6.КОНСПЕКТЫ ОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Конспект образовательной деятельности "Головные уборы" (фотоальбом ОД "Головные уборы")
Конспект образовательной деятельности "Новогодний праздник"
Конспект образовательной деятельности "Зима" (фотоальбом ОД "Зима")
Конспект образовательной деятельности"23 февраля- День защитника отечества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekta_od_malina_v.e.doc | 156.5 КБ |
konspekt_od_novogodniy_prazdnik.doc | 59 КБ |
konspekt_od_zima.doc | 69.5 КБ |
23_fevralya.doc | 62.5 КБ |
tayga.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема: «Головные уборы»
(подготовительная группа)
Воспитатель:
Малина Варвара Евгеньевна
Псков
2015
Дата | 11.03.2015 | |
Группа | Подготовительная | |
Образовательной деятельности | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая | |
Форма организации | Подгруппа | |
Тема | Головные уборы | |
Цель: | Формирование у детей представлений о головных уборах | |
Задачи: | Образовательные: - формировать представления у детей о разнообразии головных уборах (панама, шапка-ушанка, чепчик, берет, кепка, пуховый платок); - продолжать формировать у детей умение высказываться по теме головные уборы, на основе личного опыта, и устанавливать затем взаимосвязи между понятием «головные уборы» и высказываниями детей; - дать детям представление об историческом времени – от прошлого к настоящему, используя понятия – древность, старина, современность; - упражнять в умении различать и называть головные уборы, относящиеся к разному историческому времени (капор, платок, котелок, цилиндр, шляпа из меха, травы, листьев, шлем, кепка-бейсболка, бандана, берет); Развивающие: - развивать познавательную активность; - развивать умение классифицировать головные уборы (зимние, летние, весенне-осенние (демисезонные), мужские, женские, детские); - развивать коммуникативные навыки; Воспитательные: - формировать умение выслушивать друг друга; - способствовать воспитанию самостоятельности и активности. | |
Словарь: | Активный: шляпы, женские, мужские, детские, зимние, летние, панамка, берет, кепка, платок, нитка, погода, клубок, катушка, швейная машинка, шлем. Пассивный: головные уборы, демисезонные, дефиле, чепчик, шапка-ушанка, пуховый, шляпник, спицы, древность, старина, современность, капор, цилиндр, котелок, бандана. | |
Оборудование: Демонстрационный материал Раздаточный материал | Стойка со шляпами, фото дефиле, картинка с изображение головных уборов, указка, мел, «река времени» Карточка с тремя полосками, набор картинок с изображением головных уборов (панама, шапка-ушанка, чепчик, берет, кепка, пуховый платок), картинки с изображением головных уборов (капор, платок, котелок, цилиндр, шляпа из меха, травы, листьев, шлем, кепка-бейсболка, бандана, берет). | |
Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя | Головной убор - общее название вещей, служащих одеждой для головы (шапки, шляпы и т.п.). – Толковый словарь Ушакова Дефиле [дэ], нескл., с. [фр. défilé < défiler проходить]. Показ модной одежды с выходом на подиум (в 3-м знач.) манекенщиц, демонстрирующих эту одежду. - Толковый словарь иноязычных слов. Оренбургский пуховый платок — вязаный платок из козьего пуха и основы (х/б, шелка или др.). - Толковый словарь Ушакова Шапка-ушанка - зимняя шапка с ушами [уши 2.]. - Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. Чепчик - шапочка в виде капора для младенца. - Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. Демисезонный, демисезонная, демисезонное (от франц. demisaison - переходное время года). Годный для носки весной и осенью. Демисезонное пальто. - Толковый словарь Ушакова. Шляпник, шляпника, муж. Мастер, изготовляющий шляпы. - Толковый словарь Ушакова. «Река времени» - название символизирует линейное движение исторического времени: от прошлого к настоящему. Н.А. Короткова Капор (от фр. cape). Женский зимний головной убор с лентами, завязывающимися под подбородком. - Толковый словарь Ушакова. Цилиндр – это мужская высокая шляпа с плоским верхом. – Энциклопедия моды. Котелок - твердая мужская шляпа с круглым выпуклым дном и небольшими полями. Большой Энциклопедический словарь. 