7. КОНСУЛЬТАЦИИ, СЕМИНАРЫ

Малина Варвара Евгеньевна

Педагогический совет по игровой деятельности

Педагогический совет по новым образовательным технологиям

Консультация на тему: " Посткроссинг между детскими садами"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

 физического развития воспитанников № 34 «Радуга»


Педагогический

 совет

«Повышение эффективности работы педагогов по организации игровой деятельности через создание условий для активного обмена опытом по применению  разнообразных видов игровой деятельности на разных возрастных группах»

Псков

2017

Задачи:

  1. Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность по организации игровой деятельности через создание условий для активного обмена опытом по применению разнообразных видов игровой деятельности на разных возрастных группах;
  2. Повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их педагогической деятельности;
  3. Установить тесное   сотрудничество между педагогами.

Подготовка к педсовету.

  1. Провести тематический контроль и подготовить справку по результатам.
  2. Подвести итоги смотра-конкурса игровых зон.
  3. Провести анкетирование педагогов.
  4. Собеседование с детьми после прогулки.
  5. Просмотр и анализ игровой деятельности.
  6. Анализ планов образовательной работы.

План проведения педсовета.

  1. Выступление Кисиль Н.Ю.  – актуальность темы.
  2. Справка по итогам тематического контроля – Малина В.Е.
  3. Итоги смотра-конкурса игровых зон

1 место –7  

2 место – 6,8,9

3 место – 2,1

  1. Делова игра «К барьеру»
  2. Решение педсовета.

Актуальность.

Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО), посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

 Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности. Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется задачами и целями Программы, это отражено в Стандарте дошкольного образования.

В пункте 2.7. ФГОС ДО определены особенности развития игровой деятельности ребенка:

- для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).

Для педагога это означает, что в первую очередь игра должна выступать преимущественной формой при реализации образовательной работы во всех пяти образовательных областях. Не редко педагоги пытаются включить те или иные необходимые знания, умения в  содержании сюжетно-ролевых игр.

Причины  по которым недостаточна развивается игровая деятельность:

  • Недостаточная социальная компетентность, не умение налаживать отношения со сверстниками, невозможность самоорганизации детей, в зависимости от взрослого, от среды: дети теряют способность и желание чем то занять себя;
  • Трудности коммуникации: без содержательное общение, детям не интересно общаться друг с другом;
  • Снижение энергичности детей, их желание активно действовать. При этом возрос эмоциональный дискомфорт, аффективная напряженность;
  • Несформированность воображения и внутреннего плана деятельности, выраженная ориентация на наглядность воспринимаемой информации, детям трудно воспринимать информацию на слух, отмечается снижение любознательности;
  • Недоразвитие воли и произвольности, ситуативность поведения, недоразвитие мотивационно- потребностной деятельности.

Отдавая должное место самодеятельным играм, мы  не должны забывать, что они не возникают сами собой, но «обучение» игре носит крайне специфический характер, в корне отличный от обучения например, продуктивным видам деятельности. Очень точно это выразила Ф.И. Фрадкина, подчеркнув, что «игре надо учить, особенно в раннем детстве, об этом надо заявлять достаточно смело. Но учить можно по-разному. Нельзя построить образец, который должен получиться в процессе развития, и навязать его ребенку. Прежде всего, это не получится, а если и получится, то не будет игрой. Игра превратится в занятие».(15)

В первую очередь нужно правильно определить  место игры как образовательной формы и игры как ведущей деятельности в режиме дня и структуре образовательной программы.

Во-вторых, следует понимать специфические задачи развития игровой деятельности на каждом возрастном этапе развития детей. То есть воспитателю важно не только знать, как с помощью игры можно решить те или иные образовательные задачи, но и четко понимать какие условия в каждой возрастной группе, чтобы и сама игра также развивалась как деятельность.

          В-третьих, следует использовать методику педагогической поддержки игровой деятельности.

Согласно ФГОС ДО, образовательная деятельность может продолжаться в течении всего времени пребывания ребенка  в ДОО (п.2.5.).На прогулках, либо во вторую половину дня с отдельными детьми  или небольшими подгруппами педагог может организовывать досуговые, подвижные, театрализованные игры, игры с правилами. Кроме того, выступая носителем игрового опыта, воспитатель передает его детям в ходе совместных сюжетных игр, которые лучше  также организовывать не «фронтально» со всей группой, а с теми детьми, которые сами выражают желание поиграть. Воспитатель в такой игре выступает как равноправный, но более опытный игровой партнер. Подобная деятельность представляет собой организацию разнообразных культурных практик, о которых говорится в стандарте. В процессе таких игр дети обогащают и расширяют палитру своего игрового опыта, узнают новые игры, получают возможность выбора наиболее предпочтительных для них.

