрических фигурах;
-развивать мышление, воображение;
-развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материал:
Ракеты из картона с прорезями, с «пробоинами», геометрические фигуры: круги, треугольники, трапеции, прямоугольники.
Ход игры:
Воспитатель: -Ребята, наши ракеты столкнулись с потоком метеоритов и они повредили их. Сейчас вы все инженеры-конструкторы. Нам необходимо отремонтировать наши космические корабли.
-Какого цвета наша ракета?
(Перед детьми ракета с пробоинами в виде геометрических фигур. На подносе геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те пробоины, которые подходят для ремонта.)
-А сейчас назовите те фигуры, которые вам понадобились для ремонта (дети называют).
«Планеты Солнечной системы»
Цель: уточнить названия планет Солнечной Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память.
Материал: набор карточек с изображением планет – по две карточки на одно изображение.
Ход игры. Игрок открывает сначала одну карточку, называет, что на ней нарисовано и показывает остальным. Затем открывает вторую карточку, тоже называет и показывает. Если карточки не совпадают – игрок кладет их на прежние места изображением вниз, а право хода переходит к следующему участнику. Если игрок откроет две одинаковые карточки, он забирает их себе, но прежде называет, какую планету выбрал, и делает еще один ход. Если игрок не назвал планету, он лишается хода. Когда непарные картинки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит. В конце игры каждый игрок считает картинки парами. Ребенок, собравший больше всех картинок-парочек, выиграл.
«Подбери словечко»
Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.
Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:
-человек, который считает звезды – звездочет,
-космический корабль, летящий к звездам – звездолет,
-скопление звезд на небе- созвездие,
-момент, когда звезды «падают» - звездопад,
-небо, на котором много звезд – звездное,
-небо, на котором нет звезд – беззвездное,
-бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.
Дидактическое упражнение
«Найди свою планету (звезду)».
Цель: - учить видеть среди множества предметов заданный предмет, развивать зрительное внимание, восприятие.
- формировать понятие относительности величины предметов, умение сравнивать предметы по величине.
Ход упражнения:
1. Детям предлагается среди разложенных на полу звезд, найти заданную:
– Найдите большую красную звезду, или маленькую зеленую.
- Найдите большую голубую звезду.
- Сравните, какая из больших звезд больше: красная или голубая? и т.д.
Предварительный просмотр:
Приложение №8
Подвижные игры
«Астрономическая считалка»
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий
— раз, Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
А за ним уж, потом,
Девять — дальше всех — Плутон.
А. Усачева
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место.
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
Игра « Ракетодром»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания.
Дети произносят речёвку перед началом игры.
Мы сейчас все космонавты,
Как Гагарин, как Титов
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов. Старт.
( поднимает красный флажок)
Дети стоят вокруг ракеты, по знаку красного флажка дети начинают двигаться по кругу под космическую музыку, через некоторое время второй ребенок поднимает желтый флажок- дети двигаются по кругу в другую сторону, далее третий ребенок поднимает оранжевый флажок- дети начинают двигаться по залу свободно ,четвертый – поднимает зеленый флажок- дети садятся на корточки или останавливаются на месте ,игра проводится в течение некоторого времени ,дети сами контролируют процесс поднятия флажков, главная задача – следит за поднятым цветом.
Невесомость.
Цель: развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.
Две команды выстраиваются в колонны у стартовой линии. Перед каждой командой выставлены в ряд несколько фишек, за которыми обозначена финишная линия. Рядом с командами лежат небольшие надувные шары. В руках у первых номеров хоккейные клюшки. По сигналу первые участники берут один шарик и с помощью клюшки проводят его змейкой между фишками за финишную линию. Затем возвращаются к своей команде и передают клюшку следующему игроку. Выигрывает команда, у которой все шарики быстрее окажутся за финишной линией.
Предварительный просмотр:
Приложение №9
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Космос»
Цель: Расширить игровой опыт детей в сюжетно-ролевой игре «Космос»
Задачи: - Учить играть вместе.
-Знакомить с профессиями, связанными с космосом. (Пилот, доктор, мед. сестра, техник-конструктор, журналист – фотограф, программист, лаборант – исследователь, утилизатор, руководитель центра управления полетами)
- Дать детям представления о полетах в космос.
Оборудование: Два костюма космонавта для пилотов космического корабля, две рации для пилотов, два медицинских халатика, аптечка детская с мед. принадлежностями, чемоданчик со строительными материалами, две тележки для перевозки строительных кирпичиков, клавиатура, видеокамера для постройки корабля, пластмассовые бруски (кирпичики, фотоаппарат, ноутбук, набор для исследования почвы (микроскоп, пробирки и др., рупор, наушники, изображение земли, луны и ее поверхности, метеоритный дождь (скомканные листы бумаги)
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята, вы хотите поиграть? Посмотрите на атрибуты для игры, вы догадались, в какую игру мы будем с вами играть? (воспитатель показывает костюмы космонавтов и другие принадлежности для игры)
Воспитатель: - Кто помнит, где проводят космические запуски?
