Главные вкладки
7. КОНСУЛЬТАЦИИ, СЕМИНАРЫ
Педагогический совет по игровой деятельности
Педагогический совет по новым образовательным технологиям
Консультация на тему: " Посткроссинг между детскими садами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_po_igrovoy_deyatelnosti.doc | 87 КБ |
pedsovet_novye_teh.doc | 83 КБ |
chto_takoe_postkrossing.docx | 20.17 КБ |
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
физического развития воспитанников № 34 «Радуга»
Педагогический
совет
«Повышение эффективности работы педагогов по организации игровой деятельности через создание условий для активного обмена опытом по применению разнообразных видов игровой деятельности на разных возрастных группах»
Псков
2017
Задачи:
- Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность по организации игровой деятельности через создание условий для активного обмена опытом по применению разнообразных видов игровой деятельности на разных возрастных группах;
- Повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их педагогической деятельности;
- Установить тесное сотрудничество между педагогами.
Подготовка к педсовету.
- Провести тематический контроль и подготовить справку по результатам.
- Подвести итоги смотра-конкурса игровых зон.
- Провести анкетирование педагогов.
- Собеседование с детьми после прогулки.
- Просмотр и анализ игровой деятельности.
- Анализ планов образовательной работы.
План проведения педсовета.
- Выступление Кисиль Н.Ю. – актуальность темы.
- Справка по итогам тематического контроля – Малина В.Е.
- Итоги смотра-конкурса игровых зон
1 место –7
2 место – 6,8,9
3 место – 2,1
- Делова игра «К барьеру»
- Решение педсовета.
Актуальность.
Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО), посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности. Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется задачами и целями Программы, это отражено в Стандарте дошкольного образования.
В пункте 2.7. ФГОС ДО определены особенности развития игровой деятельности ребенка:
- для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).
Для педагога это означает, что в первую очередь игра должна выступать преимущественной формой при реализации образовательной работы во всех пяти образовательных областях. Не редко педагоги пытаются включить те или иные необходимые знания, умения в содержании сюжетно-ролевых игр.
Причины по которым недостаточна развивается игровая деятельность:
- Недостаточная социальная компетентность, не умение налаживать отношения со сверстниками, невозможность самоорганизации детей, в зависимости от взрослого, от среды: дети теряют способность и желание чем то занять себя;
- Трудности коммуникации: без содержательное общение, детям не интересно общаться друг с другом;
- Снижение энергичности детей, их желание активно действовать. При этом возрос эмоциональный дискомфорт, аффективная напряженность;
- Несформированность воображения и внутреннего плана деятельности, выраженная ориентация на наглядность воспринимаемой информации, детям трудно воспринимать информацию на слух, отмечается снижение любознательности;
- Недоразвитие воли и произвольности, ситуативность поведения, недоразвитие мотивационно- потребностной деятельности.
Отдавая должное место самодеятельным играм, мы не должны забывать, что они не возникают сами собой, но «обучение» игре носит крайне специфический характер, в корне отличный от обучения например, продуктивным видам деятельности. Очень точно это выразила Ф.И. Фрадкина, подчеркнув, что «игре надо учить, особенно в раннем детстве, об этом надо заявлять достаточно смело. Но учить можно по-разному. Нельзя построить образец, который должен получиться в процессе развития, и навязать его ребенку. Прежде всего, это не получится, а если и получится, то не будет игрой. Игра превратится в занятие».(15)
В первую очередь нужно правильно определить место игры как образовательной формы и игры как ведущей деятельности в режиме дня и структуре образовательной программы.
Во-вторых, следует понимать специфические задачи развития игровой деятельности на каждом возрастном этапе развития детей. То есть воспитателю важно не только знать, как с помощью игры можно решить те или иные образовательные задачи, но и четко понимать какие условия в каждой возрастной группе, чтобы и сама игра также развивалась как деятельность.
В-третьих, следует использовать методику педагогической поддержки игровой деятельности.
Согласно ФГОС ДО, образовательная деятельность может продолжаться в течении всего времени пребывания ребенка в ДОО (п.2.5.).На прогулках, либо во вторую половину дня с отдельными детьми или небольшими подгруппами педагог может организовывать досуговые, подвижные, театрализованные игры, игры с правилами. Кроме того, выступая носителем игрового опыта, воспитатель передает его детям в ходе совместных сюжетных игр, которые лучше также организовывать не «фронтально» со всей группой, а с теми детьми, которые сами выражают желание поиграть. Воспитатель в такой игре выступает как равноправный, но более опытный игровой партнер. Подобная деятельность представляет собой организацию разнообразных культурных практик, о которых говорится в стандарте. В процессе таких игр дети обогащают и расширяют палитру своего игрового опыта, узнают новые игры, получают возможность выбора наиболее предпочтительных для них.