Таким образом свободная игровая деятельность детей сопровождается организацией педагогической поддержки самодеятельных детских игр(сюжетно-ролевых, режиссерских, игр-экспериментирований), а также  организуемых по инициативе самих детей игр с правилами, подвижных,  досуговых, народных. Воспитатель поощряет проявления разнообразной игровой  активности, инициативности, самостоятельности: предоставляет возможность свободного выбора тематики, партнеров, способов и средств реализации собственной деятельности.

Педагог в каждой возрастной группе обращает особое внимание на то, чтобы  решались задачи  не только полноценного образования детей по всем пяти образовательным областям, но и задачи ,связанные с поступательным развитием и усложнением самой игровой деятельности воспитанников.

Эти задачи направлены исключительно на становление и развитие самодеятельной игры детей ,они не должны сопровождаться никакими образовательными задачами. Если возникает необходимость, чтобы включить подобные задачи в ту или иную игру, то педагог делает это в рамках  организованных совместных игр, но не в рамках самостоятельных. Здесь инициатива остается за детьми: они получают возможность действовать самостоятельно, ставить свои игровые задачи, реализовывать их в собственной деятельности.

  • Обогащение  игрового опыта (формирование игровых действий, способов осуществления игры).Общая линия развития игровых умений детей сегодня хорошо известно педагогам. Она была обозначена А.П.Усовой: в младшем дошкольном возрасте происходит становление ролевого (игрового) действия, в среднем дошкольном возрасте идет развитие ролевого  поведения, а на старший дошкольный возраст приходится формирование планового начала при реализации игрового замысла. Позже эти этапы были уточнены в работах     Н. Я. Михайленко и  Н.А.Коротковой, где они были обозначены как разные способы построения игры: в 2-3 года- формирование у детей условного игрового действия,3-5 лет-формирование ролевого поведения; в 5-7 лет-формирование способов творческого сюжетосложения. Последовательное проведение ребенка через все эти этапы, реализуемое таким образом, чтобы дети каждый раз открывали и усваивали новый более сложный способ ее построения, представляет собой целенаправленное формирование игры, а точнее - игровых способов действий. В первую очередь обогащение игрового опыта детей реализуется в ходе совместных игр с носителями игровой культуры (старшими детьми или «играющими» взрослыми ).На первый взгляд этот компонент комплексного метода  касается  только раннего и  младшего дошкольного возраста. Действительно, именно этим детям бывает нужен непосредственный показ, и помощь в раскрытии и согласовании с партнером игровых замыслов. По мере того как дети начинают играть самостоятельно, помощь воспитателя им требуется все меньше и меньше. Однако «пустить на самотек» игры средних и старших  дошкольников было бы большой ошибкой - им нередко требуется помощь  в организации, усложнении и развитии сюжетов;
  • Активизирующее общение взрослых с детьми.  Этот компонент направлен на побуждение к самостоятельному применению детьми новых способов  решения игровых задач , на отражение в игре новых сторон жизни. Обычно помощь воспитателя бывает необходима в трех случаях:
  • активизация начала игры;

помощь в случае «заминок»,пауз в процессе игры;        

  • необходимость перевода игры к более сложным формам.

Существует несколько классификаций игр.

Классификация игр детей дошкольного возраста (по Е.В. Зворыгиной и С.Л. Новоселовой).

Игры, возникающие по инициативе ребёнка (детей):

  • Самостоятельные игры:
  • Игра – экспериментирование
  • Самостоятельные сюжетные игры:
  • Сюжетно – отобразительные
  • Сюжетно – ролевые
  • Режиссёрские
  • Театрализованные

Игры, возникающие по инициативе взрослого:

  • Игры обучающие:
  • Сюжетно-дидактические
  • Подвижные
  • Музыкально-дидактические
  • Досуговые игры
  • Игры – развлечения
  • Интеллектуальные
  • Празднично – карнавальные
  • Театрально – постановочные

 Игры, идущие от исторически сложившихся традиций:

  • Традиционные или народные
  • Сюжетно-ролевая игра

Исходя из усложнения в развитии игры, задачи руководства игрой дополняются следующими:

- Побуждать детей принимать разнообразные роли.

