6.КОНСПЕКТЫ ОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Малина Варвара Евгеньевна

Конспект образовательной деятельности "Головные уборы" (фотоальбом ОД "Головные уборы")

Конспект образовательной деятельности "Новогодний праздник"

Конспект образовательной деятельности "Зима" (фотоальбом ОД "Зима")

Конспект образовательной деятельности"23 февраля- День защитника отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekta_od_malina_v.e.doc156.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_od_novogodniy_prazdnik.doc59 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_od_zima.doc69.5 КБ
Microsoft Office document icon 23_fevralya.doc62.5 КБ
Microsoft Office document icon tayga.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: «Головные уборы»

(подготовительная группа)

Воспитатель:

Малина Варвара Евгеньевна

Псков

2015

Дата

11.03.2015

Группа

Подготовительная

Образовательной деятельности

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая

Форма организации

Подгруппа

Тема

Головные уборы

Цель:

Формирование у детей представлений о головных уборах

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления у детей о разнообразии головных уборах (панама, шапка-ушанка, чепчик, берет, кепка, пуховый платок);

- продолжать формировать у детей умение высказываться по теме головные уборы, на основе личного опыта, и устанавливать затем взаимосвязи между понятием «головные уборы» и высказываниями детей;

- дать детям  представление об историческом времени – от прошлого к настоящему, используя понятия – древность, старина, современность;

- упражнять в умении различать и называть головные уборы, относящиеся к разному историческому времени  (капор, платок, котелок, цилиндр, шляпа из меха, травы, листьев, шлем, кепка-бейсболка, бандана, берет);

Развивающие:

- развивать познавательную активность;

- развивать умение классифицировать головные уборы (зимние, летние, весенне-осенние (демисезонные), мужские, женские, детские);

- развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- формировать умение выслушивать друг друга;

- способствовать воспитанию самостоятельности и активности.

Словарь:

Активный: шляпы, женские, мужские,  детские, зимние, летние, панамка, берет, кепка, платок, нитка, погода, клубок, катушка, швейная машинка, шлем.

Пассивный: головные уборы, демисезонные, дефиле, чепчик, шапка-ушанка, пуховый, шляпник, спицы, древность, старина, современность, капор, цилиндр, котелок, бандана.

Оборудование:

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

Стойка со шляпами, фото дефиле, картинка с изображение головных уборов, указка, мел, «река времени»

Карточка с тремя полосками, набор картинок с изображением головных уборов (панама, шапка-ушанка, чепчик, берет, кепка, пуховый платок), картинки с изображением головных уборов (капор, платок, котелок, цилиндр, шляпа из меха, травы, листьев, шлем, кепка-бейсболка, бандана, берет).

Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя

Головной убор - общее название вещей, служащих одеждой для головы (шапки, шляпы и т.п.). – Толковый словарь Ушакова

Дефиле [дэ], нескл., с. [фр. défilé < défiler проходить]. Показ модной одежды с выходом на подиум (в 3-м знач.) манекенщиц, демонстрирующих эту одежду. -  Толковый словарь иноязычных слов.

Оренбургский пуховый платок — вязаный платок из козьего пуха и основы (х/б, шелка или др.). - Толковый словарь Ушакова

Шапка-ушанка - зимняя шапка с ушами [уши 2.]. - Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова.

Чепчик - шапочка в виде капора для младенца. - Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова.

Демисезонный, демисезонная, демисезонное (от франц. demisaison - переходное время года). Годный для носки весной и осенью. Демисезонное пальто. - Толковый словарь Ушакова.

Шляпник, шляпника, муж. Мастер, изготовляющий шляпы. - Толковый словарь Ушакова.

 «Река времени» - название символизирует линейное движение исторического времени: от прошлого к настоящему. Н.А. Короткова

Капор (от фр. cape). Женский зимний головной убор с лентами, завязывающимися под подбородком. - Толковый словарь Ушакова.

Цилиндр – это мужская высокая шляпа с плоским верхом. – Энциклопедия моды.

Котелок - твердая мужская шляпа с круглым выпуклым дном и небольшими полями.

Большой Энциклопедический словарь. 2000.