2000. Бандана — (хинди) большой головной платок (или косынка) обычно шелковый или хлопчатобумажный, завязывается на затылке; род ситца с вытравным рисунком в виде гороха. (Энциклопедия моды. Андреева Р.) Древность - далекое прошлое, отдаленные исторические времена. В глубокой древности. Седая древность. - Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Старина - эпоха, время, давно прошедшее. - Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Современность — часть линии времени, состоящая из событий, которые происходят в настоящий момент. - Толковый словарь Ушакова. Д.Н. | |
Предварительная работа | Дидактическая игра «Раздели на группы», метод «логическая паутинка по теме – одежда, знакомство с «Рекой времени», беседа «Путешествие в прошлое головных уборов», чтение рассказа с картинками «Дело в шляпе». | |
Время | ||
Организационный момент | Воспитатель играет с детьми в игру «Скажи наоборот» с мячом. Педагог надевает шляпку и заносит стойку со шляпками, садится. - Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? Как можно сказать по- другому? (ответы детей) | 1 |
Мотивационно-ориентированный, побудительный этап (проблема) | - У нас в группе проходила выставка головных уборов (показ фото). Вот некоторые из них. - Чем вам нравятся шляпки? Чем украшена? Из чего она сделана? - А вы хотите сделать свою особенную неповторимую шляпку? - Для этого я приглашаю вас узнать побольше о головных уборах. | 3 |
Практический этап | - Для начала мы узнаем, какие разные бывают головные уборы. - Пройдем, сядем за столы, чтобы нам было удобно. Возьмем карточку с картинками, каждый свою. (дети садятся с педагогом за круглый стол) - Вам удобно или пересядьте? - Давайте разложим картинки и посмотри, что на них изображено. - На какие группы можно разделить эти головные уборы? (выслушиваю варианты ответов) - (имя ребенка), какой у тебя вариант? - А вот (имя ребёнка) предложила вот такой вариант. Давайте выложим женские, мужские, детские? - (имя ребёнка), какую группу мы поставим на верхнюю полоску? - А почему шапка называется ушанка? - (имя ребёнка), какую картинку ты поставил на верхнюю полоску? Почему? и .т.д. - (имя ребёнка), какую группу головных уборов мы поставим на среднюю полоску? - (имя ребенка), какой головной убор ты отнес к женским головным уборам? Почему? - (имя ребёнка)А из чего сделан пуховый платок? -(имя ребёнка) Какая группа у нас осталась? - (имя ребёнка) Какие головные уборы детские? Почему? - (имя ребёнка) Чепчик носят дети какого возраста? -Посмотрите, на какие группы мы разделили? - А еще (имя ребенка) предложил нам разделить на зимние, летние, осенне-весенние или как еще можно назвать – демисезонные. - (имя ребенка), какую группу поставим на верхнюю полоску? - (имя ребенка), какой зимний головной убор ты поставил? Почему? И т.д. - (имя ребенка), какую группу поставим на среднюю полоску? - (имя ребенка), какой летний головной убор ты поставил? Почему? И т.д. - (имя ребенка), какую группу поставим на нижнюю полоску? - (имя ребенка), какой осенне-весенний головной убор ты поставил Почему? И т.д. - Посмотрите, на какие группы мы разделили? - Мы с вами узнали, что головные убора очень разные. Предлагаю вставить картинки в карточку. Кто быстрее? (имя ребенка), помоги собрать карточки? - А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Паутинка», которая поможет нам вспомнить, что мы еще знаем о головных уборах. Давайте пройдем к доске. (Не знаю лучше сесть около доски или за столы рядом с доской, можно, чтобы каждый ребенок рисовал свою паутинку) Педагог садится на стул возле доски (пока дети рассаживаются можно попросить ребенка повесить картинку посреди доски) - (имя ребенка), повесь, пожалуйста, картинку на доску. - Посмотрите, что изображено на картинке. Как эти предметы, можно назвать одним словом? - Назвать можно по-разному, я предлагаю оставить – головные уборы. Педагог переворачивает картинку, с другой