Таким образом свободная игровая деятельность детей сопровождается организацией педагогической поддержки самодеятельных детских игр(сюжетно-ролевых, режиссерских, игр-экспериментирований), а также организуемых по инициативе самих детей игр с правилами, подвижных, досуговых, народных. Воспитатель поощряет проявления разнообразной игровой активности, инициативности, самостоятельности: предоставляет возможность свободного выбора тематики, партнеров, способов и средств реализации собственной деятельности.
Педагог в каждой возрастной группе обращает особое внимание на то, чтобы решались задачи не только полноценного образования детей по всем пяти образовательным областям, но и задачи ,связанные с поступательным развитием и усложнением самой игровой деятельности воспитанников.
Эти задачи направлены исключительно на становление и развитие самодеятельной игры детей ,они не должны сопровождаться никакими образовательными задачами. Если возникает необходимость, чтобы включить подобные задачи в ту или иную игру, то педагог делает это в рамках организованных совместных игр, но не в рамках самостоятельных. Здесь инициатива остается за детьми: они получают возможность действовать самостоятельно, ставить свои игровые задачи, реализовывать их в собственной деятельности.
- Обогащение игрового опыта (формирование игровых действий, способов осуществления игры).Общая линия развития игровых умений детей сегодня хорошо известно педагогам. Она была обозначена А.П.Усовой: в младшем дошкольном возрасте происходит становление ролевого (игрового) действия, в среднем дошкольном возрасте идет развитие ролевого поведения, а на старший дошкольный возраст приходится формирование планового начала при реализации игрового замысла. Позже эти этапы были уточнены в работах Н. Я. Михайленко и Н.А.Коротковой, где они были обозначены как разные способы построения игры: в 2-3 года- формирование у детей условного игрового действия,3-5 лет-формирование ролевого поведения; в 5-7 лет-формирование способов творческого сюжетосложения. Последовательное проведение ребенка через все эти этапы, реализуемое таким образом, чтобы дети каждый раз открывали и усваивали новый более сложный способ ее построения, представляет собой целенаправленное формирование игры, а точнее - игровых способов действий. В первую очередь обогащение игрового опыта детей реализуется в ходе совместных игр с носителями игровой культуры (старшими детьми или «играющими» взрослыми ).На первый взгляд этот компонент комплексного метода касается только раннего и младшего дошкольного возраста. Действительно, именно этим детям бывает нужен непосредственный показ, и помощь в раскрытии и согласовании с партнером игровых замыслов. По мере того как дети начинают играть самостоятельно, помощь воспитателя им требуется все меньше и меньше. Однако «пустить на самотек» игры средних и старших дошкольников было бы большой ошибкой - им нередко требуется помощь в организации, усложнении и развитии сюжетов;
- Активизирующее общение взрослых с детьми. Этот компонент направлен на побуждение к самостоятельному применению детьми новых способов решения игровых задач , на отражение в игре новых сторон жизни. Обычно помощь воспитателя бывает необходима в трех случаях:
- активизация начала игры;
помощь в случае «заминок»,пауз в процессе игры;
- необходимость перевода игры к более сложным формам.
Существует несколько классификаций игр.
Классификация игр детей дошкольного возраста (по Е.В. Зворыгиной и С.Л. Новоселовой).
Игры, возникающие по инициативе ребёнка (детей):
- Самостоятельные игры:
- Игра – экспериментирование
- Самостоятельные сюжетные игры:
- Сюжетно – отобразительные
- Сюжетно – ролевые
- Режиссёрские
- Театрализованные
Игры, возникающие по инициативе взрослого:
- Игры обучающие:
- Сюжетно-дидактические
- Подвижные
- Музыкально-дидактические
- Досуговые игры
- Игры – развлечения
- Интеллектуальные
- Празднично – карнавальные
- Театрально – постановочные
Игры, идущие от исторически сложившихся традиций:
- Традиционные или народные
- Сюжетно-ролевая игра
Исходя из усложнения в развитии игры, задачи руководства игрой дополняются следующими:
- Побуждать детей принимать разнообразные роли.
