4. АВТОРСКИЕ ПРОЕКТЫ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тимофеева Ульяна Анатольевна
ПРОЕКТ "Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности"(презентация,фото):

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chast_1.pptx995.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, интегративный, долгосрочный, фронтальный. Время реализации : с сентября по май Участники проекта : воспитатель Тимофеева Ульяна Анатольевна , дети средней группы «Огонёк» МБДОУ детский сад №34 «Радуга», родители. 2017-2018 год.

Слайд 2

Алгоритм разработки проекта через Образ "Семь мы" ( по Заир-Бек) •Мы понимаем... (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности). •Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей - результатов). •Мы предполагаем... (представляются идеи, гипотезы). •Мы намереваемся... (контекст действий, планируемых поэтапно). Мы готовы... (дается описание имеющихся ресурсов различного характера). •Мы обращаемся за поддержкой... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта). •Мы озабочены... (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание).

Слайд 3

Целепологание Формулирование проблемы Выдвижение гипотезы Определение цели и задач проекта Изучение и подбор методической литературы

Слайд 4

Проблема В начале учебного года, при знакомстве и собеседовании с детьми я столкнулась с проблемой того ,что я не понимаю речи многих детей. Они с трудом рассказывали о событиях своей жизни, не могли пересказать литературные произведения. Некоторые ребята так отчаянно пытались донести до меня свою мысль с помощью жестов, мимики и отдельных фраз, что это послужило для меня толчком к тому ,чтобы помочь им развить связную речь (монологическую, диалогическую) посредством использования театрализованной игры т.к. именно она я является одним из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения :учить играя.

Слайд 5

Гипотеза Я предположила что посредством театрализованной игры , а именно в процессе работы над выразительностью реплик персонажей у детей активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, произносимые реплики поставят ребенка перед необходимостью грамотно изъясняться,вследствии чего улучшится диалогическая речь, ее грамматический строй.

Слайд 6

Актуальность проекта . Растущие потребности общения приводят к тому, что у дошкольников развиваются все формы и функции речи. Включение слова не просто ускоряет, качественно меняет, но и облегчает процесс усвоения новых знаний, способствует овладению новой деятельностью. Полученные с помощью словесной инструкции умения ребенок легче переносит на незнакомую ситуацию, на новый объект. Речь активно включается в усвоение знаний, в развитие мышления, в сенсорное развитие, нравственное, эстетическое воспитание ребенка, в формирование его деятельности и личности. Таким образом, язык и речь традиционно рассматриваются в психологии и педагогике как узел, в котором сплетаются различные линии психического развития — мышление, воображение, память, эмоции. Речь является основным каналом трансляции культуры от поколения к поколению, а также важнейшим средством обучения и воспитания Педагогическая целесообразность использования коллективных театрализованных постановок в обучении и воспитании ребенка объясняется тем,что это позволяет повысить темп развития речи ребенка в целом,за счет включения ребенка в творческую деятельность.

Слайд 7

Цель проекта Формирование связной речи и творческих способностей детей в театрализованной деятельности

Слайд 8

Задачи Воспитывать интерес к театральной деятельности Развивать умение строить диалог Обучать элементам образно-выразительных средств( интонации,мимике,пантомиме ) Расширять представления об окружающих предметах Способствовать накоплению у детей представлений о различных видах кукольного театра,декорациях,обучать приемам кукловождения Воспитывать культуру поведения в театре Воспитывать гуманные чувства

Слайд 9

Ожидаемый результат Дети Обогащение эмоционально-чувственной сфера ребенка Формирование звукопроизношения и интонационной выразительности речи Развитие диалогической речи Развитие социальных и коммуникативных отношений Развитие мелкой моторики рук Сформированность интереса к разным видам театра Родители Заинтересованное взаимодействие с педагогом Использование разных видов театра в семейном воспитании Компетентность в вопросе «влияние театрализованной деятельности на развитие связной речи ребенка» Оказывание помощи в обогащении предметно пространственной среды группы Педагог Повышение профессионального уровня в области использования игровых технологий Внедрение современных методов и средств театральной педагогики Использование новых форм работы с родителями Внедрение икт

Слайд 10

Итоговое мероприятие совместная игровая деятельность педагога и детей через сюжетно-ролевую игру «Театр». Сюжет : «Мы приглашаем вас в театр»с показом спектакля «Гуси-лебеди» детям из старших групп.