- Способствовать тому, чтобы при исполнении роли дети использовали различные эмоционально выразительные ролевые действия.

- содействовать формированию умения сопровождать ролевые действия ролевыми высказываниями, обращёнными к игрушке - партнёру, воображаемому собеседнику, взрослому и сверстнику.

В старшем дошкольном возрасте игра становится самостоятельной деятельностью. Играющие стараются самостоятельно разрешать конфликты, возникающие по поводу игры.

Справка

по результатам тематического контроля.

Тема: «Организация работы в ДОУ по организации игровой деятельности в разных возрастных группах»

Время проверки: с 03.04.2017г. по 19.04.2017г.

Эксперты: и.о заведующего Кисиль Н.Ю., воспитатели Малина В.Е., Тихомирова О.С.

В период с 03.04.2017 по 19.04.2017 г в ходе подготовки к тематическому педагогическому совету «Повышение эффективности работы педагогов по организации игровой деятельности через создание условий для активного обмена опытом по применению разнообразных видов игровой деятельности на разных возрастных группах.» в МБДОУ № 34 проводился плановый тематический контроль «Организация работы в ДОУ по организации игровой деятельности в разных возрастных группах».

Методы проверки:

  • Анализ открытой игровой деятельности;
  • Анкетирование педагогов по теме: «Организация игровой деятельности в разных возрастных группах»
  • Анализ проведения смотра-конкурса игровых зон;
  • Проверка планирования воспитательно-образовательной работы;
  • Анализ наглядной информации для родителей по теме: «Играем дома»;

и плаката для родителей (с фотографиями детей в разных видах игровой деятельности)

«Почему нужно играть?»

  • Собеседование с детьми по игровой деятельности на прогулке

    Анализ анкетирования педагогов по теме " Организация игровой деятельности в разных возрастных группах» позволил установить следующее:

  1. Какие виды игр преобладают в Вашей группе?

         100% педагогов указали сюжетно-ролевые, дидактические игры;50%-подвижные и строительные игры и лишь 30%-театрализованные игры.

  1. Каково значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника?

Все отметили, что сюжетно-ролевая игра очень важна для всестороннего развития ребёнка.

  1. Какие приёмы сопровождения сюжетно-ролевой игры Вы знаете? Какие применяете Вы?

Лишь 30% указали, что это прямые и косвенные приёмы, остальные были близки.

  1. Допустима ли в игре регламентация и почему?

70% педагогов отметили о недопустимости регламентации, т. к – это детская самодеятельность. Ей характерна свобода действий, саморегуляция действий и поступков участников, на основе созданных ими правил.

  1. Как регулируете взаимоотношения по ходу игры? Какими способами разрешаете конфликты?

Все педагоги отметили множество приёмов используемых для разрешения конфликтов по ходу игры и очень радует, желание учитывать индивидуальный подход к каждому ребёнку.

  1. Что, по Вашему мнению, не хватает для обогащения сюжетно-ролевых игр?

К сожалению, в наше время сюжетно-ролевая игра бедна по содержанию, тематике, в них отмечается многократная повторяемость сюжетов. Поэтому50% педагогов отметили необходимость в обогащении знаний ребёнка; 40% указали на нехватку времени в режиме дня для организации игр; 100% за пополнение игровых зон игровым материалом (атрибутами).

Исходя из результатов, можно сделать вывод, что педагоги осознают важность организации игровой деятельности в разных возрастных группах и отмечают трудности в её организации.

При проведении собеседования с детьми на прогулке были заданны вопросы: « Что вы делали?», « Во что играли?» в результате дети всех групп рассказали о подвижных играх, играх с песком, в «Дочки-матери», «Шофёры», «Моряки».

Работа с родителями по разделу «Игровая деятельность» эффективно реализуется через наглядную информацию: папку-передвижку: «Играем дома!» и агитационный плакат призыв на эту тему.

Проверка планирования воспитательно-образовательной работы по теме «Организации игровой деятельности в разных возрастных группах» показала, что работа с детьми ведется планово. Воспитатели групп   планируют разные виды игровой деятельности. Во всех группах в планах указываются дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, но к сожалению, в меньшей степени планируют театрализованные игры в группах №2,4,10. Рекомендации всем группам продолжать планировать сюжетно-ролевые игры на прогулке.

Анализ игровых зон показал что во вех группах  в наличие сюжетно-ролевые зоны, зона строительных игр, зона театрализованной деятельности  изготовлены из безопасных материалов с учётом гендерной специфики в подборе игр и игрушек. Но не во всех группах есть свободный доступ к игрушкам и их размещение на уровне глаз детей.