- Способствовать тому, чтобы при исполнении роли дети использовали различные эмоционально выразительные ролевые действия.
- содействовать формированию умения сопровождать ролевые действия ролевыми высказываниями, обращёнными к игрушке - партнёру, воображаемому собеседнику, взрослому и сверстнику.
В старшем дошкольном возрасте игра становится самостоятельной деятельностью. Играющие стараются самостоятельно разрешать конфликты, возникающие по поводу игры.
Справка
по результатам тематического контроля.
Тема: «Организация работы в ДОУ по организации игровой деятельности в разных возрастных группах»
Время проверки: с 03.04.2017г. по 19.04.2017г.
Эксперты: и.о заведующего Кисиль Н.Ю., воспитатели Малина В.Е., Тихомирова О.С.
В период с 03.04.2017 по 19.04.2017 г в ходе подготовки к тематическому педагогическому совету «Повышение эффективности работы педагогов по организации игровой деятельности через создание условий для активного обмена опытом по применению разнообразных видов игровой деятельности на разных возрастных группах.» в МБДОУ № 34 проводился плановый тематический контроль «Организация работы в ДОУ по организации игровой деятельности в разных возрастных группах».
Методы проверки:
- Анализ открытой игровой деятельности;
- Анкетирование педагогов по теме: «Организация игровой деятельности в разных возрастных группах»
- Анализ проведения смотра-конкурса игровых зон;
- Проверка планирования воспитательно-образовательной работы;
- Анализ наглядной информации для родителей по теме: «Играем дома»;
и плаката для родителей (с фотографиями детей в разных видах игровой деятельности)
«Почему нужно играть?»
- Собеседование с детьми по игровой деятельности на прогулке
Анализ анкетирования педагогов по теме " Организация игровой деятельности в разных возрастных группах» позволил установить следующее:
- Какие виды игр преобладают в Вашей группе?
100% педагогов указали сюжетно-ролевые, дидактические игры;50%-подвижные и строительные игры и лишь 30%-театрализованные игры.
- Каково значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника?
Все отметили, что сюжетно-ролевая игра очень важна для всестороннего развития ребёнка.
- Какие приёмы сопровождения сюжетно-ролевой игры Вы знаете? Какие применяете Вы?
Лишь 30% указали, что это прямые и косвенные приёмы, остальные были близки.
- Допустима ли в игре регламентация и почему?
70% педагогов отметили о недопустимости регламентации, т. к – это детская самодеятельность. Ей характерна свобода действий, саморегуляция действий и поступков участников, на основе созданных ими правил.
- Как регулируете взаимоотношения по ходу игры? Какими способами разрешаете конфликты?
Все педагоги отметили множество приёмов используемых для разрешения конфликтов по ходу игры и очень радует, желание учитывать индивидуальный подход к каждому ребёнку.
- Что, по Вашему мнению, не хватает для обогащения сюжетно-ролевых игр?
К сожалению, в наше время сюжетно-ролевая игра бедна по содержанию, тематике, в них отмечается многократная повторяемость сюжетов. Поэтому50% педагогов отметили необходимость в обогащении знаний ребёнка; 40% указали на нехватку времени в режиме дня для организации игр; 100% за пополнение игровых зон игровым материалом (атрибутами).
Исходя из результатов, можно сделать вывод, что педагоги осознают важность организации игровой деятельности в разных возрастных группах и отмечают трудности в её организации.
При проведении собеседования с детьми на прогулке были заданны вопросы: « Что вы делали?», « Во что играли?» в результате дети всех групп рассказали о подвижных играх, играх с песком, в «Дочки-матери», «Шофёры», «Моряки».
Работа с родителями по разделу «Игровая деятельность» эффективно реализуется через наглядную информацию: папку-передвижку: «Играем дома!» и агитационный плакат призыв на эту тему.
Проверка планирования воспитательно-образовательной работы по теме «Организации игровой деятельности в разных возрастных группах» показала, что работа с детьми ведется планово. Воспитатели групп планируют разные виды игровой деятельности. Во всех группах в планах указываются дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, но к сожалению, в меньшей степени планируют театрализованные игры в группах №2,4,10. Рекомендации всем группам продолжать планировать сюжетно-ролевые игры на прогулке.
Анализ игровых зон показал что во вех группах в наличие сюжетно-ролевые зоны, зона строительных игр, зона театрализованной деятельности изготовлены из безопасных материалов с учётом гендерной специфики в подборе игр и игрушек. Но не во всех группах есть свободный доступ к игрушкам и их размещение на уровне глаз детей.