стороны написано «Головные уборы». -А теперь по очереди назовем слова или предложения, которые у вас возникают по теме «головные уборы». А я их зарисую. (педагог зарисовывает слова, которые говорят дети, спрашивая, каким значком обозначить то или иное слово) Если дети просто называют разные головные уборы, рисовать схематично в одном углу. Затем обвести одним кругом эти головные уборы. -А ещё какие слова, кроме разных головных уборов у вас возникают по теме головные уборы? - Я соединяю свое слово с темой и объясню, почему слово солнце у меня связано с темой головные уборы. Головные уборы защищают головы людей от яркого солнца, от дождя, снега. - (имя ребенка), как твоё слово связано с нашей темой. Дети говорят свои взаимосвязи. Затем педагог рисует или прикрепляет картинки. - Как вы думаете, как связаны эти картинки с нашей темой. Или наводящие вопросы: - А если подумать о том как, кто и из чего изготавливают головные уборы, какие слова у вас возникают? (ткань, швейная машинка, шляпник и т. д.) - А теперь посмотрите, может быть, слова связаны между собой? Вот я думаю, что нужно соединить эти два слова. Как вы думаете, почему? Еще какие слова можно соединить? - А еще у меня возникло слово – цилиндр? Какая связь? А раньше люди носили такие же головные уборы, как сейчас? Почему? - Хотите узнать, какие головные уборы носили люди раньше? - А поможет нам река времени? (положить на 2 стола или поставить на столы) Что это такое? - Это стрела, на которой изображено три остановки во времени. - Прочитайте первую остановку? - Как жили люди в древности? - Прочитайте следующее слово? - Что появилось нового в старину? - И последняя остановка? Прочитайте? - Что появилось в современном мире? - А теперь выберете себе любой головной убор и расскажите к какому времени относится головной убор и почему вы так считаете? У меня синий берет, такой носят сейчас. Я вставлю его в современность. (шапка из меха животного, листьев, травы, цилиндр, расписной платок, капор, котелок, берет, бандана и еще варианты). - Как вы думате, удобные в древности были головные уборы? Почему? - А удобно мужчинам было носить цилиндр? Почему? - Какие головные уборы вы хотели бы носить? Почему? | 18 |
Заключительный этап | - Теперь вы больше знаете о головных уборах? Где это вам может пригодиться? Что мы с вами сегодня делали? - Я приготовила для вас сюрприз. (открывает коробку) Что это? Как вы думаете, чем их можно украсить? А вот и украшения. Вы можете взять их домой и вместе с родителями или воспитателем украсить их. И устроить выставку и парад модных шляпок. | 3 |
Итого времени | 25 | |
Литература | О.В. Дыбина «Что было до..» Игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников Короткова Т.А. «Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного ребенка в детском саду»/ Короткова Т.А. // «Дошкольное воспитание» - 2003г. - №3 – с. 12. Детский сад: теория и практика № 2/2014. Интерактивные методы и технологии в системе дошкольного образования |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема: Новогодний праздник
(старшая группа)
Воспитатель:
Малина В.Е
Псков
2015
Технологическая карта образовательной деятельности
Дата | 04.12.2015 |
Конспект ОД по образовательной области (указать ведущую образовательную область) | Познавательное развитие |
Возрастная группа | старшая |
Тема | Новогодний праздник |
Интеграция образовательных областей | Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. |
Программные задачи | Образовательные: продолжать формировать у детей умение высказываться по теме новогодний праздник, на основе личного опыта, и устанавливать затем взаимосвязи между понятием новогодний праздник и высказываниями детей; Развивающие: - развивать познавательную активность; - развивать коммуникативные навыки; Воспитательные: - формировать умение выслушивать друг друга; - способствовать воспитанию самостоятельности и активности. |
Способы организации детей Например: полукругом, ленточным способом, буквой «П», сидя, стоя и Т.Д. | стоя, сидя полукругом. |