Бандана —    (хинди) большой головной платок (или косынка) обычно шелковый или хлопчатобумажный, завязывается на затылке; род ситца с вытравным рисунком в виде гороха.    (Энциклопедия моды. Андреева Р.)

Древность - далекое прошлое, отдаленные исторические времена. В глубокой древности. Седая древность. - Толковый словарь Ушакова. Д.Н.

Старина  - эпоха, время, давно прошедшее. - Толковый словарь Ушакова. Д.Н.

Современность — часть линии времени, состоящая из событий, которые происходят в настоящий момент. - Толковый словарь Ушакова. Д.Н.

Предварительная работа

Дидактическая игра «Раздели на группы», метод «логическая паутинка по теме – одежда, знакомство с «Рекой времени», беседа «Путешествие в прошлое головных уборов», чтение рассказа с картинками «Дело в шляпе».

Время

Организационный

момент

Воспитатель играет с детьми в игру «Скажи наоборот» с мячом. Педагог надевает шляпку и заносит стойку со шляпками, садится.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? Как можно сказать по- другому?

(ответы детей)

1

Мотивационно-ориентированный, побудительный этап (проблема)

- У нас в  группе проходила выставка головных уборов (показ фото). Вот некоторые из них.

- Чем вам нравятся шляпки? Чем украшена? Из чего  она сделана?

- А вы хотите сделать свою особенную неповторимую шляпку?

- Для этого я приглашаю вас  узнать побольше о головных уборах.

3

Практический этап

- Для начала мы узнаем, какие разные бывают головные уборы.

- Пройдем, сядем за столы, чтобы нам было удобно. Возьмем карточку с картинками, каждый свою.

(дети садятся с педагогом за круглый стол)

- Вам удобно или пересядьте?

- Давайте разложим картинки и посмотри, что на них изображено.

- На какие  группы можно разделить эти головные уборы?

(выслушиваю варианты ответов)

- (имя ребенка), какой у тебя вариант?

- А вот (имя ребёнка) предложила вот такой вариант. Давайте выложим женские, мужские, детские?

-  (имя ребёнка), какую группу мы поставим на верхнюю полоску?

- А почему шапка называется ушанка?

-  (имя ребёнка), какую картинку ты поставил на верхнюю полоску? Почему?

и .т.д.

-  (имя ребёнка), какую группу головных уборов мы поставим на среднюю полоску?

- (имя ребенка), какой головной убор ты отнес к женским головным уборам? Почему?

- (имя ребёнка)А из чего  сделан пуховый платок?

-(имя ребёнка) Какая группа у нас осталась?

- (имя ребёнка) Какие головные уборы детские? Почему?

- (имя ребёнка) Чепчик носят дети какого возраста?

-Посмотрите, на какие группы мы разделили?

- А еще (имя ребенка) предложил нам разделить на зимние, летние, осенне-весенние или как еще можно назвать – демисезонные.

- (имя ребенка), какую группу поставим на верхнюю полоску?

- (имя ребенка), какой зимний головной убор ты поставил? Почему? И т.д.

- (имя ребенка), какую группу поставим на среднюю полоску?

- (имя ребенка), какой летний головной убор ты поставил?  Почему? И т.д.

- (имя ребенка), какую группу поставим на нижнюю полоску?

- (имя ребенка), какой осенне-весенний головной убор ты поставил Почему? И т.д.

- Посмотрите, на какие группы мы разделили?

- Мы с вами узнали, что головные убора очень разные. Предлагаю вставить картинки в  карточку. Кто быстрее?  (имя ребенка), помоги собрать карточки?

- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Паутинка», которая поможет нам вспомнить, что мы еще знаем о головных уборах.

Давайте пройдем к доске.

(Не знаю лучше сесть около доски или за столы рядом с доской, можно, чтобы каждый ребенок рисовал свою паутинку)

Педагог садится на стул возле доски (пока дети рассаживаются можно попросить ребенка повесить картинку посреди доски)

- (имя ребенка), повесь, пожалуйста, картинку на доску.

- Посмотрите, что изображено на картинке. Как эти предметы, можно назвать одним словом?

- Назвать можно по-разному, я предлагаю оставить – головные уборы.

Педагог переворачивает картинку, с другой стороны написано «Головные уборы».