Просмотр игровой деятельности показал, что ИД проведена на высоком и среднем уровне соответствует возрасту детей, педагоги сопровождали игру и создавали условия для проявления инициативы, самостоятельности, творческой активности детей, учитывали индивидуальные и психологические особенности детей. Педагоги соблюдали нормы педагогической этики и такта, в ходе игровой деятельности принимали участие в роли руководителя, партнёра и наблюдателя. В результате дети проявили эмоциональный интерес к игре брали на себя роли и действовали в соответствии с выбранной ролью. Однако при проведении ИД следует учесть следующие рекомендации:
- при проведении ИД необходимо продумывать организацацию игрового пространства;
- в соответствии с возрастом и умениями детей педагогу принимать участие в игровой деятельности в роли руководителя, партнёра, наблюдателя;
- поощрять и активизировать у детей не только ролевые действия, но и ролевые диалоги;
По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:
Работа коллектива детского сада по организации игровой деятельности ведется. Педагогический коллектив понимает и осознает важность организации игровой деятельности в разных возрастных группах.
Рекомендации:
- в планах воспитательно-образовательной работы планировать театральную деятельность, а также сюжетно-ролевые игры на прогулке.
- организовывать регулярно сюжетно-ролевые игры на прогулках;
- необходимо обеспечить свободный доступ к игровым зонам и ко всем игрушкам;
- разместить игрушки на уровне глаз детей;
- продумывать размещение мебели в игровых зонах;
- обновить маркеры, обозначающие игровые зоны;
- при проведении ИД необходимо продумывать организацию игрового пространства;
- в соответствии с возрастом и умениями детей педагогу принимать участие в игровой деятельности в роли руководителя, партнёра, наблюдателя;
- поощрять и активизировать у детей не только ролевые действия, но и ролевые диалоги.
Деловая игра «К барьеру!»
Ведущий арбитр – воспитатель
2 эксперта методист, старший воспитатель.
2 команды жеребьевкой «за» и «против», представляющих противоположную точку зрения.
Для рассмотрения и прений выносится 3 утверждения (примеры для аргументов приводить из сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»):
1.Во время сюжетно-ролевой игры педагог сопровождает организацию и проведение игры в роли партнера, а не руководителя и наблюдателя в следующих моментах игровой деятельности:
- начало игры
- организация игрового пространства
- игра
- развитие сюжета
Уважаемые коллеги!
Сегодня практическая часть нашего педсовета пройдет в виде деловой игры «К барьеру». Для этого нам нужен ведущий – (Имя) Она будет вести игру. Еще нам необходим эксперт (Имя), которая будет после вашего выступления задавать уточняющие вопросы. Методист возьмет на себя роль консультанта, будет участвовать в обсуждении, в спорных моментах поможет обратить к видео игровой деятельности.
Все педагоги разделятся на 2 части. Затем каждая из сторон будет защищать свою точку зрения в 4 раундах. Каждый раунд будет посвящен одному утверждению. Педагогам будет дано время для обсуждения, затем каждая сторона выбирает представителя, и он будет представлять точку зрения виде аргументов с примерами из игровой деятельности. Это может быть несколько аргументов, которые стороны будут озвучивать по очереди. В каждом раунде свою сторону должны представлять разные люди.
(педагоги делятся на части)
Итак, слово предоставляется ведущему.
Решение педагогического совета.
- в планах воспитательно-образовательной работы планировать театральную деятельность, а также сюжетно-ролевые игры на прогулке.
- организовывать регулярно сюжетно-ролевые игры на прогулках;
- необходимо обеспечить свободный доступ к игровым зонам и ко всем игрушкам;
- разместить игрушки на уровне глаз детей;
- продумывать размещение мебели в игровых зонах;
- обновить маркеры, обозначающие игровые зоны;
- при проведении ИД необходимо продумывать организацию игрового пространства;
- в соответствии с возрастом и умениями детей педагогу принимать участие в игровой деятельности в роли руководителя, партнёра, наблюдателя;
- поощрять и активизировать у детей не только ролевые действия, но и ролевые диалоги.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
физического развития воспитанников № 34 «Радуга»
Педагогический
совет
«Формирование универсальных действий дошкольников (личностных, познавательных и коммуникативных) путем использования новых образовательных технологий соответствующих ФГОС ДО »
Псков
2016
Задачи:
- Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность при использование новых образовательных технологий соответствующих ФГОС ДО.
- Повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их педагогической деятельности;
- Установить тесное сотрудничество между педагогами.
Подготовка к педсовету.
- Провести тематический контроль и подготовить справку по результатам.
- Оформить технологические карты открытых просмотров ОД.
- Консультация для педагогов «Особенности использования новых образовательных технологий в разных возрастных группах».
- Анкетирование педагогов.
- Просмотр образовательной деятельности по теме педсовета.
План проведения педсовета.
- Выступление Малина В.Е– актуальность темы.
- Справка по итогам тематического контроля – воспитатель Малина В.Е
- Блиц – опрос «Ваше мнение»
- Решение педсовета.
Актуальность.
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.
В. Ф. Одоевский
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные образовательные технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Принципиально важной стороной образовательной технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.
Сегодня мы поговорим об образовательных технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении. Вначале давайте вспомним, что же означает сам термин «технология».
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Образовательная технология - это такое построение деятельности педагога, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
Образовательная технология легко вписывается в образовательный процесс; позволяет достигать поставленные программой и ФГОС целей по конкретной образовательной деятельности; обеспечивает внедрение личностно-ориентированного подхода; обеспечивает интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность.
Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.
Критерии, составляющие сущность образовательной технологии:
* однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);
* отбор и структура содержания (что);
* оптимальная организация образовательного процесса (как);
* методы, приемы и средства (с помощью чего);
* учет необходимого реального уровня квалификации педагога(кто);
* объективные методы оценки результатов обучения (так ли это);
* обеспечивает доброжелательность по отношению к педагогу и друг к другу;
* отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности;
* четкая ориентация на развитие творческой деятельности.
Приоритетные технологии:
- развивающее обучение;
-проблемное обучение;
-разноуровневое обучение;
-коллективная система обучения (КСО);
-исследовательские методы обучения;
-проектные методы обучения;
-технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
-обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа);
-информационно – коммуникационные технологии;
-здоровьесберегающие технологии;
- систему инновационной оценки « портфолио»;
- технологию дистанционного обучения
технология мастерских
групповое обучение и др.
Знание современных технологий, умение ориентироваться в их широком спектре – условие успешной деятельности педагога сегодня.
Благодаря образовательным технологиям, закладываются основы для успешной адаптации и самореализации в дальнейшей жизни будущего поколения.
Педагоги совершенствуют то, что наработано, применяют новые подходы в своей деятельности, то есть постоянно происходит процесс профессионального и личностного роста и саморазвития педагогов.
Справка
по результатам тематического контроля.
Тема: «Организация работы в ДОУ по применению новых образовательных технологий в разных возрастных группах»
Время проверки: с 27.11.2015г. по 14.01.2016г.
Эксперты: воспитатель Малина В.Е.
В период с 27.11.2015 по 14.01.2016 г в ходе подготовки к тематическому педагогическому совету "Формирование универсальных действий дошкольников (личностных, познавательных и коммуникативных) путем использования новых образовательных технологий соответствующих ФГОС ДО" в МБДОУ № 34 проводился плановый тематический контроль «Организация работы в ДОУ по применению новых образовательных технологий в разных возрастных группах».
Методы проверки:
- Анализ проведения ОД воспитателем;
- Анкетирование педагогов по теме: «Особенности использования новых образовательных технологий в разных возрастных группах»
- Анализ проведения смотра-конкурса «Игра-детская радость»
- Проверка планирования воспитательно-образовательной работы;
- Анализ наглядной информации для родителей по теме:«Подвижные игры зимой»
Проанализировав полученные данные анкетирования педагогов по теме " Особенности использования новых образовательных технологий в разных возрастных группах», мы получили следующие результаты:
- Назовите известные Вам новые образовательные технологии.
100% педагогов перечислили новые образовательные технологии.
- Перечислите методы ТРИЗ. 90% педагогов перечислили методы.
- Назовите этапы создания коллекции. 80 % педагогов перечислили этапы создания и подробно их раскрыли, остальная часть не указала мотивирование детей и родителей.
- К какому виду деятельности относится технология «Путешествие по реке времени»?
- % педагогов ответили верно.
- Назовите ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Большая часть педагогов ответила ,что это игровой вид деятельности , но к сожалению, некоторые педагоги указали ,что это экспериментирование, познавательная деятельность.