(ответы детей – на космодроме)
Воспитатель: - Самый главный человек на космодроме это руководитель центра управления полетами. Ребята, вы не против, если я буду руководить полетом?
(ответы детей – нет)
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто нам еще понадобится в игре.
(Воспитатель достает атрибуты и раздает детям по желанию)
Воспитатель:- Это костюм пилота. Кто будет пилотом? Что делает пилот?
(ответы детей – управляет космическим кораблем)
Воспитатель:- Это доктор и мед. сестра. Что делают мед. работники?
(дети надевают медицинские халаты и забирают чемоданчик с мед. инструментами)
Воспитатель: - Это чемоданчик со строительными инструментами. Кому он принадлежит? Что делает техник-конструктор? А справится ли он сам? Ему нужна бригада, помощники. Кто будет строителем космического корабля?
(ответы детей и распределение обязанностей в постройке корабля)
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, в космосе нужен фотоаппарат? Для чего? Что делает журналист – фотограф?
(ответы детей, определение роли)
Воспитатель:- А ноутбук нам понадобится? Кто будет программистом? Что он делает?
(ответы детей, определение роли)
Воспитатель: - Что это? Зачем нам в полете микроскоп и пробирки? Кто занимается исследованием почвы и воздуха? Кто хочет быть лаборантом-исследователем?
(ответы детей, определение роли)
Воспитатель:- К сожалению, космический корабль рассчитан на один полет. А затем его надо утилизировать, кто будет главный по утилизации корабля?
(ответы детей, определение роли)
Воспитатель: - А сейчас все члены космического экипажа должны пройти мед. осмотр. Все отправляются в медицинский центр, а техник-конструктор и его помощники в мастерскую, для постройки космического корабля.
(дети строят и проходят медосмотр)
Воспитатель: - Всё ли готово для запуска космического корабля? Внимание, люк открывается, экипаж, занимайте, пожалуйста, места на корабле.
(ребята занимают места на корабле)
Воспитатель: - Итак, первая космическая экспедиция средней группы «Родничок» отправляется в полет.Руководитель центра полетами начинает отсчет: 5.4.3.2.1. Пуск. Счастливого пути!
(игровые действия детей)
Воспитатель: - Как проходит полет? Пилоты доложите обстановку на корабле. Что видно в иллюминаторы? (воспитатель показывает картинку с изображением планеты Земля) как чувствует себя экипаж? Передайте данные на Землю.
Воспитатель: - Внимание, мы приближаемся к луне. Начинаем посадку. Первый пилот, начинай отсчет. (ребенок 5,4,3,2,1) Пилоты, доложите обстановку. Произошло ли приземление? Возьмите образцы грунта. Пришлите фотографии и данные на Землю. Готов ли корабль к обратному полету?
(ответы и игровые действия детей)
Воспитатель: - Внимание, внимание, опасность! Метеоритный дождь. Все заходим в ракету. Все успели? Пилоты начинайте взлет.
(воспитатель бросает в детей бумажным метеоритным дождем, корабль приземляется, дети выходят из корабля)
Воспитатель: - Первая космическая экспедиция группы «Родничок» подошла к концу. Я вас поздравляю с возвращением на планету Земля. (Дарят космонавтам цветы и делают коллективное фото). Но, к сожалению, наш корабль пришел в негодность и его надо утилизировать.
(дети вместе убирают постройку)
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось в космосе? Еще полетим? Но только в следующий раз руководителем полета будет кто-то из вас.
Предварительный просмотр:
Приложение №10
Занимательный опыт "Облако в банке"
Цель: Познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя.
Оборудование:трехлитровая банка, горячая вода, кубики льда
Налейте в трехлитровую банку горячей воды из-под крана, примерно 2.5 см. Закройте ее плоской крышкой и положите сверху несколько кубиков льда. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя 🌧
Опыт №2 «Солнечная система»
Цель: объяснить детям почему все планеты вращаются вокруг Солнца.
Оборудование: желтая палочка, нитки, 9 шариков.
Содержание: представьте, что желтая палочка – Солнце, а 9 шариков на ниточках – планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу. Если ее остановить, то и планеты остановятся.
Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему? Солнцу помогает вечное движение. Если Солнышко не будет двигаться, вся ситема развалится и не будет действовать это вечное движение.
Двухступенчатая ракета из воздушных шариков
Такую ракету сможет сделать даже шестилетний ребенок. У пластикового стаканчика нужно отрезать дно. Надуть длинный шарик и засунуть его в стаканчик, а затем снизу поместить надутый маленький круглый шарик. Развязать веревочку у маленького шарика − ракета взлетит!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Детям о космосе. Сказка о млечном пути
Как-то раз Павлуша с папой отправились в поход. Не на прогулку, а в самый настоящий поход с палаткой и ведром картошки.