 Просмотр игровой деятельности показал, что ИД проведена на высоком и среднем уровне соответствует возрасту детей, педагоги сопровождали игру и создавали условия для проявления инициативы, самостоятельности, творческой активности детей, учитывали индивидуальные и психологические особенности детей. Педагоги соблюдали нормы педагогической этики и такта, в ходе игровой деятельности принимали участие в роли руководителя, партнёра и наблюдателя. В результате дети проявили эмоциональный интерес к игре брали на себя роли и действовали в соответствии с выбранной ролью. Однако при проведении ИД следует учесть следующие рекомендации:

-  при проведении ИД необходимо продумывать организацацию игрового пространства;

- в соответствии с возрастом и  умениями детей  педагогу принимать участие в игровой деятельности в роли руководителя, партнёра, наблюдателя;

- поощрять и активизировать у детей не только ролевые действия, но и ролевые диалоги;

По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

   Работа коллектива детского сада по организации игровой деятельности ведется. Педагогический коллектив понимает и осознает важность организации игровой деятельности в разных возрастных группах.

Рекомендации:

- в планах воспитательно-образовательной работы планировать театральную деятельность, а также сюжетно-ролевые игры на прогулке.

- организовывать регулярно сюжетно-ролевые игры на прогулках;

- необходимо обеспечить свободный доступ к игровым зонам и ко всем игрушкам;

- разместить игрушки на уровне глаз детей;

- продумывать размещение мебели в игровых зонах;

- обновить маркеры, обозначающие игровые зоны;

- при проведении ИД необходимо продумывать организацию игрового пространства;

- в соответствии с возрастом и умениями детей педагогу принимать участие в игровой деятельности в роли руководителя, партнёра, наблюдателя;

- поощрять и активизировать у детей не только ролевые действия, но и ролевые диалоги.

Деловая игра «К барьеру!»

Ведущий арбитр – воспитатель

2 эксперта   методист, старший воспитатель.

2 команды жеребьевкой «за» и «против», представляющих противоположную точку зрения.

 Для рассмотрения и прений выносится 3 утверждения (примеры для аргументов приводить из сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»):

1.Во время сюжетно-ролевой игры педагог сопровождает организацию и проведение игры в роли партнера, а не руководителя и наблюдателя в следующих моментах игровой деятельности:

- начало игры

- организация игрового пространства

- игра

- развитие сюжета

Уважаемые коллеги!

 Сегодня практическая часть нашего педсовета пройдет в виде деловой игры «К барьеру». Для этого нам нужен ведущий – (Имя) Она будет вести игру. Еще нам необходим эксперт (Имя), которая будет после вашего выступления задавать уточняющие вопросы. Методист возьмет на себя роль консультанта, будет участвовать в обсуждении, в спорных моментах поможет обратить к видео игровой деятельности.

Все педагоги разделятся на 2 части. Затем каждая из сторон будет защищать свою точку зрения в 4 раундах. Каждый раунд будет посвящен одному утверждению. Педагогам будет дано время для обсуждения, затем каждая сторона выбирает представителя, и он будет представлять точку зрения виде аргументов с примерами из игровой деятельности. Это может быть несколько аргументов, которые стороны будут озвучивать по очереди. В каждом раунде свою сторону должны представлять разные люди.

(педагоги делятся на части)

Итак, слово предоставляется ведущему.

Решение педагогического совета.

- в планах воспитательно-образовательной работы планировать театральную деятельность, а также сюжетно-ролевые игры на прогулке.

- организовывать регулярно сюжетно-ролевые игры на прогулках;

- необходимо обеспечить свободный доступ к игровым зонам и ко всем игрушкам;

- разместить игрушки на уровне глаз детей;

- продумывать размещение мебели в игровых зонах;

- обновить маркеры, обозначающие игровые зоны;

- при проведении ИД необходимо продумывать организацию игрового пространства;

- в соответствии с возрастом и умениями детей педагогу принимать участие в игровой деятельности в роли руководителя, партнёра, наблюдателя;

- поощрять и активизировать у детей не только ролевые действия, но и ролевые диалоги.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

 физического развития воспитанников № 34 «Радуга»

Педагогический

 совет

«Формирование универсальных       действий дошкольников (личностных, познавательных и коммуникативных) путем  использования новых образовательных технологий соответствующих ФГОС ДО »

Псков

2016

Задачи:

  1. Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность при использование новых образовательных технологий соответствующих ФГОС ДО.
  2. Повысить  профессиональное мастерство педагогов и эффективность их педагогической деятельности;
  3. Установить тесное   сотрудничество между педагогами.