6. Какова структура детского экспериментирования? 100% педагогов выделили структуру: обозначение проблемы, выдвижение гипотезы, поиск вариантов решения, сбора материала, обобщение полученных данных.
- Перечислите интерактивные технологии в работе с детьми. Все единодушно смогли их назвать.
- Мини-музей – это специально организованное пространство ДОУ в гр.№4 «Мини-музей Пскова», гр. № 7 «Мини-музей часов».
- Цель здоровье сберегающих технологий. Все воспитатели отметили ценность этих технологий в сохранении здоровья детей, в необходимости сформировать знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.
Исходя из результатов, можно сделать выводы, что педагогам интересна тема «Применение новых образовательных технологий в разных возрастных группах». Педагоги применяют новые образовательные технологии, и они не менее эффективны, чем традиционные формы организации совместной деятельности и их стоит использовать. Таким образом, принципиально важным остается то, что в нашем учреждении поддерживается инновационный дух и творческий поиск. Работа с родителями по разделу «Новые образовательные технологии» эффективно реализуется через наглядную информацию: папки-передвижки; активное участие родителей в создании коллекций, мини-музеев.
Проверка планирования воспитательно-образовательной работы по теме «Применение новых образовательных технологий» показала, что работа с детьми ведется планово. Воспитатели групп планируют работу, применяя новые образовательные технологии. В группах №4,5,7, в планах отображены новые технологии, методы (мини-музей, логическая паутинка, работа в парах, технология река времени). Во всех группах в планах указываются здоровьесберегающие технологии и сюжетно-ролевые игры. Просмотр образовательной деятельности по теме показал, что ОД проведены на высоком и среднем уровне, построены методически грамотно с использованием разных образовательных технологий, применение которых привели к активизации мышления, речи детей. Речь педагогов грамотная, содержала проблемные вопросы. Программное содержание соответствовало возрасту детей, цели достигнуты. У детей сохранялся интерес на протяжении всей ОД. Необходимо отметить, что педагоги придерживались современных требований к проведению ОД: воспитатели и дети действовали, как равные по значимости субъекты взаимодействия, активность детей была не меньше, чем активность педагогов, допускались свободные вход и выход, образовательный процесс был гибким. Однако при проведении ОД следует учесть следующие рекомендации:
- при проведении ОД необходимо продумывать организационные моменты;
- использовать в большей степени диалоговую форму общения, с уважением относится к мнению детей по тому или иному вопросу, исключая из лексикона слова «правильно», «неправильно», давая право выбора;
- поощрять и активизировать свободное общение и обмен мнениями не только между педагогом и детьми, но и между детьми.
По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:
Работа коллектива детского сада по применению новых образовательных технологий ведется. Педагогический коллектив понимает и осознает важность их применения в разных видах деятельности.
Рекомендации:
- регулярно и систематически проводить ОД, учитывая современные требования к проведению ОД;
- оформлять наглядную информацию для родителей;
- в планах воспитательно-образовательной работы указывать применяемые технологии, а также обратить внимание на разнообразие игровых действий при планировании сюжетно-ролевых игр;
- чаще применять новые образовательные технологии во всех видах деятельности,т.к. она соответствует ФГОС ДО;
- более тщательная подготовка к показу открытой образовательной деятельности.
- педагогам Сафроновой В.А.,Дмитриевой Е.Г.,Тихомировой О.С. к итоговому педсовету предоставить результаты по выбранным ими образовательным технологиям.
Блиц-опрос «Ваше мнение»
1. Как называлась образовательная технология, на которой вы присутствовали? Кто ее проводил и по какой теме?
2. Проанализируйте плюсы и минусы организации и проведения образовательной деятельности.
3. В каких видах деятельности ещё Вы видите применение данной технологии.
Педагогам предлагается выслушать мнение коллег об открытых просмотрах с использованием новых образовательных технологий, на которых они не присутствовали.
Проект решения педагогического совета
Выполнять рекомендации по результатам тематического контроля:
- регулярно и систематически проводить ОД, учитывая современные требования к их проведению ;
- оформлять наглядную информацию для родителей;
- в планах воспитательно-образовательной работы указывать применяемые технологии, а также обратить внимание на разнообразие игровых действий при планировании сюжетно-ролевых игр;
- чаще применять новые образовательные технологии во всех видах деятельности, т.к. она соответствует ФГОС ДО;
- более тщательная подготовка к показу открытой ОД;
- - при применении новых образовательных технологий создавать условия для проявления инициативы, самостоятельности, активности детей;
- педагогам Сафроновой В.А.,Дмитриевой Е.Г.,Тихомировой О.С. к итоговому педсовету предоставить результаты по выбранным ими образовательным технологиям.