-А теперь по очереди назовем слова или предложения, которые у вас возникают по теме «головные уборы». А я их  зарисую.  (педагог зарисовывает слова, которые говорят дети, спрашивая, каким значком обозначить то или иное слово)

Если дети просто называют разные головные уборы, рисовать схематично в одном углу. Затем обвести одним кругом эти головные уборы.

-А ещё какие слова, кроме разных головных уборов у вас возникают по теме головные уборы?

- Я соединяю свое слово с темой и объясню, почему слово солнце у меня связано с темой головные уборы. Головные уборы защищают головы людей от яркого солнца, от дождя, снега.

- (имя ребенка), как твоё слово связано с нашей темой.

Дети говорят свои взаимосвязи. Затем педагог рисует или прикрепляет картинки.

- Как вы думаете, как связаны эти картинки с нашей темой.

Или наводящие вопросы:

- А если подумать о том  как, кто и из чего  изготавливают головные уборы, какие слова у вас возникают?

(ткань, швейная машинка, шляпник и  т. д.)

- А теперь посмотрите, может быть, слова связаны между собой? Вот я думаю, что нужно соединить эти два слова. Как вы думаете, почему? Еще какие слова можно соединить?

- А еще у меня возникло слово – цилиндр? Какая связь?

А раньше люди носили такие же головные уборы, как сейчас? Почему?

- Хотите узнать, какие головные уборы носили люди раньше?

- А поможет нам река времени? (положить на 2 стола или поставить на столы) Что это такое?

- Это стрела, на которой изображено три остановки во времени.

-  Прочитайте первую остановку?

- Как жили люди в древности?

- Прочитайте следующее слово?

- Что появилось нового в старину?

- И последняя остановка? Прочитайте?

- Что появилось в современном мире?

- А теперь выберете себе любой головной убор и расскажите к какому времени относится головной убор и почему вы так считаете? У  меня синий берет, такой носят сейчас. Я вставлю его в современность.

(шапка из меха животного, листьев, травы, цилиндр, расписной платок, капор, котелок, берет, бандана и еще варианты).

- Как вы думате, удобные в древности были головные уборы? Почему?

- А удобно мужчинам было носить цилиндр? Почему?

- Какие головные уборы вы хотели бы носить? Почему?

18

Заключительный этап

- Теперь вы больше знаете о головных уборах?  Где это вам может пригодиться? Что мы с вами сегодня делали?

- Я приготовила для вас  сюрприз.

(открывает коробку) Что это? Как вы думаете, чем их можно украсить?

А вот и украшения. Вы можете взять их домой и вместе с родителями или воспитателем украсить их. И устроить выставку и парад модных шляпок.

3

Итого времени

25

Литература

О.В. Дыбина «Что было до..»  Игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников

Короткова Т.А. «Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного ребенка в детском саду»/ Короткова Т.А. // «Дошкольное воспитание» - 2003г. - №3 – с. 12.

Детский сад: теория и практика № 2/2014. Интерактивные методы и технологии в системе дошкольного образования



Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: Новогодний праздник

(старшая группа)

Воспитатель:

Малина В.Е

Псков

2015

Технологическая карта образовательной деятельности

Дата

04.12.2015

Конспект ОД по образовательной области

(указать ведущую образовательную область)

Познавательное развитие

Возрастная группа

старшая

Тема

Новогодний праздник

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Программные задачи

Образовательные:

продолжать формировать у детей умение высказываться по теме новогодний праздник, на основе личного опыта, и устанавливать затем взаимосвязи между понятием новогодний праздник и высказываниями детей;

Развивающие:

- развивать познавательную активность;

- развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- формировать умение выслушивать друг друга;

- способствовать воспитанию самостоятельности и активности.

Способы организации детей

Например: полукругом, ленточным способом, буквой «П», сидя, стоя и Т.Д.

стоя, сидя полукругом.

Оборудование

Демонстрационный, раздаточный материал

картинка с изображение новогоднего праздника, мел.

Словарь:

Активный, пассивный

Активный: Новый год, зима, праздник, Дед Мороз, Снегурочка, снег, подарки, сюрпризы.