Подготовка к педсовету.

  1. Провести тематический контроль и подготовить справку по результатам.
  2. Оформить технологические карты открытых просмотров ОД.
  3. Консультация для педагогов «Особенности использования новых образовательных            технологий в разных возрастных группах».
  4. Анкетирование педагогов.
  5. Просмотр образовательной деятельности по теме педсовета.

План проведения педсовета.

  1. Выступление Малина В.Е– актуальность темы.
  2. Справка по итогам тематического контроля – воспитатель Малина В.Е
  3. Блиц – опрос «Ваше мнение»
  4. Решение педсовета.

                                           Актуальность.

Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.
                                                                                                     В. Ф. Одоевский
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные образовательные технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Принципиально важной стороной  образовательной технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.
Сегодня мы поговорим об образовательных технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении. Вначале давайте вспомним, что же означает сам термин «технология».
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Образовательная технология - это такое построение деятельности педагога, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

   Образовательная технология  легко вписывается в образовательный процесс; позволяет достигать поставленные программой и ФГОС целей по конкретной образовательной деятельности; обеспечивает внедрение личностно-ориентированного подхода; обеспечивает интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность.

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.

Критерии, составляющие сущность образовательной технологии:

* однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);

* отбор и структура содержания (что);

* оптимальная организация образовательного процесса (как);

* методы, приемы и средства  (с помощью чего);

* учет необходимого реального уровня квалификации педагога(кто);

* объективные методы оценки результатов обучения (так ли это);

* обеспечивает доброжелательность по отношению к педагогу и друг к другу;

* отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности;

* четкая ориентация на развитие творческой деятельности.

Приоритетные технологии:

- развивающее обучение;

-проблемное обучение;

-разноуровневое обучение;

-коллективная система обучения (КСО);

-исследовательские методы обучения;

-проектные методы обучения;

-технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

-обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа);

-информационно – коммуникационные технологии;

-здоровьесберегающие технологии;

- систему инновационной оценки « портфолио»;

- технологию дистанционного обучения

технология мастерских

групповое обучение и др.

Знание современных технологий, умение ориентироваться в их широком спектре – условие успешной деятельности педагога сегодня.    

  Благодаря образовательным технологиям, закладываются основы для успешной адаптации и самореализации в дальнейшей жизни будущего поколения.

Педагоги совершенствуют то, что наработано, применяют новые подходы в своей деятельности, то есть постоянно происходит процесс профессионального и личностного роста и саморазвития педагогов. 

Справка

по результатам тематического контроля.

Тема: «Организация работы в ДОУ  по применению новых образовательных технологий в разных возрастных группах»

Время проверки: с 27.11.2015г. по 14.01.2016г.

Эксперты: воспитатель Малина В.Е.

В период с 27.11.2015 по 14.01.2016 г в ходе подготовки к тематическому педагогическому совету "Формирование универсальных действий дошкольников (личностных, познавательных и коммуникативных) путем  использования новых образовательных технологий соответствующих ФГОС ДО" в МБДОУ № 34  проводился плановый тематический контроль  «Организация работы в ДОУ  по применению новых образовательных технологий в разных возрастных группах».

Методы проверки:

  • Анализ проведения ОД воспитателем;
  • Анкетирование педагогов по теме: «Особенности использования новых образовательных технологий в разных возрастных группах»
  • Анализ  проведения смотра-конкурса «Игра-детская радость»
  • Проверка планирования воспитательно-образовательной работы;
  • Анализ наглядной информации для родителей по теме:«Подвижные игры зимой»

    Проанализировав полученные данные анкетирования педагогов по теме " Особенности использования новых образовательных технологий в разных возрастных группах», мы получили следующие результаты:

  1. Назовите известные Вам новые образовательные технологии.

         100%  педагогов перечислили новые образовательные технологии.

  1. Перечислите методы ТРИЗ. 90%  педагогов перечислили методы.
  2. Назовите этапы создания коллекции. 80 % педагогов перечислили этапы создания и подробно  их раскрыли, остальная часть не указала мотивирование детей и родителей.
  3. К какому виду деятельности относится технология «Путешествие по реке времени»?
  1. % педагогов ответили верно.
  1.  Назовите ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Большая часть педагогов ответила ,что это игровой вид деятельности , но к сожалению, некоторые педагоги указали ,что это экспериментирование, познавательная деятельность.

