Раздел 4.Внеурочная деятельность.
В этом разделе представлена моя внеклассная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost.docx | 1007.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность
Я, Боева Наталья Викторовна являюсь классным руководителем . Воспитательную работу строю на основе программы воспитательной работы МБОУ НОШ г. Покров.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.
Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стал
- соответствие возрастным особенностям обучающихся;
- преемственность с технологиями учебной деятельности;
- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
- опора на ценности воспитательной системы школы;
- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.
Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности и они тесно связаны с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе.
Внеурочная деятельность в школе организуется по направлениям развития личности
- Спортивно-оздоровительное
- Духовно-нравственное
- Социальное
- Общекультурное
- Общеинтеллектуальное
Задачи:
- Развитие личности каждого ребёнка через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций
- Развитие инициативы и творчества детей
- Воспитание любви к родному краю на основе элементов народного творчества
- Пропаганда здорового образа жизни
Ожидаемые результаты от внеурочной деятельности6создание оптимальных условий для развития и отдыха детей ; творческая самореализация детей; формирование навыков коллективной и организаторской деятельности ;психологический комфорт и социальная защищённость каждого ребёнка; реализация игрового сюжета в деятельности в деятельности детей.
Общаясь с детьми, родителями отмечают, что это даёт положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Дети оживлённо общаются с педагогами и друг с другом. В классах складываются доброжелательные отношения, что является условием формирования здоровье сберегающей среды. Внеурочная деятельность входит в учебный процесс, но не является уроками. Был проведён опрос, который показал, что 80% родителей учащихся начальной школы положительно относятся к внеурочной деятельности детей в школе. Ведь это развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед школой и учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Огромное значение для ребёнка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят –это основной мотив посещения школы, так как есть возможность проявить ин инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.
Система воспитания в моём классе направлена на то, чтобы помочь ребёнку на каждом возрастном этапе в основных сферах жизнедеятельности:
- сфера познания (учеба, информация, знания).
- сфера практической деятельности (трудовая деятельность, умения, навыки).
- сфера игры (игровая активность, реализация творческих и природных возможностей, способностей).
- сфера физического развития (реализация физических возможностей).
- сфера отношений (познай себя, людей, взаимодействие с ними).
Использую следующие возможности основного и дополнительного образования:
- различные формы работы на уроках, стимулирующих интеллектуальную, творческую и социальную активность детей;
- обсуждение на уроках нравственных и морально-этических аспектов изучаемого материала;
- акцент на роли личности в литературных произведениях, исторических событиях, творчестве и т.п.;
- использование различных форм внеклассной работы, способствующих воспитанию у детей чувства ответственности за себя и своих товарищей, а также за результат своей работы;
- проведение праздников, конкурсов, соревнований.
Традиционно воспитанники принимают участие в общешкольных праздниках, в которых участвуют все ученики школы вместе со взрослыми. Это Праздник первоклассников, День учителя, Новый год, Масленица, Семья года, Конкурс исследовательсеих проектов, Выпускной вечер, праздники, посвященные памятным датам Великой Отечественной войны и др.
- использование музейной педагогики. Максимально используются экскурсионная, туристско-краеведческая деятельность, посещение театров, концертов, выставок.
Применяю следующие технологии:
- технология коллективного творческого дела (КТД);
- технология личностно-ориентированного воспитания;
- технология самоуправления;
- использование ИКТ;
- игровые технологии др.
Все общешкольные мероприятия включены в годовой план воспитательной работы класса .
Сферы совместной деятельности детей и взрослых, в рамках которых происходит достижение поставленных целей:
· Уроки и внеаудиторная занятость.
· Внеурочные формы общения, проекты, экскурсии, походы.
· Внутриклассная воспитательная работа.
· Общешкольные формы работы.
· Ученическое самоуправление.
· Взаимодействие учащихся с социумом
· Свободное общение учащихся друг с другом и взрослыми.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности
2.Наличие системы самоуправления в классе.
Целями и задачами самоуправления является:
- становление воспитательной системы через формирование единого классного коллектива;
- приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни класса и школы;
- создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
- развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции школьников;
- создание условий для развития отношений, заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.
Один из главных органов классного самоуправления – это совет класса, он возглавляет и координирует всю работу. В его состав избираются лучшие представители классного коллектива, которые могут возглавить одно из направлений работы.
Организационное строение.
Класс имеет свое название, девиз, песню, актив класса.