Оборудование Демонстрационный, раздаточный материал | картинка с изображение новогоднего праздника, мел. |
Словарь: Активный, пассивный | Активный: Новый год, зима, праздник, Дед Мороз, Снегурочка, снег, подарки, сюрпризы. Пассивный: праздник необыкновенный, волшебный, сказочный, радостный, весёлый, неповторимый, долгожданный; мишура. |
Предварительная работа | метод «логическая паутинка» по теме – времена года: осень, зима; чтение сказок «Снегурочка», « Зимовье», «Рукавичка», « Два Мороза». |
Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя |
Ход ОД:
Этап | Методы, формы, приёмы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
Организационный момент | игровой | Воспитатель играет с детьми в игру «Съедобное - несъедобное» с мячом. | Дети принимают участие в игре. | 1 |
Мотивационно-ориентированный, побудительный этап (проблема) | вводная беседа создание проблемной ситуации | Ребята, какое время года наступило? Что интересного вас ждёт зимой? Какими словами вы можете назвать новогодний праздник? И чтобы вам лучше подготовиться к новогоднему утреннику я предлагаю вам поиграть в игру «Паутинка», которая поможет вам вспомнить, что вы уже знаем о новом годе. | Дети внимательно слушают, принимают участие в беседе, отвечая на вопросы. | 5 |
1
Практический этап | Приём «яркое пятно» Активизация самостоятельного решения: поиск решения проблемной ситуации. Объяснение. Пример | Давайте пройдем к доске. Педагог садится на стул возле доски - (на доске весит картинка с изображением нового года) - Посмотрите, что изображено на картинке? -А теперь по очереди назовите слова или предложения, которые у вас возникают по теме «новогодний праздник». А я их схематично зарисую. Какие слова у вас возникают по теме новогодний праздник? - Я соединяю свое слово с темой и объясню, почему слово мишура у меня связано с темой новогодний праздник. Мишурой украшают ёлку, помещения. - (имя ребенка), как твоё слово связано с нашей темой. Затем педагог рисует и задаёт наводящие вопросы - А если подумать о том, что вас ждёт под елкой, какие слова у вас возникают? (подарки, сюрпризы и т. д.) - А теперь посмотрите, может быть, слова связаны между собой? Вот я думаю, что нужно соединить эти два слова. Как вы думаете, почему? Еще, какие слова можно соединить? | Дети рассаживаются. Дети предлагают свои варианты. Дети говорят свои взаимосвязи. Дети говорят свои взаимосвязи. | 16 |
Заключительный этап | Обсуждение результатов. Мотивация на другой вид деятельности. | - Теперь вы вспомнили, что знаете о новогоднем празднике. Для чего это вам может пригодиться? Что мы с вами сегодня делали? | Дети делают выводы, и оценивают свои ответы. | 3 |
Итого времени | 25 | |||
Литература | Детский сад: теория и практика № 2/2014. Интерактивные методы и технологии в системе дошкольного образования |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема: время года Зима
( подготовительная группа)
Воспитатель:
Малина В.Е
Псков
2016
Технологическая карта образовательной деятельности
Дата | 20.12.2016 |
Конспект ОД по образовательной области (указать ведущую образовательную область) | Познавательное развитие |
Возрастная группа | Подготовительная |
Тема | Время года Зима |
Цель | Закрепить знания о времени года зима |
Интеграция образовательных областей (не более трёх, кроме основной) | Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. |
Программные задачи | Образовательные: - закреплять представления у детей о временах года; - формировать представления у детей о разнообразии одежды; - продолжать формировать умение по освоению самостоятельного построения графической модели; Развивающие: - развивать познавательную активность; -развивать умение классифицировать одежду (зимняя, летняя, весенне-осенняя (демисезонная), мужская, женская, детская); - развивать коммуникативные навыки; Воспитательные: - формировать умение выслушивать друг друга; - способствовать воспитанию самостоятельности и активности. |
Способы организации детей Например: полукругом, ленточным способом, буквой «П», сидя, стоя и Т.Д. | стоя, сидя за столами. |