Пассивный: праздник необыкновенный, волшебный, сказочный, радостный, весёлый, неповторимый, долгожданный; мишура.

Предварительная работа

метод «логическая паутинка» по теме – времена года: осень, зима; чтение сказок «Снегурочка», « Зимовье», «Рукавичка», « Два Мороза».

Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя

Ход ОД:

Этап

Методы, формы, приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Организационный момент

игровой

Воспитатель играет с детьми в игру «Съедобное - несъедобное» с мячом.

Дети принимают участие в игре.

1

Мотивационно-ориентированный, побудительный этап

(проблема)

вводная беседа

создание проблемной ситуации

Ребята, какое время года наступило?

Что интересного вас ждёт зимой? Какими словами вы можете назвать новогодний праздник? И чтобы вам лучше подготовиться к новогоднему утреннику я предлагаю вам поиграть в игру «Паутинка», которая поможет вам вспомнить, что вы уже знаем о новом годе.

Дети внимательно слушают, принимают участие в беседе, отвечая на вопросы.

5

1

Практический этап

Приём «яркое пятно»

Активизация самостоятельного решения: поиск решения проблемной ситуации.

Объяснение.

Пример

Давайте пройдем к доске. Педагог садится на стул возле доски - (на доске весит картинка с изображением нового года)

- Посмотрите, что изображено на картинке?

-А теперь по очереди назовите слова или предложения, которые у вас возникают по теме «новогодний праздник». А я их  схематично зарисую.  

Какие слова у вас возникают по теме новогодний праздник?

- Я соединяю свое слово с темой и объясню, почему слово мишура у меня связано с темой новогодний праздник. Мишурой украшают ёлку, помещения.

- (имя ребенка), как твоё слово связано с нашей темой.

Затем педагог рисует и задаёт наводящие вопросы

- А если подумать о том,  что вас ждёт под елкой, какие слова у вас возникают?

(подарки, сюрпризы и т. д.)

- А теперь посмотрите, может быть, слова связаны между собой? Вот я думаю, что нужно соединить эти два слова. Как вы думаете, почему? Еще, какие слова можно соединить?

Дети рассаживаются.

Дети предлагают свои варианты.

Дети говорят свои взаимосвязи.

Дети говорят свои взаимосвязи.

16

Заключительный этап

Обсуждение результатов. Мотивация на другой вид деятельности.

- Теперь вы вспомнили, что знаете о новогоднем празднике. Для чего это вам может пригодиться? Что мы с вами сегодня делали?

Дети делают выводы, и оценивают свои ответы.

3

Итого времени

25

Литература

Детский сад: теория и практика № 2/2014. Интерактивные методы и технологии в системе дошкольного образования



Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: время года Зима

( подготовительная группа)

Воспитатель:

Малина В.Е

Псков

2016

Технологическая карта образовательной деятельности

Дата

20.12.2016

Конспект ОД по образовательной области

(указать ведущую образовательную область)

Познавательное развитие

Возрастная группа

Подготовительная

Тема

Время года Зима

Цель

Закрепить знания о времени года зима

Интеграция образовательных областей

(не более трёх, кроме основной)

Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Программные задачи

Образовательные:

- закреплять представления у детей о временах года;

- формировать представления у детей о разнообразии одежды;

- продолжать формировать умение по освоению самостоятельного    построения  графической модели;  

Развивающие:

- развивать познавательную активность;

-развивать умение классифицировать одежду (зимняя, летняя, весенне-осенняя (демисезонная), мужская, женская, детская);

- развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- формировать умение выслушивать друг друга;

- способствовать воспитанию самостоятельности и активности. 

Способы организации детей

Например: полукругом, ленточным способом, буквой «П», сидя, стоя и Т.Д.

стоя, сидя  за столами.

Оборудование

Демонстрационный, раздаточный материал

 Папка о времени года зима; модель – «часы» по временам года и месяцам; набор картинок с изображением одежды ( шорты, сарафан, платье, шуба, варежки, куртка с мехом, комбинезон, пальто) картинка с изображением тулупа; бумага; карандаши.

Словарь: активный, пасивный.

Активный: зима, месяц, одежда женская, мужская,  детская, зимняя, летняя.

Пассивный: демисезонная ,тулуп.