Доехали до леса, долго шли по тропинке. Даже нашли пару грибочков. И вышли на берег реки.
Здесь папа поставил палатку и начал собирать хворост, показывая Павлуше как определять, годен он для костра или нет.
А вокруг звенели, надрываясь, трели невидимых глазу птиц. Летали бабочки и плескалась в чистой воде реки маленькая рыбка.
Павлуша, глядя на круги воды, спросил:
— Папа, а мы рыбачить будем?
— Не сейчас, Павлик, сейчас мы приготовим легкий ужин, накупаемся. А как только солнце коснется краешка земли, будем доставать удочки.
— Эх… а я хочу сейчас. Ты посмотри, пап, сколько там рыбы — она даже в воде не помещается, наружу выпрыгивает.
Сказка «Космическое чудо»
Автор: Ирис Ревю
Где-то в далекой Галактике жили-были звёзды. Они чувствовали себя счастливыми, потому что были свободными, красивыми и доброжелательными. Они дарили свой волшебный свет просто потому, что родились звездами. Они были горды тем, что являлись частью огромного и волшебного Космоса.
Все звезды чем-то отличались друг от друга. Звезды белого и голубого цвета нрав имели спокойный, а желтые, оранжевые и красные звезды были побойчее.
И вот однажды в космосе случилось чудо. Дело было так. Много лет ничто не нарушало покой звёзд. И вдруг в космическом пространстве появилось нечто – огромное, блестящее. Оно появилось без спросу и неслось на огромной скорости. У звёзд даже рты раскрылись. От изумления они ничего не могли произнести. И только одна маленькая красная звездочка восхищенно сказала:
— Браво!
…В Космосе, как и на Земле, есть свои феи. Они тоже творят волшебство. Одна из космических фей, Чудея, заметила, как маленькая красная звездочка восторженно смотрит на блестящую новинку.
— Хочешь взглянуть на неё поближе? — спросила фея звездочку.
— Это было бы чудесно, — тихо произнесла та.
— Я здесь для того, чтобы творить волшебство, — сказала фея.
Своей волшебной палочкой фея дотронулась до звездочки, и та вмиг оказалась неподалеку от блестящего чуда. Звездочка засмеялась и начала сиять на все лады. А потом пританцовывать.
Вскоре она успокоилась, и долго, с восторгом, смотрела на блестящую диковину. В какой-то момент ей показалось, что оттуда кто-то приветливо помахал ей рукой…
Вопросы к волшебной сказке про космос
Почему звезды чувствовали себя счастливыми?
Звезды какого цвета были спокойными?
Что нарушило покой звёзд?
Кто на Земле и в Космосе творит волшебство?
Какое желание было у маленькой звёздочки?
Исполнилось ли оно?
Главная мысль сказки заключается в том, что в жизни всегда есть место чуду.
Важная мысль сказки также заключается в том, что как это волшебно, когда наши желания исполняются! В сказках их исполняют феи, чародеи, маги, а в жизни волшебство нам порой приходится совершать самим. Достичь волшебного, невозможного можно – надо совершать волшебное по чуть-чуть каждый день!
Какие пословицы подходят к сказке?
Доброе волшебство творится добрыми людьми.
Добрым мечтам – добрые крылья.
Сказка «Звездочка Алида»
Автор: Ирис Ревю
В некотором царстве, в Космическом государстве, жила-была звёздочка по имени Алида. Среди сестричек-звёзд она слыла самой любопытной, любознательной и весёлой. И была у звёздочки мечта: хоть одним глазком взглянуть на планету Земля. Алида слышала о том, что есть в Космическом государстве сказочная планета, на которой живут люди. Они ходят, говорят, учатся, смеются. И делают ещё много разных дел.
Но мама-звезда не отпускала её в путешествие. Мама боялась, что звёздочка потеряется. Ведь Космическое государство очень большое.
Но вот однажды прилетел издалёка звёздный дождь. Он путешествовал по Космическому государству и собирался навестить планету Земля.
Звёздочка Алида спросила разрешение у мамы, может ли она отправиться к Земле вместе со звёздным дождём и с ним же вернуться обратно? Мама отпустила Алиду.
И путешествие звёздочки началось. Много километров пролетели они в Космическом пространстве, и, наконец, оказались у планеты Земля. Внимательно смотрела Алида на незнакомую планету. Там бегали дети, и, увидев звезду Алиду, закричали: «Новая звезда, новая звезда!» И тогда Алида засияла ещё ярче.
А дети прыгали и хлопали в ладоши.
«Весело там», — подумала Алида, и решила по возвращении домой рассказать о необыкновенном путешествии к планете Земля звёздам-сестричкам и, конечно, маме.