Оборудование Демонстрационный, раздаточный материал | Папка о времени года зима; модель – «часы» по временам года и месяцам; набор картинок с изображением одежды ( шорты, сарафан, платье, шуба, варежки, куртка с мехом, комбинезон, пальто) картинка с изображением тулупа; бумага; карандаши. |
Словарь: активный, пасивный. | Активный: зима, месяц, одежда женская, мужская, детская, зимняя, летняя. Пассивный: демисезонная ,тулуп. |
Предварительная работа | Чтение произведений про зиму. Рассматривание картин о зиме. |
Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя |
Ход ОД:
Этап | Методы, формы, приёмы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
Организационный момент | игровой | Воспитатель играет с детьми в игру «Скажи, наоборот» с мячом. Педагог садится. | Дети принимают участие в игре. | 1 |
Мотивационно-ориентированный, побудительный этап (проблема) | создание мотивационной ситуации | Ребята, предлагаю вам начать собирать папку-книжку о времени года « Зима». Как вы думаете, что мы можем в эту папку положить?(картинки о зиме; о зимующих птицах и лесных зверях, как они приспосабливаются к жизни в холодное время года; о зимних видах спорта; ёлочные украшения и маски и т.д.). А кому будет интересно посмотреть нашу папку? (Показать младшим ребятам, родителям и рассказать много интересного про зиму). Предлагаю приступить к сбору нашей зимней папки. | Дети внимательно слушают, принимают участие в беседе, отвечая на вопросы. | 5 |
Практический этап | приём активизация мышления Физминутка «Зимой» Приём активизации мышления | Ребята, присядем за столы. Возьмите свои модели-часы и ответьте на вопрос: Сколько всего времён года? Какие? Как следуют друг за другом? Из скольких месяцев состоит каждое время года? Сколько всего месяцев в году? Какое время года идёт после осени? Как называется последний месяц зимы? Как называется первый месяц года? Как называются зимние месяцы? 5 Предлагаю немного взбодриться. Как интересно нам зимой! На санках едем мы гурьбой, Все дружно лыжи одеваем, Потом все встали на коньки, Зимой веселые деньки! А теперь вернёмся за столы. Ребята, как люди приспосабливаемся жить в холодное время года? Я вам предлагаю взять подносы с картинкам и узнать какой разной бывает одежда? На какие группы можно её разделить? Какие у вас варианты? Женские, мужские, детские. Пальто к какой группе мы отнесли? А в какое время года его носят? (осенью ,весной) и поэтому можно сказать демисезонное пальто. А ещё есть варианты? Зимние (теплые) и летние. Как этот вариант можно зарисовать на листах с помощью точек? Какие условные обозначения можно придумать? Мы с вами узнали, что одежда бывает очень разной. А у меня есть ещё одна картинка,( не показываю) Задайте мне вопросы ,которые помогут уточнить относится тулуп к одежде или нет. Я на эти вопросы смогу ответить только «да» или «нет» Дидактическая игра «Да - Нет». Показываю картинку ,действительно это одежда добавьте её к вашей модели. Одежда бывает разная зимой мы носим зимнюю одежду. | Дети рассаживаются. Ответы детей. Кладут в папку лист с названием зимних месяцев. Дети выходят из-за столов. (показывают большим пальцем вверх) (имитируют лепку и бросание снежков) («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут») (показывают большим пальцем вверх) Дети рассаживаются. Ответы детей. Дети выделяют группы называют их и объясняют, почему карточки в той или иной группе, что у них общего. Дети зарисовывают модель. Задают вопросы и выясняют что это зимняя одежда. Добавляют к модели. Дети кладут в папку модели . | 21 |
Заключительный этап | Обсуждение результатов. Мотивация на продолжение деятельности. | Что мы с вами сегодня делали? Что вложили в папку о времени года зима? Но наша папка ещё не заполнена до конца продолжим её собирать в следующий раз. | Дети делают выводы, и оценивают свои ответы. | 3 |
Итого времени | 30 | |||
Литература | Планы занятий по программе « Развитие»для подготовительной к школе группе детского сада. |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема: 23 февраля –День защитника Отечества