Предварительная работа

Чтение произведений про зиму.

Рассматривание картин о зиме.

Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя

Ход ОД:

Этап

Методы, формы, приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Организационный момент

игровой

Воспитатель играет с детьми в игру «Скажи, наоборот» с мячом. Педагог садится.

Дети принимают участие в игре.

1

Мотивационно-ориентированный, побудительный этап

(проблема)

создание мотивационной ситуации

Ребята, предлагаю вам начать собирать папку-книжку о времени года « Зима».

 Как вы думаете, что мы можем в эту папку положить?(картинки о зиме; о зимующих птицах и лесных зверях, как они приспосабливаются к жизни в холодное время года; о зимних видах спорта; ёлочные украшения и маски и т.д.). А кому будет интересно посмотреть нашу папку? (Показать младшим ребятам, родителям  и рассказать много интересного про зиму). Предлагаю приступить к сбору нашей зимней папки.

Дети внимательно слушают, принимают участие в беседе, отвечая на вопросы.

5

Практический этап

приём активизация мышления

Физминутка «Зимой»

Приём активизации мышления

Ребята, присядем за столы. Возьмите свои модели-часы и ответьте на вопрос: Сколько всего времён года? Какие?

 Как следуют друг за другом? Из скольких месяцев состоит каждое время года? Сколько всего месяцев в году? Какое время года идёт после осени? Как называется последний месяц зимы? Как называется первый месяц года? Как называются зимние месяцы? 5

Предлагаю немного взбодриться.

Как интересно нам зимой!

 На санках едем мы гурьбой,
Потом в снежки мы поиграем,

Все дружно лыжи одеваем,

Потом все встали на коньки,

Зимой веселые деньки!

А теперь вернёмся за столы. Ребята, как люди приспосабливаемся жить в холодное время года? Я вам предлагаю взять подносы с картинкам и  узнать какой разной бывает одежда?  

На какие  группы можно её разделить?  Какие у вас варианты? Женские, мужские, детские. Пальто к какой группе мы отнесли? А в какое время года его носят? (осенью ,весной) и поэтому можно сказать демисезонное пальто. А ещё есть варианты? Зимние (теплые) и летние. Как этот вариант  можно зарисовать  на листах с помощью точек? Какие условные обозначения можно придумать?

Мы с вами узнали, что одежда бывает очень разной. А у меня есть ещё одна картинка,( не показываю) Задайте мне вопросы ,которые помогут уточнить относится тулуп к одежде или нет. Я на эти вопросы смогу ответить только «да» или  «нет» Дидактическая игра «Да - Нет». Показываю картинку ,действительно это одежда добавьте её к вашей модели.

Одежда бывает разная зимой мы носим зимнюю одежду.

Дети рассаживаются.

Ответы детей.

Кладут в папку лист с названием зимних месяцев.

Дети выходят из-за столов.

(показывают большим пальцем вверх)
(имитируют катание на санках)

(имитируют лепку и бросание снежков)

 («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
(изображают катание на коньках)

(показывают большим пальцем вверх) 

Дети рассаживаются.

Ответы детей.

Дети выделяют группы  называют их и  объясняют, почему карточки в той или иной группе, что у них общего.

Дети зарисовывают модель.

Задают вопросы и выясняют что это зимняя одежда. Добавляют к модели.

Дети кладут в папку модели .

21

Заключительный этап

Обсуждение результатов.

Мотивация на продолжение

деятельности.

Что мы с вами сегодня делали?

Что вложили в папку о времени года зима? Но наша папка ещё не заполнена до конца продолжим её собирать в следующий раз.

Дети делают выводы, и оценивают свои ответы.

3

Итого времени

30

Литература

Планы занятий по программе « Развитие»для подготовительной к школе группе детского сада.



Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: 23 февраля –День защитника Отечества

(старшая группа)

Воспитатель:

Малина В.Е

Псков

2019

Технологическая карта образовательной деятельности

Дата

18.02.2019

Конспект ОД по образовательной области

(указать ведущую образовательную область)

Познавательное развитие

Возрастная группа

старшая

Тема

23 февраля – День защитника Отечества

Цель

Уточнить знания детей о предстоящем празднике 23 февраля.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Программные задачи

Образовательные:

продолжать формировать у детей умение высказываться по теме 23 февраля, на основе личного опыта, и устанавливать затем взаимосвязи между понятием армия ,военные и высказываниями детей;

Развивающие:

- развивать познавательную активность;

- развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- формировать умение выслушивать друг друга;

- способствовать воспитанию самостоятельности и активности.