Слайд 11

Этапы реализации проекта(фрагмент) Этапы реализации Деятельность педагога Деятельность детей Формы реализации проекта Подготовительный Формулируют проблемы, определяют темы, цели (зачем?) и сроки. Планируют предстоящие дела и определяют средства Принимают участие в обсуждении проблемы, плана предстоящих дел, определении средств реализации Интригующее начало, отве- чающее потребностям детей. Обозначение взрослым про- блемы Аналитический Проводят совместный поиск информации в литературе, Интернете, обращаются за помощью к специалистам. Анализируют, дискутируют, предлагают выбор модели-аналога. Составляют алгоритм действий, распределяют обя- занности и поручения Организуют совместный поиск информации. Задают вопросы взрослым и самостоятельно ищут ответы. Отстаивают свои позиции в дискуссии, принимают поручения, договариваются с другими участниками проектирования Определение взрослым цели проекта, его мотивация

Слайд 12

1 этап проектной работы Подготовительный Определить вид проекта Определить цели и задачи развития обучения, воспитания Обеспечить информационное, учебно - материально-техническое оснащение проекта Составить план –схему Продумать каким образом можно включить детей и родителей в проект

Слайд 13

2этап. Разработка проекта Теоретической базой при создании проекта явились : Идеи известны хученых и педагогов ( Н.В.Ветлугина,Т.Г.Казакова,В.И.Перова,О.В.Гончарова ) о роли художественно-эстетического воспитания в процессе личностного становления дошкольника, развития его эмоциональной и духовно-нравственной сферы. Положение отечественной псих. науки о том, что игра-наиболее доступный и интересный для ребенка способ переработки знаний и эмоций, выражения впечатлений и эффективное средство личностного развития( А.В.Запорожец,А.Н.Леонтьев,А.Р.Лурия,Д.Б.Эльконин ) Понимание роли театрализованной деятельности как наиболее эффективного средства хэр в дошкольном детстве ( Н.А.Ветлугина,С.И.Мерзлякова ) Идеи отечественных психологов ( Л.С.Выготский,В.В.Давыдов,Н.Н.Поддьяков ) о роли воображения в развитии у дошкольников творческих способностей Труды о педагогике способностей ( Л,А,Венгер,А.Л.Венгер )

Слайд 14

Литература Программа «Развитие» под редакцией О.М.Дьяченко, В. В. 2000г Евдокимова Е.С. Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада. Волгоград. «Перемена» - 2001 – с.18 Л. А. Венгер , О.М.Дьяченко. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – Москва, 1989.

Слайд 15

2 этап проектной работы. Основной Сбор необходимой информации и оформление её в виде альбома, схем, карточек, игрового оборудования; Знакомство с литературой, видеоматериалом, иллюстрациями, предметами по теме Выбор литературных произведений Разработка перспективного планирования в рамках проекта Пополнение и обогащение театральной среды группы с участием родителей. Организация работы по театрально-игровой деятельности к сказке «Смоляной бочок» «Теремок» «Гуси –лебеди»

Слайд 16

Создание предметно пространственной среды Пополнение уголка театрализации различными видами театра( настольный,стендовый,пальчиковый,би-ба-бо,театр масок) Оборудование для театрализованных игр (трансформируемые ширмы) Информационно-деловое освещение: папки передвижки «Знакомство с театром», «Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности» Лэббук с дидактическими играми на развитие связной речи

Слайд 17

3 этап. Реализация проекта. План мероприятий(фрагмент) Месяц Содержание работы Сентябрь Выбор темы проекта Определение цели и задач проекта Изучение и подбор методической литературы Октябрь Обследование уровня развития речи детей Диагностирование детей по театрализованной деятельности опрос анкетирование родителей Выбор литературных произведений Разработка перспективного планирования в рамках проекта Пополнение и обогащение театральной среды группы с участием родителей. Ноябрь Чтение сказки «Смоляной бычок» вопросы по содержанию сказки подвижная игра «Коровы и волк» «Будь внимателен» дидактическая игра, «Какой. Какая» загадки о животных игра на имитацию голоса зверей игра на выразительность движений животных показ сказки педагогом плоскостной театр артикуляционная гимнастика ритмика «песенка бычка» показ сказки выездного театра

Слайд 18

4 этап проектной работы. Заключительный Обобщение и систематизация опыта по данной теме Презентация проекта «Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности» на муниципальном и федеральном уровне Показ сказки «Гуси-лебеди» детям старшего возраста ДОУ

Слайд 19

Результативность у детей обогатилась эмоционально-чувственная сфера, укрепилось психологическое здоровье в сфере произношения дети четко произносят звукоподражательные слова, фразы с различной интонацией. Улучшилась моторика рук Сформировалась потребность в совместных театрализованных играх со сверстниками и с педагогом Сформированы навыки на начальном этапе игры с различными видами театра Формируется новый опыт взаимодействия с родителями В театрализованной игре активно используются заместители Сформировано умение показывать и одновременно рассказывать сказку на импровизированной сцене Связная речь детей находится на более высоком уровне по сравнению с началом года и несомненным достижением проекта считаю развитие творческих способностей детей и пополнение ППРС группы силами педагога и родителей