(старшая группа)
Воспитатель:
Малина В.Е
Псков
2019
Технологическая карта образовательной деятельности
Дата | 18.02.2019 |
Конспект ОД по образовательной области (указать ведущую образовательную область) | Познавательное развитие |
Возрастная группа | старшая |
Тема | 23 февраля – День защитника Отечества |
Цель | Уточнить знания детей о предстоящем празднике 23 февраля. |
Интеграция образовательных областей | Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. |
Программные задачи | Образовательные: продолжать формировать у детей умение высказываться по теме 23 февраля, на основе личного опыта, и устанавливать затем взаимосвязи между понятием армия ,военные и высказываниями детей; Развивающие: - развивать познавательную активность; - развивать коммуникативные навыки; Воспитательные: - формировать умение выслушивать друг друга; - способствовать воспитанию самостоятельности и активности. |
Способы организации детей Например: полукругом, ленточным способом, буквой «П», сидя, стоя и Т.Д. | стоя, сидя полукругом. |
Оборудование Демонстрационный, раздаточный материал | картинка с изображением военной тематики, мел. |
Словарь: Активный, пассивный | Активный: армия, мужской праздник ,танки. самолёты, корабли, солдаты. Пассивный : боеприпасы, снаряжение, форма ,защитники отечества, медали ,ордена. |
Предварительная работа | рассматривание иллюстраций о разных родах войск; беседа о защитниках отечества ; чтение рассказов о военных. |
Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя |
Ход ОД:
Этап | Методы, формы, приёмы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
Организационный момент | игровой | Воспитатель играет с детьми в игру «Съедобное - несъедобное» с мячом. | Дети принимают участие в игре. | 1 |
Мотивационно-ориентированный, побудительный этап (проблема) | вводная беседа создание проблемной ситуации | Ребята, как называется последний месяц зимы? Какой праздник мы будем отмечать в этом месяце? Кого мы будем поздравлять? А что мы можем подарить? И чтобы вам лучше подготовиться к изготовлению подарков (подготовить сюрприз) я предлагаю поиграть в игру «Паутинка», которая поможет вам вспомнить, что вы уже знаете о военных. | Дети внимательно слушают, принимают участие в беседе, отвечая на вопросы. | 4 |
Практический этап | Приём «яркое пятно» Активизация самостоятельного решения: поиск разрешения проблемной ситуации. Объяснение. Пример | Давайте пройдем к доске. Педагог садится на стул возле доски - (на доске весит картинка с изображением военной тематики) - Посмотрите, что изображено на картинке? -А теперь по очереди назовите слова или предложения, которые у вас возникают по теме «военные». А я их схематично зарисую. Какие слова у вас возникают по теме «военные»? - Я соединяю свое слово с темой и объясню, почему слово «форма» у меня связано с темой военные. Форму обязательно носят военные , по ней можно различать к каким родам войск они относятся. - (имя ребенка), как твоё слово связано с нашей темой. Затем педагог рисует предлагаемые слова и задаёт наводящие вопросы: - А если подумать о том, что необходимо военным для защиты нашей Родины?( оружие) А как отмечают заслуги военных перед отечеством?(награждают медалями, орденами) - А теперь посмотрите, может быть, слова связаны между собой? Вот я думаю, что нужно соединить эти два слова. Как вы думаете, почему? Ещё, какие слова можно соединить? | Дети рассаживаются. Дети предлагают свои варианты. Дети говорят свои взаимосвязи. | 10 |
Заключительный этап | Обсуждение результатов. Мотивация на другой вид деятельности. | - Теперь вы вспомнили, что знаете о военных. Для чего это вам может пригодиться? Что мы с вами сегодня делали? | Дети делают выводы, и оценивают свои ответы. | 5 |
Итого времени | 20 | |||
Литература | Детский сад: теория и практика № 2/2014. Интерактивные методы и технологии в системе дошкольного образования |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема: «Природная зона: «Тайга»
(подготовительная группа)
Воспитатель:
Малина В.Е.