Способы организации детей

Например: полукругом, ленточным способом, буквой «П», сидя, стоя и Т.Д.

стоя, сидя полукругом.

Оборудование

Демонстрационный, раздаточный материал

картинка с изображением военной тематики, мел.

Словарь:

Активный, пассивный

Активный: армия, мужской праздник ,танки. самолёты, корабли, солдаты.

Пассивный : боеприпасы, снаряжение, форма ,защитники отечества, медали ,ордена.

Предварительная работа

рассматривание иллюстраций о разных родах войск; беседа о защитниках отечества ; чтение рассказов о военных.

Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя

Ход ОД:        

Этап

Методы, формы, приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Организационный момент

игровой

Воспитатель играет с детьми в игру «Съедобное - несъедобное» с мячом.

Дети принимают участие в игре.

1

Мотивационно-ориентированный, побудительный этап

(проблема)

вводная беседа

создание проблемной ситуации

Ребята, как называется последний месяц зимы? Какой праздник мы будем отмечать в этом месяце? Кого мы будем поздравлять? А  что мы можем подарить? И чтобы вам лучше подготовиться к изготовлению подарков (подготовить сюрприз) я предлагаю поиграть в игру «Паутинка», которая поможет вам вспомнить, что вы уже знаете о военных.

Дети внимательно слушают, принимают участие в беседе, отвечая на вопросы.

4

Практический этап

Приём «яркое пятно»

Активизация самостоятельного решения: поиск разрешения  проблемной ситуации.

Объяснение.

Пример

Давайте пройдем к доске. Педагог садится на стул возле доски - (на доске весит картинка с изображением военной тематики)

- Посмотрите, что изображено на картинке?

-А теперь по очереди назовите слова или предложения, которые у вас возникают по теме «военные». А я их  схематично зарисую.  

Какие слова у вас возникают по теме «военные»?

- Я соединяю свое слово с темой и объясню, почему слово «форма» у меня связано с темой военные. Форму обязательно носят военные , по ней можно различать к каким родам войск они относятся.

- (имя ребенка), как твоё слово связано с нашей темой.

Затем педагог рисует предлагаемые слова и задаёт наводящие вопросы:

- А если подумать о том,  что необходимо военным для защиты нашей Родины?( оружие) А как отмечают заслуги военных перед отечеством?(награждают медалями, орденами)

- А теперь посмотрите, может быть, слова связаны между собой? Вот я думаю, что нужно соединить эти два слова. Как вы думаете, почему? Ещё, какие слова можно соединить?

Дети рассаживаются.

Дети предлагают свои варианты.

Дети говорят свои взаимосвязи.

10

Заключительный этап

Обсуждение результатов. Мотивация на другой вид деятельности.

- Теперь вы вспомнили, что знаете о военных. Для чего это вам может пригодиться? Что мы с вами сегодня делали?

Дети делают выводы, и оценивают свои ответы.

5

Итого времени

20

Литература

Детский сад: теория и практика № 2/2014. Интерактивные методы и технологии в системе дошкольного образования



Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: «Природная зона: «Тайга»

(подготовительная группа)

Воспитатель:

Малина В.Е.

Псков

2020

Конспект ОД по образовательной области

(указать ведущую образовательную область)

Познавательное развитие

Возрастная группа

Подготовительная

Тема

«Природная зона: «Тайга»

Цель

Сформировать целостное  представление детей о тайге.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Программные задачи

Образовательные:

- продолжать формировать представления детей о разнообразии природы;

- закрепить умение детей определять, что изображено на карте, используя цвета;

- обобщить представления детей о взаимосвязи природных условий с жизнью растений и животных с помощью модели (вода, тепло, свет, почва);

- упражнять в умении различать и называть представителей животного и растительного мира тайги.