6. Какова структура детского экспериментирования? 100% педагогов выделили             структуру: обозначение проблемы, выдвижение гипотезы, поиск вариантов      решения, сбора материала, обобщение полученных данных.

  1. Перечислите интерактивные технологии в работе с детьми. Все единодушно смогли их назвать.
  2. Мини-музей – это специально организованное пространство ДОУ в гр.№4 «Мини-музей Пскова», гр. № 7 «Мини-музей часов».
  3. Цель здоровье сберегающих технологий. Все воспитатели отметили ценность этих технологий в сохранении здоровья детей, в необходимости сформировать знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.

Исходя из результатов, можно сделать выводы, что педагогам интересна тема «Применение новых образовательных технологий в разных возрастных группах». Педагоги применяют новые образовательные технологии, и они  не менее эффективны, чем традиционные формы организации совместной деятельности и их стоит использовать. Таким образом, принципиально важным остается то, что в нашем учреждении поддерживается инновационный дух и творческий поиск. Работа с родителями по разделу «Новые образовательные технологии» эффективно реализуется через наглядную информацию: папки-передвижки; активное участие родителей в создании коллекций, мини-музеев.

Проверка планирования  воспитательно-образовательной работы по теме «Применение новых образовательных технологий»  показала, что работа с детьми ведется планово. Воспитатели групп   планируют  работу, применяя новые образовательные технологии. В группах №4,5,7, в планах отображены новые технологии, методы (мини-музей, логическая паутинка, работа в парах, технология река времени). Во всех группах в планах указываются здоровьесберегающие технологии и сюжетно-ролевые игры.  Просмотр образовательной деятельности по теме показал, что ОД проведены на высоком и среднем уровне, построены методически грамотно с использованием разных  образовательных технологий, применение которых привели  к активизации мышления, речи детей. Речь педагогов грамотная, содержала  проблемные вопросы. Программное содержание соответствовало возрасту детей, цели достигнуты. У детей сохранялся интерес на протяжении всей ОД. Необходимо отметить, что педагоги придерживались современных требований к проведению ОД: воспитатели и дети действовали, как равные по значимости субъекты взаимодействия, активность детей была не меньше, чем активность педагогов, допускались свободные вход и выход, образовательный процесс был гибким. Однако при проведении ОД следует учесть следующие рекомендации:

- при проведении ОД необходимо продумывать организационные моменты;

- использовать в большей степени диалоговую форму общения, с уважением относится к мнению детей по тому или иному вопросу, исключая   из лексикона слова «правильно», «неправильно», давая право выбора;

- поощрять и активизировать свободное общение и обмен мнениями не только между педагогом и детьми, но и между детьми.

По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

   Работа коллектива детского сада  по применению новых образовательных технологий ведется. Педагогический коллектив понимает и осознает важность их применения в разных видах деятельности.

 Рекомендации:

- регулярно и систематически проводить ОД, учитывая современные требования к проведению ОД;

- оформлять наглядную информацию для родителей;

- в планах воспитательно-образовательной работы указывать применяемые технологии, а также обратить внимание на разнообразие игровых действий при планировании сюжетно-ролевых игр;

- чаще применять новые образовательные технологии во всех видах деятельности,т.к. она соответствует ФГОС ДО;

- более тщательная подготовка к показу открытой образовательной деятельности.

- педагогам Сафроновой В.А.,Дмитриевой Е.Г.,Тихомировой О.С. к итоговому педсовету предоставить результаты по выбранным ими образовательным технологиям.

Блиц-опрос «Ваше мнение»

1. Как называлась образовательная технология, на которой вы присутствовали? Кто ее проводил и по какой теме?

2. Проанализируйте плюсы и минусы организации и проведения образовательной деятельности.

3. В каких видах деятельности ещё Вы видите применение данной технологии.

Педагогам предлагается выслушать мнение коллег об открытых просмотрах с использованием новых образовательных технологий, на которых они не присутствовали.

Проект решения педагогического совета

Выполнять рекомендации по результатам тематического контроля: 

- регулярно и систематически проводить ОД, учитывая современные требования к их проведению ;

- оформлять наглядную информацию для родителей;

- в планах воспитательно-образовательной работы указывать применяемые технологии, а также обратить внимание на разнообразие игровых действий при планировании сюжетно-ролевых игр;

- чаще применять новые образовательные технологии во всех видах деятельности, т.к. она соответствует ФГОС ДО;

  • более тщательная подготовка к показу открытой ОД;
  • - при  применении новых образовательных технологий создавать условия для проявления инициативы, самостоятельности, активности детей;
  • педагогам Сафроновой В.А.,Дмитриевой Е.Г.,Тихомировой О.С. к итоговому педсовету предоставить результаты по выбранным ими образовательным технологиям.