Псков
2020
Конспект ОД по образовательной области (указать ведущую образовательную область) | Познавательное развитие |
Возрастная группа | Подготовительная |
Тема | «Природная зона: «Тайга» |
Цель | Сформировать целостное представление детей о тайге. |
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие |
Программные задачи | Образовательные: - продолжать формировать представления детей о разнообразии природы; - закрепить умение детей определять, что изображено на карте, используя цвета; - обобщить представления детей о взаимосвязи природных условий с жизнью растений и животных с помощью модели (вода, тепло, свет, почва); - упражнять в умении различать и называть представителей животного и растительного мира тайги. Развивающие: - развивать познавательную активность - развивать умение рассуждать, делать простые умозаключения; - развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; - развивать умение классифицировать; - развивать коммуникативные навыки. Воспитательные: - формировать умение выслушивать друг друга при обсуждении проблемных вопросов; - способствовать воспитанию самостоятельности и активности; - воспитывать бережное отношение к природе через формирование у детей понимания взаимосвязи и взаимозависимости всех объектов и явлений в природе. |
Способы организации детей Например: полукругом, ленточным способом, буквой «П», сидя, стоя и Т.Д. | Полукругом, сидя за столами, стоя |
Оборудование Демонстрационный, раздаточный материал | Географическая карта, иллюстрации с изображением тайги, карточки с обозначением условий жизни, картинки животных, растений тайги На каждого ребенка: Фишки для обозначения тайги на карте; карточки с обозначением условий жизни; зеленые квадраты для условного обозначения природной зоны. |
Словарная работа | Активный: картинки, животные, растения, тайга. Пассивный: почва (плодородная, неплодородная), саванна, осадки, свет, температура. Понятийный: природные условия, природная зона, географическая карта, глобус, лэпбук |
Предварительная работа | Познакомить детей с разнообразием природы (чтение художественной литературы, дидактические игры, рассматривание альбомов, иллюстраций и т. д) Познакомить детей с растениями и животными тайги. Проведение «Мозгового штурма»: составление плана поиска новой информации, подбор материала для лэпбука по природным зонам, его оформлению. |
Научно-энциклопедическая подготовка воспитателя | Природная зона (греч. zone в пояс), физико-географическая зона в часть географического пояса с однородными климатическими условиями. Природные зоны берут своё название от растительности, присущей им, и других географических особенностей. Зоны закономерно сменяются от экватора к полюсам и от океанов вглубь континентов; имеют близкие условия температур и увлажнения, определяющие однородные почвы, растительность, животный мир и другие компоненты природной среды. Природные зоны в одна из ступеней физико-географического районирования. Природные условия — это совокупность свойств окружающей нас природы. В качестве природных условий обычно рассматривают рельеф, климат, свойства почвенного и растительного покрова, характер залегания грунтовых и подземных вод, водный режим поверхностных вод, горно-геологические условия добычи полезных ископаемых. Географические карты, уменьшенные обобщённые изображения земной поверхности на плоскости, показывающие размещение, сочетания и связи природных и общественных явлений, отбираемых и характеризуемых в соответствии с назначением данной карты. Глобус (от лат. globus — шар), модель земного шара, изображающая всю земную поверхность с сохранением геометрического подобия контуров и соотношения площадей. Лэпбук - В дословном переводе («лэп» — колено, «бук» — книга). Лэпбук обозначает «наколенная книга». Это самодельная книжка-раскладушка или папка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объемных аппликаций, открывающихся дверок и окошек. Главное условие — вся информация, собранная в лэпбуке, должна соответствовать определенной теме. Весь материал, который ребенок должен усвоить, подается в виде рисунков, небольших текстов, схем, графиков, стишков, игр. |
Ход ОД:
Этап | Методы, формы, приёмы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
Организационный момент | Вводная беседа | Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне. О каких природных зонах мы с вами уже говорили? А что в нашей группе есть про природную зону саванна? Что за наколенная книга - лэпбук? Для чего она нам нужна? Что в ней находится? Интересно вам ею пользоваться? | Дети играют в группе Дети принимают участие в беседе, отвечают на вопросы | 2 |
Мотивационно-ориентированный, побудительный этап (проблема) Практический этап | Создание мотивационной ситуации, формирование представлений о предстоящей деятельности Приём привлечения внимания Поиск путей решения проблемы Прием активизации мышления создание интереса по решению проблемы | Ребята, а мы с вами договаривались изготовить ещё одну такую книгу о другой природной зоне? Вот сегодня давайте приступим к сбору информации и материала. А какая это будет природная зона, отгадайте загадку: Разные звери и дикие птицы, Совы и белки, бобры и лисицы. В доме огромном жили всегда, А называется дом тот…(тайга) Где мы можем увидеть тайгу в нашей группе? (на глобусе и на карте) Давайте подойдем к карте и рассмотрим ее. Что обозначают цвета на карте? (это природные зоны, которые сменяют друг друга в определенном порядке). Давайте вместе найдем на карте тайгу и места обозначим фишками. Чем она отличается от других природных зон? Обратите внимание на размеры природной зоны. (Тайга и зона лесов самая большая природная зона). Какого цвета больше всего в тайге? А почему? Как вы думаете, нужна нам карта для оформления книги? У меня есть такая же карта, только маленькая, давайте мы ее сохраним для нашей книги, положим карту в файл.