Развивающие:

- развивать познавательную активность

- развивать умение рассуждать, делать простые умозаключения;

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать умение классифицировать;

- развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- формировать умение выслушивать друг друга при обсуждении проблемных вопросов;

- способствовать воспитанию самостоятельности и активности;

- воспитывать бережное отношение к природе через формирование у детей понимания взаимосвязи и взаимозависимости всех объектов и явлений в природе.

Способы организации детей

Например: полукругом, ленточным способом, буквой «П», сидя, стоя и Т.Д.

Полукругом, сидя за столами, стоя

Оборудование

Демонстрационный, раздаточный материал

 Географическая карта, иллюстрации с изображением тайги, карточки  с  обозначением условий  жизни, картинки животных, растений тайги

На каждого ребенка:

Фишки для обозначения тайги на карте; карточки с обозначением условий жизни; зеленые  квадраты  для условного обозначения природной зоны.

Словарная работа

Активный: картинки, животные, растения, тайга.

Пассивный: почва (плодородная, неплодородная), саванна, осадки, свет, температура.

Понятийный: природные условия,  природная зона, географическая карта, глобус,  лэпбук

Предварительная работа

Познакомить детей с разнообразием природы (чтение художественной литературы, дидактические игры, рассматривание альбомов, иллюстраций и т. д) Познакомить детей с растениями и животными тайги. Проведение «Мозгового штурма»: составление плана поиска новой информации, подбор материала для  лэпбука по природным зонам, его оформлению.

Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя

Природная зона (греч. zone в пояс), физико-географическая зона в часть географического пояса с однородными климатическими условиями.

Природные зоны берут своё название от растительности, присущей им, и других географических особенностей. Зоны закономерно сменяются от экватора к полюсам и от океанов вглубь континентов; имеют близкие условия температур и увлажнения, определяющие однородные почвы, растительность, животный мир и другие компоненты природной среды. Природные зоны в одна из ступеней физико-географического районирования.

Природные условия — это совокупность свойств окружающей нас природы. В качестве природных условий обычно рассматривают рельеф, климат, свойства почвенного и растительного покрова, характер залегания грунтовых и подземных вод, водный режим поверхностных вод, горно-геологические условия добычи полезных ископаемых.

Географические карты, уменьшенные обобщённые изображения земной поверхности на плоскости, показывающие размещение, сочетания и связи природных и общественных явлений, отбираемых и характеризуемых в соответствии с назначением данной карты.

Глобус (от лат. globus — шар), модель земного шара, изображающая всю земную поверхность с сохранением геометрического подобия контуров и соотношения площадей.

Лэпбук - В дословном переводе («лэп» — колено, «бук» — книга). Лэпбук обозначает «наколенная книга». Это самодельная книжка-раскладушка или папка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объемных аппликаций, открывающихся дверок и окошек. Главное условие — вся информация, собранная в лэпбуке, должна соответствовать определенной теме. Весь материал, который ребенок должен усвоить, подается в виде рисунков, небольших текстов, схем, графиков, стишков, игр.

Ход ОД:

Этап

Методы, формы, приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Организационный

момент

Вводная беседа

 Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне.

О каких природных зонах мы с вами уже говорили?

 А что в нашей группе есть про природную зону саванна? Что за наколенная книга - лэпбук? Для чего она нам нужна? Что в ней находится?

Интересно вам ею пользоваться?

Дети играют в группе

Дети принимают участие в беседе, отвечают на вопросы

2

Мотивационно-ориентированный, побудительный этап (проблема)

Практический этап

Создание мотивационной ситуации, формирование представлений о предстоящей деятельности

Приём привлечения внимания

Поиск путей решения проблемы

Прием активизации мышления

создание интереса по решению проблемы

Ребята, а мы с вами договаривались изготовить ещё одну такую книгу о другой  природной зоне?

 Вот сегодня давайте приступим к сбору информации и материала. А какая это будет  природная зона, отгадайте загадку: 

Разные звери и дикие птицы,

Совы и белки, бобры и лисицы.

В доме огромном жили всегда,

А называется дом тот…(тайга)

Где мы можем увидеть тайгу в нашей группе?

(на глобусе и на карте) Давайте подойдем к карте и рассмотрим ее.

Что обозначают цвета на карте? (это природные зоны, которые  сменяют друг друга в определенном порядке).