На педсовете присутствовали и получили рекомендации:
Тема: «Формирование универсальных действий дошкольников (личностных, познавательных и коммуникативных) путем использования новых образовательных технологий соответствующих ФГОС ДО »
№ | ФИО | Подпись |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 | ||
18 | ||
19 | ||
20 | ||
21 | ||
22 | ||
23 | ||
24 |
Предварительный просмотр:
2 слайд
Что такое посткроссинг?
3 слайд
Посткроссинг — проект, созданный для возможности получения открыток со всего мира, для знакомства и общения с новыми людьми посредством почтовых открыток. Этот термин был заимствован из английского языка "postcrossing" и переводится на русский язык, как «почтовый марафон». Цели посткроссинга ясные и простые – соединить людей во всём мире при помощи открыток независимо от пола, возраста, места их проживания, расы и религии.
(Посткроссинг (от англ. post - почта, корреспонденция; crossing - переход, переправа) – это обмен почтовыми открытками (бумажными, не электронными) между незнакомыми людьми с разных концов света в рамках международного сетевого проекта.) Когда-то в советское время, была популярна переписка по почте. Особенно приятно было получать конверты с редкими марками от заграничных друзей. Благодаря посткроссингу, у современного поколения появляется новое увлечение, приносящее массу положительных эмоций, и основано оно как раз на возможностях обычной, а не электронной почты.
4 слайд
В 2005 году студент-португалец по имени Паулу Магальяйнш
открывает сервис «Посткроссинг». Он предлагает всем желающим интересную игру: вы можете посылать открытку совершенно случайным людям, которые могут оказаться в любой точке мира или в соседней деревне. Одновременно с этим вы будете получать открытки от других участников. Это прекрасная возможность для тех, кто хочет собрать открытки из разных уголков мира, самые настоящие, не электронные.
5 слайд
Как работает посткроссинг?
Для реализации проекта в глобальной сети Интернет создан сайт«POSTCROSSING». Он представляет собой надежную и удобную систему обмена адресами с понятным и удобным интерфейсом. Для того, чтобы присоединиться к людям, которым доставляет удовольствие получать бумажную почту и коллекционировать открытки, необходимо пройти процедуру регистрации на указанном сайте, заполнить свой профиль, получить адрес случайного посткроссера из любой точки мира и уникальный номер открытки - ID (от англ. identitynumber - идентификационный номер). Далее вы отправляете этому человеку открытку обычной почтой. Когда он получит ваше послание, то сможет зарегистрировать его благодаря номеру на сайте, а вы станете следующим, чей адрес будет выдан очередному участнику проекта.
6 слайд
Посткроссинг между детскими садами
Желание познакомить подрастающее поколение с нашей большой страной и другими странами посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов и стран помогло созданию и организации проекта «Посткроссинг между детскими садами России» на сайте работников образования, в контакте, на маам и других сайтах. Были созданы группы для сотрудничества и общения между детскими садами по обмену почтовыми открытками и письмами, а также для завязывания дружеских связей и обмена профессиональным опытом.
7 слайд
За основу взят существующий и популярный сегодня во всем мире проект Посткроссинг (проект по обмену открытками между участниками из разных городов). Но предполагающий помимо простого получения открытки, работу с картой России, дальнейшее общение между детскими садами посредством почтовой переписки, получение доступной для детей дошкольного возраста информации о других городах в письмах и презентациях.
8 слайд
Проект поможет воспитателям решить задачи ФГОС ДО, в частности, сформировать у детей представление о родном крае, привить любовь и уважение к Родине. В рамках данного проекта педагоги познакомят дошкольников с городами и народами России, расскажут об особенностях ландшафта, национальных традициях, основных исторических событиях, великих людях разных городов России. Организуют игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную, музыкальную деятельность, знакомят с художественной литературой, с эпистолярным жанром общения. Это способствует развитию познавательной активности детей, воспитывает патриотические чувства. Дети узнают много интересного о своей стране и найдут друзей по переписке в других городах. Воспитатели поделятся педагогическим опытом с коллегами. Таким образом, проект решает задачи разных образовательных областей: социально – коммуникативного, познавательного, речевого развития.