Ребята, я предлагаю вам при помощи «волшебных картинок» обозначить условия жизни в тайге. Для этого пройдем за столы (прошу ребёнка раздать подносы). Какие условные обозначения изображены на карточках? (вода, свет, почва, тепло) Какую карточку вы выберете для обозначения воды в тайге? Выбрали - воды достаточно, подтвердите свои ответы. (Воды всем хватает, осенью и весной дождей много, а летом – нет, есть места болотистые, есть речка, а есть сухие пригорки, поляны). Если мы говорим о количестве света в тайге, какую выберем карточку? Почему ты выбрал (а) эту карточку? Объясните свой выбор – достаточно света. (Летом светло, дни длинные, а ночи короткие, а вот зимой наоборот, ночи, длиннее дня. Но света всем хватает, и растениям и животным) Какая в тайге температура? Какую карточку выберем? Почему ты выбрал (а) это обозначение? Расскажите о своём выборе - тепла достаточно. (Летом в тайге жарко, а зимой холодно, но все звери и птицы приспособились к этому, кто в тёплые края улетает, кто в спячку впадает, кто на запасах живет). А если мы будем говорить о почве в тайге. Какую карточку выберем? Почему выбрал (а) именно эту? Объясни? Почва богатая. (Деревьев, кустов, травы, ягод очень много). Итак, какие условия жизни в данной природной зоне? (света достаточно, воды достаточно, тепла достаточно, почва богатая). А как Вы считаете, можно ли изменить условия жизни в тайге (лесу)? Сделать теплее? Забрать воду из рек для пустыни? Перекопать землю и т.д. Если нельзя, то почему. Ребята, а карточки с условными обозначениями, которые мы подобрали, понадобятся для нашей будущей книги? Давайте, возьмём один комплект, куда мы его положим? Давайте наведём порядок на столах, уберём подносы на место. А сейчас ребята я приглашаю Вас «в лес» и предлагаю рассмотреть фотографии, картинки с изображением леса и тайги (звучит аудиозапись: звуки леса; подходим к столу, на которых лежат фотографии и картинки). Ребята, возьмите из разложенных на столе картинок с растениями и животными, те которые живут в лесу, и расскажите, как они приспособились к условиям жизни в нем? Например, я возьму картинку с изображение сосны. Хвойные растения имеют листья-колючки, которые испаряют мало воды, что дает возможность растениям не сбрасывать их на зиму. А Вы, какие выбрали картинки? Как медведь спасается в сильные морозы зимой? А какого цвета шкура у животных леса? Как вы думаете, нам будут полезные эти картинки? Положите их в файл. | Дети подходят к доске, где висит карта, рассматривают её. Дети берут фишки, и закрепляют их на карте Складывают карту в файл Дети садятся за толы, ребёнок раздаёт подносы. Дети подбирают соответствующие карточки, рассуждают, обсуждают, делают выводы Дети выкладывают модель отражающую взаимосвязь растений и животных с условиями жизни в тайге. Дети высказывают своё мнение. Дети складывают условные обозначения в файл и убирают подносы Дети рассказывают о выбранном растении или животном, отмечая их приспособленность к условиям жизни. | 2 23 |
Рефлексивный этап | Прием обеспечения эмоциональности и интереса, работа на перспективу | Что мы с вами сегодня делали? Да, мы многое вспомнили о тайге и лесе, собрали много интересных картинок и теперь у меня для вас сюрприз (достаю и показываю основу лэпбука). Что это? Да, ребята, это основа для нашей наколенной книги. Сегодня мы собрали информацию, материал и можем приступить к её изготовлению. | Ответы детей Дети рассматривают основу | 3 |
Итого времени | 30 |