Давайте  вместе найдем  на карте тайгу и места обозначим фишками. Чем она отличается от других природных зон? Обратите внимание на размеры природной зоны. (Тайга и зона лесов самая большая природная зона).

Какого цвета больше всего в тайге? А почему?

Как вы думаете, нужна нам  карта для оформления книги? У меня есть такая же карта, только маленькая, давайте мы ее сохраним для нашей книги, положим карту в файл.

 

 Ребята, я предлагаю вам при помощи  «волшебных картинок» обозначить условия жизни  в тайге.

Для этого пройдем за столы (прошу ребёнка раздать подносы).

Какие условные обозначения изображены на карточках?

(вода, свет, почва, тепло)

Какую карточку вы  выберете для обозначения воды в тайге? Выбрали - воды достаточно, подтвердите свои ответы.

(Воды всем хватает, осенью и весной дождей много, а летом – нет, есть места болотистые, есть речка, а есть сухие пригорки, поляны).

Если мы говорим о количестве света в тайге, какую выберем карточку? Почему ты выбрал (а) эту карточку? Объясните свой выбор – достаточно света. (Летом светло, дни длинные, а ночи короткие, а вот зимой наоборот, ночи, длиннее дня. Но света всем хватает, и растениям и животным)

Какая в тайге температура? Какую карточку выберем? Почему ты выбрал (а) это  обозначение? Расскажите о своём выборе - тепла достаточно. (Летом в тайге жарко, а зимой холодно, но все звери и птицы приспособились к этому, кто в тёплые края улетает, кто в спячку впадает, кто на запасах живет).

А если мы будем говорить о почве в тайге. Какую карточку выберем? Почему выбрал (а) именно эту? Объясни? Почва богатая. (Деревьев, кустов, травы, ягод  очень много).

Итак, какие условия жизни в данной природной зоне? (света достаточно, воды достаточно, тепла достаточно, почва богатая). А как Вы считаете, можно ли изменить условия жизни в тайге (лесу)? Сделать теплее? Забрать воду из рек для пустыни? Перекопать землю и т.д. Если нельзя, то почему.

Ребята, а карточки с условными обозначениями, которые мы подобрали, понадобятся для нашей будущей книги? Давайте, возьмём один комплект, куда мы его положим?

Давайте наведём порядок на столах, уберём подносы на место.

А сейчас ребята я приглашаю Вас «в лес» и предлагаю рассмотреть фотографии, картинки с изображением леса и тайги (звучит аудиозапись: звуки леса; подходим к столу, на которых лежат фотографии и картинки).

Ребята, возьмите из разложенных на столе картинок с растениями и животными, те  которые  живут в лесу, и расскажите, как они приспособились к условиям жизни в нем? Например, я возьму картинку с изображение сосны. Хвойные растения имеют листья-колючки, которые испаряют

мало воды, что дает возможность растениям не сбрасывать их на зиму. А  Вы, какие выбрали картинки?

Как медведь спасается в сильные морозы зимой? А какого цвета шкура у животных леса?

Как вы думаете, нам будут полезные эти картинки? Положите их в файл.

Дети подходят к доске, где висит карта, рассматривают её.

Дети берут фишки, и закрепляют их на карте

Складывают карту в файл

Дети садятся за толы, ребёнок раздаёт подносы.

Дети подбирают соответствующие карточки, рассуждают, обсуждают, делают выводы

Дети выкладывают модель отражающую взаимосвязь растений и животных с условиями жизни в тайге.

Дети высказывают своё мнение.

Дети складывают условные обозначения в файл и убирают подносы

Дети рассказывают о выбранном растении или животном, отмечая  их приспособленность к условиям жизни.

2

23

Рефлексивный этап

Прием обеспечения эмоциональности и интереса, работа на перспективу

Что мы с вами сегодня делали? Да, мы многое вспомнили о тайге и лесе, собрали много интересных картинок и теперь у меня для вас сюрприз (достаю и показываю основу лэпбука). Что это? Да, ребята, это основа для нашей наколенной книги. Сегодня мы собрали информацию, материал и можем приступить к её изготовлению.

Ответы детей

Дети рассматривают основу

3

Итого времени

30