 

На педсовете присутствовали и получили рекомендации:

Тема: «Формирование универсальных       действий дошкольников (личностных, познавательных и коммуникативных) путем  использования новых образовательных технологий соответствующих ФГОС ДО »

ФИО

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24



Предварительный просмотр:

2 слайд

Что такое посткроссинг?

3 слайд

Посткроссинг  — проект, созданный для возможности получения открыток со всего мира, для знакомства и общения с новыми людьми посредством почтовых открыток. Этот термин был заимствован из английского языка "postcrossing"  и переводится на русский язык, как «почтовый марафон». Цели посткроссинга ясные и простые  – соединить людей во всём мире при помощи открыток независимо от пола, возраста, места их проживания, расы и религии.

 (Посткроссинг (от англ. post - почта, корреспонденция; crossing - переход, переправа) – это обмен почтовыми открытками (бумажными, не электронными) между незнакомыми людьми с разных концов света в рамках международного сетевого проекта.)   Когда-то в советское время,  была популярна переписка по почте. Особенно приятно  было получать конверты с редкими марками от заграничных друзей. Благодаря посткроссингу,  у современного поколения появляется новое увлечение, приносящее массу положительных эмоций,  и основано оно как раз на возможностях обычной, а не электронной почты.

4 слайд

        В 2005 году студент-португалец по имени Паулу Магальяйнш  

открывает сервис «Посткроссинг». Он предлагает всем желающим интересную игру: вы можете посылать открытку совершенно случайным людям, которые могут оказаться в любой точке мира или в соседней деревне. Одновременно с этим вы будете получать  открытки от других участников. Это прекрасная возможность для тех, кто хочет собрать открытки из разных уголков мира, самые настоящие, не электронные.

5 слайд                

                                       Как работает посткроссинг?

Для реализации проекта в глобальной сети Интернет создан сайт«POSTCROSSING». Он представляет собой надежную и удобную систему обмена адресами с понятным и удобным интерфейсом. Для того, чтобы присоединиться к людям, которым доставляет удовольствие получать бумажную почту и коллекционировать открытки, необходимо пройти процедуру регистрации на указанном сайте, заполнить свой профиль, получить адрес случайного посткроссера из любой точки мира и уникальный номер открытки - ID (от англ. identitynumber - идентификационный номер). Далее вы отправляете этому человеку открытку обычной почтой. Когда он получит ваше послание, то сможет зарегистрировать его благодаря номеру на сайте, а вы станете следующим, чей адрес будет выдан очередному участнику проекта.

 6 слайд

Посткроссинг между детскими садами

Желание познакомить подрастающее поколение с нашей большой страной и другими странами  посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов и стран помогло созданию и организации проекта «Посткроссинг между детскими садами России» на сайте работников образования, в контакте, на маам  и других сайтах. Были созданы  группы для сотрудничества и общения между детскими садами по обмену почтовыми открытками и письмами, а также для завязывания дружеских связей и обмена профессиональным опытом.

7 слайд

     За основу взят существующий и популярный сегодня во всем мире проект Посткроссинг (проект по обмену открытками между участниками из разных городов). Но предполагающий помимо простого получения открытки, работу с картой России, дальнейшее общение между детскими садами посредством почтовой переписки, получение доступной для детей дошкольного возраста информации о других городах в письмах и презентациях.

8 слайд

           Проект поможет воспитателям решить задачи ФГОС ДО, в частности, сформировать у детей представление о родном крае, привить любовь и уважение к Родине. В рамках данного проекта педагоги познакомят дошкольников с городами и народами России, расскажут об особенностях ландшафта, национальных традициях, основных исторических событиях, великих людях разных городов России. Организуют игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную, музыкальную деятельность, знакомят с художественной литературой, с эпистолярным жанром общения. Это способствует развитию познавательной активности детей, воспитывает патриотические чувства. Дети узнают много интересного о своей стране и найдут друзей по переписке в других городах. Воспитатели поделятся педагогическим опытом с коллегами. Таким образом, проект решает задачи разных образовательных областей: социально – коммуникативного, познавательного, речевого развития. 