Представляют класс члены актива школы.
2. В классе действует пять секторов:
1. спортивный - предназначен для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщение к спорту и физической культуре, воспитания уважения к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
2. учебный - предназначен для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе, для поиска новых образовательных форм.
3. культурно-массовый - предназначен для формирования и развития творческих способностей учащихся, выявления интересов, способностей и наклонностей учеников.
4. библиотечный - предназначен для формирования у учащихся любви к чтению книг, к родному языку.
5. краеведческий - предназначен для развития воспитания сознания школьников в духе патриотизма, гражданственности, обеспечения активного участия родителей, учащихся, педагогов в возрождении патриотизма как духовного начала формирования России.
3.Высокий уровень воспитанности в классе
Диагностика уровня воспитанности учащихся проведена на основе использования классической процедуры, рекомендованной к применению школьным психологам. Проводился психологом школы Рассохиной Е.И. по методике С.М. Петровой «Пословицы». Воспитанность учащихся определялась по пяти показателям, указанным в таблице. Диагностика осуществлялась в течение 2016-2018 гг.
Итоги представлены в таблице:
Отношение к жизни, дружбе, отношение к людям , к труду сохранило положительную динамику роста.
4.Динамика межличностных отношений
Применяла методики, рекомендованные психологом школы: «Диагностика толерантности на основе критериев, предложенных Г.У. Солдатовой».
Итоги за 2016-2017 г.г. и 2017-2018 г. г.
И методику «Психологическая атмосфера в классе» (Л.Г.Жедунова). Результаты диагностики занесены в таблицу.
Таким образом можно отследить положительную динамику межличностных отношений в классе.
5.Высокий уровень групповой сплочённости
Членам коллектива нравится быть вместе , участвовать в совместных делах , вместе проводить свободное время. Преобладают одобрение и поддержка. Упрёки и критика высказываются с добрыми побуждениями.
6.Отсутствие или уменьшение количества правонарушений и нарушений общественного порядка учащимися класса.
Правонарушений среди учащихся класса нет.
7.Отсутствие или уменьшение количества пропусков занятий обучающимися без уважительных причин.
Учащиеся не пропускают занятия без уважительных причин.
8.Участие класса в жизни местного социума.
Класс принимает активное участие в жизни местного социума. Отлажена работа с ветеранами. В канун 9 мая учащиеся принимают активное участие в параде Победы, поздравляют ветеранов войны .
Учащиеся принимают участие в городских акциях «Дорогою добра»: собирают игрушки и книги для детей-инвалидов, выступали на благотворительном концерте . Группа учеников: Славиогло К., Омаров А, Жичкеев М., Росляков А. неоднократно выступали на Дне города с показательными выступлениями. Класс принимает активное участие в трудовых десантах, организованных в честь Дня Победы.
9.Отлаженная система взаимодействия с родителями.
Родительские собрания являются одной из основных форм работы с родителями. Главная цель – привлечь большинство родителей к принятию решений в классе. Вопросы дисциплины и успеваемости отдельных учащихся не обсуждаются на общих собраниях. Такие вопросы решаются, как правило, индивидуально, в отдельных беседах с родителями. Для этого помимо встреч с любым педагогом предусматриваются и дни открытых дверей, когда родители могут решать вопросы с любым учителем и администрацией. А на родительских собраниях активными участниками и даже организаторами иногда становятся сами родители, на которых обсуждаются актуальные вопросы жизни в классе и в школе. Тематика родительских собраний весьма разнообразна, поскольку широк круг проблем, с которыми сталкиваются родители.
Кроме родительских собраний родители принимают активное участие и во многих классных мероприятиях (в составе жюри, в проведении классных часов, совместные поездки, литературные вечера и т.д.). Такая связь поколений является наиболее эффективным способом для передачи социокультурных ценностей, так как младшее поколение на жизненном примере родителей может убедиться в незыблемости таких понятий, как доброта, порядочность, честность.
10.Отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия классного руководителя.
Жалобы и обращения родителей на неправомерные действия классного руководителя не поступали.
11.Реализация здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе.
Работа по формированию здорового образа жизни ведётся целенаправленно.
Помещение, в котором занимаются учащиеся, часто проветривается и имеет оптимальную температуру. В классе хорошая освещенность.
Большое внимание уделяется профилактической работе с учащимися и их родителями. Создана и успешно реализуется программа профилактики вредных привычек и содействия здоровому