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов ДОУ на тему : «Организация прогулок с детьми дошкольного возраста»
Цель:
Обеспечить педагогов необходимыми знаниями и навыками для эффективной организации и проведениями прогулок с детьми дошкольного возраста, способствуя их физическому, эмоциональному и социальному развитию.
Прогулка - это неотъемлемая часть жизни дошкольников, которая играет важную роль в их развитии. Она способствует укреплению здоровья, развитию социальных навыков, познанию окружающего мира и формированию самостоятельности. Прогулка - обязательный элемент режима дня.
Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении: активный, содержательный, разнообразной и иинтересной для детей деятельности.
В соответствии с ФОП ДО п. 24.15 Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки включает:
- Наблюдение за объектами и явлениями природы;
- Сюжетно - ролевые и конструктивные игры ;
-Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО;
-Свободное общение педагога с детьми;
-Индивидуальная работа;
-Проведение спортивных праздников;
-Подвижные игры и спортивные упражнения;
-Экспериментирование с объектами неживой природы.
Основные требования к организации прогулок определены СанПиН. Так, согласно п.11.5 рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 ч. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже -15 градусов и скорости ветра более 7 м /с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
В соответствии с п.11.6 рекомендуется организовывать прогулки два раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
Наряду с традиционной формой проведения прогулок существуют и другие виды прогулок: прогулка- экскурсия, прогулка -походы, тематические прогулки, спортивные прогулки, прогулки -трудовые акции, прогулки с персонажем и др.
Планировать прогулку необходимо с учетом множества разнообразных факторов: погодных условий; возраста детей; их познавательных интересов; имеющегося материала, наличие оборудования, инвентаря; предыдущей образовательной деятельности. Не забываем, что необходимо равномерно чередовать спокойную и двигательную деятельности, распределять физическую нагрузку во время прогулки.
Прогулка складывается из пяти структурных элементов, каждый из которых длится в среднем 5- 15 мин. Остальное время приходится на самостоятельную деятельность детей. Итак, это
- Наблюдения.
- Трудовая деятельность детей.
- Подвижные игры.
- Индивидуальная работа.
- Самостоятельная деятельность детей.
Последовательность выстраивается в соответствии с предшествующей деятельностью детей, т.е, если прогулка следует после физкультурного занятия или активной деятельности, то мы начинаем её в спокойном ритме( наблюдение, рассматривание) и наоборот, после ,например: чтения художественной литературы прогулку начинаем с подвижной игры.
Наблюдение: может проводиться с группой, подгруппой или в индивидуальном порядке. Наблюдение проводится за сезонными явлениями в неживой и живой природе, окружающей жизнью, трудом взрослых.
Подвижные игры: в младшем возрасте рекомендуются игры с текстом(подражание действиям воспитателя). В средней группе уже можно роли распределять среди детей. В Старшей подготовительной группах игры- эстафеты, спортивные игры (футбол, хоккей, бадминтон и др.), игры с элементами соревнований, народные игры. В холодные дни целесообразно организовывать игры связанные с бегом, прыжками, метанием. В сырую погоду следует организовывать игры, которые требуют не большого пространства. Обычно прогулка заканчивается игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку.
Индивидуальная работа с детьми: это может быть закрепление навыков; повторение песен, потешек, стихотворений, физкультурных упражнений (метание в цель, игры с мячом, упражнения на равновесие и т.д).
Трудовая деятельность детей: важно, чтобы задания были посильными, интересными, разнообразными. Формами организации труда детей являются: индивидуальные трудовые поручения, работа в группах, коллективный труд. В младшей группе индивидуальные трудовыи поручения ( дети трудятся рядом, но при этом нет зависимости друг от друга) . В средней группе одновременно могут работать несколько подгрупп и выполнять разные трудовые поручения. В старшей и подготовительной группах воспитанники могут самостоятельно заниматься трудовой деятельностью.
Самостоятельная деятельность детей: это может быть сюжетно- ролевая игра, подвижная игра, конструктивные игры (с песком , со снегом, природным материалом). Воспитатель в это время должен стараться держать в поле зрения всех детей и вовремя предотвращать возникающие конфликты, отмечать, кто проявил инициативу.
Итак, организация прогулки с детьми дошкольного возраста – это важный элемент педагогической работы, который требует внимательного подхода и творчества. Процесс прогулки не только обогащает опыт детей, но и способствует их всестороннему развитию.