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов ДОУ на тему : «Организация прогулок с детьми дошкольного возраста»  

Цель:
Обеспечить педагогов необходимыми знаниями и навыками для эффективной организации и проведениями прогулок с детьми дошкольного возраста, способствуя их физическому, эмоциональному и социальному развитию.

Прогулка - это неотъемлемая часть жизни дошкольников, которая играет важную роль в их развитии. Она способствует укреплению здоровья, развитию социальных навыков, познанию окружающего мира и формированию самостоятельности. Прогулка - обязательный элемент режима дня.

Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении: активный, содержательный, разнообразной и иинтересной для детей деятельности.

В соответствии с ФОП ДО п. 24.15 Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки включает:

- Наблюдение за объектами и явлениями природы;

- Сюжетно - ролевые и  конструктивные игры ;

-Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО;

-Свободное общение педагога с детьми;

-Индивидуальная работа;

-Проведение спортивных праздников;

-Подвижные игры и спортивные упражнения;

-Экспериментирование с объектами неживой природы.

Основные требования к организации прогулок определены СанПиН. Так, согласно п.11.5 рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 ч. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже -15 градусов и скорости ветра более 7 м /с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

В соответствии с п.11.6 рекомендуется организовывать прогулки два раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

Наряду с традиционной формой проведения прогулок существуют и другие виды прогулок: прогулка- экскурсия, прогулка -походы, тематические прогулки, спортивные прогулки, прогулки -трудовые акции, прогулки с персонажем и др.

Планировать прогулку необходимо с учетом множества разнообразных факторов: погодных условий; возраста детей; их познавательных интересов; имеющегося материала, наличие оборудования, инвентаря; предыдущей образовательной деятельности. Не забываем, что необходимо равномерно чередовать спокойную и двигательную деятельности, распределять физическую нагрузку во время прогулки.

Прогулка складывается из пяти структурных элементов, каждый из которых длится в среднем 5- 15 мин. Остальное время приходится на самостоятельную деятельность детей. Итак, это

  1. Наблюдения.
  2. Трудовая деятельность детей.
  3. Подвижные игры.
  4. Индивидуальная работа.
  5. Самостоятельная деятельность детей.

Последовательность выстраивается в соответствии с предшествующей деятельностью детей, т.е, если прогулка следует после физкультурного занятия или активной деятельности, то мы начинаем её в спокойном ритме( наблюдение, рассматривание) и наоборот, после ,например: чтения художественной литературы прогулку начинаем с подвижной игры.

Наблюдение:  может проводиться с группой,  подгруппой или в индивидуальном порядке. Наблюдение проводится за сезонными явлениями в неживой и живой природе, окружающей жизнью, трудом взрослых.

Подвижные игры: в младшем возрасте рекомендуются игры с текстом(подражание действиям воспитателя). В средней группе уже можно роли  распределять среди детей. В Старшей подготовительной группах игры- эстафеты, спортивные игры (футбол, хоккей, бадминтон и др.), игры с элементами соревнований, народные игры. В холодные дни целесообразно организовывать игры связанные с бегом, прыжками, метанием. В сырую погоду следует организовывать игры, которые требуют не большого пространства. Обычно прогулка заканчивается игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку.

Индивидуальная работа с детьми: это может быть закрепление навыков; повторение песен, потешек, стихотворений, физкультурных упражнений (метание в цель, игры с мячом, упражнения на равновесие и т.д).

Трудовая деятельность детей: важно, чтобы задания были посильными, интересными, разнообразными. Формами организации труда детей являются: индивидуальные трудовые поручения, работа в группах, коллективный труд. В младшей группе индивидуальные трудовыи  поручения ( дети трудятся рядом, но при этом нет зависимости друг от друга) . В средней группе одновременно могут работать  несколько подгрупп и выполнять разные трудовые поручения. В старшей и подготовительной группах воспитанники могут самостоятельно заниматься трудовой деятельностью.

Самостоятельная деятельность детей: это может быть сюжетно- ролевая игра, подвижная игра, конструктивные игры (с песком , со снегом, природным материалом).  Воспитатель в это время должен стараться держать в поле зрения всех детей и вовремя предотвращать возникающие конфликты, отмечать, кто проявил инициативу.

Итак, организация прогулки с детьми дошкольного возраста – это важный элемент педагогической работы, который требует внимательного подхода и творчества. Процесс прогулки не только обогащает опыт детей, но и способствует их всестороннему развитию.